Был ли Гоголь лжецом? ⇐ Беседка
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Был ли Гоголь лжецом?
У меня всегда он вызывал подозрение своим карикатурным стилем описания Украины.
Алсо, едва ли когда либо был его "Вий" с ресницами, скорей всего это был Вайю, олицетворение ветра арийской мифологии.
Он в Тарасе бульбе описывал столкновение казаков и гусар. Однако, казаки и гусары хазарский род, и едва ли им было что делить, если гусары и воевали в Запорожье, то в интересах казачества против московии, и если был Бульба, то он мог быть только предателем, примкнувшим к гусарскому врагу
В русском романсе акцентируется внимание на общность гусар и казаков:
1. Четвёртые сутки пылают станицы,
По Дону гуляет большая война,
Не падайте духом, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, налейте вина.
2. А где-то их тройки проносятся к Яру,
Луна равнодушная смотрит им вслед.
А в комнатах наших сидят комиссары
И девочек наших ведут в кабинет.
3. Мы сумрачным Доном идём эскадроном,
Так благослови ж нас, Россия-страна!
Корнет Оболенский, раздайте патроны,
Поручик Голицын, надеть ордена!
4. Ведь завтра под утро на красную сволочь
Развёрнутой лавой пойдёт эскадрон.
Спустилась над Родиной чёрная полночь,
Сверкают лишь звёздочки наших погон.
5. За павших друзей, за поруганный кров наш,
За всё комиссарам отплатим сполна.
Поручик Голицын, к атаке готовьтесь,
Корнет Оболенский, седлайте коня!
Видим что станицы это их, гусарский кров
Так то
Алсо, едва ли когда либо был его "Вий" с ресницами, скорей всего это был Вайю, олицетворение ветра арийской мифологии.
Он в Тарасе бульбе описывал столкновение казаков и гусар. Однако, казаки и гусары хазарский род, и едва ли им было что делить, если гусары и воевали в Запорожье, то в интересах казачества против московии, и если был Бульба, то он мог быть только предателем, примкнувшим к гусарскому врагу
В русском романсе акцентируется внимание на общность гусар и казаков:
1. Четвёртые сутки пылают станицы,
По Дону гуляет большая война,
Не падайте духом, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, налейте вина.
2. А где-то их тройки проносятся к Яру,
Луна равнодушная смотрит им вслед.
А в комнатах наших сидят комиссары
И девочек наших ведут в кабинет.
3. Мы сумрачным Доном идём эскадроном,
Так благослови ж нас, Россия-страна!
Корнет Оболенский, раздайте патроны,
Поручик Голицын, надеть ордена!
4. Ведь завтра под утро на красную сволочь
Развёрнутой лавой пойдёт эскадрон.
Спустилась над Родиной чёрная полночь,
Сверкают лишь звёздочки наших погон.
5. За павших друзей, за поруганный кров наш,
За всё комиссарам отплатим сполна.
Поручик Голицын, к атаке готовьтесь,
Корнет Оболенский, седлайте коня!
Видим что станицы это их, гусарский кров
Так то
-
- Всего сообщений: 3869
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Умиляюсь я с топикастера: человек патологически, параноидально, манийно недоверчив,- не верит официальной истории, биологии, науке в целом, при этом падок на всякую альтернативную желтизну, от которой даже не требует веских доказательств. Выдаёт на гора массу тупых тем, вроде "расовое отличие сарматских женщин от финских по форме и развесистости малых половых губ". Что тут сказать? Я в недоумении, откуда такая энергия при уровне общего образования советского октябренка?
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Был ли Гоголь лжецом?
крысовод, только факты, никакой желтизны
Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
крысовод, да и нет этой линии у альтернативщиков. Не встречал. У них обычно какие то целовяне-перуновские, тартария и фоменко, я это не читаю
Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
И не читал никогда
Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Одни только финские целовяне-буратины, истиные гусичи, чего стоят
Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Песня целовянского медведя:
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Доносится из леса
Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
крысовод, да и нет этой линии у альтернативщиков. Не встречал. У них обычно какие то целовяне-перуновские, тартария и фоменко, я это не читаю
Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
И не читал никогда
Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Кстати у официоза доказательства такие веские, что прямо чувствуется вес в животе, хочется опражняться сразу
Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Одни только финские целовяне-буратины, истиные гусичи, чего стоят
Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Песня целовянского медведя:
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Доносится из леса
-
- Всего сообщений: 613
- Зарегистрирован: 26.05.2019
- Возраст: 47
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Про Московию и Тараса Бульбу вовсе бред ощущения что вы поляк ))))
1) не путайте польских гусар с русскими, это то же что путать моряков из этих стран.
2) не путайте донских казаков с запорожскими(я из донцов и донцы всегда не долюбливали запорожцев, сцитая их недокозаками)
3) Романс о гражданской войне никак не о времени Тараса Бульбы и Донцы воевали как с белыми так и с красными, война была ГРАЖДАНСКАЯ
Если он когда то и назывался Вайю то это никак не мешает стать ему украинским Вий или даже Вый а скажем у каких то армян Вай )))tamplquest: ↑25 ноя 2019, 12:25 его "Вий" с ресницами, скорей всего это был Вайю, олицетворение ветра арийской мифологии.
Казаки не род казаки это сословие, сословие служивых людей, мой дед был казаком. Гусары тоже не хазарский род а род войск, в случае с Тарасом Бульбой гусары были польские, а польша как известно с особой любовью уничтожала запорожцев да и вообще любых не поляков.tamplquest: ↑25 ноя 2019, 12:25 Однако, казаки и гусары хазарский род, и едва ли им было что делить, если гусары и воевали в Запорожье, то в интересах казачества против московии,
Про Московию и Тараса Бульбу вовсе бред ощущения что вы поляк ))))
Боже какая каша.tamplquest: ↑25 ноя 2019, 12:25 В русском романсе акцентируется внимание на общность гусар и казаков
1) не путайте польских гусар с русскими, это то же что путать моряков из этих стран.
2) не путайте донских казаков с запорожскими(я из донцов и донцы всегда не долюбливали запорожцев, сцитая их недокозаками)
3) Романс о гражданской войне никак не о времени Тараса Бульбы и Донцы воевали как с белыми так и с красными, война была ГРАЖДАНСКАЯ
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Вопрос только в том, отличались ли хазары от булгар и уйгур
К тому же, думается что только они и населяли центральнцю Русь, никаких финнов в лаптях там вообще не было
Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
andrey.erofeev, возможно большевики букву ять транслировали на украинский как i а на русский как e, отсюда это и пошло. Можно это проверить. А если это так, то в то время он был Вай
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Потому что как раз е по украински чаще i
eg дивчина -- дива - дева, жинка -- жена и пр
Может он и стал Вием, что логично, потому что на украине видимо в языке произошла замена, у них "и" вообще часто, но он не был гоголевским вием, а был именно арийским Вайю, богом ветра. Отсюда же и завывать, вьюга и т.пandrey.erofeev: ↑25 ноя 2019, 16:38 Если он когда то и назывался Вайю то это никак не мешает стать ему украинским Вий или даже Вый а скажем у каких то армян Вай
Сословием они стали позже.
Вопрос только в том, отличались ли хазары от булгар и уйгур
К тому же, думается что только они и населяли центральнцю Русь, никаких финнов в лаптях там вообще не было
Хазарский. На западе их так и называют. "гу" -- это для вани
Я уже сказал, если это было, то из-за того что они примкнули к буратинам, предали свой народ
Не вижу оснований для различия
Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
andrey.erofeev, возможно большевики букву ять транслировали на украинский как i а на русский как e, отсюда это и пошло. Можно это проверить. А если это так, то в то время он был Вай
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Потому что как раз е по украински чаще i
eg дивчина -- дива - дева, жинка -- жена и пр
-
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 25.11.2019
- Образование: среднее
- Политические взгляды: космополитические
- Откуда: Москва
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Предполагаю, что Гоголь не был лжецом. Он за Украинский народ переживал, "болел" за него. Хотел, что бы украинский народ стал мудрее. Лучше. Всегда считал что живет его народ, как дети, хотел что бы взрослели и смотрели на мир не со стороны фольклера и сказок, а реально посмотрели на мир. Что темная сила уже давно покинула территорию сказок и вышла в мир людей.
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Свистулька, а какая у него вообще связь с Украиной?
Отправлено спустя 55 секунд:
Гоголь подозрителен еще тем, что прическа у него горшок. Это не типично было для того времени
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
лицо буратинистое, не русское
Отправлено спустя 31 секунду:
Отправлено спустя 23 секунды:
Кто тогда горшки мог носить?
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Фамилия его польская -- яновский, по нашему будет ивановский
Приписывают ему казацкий род кстати говоря
Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Вот откуда ветер дует
афанасыч -- это отец его.
Отправлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Короче похоже что из польских евреев
Отправлено спустя 55 секунд:
Гоголь подозрителен еще тем, что прическа у него горшок. Это не типично было для того времени
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
лицо буратинистое, не русское
Отправлено спустя 31 секунду:
Отправлено спустя 23 секунды:
Кто тогда горшки мог носить?
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Фамилия его польская -- яновский, по нашему будет ивановский
Приписывают ему казацкий род кстати говоря
Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Вот откуда ветер дует
Из попов онПрадед и дед Василия Афанасьевича были священниками.
афанасыч -- это отец его.
Отправлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Короче похоже что из польских евреев
-
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 25.11.2019
- Образование: среднее
- Политические взгляды: космополитические
- Откуда: Москва
Re: Был ли Гоголь лжецом?
tamplquest, шляхты - это Поляки. Украинский народ, бывшие поляки, беглые поляки, кто бежал, кого изгнали. Они ринулись к соседям в Киев Град и близ лежащие подле Киева земли. Гоголь Украину и народ украинский (живущие на окраине) любил, но украинцы народ "горячий" поэтому считали что они сильнее и важнее русичей будут. Но Гоголь любил украинский народ за их неподдельную любовь к своей культуре, за гостеприимство - платил тем же - "воспевал " их "непосредственность" в сказках, сберечь фольклер малого народа это ли не любовь? И это разве не доказывает любовь? А то что был юмор? Так может смех сквозь слезы"?
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Отправлено спустя 10 минут 17 секунд:
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Свистулька, есть какой-нибудь другой источник, подтверждающий что был этот Вий именно в этом гоголевском виде?
В том и вопрос, сберег или переписал
Отправлено спустя 10 минут 17 секунд:
Тогда не было никакой "окраины".
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Свистулька, есть какой-нибудь другой источник, подтверждающий что был этот Вий именно в этом гоголевском виде?
-
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 25.11.2019
- Образование: среднее
- Политические взгляды: космополитические
- Откуда: Москва
Re: Был ли Гоголь лжецом?
tamplquest, кое что переписал. Кое что взял из за рубежных авторов. Не без этого. В то время ( окраина уже была) Так как Петербург был столицей России. Украина - Киев уже была окраина. До такой степени что туда не всякое новшество доходило.
Про Вий, не скажу сразу. Надо посмотреть. Подготовиться к докладу))) на этот вопрос.
Но один плагиатец у Гоголя я нашла случайно. Изучала поэтов старинных и там был один мистик, писал такие страшилки. В стихотворениях. Я еще тогда для себ я отметила... Гоголь случайно этого автора не читал? Очень похоже...
Про Вий, не скажу сразу. Надо посмотреть. Подготовиться к докладу))) на этот вопрос.
Но один плагиатец у Гоголя я нашла случайно. Изучала поэтов старинных и там был один мистик, писал такие страшилки. В стихотворениях. Я еще тогда для себ я отметила... Гоголь случайно этого автора не читал? Очень похоже...
-
- Всего сообщений: 10334
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Был ли Гоголь лжецом?
в интернете изучали разумеетсяСвистулька: ↑25 ноя 2019, 17:48 Но один плагиатец у Гоголя я нашла случайно. Изучала поэтов старинных и там был один мистик, писал такие страшилки. В стихотворениях. Я еще тогда для себ я отметила... Гоголь случайно этого автора не читал? Очень похоже...
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Свистулька, я так понял, Пушкин был специалистом по переиначиванию русского фольклора, а Гоголь по украинскому спец
-
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 25.11.2019
- Образование: среднее
- Политические взгляды: космополитические
- Откуда: Москва
Re: Был ли Гоголь лжецом?
tamplquest, ну вот один стих нашла. Напоминает Вий. Там тоже есть такие моменты в Церкви.
На кровле ворон дико прокричал —
Старушка слышит и бледнеет.
Понятно ей, что ворон тот сказал:
Слегла в постель, дрожит, хладеет.
И вопит скорбно: «Где мой сын чернец?
Ему оказать мне слово дайте;
Увы! я гибну; близок мой конец;
Скорей, скорей! не опоздайте!»
И к матери идет чернец святой:
Ее услышать покаянье;
И тайные дары несет с собой,
Чтоб утолить ее страданье.
Но лишь пришел к одру с дарами он,
Старушка в трепете завыла;
Как смерти крик ее протяжный стон...
«Не приближайся! — возопила. —
Не подноси ко мне святых даров;
Уже не в пользу покаянье...»
Был страшен вид ее седых власов
И страшно груди колыханье.
Дары святые сын отнес назад
И к страждущей приходит снова;
Кругом бродил ее потухший взгляд;
Язык искал, немея, слова.
«Вся жизнь моя в грехах погребена,
Меня отвергнул искупитель;
Твоя ж душа молитвой спасена,
Ты будь души моей спаситель.
Здесь вместо дня была мне ночи мгла;
Я кровь младенцев проливала,
Власы невест в огне волшебном жгла
И кости мертвых похищала.
И казнь лукавый обольститель мой
Уж мне готовит в адской злобе;
И я, смутив чужих гробов покой,
В своем не успокоюсь гробе.
Ах! не забудь моих последних слов:
Мой труп, обвитый пеленою,
Мой гроб, мой черный гробовой покров
Ты окропи святой водою.
Чтоб из свинца мой крепкий гроб был слит,
Семью окован обручами,
Во храм внесен, пред алтарем прибит
К помосту крепкими цепями.
И цепи окропи святой водой;
Чтобы священники собором
И день и ночь стояли надо мной
И пели панихиду хором;
Чтоб пятьдесят на крылосах дьячков
За ними в черных рясах пели;
Чтоб день и ночь свечи у образов
Из воску ярого горели;
Чтобы звучней во все колокола
С молитвой день и ночь звонили;
Чтоб заперта во храме дверь была;
Чтоб дьяконы пред ней кадили;
Чтоб крепок был запор церковных врат;
Чтобы с полуночного бденья
Он ни на миг с растворов не был снят
До солнечного восхожденья.
С обрядом тем молитеся три дня,
Три ночи сряду надо мною:
Чтоб не достиг губитель до меня,
Чтоб прах мой принят был землею».
И глас ее быть слышен перестал;
Померкши очи закатились;
Последний вздох в груди затрепетал;
Уста, охолодев, раскрылись.
И хладный труп, и саван гробовой,
И гроб под черной пеленою
Священники с приличною мольбой
Опрыскали святой водою.
Семь обручей на гроб положены;
Три цепи тяжкими винтами
Вонзились в гроб и с ним утверждены
В помост пред царскими дверями.
И вспрыснуты они святой водой;
И все священники в собранье:
Чтоб день и ночь душе на упокой
Свершать во храме поминанье.
Поют дьячки все в черных стихарях
Медлительными голосами;
Горят свечи́ надгробны в их руках,
Горят свечи́ пред образами.
Протяжный глас, и бледный лик певцов,
Печальный, страшный сумрак храма,
И тихий гроб, и длинный ряд попов
В тумане зыбком фимиама,
И горестный чернец пред алтарем,
Творящий до земли поклоны,
И в высоте дрожащим свеч огнем
Чуть озаренные иконы...
Ужасный вид! колокола звонят;
Уж час полуночного бденья...
И заперлись затворы тяжких врат
Перед начатием моленья.
И в перву ночь от свеч веселый блеск.
И вдруг... к полночи за вратами
Ужасный вой, ужасный шум и треск;
И слышалось: гремят цепями.
Железных врат запор, стуча, дрожит;
Звонят на колокольне звонче;
Молитву клир усерднее творит,
И пение поющих громче.
Гудят колокола, дьячки поют,
Попы молитвы вслух читают,
Чернец в слезах, в кадилах ладан жгут,
И свечи яркие пылают.
Запел петух... и, смолкнувши, бегут
Враги, не совершив ловитвы;
Смелей дьячки на крылосах поют,
Смелей попы творят молитвы.
В другую ночь от свеч темнее свет,
И слабо теплятся кадилы,
И гробовой у всех на лицах цвет,
Как будто встали из могилы.
И снова рев, и шум, и треск у врат;
Грызут замок, в затворы рвутся;
Как будто вихрь, как будто шумный град,
Как будто воды с гор несутся.
Пред алтарем чернец на землю пал,
Священники творят поклоны,
И дым от свеч туманных побежал,
И потемнели все иконы.
Сильнее стук — звучней колокола,
И трепетней поющих голос:
В крови их хлад, объемлет очи мгла,
Дрожат колена, дыбом волос.
Запел петух... и прочь враги бегут,
Опять не совершив ловитвы;
Смелей дьячки на крылосах поют,
Попы смелей творят молитвы.
На третью ночь свечи́ едва горят;
И дым густой, и запах серный;
Как ряд теней, попы во мгле стоят;
Чуть виден гроб во мраке черный.
И стук у врат: как будто океан
Под бурею ревет и воет,
Как будто степь песчаную оркан
Свистящими крылами роет.
И звонари от страха чуть звонят,
И руки им служить не вольны;
Час от часу страшнее гром у врат,
И звон слабее колокольный.
Дрожа, упал чернец пред алтарем;
Молиться силы нет; во прахе
Лежит, к земле приникнувши лицом;
Поднять глаза не смеет в страхе.
И певчих хор, досель согласный, стал
Нестройным криком от смятенья:
Им чудилось, что церковь зашатал
Как бы удар землетрясенья.
Вдруг затускнел огонь во всех свечах,
Погасли все и закурились;
И замер глас у певчих на устах,
Все трепетали, все крестились.
И раздалось... как будто оный глас,
Который грянет над гробами;
И храма дверь со стуком затряслась
И на пол рухнула с петлями.
И он предстал весь в пламени очам,
Свирепый, мрачный, разъяренный;
И вкруг него огромный божий храм
Казался печью раскаленной!
Едва сказал: «Исчезните!» цепям —
Они рассылались золою;
Едва рукой коснулся обручам —
Они истлели под рукою.
И вскрылся гроб. Он к телу вопиёт:
«Восстань, иди вослед владыке!»
И проступил от слов сих хладный нот
На мертвом, неподвижном лике.
И тихо труп со стоном тяжким встал,
Покорен страшному призванью;
И никогда здесь смертный не слыхал
Подобного тому стенанью.
И ко вратам пошла она с врагом...
Там зрелся конь чернее ночи.
Храпит и ржет и пышет он огнем,
И как пожар пылают очи.
И на коня с добычей прянул враг;
И труп завыл; и быстротечно
Конь полетел, взвивая дым и прах;
И слух об пей пропал навечно.
Никто не зрел, как с нею мчался он...
Лишь страшный след нашли на прахе;
Лишь, внемля крик, всю ночь сквозь тяжкий сон
Младенцы вздрагивали в страхе.
Отправлено спустя 31 минуту 42 секунды:
Отправлено спустя 14 минут 39 секунд:
Если есть время и желание, то разберите стих Саути по строкам. Церковь закрытая на замок, гроб накрыт черным покрывалом, горят свечи перед образами всю панихиду. Читают не переставая всю панихиду и прочие одинаковые моменты. Разберите повесть "Вий" и поэму Саути. подробно строчка в строчку. Что там Панночка -ведьма творила бесчинства в хуторе что здесь только не панночка а мать. А сын ее церковный служитель. Осталось только поменять роли и произведение готово. Саути написал раньше свою поэму чем Гоголь 1835 году, а перевели Саути 1814 году. Сравните сами каждую строчку и сюжеты.
Старуха из Беркли. Автор Саути.Примечания
Баллада, в которой описывается, как одна старушка... Написано в октябре 1814 г. Напечатано впервые в «Балладах и повестях В. А. Жуковского», в двух частях, СПб., 1831. Перевод баллады Р. Саути «The old woman of Berkeley. A Ballad, schewing how an old woman rode double and who rode before she» («Старуха из Беркли. Баллада, показывающая, как одна старуха ехала верхом вдвоем и кто ехал перед ней»).
На кровле ворон дико прокричал —
Старушка слышит и бледнеет.
Понятно ей, что ворон тот сказал:
Слегла в постель, дрожит, хладеет.
И вопит скорбно: «Где мой сын чернец?
Ему оказать мне слово дайте;
Увы! я гибну; близок мой конец;
Скорей, скорей! не опоздайте!»
И к матери идет чернец святой:
Ее услышать покаянье;
И тайные дары несет с собой,
Чтоб утолить ее страданье.
Но лишь пришел к одру с дарами он,
Старушка в трепете завыла;
Как смерти крик ее протяжный стон...
«Не приближайся! — возопила. —
Не подноси ко мне святых даров;
Уже не в пользу покаянье...»
Был страшен вид ее седых власов
И страшно груди колыханье.
Дары святые сын отнес назад
И к страждущей приходит снова;
Кругом бродил ее потухший взгляд;
Язык искал, немея, слова.
«Вся жизнь моя в грехах погребена,
Меня отвергнул искупитель;
Твоя ж душа молитвой спасена,
Ты будь души моей спаситель.
Здесь вместо дня была мне ночи мгла;
Я кровь младенцев проливала,
Власы невест в огне волшебном жгла
И кости мертвых похищала.
И казнь лукавый обольститель мой
Уж мне готовит в адской злобе;
И я, смутив чужих гробов покой,
В своем не успокоюсь гробе.
Ах! не забудь моих последних слов:
Мой труп, обвитый пеленою,
Мой гроб, мой черный гробовой покров
Ты окропи святой водою.
Чтоб из свинца мой крепкий гроб был слит,
Семью окован обручами,
Во храм внесен, пред алтарем прибит
К помосту крепкими цепями.
И цепи окропи святой водой;
Чтобы священники собором
И день и ночь стояли надо мной
И пели панихиду хором;
Чтоб пятьдесят на крылосах дьячков
За ними в черных рясах пели;
Чтоб день и ночь свечи у образов
Из воску ярого горели;
Чтобы звучней во все колокола
С молитвой день и ночь звонили;
Чтоб заперта во храме дверь была;
Чтоб дьяконы пред ней кадили;
Чтоб крепок был запор церковных врат;
Чтобы с полуночного бденья
Он ни на миг с растворов не был снят
До солнечного восхожденья.
С обрядом тем молитеся три дня,
Три ночи сряду надо мною:
Чтоб не достиг губитель до меня,
Чтоб прах мой принят был землею».
И глас ее быть слышен перестал;
Померкши очи закатились;
Последний вздох в груди затрепетал;
Уста, охолодев, раскрылись.
И хладный труп, и саван гробовой,
И гроб под черной пеленою
Священники с приличною мольбой
Опрыскали святой водою.
Семь обручей на гроб положены;
Три цепи тяжкими винтами
Вонзились в гроб и с ним утверждены
В помост пред царскими дверями.
И вспрыснуты они святой водой;
И все священники в собранье:
Чтоб день и ночь душе на упокой
Свершать во храме поминанье.
Поют дьячки все в черных стихарях
Медлительными голосами;
Горят свечи́ надгробны в их руках,
Горят свечи́ пред образами.
Протяжный глас, и бледный лик певцов,
Печальный, страшный сумрак храма,
И тихий гроб, и длинный ряд попов
В тумане зыбком фимиама,
И горестный чернец пред алтарем,
Творящий до земли поклоны,
И в высоте дрожащим свеч огнем
Чуть озаренные иконы...
Ужасный вид! колокола звонят;
Уж час полуночного бденья...
И заперлись затворы тяжких врат
Перед начатием моленья.
И в перву ночь от свеч веселый блеск.
И вдруг... к полночи за вратами
Ужасный вой, ужасный шум и треск;
И слышалось: гремят цепями.
Железных врат запор, стуча, дрожит;
Звонят на колокольне звонче;
Молитву клир усерднее творит,
И пение поющих громче.
Гудят колокола, дьячки поют,
Попы молитвы вслух читают,
Чернец в слезах, в кадилах ладан жгут,
И свечи яркие пылают.
Запел петух... и, смолкнувши, бегут
Враги, не совершив ловитвы;
Смелей дьячки на крылосах поют,
Смелей попы творят молитвы.
В другую ночь от свеч темнее свет,
И слабо теплятся кадилы,
И гробовой у всех на лицах цвет,
Как будто встали из могилы.
И снова рев, и шум, и треск у врат;
Грызут замок, в затворы рвутся;
Как будто вихрь, как будто шумный град,
Как будто воды с гор несутся.
Пред алтарем чернец на землю пал,
Священники творят поклоны,
И дым от свеч туманных побежал,
И потемнели все иконы.
Сильнее стук — звучней колокола,
И трепетней поющих голос:
В крови их хлад, объемлет очи мгла,
Дрожат колена, дыбом волос.
Запел петух... и прочь враги бегут,
Опять не совершив ловитвы;
Смелей дьячки на крылосах поют,
Попы смелей творят молитвы.
На третью ночь свечи́ едва горят;
И дым густой, и запах серный;
Как ряд теней, попы во мгле стоят;
Чуть виден гроб во мраке черный.
И стук у врат: как будто океан
Под бурею ревет и воет,
Как будто степь песчаную оркан
Свистящими крылами роет.
И звонари от страха чуть звонят,
И руки им служить не вольны;
Час от часу страшнее гром у врат,
И звон слабее колокольный.
Дрожа, упал чернец пред алтарем;
Молиться силы нет; во прахе
Лежит, к земле приникнувши лицом;
Поднять глаза не смеет в страхе.
И певчих хор, досель согласный, стал
Нестройным криком от смятенья:
Им чудилось, что церковь зашатал
Как бы удар землетрясенья.
Вдруг затускнел огонь во всех свечах,
Погасли все и закурились;
И замер глас у певчих на устах,
Все трепетали, все крестились.
И раздалось... как будто оный глас,
Который грянет над гробами;
И храма дверь со стуком затряслась
И на пол рухнула с петлями.
И он предстал весь в пламени очам,
Свирепый, мрачный, разъяренный;
И вкруг него огромный божий храм
Казался печью раскаленной!
Едва сказал: «Исчезните!» цепям —
Они рассылались золою;
Едва рукой коснулся обручам —
Они истлели под рукою.
И вскрылся гроб. Он к телу вопиёт:
«Восстань, иди вослед владыке!»
И проступил от слов сих хладный нот
На мертвом, неподвижном лике.
И тихо труп со стоном тяжким встал,
Покорен страшному призванью;
И никогда здесь смертный не слыхал
Подобного тому стенанью.
И ко вратам пошла она с врагом...
Там зрелся конь чернее ночи.
Храпит и ржет и пышет он огнем,
И как пожар пылают очи.
И на коня с добычей прянул враг;
И труп завыл; и быстротечно
Конь полетел, взвивая дым и прах;
И слух об пей пропал навечно.
Никто не зрел, как с нею мчался он...
Лишь страшный след нашли на прахе;
Лишь, внемля крик, всю ночь сквозь тяжкий сон
Младенцы вздрагивали в страхе.
Отправлено спустя 31 минуту 42 секунды:
Нет, специально я не изучала. Я изучала мистические стихи и литературу. Естественно, когда читаешь текст - сравниваешь. Вроде с каким-то произведением похоже? Вот Саути мне напомнил Гоголя, прям явное чувство, сюжет Вий, ну по крайне мере в тот момент когда я читала Саути мне прям " в нос" дало этот" запах" одинакового сюжета в Церкви... Не знаю как вам. Илия на тот момент уже зачиталась капитально.
Отправлено спустя 14 минут 39 секунд:
Если есть время и желание, то разберите стих Саути по строкам. Церковь закрытая на замок, гроб накрыт черным покрывалом, горят свечи перед образами всю панихиду. Читают не переставая всю панихиду и прочие одинаковые моменты. Разберите повесть "Вий" и поэму Саути. подробно строчка в строчку. Что там Панночка -ведьма творила бесчинства в хуторе что здесь только не панночка а мать. А сын ее церковный служитель. Осталось только поменять роли и произведение готово. Саути написал раньше свою поэму чем Гоголь 1835 году, а перевели Саути 1814 году. Сравните сами каждую строчку и сюжеты.
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Свистулька, ну, то есть он подменил настоящего Вия из украинского фольклора вот этим вот персонажем
-
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 25.11.2019
- Образование: среднее
- Политические взгляды: космополитические
- Откуда: Москва
Re: Был ли Гоголь лжецом?
В общем мое личное мнение, что Гоголь позаимствовал балладу Саути и чуть ее переделал. Ну потому что очень похоже по сюжету.
В общем я основываюсь на собственное впечатление от прочитанного.
tamplquest,понимаете ли ( я не знаю есть ли среди литературных критиков классиков или нашего времени) кто бы заметил такое сходство между двух лит. произведениях. Я в интернете не искала и в книжных источниках (рецензии) не встречала. Это мое личное чувство, что Гоголь все-таки читал Старуха из Беркли. Автор Саути. Ведь баллад была написана в 1799 году. Но в 2019 году один все-таки написал что это напоминает "Вий" Я читала Саути очень давно. Поэтому не только я нашла одинаковый сюжет.tamplquest: ↑25 ноя 2019, 19:49 то есть он подменил настоящего Вия из украинского фольклора вот этим вот персонажем
Жуковский балладу перевел в 1814 году. А повесть "Вий" была написана 1835. Мое личное мнение, что данного сказание про "Вий" в украинском фольклере нет. Так как Вий ( в том образе, что в повести) персонаж не славянский. Вий - это некий Кусочек Кристала, который может видеть все что находится на земле под землей и в небе. Но вот что бы "Вий". Этот кристал все искали, как грааль, но место положение его знали только Ведьмы. И что бы найти Фому Ведьма попросила из под земли принести Кристал что бы найти Фому. А Фому отправили специально как жертву что бы он спровоцировал Ведьму что бы она вытащила кристал.Сюжет баллады восходит к известным с IX века английским фольклорным рассказам о состарившихся ведьмах, которые, чуя на смертном одре близкую неминуемую расплату за службу Сатане, пытаются вернуться в лоно церкви и вымолить отпущение грехов, с каковой целью заказывают по себе трёхдневную похоронную службу, но враг рода человеческого одерживает верх и утаскивает служительниц в преисподнюю. Самое популярное на русской почве прозаическое воплощение этого сюжета – повесть Н. В. Гоголя «Вий».
В общем мое личное мнение, что Гоголь позаимствовал балладу Саути и чуть ее переделал. Ну потому что очень похоже по сюжету.
В общем я основываюсь на собственное впечатление от прочитанного.
Последний раз редактировалось Свистулька 25 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Свистулька, это скорей всего общеарийский персонаж восходящий к ведическому Вайю, бог ветра.Там цель была в затирании имени
Так же как Змей-Горыныч -- Вритра, Илья Муромец -- Индра, но там хоть немного сюжет схож.
Они этим целенаправленно занимались
По сути, илья как змееборец должен был зваться хотя бы Перуном, коль скоро это имя утвердилось, ан нет, все таки Ильияху. Перун-еврей, так сказать
Так же как Змей-Горыныч -- Вритра, Илья Муромец -- Индра, но там хоть немного сюжет схож.
Они этим целенаправленно занимались
По сути, илья как змееборец должен был зваться хотя бы Перуном, коль скоро это имя утвердилось, ан нет, все таки Ильияху. Перун-еврей, так сказать
-
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 25.11.2019
- Образование: среднее
- Политические взгляды: космополитические
- Откуда: Москва
Re: Был ли Гоголь лжецом?
tamplquest, ну, да Змей горыныч. Обитал в двух землях Китай и Италия (Сицилия?) высоко в горах в монастырях. Но к нам на Русь прилетал Китайский Змей горыныч. В славянской мифологии у нас таких существ не водилось.
А забыла сказать был еще один дракон, даже два. Германский. Там был Черный дракон и белый дракон. В общем на русь с двух сторон можно прилететь Китай и Германия средневековая.
А забыла сказать был еще один дракон, даже два. Германский. Там был Черный дракон и белый дракон. В общем на русь с двух сторон можно прилететь Китай и Германия средневековая.
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Сам Вритра в наших языках тоже остался, например в словах врать и вертеть(от общего врт)
Отправлено спустя 5 минут 36 секунд:
Это общеиндоевропейский миф, он есть у всех индоевропейцев
От него попы отпочковали своего жору
Отправлено спустя 5 минут 34 секунды:
https://licey.net/free/3-mify_narodov_m ... lesom.html
Водилось. Речь тут о ведическом Вритре. В белорусском и украинском фольклоре остался этот миф. Его видимо звали позже Велес. Велеса поверг Перун, что видимо является искажением от эпитета Индры Пурандара. В греции ему соответствует Апполон и Пифон(олимпийский период)
Сам Вритра в наших языках тоже остался, например в словах врать и вертеть(от общего врт)
Отправлено спустя 5 минут 36 секунд:
Это общеиндоевропейский миф, он есть у всех индоевропейцев
От него попы отпочковали своего жору
Отправлено спустя 5 минут 34 секунды:
https://licey.net/free/3-mify_narodov_m ... lesom.html
-
- Всего сообщений: 613
- Зарегистрирован: 26.05.2019
- Возраст: 47
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Более того ни один род или нация себя финнами не называли и не называют, есть финны(граждане Финляндии) но государства Финляндия тогда ещё не было
Есть разные версии, я последнее время склоняюсь что казаки всегда были сословием и изначально именовались как касы(конные асы) или славянская кавалерия
В старорусском было более 40 букв(намного больше) и писались и говорились слова раньше иначе, из старо русского языка пошло множество наречий которые сейчас называются языками, мовами, говорами и прочим, я сейчас не говорю о русском говоре который нониче называют русским языком, я имею введу устную речь которая была на большой территории и у многих родов.tamplquest: ↑25 ноя 2019, 16:56 Потому что как раз е по украински чаще i
eg дивчина -- дива - дева, жинка -- жена и пр
-
- Всего сообщений: 10334
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Песня - сказка о нечисти.
В заповедных и дремучих, страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх.
Воет воем, что твои упокойники.
Если есть там соловьи - то разбойники. Страшно, аж жуть!
В заколдованных болотах там кикиморы живут,-
Защекочут до икоты и на дно уволокут.
Будь ты конный, будь ты пеший - заграбастают, А уж лешие так по лесу и шастают. Страшно, аж жуть!
А мужик, купец иль воин попадал в дремучий лес,
Кто за чем - кто с перепою, а кто сдуру в чащу лез.
По причине попадали, без причины ли,
Всех их только и видали,- словно сгинули. Страшно, аж жуть!
Из заморского из леса, где и вовсе сущий ад,
Где такие злые бесы - чуть друг друга не едят,
Чтоб творить им совместное зло потом,
Поделиться приехали опытом. Страшно, аж жуть!
Соловей-Разбойник главный им устроил буйный пир,
А от них был Змей трехглавый и слуга его - Вампир.
Пили зелье в черепах, ели бульники,
Танцевали на гробах, богохульники! Страшно, аж жуть!
Змей Горыныч взмыл на древо, ну раскачивать его:
- Выводи, Разбойник, девок, пусть покажут кой-чего!
Пусть нам лешие попляшут, попоют,
А не то, я, матерь вашу, всех сгною! - Страшно, аж жуть!
Соловей-Разбойник тоже был не только лыком шит.
Гикнул, свистнул, крикнул: - Рожа, гад заморский, паразит!
Убирайся без боя, уматывай!
И Вампира с собою прихватывай! - Страшно, аж жуть!
Все взревели, как медведи: - Натерпелись, столько лет!
Ведьмы мы или не ведьмы? Патриотки или нет?!
Налил бельма, ишь ты, клещ, отоварился!
А еще на наших женщин позарился!- Страшно, аж жуть!
И теперь седые люди помнят прежние дела -
Билась нечисть груди в груди и друг друга извела.
Прекратилось навек безобразие,
Ходит в лес человек безбоязненно. И не страшно - ничуть!
ПС
А кто- то темы открывает с перепою.....стра-а-ашно,аж жуть.....
а Высоцкий всех смешал.tamplquest: ↑25 ноя 2019, 18:03 Свистулька, я так понял, Пушкин был специалистом по переиначиванию русского фольклора, а Гоголь по украинскому спец
Песня - сказка о нечисти.
В заповедных и дремучих, страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх.
Воет воем, что твои упокойники.
Если есть там соловьи - то разбойники. Страшно, аж жуть!
В заколдованных болотах там кикиморы живут,-
Защекочут до икоты и на дно уволокут.
Будь ты конный, будь ты пеший - заграбастают, А уж лешие так по лесу и шастают. Страшно, аж жуть!
А мужик, купец иль воин попадал в дремучий лес,
Кто за чем - кто с перепою, а кто сдуру в чащу лез.
По причине попадали, без причины ли,
Всех их только и видали,- словно сгинули. Страшно, аж жуть!
Из заморского из леса, где и вовсе сущий ад,
Где такие злые бесы - чуть друг друга не едят,
Чтоб творить им совместное зло потом,
Поделиться приехали опытом. Страшно, аж жуть!
Соловей-Разбойник главный им устроил буйный пир,
А от них был Змей трехглавый и слуга его - Вампир.
Пили зелье в черепах, ели бульники,
Танцевали на гробах, богохульники! Страшно, аж жуть!
Змей Горыныч взмыл на древо, ну раскачивать его:
- Выводи, Разбойник, девок, пусть покажут кой-чего!
Пусть нам лешие попляшут, попоют,
А не то, я, матерь вашу, всех сгною! - Страшно, аж жуть!
Соловей-Разбойник тоже был не только лыком шит.
Гикнул, свистнул, крикнул: - Рожа, гад заморский, паразит!
Убирайся без боя, уматывай!
И Вампира с собою прихватывай! - Страшно, аж жуть!
Все взревели, как медведи: - Натерпелись, столько лет!
Ведьмы мы или не ведьмы? Патриотки или нет?!
Налил бельма, ишь ты, клещ, отоварился!
А еще на наших женщин позарился!- Страшно, аж жуть!
И теперь седые люди помнят прежние дела -
Билась нечисть груди в груди и друг друга извела.
Прекратилось навек безобразие,
Ходит в лес человек безбоязненно. И не страшно - ничуть!
ПС
А кто- то темы открывает с перепою.....стра-а-ашно,аж жуть.....
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
-
- Всего сообщений: 10334
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Был ли Гоголь лжецом?
куда брал?
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
-
- Всего сообщений: 10334
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Был ли Гоголь лжецом?
то есть к вам.....
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
- Всего сообщений: 3869
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
Re: Был ли Гоголь лжецом?
Судя по времени, в которое данный гражданин вылезает в сеть, я думаю, что он с Урала, и татарских кровей, судя по его идеологии.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.