Авторские темыПо следам Александрийской Библиотеки

В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Информация
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
Автор темы
Свистулька
Сообщений в теме: 55
Всего сообщений: 214
Зарегистрирован: 25.11.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: космополитические
Профессия: посудомойка
Откуда: Москва
 По следам Александрийской Библиотеки

#1

Сообщение Свистулька » 28 ноя 2019, 08:31

Краткая историческая справка поиска Библиотеки Ивана Грозного. (оф. источники)

Согласно легенде, библиотека изначально принадлежала византийским императорам и собиралась на протяжении многих веков. Последним из императоров, владевшим библиотекой, называют Константина XI[1]. После падения Константинополя книжное собрание было вывезено в Рим, а затем переместилось в Москву в качестве приданого византийской царевны Софьи Палеолог, выданной замуж за московского князя Ивана III.

По прибытии в Москву в 1472 году Софья Палеолог распорядилась хранить их в подвале под церковью Рождества Богородицы в Кремле. Однако уже в апреле 1473 года случился новый опустошительный пожар: выгорел весь Кремль, но книги уцелели[2].

Утверждается, что к переводу книг Либерии сын Ивана III Василий привлёк известного учёного Максима Грека. Упоминание об этом вместе с «описью» библиотеки присутствует в «Сказаниях о Максиме Греке», однако многие историки считают эти записи позднейшей подделкой

Версии о местоположении

Московский Кремль.
Дом Пашкова
Коломенское
Александровская слобода
Вологда
Кирилло-Белозерском или Старицком Свято-Успенском монастыре (Тверская область)[14], в Курской области[15], Рязани или Нижнем Новгороде[16].

Отправлено спустя 2 часа 31 минуту 3 секунды:
Немного позволю себе философской "воды". Люблю знаете ли порассуждать на досуге. ))) Если браться за дело то надо растянуть удовольствие. Авось к концу удовольствия, все кинешь, все рукописи в топку, книги на полку. И задашься одним вопросом А за чем это надо?
Так что философия в начале даже очень помогает определиться, " а надо ли это вообще?"

Вначале поисков хотелось бы понять в чем суть Александрийский Библиотеки? Ее так же называют Великой Библиотекой., т. е у Библиотеки "нет постоянного места прописки". Она ни кому не принадлежит, а принадлежит Миру, Человечеству. В чем же ее суть и ценность? Создать " на ровном месте" сильное, могущественно государство не так то просто. Нужна инструкция.(Помните В.И.Ленин говорил, что каждая кухарка может управлять государством?) Создать мир, который будет работать, как швейцарские часы, точно и слаженно и все время на развитие на прогресс, а не вспять на разрушение, увядание, что приведет к регрессу. Здесь необходимо научный труд не одного поколения, где "набили себе шишек" и вывели золотую середину. За это отвечает:
политика, экономика, и др.
Наука
познать человека, его природу, определиться что же такое человек вообще и понять его целостность ( куда стремиться, что желает, как ощущает себя в обществе)
За это отвечают такие науки, как философия, медицина, психология, и др

Развитие человека как личность
отвечает наука образования, физика (законы мира) астрономия, литература, спорт и мн.д.
Наука о мире, о человеке наука как правильно жить куда идет человек к чему должен стремиться.

История важный момент в понимании человека. История -это книга жизни книга судеб, По книге Истории можно сказать что было что происходит что будет ( по сути История - это магическая книга по которой можно предсказать будущее)

Так за чем мы, современники, ищем Великую Библиотеку? Разве мы готовы сделовать написанному? Или у нас мало знаний? Мы ежедневно, ежечасно сталкиваемся и живет по книгам Великой Библиотеки. Она давно с нами и наш мир выстроен согласно ее мудрости. Но, мы в поисках нового - собственное виденье устройство мира и общества. Хотя, ни чего нового что бы придумали современники, все наши шаги повторяют путь ушедших поколений и цивилизаций. Так за чем нам искать Великую Библиотеку?
Если взять тех кто желал следовать Великой Библиотеки, то получается что если взять книгу из 500 страниц взять (выделить) за основу только одну, а 498 страниц оставить без внимание так как они и то к чему они призывают и то чему они учат не сходятся с твоим мироустройством. Это называется - искажение фактов. Или не принятие мудрости?

Наука о религиях, о происхождении человека, космосе, много наук. Мы же не просто материя мы разумная материя. Может быть материя и синтетическая с элементами био материала...

Вот вы, что желаете прочесть в Великой Библиотеке? О чем она, Великая Библиотека?
Буриданов Осёл должен умереть от голода ибо не сможет избрать ту или иную связку сена.

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 38
Всего сообщений: 14342
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#181

Сообщение Gosha » 24 дек 2019, 13:11

Sergio:
24 дек 2019, 01:29
Так впросак попали Вы, а не я. Посчитав монастырь XII века современником Ярослава.
Я в этой теме уже раз пятьдесят указывал на то, что Ярослав умер 1064 году.
Дорогой вы бы не позорились своей профессиональной безграмотностью и некомпетентностью!!! Ярослав Владимирович Мудрый умер 20 февраля 1054 года - эта дата подтверждена документально!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Кадук
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3377
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#182

Сообщение Кадук » 25 дек 2019, 08:15

Gosha:
24 дек 2019, 13:11
Sergio:
24 дек 2019, 01:29
Так впросак попали Вы, а не я. Посчитав монастырь XII века современником Ярослава.
Я в этой теме уже раз пятьдесят указывал на то, что Ярослав умер 1064 году.
Дорогой вы бы не позорились своей профессиональной безграмотностью и некомпетентностью!!! Ярослав Владимирович Мудрый умер 20 февраля 1054 года - эта дата подтверждена документально!
Гоша!
Вы сами на его похоронах были?
Так ото ж!😉😂😂
Может не 1054 или 1064,а в 54 или 64,а 1000 лет человечеству таки дописали писатели и переписчики?
Дюже уж долго бегали с луками и стрелами,зная металлургию,порох и тд и тп.
Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть.

Sergio
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 2368
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#183

Сообщение Sergio » 26 дек 2019, 23:05

Gosha:
24 дек 2019, 13:11
Дорогой вы бы не позорились своей профессиональной безграмотностью и некомпетентностью!!! Ярослав Владимирович Мудрый умер 20 февраля 1054 года - эта дата подтверждена документально!
Так не я позорюсь. Я об этом писал в этой ветке уже раз пять.
Или Вам надо шрифт выделить, чтоб читать научились?
Повторю вопрос. К чему Вы упомянули монастырь, заложенный в XII веке, до которого Ярослав просто физически не мог дожить?
Кадук:
25 дек 2019, 08:15
Может не 1054 или 1064,а в 54 или 64,а 1000 лет человечеству таки дописали писатели и переписчики?
Дюже уж долго бегали с луками и стрелами,зная металлургию,порох и тд и тп.
Фоменковщиной отдает...
Христианизация Европы тормознуло развитие прогресса как раз на 1000 лет. Были запрещены не только науки, но даже и танцы.
Совершенно неважна точная дата смерти Ярослава. В обсуждаемом вопросе важно, что развитых монастырей, способных хоть к какому-нибудь переписыванию достаточного количества книг не было.
Да и уерковь при нем не обладала той мощью и властью, которая была позже.
Ярослав только развивал дело, начатое его"святым" папашей - строил церкви, закладывал монастыри, но немного.
Вот во времена Грозного Церковь уже имела и власть, и развитые во всех отношениях монастыри. Настолько, что о секурялизации задумывался уже сам Грозный.
Одно можно сказать точно, что в 1064 году Ярослав если и умер, то это невозможно доказать документально.
Поскольку летоисчисление до Р.хХ было принято гораздо позже - При Петре Первом.
То есть имеющиеся документы в любом случае требуют перерасчета. В документах времен Ярослава это летоисчисление не использовалось и не могло использоваться.

Кадук
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3377
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#184

Сообщение Кадук » 27 дек 2019, 21:59

Sergio:
26 дек 2019, 23:05
Gosha:
24 дек 2019, 13:11
Дорогой вы бы не позорились своей профессиональной безграмотностью и некомпетентностью!!! Ярослав Владимирович Мудрый умер 20 февраля 1054 года - эта дата подтверждена документально!
Так не я позорюсь. Я об этом писал в этой ветке уже раз пять.
Или Вам надо шрифт выделить, чтоб читать научились?
Повторю вопрос. К чему Вы упомянули монастырь, заложенный в XII веке, до которого Ярослав просто физически не мог дожить?
Кадук:
25 дек 2019, 08:15
Может не 1054 или 1064,а в 54 или 64,а 1000 лет человечеству таки дописали писатели и переписчики?
Дюже уж долго бегали с луками и стрелами,зная металлургию,порох и тд и тп.
Фоменковщиной отдает...
Христианизация Европы тормознуло развитие прогресса как раз на 1000 лет. Были запрещены не только науки, но даже и танцы.
Совершенно неважна точная дата смерти Ярослава. В обсуждаемом вопросе важно, что развитых монастырей, способных хоть к какому-нибудь переписыванию достаточного количества книг не было.
Да и уерковь при нем не обладала той мощью и властью, которая была позже.
Ярослав только развивал дело, начатое его"святым" папашей - строил церкви, закладывал монастыри, но немного.
Вот во времена Грозного Церковь уже имела и власть, и развитые во всех отношениях монастыри. Настолько, что о секурялизации задумывался уже сам Грозный.
Одно можно сказать точно, что в 1064 году Ярослав если и умер, то это невозможно доказать документально.
Поскольку летоисчисление до Р.хХ было принято гораздо позже - При Петре Первом.
То есть имеющиеся документы в любом случае требуют перерасчета. В документах времен Ярослава это летоисчисление не использовалось и не могло использоваться.
Фоменко это кто?
Вы считаете я должен знать все и всех?
Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть.

Sergio
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 2368
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#185

Сообщение Sergio » 28 дек 2019, 03:28

Кадук:
27 дек 2019, 21:59
Фоменко это кто?
Вы считаете я должен знать все и всех?
Фоменко - доктор математических наук, автор Новой Хронологии, последователь Морозова. Не признан академическими историками.
Именно в его теории, полной фальсификаций, утверждается, что в летоисчисление было добавлено тысяча лет. По тому как не было особо заметного технического прогресса.
Если Вы его не знаете, то Ваши точки зрения совпали случайно. Но такие случайности маловероятны.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 38
Всего сообщений: 14342
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#186

Сообщение Gosha » 28 дек 2019, 11:29

Кадук:
25 дек 2019, 08:15
Гоша!
Вы сами на его похоронах были?
Похвальное пустозвонство! Кода ответить нечем переводим стрелки! Если ошибся проще признать свою ошибку и извиниться перед своим читателем! Ярослав Владимирович, которого его дети назвали Мудрым умер 20 февраля 1054 года (это свидетельство обнаружено на хорах святой Софии в Киеве), то есть в XI веке.

Отправлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Sergio:
26 дек 2019, 23:05
К чему Вы упомянули монастырь, заложенный в XII веке, до которого Ярослав просто физически не мог дожить?
Выкрутился так древность - основание - заложение монастыря определяется от его основания, а не с того момента когда он стал являться оным!

Отправлено спустя 14 минут 7 секунд:
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИК

Киево-Печерский патерик как целостное произведение сложился в конце XIII – начале XIV века на основании произведений XI–XII веков: летописных статей, посланий Владимирского епископа Симона и печерского инока Поликарпа и позднейших добавлений.

В выставке также принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный Исторический музей, Российская государственная библиотека, Государственный литературный музей, музеи Владимира, Егорьевска, Серпухова, Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии, музей при храме святителя Митрофана Воронежского и частные коллекционеры Москвы.

Киево-Печерский патерик повествует о возникновении Киево-Печерского монастыря – первого известного по названию монастыря Древней Руси, о святых иноках первых веков его истории. Основатели монастыря, преподобные Антоний и Феодосий Печерские, являются и основателями русского монашества.

Преподобный Антоний был славянином, уроженцем города Любеча, который принял постриг на Афоне и долгое время подвизался там (вероятно, в монастыре Есфигмен). Потом по благословению игумена обители он вернулся на Русь. Игумен отпустил его на родину со словами: «Иди воспять в Россию, да тамо от тебя мнози будут черноризцы». И действительно, преподобный Антоний становится основателем русского монашества. Он приносит на Русь афонскую монашескую традицию. Связь с Афоном всегда очень сильно ощущалась в Киево-Печерском монастыре. Другая значимая связь – с Константинополем – ведет начало от основания Успенской печерской церкви и от введения в монастыре преподобным Феодосием, учеником преподобного Антония, Студийского устава, принесенного из Константинополя.

Из Патерика мы знаем, что создание Успенской церкви было благословлено Пресвятой Богородицей, Которая Сама явилась константинопольским зодчим и велела им построить в Киеве храм, посвященный Ей, и дала им «наместную» (главную храмовую) икону. Это событие произошло во Влахернском храме, где хранились риза и пояс Пресвятой Богородицы и где была традиция Ее особого почитания. Эта традиция и была перенесена на Русь.

Как основание печерского храма, так и его украшение росписями и освящение сопровождались многочисленными чудесами. Свидетелями этих чудес были многие киевляне. «В память тех чудес» Владимир Мономах, будучи князем владимирским, создал «в своем княжении» Успенскую церковь, подобную печерской; так же поступил и его сын Георгий. Епископы – выходцы из Печерского монастыря – создают Успенские храмы в своих епархиях. Таким образом благословение Царицы Небесной распространялось по всей Русской земле.

Параллельно рассказу об истории монастыря на выставке идет рассказ о Киево-Печерском патерике, об истории его текста, отразившейся в создании многочисленных редакций, последовавших за первоначальной – основной. Создатель второй редакции Тверской епископ Арсений был, по-видимому, пострижеником Киево-Печерского монастыря. В Москву он прибыл вместе с митрополитом Киприаном и здесь был посвящен в епископский сан. С именем епископа Арсения связано первое достоверное свидетельство о канонизации преподобного Антония Печерского. Житие преподобного Антония не сохранилось – вероятно, оно, как и многие другие книги монастырских библиотек, погибло во время многочисленных войн. В XIX веке даже возникали споры о том, существовало ли это житие и почитался ли вообще преподобный Антоний на Руси. Говорили о том, что затворнический афонский путь монашеской жизни не был популярен на Руси. Об обратном свидетельствует основание в конце XIV века святителем Арсением около Твери, в урочише Желтикове, Успенского монастыря с храмом во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских.

В середине XV века создаются две редакции Киево-Печерского патерика: первая и вторая Кассиановские, названные так по имени их создателя – уставщика Киево-Печерского монастыря, «крилошанина» Кассиана. Вторая Кассиановская редакция оказала самое сильное влияние на все последующие изменения текста.

После этого было создано еще несколько редакций Патерика, из которых нужно отметить его первое издание на польском языке, вышедшее в типографии Киево-Печерского монастыря в 1635 году. Эта редакция была создана сподвижником митрополита Петра Могилы, Киевским митрополитом Сильвестром Косовым. Она появилась в очень сложной межконфессиональной обстановке на Украине и была направлена на то, чтобы утвердить святость печерских подвижников, чьи нетленные мощи почивают в пещерах Киево-Печерской лавры. Текст Патерика в редакции 1635 года был довольно сильно сокращен и изменен.

В русле древней традиции была выдержана последняя редакция, представленная изданием на церковнославянском языке 1661 года. Произошло это при настоятеле монастыря Иннокентии Гизеле, который, по-видимому, принимал большое участие в создании редакции. В дальнейшем происходили незначительные изменения текста, связанные с синодальной правкой XVIII века, когда некоторые спорные с богословской точки зрения моменты были исключены из Патерика. Все последующие правки текста Патерика были связаны с изменениями, происходившими в церковнославянском языке.

Иконы и памятники декоративно-прикладного искусства, представленные на выставке, также отражают историю почитания Киево-Печерских святых. Их древнейшую иконографию представляют многочисленные списки с иконы конца XIII века Богоматери Печерской (Свенской) (хранится в Государственной Третьяковской галерее). На этой иконе преподобные Антоний и Феодосий Печерские предстоят восседающей на троне Богоматери. По преданию, в 1288 году, по просьбе ослепшего черниговского князя Романа, чтимая икона была принесена ему из Киево-Печерского монастыря. Получив чудесное исцеление, князь в память этого события основал на реке Свене, близ города Брянска, монастырь, главной святыней которого и стала эта икона. По названию монастыря она получила второе название – Свенская.

На выставке представлены различные списки с этой иконы (XVII–XIX вв.), а также новые иконографии (XVIII в.), которые создавались в Средней Руси. Две иконы Успения Богоматери были написаны в XIX веке в мастерской Киево-Печерской лавры и предназначались для паломников. Одна из них – с мощевиком, в котором ранее находились мощи печерских святых.
Икона, написанная Кириллом Улановым в 1724 году, изображает Богоматерь в окружении святых, жития которых находятся в Киево-Печерском патерике.

На надвратной иконостасной сени (конец XVII – начало XVIII в.) изображена Донская икона Богоматери, которой предстоят преподобные Антоний Великий и Антоний Печерский. Также на этой иконе представлены некоторые сюжеты Киево-Печерского патерика и вид большого собора московского Донского монастыря.

Киево-Печерские святые изображались на иконах Богоматери «Всех скорбящих Радость», «Достойно есть», Ченстоховская (XVII–XVIII вв.), а также среди избранных святых на иконах «Спас Недреманное око» и «Шестоднев» (XVI и XIX вв.).


Сама иконография Печерской Богоматери со временем переносится на русскую почву. На выставке представлена замечательная икона северных писем с изображением тронной Богоматери, по сторонам которой стоят преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, основатели Соловецкого монастыря (XVIII в.).

Представлены также отдельные изображения печерских святых: преподобного Антония, Феодосия, Иоанна Многострадального, Арефы, Исаакия, Пимена Многоболезненного, Исаии (XVI–XIX вв.).

Дело в том, что составные части Патерика – летописные сказания о первых печерских черноризцах, сказание об основании великой церкви, житие преподобного Феодосия – возникали на рубеже XI–XII веков. А вот в Киево-Печерский патерик как особый сборник, обладающий устойчивым составом, сложился позже – в конце XIII– начале XIV века. В состав Патерика вошли созданные Нестором Летописцем (тоже пострижеником Киево-Печерского монастыря) сказание о первых черноризцах печерских и житие преподобного Феодосия Печерского, а также послания Владимирского и Суздальского епископа Симона, выходца из Киево-Печерского монастыря, к печерскому иноку Поликарпу и послание самого Поликарпа к игумену Акиндину. Эти послания заключали в себе рассказы о первых святых Киево-Печерского монастыря. В более поздних редакциях эти рассказы выделяются в самостоятельные части, которые сначала назывались «Словами», а затем – «Житиями».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Кадук
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3377
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#187

Сообщение Кадук » 28 дек 2019, 20:38

Sergio:
28 дек 2019, 03:28
Кадук:
27 дек 2019, 21:59
Фоменко это кто?
Вы считаете я должен знать все и всех?
Фоменко - доктор математических наук, автор Новой Хронологии, последователь Морозова. Не признан академическими историками.
Именно в его теории, полной фальсификаций, утверждается, что в летоисчисление было добавлено тысяча лет. По тому как не было особо заметного технического прогресса.
Если Вы его не знаете, то Ваши точки зрения совпали случайно. Но такие случайности маловероятны.
Это не моя точка зрения.
Где то прочел в нэте.
Я не запоминаю авторов особо.
Хотя вряд ли это Фоменко был.

Отправлено спустя 7 минут :
Gosha:
28 дек 2019, 11:48
Кадук:
25 дек 2019, 08:15
Гоша!
Вы сами на его похоронах были?
Похвальное пустозвонство! Кода ответить нечем переводим стрелки! Если ошибся проще признать свою ошибку и извиниться перед своим читателем! Ярослав Владимирович, которого его дети назвали Мудрым умер 20 февраля 1054 года (это свидетельство обнаружено на хорах святой Софии в Киеве), то есть в XI веке.

Отправлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Sergio:
26 дек 2019, 23:05
К чему Вы упомянули монастырь, заложенный в XII веке, до которого Ярослав просто физически не мог дожить?
Выкрутился так древность - основание - заложение монастыря определяется от его основания, а не с того момента когда он стал являться оным!

Отправлено спустя 14 минут 7 секунд:
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИК

Киево-Печерский патерик как целостное произведение сложился в конце XIII – начале XIV века на основании произведений XI–XII веков: летописных статей, посланий Владимирского епископа Симона и печерского инока Поликарпа и позднейших добавлений.

В выставке также принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный Исторический музей, Российская государственная библиотека, Государственный литературный музей, музеи Владимира, Егорьевска, Серпухова, Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии, музей при храме святителя Митрофана Воронежского и частные коллекционеры Москвы.

Киево-Печерский патерик повествует о возникновении Киево-Печерского монастыря – первого известного по названию монастыря Древней Руси, о святых иноках первых веков его истории. Основатели монастыря, преподобные Антоний и Феодосий Печерские, являются и основателями русского монашества.

Преподобный Антоний был славянином, уроженцем города Любеча, который принял постриг на Афоне и долгое время подвизался там (вероятно, в монастыре Есфигмен). Потом по благословению игумена обители он вернулся на Русь. Игумен отпустил его на родину со словами: «Иди воспять в Россию, да тамо от тебя мнози будут черноризцы». И действительно, преподобный Антоний становится основателем русского монашества. Он приносит на Русь афонскую монашескую традицию. Связь с Афоном всегда очень сильно ощущалась в Киево-Печерском монастыре. Другая значимая связь – с Константинополем – ведет начало от основания Успенской печерской церкви и от введения в монастыре преподобным Феодосием, учеником преподобного Антония, Студийского устава, принесенного из Константинополя.

Из Патерика мы знаем, что создание Успенской церкви было благословлено Пресвятой Богородицей, Которая Сама явилась константинопольским зодчим и велела им построить в Киеве храм, посвященный Ей, и дала им «наместную» (главную храмовую) икону. Это событие произошло во Влахернском храме, где хранились риза и пояс Пресвятой Богородицы и где была традиция Ее особого почитания. Эта традиция и была перенесена на Русь.

Как основание печерского храма, так и его украшение росписями и освящение сопровождались многочисленными чудесами. Свидетелями этих чудес были многие киевляне. «В память тех чудес» Владимир Мономах, будучи князем владимирским, создал «в своем княжении» Успенскую церковь, подобную печерской; так же поступил и его сын Георгий. Епископы – выходцы из Печерского монастыря – создают Успенские храмы в своих епархиях. Таким образом благословение Царицы Небесной распространялось по всей Русской земле.

Параллельно рассказу об истории монастыря на выставке идет рассказ о Киево-Печерском патерике, об истории его текста, отразившейся в создании многочисленных редакций, последовавших за первоначальной – основной. Создатель второй редакции Тверской епископ Арсений был, по-видимому, пострижеником Киево-Печерского монастыря. В Москву он прибыл вместе с митрополитом Киприаном и здесь был посвящен в епископский сан. С именем епископа Арсения связано первое достоверное свидетельство о канонизации преподобного Антония Печерского. Житие преподобного Антония не сохранилось – вероятно, оно, как и многие другие книги монастырских библиотек, погибло во время многочисленных войн. В XIX веке даже возникали споры о том, существовало ли это житие и почитался ли вообще преподобный Антоний на Руси. Говорили о том, что затворнический афонский путь монашеской жизни не был популярен на Руси. Об обратном свидетельствует основание в конце XIV века святителем Арсением около Твери, в урочише Желтикове, Успенского монастыря с храмом во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских.

В середине XV века создаются две редакции Киево-Печерского патерика: первая и вторая Кассиановские, названные так по имени их создателя – уставщика Киево-Печерского монастыря, «крилошанина» Кассиана. Вторая Кассиановская редакция оказала самое сильное влияние на все последующие изменения текста.

После этого было создано еще несколько редакций Патерика, из которых нужно отметить его первое издание на польском языке, вышедшее в типографии Киево-Печерского монастыря в 1635 году. Эта редакция была создана сподвижником митрополита Петра Могилы, Киевским митрополитом Сильвестром Косовым. Она появилась в очень сложной межконфессиональной обстановке на Украине и была направлена на то, чтобы утвердить святость печерских подвижников, чьи нетленные мощи почивают в пещерах Киево-Печерской лавры. Текст Патерика в редакции 1635 года был довольно сильно сокращен и изменен.

В русле древней традиции была выдержана последняя редакция, представленная изданием на церковнославянском языке 1661 года. Произошло это при настоятеле монастыря Иннокентии Гизеле, который, по-видимому, принимал большое участие в создании редакции. В дальнейшем происходили незначительные изменения текста, связанные с синодальной правкой XVIII века, когда некоторые спорные с богословской точки зрения моменты были исключены из Патерика. Все последующие правки текста Патерика были связаны с изменениями, происходившими в церковнославянском языке.

Иконы и памятники декоративно-прикладного искусства, представленные на выставке, также отражают историю почитания Киево-Печерских святых. Их древнейшую иконографию представляют многочисленные списки с иконы конца XIII века Богоматери Печерской (Свенской) (хранится в Государственной Третьяковской галерее). На этой иконе преподобные Антоний и Феодосий Печерские предстоят восседающей на троне Богоматери. По преданию, в 1288 году, по просьбе ослепшего черниговского князя Романа, чтимая икона была принесена ему из Киево-Печерского монастыря. Получив чудесное исцеление, князь в память этого события основал на реке Свене, близ города Брянска, монастырь, главной святыней которого и стала эта икона. По названию монастыря она получила второе название – Свенская.

На выставке представлены различные списки с этой иконы (XVII–XIX вв.), а также новые иконографии (XVIII в.), которые создавались в Средней Руси. Две иконы Успения Богоматери были написаны в XIX веке в мастерской Киево-Печерской лавры и предназначались для паломников. Одна из них – с мощевиком, в котором ранее находились мощи печерских святых.
Икона, написанная Кириллом Улановым в 1724 году, изображает Богоматерь в окружении святых, жития которых находятся в Киево-Печерском патерике.

На надвратной иконостасной сени (конец XVII – начало XVIII в.) изображена Донская икона Богоматери, которой предстоят преподобные Антоний Великий и Антоний Печерский. Также на этой иконе представлены некоторые сюжеты Киево-Печерского патерика и вид большого собора московского Донского монастыря.

Киево-Печерские святые изображались на иконах Богоматери «Всех скорбящих Радость», «Достойно есть», Ченстоховская (XVII–XVIII вв.), а также среди избранных святых на иконах «Спас Недреманное око» и «Шестоднев» (XVI и XIX вв.).


Сама иконография Печерской Богоматери со временем переносится на русскую почву. На выставке представлена замечательная икона северных писем с изображением тронной Богоматери, по сторонам которой стоят преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, основатели Соловецкого монастыря (XVIII в.).

Представлены также отдельные изображения печерских святых: преподобного Антония, Феодосия, Иоанна Многострадального, Арефы, Исаакия, Пимена Многоболезненного, Исаии (XVI–XIX вв.).

Дело в том, что составные части Патерика – летописные сказания о первых печерских черноризцах, сказание об основании великой церкви, житие преподобного Феодосия – возникали на рубеже XI–XII веков. А вот в Киево-Печерский патерик как особый сборник, обладающий устойчивым составом, сложился позже – в конце XIII– начале XIV века. В состав Патерика вошли созданные Нестором Летописцем (тоже пострижеником Киево-Печерского монастыря) сказание о первых черноризцах печерских и житие преподобного Феодосия Печерского, а также послания Владимирского и Суздальского епископа Симона, выходца из Киево-Печерского монастыря, к печерскому иноку Поликарпу и послание самого Поликарпа к игумену Акиндину. Эти послания заключали в себе рассказы о первых святых Киево-Печерского монастыря. В более поздних редакциях эти рассказы выделяются в самостоятельные части, которые сначала назывались «Словами», а затем – «Житиями».
Гоша,а я разве с Вами спорил?
По моему просто спросил.
Вы так доказываете как будто сами присутствовали.
А что там на хорах было?
Вандалы все что хочешь написать могут.
Для них святого нет ничего.
Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть.

Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 5550
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#188

Сообщение Евелина » 29 дек 2019, 05:55

Sergio:
26 дек 2019, 23:05
Христианизация Европы тормознуло развитие прогресса как раз на 1000 лет. Были запрещены не только науки, но даже и танцы.
да ладно....Византия показала блестящие примеры научной мысли....
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Sergio
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 2368
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#189

Сообщение Sergio » 29 дек 2019, 06:51

Gosha:
28 дек 2019, 11:48
Ярослав Владимирович, которого его дети назвали Мудрым умер 20 февраля 1054 года (это свидетельство обнаружено на хорах святой Софии в Киеве), то есть в XI веке.
А на хорах так прямо и указано - 1054? Арабскими цифрами?
Евелина:
29 дек 2019, 05:55
да ладно....Византия показала блестящие примеры научной мысли....
Не уж то? Не потому ли мы до сих пор восторгаемся древне-греческими Архимедом, Геродотом, Сократом, Платоном и т.д.
Вы для примера с ходу ни одного византийца привести не смогли. Да и вряд ли сможете. Такого, чтоб его имя было известно широкому кругу.
Византия блеснула развитием христианского богословия и падением Константинополя. Неоднократным.
Древнегреческая система образования - с университетами, была практически уничтожена.
А Александрийская библиотека была полностью утрачена.
Древняя Греция черпала свои познания у гораздо более развитой в научном плане Персии, но об этом теперь не принято говорить.
Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Кадук:
28 дек 2019, 20:45
Вандалы все что хочешь написать могут.
Для них св
Современные? Возможно. Но они чаще пользуются тремя буквами славянской азбуки, а не арабскими цифрами.
Кадук:
28 дек 2019, 20:45
Гоша,а я разве с Вами спорил?
Самое интересное, что я с ним тоже не спорил. И 1054 год как год смерти Ярослава привел несколько раз. И гораздо раньше него.

Кадук
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3377
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: По следам Александрийской Библиотеки

#190

Сообщение Кадук » 29 дек 2019, 08:28

Sergio:
29 дек 2019, 06:55
Gosha:
28 дек 2019, 11:48
Ярослав Владимирович, которого его дети назвали Мудрым умер 20 февраля 1054 года (это свидетельство обнаружено на хорах святой Софии в Киеве), то есть в XI веке.
А на хорах так прямо и указано - 1054? Арабскими цифрами?
Евелина:
29 дек 2019, 05:55
да ладно....Византия показала блестящие примеры научной мысли....
Не уж то? Не потому ли мы до сих пор восторгаемся древне-греческими Архимедом, Геродотом, Сократом, Платоном и т.д.
Вы для примера с ходу ни одного византийца привести не смогли. Да и вряд ли сможете. Такого, чтоб его имя было известно широкому кругу.
Византия блеснула развитием христианского богословия и падением Константинополя. Неоднократным.
Древнегреческая система образования - с университетами, была практически уничтожена.
А Александрийская библиотека была полностью утрачена.
Древняя Греция черпала свои познания у гораздо более развитой в научном плане Персии, но об этом теперь не принято говорить.
Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Кадук:
28 дек 2019, 20:45
Вандалы все что хочешь написать могут.
Для них св
Современные? Возможно. Но они чаще пользуются тремя буквами славянской азбуки, а не арабскими цифрами.
Кадук:
28 дек 2019, 20:45
Гоша,а я разве с Вами спорил?
Самое интересное, что я с ним тоже не спорил. И 1054 год как год смерти Ярослава привел несколько раз. И гораздо раньше него.
Может тогда народ более грамотным был?
Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авторские темы»