МОСКВА и Кавказский этноним мосхи из союза колхов галга ..
Историю нужно рассматривать вне библейских сказаниии теория "Москва – Мосох" поскольку под эту теорию можно подвести и имя пророка Моисей Моса Муса .....и мосонов и Месопотамию
Официозное признание, по мнению А. Н. Робинсона, теория "Москва – Мосох" получила при Петре I, когда по его личному указанию в Амстердаме было издано "Введение краткое во всякую историю..." (1699), где прямо сказано: "Москва река паче всех рек прославися, зело и именем Мосоха, праотца Российскаго, и пресветлейшим престолом пресветлейшаго и великаго монарха" [35].
Между тем из трех "мировых" религий две – христианство и ислам (где Гог и Магог известны под именами "Йаджудж" и "Маджудж" [10]) – исповедуют пророчество о грядущем смертельном противоборстве с ними, как заклятыми врагами Града добра и истины; сюда следует прибавить и иудаистов, у которых это учение доныне сохраняется, хотя и в искаженной талмудизмом форме [11].
Нетрудно представить себе, каково будет отношение большинства человечества к нашей Родине и всем нам – от далеких предков до малых детей и их потомства – если кому-то удастся убедить его в тождестве Москвы и Мосоха...
ПОТОМУ Нужно отделить мух от котлет...
Мосхи это племя народ из союза колхов
Жили в древние времена между Каспийским морем и Эвскийским понтом, по свидетельству авторов* Всемирной Истории, с английского, два народа: из сих один именовался, Россы, и пребывал он близреки Кира, (две их ныне, по ландкарте*******Государя императора Петра Великого, северная, которая собственно Кир, называемая Кура, и полуденная Кураж, издревле называемая Аракс), как то называет её Иосиф* Бен Горион, а другие, а другие, именем Мосхи, селения свои имели при хребтах гор, распростиравшихся, по Птолемею, на северный восток Армении, и отделивших сию землю от Колхиды и Иверии. Мнят, что от сих двух народов, уединившихся , или загнанных за* Кавказ, производят своё начало Московиты." !!!!.. Василий Кириллович Тредиаковский.
ЦАРЬ МУСОКА
..."В безымянном Историографе Российском, царя Мусоку, жившего в конце шестого века, по его сказанию."" Тредиаковский
Но вот как и сам Сидоний поёт Латинскими стихами, переведёнными от меня* - 455 «Всё что мразная ось, во фракийском круговращении, под Аркадийскою рождает медведицею (значит сие северных обитателей); то всецелое трепещет в твоём воинстве. Бастерн, Свен, Панноний, Невр, Хун, Гет, Дак, Алан, Беллонот, Руг, Бургунд, Гвес, Алит, Бизалт, Острогот, Прокруст, Сармат, Мосх, за орлами знамён твоих возследствует».
Пиита Лукана стих 270, из третьей книги, * «лютым близок есть Сармат Мосхам», может разуметься как. Об азиатических, так и об Европейских Мохах; ибо сей, острого разума, и великого духа пиит, процветал при Императоре Нероне, в первом веке по Христове Рождестве. Стих сей не токмо доказывает вникнувшим, места, где пребывали Мосхи, , но что они и суть скифского племени, и что того же словенского языка, и что, наконец, единого же языка и родства с Россами, произошедшими от рода Скифского.
В последующие времена, Мосхи сии удалились к Северу, и там не токмо реку. Но и всю страну проименовали от своего имени, назвавши ту реку Московою или Москвою; равным образом и страну Московиею, или Московскою. Но в которое именно время сие было, утвердить, за неимением, или лучше незнанием свидетельств, не дерзаем. Ведаем токмо, что имя Московитян. В тех странах обитателей, известно и быть стало в конце десятого века, или немногим ранее. Впрочем Генрик* Бреннер*******, муж великого учения, удостоверяет, что нынешние Московиты, народ славенского языка. Пришли в сию страну, почитай в* седьмом веке по Христе Спасителе.
Ссылается он на засвидетельствование самих Россиан, признающих сие в своих родословиях. Может быть, что сии засвидетельствования и обретаются. Рукописные или печатные: но мне их видеть и читать не случилось; разве токмо чрез сие разуметь.
В безымянном Историографе Российском, царя Мусоку, жившего в конце шестого века, по его сказанию.
Сие Бреннерово удостоверение, есть и не невероятно: ибо потомство Мосохово пребывало сперва в Азиатических и Понтических странах; потом обитало в Сармации Европейской, пришедшее туда около пятого века, как то уже дано ведать выше: напоследок, переселилось в самую Мосоховию, названную ими по своему народному имени, и тут твёрдое поселение себе основало.
Выше мы утвердили, что пришедшие Мосоховиты, в сию страну, проименовали реку от своего имени: ибо сами они так именовались от Праотца своего Мосоха, по свидетельству того же синопсиса, и по моим доказательствам.
Но покойный Байер *458 говорит в Российских началах, что сия река древним именем называлась смородина. Откуда он сие взял? На чём утвердился? Кто его в сём удостоверил? Не вижу ли что взял он сие с ветра? Утвердился на песне? А удостоверился во сне? «Спит иногда и Гомер», коль и великий Пиит. Не мню, однако есть причина помышлять, что он основался на следующих словах, из некоторой нашей площадной песни: «Князь Роман жену терял, и в реку метал, во ту ль реку, во смородину.». (Гипотеза Л. С. Берга Лев Семенович Берг был выдающимся ученым-энциклопедистом, в первую очередь географом и зоологом. В истории науки он оставил глубокий след.
Географ Л. С. Берг, а затем и историк Н. И. Шишкин связывали гидроним Москва с кавказским этнонимом мосхи. При этом «москва» расшифровывалась как «река мосхов», и название её сравнивалось с кавказскими реками Арагва, Моква.)
Так, Михаил Лосицкий во введении к Густынской летописи (1670), основанном на польских источниках, утверждает: "От Мосоха... наш народ словенский изыде и Мосхинами, сиесть Москвою именовася и от сея Москвы все сарматы Руси, Ляхи, Чехи, Болгаре, Славяне изыдоша" [27]. Ему вторит и изданная в 1672 г. "Кройника" насельника киевского Златоверхого монастыря Феодосия Софоновича: "взяла теды Москва имя свое от Мосоха" [28].
Мосхи — племя колхов, соседнее с матиенами. Гекатей в описании Азии 461. Мосхи здесь соответствуют кавказским мосхам у классических писателей,. моссиники строили деревянные башни !! с ступенчато- пирамидальными крышами, подобные ингушским боевым башням. Выявляемая историческая традиция локализация мосхов древними авторами на Центральном Кавказе во второй поло¬вине I тыс. до н. э., почти полностью совпадает с ареалом распространения нахских племен того же времени по данным древнеармянских («нахчаматеаны» «Ашхарацуйца») и древне-грузинских («кавкасиани») источников (Гумба, 1987, 44). Судя по тому как, термин мосох//мосх в обозначении нахов на протяжении столетий сохранился лишь у дагестанцев, то остается предположить, что этноним мосх, употребляемое античными авторами в обозначении населения Центрального Кавказа, является отражением именно дагестанского, точнее албано-дагестанского общего названия древних вайнахов."
Отправлено спустя 35 минут 16 секунд:
Топонимы РОССИЯ МОСКВА И КИЕВ ...( рядом была цивилизация Урарту )
Тема не определяет кто более Русские ( россияне или украинцы с белорусами)
КИЁВ - Кейяр, Кияр , Кий - белый град, град белых дивов
Кияр – город-сказка, на горе Алатырь, Эльбрус.. город-легенда. Город богов Киев и первых прародителей Русов , эпическая Столица Мира… А был ли он? И если он был, то где искать его? Оказывается на даную тему написано достаточно много современниками и далёкими предками из разных древних народов.. Но они не приближают к истине..
Град Кавказский Киев Антский, или Кияр, согласно «Книге Велеса», в последний раз основал Кий, сын Ария Оседня (Алана II).
князь Кий, сын Ария (прародителя арийцев) и внук Солнцебога Яра, заложил древний град Киев (Кияр)..
Свид. ингушский язык;
Ари - житель равнины, Уор/Яр - житель долин из ущелья..- в представлении высший статус.. Пример Авраам с Ура.
---
Кейяр, Кияр , Кий - белый град, град белых дивов! град кавказцев!
Свид. ингушский язык
К1ей бейракх белый жреческий флаг
К1ей дехар - белая просьба к богу
Кейсар - кесарь?, имя, правитель
Кий - шапка курхарс, имя
Кийваж - носящий шапку, гражданин, наверное потому ингуши носят шапки не снимая.
Киер белей сон, ва дела ( древнейш. буквально открой мне сердце о Боже -/начало древней молитвы - господи внемли мне .
---
На склонах ее расположены земной рай и ад (по-славянски – Ирий и Пекло).
Свид. ингушский язык
Ираз - благодать, счастье.. Пекъий - прегрешения, ( лат. Peccatum).
-----
Название горы Эльбрус происходит от персидского «Альборз», которое упоминается еще в священной «Авесте». Некоторые исследователи также считают, что это и есть гора Алатырь из русской сакральной традиции, Богатырь-гора.
Свид. ингушский язык
Эльбрус ( ингушская версия Г1ал-борз , божественный борз - борз конусообразный холм, обычно рукотворный, на таких холмах стояли сторожевые отряды)
Этимология горы Эльбрус - ингушская версия Г1ал-борз , божественный борз - идентична топонимам Храмовой горы авраамистов...Голгофа, Галия, божественный единый слог доказывает о взаимосвязи религии.