tamplquest: ↑10 мар 2021, 12:45
Шива это не арийский бог, наоборот они враждовали с шиваистами
Бог Шива – один из верховных богов в индуизме, в переводе означает «приносящий счастье». Шива вместе с богами Брахмой и Вишну образует тримурти – священный, божественный треугольник.
Доарийский период (1500 до н. э. и ранее)
Р. Н. Дандекар, Мирча Элиаде и ряд других учёных считают артефакты из Мохенджо-Даро, Хараппа и других археологических площадок северо-западной Индии и Пакистана свидетельствами ранней формы культа Шивы и Шакти. Эти артефакты включают лингамы и «Печать Пашупати», описанную во множестве исследований. Р. Н. Дандекар полагает, что шиваизм является древнейшей из ныне существующих религий цивилизованного мира. Гипотеза о «протоиндийском» происхождении шиваизма не получила всеобщего признания среди учёных.
Ведийский период (1500 до н. э. — 600 до н. э.)
С одной стороны в древнейшей из Вед — Риг-веде поклоняющиеся лингаму упоминаются в негативном контексте: «Пусть членопоклонники не просочатся в наш обряд!», «Когда, не встречающий сопротивления, в изменённом облике он овладел Имуществом стовратного, убивая членопоклонников». С другой стороны — Риг-Веды обращается к Рудре около 75 раз в различных гимнах; напрямую к нему обращено 3 или 4 гимна:
I, 43. — К Рудре (и Соме).
I, 114. — К Рудре.
II, 33. — К Рудре.
VII, 46. — К Рудре.
В «Яджурведе» к Рудре обращено уже значительное количество гимнов и впервые встречается маха-мантра «Ом намах Шивая». Значительное количество гимнов также можно найти и в «Атхарваведе».
В период становления ведийской религии, многие элементы шиваизма уходят в неофициальную среду — Шраману, которая подразумевает некую оппозицию ведийскому брахманизму, сильно ритуализированного внешне. В ведийском брахманизме Рудре-Шиве не поклоняются, а просят удалиться и не вредить. Атрибутом в некоторых течениях шиваизма является череп убитого Брахмана (ведийского священника).
Период упанишад (600 до н. э. — 300 н. э.)
Ведийская религия теряет свою монополию под натиском различных факторов. Неудовлетворенность людей сложной брахманской ритуальностью, кастовой изоляцией, отсутствием возможности достижения спасения человеком не брахманского происхождения, вызывает глубокие реформы индуизма. Появляются течения порвавшие с ведизмом (буддизм, адживики), но некоторые начинают утверждаться в рамках ведийской философии, в виде упанишад, — комментариев к Ведам.
По мнению учёных, «Шветашватара-упанишада» представляет собой самый древний текст, в котором была изложена философия шиваизма. Согласно Гэвину Фладу, в тексте этой упанишады представлено:
… богословие, которое возносит Рудру до статуса Верховного Бога, Всевышнего (на санскрите — Īśa IAST) который, как и Шива в более поздних традициях, выполняет космологические функции, оставаясь при этом трансцендентным.
По мнению Дандекара, «Шветашватара-упанишада» является для шиваитов тем же самым, что «Бхагавадгита» для кришнаизма, хотя «Шветашватара-упанишада» древнее, и именно её идеи легли в основу, и нашли дальнейшее развитие в «Бхагавадгите».
Период Пуран
Во время правления Гуптов (320—500 года н. э.) развилась пураническая религия и шиваизм быстро распространился по всему индийскому субконтиненту!
Дорогой Горожанин если не знаете не участвуйте и не сообщайте ОТСЕБЯТИНУ! Шиваизм исповедовался ариями и был ими воспринят!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов