История флота российского ⇐ Российская империя
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
Таким образом, остается лишь один вариант – палубная версия истребителя пятого поколения, разрабатываемого КБ Сухого по программе ПАК ФА. Исходя из того, что известно о перспективной машине Сухого, это тяжелый истребитель со стандартным взлетным весом примерно 30 тонн, который предполагается оснастить на первом этапе двигателями 117С с тягой в 14,5 тонн, а в дальнейшем и более мощными турбинами.Машина такого класса может успешно использоваться в качестве многоцелевого истребителя, выполняя как ударные задачи, так и задачи ПВО соединения. Вместе с тем, достаточно большие размеры авианосца позволят разместить на борту авиакрыло приемлемого состава, с 30-36 тяжелыми истребителями, не считая машин других типов. Не исключено и формирование смешанного авиакрыла – скажем из 24 тяжелых и 24 легких машин (МиГ-29К или перспективного легкого истребителя). При этом в ангарах и на палубе должно остаться достаточно места для беспилотных аппаратов, вертолетов и самолетов различного вспомогательного назначения.Некоторые обстоятельства пока остаются неизвестными: например, какой способ взлета будет принят на новом авианосце – принятый на Западе для многоцелевых авианосцев катапультный, или принятый в СССР/России со времен постройки «Кузнецова» - трамплинный. О достоинствах и недостатках каждого из них ведутся горячие споры.Мало известно о разработке перспективных вспомогательных машин для авианосца – самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, противолодочных вертолетов и других.Не решен до конца также вопрос с местом строительства нового авианосца. Потенциально, постройку корабля таких размеров может осуществить Санкт-Петербургский Балтийский завод, имеющий опыт строительства крупнотоннажных гражданских кораблей, а также боевых кораблей с ядерной энергетической установкой (крейсера проекта 1144). Альтернативой является Северодвинский завод, где в настоящее время проводится капитальная модернизация для ВМС Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», а также сооружается док для строительства кораблей водоизмещением до 100 тысяч тонн.Помимо производственных вопросов, в течение ближайших лет для нормальной эксплуатации авианосца, а тем более 3-6 таких кораблей, которые предполагается ввести в состав флота, необходимо также решить вопросы их базирования, обеспечения, сопровождения, вопросы подготовки и расквартирования тысячных экипажей, и многие другие.Только при решении этих задач в комплексе и единовременно, программа строительства авианосцев будет иметь шансы на успех.Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
Это впечатляет. Особенно после эпопеи с "Горшковым", которая, как и все последние индийские заказы, добавляет... оптимизму. 

-
- Всего сообщений: 3456
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: История флота российского
...кхгм......Я правильно понял, что кроме большого "проекта" и общих представлений все остальное.. "неопределено"...в частности, ответ на такой банальный вопрос, как "зачем". или "за счет чего".
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
Да. Правильно. Мы сначала построим, а потом будем решать извечный вопрос "что делать". Но опять же: когда построим и кто будет строить, где базироваться и как обслуживать. Вопросов много, а в ответах исключительно благие пожелания. Единственные планы ОСК в которые я верю сразу и бесповоротно, это "освоение" территории, принадлежащей Балтийскому и Адмиралтейскому заводу в Питере. Вот здесь всё будет качественно и в срок.Я в свое время не стал ничего отписываться по твоей ссылке из "монитора" за что приношу извинения. Несколько раз брался, но что можно написать в ответ на воздушные замки? Флот России нужен, но сначала необходимо определиться с его целями и задачами. К примеру, ТАРКР вряд ли необходим для ловли пиратов, это задача для кораблей иных классов.
-
- Всего сообщений: 3456
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: История флота российского
Дык, и построить не сможем - ни средств, ни специалистов, ни проектов, и мощностей. Только "освоение территории".
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: История флота российского
авианосец сам по себе строить бесполезно - его в одиночку в море никто не выпустит. ему в охранение нужны и крейсера с мощными ПКР и ЗРК и эсминцы для разведки и ПЛО. а у нас только корветы строят. к чему тогда огород городить? чтобы потратить кучу бабок и держать корабль всю жизнь у причала? так в районе ВМБ и обычных аэродромов хватает...
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
Ну вы как-то уважительно тот корвет называете... во множественном числе 

-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: История флота российского
вступил в строй пока только "Стерегущий", но также заложены "Сообразительный" и "Бойкий". причем, название "Бойкий" фигурирует как у корабля заложенного в Питере, так и у корабля заложенного в Комсомольске-на-Амуре... справедливости ради надо указать и фрегат (откуда только эти классы в нашем ВМФ взялись?!) "Адмирал Горшков" - как я понимаю, это нечто вроде русифицированного варианта построенных для Индии кораблей проекта 11356. ну, еще можно приписать суда и БДК "Иван Грен" модернизированного проекта 1171 (добавлен временный ангар для вертолета по типу ЭМ пр.956). вопрос, когда эта "непобедимая армада" будет достроена?
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
вот и я про это
Вспоминается песенка из "раннего ТОФа", годов так 30х:"Чайка", Гагара", "Баклан" - флот выходит в океан..."

-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: История флота российского
обидно, что в современных, не самых лучших экономических условиях строительство флота (если это можно так назвать) идет крайне нерационально. если не сказать больше - через одно известное место. Питерская Северная Верфь сегодня у нас единственное судостроительное предприятие, которое способно строить корабли класса эсминец (это я к тому, что уж если авианосец собрались строить, то и эсминцы тоже надо где-то взять), а она на годы вперед понахватала контрактов на строительство этой мелочи - "стерегущих", строительство которых можно было спокойно передать, например, в Зеленодольск. в итоге и эсминцы строить негде, и Зеленодольск стоит без заказов. на фоне невозможности построить в ближайшее время крупные надводные корабли непонятно нежелание выкупить у Украины "Адмирала Флота Лобова". особенно, если учесть каковы перспективы обновить корабельный состав ЧФ... (понятно, что сейчас Украина его быстрее распилит, чем отдаст России, но что мешало сделать это 5, 10 лет назад? тогда и "Варяг" еще можно было не в китайские руки отдать. хотя бы "про запас", на консервацию. а в лучшие бы годы всяко его достройка вышла бы дешевле строительства авианосца с нуля). "Булава" - это вообще отдельная песня. вместо того, чтобы отремонтировать имеющиеся ПЛАРБ пр. 667БДР и 667БДРМ и перевооружить их на модернизированный вариант серийной "Синевы", у нас распилили ПЛАРБ пр.941 и начали строительство новой СЕРИИ лодок под еще не прошедшую испытаний "Булаву"
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
19 марта - День моряка-подводника. Всем причастным наилучшие пожелания.Информация с сайта "Победа.ру":В 1906 г. по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей - подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них - «Дельфин» - была построена на Балтийском заводе в 1904 году.Русско-японская война стала первой в мировой истории, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть новый класс военных кораблей - подводные лодки.Первое соединение России - бригада подводных лодок - было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».В первую мировую войну 1914–1918 гг. подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи.За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок.Организационно они сводились в бригады, дивизионы и группы. Управлял ими командующий флотом, боевой и повседневной деятельностью руководил подводный отдел флота. Задачи подлодок и районы их боевых действий определялись военным советом флота.Переломным этапом в истории советского морфлота явилось внедрение на подводные лодки в 50 годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания.Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок - 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок.Сейчас для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В ее составе - подводные лодки проекта 949а, вооруженные 24 ракетами типа «Гранит». Эта группировка способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений.
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
Это уже не оттуда, но в целом завершает парадную статью:@По данным, озвучиваемым представителями главного штаба ВМФ: "Среди 60 единиц около 10 подлодок являются стратегическими атомными, более 30 - многоцелевыми атомными, остальные дизельные и подводные лодки специального назначения".Основу группировки морских стратегических ядерных сил составляют подводные лодки проекта 667 БДРМ и 667 БДР (по классификации НАТО "Дельта-IV" и "Дельта-III"), которые входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов. Есть какое-то количество лодок проекта 941 "Акула" (одна из них, "Дмитрий Донской", модернизирована под испытания Булавы).В 2009 или 2010 году на вооружение ВМФ РФ поступит новейший подводный крейсер четвертого поколения "Юрий Долгорукий". Но это зависит от успеха испытаний ракеты "Булава". Без нее лодку скорее всего принимать не будут@Меня зацепило, что "около 10 подлодок являются стратегическими" - около это сколько? Так говорить было бы уместно если бы их количество исчислялось сотнями.
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: История флота российского
к сожалению, без внешнего целеуказания эффективность эта не так высока, как "обещает рекалама"...
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: История флота российского
//"около 10 подлодок являются стратегическими" - около это сколько?//ну, т.е. лодка в боевом составе числится, а вот решать боевые задачи...
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
На середину 2003 года подводный флот России насчитывал (информация с сайта Navy.ru): " ... 49 атомных и 31 дизельную ПЛ, занимая первое место в мире по количественному составу. В составе флота насчитывается: пятнадцать РПКСН (3 проекта 941, 7 проекта 667БДРМ, 5 проекта 667БДР), 8 ПЛАРК (проекта 949А), 26 МЦАПЛ и ПЛА (14 проекта 971, 8 проекта 671РТМ и РТМК, 3 проекта 945, 1 проекта 667АТ), 31 ДЭПЛ - (2 проекта 677, 23 проекта 877, 6 проекта 641Б). В резерве флота (оперативном, 1й и 2й категории) находится свыше сорока АПЛ различных типов, и около 30 ДЭПЛ. Тенденции, имеющиеся в настоящий момент, позволяют ожидать наращивания действующего состава ПЛ к 2010 году до 65 АПЛ и 32 ДЭПЛ, и сокращения резерва (за счет списания лодок 1го и большей части 2го поколения в отстой и на слом).В постройке для ВМФ России в настоящий момент находятся семь ПЛА проекта 971 (готовность от 70 до 10%), 6 МЦАПЛ проекта 885 (от 95 до 5%), 1 ПЛАРК проекта 949А (80%), 1 ПЛАРК проекта 949АМ (30%), 1 РПКСН проекта 941 (80%), 4 РПКСН проекта 955 (от 95 до 10%).Также строятся 3 ДЭПЛ проекта 677 (75-50%). Согласно имеющимся сведениям, ожидается закладка еще 4 ДЭПЛ проекта 677.Достройка находящихся сейчас на стапелях ПЛ фактически завершит последнюю советскую программу кораблестроения, в рамках которой в соответствии с постановлениями ЦК КПСС и Совмина СССР были разработаны проекты АПЛ 3-го поколения: РПКСН пр. 941 (разработан в 1974-77), 667БДРМ (1975-1981), ПЛАРК пр. 949 (1974-78), ПЛА пр. 685 (1975-78), 945 (1976-82), 971 (1977-81) и ДЭПЛ проекта 877 (1972-76) и 4-го поколения: РПКСН проекта 955 (1986-91), МЦАПЛ пр. 885 (1983-92), ДЭПЛ проекта 677 (1984-92)."
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
Нашел чуть поподробнее про сегодняшнюю пресс-конференцию: "Подводные силы Военно-морского флота России насчитывают на сегодняшний день порядка 60 субмарин, относящиеся к оружию третьего поколения, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ."Среди 60 единиц около 10 подлодок являются стратегическими атомными, более 30 - многоцелевыми атомными, остальные дизельные и подводные лодки специального назначения", - сказал собеседник агентства.По его словам, основу группировки морских стратегических ядерных сил (МСЯС) составляют подводные лодки проекта 667 БДРМ и 667 БДР (по классификации НАТО "Дельта-IV" и "Дельта-III"), которые входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов. "Остаются в строю и самые большие в мире атомные подводные ракетоносцы проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун")", - сказал адмирал.Он напомнил, что одна субмарина этого проекта "Дмитрий Донской" модернизирована на заводе "Севмаш" под испытания новейшие баллистической ракеты морского базирования "Булава-М". "Две другие лодки этого проекта находятся в Северодвинске. Решение по ним пока не принято, но, скорее всего, они будут модернизированы под носители крылатых ракет по примеру американских аналогов проекта "Огайо", - сказал собеседник агентства.Он также сообщил, что в этом году или в следующем на вооружение ВМФ РФ поступит новейший подводный крейсер четвертого поколения "Юрий Долгорукий" (проект 955, шифр "Борей", не имеющий пока классификацию НАТО). "Крейсер выйдет в июне в Белое море на ходовые испытания. Решение о его принятии на вооружение будет зависеть от успеха испытаний ракеты "Булава". Без нее мы лодку принимать не будем", - сказал представитель ВМФ.В различной степени готовности на верфи "Севмаша" находятся еще две лодки этого проекта "Александр Невский" и "Владимир Мономах". "Всего по программе вооружений до 2015 года в строй должны войти до восьми подлодок этого проекта", - сказал он.Многоцелевые подлодки представлены в ВМФ России в основном проектами 949А ("Антей", по классификации НАТО "Оскар-2") и 971 ("Щука-Б", по классификации НАТО "Акула"). В 2010-11 годах на вооружение будет принята новейшая подводная лодка четвертого поколения проекта 885 "Северодвинск" ("Ясень", по классификации НАТО "Гранай"). "Сейчас проходят испытания главного ударного комплекса подлодки - новейшей крылатой ракеты", - сказал адмирал.Подводные лодки проекта 877 ("Палтус", по классификации НАТО "Кило" или "Варшавянка") представляют в ВМФ России дизельные субмарины. Им на смену придут дизель-электрические подлодки (ДЭПЛ) проекта 677 "Лада" (по классификации НАТО "Амур"). "Головная подлодка этой серии "Санкт-Петербург" построена в 2005 году на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге и проходит испытания", - сказал представитель главного штаба ВМФ РФ. На стапелях завода находятся в различной степени готовности еще две субмарины этого проекта "Кронштадт" и "Севастополь", которые должны войти в строй в 2010 году.Он также сообщил, что на вооружении российского флота есть подводные лодки специального назначения, однако информация по ним носит гриф "совершенно секретно". Из открытых источников известно, что одной из таких лодок является дизельная субмарина Б-90 "Саров" (проект 20120), которая была построена также на "Севмаше" в 2007 году и принята на вооружение. Это опытовая подлодка, которая является универсальным стендом, предназначенным для испытаний новых образцов вооружения и военной техники."
-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: История флота российского
Игорь, а нет ли более точной информации по "В постройке для ВМФ России в настоящий момент находятся семь ПЛА проекта 971..., 6 МЦАПЛ проекта 885 ..., 1 ПЛАРК проекта 949А ..., 1 ПЛАРК проекта 949АМ ..., 1 РПКСН проекта 941 ..., 4 РПКСН проекта 955"? какие именно корабли имеются в виду?
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
Мне подсказали, что сегодня строится:"1 проекта 917 (Нерпа), 1 пр. 885 (Северодвинск) и 3 пр. 955, Остальное - ерунда. 941 вообще-то была заложена еще одна, но ее в 198лохматом годе сняли со стоительства на стапеле. 971 м.б. и закладывалось еще несколько штук, но все или сняты или приостановлены давно. Вообще из этого перечня только 955 и 885 - новые проекты, а остальные - проекты 70-х, а лодки постройки 80-х, 90-х годов"А от перечень был на 2003 год заявлен, или около того 

-
- Всего сообщений: 319
- Зарегистрирован: 22.12.2010
Re: История флота российского
Просто больше всего удивило " 6 МЦАПЛ проекта 885"))по проекту 971, кроме "Нерпы", слышал о "Кугуаре" К-337 и "Рыси" К-333, строящихся в Северодвинске: были заложены в 1993 и спущены в 2000.По 949А слышал только о "Белгороде", который периодически то собираются "вот-вот ввести в строй", то говорят, что нам такие лодки не нужны...А 955 и 885 - не такие уж и новые: разработки-то по ним начались еще в 1980-х, а первые корпуса были заложены в начале 1990-х
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
-
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 08.01.2011
Re: История флота российского
АПРК "Иркутск" Более трех лет стоит у стенки в Вилючинске...якобы ремонт.
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
09.04.2009, 09:11Тяжелый атомный подводный флот нужно сохранить - гендиректор «Севмаша»Ресурс кораблей ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», которые на данный момент выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе, не исчерпан. Такое мнение высказал гендиректор ОАО «ПО «Севмаш» Николай Калистратов во время встречи с председателем Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным во время рабочего визита последнего в Северодвинске.На данный момент будущее тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 «Северсталь» под вопросом: либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован, уточнили в пресс-службе компании. Головной корабль серии, ТК-208 «Дмитрий Донской», модернизирован для испытаний нового ракетного комплекса, корабли ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе.Генеральный директор завода Николай Калистратов считает, что ресурс этих уникальных подлодок еще не исчерпан. Сергей Степашин поддержал инициативу корабелов Севмаша сохранить оставшиеся в составе ВМФ РФ тяжелые АПК проекта 941.В 1976-1989 годах на «ПО «Севмаш» построены 6 тяжелых атомных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941. Корабли этого класса считаются самыми большими подводными лодками в мире. Однако, три тяжелых крейсера уже выведены из состава флота и утилизированы.http://portnews.ru/news/43491/
-
- Всего сообщений: 76
- Зарегистрирован: 09.12.2010
-
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: История флота российского
to #174То есть? Лодьи, которые использовались в основном для перевозки воинов, флотом не являлись, по моему мнению.Буду рад, если вы развеете мои заблуждения 

-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 691 Просмотры
-
Последнее сообщение boyd
-
- 0 Ответы
- 1229 Просмотры
-
Последнее сообщение Oprichnick
-
- 52 Ответы
- 2375 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 22 Ответы
- 3751 Просмотры
-
Последнее сообщение Marines46
-
- 1 Ответы
- 182 Просмотры
-
Последнее сообщение Кадук