Фальшивки в истории. Причины и последствия.Доисторические времена

История до появления письменности
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение tamplquest »

Ци-Ган: 09 авг 2018, 23:29 Клоните к роксоланам, а потом к русколаням?
Я никуда не клоню. Так называемая "русь" -- это Сарматия, государство огромной территории, от Каспия до Альп. Роксоланы были лишь одним из многих племен, населяющих ее
Реклама
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

tamplquest: 09 авг 2018, 23:36
Ци-Ган: 09 авг 2018, 23:29 Клоните к роксоланам, а потом к русколаням?
Я никуда не клоню. Так называемая "русь" -- это Сарматия, государство огромной территории, от каспия до альп. Роксоланы были лишь одним из многих народов, населяющих ее
Это временное образование государством в настоящем смысле не было.
Ну если бы просуществовало под единым началом несколько поколений, то наверное могло бы состояться.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение tamplquest »

Ци-Ган: 09 авг 2018, 23:41Это временное образование государством в настоящем смысле не было.
Это ваша "русь" не была. Как только пришел князь, прогнулись под византию, потом нагнулись под монголами. А вот Сарматия была не просто государством, но государством наводящим трепет как на Рим, так и на монголов, многие века подряд. Именно оно запечатлено на греческих картах. Были свои деньги и письменность, свое воинство. экипированное по последнему слову тогдашнего воинского снаряжения, прекрасная тяжелая кавалерия.

были и свои Цари, не ряженные монголы как в московии, а настоящие

Изображение

Монета с царем и надписью на русском за 2000 лет до Киррила и Мефодия.
Блофельд
Всего сообщений: 158
Зарегистрирован: 01.06.2019
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Блофельд »

Есть такой индийский поэт Калидаса. Он написал пять поэм на санскрите. О Калидасе ничего не известно достоверно. Одни говорят, что он жил в первом веке до нашей эры, другие — что в четвёртом — пятом веках, третьи — что в одиннадцатом веке. Одни говорят, что он не был женат, другие — что он женился на знатной женщине, сам будучи простолюдином. Одни говорят, что Калидаса — его настоящее имя, другие — что псевдоним, означающий "раб богини Кали" (каково тогда настоящее имя?). Некоторые считают, что Калидасы как такового вообще не существовало, а кто-то написал все пять поэм за него. Как же на самом деле обстояло с Калидасой?
Только так и остались всего лишь словами наша вера, надежда, любовь.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47569
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Gosha »

Блофельд: 06 июл 2019, 17:27 Есть такой индийский поэт Калидаса.
Был такой правитель Гильгамеш который правил в конце XXVII начале XXVI века до нашей эры. Был говорят Гомер, а может быть Гомера не было может быть Гомер выдумка? Более древняя структура Илиады не похожа на Одиссею, хотя числится все за тем же Гомером. Может быть автор Одиссеи позаимствовал Илиаду, например как Тихий Дон.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Блофельд
Всего сообщений: 158
Зарегистрирован: 01.06.2019
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Блофельд »

Gosha, наверняка Гильгамеша не было. А Гомер, наверное, всё же был.
Только так и остались всего лишь словами наша вера, надежда, любовь.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47569
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Gosha »

Блофельд: 07 июл 2019, 17:18 Gosha, наверняка Гильгамеша не было. А Гомер, наверное, всё же был.
Изображение
Представитель 1-й Династии Урука. Гильгамеш — это аккадское имя; шумерский вариант, по-видимому, образован от формы «Бильга-мес», что, возможно, значит «Предок героя». Легенды называют его сыном богини Нинсун и эна (верховного жреца) Кулабы, поселения вошедшего в состав Урука.

Гильгамеш был правителем, чьи деяния завоевали ему такую широкую славу, что он стал основным героем шумерской мифологии и легенд. Подобно Энмеркару и Лугальбанде, ему посвящён отдельный цикл шумерских легенд, в которых описываются различные, не связанные друг с другом случаи из его жизни. До нашего времени сохранилось пять таких текстов. В начале 2-го тысячелетия до н. э. была написана длинная поэма, в которую, наряду с новым материалом, вошли некоторые более ранние шумерские легенды. Получившийся в итоге «Эпос о Гильгамеше», несомненно являющийся настоящим шедевром ассиро-вавилонской литературы и одним из самых красивых подобных произведений, написанных в древности, сохранился почти полностью.

Поэмы о Гильгамеше и его подвигах писались и переписывались на протяжении веков не только на шумерском и аккадском языках, но и на большинстве других самых крупных языков Западной Азии (хеттском, хурритском). Гильгамеш стал героем всего Древнего мира — искателем приключений, храбрецом, но фигурой трагической, символом человеческого тщеславия и неуёмной жажды известности, славы и бессмертия — до такой степени, что современные учёные часто воспринимали его легендарным персонажем, а не реальным человеком и правителем. Гильгамеш изображался в виде бородатого мускулистого человека, сражающегося с быками и львами, на множестве памятников — от цилиндрических печатей протописьменного периода до скульптурных рельефов, украшавших ассирийские дворцы.

Если верить эпической поэме «Гильгамеш и Агга», в начале своего правления Гильгамеш был подчинён лугалю Киша Аге. Ага через послов потребовал, чтобы Урук принял участие в предпринятых Кишем ирригационных работах. Совет старейшин Урука предлагал Гильгамешу подчиниться и исполнить требование Аги, но Гильгамеш, поддерживаемый народным собранием, отказался покориться. Народное собрание провозгласило эна Гильгамеша военным вождём — лугалем. Ага прибыл с войском на ладьях, спустившись вниз по Евфрату, но начатая им осада Урука окончилась поражением кишцев. Гильгамеш добился независимости города Урука. Гегемония над Нижней Месопотамией перешла к Гильгамешу.

В дальнейшем Гильгамеш объединил под своей властью такие города как Адаб, Ниппур, Лагаш, Умма и др. Гильгамеш упоминается (см. Туммальская надпись) в качестве строителя ниппурского святилища Туммаль. В Лагаше Гильгамеш построил ворота, носящие его имя.

Вавилонский эпос представляет в качестве его важнейшего подвига постройку городской стены Урука. Возможно, речь в данном случае идёт об обнаруженной в ходе археологических раскопок более чем 9-километровой стене, опоясывающей руины Урука. Она сложена из плоско-выпуклых кирпичей, характерных для раннединастического периода, а значит, вполне могла быть построена в правление Гильгамеша. Толщина стены достигала более 5 м. Также рассказывалось о походе Гильгамеша в Ливан за кедровым лесом. Был ли в действительности такой поход — неизвестно. И, вероятно, если он и был, то не в Ливан, а в Элам.

Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Троянская война произошла якобы около 1225 года н.э. Когда жил Гомер - НЕИЗВЕСТНО. Например, Колумбийская Энциклопедия [с.550] осторожно сообщает, что поэмы "были написаны поэтом для аристократической аудитории в Малой Азии до 700 года до н.э." См. статью Homer в [550]. Во всяком случае, нам сообщают, что Гомер - НЕ СОВРЕМЕННИК ВОЙНЫ, И ЖИЛ СКОРЕЕ ВСЕГО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ЛЕТ ПОСЛЕ НЕЕ. Может быть, даже в VIII веке до н.э. Таким образом, поэт "написал поэмы" вероятно лишь через несколько СОТЕН ЛЕТ после войны.

Впрочем, пока ничего особенно подозрительного в этом нет. Но тут мы напомним читателю, что согласно скалигеровской точке зрения Гомер БЫЛ слеп [550]. Таким образом, сам он ничего написать не мог. В лучшем случае мог ПРОДИКТОВАТЬ. Чтобы как-то оправдать фразу " Гомер НАПИСАЛ поэмы", историки предлагают нам такую версию.

Конечно - говорят они - Гомер был слепой поэт, но он был гениальный поэт. Сочинил две огромные поэмы. В современном издании 1967 года они занимают 700 (семьсот!) страниц мелким шрифтом. Потом поэт выучил их наизусть и начал петь своим слушателям. Это он делал по-видимому МНОГО лет. Потому что при его жизни ПОЭМЫ ЗАПИСАНЫ НЕ БЫЛИ! Оказывается, поразительный факт! – «Илиада» и «Одиссея» были ВПЕРВЫЕ ЗАПИСАНЫ (через несколько сотен лет после Гомера) особой комиссией (коллективное произведение - типа хрестоматии), созданной афинским тираном Писистратом, годы его правления - 560-527 гг.до н.э." .

Следовательно, обе гигантские поэмы (700 страниц современной книги) были ВПЕРВЫЕ ЗАПИСАНЫ ЛИШЬ ЯКОБЫ ЧЕРЕЗ 670 ЛЕТ после Троянской войны. Через полтысячелетия! И через несколько сотен лет после жизни самого Гомера? Но тут возникает много недоуменных вопросов. Каким же образом слова, вдохновенно пропетые слепым поэтом, дошли до особой комиссии Писистрата через толщу столетий, чтобы ВПЕРВЫЕ быть записанными? Две огромные поэмы. Чтобы пропеть их наизусть, потребуется много часов. При этом ведь нужно еще не ошибиться. Неужели нас хотят убедить в истинности примерно нижеследующей картины?..»

Так что, кто знает, кто знает, возможно, никакого Гомера вообще никогда не существовало. В природе, то есть. Ни слепого, ни зрячего. Никакого!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Блофельд: 07 июл 2019, 17:18 Gosha, наверняка Гильгамеша не было. А Гомер, наверное, всё же был.
ГО-МЭР
Давно умерший, то есть древний.
Интересно, до того как эти два слога стали обозначать имя собственное, кого ими обозначали, одного человека прежде, давно жившего (древнего), или все же это собирательное имя?
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47569
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Gosha »

Ци-Ган: 08 июл 2019, 20:31 ГО-МЭР
Давно умерший, то есть древний.
ГО-МЭР это из той же серии, что ЦИ-ГАН, если вместе то это почти ЦЫГАН не солидно, а если раздельно ЦИ-ГАН то это КИТАЙСКИЙ ПУЛЕМЕТ для химика вполне резонно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Gosha: 09 июл 2019, 11:36
Ци-Ган: 08 июл 2019, 20:31 ГО-МЭР
Давно умерший, то есть древний.
ГО-МЭР это из той же серии, что ЦИ-ГАН, если вместе то это почти ЦЫГАН не солидно, а если раздельно ЦИ-ГАН то это КИТАЙСКИЙ ПУЛЕМЕТ для химика вполне резонно.
Это для Вас может быть не солидно, для меня в самый раз. Для регистрации требуется оригинальный ник, вакансия "цыган" занята наверное уже давно, посему я "ы" заменил на "и" и для гарантии добавил тире в середину слова.
Что до предложения Гомер-древний, то оно остается в силе.
Да и не моё оно, давно блуждает по инету.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47569
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Gosha »

Имя Гомер - происходит от 1) греческого, 2) татарского, 3) старо-французского, 4) английского.

1. от греческого (Όμηρος) [homeros] "заложник-слепой". 2. татарский вариант имени Умр ("жизненный"). 3. старофранцузское "делающий шлемы, мастер по изготовлению шлемов". 4. английское (Homer) от home в значении "домашний".
Гомер - легендарный древнегреческий поэт- сказитель. Пред положительно - Автор "Илиады" и "Одиссеи".

Отправлено спустя 18 минут 12 секунд:
Многие греческие аристократы приобретали ученых рабов, которые порой были умней самих хозяев. У греческого философа Ксанфа был ученый раб Эзоп. Возможно Гомер - был таким рабом-заложником (слепым) возможно в счет долга или за кредит, который знал много мифов о древних героях, а его неизвестный хозяин возможно известный в свое время трагик записал все что поведал ему его раб, при этом имя хозяина Гомера осталось неизвестным.

Отправлено спустя 7 минут 26 секунд:
ТРАГИКИ ГРЕЧЕСКИЕ

Трагические поэты
- авторы трагедий (греч. tragodia - песнь козлов), театральных действий, сложившихся под влиянием пелопонесского дифирамба в честь Диониса; они появились в Аттике в VI в. до н.э. Первым трагиком, отцом трагедии в собственном смысле слова, считается Феспид (сер. VI в.), выведший на сцену в дополнение к дифирамбическому хору актера-рассказчика, который не входит в состав последнего и тем отличается от экзарха дифирамба, корифея, т.е. руководителя хора; этот актер поочередно исполнял различные роли. Преемники Феспида - Хэрил, Фриних и Пратил (создатель т.н. сатировских драм). Величайшими трагиками, достигшими вершин античного искусства трагедии, были афиняне Эсхил (ок. 525, Элевсин, Аттика-456, Гела, Сицилия), впервые введший в нее двух актеров, Софокл (ок. 496, Колон, Аттика-406, Афины), увеличивший число актеров до трех, и Еврипид (ок. 480, Саламин-406, Пелла, Македония), творчество которого в наибольшей мере ориентировано на философию; многие их принадлежащих им трагедий полностью или во фрагментах дошли до нас. В римскую эпоху произведения трагиков классического периода часто подвергались переработке, создавались трагедии и на современном материале. В 3 в. до н.э. Невий в Риме создал новый их вид - претексту, главными действующими лицами которой были римские чиновники. Известными трагиками были также Пакувий, Акций, Азиний Поллион, Варий Руф, философ Сенека и др. Однако в Риме трагедии утратили тот смысл и значение, которые они имели в Аттике в классическую эпоху, свою прежде всего религиозную, культовую направленность, стремление к воспроизведению великого мифического или мифологизированного события.

Трагедия в классической Элладе - это одна из форм общественного культа, возникшая из мистериальных действий, посвященных Дионису, и сохранявшая в течение длительного времени смысл религиозного служения, совершаемого государством в честь одного из своих богов. В Аттике трагедии исполнялись на трех празднествах - сельских Дионисиях, Лениях и городских, или Великих, Дионисиях; их содержание и порядок постановки были строго регламентированы и подчинялись единым канонам, изложенным Аристотелем в "Поэтике". Трагики часто были не только поэтами, но и религиозными деятелями; так Софокл в 420 учредил в Афинах культ Асклепия и после смерти удостоился особых почестей как герой (т.е. как полубог, heros dexion). За основу для своих произведений трагики, как правило, брали какой-либо мифологический сюжет, хотя иногда материалом для их создания им служили и действительные события (напр., греко-персидские войны - для "Персов" Эсхила). В центре действия был некий неразрешимый конфликт, вызванный, например, предначертаниями рока (в цикле Софокла о Эдипе), гневом богов (в его же "Аяксе") или противостоянием между людьми, обязательно носившим религиозный или культовый характер. Герой заранее обречен, он проходит через великие муки, его одолевают нестерпимые страсти, и все его достоинства лишь усиливают эти страдания - так проявляется т.н. трагическая ирония. Однако герой страдает и гибнет не напрасно - претерпев все, он обретает совершенно особый и неповторимый ореол святости, пусть даже посмертной, распространяя ее на всех окружающих.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Gosha: 10 июл 2019, 13:28 Имя Гомер - происходит от 1) греческого, 2) татарского, 3) старо-французского, 4) английского.
Вот видите.
И это не окончательный список.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Кстати, "Слово о полку Игореве" фальшивка?
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47569
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Gosha »

Ци-Ган: 28 июл 2019, 16:57 Кстати, "Слово о полку Игореве" фальшивка?
Повесть Временных Лет тоже фальсификация! Ну и что? Слово о Мамаевом Побоище тоже можно отнести к фальсификату! В Новгородской летописи о подобно столкновении ни слова не сказано. ЦИ-ГАН дорогой если вы это открыли для себя - этим необязательно делиться с другими - многим это было известно прежде.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Gosha: 28 июл 2019, 17:45
Ци-Ган: 28 июл 2019, 16:57 Кстати, "Слово о полку Игореве" фальшивка?
Повесть Временных Лет тоже фальсификация! Ну и что?
Ну не совсем.
Скажем так: в ней присутствует фальсификат, пусть даже много, но в целом летопись фальсификатом лично я не назову.
Слово о Мамаевом Побоище тоже можно отнести к фальсификату!
Что значит можно?
Натуральный фальсификат.
В Новгородской летописи о подобно столкновении ни слова не сказано.
Даже так?
Да нет, сказано, немного, но сказано.
ЦИ-ГАН дорогой если вы это открыли для себя - этим необязательно делиться с другими - многим это было известно прежде.
Ну не знаю насколько многим известно, но точно не Вам. :)
Я хочу не просто поделиться, а ткнуть носиками, чтобы сами убедились, что то что попало в руки Мусина-Пушкина не было ни "памятником древнерусской литературы", ни фальсификатом, хотя и сочинено возможно в 18-ом веке и возможно в самом конце его.
Это творение-имитация под древность, о чем и заявлено в первых же строках.
А вот что еще добавлено-дописано людьми Мусина-Пушкина и как преподнесено и как интерпретируется по сей день это другой вопрос.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Ну вот читаем сами:

Не лЂпо ли ны бяшетъ, братїє, начяти
старыми словесы
трудныхъ повЂстїй о пълку ИгоревЂ,
Игоря Святъславлича?
Начати же ся тъй пЂсни
по былинамъ сего времени,
а не по замышленїю Бояню.


Ну что неясно?
Ну вот так сказать смысловой перевод:

Не любо ли ныне, братья, начать
Старыми словами (древним языком)
[Трудных повестий?] о полку Игоревом,
Игоря Святославича?
Начаться же той песне
По современным былинам,
А не по творению Бояна.


Здесь не совсем понятно только подчеркнутое, остальное все предельно ясно, автор (Зализняк в своей работе именует его Аноним) четко и однозначно объявляет, что данная повесть не запись устного пересказа древнего сказателя Бояна, а его (Анонима) личное творение, имитация под старину, но на базе дошедших до его времени былин.
Так и есть, в повести явно выделяются три стиля (и с этим никто не спорит), а именно: фольклор (народные предания, пересказы, песни), Автора (Анонима) и человека Мусина-Пушкина.
А что творится вокруг "Слова" уже более двухсот лет?
Причем утверждения о древности его настолько тупые и наглые, что даже слов нет.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47569
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Gosha »

Находка СЛОВА вызвала сенсацию. Русские патриоты ликовали. Наконец-то и у нас откопан шедевр, сравнимый с французской «Песнью о Роланде». А, может быть, даже лучше! Молодой Карамзин поместил в гамбургском «Обозревателе Севера» восторженную заметку, где были и такие слова: «В наших архивах обнаружен отрывок из поэмы под названием «Песнь воинам Игоря», которую можно сравнить с лучшими оссиановскими поэмами и которая написана в XII столетии неизвестным сочинителем».

При этом начинающий историк еще не подозревал, что изданные в 17б5 году в Англии «Песни Оссиана», с которыми он сравнивает русскую находку, только что признаны не сочинениями древнего барда, за которые их принимали, а мистификацией вполне современного Карамзину шотландского собирателя фольклора Джеймса Макферсона. «Оссиановские поэмы» должны были доказать, что старинная литература шотландцев, испытывавших комплекс национальной неполноценности, - ничуть не хуже, чум у англичан. Так почему бы не предположить, что и Мусин-Пушкин всего лишь пытался поднять самооценку восточных славян, вынужденных постоянно сравнивать себя с Европой?

Тем более, что саму рукопись «Слова о полку Игореве» практически никто не видел. По той же официальной версии она сгорела в Москве в 1812 году, во время войны с Наполеоном. Хотя неизвестно, раскуривали ли от нее свои трубки потомки Роланда - французские гренадеры - или протопили ею в отсутствие Мусина-Пушкина камин необразованные русские мужички. Все же последующие перепечатки сделаны по первому изданию 1800 года, озаглавленному «Ироическая песнь о походе на половцев удельного князя Новгорода-Северского Игоря Святославича». Все становится еще более загадочным, если мы вспомним, что «Слово» - не единственное произведение, рассказывающее об авантюрном броске Игоря в степь. Есть и еще одно! Но на него, хотя оно превосходно известно, стараются не обращать внимания - дабы не разрушить образ древнерусского витязя, гордо (если верить «Слову») изрекшего: «Лучше нам убитыми быть, чем плененными!» Сталинский лозунг - Стоять на смерть!


Отправлено спустя 55 секунд:
Любознательному исследователю легко изучать древнерусскую историю XII века. Князей много. У каждого свой летописец. Во времена междоусобиц все писали обо всех. Какие мерзости стыдливо опустили новгородцы, о тех упомянули киевляне. Что не рассказали галичане, о том «настучали» потомкам черниговцы. Полная свобода слова! Поэтому тот «имидж» Игоря, к которому мы привыкли с детства, штудируя «Слово», мягко говоря, не соответствует действительности. А был он типичным князем-хулиганом своей эпохи!

В 1169 году юного, полного сил и энергии, Игоря Святославича мы видим среди банды князей, ограбивших Киев. Инициатором нападения выступил суздальский князь Андрей Боголюбский. Впоследствии, уже в XX веке, кое-кто из националистических украинских историков пытался представить этот поход как первый наезд «москалей». Но на самом деле Москва тогда была всего лишь мелким острожком, ничего не решавшим, а в якобы «москальском» воинстве рядом с сыном Андрея Боголюбского - Мстиславом - почему-то оказались Рюрик из «украинского» Овруча, Давид Ростиславич из Вышгорода и наш девятнадцатилетний черниговец Игорь с братьями - старшим Олегом и младшеньким -будущим «буй-туром» Всеволодом.

Разгром Киева был страшным. По свидетельству Ипатьевской летописи, грабили весь день, не хуже половцев: храмы жгли, христиан убивали, женщин разлучали с мужьями и уводили в плен под плач ревущих детей: «И взяли они добра без счета, и церкви оголили от икон и книг, и риз, и колокола поснимали все эти смоляне, и суздальцы, и черниговцы, и Олегова дружина…3аж-жен был даже монастырь Печерский… И был в Киеве среди всех людей стон и печаль, и скорбь неутихающая, и слезы беспрестанные». Ай да Игорь, ай да патриот!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Гость »

Кроме того, надо ещё ответить на вопрос: чем писал автор "Слова" и на чем, ведь ни бумаги, ни чернил, ни инструментов для письма ещё не было на Руси и в помине, они только через 400 лет появятся, да и то, импортные. Как и пергамент, между прочим. А о папирусе и говорить нечего. Далее, стиль и поэзия "Слова" настолько выходят из общего ряда произведений XV-XVI века, что возникает вопрос: такая литературная традиция не возникает сразу, она требует многолетнего развития с маранием огромного количества бумаги. а это предполагает хотя бы кустарное производство, следов которого пока не сыскано.

Сторонник древнего происхождения "Слова", А. Железный, утверждает, что оно написао на южнорусском суржике - там 89% тюркизмов, понятных только для того времени. Отсюда перевод слова совершенно бездарен. Например, там есть такой отрывок: "уже крычат телегы, скачуще от Дона Великого: "Идет Игорь ...". И возникает эпическая картина повального бегства кочевников пред грозными отрядами воинственных русичей. И у вонючих патриотов зад оттопыривается, грудь расправляется и глаза гордо блестят. А на деле "телегы" - это тюркизм и на современный русский переводится как "гонец". Кстати "теле" - тюркская приставка, означающаяч передачу вести, входит в слова телеграф, телефон, телевизор. Да и телега отсюда же. И сразу весь отрывок превращается в обычное донесение разведки, которая доложила точно, что решили ночью самураи перейти границу у реки. И помчались песченеги, ветер поднима,и наваляли русским бандитам по первое число. И вообще "Слово" не вохваление русской доблести, а глубокое порицание подлости и жадности русских князей, которые пошли грабить братьев своих печенегов - тех же южных русов. "О русская земля, ты уже за холмом!" - это балбесы на 20 км от Киева отошли.
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Гость: 01 авг 2019, 11:42 Сторонник древнего происхождения "Слова", А. Железный, утверждает, что оно написано на южнорусском суржике - там 89% тюркизмов, понятных только для того времени.
Во-первых он немного балбес, во-вторых он не сторонник древнего происхождения "Слова".
Да, его таки заставили "выступить" по данному вопросу, но он в трудах своих крутится как уж на сковородке и в конечном счете прямо не говорит ни да, ни нет.
Это прямо, а между строк...
Могу по памяти привести самый убийственный пример из главы четвертой или пятой.
Отсюда перевод слова совершенно бездарен. Например, там есть такой отрывок: "уже крычат телегы, скачуще от Дона Великого: "Идет Игорь ...".
Вот этот фрагмент:
А половци неготовами дорогами
побЂгоша къ Дону великому
крычатъ телЂгы полунощи
рци лебеди роспущени
Игорь к Дону вои ведеть
уже бо бЂды єго пасетъ птиць
по дубіЂ

Тюркских слов здесь не вижу, вижу одно болгарское (церковнославянское), я его подчеркнул.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Гость: 01 авг 2019, 11:42 "О русская земля, ты уже за холмом!" - это балбесы на 20 км от Киева отошли.

Екатерининская копия:
О Руская земле! Уже за Шоломянемъ єси долго
Ну тут даже Мусин-Пушкин сотоварищи ни бельмес и сдуру разделили слово зашеломянем:
Если шолом алейхом детально означает долгих лет дому, то ИМХО
зашеломянем еси долго---замирим тебя надолго (это говорят разбойники, отправляющиеся на грабеж :) ).
Очень спорные вот эти строки:
крычатъ телЂгы полунощи
рци лебеди роспущени

А что, действительно никто не наблюдал распущенных лебедей, гусей и уток?
Доложу вам, что зрелище эффектное, правда шум большой.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Гость
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Гость »

Насколько балбес Железный, настолько же балбес и вы. Кстати, "шеломянь" тоже тюркское выражение, означающее "не видна". То есть, "о, русская земля, ты уже не видна!" То, что вы не видите тюркизмов - это стандартно, историческое российское чмо так заклинено на самобытности России, что мозги напрочь отказывают. Кстати, болгарский язык тоже смесь славянского и тюркского. Так вот основной вопрос: на чем и как писалось "Слово"? И почему до Мусина-Пушкина о нем не было ни слуху, ни духу? И почему оно частенько повторяет "Задонщину", откровенную фальшивку? Ни на один этот вопрос ответа нет, есть только домысли либо идиотского официоза, либо не менее идиотских альтернативщиков. И посередине более или менее толковые рассуждения Железного и Зимина.
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Многие не только балбесы, иные конформисты, иные просто патриотические жулики.
В Ипатьевском летописном списке сохранилась заимствована из Черниговской летописи повесть о походе Игоря и его брата Всеволода на половцев. С нее (в том числе) и писалось "Слово о полку Игореве".



1) Въ лЂто 6693... В то же время Святославичь Игорь, внукъ Олговъ, поЂха из Новагорода, мЂсяца априля в 23 день, во вторникъ, поймяи со собою брата Всеволода ис Трубечка, и Святослава Олговича, сыновця своєго изъ Рыльска, и ВолодимЂра сына своєго ис Путивля, и у Ярослава испроси помочь Ольстина Олексича, Прохорова внука, с коуи черниговьскими, и тако идяхуть тихо, сбираюче дружину свою: бяхуть бо и у нихъ кони тучны велми.

2) Идущимъ же имъ к Донцю рЂкы, в годъ вечерний, Игорь же, возрЂвъ на небо, и видЂ солнце стояще яко мЂсяць, и рече бояромъ своимъ и дружинЂ своєй: «видите ли, что єсть знамениє се?» Они же узрЂвше и видиша вси и поникоша главами, и рекоша мужи: «княже! се єсть не на добро знамениє се». Игорь же рече: «братья и дружино! тайны божия никтоже не вЂсть, а знамению творЂць богъ и всему миру своєму; а намъ что створить богъ, или на добро, или на наше зло, а то же намъ видити». И то рекъ, перебреде ДонЂць, и тако прииде ко Осколу, и жда два дни брата своєго Всеволода, тотъ бяше шелъ инемъ путем ис Курьска; и оттуда поидоша к СалницЂ, ту же къ нимь и сторожеви приЂхаша, ихъ же бяхуть послалЂ языка ловить, и рекоша приЂхавше: «видихомся с ратнымы, ратници ваши со доспЂхомъ Ђздять; да или поЂдете борзо, или возворотися домовь, яко не наше єсть веремя». Игорь же рече с братьєю своєю: «оже ны будеть не бившися возворотитися, то соромъ ны будеть пущей смерти; но како ны богъ дасть». И тако угадавше, и Ђхаша чересъ ночь; заутра же, пятъку наставшу, во обЂднее веремя усрЂтоша полкы половЂцькиЂ: бяхуть бо до нихъ доспЂлЂ, вежЂ своЂ пустили за ся, а сами собравшеся отъ мала и до велика, стояхуть на оной сторонЂ рЂкы Сюурлия. И та изрядиша полковъ 6: Игоревъ полкъ середЂ, а поправу брата єго Всеволожь, а полЂву Святославль, сыновця єго, напередЂ єму сынъ ВолодимЂрь и другий полкъ Ярославль, иже бяху с Ольстиномъ коуєве, а третий полкъ напереди же стрЂлци, иже бяхуть отъ всихъ князий выведени; и тако изрядиша полкы своя. И рече Игорь ко братьи своєй: «братья! сего єсмы искалЂ, а потягнемь; а тако поидоша к нимъ, положаче на бозЂ упованиє своє.

3) И яко быша к рЂцЂ ко Сюурлию, и выЂхаша ис половЂцькихъ полковъ стрЂлци, и пустивше по стрЂлЂ на русь, и тако поскочиша; русь же бяхуть не перЂхалЂ єще рЂкЂ Сюрлия, поскочиша же и ти половци силы половЂцькии, коториЂ же далече рЂкы стояхуть. Святославъ же Олговичь и ВолодимЂрь Игоревичь, и Ольстинъ с коуи, и стрЂлци поткоша по нихъ, а Игорь и Всеволодъ помалу идяста, не распустяста полку своєго передний же ти русь биша Ђ, имаша; половцЂ же пробЂгоша вежЂ, и русь же дошедше вежь и ополонишася, друзии же ночь приЂхаша к полкомъ с полономъ. И яко собрашася половци вси, и рече Игорь ко братома и к мужемъ своимъ: «се богъ силою своєю - возложилъ на врагы наша побЂду, а на насъ честь и слава; се же видихомъ полки половЂцькии, оже мнози суть, ту же; ци вся си суть совокупили. НынЂ же поЂдемы чересъ ночь, а кто поЂдЂть заутра по насъ, то ци вси поЂдуть, но лучьшии коньници переберуться, а самЂми как ны богъ дасть». И рече Святославъ Олговичь строєма своима: «далече єсмь гонилъ по половцехъ, а кони мои не могуть; аже ми будеть нынЂ поЂхати, то толико ми будеть на дорозЂ остати» - и поможе єму Всеволодъ, акоже облечи ту. И рече Игорь: «да недивно єсть разумЂющи, братья, умрети» - и облегоша ту. СвЂтающи же суботЂ, начаша выступати полци половецкии, якъ боровЂ; измумЂшася князи рускии, кому ихъ которому поЂхати, бысть бо ихъ бещисленоє множество. И рече Игорь: «се вЂдаюче собрахомъ на ся землю всю: Концака, и Козу Бурновича, и Токсобица Колобича, и єтебича и Терьтробича». И тако угадавше вси, сосЂдоша с коний, хотяхуть бо бьющеся дойти рЂкы Донця; молвяхуть бо: «оже побЂгнемь, утечемь сами, а черныє люди оставимъ, то отъ бога ны будеть грЂхъ, сихъ выдавше пойдемь; но или умремь, или живи будемь вси на єдиномь мЂстЂ».

4) И та рекши, вси сосЂдоша с конЂй и поидоша бьючеся; и тако, божиимъ попущениємь, уязвиша Игоря в руку и умртвиша шюйцю єго, и бысть печаль велика в полку єго, и воєводу имяхуть, тотъ напереди язвенъ бысть. И тако бишася крЂпко ту днину до вечера, и мнозии ранени и мертви быша в полкохъ рускихъ; наставши же нощи суботнии, и поидоша бьючися. Бысть же свЂтающе недЂлЂ, возмятошася ковуєве в полку, побЂгоша. Игорь же бяшеть в то время на конЂ, зане раненъ бяше, пойде к полку ихъ, хотя возворотити ихъ к полкомъ; уразумЂв же яко далече шелъ єсть отъ людий и соймя шоломъ, погънаше опять к полкомъ, того дЂля, что быша познали князя и возворотилися быша; и тако не возворотися никтоже, но токмо Михалко Гюрговичь, познавъ князя, возворотися; не бяхуть бо добрЂ смялися с ковуи, но мало отъ простыхъ или кто оть отрокъ боярскихъ, добри бо вси бьяхуться идуще пЂши, и посреди ихъ Всеволодъ не мало мужьство показа. И яко приближися Игорь к полкомъ своимь, и переЂхаша поперекъ и ту яша єдинъ перестрЂлъ одале отъ полку своєго. Держимъ же Игорь, видЂ брата своєго Всеволода крЂпко борющася, и проси души своєй смерти, яко да бы не видилъ падения брата своєго; Всеволодъ же толма бившеся яко и оружья в руку єго не доста, и бьяху бо ся идуще вкругъ при єзерЂ. И тако во день святаго воскресения наведе на ня господь гнЂвъ свой: в радости мЂсто наведе на ны плачь, и во весельє мЂсто желю, на рЂцЂ Каялы. Рече бо дЂи Игорь: «помянухъ азъ грЂхы своя предъ господемъ богомъ моимъ яко много убийство, кровопролитьє створихъ в землЂ крестъянстЂй, яко же бо азъ не пощадЂхъ хрестьянъ, но взяхъ на щитъ городъ ГлЂбовъ у Переяславля; тогда бо не мало зло подъяша безвиньни хрестьани, отлучаєми отець отъ рожений своихъ, братъ отъ брата, другъ от друга своєго, и жены отъ подружий своихъ, и дщери отъ материй своихъ, и подруга отъ подругы своєя, и все смятено плЂномъ и скорбью тогда бывшю. Живии мертвымъ завидять, а мертвии радовахуся, аки мученици святЂи огнемь от жизни сея искушениє приємши, старцЂ порЂвахуться, уноты же лютыя и немилостивыя раны подъяша, мужи же пресЂкаєми и разсЂкаєми бывають, жены же осквЂрняеми; и та вся створивъ азъ, - рече Игорь, - недостойно ми бяшеть жити; и се нынЂ вижю отмЂстьє отъ господа бога моєго. Где нынЂ возлюбленый мой братъ? гдЂ нынЂ брата моєго сынъ? где чадо рожения моєго? где бояре думающеи, гдЂ мужи храборьствующеи, гдЂ рядъ полъчный? гдЂ кони и оружья многоцЂньная? Не отъто всего ли того обнажихся, и связня преда мя господь в рукы безаконьнымь тЂмь? Се возда ми господь по безаконию моєму и по злобЂ моєй на мя, и снидоша днесь грЂси мои на главу мою. Истиненъ господь и прави суди єго зЂло; азъ же убо не имамъ со живыми части; се бо нынЂ вижю другая мучения вЂньца приємлюще, почто азъ єдинъ повиньный не прияхъ страсти за вся си? Но владыко господи боже мой! не отрини мене до конца, но яко воля твоя, господи, тако и милость намъ, рабомъ твоимъ».

5) И тогда, кончавшюся и полку розведени быша, и пойде кождо во своя вежа. Игоря же бяхуть яли Таргорове, мужь именемь Чилбукъ, а Всеволода брата єго ялъ Романъ Кзичь, а Святослава Олговича єлдечюкъ въ Вобурцевичехъ, а Володимера Копти в Улашевичихъ. Тогда же на полъчищи Концакъ поручися по свата Игоря, зане бяшеть раненъ. Отъ толикихъ же людий мало ихъ избысть нЂкакомъ получениємь, не бяшеть бо лзЂ ни бЂгаючимъ утечи, зане яко стЂнами силнами огорожени бяху полкы половЂцьскими; ношахуть, русь съ 15 мужь утекши, а ковуємь мнЂє, а прочий в морЂ истопоша.

6) В то же время великыи князь Всеволодичь Святославъ шелъ бяшеть в Корачевъ и сбирашеть от вЂрхънихъ земль вои, хотя ити на половци к Донови на все лЂто. Яко возворотися Святославъ и бысть у Новагорода СЂверьского и слыша о братьи своєй, оже шли суть на половци, утаившеся єго: и нелюбо бысть єму. Святославъ же идяше в лодьяхъ, и яко приде к Чернигову, и в тъ годъ прибЂже БЂловолодъ Просовичь и повЂда Святославу бывшее о половцЂхъ; Святославъ же, то слышавъ и вельми воздохнувъ, утеръ слезъ своихъ и рече: «о люба моя братья и сыно†и мужЂ землЂ РускоЂ! далъ мне ни бяше богъ притомити поганыя; но не воздержавше уности, отвориша ворота на Русьскую землю. Воля господня да будеть о всемъ; да како жаль ми бяшеть на Игоря, тако нынЂ жалую болми по ИгорЂ братЂ моємь». По семъ же Святославъ посла сына своєго Олга и Володимера в Посемьє: то бо слышавше, возмятошася городи посемьскиє, и бысть скоробь и туга люта, якоже николиже не бывала во всемъ Посемьи, и в НовЂгорбдЂ СЂверьском, и по всей волости Черниговьской, князи изымани и дружина изымана, избита; и мятяхуться, акы в мотви, городи воставахуть, и немило бяшеть тогда комуждо своє ближнее, но мнозЂ тогда отрЂкахуся душь своих, жалующе по князихъ своихъ. Посемъ же посла Святославъ ко Давыдови Смоленьску, река: «рекли бяхомъ пойти на половци и лЂтовати на ДонЂ, нынЂ же половци се побЂдили Игоря и брата єго с сыномъ; а поЂди, брате, постерези землЂ РускоЂ». Давыдъ же приде по Днъпру, придоша же ины помочи и сташа у Треполя, а Ярославъ в ЧерниговЂ, совокупивъ вои свои, стояшеть. Поганый же половци побЂдивъше Игоря с братьєю и взята гордость велику и съвокупиша всь языкъ свой на Рускую землю, и бысть у нихъ котора: молвяшеть бо Кончакъ: «пойдемь на Києвьскую сторону, гдЂ суть избита братья наша и великый князь нашь Бонякъ»; а Кза молвяшеть: «пойдемь на Семь, гдЂ ся остали жены и дЂти, готовъ намъ полонъ собранъ, ємлемъ же городы безъ опаса»; и тако раздЂлишася надвоє. Кончакъ пойде къ Переяславлю и оступи городъ, и бишася ту всь день. Володимеръ же Глебовичь бяше князь в Переяславль, бяше же дерзъ и крЂпокъ к рати, выЂха из города и потче, к нимъ, и по немь мало дерзнувъ дружинЂ, и бися с ними крЂпко; и обступиша мнозии половцЂ; тогда прочии, видевше князя своєго крЂпко бьющеся. выринушася из города, и тако отъяша князя своєго, язьвена сущи треми копьи. Сий же добрый Володимеръ язвенъ трудень въЂха во городъ свой и утре мужественнаго поту своєго за отчину свою. Володимеръ же слашеть ко Святославу, и ко Рюрикови, и ко Давыдови, и рече имъ: «се половьци у мене, а помозите ми». Святославъ же слашеть ко Давыдови, а Давыдъ стояшеть у Треполя со смолняны. СмолнянЂ же почаша вЂче дЂяти, рекуще: «мы пошли до Києва, да же бы была рать, билися быхом; намъ ли иноЂ рати искати, то не можемь, уже ся єсмы изнемогли». Святославъ же съ Рюрикомъ и со инЂми помочьми влегоша во ДнЂпръ, противу половцемъ, а Давыдъ возвратися опять со смолняны. То слышавше половци, и возвратишася отъ Переяславля; идущи же мимо, приступиша к Римови. Римовичи же затворишася в городЂ, и, возлЂзше на заборолЂ, и тако, божиимъ судомъ, летЂста д†городници с людми, тако к ратнымъ, и на прочая гражаны найде страхъ; да которЂи же гражанЂ выйдоша изъ града и бьяхуться, ходяще по Римьскому болоту, то тЂи избыша плЂна, а кто ся осталъ в город, и тЂ вси взяти быша. Володимеръ же слашеться ко Святославу Всеволодичю и ко Рюрикови Ростиславичю, понуживая ихъ к собЂ, да быша єму помоглЂ; они же опоздашася, сжидающе Давыда с смолняны, и тако князЂ рускиЂ опоздишася и не заЂхаша ихъ. Половци же вземше городъ Римовъ и ополонишася полона, и пойдоша восвояси; князи же возворотишася в домы своя, бяхуть бо печални, и со сыномъ своимъ ВолодимЂромъ ГлЂбовичемъ, зане бяшеть раненъ велми язвами смертьными, и хрестьянъ плененыхъ отъ поганыхъ. И се богъ казня ны, грЂхъ ради нашихъ, наведе на ны поганыя, не аки милуя ихъ, но насъ казня и обращая ны к покаянью, да быхомся востягнули отъ злыхъ своихъ дЂл; и симъ казнить ны нахожениємь поганыхъ, да некли смиривъшеся воспомянемься отъ злаго пути. А друзии половцЂ идоша по оной сторонЂ к Путивлю, Кза у силахъ тяжькихъ, и повоєвавши волости ихъ и села ихъ пожгоша, пожгоша же и острогъ у Путивля и возвратишася восвояси.

7) Игорь же Святославличь тотъ годъ бяшеть и в половцехъ и глаголаше: «азъ по достоянью моєму восприяхъ побЂду отъ повеления твоєго, владыко господи, а не поганьская дерзость обломи силу рабъ твоих; не жаль ми єсть за свою злобу прияти нужьная вся, ихъ же єсмь принялъ азъ». Половци же аки стыдящеся ›водства єго и не творяхуть єму пакости, но приставиша к нему сторожовъ 15 отъ сыновъ своихъ, а господичичевъ пять, то тЂхъ всихъ 20; но волю єму даяхуть, гдЂ хочеть, ту Ђздяшет и ястребомь ловяшеть; а своихъ слугъ съ 5 и съ 6 с нимь Ђздяшеть; сторожЂвЂ же тЂ слушахуть єго и чьстяхуть єго, и гдЂ послашеть кого, бесъ пря творяхуть повелЂноє имъ. Попа же бяшеть привелъ из Руси к собЂ со святою службою: не вЂдяшеть бо божия промысла, но творяшеться тамо и долъго быти. Но избави и господь за молитву хрестьяньску, имъ же мнозЂ печаловахуться и проливахуть же слезы своя за него. Будущю же єму в половцехъ, тамо ся налЂзе ся мужь родомъ половчинъ, именемъ Лаворъ; и тотъ приимъ мысль благу и рече: «пойду с тобою в Русь». Игорь же исперва не имяшеть єму вЂры, но держаше мысль высоку своєя уности, мышляшеть бо, ємше мужь, и бЂжати в Русь, молвяшеть бо: «азъ славы дЂля не бЂжахъ тогда отъ дружины и нынЂ не славнымъ путемъ не имамъ пойти». С нимь бо бяшеть тысячкого сынъ и конюший єго, и та нудяста и, глаголюща: «пойди, княже, въ землю Рускую, аще восхощеть богъ избавить тя»; и не угодися єму время таково, какого же искашеть. Но якоже преже рекохомъ возвратишася отъ Переяславля половци; и рекоша Игореви думци єго: «мысль высоку и неугодну господеви имЂєшь в собЂ: ты ищеши няти мужа и бЂжати с нимъ; а о семь чему не разгадаєшь, оже приЂдуть половци с войны, а се слышахомъ, оже избита имъ князя и васъ и всю Русь? да не будеть славы тобЂ, ни живота». Князь же Игорь приимъ во сердцЂ совЂтъ ихъ, уполошася приЂзда ихъ и возиска бЂжати: не бяшеть бо єму лзЂ бЂжати в день и в нощь, имъ же стороже†стережахуть єго, но токмо и веремя таково обрЂтЂ в заходъ солнца. И посла Игорь к Лаврови конюшого своєго, река єму: «перееди на ону сторону Тора, с конемь поводнымъ», бяшеть бо съвЂчалъ с Лавромъ бЂжати в Русь. В то же время половци напилися бяхуть кумыза, а и бы при вечерЂ: пришедъ конюший, повЂда князю своєму Игореви, яко ждеть єго Лаворъ. Се же вставь ужасенъ и трепетенъ и поклонися образу божию и кресту честному, глаголя: «господи, сердцевидче! аще спасеши мя, владыко, ты недостойнаго», - и возмя на ся крестъ, икону, и подойма стЂну и лЂзе вонъ. Сторожемъ же єго играющимъ и веселящимся, а князя творяхуть спяща. Сий же пришедъ ко рЂцЂ и перебредъ и всЂде на конь: и тако поидоста сквозЂ вежа. Се же избавлениє створи господь в пятокъ, в вечерЂ. И иде пЂшь 11 денъ до города Донця, и оттолЂ иде во свой Новъгородъ, и обрадовавшаяся єму; из Новагорода иде ко брату Ярославу к Чернигову, помощи прося на Посемьє. Ярославъ же обрадовася єму и помощь єму дати обЂща. Игорь же оттолЂ Ђха ко Києву к великому князю Святославу, и радъ бысть єму Святославъ, также и Рюрикъ сватъ єго.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Гость
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Гость »

Так ведь Ипатьевский список - это XVII век. Его Татищев где-то отрыл, а где не сказал, и отдал Миллеру. А Миллер его перековеркал как хотел. Так что, что там написано было, уже и не узнаем. А Игорь со своим походом - 1185 год. Вы что, думаете, что события через 500 лет правильно изложены? Кто их записывал на чем, кто переписывал и так далее?
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Гость: 03 авг 2019, 20:10 Так ведь Ипатьевский список - это XVII век. Его Татищев где-то отрыл, а где не сказал, и отдал Миллеру. А Миллер его перековеркал как хотел. Так что, что там написано было, уже и не узнаем. А Игорь со своим походом - 1185 год. Вы что, думаете, что события через 500 лет правильно изложены? Кто их записывал на чем, кто переписывал и так далее?
Кто и на чем записывал, не было бумаги...
Вы, я вижу, таки не соизволили ни строчки прочесть из приведенной мной повести позорного похода Игоря.
Еще раз: "Повесть о полку Игореве" никакая не древняя, но и не подделка, она написана Анонимом в 18-м веке "по былинам сего времени", о чем он и сообщает в первых же строках.
Аноним собрал фольклор (в том числе песни "плач Ярославны"), взял вот эту позорную повесть, скомпоновал и сочинил уже героическую повесть.
Ну а Мусин-Пушкин добавил в нее еще многое от себя и предъявил сие сложное произведение народу как образец древнерусской литературы.
Ну а народ (в том числе и "наше все" Пушкин) с превеликой радостью это принял.
С тех пор и повелось, что кто не признает древности "Слова", тот не патриот.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Ци-Ган
Всего сообщений: 3293
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Фальшивки в истории. Причины и последствия.

Сообщение Ци-Ган »

Я тут для некоторого удобства пронумеровал абзацы.
Вот фрагмент из четвертого абзаца:
Рече бо дЂи Игорь: «помянухъ азъ грЂхы своя предъ господемъ богомъ моимъ яко много убийство, кровопролитьє створихъ в землЂ крестъянстЂй, яко же бо азъ не пощадЂхъ хрестьянъ, но взяхъ на щитъ городъ ГлЂбовъ у Переяславля; тогда бо не мало зло подъяша безвиньни хрестьани, отлучаєми отець отъ рожений своихъ, братъ отъ брата, другъ от друга своєго, и жены отъ подружий своихъ, и дщери отъ материй своихъ, и подруга отъ подругы своєя, и все смятено плЂномъ и скорбью тогда бывшю. Живии мертвымъ завидять, а мертвии радовахуся, аки мученици святЂи огнемь от жизни сея искушениє приємши, старцЂ порЂвахуться, уноты же лютыя и немилостивыя раны подъяша, мужи же пресЂкаєми и разсЂкаєми бывають, жены же осквЂрняеми; и та вся створивъ азъ, - рече Игорь, - недостойно ми бяшеть жити; и се нынЂ вижю отмЂстьє отъ господа бога моєго.
Перевести или и так понятно?
И эта падла уже лет двести Хероем числится!

И это еще он не упоминает о делах своих при захвате Киева.
Ну видимо воспоминания о захватах Киева (обоих) были табуированы еще в средневековье.
Нет у меня авторитетов и не было никогда
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Опричнина в России: причины и последствия.
    Laketha » » в форуме История Руси
    7 Ответы
    3814 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Дефицит в СССР: причины, картина, последствия
    Камиль Абэ » » в форуме Советская Россия, СССР
    476 Ответы
    10983 Просмотры
    Последнее сообщение Лиса
  • Репрессии в Красной Армии. Маштабы, причины и последствия.
    Brendan » » в форуме Советская Россия, СССР
    119 Ответы
    5963 Просмотры
    Последнее сообщение mr.mixer
  • Демографические последствия Великой Депрессии для США. Кто виноват?
    Laketha » » в форуме Новое время
    180 Ответы
    11482 Просмотры
    Последнее сообщение Laketha
  • Пакт Молотова-Риббентропа. Цели и последствия
    molodca » » в форуме Новейшее время
    5517 Ответы
    111891 Просмотры
    Последнее сообщение Natasha1397

Вернуться в «Доисторические времена»