Авторские темыПо следам Александрийской Библиотеки

В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Информация
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Автор темы
Свистулька
Сообщений в теме: 88
Всего сообщений: 385
Зарегистрирован: 25.11.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: космополитические
Профессия: посудомойка
Откуда: Москва
 По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение Свистулька »

Краткая историческая справка поиска Библиотеки Ивана Грозного. (оф. источники)

Согласно легенде, библиотека изначально принадлежала византийским императорам и собиралась на протяжении многих веков. Последним из императоров, владевшим библиотекой, называют Константина XI[1]. После падения Константинополя книжное собрание было вывезено в Рим, а затем переместилось в Москву в качестве приданого византийской царевны Софьи Палеолог, выданной замуж за московского князя Ивана III.

По прибытии в Москву в 1472 году Софья Палеолог распорядилась хранить их в подвале под церковью Рождества Богородицы в Кремле. Однако уже в апреле 1473 года случился новый опустошительный пожар: выгорел весь Кремль, но книги уцелели[2].

Утверждается, что к переводу книг Либерии сын Ивана III Василий привлёк известного учёного Максима Грека. Упоминание об этом вместе с «описью» библиотеки присутствует в «Сказаниях о Максиме Греке», однако многие историки считают эти записи позднейшей подделкой

Версии о местоположении

Московский Кремль.
Дом Пашкова
Коломенское
Александровская слобода
Вологда
Кирилло-Белозерском или Старицком Свято-Успенском монастыре (Тверская область)[14], в Курской области[15], Рязани или Нижнем Новгороде[16].

Отправлено спустя 2 часа 31 минуту 3 секунды:
Немного позволю себе философской "воды". Люблю знаете ли порассуждать на досуге. ))) Если браться за дело то надо растянуть удовольствие. Авось к концу удовольствия, все кинешь, все рукописи в топку, книги на полку. И задашься одним вопросом А за чем это надо?
Так что философия в начале даже очень помогает определиться, " а надо ли это вообще?"

Вначале поисков хотелось бы понять в чем суть Александрийский Библиотеки? Ее так же называют Великой Библиотекой., т. е у Библиотеки "нет постоянного места прописки". Она ни кому не принадлежит, а принадлежит Миру, Человечеству. В чем же ее суть и ценность? Создать " на ровном месте" сильное, могущественно государство не так то просто. Нужна инструкция.(Помните В.И.Ленин говорил, что каждая кухарка может управлять государством?) Создать мир, который будет работать, как швейцарские часы, точно и слаженно и все время на развитие на прогресс, а не вспять на разрушение, увядание, что приведет к регрессу. Здесь необходимо научный труд не одного поколения, где "набили себе шишек" и вывели золотую середину. За это отвечает:
политика, экономика, и др.
Наука
познать человека, его природу, определиться что же такое человек вообще и понять его целостность ( куда стремиться, что желает, как ощущает себя в обществе)
За это отвечают такие науки, как философия, медицина, психология, и др

Развитие человека как личность
отвечает наука образования, физика (законы мира) астрономия, литература, спорт и мн.д.
Наука о мире, о человеке наука как правильно жить куда идет человек к чему должен стремиться.

История важный момент в понимании человека. История -это книга жизни книга судеб, По книге Истории можно сказать что было что происходит что будет ( по сути История - это магическая книга по которой можно предсказать будущее)

Так за чем мы, современники, ищем Великую Библиотеку? Разве мы готовы сделовать написанному? Или у нас мало знаний? Мы ежедневно, ежечасно сталкиваемся и живет по книгам Великой Библиотеки. Она давно с нами и наш мир выстроен согласно ее мудрости. Но, мы в поисках нового - собственное виденье устройство мира и общества. Хотя, ни чего нового что бы придумали современники, все наши шаги повторяют путь ушедших поколений и цивилизаций. Так за чем нам искать Великую Библиотеку?
Если взять тех кто желал следовать Великой Библиотеки, то получается что если взять книгу из 500 страниц взять (выделить) за основу только одну, а 498 страниц оставить без внимание так как они и то к чему они призывают и то чему они учат не сходятся с твоим мироустройством. Это называется - искажение фактов. Или не принятие мудрости?

Наука о религиях, о происхождении человека, космосе, много наук. Мы же не просто материя мы разумная материя. Может быть материя и синтетическая с элементами био материала...

Вот вы, что желаете прочесть в Великой Библиотеке? О чем она, Великая Библиотека?
Буриданов Осёл должен умереть от голода ибо не сможет избрать ту или иную связку сена.

Реклама
Аватара пользователя
andrey.erofeev
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 26.05.2019
Возраст: 44
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение andrey.erofeev »

Sergio:
31 дек 2019, 08:50
Так и я примерно тоже самое имел ввиду. РПЦ не даст явить миру даже заново написанные нехристианские тексты.
Тут вы правы, но мы можем оказаться христианами скажем с 50 - 60 года н.э.

Sergio
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3205
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение Sergio »

andrey.erofeev:
31 дек 2019, 08:56
но мы можем оказаться христианами скажем с 50 - 60 года н.э.
Мы с Вами никак не можем. Люди столько не живут.
А вот наши с Вами предки - вполне. Ведь апостол Андрей добирался до Рима через Русь. И ведь таки добрался.
Но сдается мне, раннее христианство весьма и весьма сильно отличалось от того, что напридумывали несколько позже.

Античный историк 00
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 103
Зарегистрирован: 05.12.2019
Образование: высшее гуманитарное (историческое)
Политические взгляды: демократические
Профессия: историк + философ
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение Античный историк 00 »

Sergio:
21 дек 2019, 23:41
Одного? Возможно. Подавляющее большинство пострадает - останется без средств к существованию. Если человечество не вымрет, то его численность катастрофически сократится.
Впрочем, Вы до этого не доживете.

Почему такие пессимистические настроения ? Человечество не вымрет а искусственный интеллект станет нашим другом и помощником. Мы философы всегда надеемся на искусственный интеллект. Я всегда критиковал пессимистов. Я критик критических критиков.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 17277
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение Gosha »

Sergio:
30 дек 2019, 18:41
Прям так и было написано?
Содержание журнала «Советская археология» (1959, №4) по данному вопросу!

Среди древних граффити Софийского собора в Киеве, обнаруженных за последнее время С. А. Высоцким, особый интерес представляет надпись (№ 2) о событии 1054 г. Ознакомление с надписью на месте позволяет мне сделать несколько выводов. Палеографически надпись очень близка к Остромирову евангелию 1056—1057 гг. Надпись состоит из девяти коротких строк; конец ее определен горизонтальной чертой. Строки 7-я и 8-я, к сожалению, не читаются — там сохранились только следы отдельных букв.

Изображение
«В (лето) 6562 месяца февраля 20-го успение царя нашего…».

Чью смерть отметила эта запись? Кого назвал своим царем киевлянин XI в. и к кому применил он торжественное слово «успение»? В 6562 г. (по мартовскому счету) скончался цесарь Византии Константин IX Мономах, и под этим же 6562 г. русская летопись отметила смерть великого князя киевского Ярослава Владимировича. Как предполагал в свое время М. Д. Приселков, Ярослав Мудрый принял около 1037 г. императорский титул 2, а следовательно, наименование царя могло в равной мере относиться к обоим монархам.

Изображение
Рис. 1. Запись о смерти Ярослава Мудрого 20 февраля 1054 г. в воскресение

Вопрос решают месяц и день смерти: Константин Мономах умер 11 января 3, а Ярослав — 20 февраля, т. с. в тот самый день, который и обозначен в записи об «успении». Ипатьевская летопись под 6562 г. сообщает: «Преставися князь Руский Ярославь… Ярославу же приспЪ конЪць житья и лредасть душю свою мЪсяца февраля в 20 в суботу 1 недели поста…»

Впрочем, следует сказать, что вопрос о точной дате смерти Ярослава Мудрого давно уже является предметом дискуссии. Н. М. Карамзин определял дату 18 февраля 1054 г. Н. П. Ламбин — 19 февраля 1054 г. М. П. Погодин считал, что год «от сотворения мира» должен был быть 6561, а не 6562. А. А. Куник считал, что мы вообще не располагаем данными для определения даты. Н. П. Шляков определял дату 4 марта 1055 г.

Все эти разногласия вызваны тем, что дошедшие до нас списки летописей по-разному определяют день смерти — наряду с числом (20 февраля) они упоминают еще субботу первой недели великого поста («федоровской» недели), ставя эту дату в зависимость от пасхи, а иногда по неисправности добавляют «в святого Федора день» (который приходится на 17 февраля).

В приведенной выше дискуссии последнее слово осталось за Н. П. Шлаковым, предложившим 4 марта 1055 г. на основании допущения, что Ярослав умер в конце 6562 мартовского года. А это допущение основывалось на том, что княжение в Киеве наследника Ярославова — Изяслава — помещено в летописи под 6563 г. Н. П. Шляков доверился только расчетам пасхалии и слишком смело отверг точное летописное число — 20 февраля.

Думаю, что все споры разрешатся легко, если мы допустим, что запись сделана не в русском, а в византийском (сентябрьском) счете лет. Здесь я привожу соотношение мартовского, январского и сентябрьского годов.

В 6562 сентябрьском году пасха была 3 апреля и суббота федоровской недели приходится на 19 февраля. Все остальные решения резко расходятся с летописной датой, здесь же расхождение только на один день. Очевидно, нам надо вспомнить старое объяснение, данное еще В. Н. Татищевым: «И тако видно, что в ночи (разрядка моя.— Б. Р.) субботы на неделю скончался».

Непонятная, на наш взгляд, путаница субботы и воскресенья при одном и том же числе — 20 февраля — объясняется древнерусскими системами счета часов ночи и дня.

В древней Руси сутки делились на 24 часа: «Аще котории промузгы хотять к сему навыкнути или числолюбци или ритори, да ведаеть, яко 12 часа еста во дни, а нощных толико же» (Кирик 1136 г.). Для некоторых месяцев делались отклонения от такого равного разделения ночи и дня. Так, в феврале считали ночь в 13 часов, а день в 11 часов.

Для определения начала дня существовало два принципа: в церковной литературе новые сутки начинались с полуночи (как и у нас теперь), но наряду с этим бытовал и счет суток с рассвета. Счет дней с рассвета мы видим в описании убийства Итларя в 1095 г. (утром, в 1-й час дня) и в «Поучении» Владимира Мономаха.

Соотношение обеих систем можно представить следующим графиком, составленным с учетом того, что в конце февраля первый дневной час начинался в 6 час. 5 мин. пополуночи.

Изображение
Учет подобного двойственного счета примиряет все спорные даты: Ярослав, очевидно, действительно умер в ночь с субботы на воскресенье между полночью (24 часами) и 6 часами утра. По одному счету (бытовому) это была еще суббота, а по церковному счету уже воскресенье. Автор граффито придерживался церковного счета и это вносит дополнительный штрих в его характеристику: он считает года по византийскому счету, он часто ошибается в русском тексте, применяет болгарскую графику (но пишет не по-болгарски) и счет суток ведет по-книжному, а не так, как было принято на Руси 9. Можно сделать и другой вывод, что запись в Софийском соборе сделана ближе к самому событию, чем запись о нем в летописи, так как граффито верно передает и день недели и число, а летописец пользовался, очевидно, двумя разными источниками: из одного он взял 20 февраля, а из другого (может быть, устного упоминания) субботу, приходившуюся на 19 февраля и не заметил этого противоречия, доставившего столько хлопот историкам. Смерть в ночное время далеко от Киева, в Вышгороде, способствовала путанице в вопросе о дате «успения» Ярослава, возникшей еще в XI в.

Совершенно особый интерес представляет царский титул в применении к киевскому князю. Для эпохи Ярослава Мудрого мы не располагаем другими данными, кроме гипотезы М. Д. Приселкова, но для XII в. летопись сохранила нам много случаев применения царского титула к киевскому великому князю как в риторических произведениях, так и в дипломатической переписке. Юрий Долгорукий писал своему сопернику киевскому князю Изяславу Мстиславичу 21 августа 1149 г.: «…а ти седи царствуя в Киеве». Когда раненого Изяслава Мстиславича киевляне опознали на поле боя (в мае 1151 г.), то они «въсытиша и руками своими с радостью, яко царя и князя своего (разрядка моя.— Б. Р.) и тако вознаша — кирелъисон». После смерти этого же Изяслава Мстиславича (13 ноября 1154 г.) «плакася по нем вся Русская земля и вси Чернии Клобуци и яко по цари и господине своем…».

Игумен Выдубицкого монастыря Моисей в своем знаменитом слове о постройке стены (24 сентября 1200 г.) называет замысел киевского князя Рюрика Ростиславича «царскою мыслью».

В летописях других княжеств мы ни разу не встретим подобной терминологии; очевидно, царский титул применялся только по отношению к великому князю киевскому.

Софийская надпись подтверждает догадку М. Д. Приселкова о том, что Ярослав Мудрый, ставший после смерти Мстислава Черниговского «самовластием во всей Русской земле» (1036 г.), принял императорский титул, выражавшийся не только восточным словом «каган», но и словом «царь», что приравнивало великого князя Руси к императору Византии.

Полное совпадение даты и титулатуры в настенной записи и в летописи утверждает нас в мысли, что запись об «успении» относится к киевскому князю, и именно к Ярославу Мудрому, умершему, как говорит летопись, 20 февраля в лето 6562 (1054г).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
andrey.erofeev
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 26.05.2019
Возраст: 44
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение andrey.erofeev »

Sergio:
31 дек 2019, 10:41
Мы с Вами никак не можем. Люди столько не живут.
А вот наши с Вами предки - вполне. Ведь апостол Андрей добирался до Рима через Русь. И ведь таки добрался.
Но сдается мне, раннее христианство весьма и весьма сильно отличалось от того, что напридумывали несколько позже.
Вы повторили один в один слова Ивана Грозного )))
Он утверждал что мы раньше рима получили христианство так как Андрей пришёл сначала на русь и принёс христианство Владимиру крестителю, а уж потом пошёл в Рим, так же он говорил что наше учение в отличие от римского не претерпело ни каких изменений, но если опираться на это заявление Грозного то Иисуса распяли немного ближе к нашему времени ))))

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 17277
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение Gosha »

andrey.erofeev:
31 дек 2019, 15:12
Вы повторили один в один слова Ивана Грозного )))
Он утверждал что мы раньше рима получили христианство так как Андрей пришёл сначала на русь и принёс христианство Владимиру крестителю, а уж потом пошёл в Рим, так же он говорил что наше учение в отличие от римского не претерпело ни каких изменений, но если опираться на это заявление Грозного то Иисуса распяли немного ближе к нашему времени ))))
Нужно отличать миф от реальности! Москва Третий Рим оставшийся после падения двух Первых. Император Константин Великий сделал христианство Государственной религией в Византии, то есть во Втором Риме, а в Первом Риме христиан жгли на кострах и травили зверьми в Цирках, христианское богослужение происходило в катакомбах. Насчет Владимира так он крестился в Херсонесе и Анна принцесса ромеев стала его женой. Насчет Андрея Первозванного что он проплыл по Днепру побывал в тех местах где были установлены поклонные кресты и вернулся по Волге в Итиль - это вполне возможно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
andrey.erofeev
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 26.05.2019
Возраст: 44
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение andrey.erofeev »

Gosha:
31 дек 2019, 15:32
вернулся по Волге в Итиль
Вот тут не понял, Итиль это тюркское наименование Волги он что утонул что ли ???
Gosha:
31 дек 2019, 15:32
Москва Третий Рим оставшийся после падения двух Первых
Рим при обратном прочтении, ну сами знаете ))) второй рим(мир) связан с цифрой 8 это ветхозаветный мир, новозаветный связан с цифрой 12, в старых храмах(второго рима/мира) восемь окон под куполом, восемь апостолов в новых 12 окон/опосталов в старом календаре 8 месяцев в новом ну сами знаете, утверждение что Москва третий Рим спорное и оно утверждает что именно с территории Москвы пошло новое учение начался новый мир.

Sergio
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3205
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение Sergio »

Античный историк 00:
31 дек 2019, 13:49
Я всегда критиковал пессимистов.
Мне до этого нет абсолютно никакого дела.
Античный историк 00:
31 дек 2019, 13:49
Мы философы всегда надеемся на искусственный интеллект.
На аллаха надейся, а верблюда привязывай. Или на бога надейся, а сам не плошай.
Никто не знает точно, какие отношения могут сложиться у человечества с искусственным интеллектом
Античный историк 00:
31 дек 2019, 13:49
Человечество не вымрет а искусственный интеллект станет нашим другом и помощником.
При условии, что не сочтет, что ему нужны рабы. Или вообще не нужны люди. Заметьте, от людей в данной ситуации уже не будет зависеть практически ничего.
andrey.erofeev:
31 дек 2019, 15:12
Вы повторили один в один слова Ивана Грозного )))
Он утверждал что мы раньше рима получили христианство так как Андрей пришёл сначала на русь и принёс христианство Владимиру крестителю, а уж потом пошёл в Рим, так же он говорил что наше учение в отличие от римского не претерпело ни каких изменений, но если опираться на это заявление Грозного то Иисуса распяли немного ближе к нашему времени ))))
На самом деле все немного сложнее,чем кажется на первый взгляд. Владимир Святой принял христианство от греков, а не от апостола Андрея. Не надо выдумывать новых хронологий.
Во времена Владимира римляне никого не могли распять в Иудеи. По двум причинам - уже не было самих римлян. Территория Иудеи была на тот момент покорена арабами.
Вопрос в том, насколько учение Андрея было схоже с тем, что исповедывали славяне до него, и насколько оно соответствовало греческому православию. Напомню, что Евангелие от Андрея церковью не было канонизировано.
andrey.erofeev:
31 дек 2019, 15:12
Вы повторили один в один слова Ивана Грозного )))
Мне кажется, Вы что то напутали. Не мог Грозный говорить о том, что Андрей жил вл времена Владимира.
Gosha:
31 дек 2019, 15:32
Насчет Андрея Первозванного что он проплыл по Днепру побывал в тех местах где были установлены поклонные кресты и вернулся по Волге в Итиль - это вполне возможно.
Если верить его житиям, то Андрей дошел до Валаама. Тогда получается, что возможен другой маршрут в Рим - морем. И более безопасный, и более быстрый для того времени.
andrey.erofeev:
31 дек 2019, 16:58
Вот тут не понял, Итиль это тюркское наименование Волги он что утонул что ли ???
Итиль - город в устье Волги. Столица Хазарского каганата в свое время. Был разрушен Святославом Игоревичем. Археологические поиски пока не дали результата.
andrey.erofeev:
31 дек 2019, 16:58
утверждение что Москва третий Рим спорное и оно утверждает что именно с территории Москвы пошло новое учение начался новый мир.
После падения Рима Константинополь вполне законно претендовал на звание Второго Рима безо всяких новых учений. Это было достаточно сильное государство для того времени.
И только после падения Константинополя Москва по праву, с установлением патриаршества, могла претендовать на звание Третий Рим.
Новое учение тоже кстати было - это Никоновская реформа.

Аватара пользователя
andrey.erofeev
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 26.05.2019
Возраст: 44
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение andrey.erofeev »

Sergio:
31 дек 2019, 19:26
Владимир Святой принял христианство от греков, а не от апостола Андрея. Не надо выдумывать новых хронологий.
Это не мои слова, а речь Ивана грозного записанная в дневниках Посевено - посланца к Грозному от папы римского дабы склонить грозного в католицизм.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 17277
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

Сообщение Gosha »

andrey.erofeev:
31 дек 2019, 16:58
Вот тут не понял, Итиль это тюркское наименование Волги он что утонул что ли ???
Изображение
Итиль не только река Волга но и столица Хазарского каганата.

Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
andrey.erofeev:
31 дек 2019, 16:58
Рим при обратном прочтении, ну сами знаете ))) второй рим(мир) связан с цифрой
Дорогой ну и догадливый вы какой, а вот Севастополь = Севе и Сто - Поль. Может еще глубже ударим по детству Древней Истории в котором действительно Рим = Миру!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авторские темы»