История флота российскогоРоссийская империя

Правление династии Романовых
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

Разрешите к вам присоединиться, товарищи адмиралы?Разрешите новичку пару нескомных вопросов задать: а как ФЛОТ мог перерезать СУХОПУТНОЕ сообщение немцев на Перекопе? подогнать "Парижанку" да жахнуть 12" калибром? извините, вы сами там бывали? там даже МО-4 с 45-мм полуавтоматом плавать негде! да и пригосподстве в небе над Крымом и о каких флотских операциях может идти речь?!и вообще, я сам против шапкозакидательских настроений. Но обсерать подвиг людей, беззаветно отдававших свои жизни, за свою страну и за нас с вами в том числе, не позволю! это нам легко сейчас за чашечкой горячего кофе рассуждать о том, правильно ли было сделано то-то и то-то. а тогда люди спали по 3-4 часа в сутки годами, и принимали свои решения в условиях острейшей нехватки времени, информации и средств выполнения самих операций. обсерать через 60 лет всегда проще
Реклама
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

я имел в виду немецкое господство в воздухе
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

а вопросы нескРомные)))
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

да и потом, немцы прекрасно практиковали снабжение окруженных группировок по воздуху. особенно зимой 41-го!
Аватара пользователя
hazg
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение hazg »

А кто говорил, что это должен был делать флот??? Не надо переиначивать мысли.Господство в воздухе у немцев было понятное дело постоянным и везде - от Шпицбергена, до Мальты. Вопрос, что делала авиация ЧФ и сухопутных войск? Кстати англичанам наличие немецкого воздушного флота в Италии не мешало снабжать Мальту ,и проводить другие операции. Никто не обсерает, но у флота как и у любого другого интсрумента была задача - идет обсуждение, была ли она выполнена или нет.
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

по поводу перспектив отечественного ВМФ то самое главное он не является СБАЛАНСИРОВАННЫМ. и в перспективе исправлять это никто не собирается. вот что страшно. повторяется перекос 1960-х: строят ПЛАРБы, а обеспечивать их развертывание в море будет нечем. наглухо разгромлена морская авиация. кораблей нет, а они ГМШ перевозить собираются! деньги девать что ли некуда?!
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

по поводу перспектив отечественного ВМФ то самое главное он не является СБАЛАНСИРОВАННЫМ. и в перспективе исправлять это никто не собирается. вот что страшно. повторяется перекос 1960-х: строят ПЛАРБы, а обеспечивать их развертывание в море будет нечем. наглухо разгромлена морская авиация. кораблей нет, а они ГМШ перевозить собираются! деньги девать что ли некуда?!
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

про "постоянное и везде" господство в воздухе немцев я бы не стал так категорично заявлять))) жопу им везде драли))) и под Мурманском и под Сталинградом))) и они драли))) у господства в воздухе есть свое четкое определение, общая ситуация на Восточном Фронте с которым не особо вяжется. что касается вопроса о том где была авиация ЧФ, то неплохо было было бы вспомнить дальность полета тогдашних истребителей, и прикинуть расстояние от кавказских портов, куда оказался ЧФ выжат (вермахтом, а не кригсмаринне) до пресловутого Перекопа, разделить это расстояние как минимум на 2, 2...2,5 (воздушный бой надо тоже вести) и сравнить. а также оценить подлетное время, за которое истребители, базирующиеся на Кавказе, смогут прилететь на помощь кораблю ЧФ, обстреливающему Крым и атакованному немецкими пикировщиками. тогда станет понятно, что высылать надо не истребители, а амфибии МБР-2 для эвакуации выживших после гибели корабля
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

видите ли, война - такая штука, где очень многое объясняется простыми арефмитическими подсчетами. главное - знать, что, на каком участке фронта и на какой момент времени считать
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

в противном случае все сводится к Резуновским 23 тысячам советских танков, изготовившемся к стремительному революционному броску в Европу и именно поэтому проигранному Приграничному сражению
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

для сухопутья, как правило, все сводится к средней укомплектованности дивизий, количеству километров фронта на одну дивизию и числу танков и арторудий на километр фронта (иногда с поправкой на калибр). для успеха или неуспеха обороны или наступления в полевых уставах на соотвествующий исторический период существуют свои нормы.с флотскими операциями все примерно тоже самое.так что, товарищи, калькулятор в зубы!
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

главное считать правильно. и если небо над Черным морем перекрыто самолетами с крестами на плоскостях разговор о превосходстве советских линкоров и крейсеров над румынскими миноносцами, мягко говоря, не уместен
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

куда более интересным в событиях на Черном море мне представляется факт вывоза боеприпасов из Севастополя еще до начала блокады (см. А.Широкорад "Флот, который уничтожил Хрущев"). Причем вывозились не толко крупнокалиберные снаряды морской артиллерии, уходящего из базы флота, но и винтовочные патроны и 76-мм боеприпасы к полковым и дивизионным пушкам. напомню, что в том числе и нехватка боеприпасов стала одной из причин падения крепости
Аватара пользователя
hazg
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение hazg »

Да, призыв считать выглядит уместным - только линкор был один, а вы говорите о нем во множественном числе)))крылья немецких самолетов закрыли небо над Черным морем - аж плакать хочется от бессилия)))
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

ну, батенька, теперь уже вы слова передергиваете)))
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

вернемся к ВМФ?
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

кто что знает про планы строительства авианосцев проекта 71? Один должен был быть заложен во второй половине 1941 го, второй - в первой половине 1942 года. Есть информация, что "примерялись" один строить в Комсомольске-на-Амуре. Кто-нибудь владеет информацией, где планировали заложить второй? и еще название "красное знамя" имеет какое-либо реалное отношение к этому проекту? каковы возможности были (если бы не война, разумеется) по достройке "Свердлова" и "Орджоникидзе" в Николаеве в качестве авианосцев?
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

И снова о не совсем удачных операция ЧФ. Сегодня достаточно много говорят про обстрел Констанцы в июне 1941 и о том, что именно Щ-206 торпедировала "Москву", а "Сообразительный" "накрыл" 206-ю. Понятно, что "несчастливую "щуку" о рейде никто не предупреждал. понятно и то, что тогда "враг чудился везде". но неужели так неузнаваемы были силуэты лидеров и эсминца (по показаниям, ПЛ выпускала торпеды не только по "Москве", но и по "Харькову" и по "Сообразительному")?! неужели командир ПЛ смог спутать их с румынами? даже если допустить, что он до войны не удосужился выучить силуэты единственных 4х эсминцев вероятного противника (например, он зубрил силуэты итальянских и английских кораблей), то как он мог не узнать корабли, стоящие вместе с его ПЛ в Севастополе еще несколько дней назад, да еще и ведущие огонь по румынскому побережью?! или ГАС на ПЛ "улышала" винты кораблей, а разрывы 280-мм снарядов береговой батареи - нет?!
Аватара пользователя
hazg
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение hazg »

Для тех у кого нет калькуляторовЧисленность ЧФ"К началу Великой Отечественной войны ЧФ имел линкор, 6 крейсеров, 3 лидера, 14 эсминцев, 47 подводных лодок, 4 канонерские лодки, 84 торпедных катера, 15 тральщиков, другие корабли и суда, 625 (шестьсот двадцать пять) самолетов". ("История российского флота"). Плюс была еще и сухопутная авиация - только в Севатополе захватили 140 машин. Сколько было у немцев именно в Крыму не знаю, но исходя из численности каждого воздушного флота (около 1000 машин) для создания описываемого превосходства - один они постоянно держали в Крыму (который считали второстепенным театром). Очень интересная версия)))
Аватара пользователя
hazg
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение hazg »

Вот интересная статистика деятельности СФhttp://www.navycollection.narod.ru/battles/WWII/Shed...При гораздо меньших силах, и большем противодействии очень приличный результат.
Аватара пользователя
seonick
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение seonick »

2 серега стопушечный 30 дек 2007 в 15:33Планы строительства авианосцев были тока на бумаге. Никто и не пытался их воплощатьв жизнь. Заложены были только линкоры и тяжёлые крейсера. Но и от них после смерти "отца народов" избавились мгновенно. Наша промышленность просто была не в состоянии изготовить для них артбашни главного калибра и двигательные установки.К началу штурма Крыма немцами в 41 году наша авиация потенциально могла обеспечить полное господство в воздухе, как качественное, так и количественное. Но... Летали немцы более умело...Про превосходство нашего флота даже говорить смысла нет, так как четыре старых миноносца (переквалифицированных в эсминцы) и одна подводная лодка румын могли на равных сражаться только с греческими рыбаками из Балаклавы.Так вот эсминцы и крейсера ЧФ вполне могли, в тесном взаимодействии с авиацией, устроить артиллерийский барраж Перекопа. В Таллинне, например, после отхода пехоты в порт, на погрузку, артиллерия эсминцев и "Кирова" вполне успешно держала немцев на окраинах города. Получив такую поддержку Батов вполне мог остановить Манштейна и организовать глубокоэшелонированную оборону. Но это из области предположений. На практике флот предпочел минировать подходы к Севастополю (обеспечив себе на будущее постоянные потери) и атаковать Констанцу, опять же с потерями. Армейские командиры так-же предпочли ждать гипотетические десанты, сосредоточив большую часть сид и средств на побережье, пока Батов с незначительной частью армии "рубился" с Манштейном.Очень интересно читать описание этих событий у Батова и Манштейна, одновременно. Есьть очень интересное описание боев на Арабатской стрелке (и вообще ситуации в Крыму в то время) в военных дневниках Константина Симонова.
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

я против подхода: вывести все советские корабли в одну линию, румынские - в другую и смотреть кто кого замочит!!! как показала РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ одно наличие линкора, крейсеров, эсминцев и прочего-прочего не решило задачу эффективной обороны побережья.это раз. два - это то, что не смотря на всю свою "второстепенность" Крым приятгивал значительное количество войск с обеих сторон. Гитлер его, например, недолюбливал за потенциальую возможность бомбардировок Плоешти.Три - это то, что как опять же показала суровая действительность, немцы успешно боролись со "стреляющими" советскими кораблями силами люфваффе. и запреты на выход в море крупных советских коралей - лишний тому пример. сначала запретили линкору, затем - крейсерам, и наконец в 1943 г. - эсминцам. после того, как в октябре погибло сразу три корабля (лидер "харьков" и два эсминца пр.7). Сколько часов вел огонь "Киров"? и сколько недель надо было удерживать Перекоп?немцы не торопились, могли и подождать, пока весь ЧФ не потонет у них на глазах. сумела ли РККА за это же время выстроить оборону? но при желании взломать можно любую оборону, а тем более выстроенную за одну неделю.я понимаю, что управление действиями сил флота и фронта оставляло желать лучшего. просто не стоит абсолютизировать какое-то одно средство из всего спектра. на любую меру (в нашем случае, корабельный огонь по Перекопу) можно найти контрмеру (в нашем случае, немецкие пикировщики).для владельца калькулятора еще раз повторю, что надо знать, что и как считать. в данном случае сравнение 305-мм орудий "Парижанки", поддерживаемой "Ворошиловым", "Молотовым" и КР.КР.КР и КР.КР.КЗ с жалкими румынскими миноносцами, но при полном игнорировании ОБЩЕЙ обстановки на Черном море, мягко говоря, некорректно. главным противником ЧФ были не румынские корабли, а немецкие самолеты. "Червону Украину" потопили именно они, а не единственная ПЛ румын.
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

Дико извиняюсь, товарищи! сам себя поймал на ошибке! о каких часами подлетающих к Перекопу с закавказских аэродромов истребителях идет речь, если Перекоп брали в 1941 году?! и стало быть фронт за Дон еще не перевалил, и весь Таманский полуостров в наших руках! другое дело, что сколько там у нас "свободных" истребителей для борьбы за Перекоп?)))Будьте внимательнее, товарищи, а то такие умники, как я, еще и не тоаке напишут - а вам лишь бы спорить!))) лишь бы линкор с миноносцами в десятый раз пересчитывать!))))
Аватара пользователя
hazg
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение hazg »

Сергей, складывается ощущение, что вы слушаете только себя любимого))) мы говорили про 43-44 год Эльтигенскую операцию и освобождение Крыма. А то что за два года, потенциал воздушной угрозы не дошел до сознания наших флотоводцев (рейд на Ялту), заставляет задуматься об их профессионализме. Речь шла об этом.
Аватара пользователя
Dodik84
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

да, я согласен, что зап*зделся)))но все-таки))) после гибели эсминцев в октябре 1943 выход в море был запрещен и им. в итоге, огнем поддерживать сухопутье было почти нечего
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Российская империя»