Российская империяИстория флота российского

Правление династии Романовых
Аватара пользователя
seonick
Сообщений в теме: 38
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение seonick »

Мирная: :))))Представители российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили некоторые характеристики проектируемого для ВМФ России авианосца нового поколения. Как и предполагалось некоторыми специалистами, он будет атомным, а его водоизмещение будет в пределах 60 тысяч тонн. Сообщается также, что корабль не будет нести крылатые ракеты в отличие от авианесущих крейсеров советской разработки.Ранее относительно облика перспективного авианосца ходили разные версии: в качестве прототипов предполагались «Кузнецов», «Ульяновск» (последний авианосец советской разработки), наконец, новый проект 40-тысячетонного авианосца для ВМС Индии, заложенного 28 февраля 2009 года, в создании которого принимают участие российские специалисты,60 тысяч тонн в качестве рубежа для стандартного водоизмещения корабля, в сочетании с появившимися осенью 2008 года сообщениями об интересе командования ВМФ России к разработкам французской компании Thales – одного из основных проектировщиков перспективных авианосцев CVF для ВМС Великобритании и PA2 для Франции, подтверждает версию о том, что новый корабль для ВМФ России будет схож с перспективными авианосцами европейских членов НАТО. По размерам он, судя по всему, будет соответствовать PA2, стандартное водоизмещение которого составляет 59 тысяч тонн, а полное – 75. Однако, в отличие от французского авианосца, который будет иметь газотурбинную энергетическую установку, российский перспективный корабль предполагается оснастить ядерной энергетикой. Разумеется, различным будет и авиакрыло.С авиакрылом связана основная масса вопросов. В настоящее время Россия располагает двумя типами палубных истребителей:Су-33 и МиГ-29К. Су-33, базирующийся на «Адмирале Кузнецове» объективно устаревает, и возобновление его производства для оснащения перспективного корабля нецелесообразно. МиГ-29К, производство которых в настоящее время налаживается для ВМС Индии, представляет собой более перспективную машину, имеющую с одноименным проектом конца 80-х годов только общий индекс и происхождение от МиГ-29. Эта машина может быть запущена в крупную серию в ближайшие год-два, но рассматривать ее как перспективный основной истребитель палубной авиации вряд ли возможно – все же габариты и взлетный вес самолетов «29-го» семейства не позволяют использовать эти истребители в качестве полноценных ударных машин, что необходимо для перспективного палубного самолета.

Реклама
Аватара пользователя
seonick
Сообщений в теме: 38
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение seonick »

Таким образом, остается лишь один вариант – палубная версия истребителя пятого поколения, разрабатываемого КБ Сухого по программе ПАК ФА. Исходя из того, что известно о перспективной машине Сухого, это тяжелый истребитель со стандартным взлетным весом примерно 30 тонн, который предполагается оснастить на первом этапе двигателями 117С с тягой в 14,5 тонн, а в дальнейшем и более мощными турбинами.Машина такого класса может успешно использоваться в качестве многоцелевого истребителя, выполняя как ударные задачи, так и задачи ПВО соединения. Вместе с тем, достаточно большие размеры авианосца позволят разместить на борту авиакрыло приемлемого состава, с 30-36 тяжелыми истребителями, не считая машин других типов. Не исключено и формирование смешанного авиакрыла – скажем из 24 тяжелых и 24 легких машин (МиГ-29К или перспективного легкого истребителя). При этом в ангарах и на палубе должно остаться достаточно места для беспилотных аппаратов, вертолетов и самолетов различного вспомогательного назначения.Некоторые обстоятельства пока остаются неизвестными: например, какой способ взлета будет принят на новом авианосце – принятый на Западе для многоцелевых авианосцев катапультный, или принятый в СССР/России со времен постройки «Кузнецова» - трамплинный. О достоинствах и недостатках каждого из них ведутся горячие споры.Мало известно о разработке перспективных вспомогательных машин для авианосца – самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, противолодочных вертолетов и других.Не решен до конца также вопрос с местом строительства нового авианосца. Потенциально, постройку корабля таких размеров может осуществить Санкт-Петербургский Балтийский завод, имеющий опыт строительства крупнотоннажных гражданских кораблей, а также боевых кораблей с ядерной энергетической установкой (крейсера проекта 1144). Альтернативой является Северодвинский завод, где в настоящее время проводится капитальная модернизация для ВМС Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», а также сооружается док для строительства кораблей водоизмещением до 100 тысяч тонн.Помимо производственных вопросов, в течение ближайших лет для нормальной эксплуатации авианосца, а тем более 3-6 таких кораблей, которые предполагается ввести в состав флота, необходимо также решить вопросы их базирования, обеспечения, сопровождения, вопросы подготовки и расквартирования тысячных экипажей, и многие другие.Только при решении этих задач в комплексе и единовременно, программа строительства авианосцев будет иметь шансы на успех.Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Аватара пользователя
seonick
Сообщений в теме: 38
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение seonick »

Это впечатляет. Особенно после эпопеи с "Горшковым", которая, как и все последние индийские заказы, добавляет... оптимизму. :(

Аватара пользователя
Rtemka
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Rtemka »

...кхгм......Я правильно понял, что кроме большого "проекта" и общих представлений все остальное.. "неопределено"...в частности, ответ на такой банальный вопрос, как "зачем". или "за счет чего".

Аватара пользователя
seonick
Сообщений в теме: 38
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение seonick »

Да. Правильно. Мы сначала построим, а потом будем решать извечный вопрос "что делать". Но опять же: когда построим и кто будет строить, где базироваться и как обслуживать. Вопросов много, а в ответах исключительно благие пожелания. Единственные планы ОСК в которые я верю сразу и бесповоротно, это "освоение" территории, принадлежащей Балтийскому и Адмиралтейскому заводу в Питере. Вот здесь всё будет качественно и в срок.Я в свое время не стал ничего отписываться по твоей ссылке из "монитора" за что приношу извинения. Несколько раз брался, но что можно написать в ответ на воздушные замки? Флот России нужен, но сначала необходимо определиться с его целями и задачами. К примеру, ТАРКР вряд ли необходим для ловли пиратов, это задача для кораблей иных классов.

Аватара пользователя
Rtemka
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Rtemka »

Дык, и построить не сможем - ни средств, ни специалистов, ни проектов, и мощностей. Только "освоение территории".

Аватара пользователя
Dodik84
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

авианосец сам по себе строить бесполезно - его в одиночку в море никто не выпустит. ему в охранение нужны и крейсера с мощными ПКР и ЗРК и эсминцы для разведки и ПЛО. а у нас только корветы строят. к чему тогда огород городить? чтобы потратить кучу бабок и держать корабль всю жизнь у причала? так в районе ВМБ и обычных аэродромов хватает...

Аватара пользователя
seonick
Сообщений в теме: 38
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение seonick »

Ну вы как-то уважительно тот корвет называете... во множественном числе :)

Аватара пользователя
Dodik84
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение Dodik84 »

вступил в строй пока только "Стерегущий", но также заложены "Сообразительный" и "Бойкий". причем, название "Бойкий" фигурирует как у корабля заложенного в Питере, так и у корабля заложенного в Комсомольске-на-Амуре... справедливости ради надо указать и фрегат (откуда только эти классы в нашем ВМФ взялись?!) "Адмирал Горшков" - как я понимаю, это нечто вроде русифицированного варианта построенных для Индии кораблей проекта 11356. ну, еще можно приписать суда и БДК "Иван Грен" модернизированного проекта 1171 (добавлен временный ангар для вертолета по типу ЭМ пр.956). вопрос, когда эта "непобедимая армада" будет достроена?

Аватара пользователя
seonick
Сообщений в теме: 38
Всего сообщений: 114
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История флота российского

Сообщение seonick »

вот и я про это :)Вспоминается песенка из "раннего ТОФа", годов так 30х:"Чайка", Гагара", "Баклан" - флот выходит в океан..."

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Российская империя»