История РусиЖидовствующие

С 862 до 1721 год
Samuel
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 8170
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Жидовствующие

#121

Сообщение Samuel » 08 окт 2019, 12:39

Евелина:
08 окт 2019, 05:29
Они пришли забрать Его,так как боялись за Него,враги называли Его сумасшедшим.
Не враги называли его безумным, а семья его:
21. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
(Св. Евангелие от Марка 3:21)
Вышел из себя - это вежливый вариант "не в себе", то есть безумен. Да, семья Иисуса публично называли Иисуса больным на голову. И мешала его проповеди. А Йешуа публично призывал евреев поверить в то, что врагом духовного человека является, как правило, именно его семья. Случайно ли Йешуа был настроен так по отношению к жизни в семье?



Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 13087
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жидовствующие

#122

Сообщение Gosha » 08 окт 2019, 13:10

Решения Собора 1490 г. затронули только новгородский кружок Жидовствующих и не оказали влияния на московских еретиков. В соборном приговоре не упоминаются вожди московских Жидовствующих - скончавшийся к тому времени Алексей и Ф. Курицын, положение последнего при дворе в 90-х гг. XV в. упрочилось. 4 февр. 1498 г. был венчан на царство и стал соправителем Иоанна III его внук вел. кн. Димитрий Иоаннович, его мать Елена Стефановна позднее также была обвинена в причастности к ереси. В 1499 г. архимандритом Юрьева новгородского мон-ря, который первенствовал среди архимандритов в Новгороде, был поставлен принадлежавший к Жидовствующим Кассиан, в келье к-рого, по сообщению прп. Иосифа, проходили собрания еретиков (Кассиан был осужден Собором в 1504).

Укрепление придворной партии, основу к-рой составляли Жидовствующие, стало причиной активизации деятельности прп. Иосифа против еретиков. По-видимому, в 90-х гг. XV в. в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре началась работа по подготовке трактата, предназначенного для обличения учения Ж. Известно, что 26 янв. 1489 г. сотрудник свт. Геннадия Герасим Поповка послал прп. Иосифу соч. «Жития и деяния Сильвестра, папу Римского» (РГБ. Вол. № 505. Л. 167 об.), использовавшееся в полемике. Для прп. Иосифа Павел Васильев в Новгороде переписал Пятикнижие Моисеево, в прибавлении к к-рому помещены полемические трактаты «Вера и противление крестившихся иудеи в Африкии и в Карфагене и О въпрошении, и ответех, и о укреплении Иакова Жидовина» (Там же. № 5. Л. 377-483, 484-563, 1494 г.). Позднее все эти и мн. др. тексты из числа тех, что содержались в волоколамских четьих сборниках, были использованы в работе над «Просветителем». В предисловии к «Просветителю» прп. Иосиф, по-видимому имея в виду в т. ч. и свои усилия, так описывает борьбу с Жидовствующими при митр. Зосиме тех, кто не претерпели прямых гонений от митрополита и вел. князя: «Овии же спострадують тем (кто пострадал от властей, сочувствовавших Жидовствующим), аще не изгнаниемь, но писанием утешителным и телесных потреб скудость утешающе темь, еще же и противу еретических глагол съпротивно и обличително отвещание, от Божественых Писаний събирающе, посылаху, еретиком съпротивляющеся». Преподобный уподобляет свой труд усилиям преподобных Антония и Никона Черногорца, писавших свои сочинения в период нашествий соответственно персов и турок (Иосиф Волоцкий. 1882. С. 14; Источники. 1955. С. 474, 483). Наиболее ранним свидетельством вступления прп. Иосифа в полемику с ересью считается Послание преподобного еп. Нифонту Суздальскому (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 160-161), датируемое 1490-1494 гг. К этому же периоду исследователи относят послания прп. Иосифа архим. Евфимию, Вассиану II (Санину) (Там же. С. 424. Примеч. 3; Плигузов. 1992. С. 1048-1050). Наиболее поздним посланием прп. Иосифа, связанным с полемикой, является Послание архим. московского Андроникова мон-ря Митрофану (по косвенным признакам датируется не позднее лета 1504). По-видимому, параллельно с посланиями прп. Иосиф работал над «Просветителем», к-рый обнаруживает текстологические совпадения с эпистолярным наследием полемиста. Факт зависимости Послания архим. Митрофану (1504) от 12, 13 и 14-го Слов «Просветителя» позволяет утверждать, что к 1504 г., когда был созван Собор против Жидовствующих, трактат существовал в составе 14 Слов. 15-е и 16-е Слова «Просветителя» были написаны в 1505 г. (см.: Алексеев. К изучению творческой истории. 2008; Он же. О «Просветителе». 2008. С. 121-220).


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 37
Всего сообщений: 4805
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Жидовствующие

#123

Сообщение Евелина » 08 окт 2019, 14:28

Samuel:
08 окт 2019, 12:39
Не враги называли его безумным, а семья его:
21. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
(Св. Евангелие от Марка 3:21)
Вышел из себя - это вежливый вариант "не в себе", то есть безумен. Да, семья Иисуса публично называли Иисуса больным на голову.
вы меня совсем уморите,лучше отдохните.
Слово БЛИЖНИЕ,БЛИЗКИЕ в греческом языке обозначает РЯДОМ НАХОДЯЩИЕСЯ.... :)
Это слово κοντά - близко,рядом.
например κοντά στα βουνά - ближние горы.

То есть РЯДОМ СТОЯЩИЕ объявили Его сумасшедшим и хотели Его взять.
Поэтому и пришла семья Ему на помощь.

В греческой Библии написано дословно:
21
καὶ ἀκούσαντες οἱ παρ' αὐτου̃ ἐξη̃λθον κρατη̃σαι αὐτόν ἔλεγον γὰρ ὅτι ἐξέστη

И услышавшие которые оттуда вышли схватить Его говорили что спятил.


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 13087
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жидовствующие

#124

Сообщение Gosha » 08 окт 2019, 14:49

Разгром влиятельного московского кружка Жидовствующих стал следствием разрешения кризиса престолонаследия в семье вел. князя. 11 апреля 1502 г. «князь велики Иван положил опалу на внука своего великаго князя Дмитреа и на его матерь Елену, и от того дни не велел их поминати в октеньях и в литиях, ни нарицати великим князем, посади их за приставы» (Иоасафовская летопись / Ред.: А. А. Зимин. М., 1967. С. 144; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 367; Т. 8. С. 242; Т. 12. С. 255). 14 апр. соправителем вел. князя стал княжич Василий. Приблизительно в это же время Иоанн III призвал к себе прп. Иосифа Волоцкого для беседы о церковных делах, в ходе к-рой правитель покаялся в том, что «ведал новогородцких еретиков», и просил у волоцкого игумена прощения. В ответ прп. Иосиф просил начать розыск еретиков, и вел. князь послал его на какое-то «дело» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 175-176). Есть основания полагать, что этим делом являлся «обыск» еретиков. В 1502 г. архимандритом Симонова мон-ря, являвшегося в предыдущие годы оплотом сторонников митр. Зосимы, стал брат прп. Иосифа Вассиан. Как следует из Иосифо-Волоколамского патерика, какое-то время в Симоновом мон-ре находился и сам прп. Иосиф (Волоколамский патерик // Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик, Волоколамский патерик / Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 105).

Сколько в Российской Истории подобных моментов Опричнина и Земство Ивана IV, Самозванцы, Триумвират на Троне, довольно много эпизодов которые спонсировались Ватиканом и добровольными помощниками всевозможными Жидовствующими (Масонами).


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Samuel
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 8170
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Жидовствующие

#125

Сообщение Samuel » 08 окт 2019, 16:40

Евелина:
08 окт 2019, 14:28
Слово БЛИЖНИЕ,БЛИЗКИЕ в греческом языке обозначает РЯДОМ НАХОДЯЩИЕСЯ....
И рядом находится семья, как правило.

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Евелина:
08 окт 2019, 14:28
То есть РЯДОМ СТОЯЩИЕ объявили Его сумасшедшим и хотели Его взять.
Поэтому и пришла семья Ему на помощь.
Нет, речь тут о его семье - они и были ближними его.



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 13087
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жидовствующие

#126

Сообщение Gosha » 08 окт 2019, 17:18

Предположительно в Симоновом монастыре преподобный получил негативные сведения о Зосиме, ставшем главным объектом обвинений в ереси в посланиях прп. Иосифа еп. Нифонту, брату Вассиану, архим. Евфимию. Во время 2-го свидания с прп. Иосифом Иоанн III признался в том, что «ведал ереси их», «которую дръжал Алексей протопоп ересь и которую ересь дръжал Феодор Курицин», а также что «Иван-деи Максимов и сноху у мене мою в жидовство свел» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 176). Вел. князь дал обещание начать преследование еретиков, но до 2-й пол. 1504 г. никаких карательных мер не последовало. По свидетельству прп. Иосифа, при 3-м свидании вел. князь допытывался: «Како писано, нет ли греха еретиков казнити?» С целью повлиять на правителя Иосиф написал послание его духовному отцу архим. Андроникова мон-ря Митрофану. По-видимому, на решение вел. князя покончить с еретиками оказали влияние тяжелая болезнь, начавшаяся 28 июля 1503 г. (ПСРЛ. Т. 12. С. 257), и неудачный для него исход Собора 1503 г., на к-ром правитель безуспешно пытался добиться передачи гос-ву земель мон-рей и архиерейских домов с назначением им содержания из казны (Бегунов Ю. К. «Слово иное» - новонайденное произведение рус. публицистики XVI в. о борьбе Ивана III с землевладением Церкви // ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 351-354).


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 37
Всего сообщений: 4805
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Жидовствующие

#127

Сообщение Евелина » 08 окт 2019, 17:38

Samuel:
08 окт 2019, 16:41
И рядом находится семья, как правило.

Нет, речь тут о его семье - они и были ближними его.
да с чего вы это взяли,что за дурацкие фантазии и попытки греческий язык привязать к смыслам русского ?
ЕЩЁ РАЗ:
ближний в греческом это МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, а не родство.

Ужасная необразованность.....двойка.


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 13087
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жидовствующие

#128

Сообщение Gosha » 08 окт 2019, 17:49

Евелина:
08 окт 2019, 17:38
ЕЩЁ РАЗ:
ближний в греческом это МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, а не родство.

Ужасная необразованность.....двойка.
Ты из каких? Из Местных, то есть из Тутышних - Значит Земеля, а значит Близкий или Дальний, но родственник - это и у греков!
Евелина ужасная необразованность по Своякам ....двойка!!!


Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:
В декабре 1504 г. в Москве состоялся церковный Собор под председательством митр. Симона, вел. князей Иоанна III и Василия, на к-ром Жидовствующие были отлучены от Церкви. Соборный приговор 1504 г. не сохранился. Судя по сохранившимся текстам анафематствований еретиков (ГИМ. Син. № 667. Л. 30 об.; РНБ. F.IV.208. Л. 31 об.; Мих. № 39. Л. 93 об.; ДРВ. 17882. Т. 6. С. 431, 500-501) и упоминанию в летописях (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. С. 49; Вып. 2. С. 372; Т. 8. С. 244; Т. 12. С. 258; Т. 20. С. 375), на Соборе в 1504 г. были осуждены: архим. новгородского Юрьева мон-ря Кассиан, Иван Максимов, Некрас Рукавов, Иван Волк Курицын, Митя Коноплёв, Иван Самочёрный, Гридя Квашня, Митя Пустосёлов и др. (Там же. Т. 6. Вып. 1. С. 244). 27 дек. Ивана Волка Курицына, Коноплёва и Максимова сожгли в клетке, Рукавову урезали язык и отправили в Новгород, где также сожгли. Той же зимой были сожжены юрьевский архим. Кассиан, его брат Иван Самочёрный, Квашня, Пустосёлов и др. еретики (Там же. Т. 6. Вып. 2. С. 372; Т. 12. С. 258). Часть еретиков была разослана в заточение и по мон-рям. В самом полном списке анафематствования Жидовствующих, где собраны имена всех осужденных Соборами 1490 и 1504 гг., названо 43 имени, открывает этот список имя митр. Зосимы (РГБ. Троиц. № 740. Л. 116 об.- 117 об.).


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Samuel
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 8170
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Жидовствующие

#129

Сообщение Samuel » 08 окт 2019, 17:53

Евелина:
08 окт 2019, 17:38
да с чего вы это взяли,что за дурацкие фантазии и попытки греческий язык привязать к смыслам русского ?
ЕЩЁ РАЗ:
ближний в греческом это МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, а не родство.
Вы слишклм дословно понимаете. В английском нет дословного перевода. Думаю, и в греческом тоже. А Вы всё притягиваете за уши. Не только Вы - так поступают все богословы Христианства. Одно лицемерие и ложь! У них близкие - это не родственники и не семья, а просто так - дескать, те, кто рядом стояли с Иисусом.

Отправлено спустя 22 минуты 39 секунд:
Евелина:
08 окт 2019, 14:28
вы меня совсем уморите,лучше отдохните.
Слово БЛИЖНИЕ,БЛИЗКИЕ в греческом языке обозначает РЯДОМ НАХОДЯЩИЕСЯ....
Евелина, в этой же главе говорится подробнее о том, кем же были его близкие (домашние, то есть родственники) - там упоминается о Матери его и братьях его, которые пришли к нему, чтобы помешать его проповеди,но Йешуа даже не соизволил выйти к ним (к своей родной маме и к родным братьям!)
А в этом отрывке прямо говорится о том, что семья его (упоминаются в данном случае только братья, но, скорее всего, и мать Иисуса тоже не веровала в него):
5. Ибо и братья Его не веровали в Него.
(Св. Евангелие от Иоанна 7:5)
Мать Иисуса и братья его жили в одном доме и постоянно общались между собой: если мама иисуса верила бы в него, она бы и других сыновей и дочерей научила бы такое же вере. Не научила, так как она скептически и сама относилась к своему сыну.

Отправлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Евелина:
08 окт 2019, 17:38
да с чего вы это взяли,что за дурацкие фантазии и попытки греческий язык привязать к смыслам русского ?
ЕЩЁ РАЗ:
ближний в греческом это МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, а не родство.

Ужасная необразованность.....двойка.
Евелина, ещё раз и в последний раз убеждаю Вас поверить в то, что в том отрывке речь о родственниках Иисуса - о его семье (о маме и братьях). Предлагаю Вам прочитать отрывок этот на греческом языке:
21. Και ότε ήκουσαν οι συγγενείς αυτού, εξήλθον διά να πιάσωσιν αυτόν· διότι έλεγον ότι είναι έξω εαυτού.
(Κατά Μάρκον 3:21)
Я выделил слово, которое в греческом словаре переводится только так: родственники!
Вот, ссылка на переводчик:
https://translate.yandex.ru/?utm_source ... E%AF%CF%82
Если уж в греческом варианте Евангелия записано слово родственники, то правильно будет понимать так: это были родственники - члены семьи его.



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 13087
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жидовствующие

#130

Сообщение Gosha » 08 окт 2019, 18:27

Samuel:
08 окт 2019, 18:19
Я выделил слово, которое в греческом словаре переводится только так: родственники!
Так я и говорю Земляки протяженность Израиля с юга на север 470 километров с запада на восток 135 километров это как сейчас Московская область даже меньше. Область протянулась с севера на юг на 310 км, с запада на восток — на 340 км.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «История Руси»