насколько я помню из разговоров, то это был корабль 4-го ранга, командиром капитан-лейтенант, брат служил командиром отделения БЧ-5 (старшина 1 статьи)
Но вы то с корабля 1-го ранга такую мелюзгу и не замечали.
насколько я помню из разговоров, то это был корабль 4-го ранга, командиром капитан-лейтенант, брат служил командиром отделения БЧ-5 (старшина 1 статьи)
Гы.Камиль Абэ: ↑19 апр 2020, 21:33насколько я помню из разговоров, то это был корабль 4-го ранга, командиром капитан-лейтенант, брат служил командиром отделения БЧ-5 (старшина 1 статьи)
Но вы то с корабля 1-го ранга такую мелюзгу и не замечали.
Перевожу :Камиль Абэ: ↑20 апр 2020, 09:39 Кадук,
Служат там, куда Родина определит (в образе командиров), вот и брат закончил службу командиром отделения дизелистов БЧ-5 в звании старшины 1-й статьи (отслужил 4,5 лет срочной службы). Вы, вероятно служили года два.
Да, их катер входил в дивизион торпедных катеров. Сначала дислоцировались на о.Русский во Владивостоке, а потом перешли на Камчатку... Что вы хотели сказать, упоминая Шершней, я что-то не понял.
А давайте вернёмся в 1941 год
ГОРЕ ОТ УМАКадук: ↑20 апр 2020, 12:37 Перевожу :
БЫЧЕК-командир БЧ.
Комод -командир отделения.
БЧ 5 -электро механическая часть.Сокращенно -электрики либо механники.
Шершень - Малый торпедный корабль или торпедный катер проекта Шторм.Шершнями их амеры называли.
Командовали ими в мирное время лейтенанты либо старшие лейтенанты.Каплей -обычно комдив.
А зачем Гоша?Gosha: ↑20 апр 2020, 12:50ГОРЕ ОТ УМАКадук: ↑20 апр 2020, 12:37 Перевожу :
БЫЧЕК-командир БЧ.
Комод -командир отделения.
БЧ 5 -электро механическая часть.Сокращенно -электрики либо механники.
Шершень - Малый торпедный корабль или торпедный катер проекта Шторм.Шершнями их амеры называли.
Командовали ими в мирное время лейтенанты либо старшие лейтенанты.Каплей -обычно комдив.
«Если переводить так нужно полнее, а не помещать телеграфный бред, тем более послевоенный».
Катера проекта 206 (код НАТО «Шершень»).
В 1955 году было утверждено тактико-техничес- кое задание на разработку нового большого торпедного катера. Его проект в 1957—59 гг. разработало ЦКБ-5 (позже ЦМКБ «Алмаз»), Главным конструктором проекта был П.Г. Гойнкис. Новый катер имел ряд интересных конструктивных особенностей. Основным материалом стала высоколегированная сталь. Обводы цельносварного корпуса для повышения мореходности сделали комбинированными: круглоскулые в носовой половине, остроскулые в кормовой. Стык палубы с бортом, а также верхняя часть надстройки были скруглены для лучшего смыва при радиоактивном загрязнении. В результате катера пр. 206 могли использовать все свое оружие при волне до 5 баллов на скоростях до 30 узлов. При 4-балльной волне никаких ограничений на скорость катера не налагалось.
Для более удобного размещения торпедных аппаратов на палубе, надстройке придали узкую и вытянутую форму. По сторонам ее располагались трубные торпедные аппараты ОТА-53-206. Перед надстройкой и за ней были установлены спаренные 30-мм автоматы АК-230 скорострельностью до 1000 выстр/мин. Кроме того, катера могли брать мины. Торпедную стрельбу и артиллерийский огонь обеспечивали две РЛС и система управления стрельбой. На первые катера ставили три легких компактных дизеля М-503 по 4000 л.с. Каждый работал на свой гребной вал. С ними катера развивали скорость до 45 узлов. Позже их стали оснащать новыми дизелями М-504 по 5000 л.с., с ними скорость возросла до 47 узлов. Для обеспечения электроэнергией служили три дизель-генератора по 28 кВт каждый.
По своим боевым качествам торпедные катера проекта 206 на момент создания были лучшими в мире. Благодаря удачной конструкции, выносливости и простоте в эксплуатации они завоевали хорошую репутацию у моряков. Два головных и серийные катера пр. 206 строил Ярославский судостроительный завод № 345 (головные вступили в строй в октябре 1960 года). Затем их производство было развернуто на заводе № 640 в Сосновке. Всего по этому проекту в 1960—1978 гг. построили около 100 катеров, включая экспортные. До конца 1980-х годов они состояли на вооружении советского флота, последние были списаны только в 1994 году. В период с апреля 1979 по июнь 1983 гг. 14 катеров проекта 206 были переданы флоту Вьеунама, причем первые два без торпедных аппаратов.
Водоизмещение 129 (161) тон; 34,6 х 6,74 х 1,5 м; дизели (М-503; 42 цилиндра) 3 х 4000 л.с., позже (М-504; 56 цилиндров) 3 х 5000 л.с.; скорость 45—47 узлов; дальность плавания 850 миль на 30 узлах; автономность 5 суток. Вооружение: 4—533-мм ТА, 4—30-мм автомата АК-230 (2 спаренные установки, общий боекомплект 2000 снарядов), 12 глубинных бомб (или 6 мин); артиллерийская РЛС МР-104 и РЛС кругового обзора.
В экспортном варианте 206Э (код НАТО — «Моль») 49 катеров были поставлены в 10 стран мира (ГДР- 18; Болгарии — 6; Египту — 6; Анголе — 4; КНДР — 3; Конго — 3; Гвинее-Конакри — 2; Югославии — 3; Гвинее-Бисау — 2; Острова Зеленого Мыса — 2). Они имели два торпедных аппарата вместо четырех, одну спаренную 57-мм установку (в кормовой части) и одну спаренную 25-мм установку (в носовой части).
Катера, поставленные в Югославию, получили названия «Partizan», «Pionir», «Proleter». Кроме того, Ярославский завод № 345 поставил в СФРЮ в 1966—71 гг. еще 11 катеров в разобранном виде. Их собрали на верфи имени Тито в Кралевиче. Эти катера назывались «Biokovak», «Crvena Zvijezda», «Ivan», «Jadran», «Kornat», «Napredak», «Partizan- II», «Partizan-lll», «Pionir-И», «Streljko», «Topcider».
Интересно другое вы все Болтаете обо всем, но вот конкретики в ваших познавательных беседах не на грош. Братская помощь развивающимся странам вещь мудрая, но нужно конкретно говорить о помощи Испании, Монголии и Китаю!
Гоша.
Дорогой каждый ученик желает стать учителем, как каждый солдат (настоящий) желает стать генералом!
Не всегда Гоша.И не все.
Это зависит от управления Вооружёнными силами! В России всегда генералом становились по выслуге лет, а не по военному таланту. РККА и СА не стали исключением, кто хорошо чистил селедку и пил водку становился комдивом, а кто это делал плохо становился Врагом Народа.
Врагами Народа становились комдивы, комкоры, командармы и, даже, маршалы... Так что критерии были иными.
Мусор надо вычищать. Гитлер потом очень завидовал Сталину и искренне жалел, что своих пердунов не зачистил, когда они начали сливать вчистую молодым и амбициозным полководцам Сталина.Камиль Абэ: ↑21 апр 2020, 10:59 Врагами Народа становились комдивы, комкоры, командармы и, даже, маршалы... Так что критерии были иными.
Но каким путем?
Да бросьте, это же байка про «кровавые репрессии», в ней даже толики здравого смысла нет.Камиль Абэ: ↑21 апр 2020, 13:38 А механизм кровавых репрессий запугал и парализовал инициативность командного состава... Именно поэтому аэродромы оказались дислоцированы недалеко от границы, поэтому воинские части не.были заблаговременно выведены из мешка. Брестской крепости...
Вряд ли с вами согласились бы маршал Рокоссовский и генерал Горбатов и многие другие. А уж что говорить о расстрелянных...
Да ладно чушь нести. Какие все пужливые. Приказ о маскировке аэродромов от 27 декабря 1940 г. выполнен не был. Это репрессии виноваты? Думайте, что несете.Камиль Абэ: ↑21 апр 2020, 13:38 А механизм кровавых репрессий запугал и парализовал инициативность командного состава... Именно поэтому аэродромы оказались дислоцированы недалеко от границы, поэтому воинские части не.были заблаговременно выведены из мешка. Брестской крепости..
А Горбатову с Рокоссовским это совсем не помешало ни воевать, ни прославиться. Скорее, наоборот.Камиль Абэ: ↑21 апр 2020, 13:57 Вряд ли с вами согласились бы маршал Рокоссовский и генерал Горбатов и многие другие. А уж что говорить о расстрелянных...
Никаких таких баек тов. Сталин не распространял, а, следовательно и большевики..
Хрущёв распространитель этой байки и ещё кучи других, столь же бредовых.Камиль Абэ: ↑21 апр 2020, 16:43 Никаких таких баек тов. Сталин не распространял, а, следовательно и большевики..
Камиль Абэ: ↑21 апр 2020, 15:03 Ну, с вами-то понятно: вы сторонник кровавых репрессий, идеалом для вас являются, вероятно, Ульрихи и Вышинские...
А приведите высказывание Хрущева на этот счёт.