Советская Россия, СССРЛистовка 1917 года без "И десятеричное"

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
Земляк
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 1528
Зарегистрирован: 04.02.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: И.П.
Откуда: Благовещенск Амурской области
Возраст: 60
 Re: Листовка 1917 года без "И десятеричное"

Сообщение Земляк »

Foxhound:
23 ноя 2019, 00:26
Земляк:
22 ноя 2019, 23:35
Вот в Ваших примерах. Что не правильно написано? Какие слова?
в моих-то примерах как раз правильно, "неправильно" написано в том же тексте в скане топикстартера - все слова, где присутствует упомянутое "и с точкой": россия, революция, рабочий, предложение, создание... возникает закономерный вопрос - почему?
Таких листовок, было не мало.
Например.
Изображение

Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:
А вот еще одно
Изображение

Как я понимаю, тиражирование текста проходило в разных типографиях. И, вполне возможно, в одной из них, были малограмотные наборщики.

Реклама
Foxhound
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 469
Зарегистрирован: 20.07.2019
Образование: школьник
 Re: Листовка 1917 года без "И десятеричное"

Сообщение Foxhound »

Земляк:
23 ноя 2019, 01:05
Таких листовок, было не мало.
да, но и в ваших примерах из листовок, и в моих из газет, написание упомянутых слов с "и" везде одинаково, а в скане топикстартера оно отличается. собственно, об этом отличии и был задан вопрос.
вряд ли наборщики ошиблись исключительно в одной и той же букве, но по всему тексту, это совсем не похоже на избирательную безграмотность.

Аватара пользователя
Земляк
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 1528
Зарегистрирован: 04.02.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: И.П.
Откуда: Благовещенск Амурской области
Возраст: 60
 Re: Листовка 1917 года без "И десятеричное"

Сообщение Земляк »

Foxhound:
23 ноя 2019, 01:40
Земляк:
23 ноя 2019, 01:05
Таких листовок, было не мало.
да, но и в ваших примерах из листовок, и в моих из газет, написание упомянутых слов с "и" везде одинаково, а в скане топикстартера оно отличается. собственно, об этом отличии и был задан вопрос.
вряд ли наборщики ошиблись исключительно в одной и той же букве, но по всему тексту, это совсем не похоже на избирательную безграмотность.
Здесь может быть так. Сама реформа была намечена еще в 1911 году. На следующий год уже вышло постановление и, как пишут «С этого времени появляются единичные издания, напечатанные по новой орфографии»
Официально о реформе было объявлено 11 мая 1917 года. Временные предписали осуществлять реформу уже в конце мая 1917 года. Но осуществлять ее начали уже большевики в декабре 1917 года

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%94%D ... 0%B8%D1%8F

26 октября, таким образом, приходиться на период перехода от старой орфографии, к новой.
Таким образом, я допускаю, что существовала некая путаница у наборщиков, которые и набрали листовку, которую мы обсуждаем.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Советская Россия, СССР»