Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль? ⇐ История государственных религий
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Шалом вам всем! Мира вам!
Если Вы - Христианин или из семьи христианского происхождения, Вас точно удивят эти совершенно шокирующие факты (шокирующие для православных) о христианах Эфиопии: они всегда обрезали и обрезают своих сыновей на 8 день после их рождения (как это делается всеми евреями в Иудаизме по Торе), они соблюдают Шабат (Субботу) наравне с Воскресением, непременно соблюдают Кашрут (например, точно не едят свинину). В любом храме есть изображение звезды Давида. И считается, что утерянный Иудеями Ковчег Завета до сих пор хранится в Эфиопии в одном из храмов.
Удивлены? Я - очень. А теперь давайте попытаемся разобраться в том, как же такое могло произойти. Как такое еврейское Христианство могло появиться вообще?
Очень интересно будет узнать Ваши предположения на этот счёт. Я же думаю, что Христианство в самом начале всегда было еврейским с 1 века н.э.
И я считаю, что эта еврейская основа в Эфиопском Христианстве смогла сохраниться через все эти 2000 лет потому, что Эфиопия была отгорожена от всех остальных Церквей большими расстояниями - её географическое положение явно помогло Христианству в Эфиопии сохраниться в некоторой степени неиспорченным - еврейским. Но обо всём по порядку...
Для начала хотел бы обратить Ваше внимание на то, что история возникновения Христианства в Эфиопии тесно связано тем, что там с древних времен было сильно еврейство и еврейская вера. Хорошо известно, что Эфиопия - это чуть ли не единственная страна из числа не арабских стран Африки (из числа стран, где исторически всегда жили и живут темнокожие африканцы), в которой есть очень древняя еврейская община под названием Фалаша, как и всегда было и есть эфиопское и самобытное Христианство (его туда никто не завёз искусственно - оно всегда было там и было истинно эфиопским). Есть разные мнения по поводу того, когда первые Евреи появились в Эфиопии. Одно ясно точно - в Эфиопии всегда жили семиты, а часть коренных эфиопов не считаются Евреями, но точно является населением темнокожих семитов. Сами же Иврим, как я думаю, появились в Эфиопии, вероятно, аж 3300-3200 лет назад или уж точно 3000 лет назад при царе Израиля Соломоне. Не позднее. Но я думаю, что ещё раньше, так как эфиопы жили в древнем Египте и при пророке Моисее до Исхода евреев. Вместе с Моше пророком, выведшим народ Израиля из Африки (из Египта), пошло, как хорошо известно и описано в Библии, и множество самых разных людей разных наций, включая и самих египтян и эфиопов. В Писании описано, что второй женой пророка Моше была эфиопская женщина, которая тоже уверовала в его проповедь и приняла его веру. Об этом говорится в Еврейском Писании и в Христианской Библии:
1. И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя Ефиоплянку…
(Книга Числа 12:1)
Почему сестра и брат Моисея упрекали его за то, что он женился на эфиопке? Потому, что у Моисея уже была жена Сепфора и дети от этого брака, а Моисей, не разводясь с ней, женился на красавице из Эфиопии. Позднее сестра и брат Моше поняли, что он сделал это с разрешения Всемогущего - это было угодно Ему.
Я думаю, что у Моисея родились эфиопские дети - это тоже были евреи. Скорее всего, сыновья и дочери. И именно эти дети и стали лидерами новой группы эфиопского населения - позднее образовалась целая община эфиопских евреев. Вероятно, с Моисеем из Египта ушло несколько сотен или тысяч эфиопов, но часть из них решила пойти на Родину. Они вернулись туда и образовали эфиопскую общину монотеистов или Иврим. Другие эфиопы, уверовавшие в Бога Израиля и ставшие народом Израиля, пошли по пути указанному Моисеем. Они участвовали в освобождении земли Ханаана от засилья язычников. Это происходило в 13 веке и уже к началу 12 века была создана страна Израиль на землях бывшего Ханаана. Безусловно, часть евреев эфиопского происхождения осталась там и была ассимилирована остальными Евреями Израиля, но кто-то из потомков Моисея и его эфиопской жены вместе с другими Евреями эфиопского происхождения, скорее всего, решили отправиться в землю Куш (в Эфиопию), чтобы укрепить там, на Родине предков своих, новую веру. И они отправились туда и возглавили Евреев, принеся туда и Тору. Итак, уже в 12 веке до н.э. в Эфиопии была община темнокожих Евреев - возглавляли эту общину потомки Моисея и уверовавшей в Бога Израиля праведной эфиопки (второй, но не менее законной от этого жены Моисея). Это было началом образования фалаши - народ развивался вдали от Израиля - вероятно, порой всякие контакты с Евреями Израиля прерывались на века, но они снова и снова возобновлялись. Как известно, сами эфиопы считают Эфиопию новым Израилем - они считают, что царица Савская - это эфиопка, которая посетила Израиль в 10 веке до н.э. и стала женой царя Израиля Соломона. Эфиопы считают, что их древняя царская династия была основана сыном царя Израиля Соломона и царицы Савской, Менилеком.
Интересна история развития евреев в Эфиопии - у них была череда взлётов и падений. А были и времена, когда существенной частью этой земли правила Иудейская царица и в стране жило тогда много Евреев (Иудеев). Даже в Христианской Библии в книге Деяний Апостолов есть упоминание об Иудее эфиопского происхождения - он пришёл в Иерусалим из Эфиопии на праздник для поклонения в Храме:
27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения…
(Деяния св. Апостолов 8:27)
Вероятно, в этом отрывке идёт речь о царице Куша (Эфиопии) кадакии Амантитере (правила до 41 года 1 века н.э.). И если она назначила казначеем (нечто наподобие министра финансов, отвечавшим за всю экономику страны) эфиопа Иудейской веры, это значило лишь одно - она сама была Еврейкой и существенная часть элиты Эфиопии первой половины 1 века н.э. была Иудейской.
Вероятно, еврейская община Эфиопии в те времена (1 век н.э.) была сильна, как никогда. Одно можно сказать точно, по проповеди Апостола Филиппа тот благородный и святой еврейский вельможа из Эфиопии (пусть он и был евнухом) уверовал в Иудейского Мессию Йешуа Назорея - он стал назореем по вере. И затем он вернулся в Эфиопию и основал там назорейскую общину эфиопских евреев.
Не приди тот эфиопский еврей (евнух) в Иерусалим для поклонения в Храме, он не услышал бы проповедь Апостола Филиппа - тогда он не стал бы Назореем (Христианином Еврейской, то есть Оригинальной и Изначальной Веры) и тогда не появилось бы Эфиопское Христианство? Но в Истории нет сослагательного наклонения, как известно.
Точно можно сказать лишь одно - Эфиопская Церковь является самой древней Церковью после Церкви Израиля.
А сама Церковь Израиля ведь исчезла в конце 1-го века или во 2 веке н.э. Но Эфиопская Церковь, тоже будучи Еврейской и возникнув напрямую от Церкви Израиля и по проповеди Апостолов в первой половине 1 века н.э., сумела сохраниться и дошла до наших дней. Да, очень многое в ней менялось (а порой радикально!!) на протяжение веков - проникала языческая вера в Троицу, в Марию-Богоматерь и прочее и прочее. Но основа осталась неизменной - основа явно еврейская. Кто только не пытался повлиять на эту общину?! Византия с её иконами и Троицей и поклонением Марии, а затем мусульмане, а затем и Католичество пыталось превратить из этой Церкви Католическую Церковь. Но она так и осталась Православной Церковью.
Вероучение Эфиопской Православной Церкви.
Эфиопская Церковь, на протяжение почти всей своей истории находившаяся в орбите Коптской Церкви, не приняла решения Халкидонского Собора. Тем не менее, ее учение о Боговоплощении окончательно сформировалось относительно недавно – лишь в XIX веке. Толчком к этому послужила деятельность западных миссий – католической и протестантской, которые поставили перед Эфиопской Церковью ряд сложных вопросов о ее богословской идентичности. Интересно то, что в течение более двух столетий (до середины 19 века) в Эфиопской Церкви проходили споры, главным образом касавшиеся вопроса о природах Христа.
В итоге, внутри Эфиопской Церкви сформировались к середине 19 века три догматические партии, исповедовавшие различные воззрения на Боговоплощение.
1. Для одной партии – Кебат, что значит «помазание», – Боговоплощение заключалось в помазании Христа Святым Духом. По сути это учение было парадоксальным образом близко к радикальному несторианству. На мой взгляд, само слово помазание (Кебат) - это явное указание на оригинально назорейское понимание того, кем является Йешуа - Помазанником, то есть Машиахом-Мессией. А то, что нынешние христиане в РПЦ называют несторианством отражает лишь назорейскую природу Христианства Эфиопии. Напомню, что, по учению Нестория, рождение Иисуса от Марии имеет отношение только к человеческой природе Христа, но никак не к божественной природе! И это явно отрицает непорочное зачатие и поклонение Марии, как Богородице.
Более того, термин «Богородица» в догматических сочинениях несториан считается богословски некорректным и допустимым только с оговорками. Почему Вы спросите? Потому, что Несторий не считал Иисуса Богом и не считал, что Мария родила Бога-Сына. Несторианство особо подчёркивает важность подвигов Христа как человека - это явная черта Назорейства - учение из Оригинальной Церкви Израиля - учение Апостолов. . Человеческая и божественная природа Христа до Крещения не полностью соединены, а только находятся в теснейшем соприкосновении - в это верили несториане, которых нынешние православные (как и их предки) всегда считали и считают еретиками. До крещения на Иордане, по учению Нестория, Христос как обычный, хотя и праведный, человек в совершенстве исполняет иудейский Закон (Закон Моше), а только во время крещения Йешуа получает благодать Святого Духа. Получение благодати Святого Духа Христом, по этому учению, никак не привязано к его особому зачатию или рождению.
Вторая партия верующих и священников в Эфиопском Христианстве середины 19 века – это партия Цегга Лей, что значит «Сын благодати», – придерживалась учения о трех рождениях Христа: первого от Отца, второго от Девы Марии, и третьего от Духа Святого после воплощения. Это учение тоже весьма слабо соотносится с тем, во что верили с 4-5 века Христиане Византии Православной и с 10-11 века Христиане Руси Православной.
И, наконец, третья партия – Тэуахэдо, что означает «единство», – настаивала, что в единой личности Христа соединились две природы: Божественная и человеческая - это учение довольно близко к Православию Византии и Руси. Конечную точку в спорах между этими партиями поставил император Феодор (Тэводрос) II, который в 1855 году императорской властью запретил все прочие доктрины кроме Тэуахэдо. Доктрина Тэуахэдо получила церковное подтверждение на Соборе в Бору Мэда в 1878 году, на сей раз при поддержке эфиопского императора Йоханнеса и шойского царя Менелика. Правда, в Соборе не участвовало ни одного епископа, потому что в тот период в Эфиопии просто не оказалось епископов. Тем не менее, Собор стал важным событием в унификации учения Эфиопской Церкви.
Доктрина Тэуахэдо вполне соответствует учению о Боговоплощении, исповедуемому современными дохалкидонскими Церквами (такими, как Армянская Апостольская Церковь или Ассирийская Церковь Востока ). Эта доктрина Тэуахэдо довольно близка вероучению о Троице в нынешнем его виде. Но важно помнить, что эта доктрина победила окончательно в Церкви Эфиопии лишь в середине 19 века, а до этого в Церкви шли ожесточенные споры и не было единого мнения. И с уверенностью можно сказать, что доктрина Единства (Тэуахэдо) победила только по политическим причинам - при прямом вмешательстве императора Эфиопии.
Но сам факт такой, что ещё до середины 19 века в вероучении Эфиопской Церкви не было никакой единой позиции, но было три части верующих и священников, которые разделяли три разные точки зрения, по одной из которых Йешуа оказался божественным потому, что его помазал на царствие Дух Святой (не потому, что он был зачат Духом Святым) - это уже говорит об очень и очень многом.
На мой взгляд, ещё одним указанием на Назорейские корни Эфиопского Христианства является то, что эфиопские священники и монахи, как и все верующие, приходящие в Храм, носят непременно белое одеяние. Белый цвет использовался и назореями Израиля в древности в торжественных случаях. Ещё интересная деталь - до 15 века в Эфиопии не было почитания икон. Может и были изображения, но почитания их не было. И сегодня в храмах нет особого почитания икон - такого, как в России (и как это было в Византии с 8-9 века и до 15 века ) точно нет. Это тоже о многом говорит.
Если Вы - Христианин или из семьи христианского происхождения, Вас точно удивят эти совершенно шокирующие факты (шокирующие для православных) о христианах Эфиопии: они всегда обрезали и обрезают своих сыновей на 8 день после их рождения (как это делается всеми евреями в Иудаизме по Торе), они соблюдают Шабат (Субботу) наравне с Воскресением, непременно соблюдают Кашрут (например, точно не едят свинину). В любом храме есть изображение звезды Давида. И считается, что утерянный Иудеями Ковчег Завета до сих пор хранится в Эфиопии в одном из храмов.
Удивлены? Я - очень. А теперь давайте попытаемся разобраться в том, как же такое могло произойти. Как такое еврейское Христианство могло появиться вообще?
Очень интересно будет узнать Ваши предположения на этот счёт. Я же думаю, что Христианство в самом начале всегда было еврейским с 1 века н.э.
И я считаю, что эта еврейская основа в Эфиопском Христианстве смогла сохраниться через все эти 2000 лет потому, что Эфиопия была отгорожена от всех остальных Церквей большими расстояниями - её географическое положение явно помогло Христианству в Эфиопии сохраниться в некоторой степени неиспорченным - еврейским. Но обо всём по порядку...
Для начала хотел бы обратить Ваше внимание на то, что история возникновения Христианства в Эфиопии тесно связано тем, что там с древних времен было сильно еврейство и еврейская вера. Хорошо известно, что Эфиопия - это чуть ли не единственная страна из числа не арабских стран Африки (из числа стран, где исторически всегда жили и живут темнокожие африканцы), в которой есть очень древняя еврейская община под названием Фалаша, как и всегда было и есть эфиопское и самобытное Христианство (его туда никто не завёз искусственно - оно всегда было там и было истинно эфиопским). Есть разные мнения по поводу того, когда первые Евреи появились в Эфиопии. Одно ясно точно - в Эфиопии всегда жили семиты, а часть коренных эфиопов не считаются Евреями, но точно является населением темнокожих семитов. Сами же Иврим, как я думаю, появились в Эфиопии, вероятно, аж 3300-3200 лет назад или уж точно 3000 лет назад при царе Израиля Соломоне. Не позднее. Но я думаю, что ещё раньше, так как эфиопы жили в древнем Египте и при пророке Моисее до Исхода евреев. Вместе с Моше пророком, выведшим народ Израиля из Африки (из Египта), пошло, как хорошо известно и описано в Библии, и множество самых разных людей разных наций, включая и самих египтян и эфиопов. В Писании описано, что второй женой пророка Моше была эфиопская женщина, которая тоже уверовала в его проповедь и приняла его веру. Об этом говорится в Еврейском Писании и в Христианской Библии:
1. И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя Ефиоплянку…
(Книга Числа 12:1)
Почему сестра и брат Моисея упрекали его за то, что он женился на эфиопке? Потому, что у Моисея уже была жена Сепфора и дети от этого брака, а Моисей, не разводясь с ней, женился на красавице из Эфиопии. Позднее сестра и брат Моше поняли, что он сделал это с разрешения Всемогущего - это было угодно Ему.
Я думаю, что у Моисея родились эфиопские дети - это тоже были евреи. Скорее всего, сыновья и дочери. И именно эти дети и стали лидерами новой группы эфиопского населения - позднее образовалась целая община эфиопских евреев. Вероятно, с Моисеем из Египта ушло несколько сотен или тысяч эфиопов, но часть из них решила пойти на Родину. Они вернулись туда и образовали эфиопскую общину монотеистов или Иврим. Другие эфиопы, уверовавшие в Бога Израиля и ставшие народом Израиля, пошли по пути указанному Моисеем. Они участвовали в освобождении земли Ханаана от засилья язычников. Это происходило в 13 веке и уже к началу 12 века была создана страна Израиль на землях бывшего Ханаана. Безусловно, часть евреев эфиопского происхождения осталась там и была ассимилирована остальными Евреями Израиля, но кто-то из потомков Моисея и его эфиопской жены вместе с другими Евреями эфиопского происхождения, скорее всего, решили отправиться в землю Куш (в Эфиопию), чтобы укрепить там, на Родине предков своих, новую веру. И они отправились туда и возглавили Евреев, принеся туда и Тору. Итак, уже в 12 веке до н.э. в Эфиопии была община темнокожих Евреев - возглавляли эту общину потомки Моисея и уверовавшей в Бога Израиля праведной эфиопки (второй, но не менее законной от этого жены Моисея). Это было началом образования фалаши - народ развивался вдали от Израиля - вероятно, порой всякие контакты с Евреями Израиля прерывались на века, но они снова и снова возобновлялись. Как известно, сами эфиопы считают Эфиопию новым Израилем - они считают, что царица Савская - это эфиопка, которая посетила Израиль в 10 веке до н.э. и стала женой царя Израиля Соломона. Эфиопы считают, что их древняя царская династия была основана сыном царя Израиля Соломона и царицы Савской, Менилеком.
Интересна история развития евреев в Эфиопии - у них была череда взлётов и падений. А были и времена, когда существенной частью этой земли правила Иудейская царица и в стране жило тогда много Евреев (Иудеев). Даже в Христианской Библии в книге Деяний Апостолов есть упоминание об Иудее эфиопского происхождения - он пришёл в Иерусалим из Эфиопии на праздник для поклонения в Храме:
27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения…
(Деяния св. Апостолов 8:27)
Вероятно, в этом отрывке идёт речь о царице Куша (Эфиопии) кадакии Амантитере (правила до 41 года 1 века н.э.). И если она назначила казначеем (нечто наподобие министра финансов, отвечавшим за всю экономику страны) эфиопа Иудейской веры, это значило лишь одно - она сама была Еврейкой и существенная часть элиты Эфиопии первой половины 1 века н.э. была Иудейской.
Вероятно, еврейская община Эфиопии в те времена (1 век н.э.) была сильна, как никогда. Одно можно сказать точно, по проповеди Апостола Филиппа тот благородный и святой еврейский вельможа из Эфиопии (пусть он и был евнухом) уверовал в Иудейского Мессию Йешуа Назорея - он стал назореем по вере. И затем он вернулся в Эфиопию и основал там назорейскую общину эфиопских евреев.
Не приди тот эфиопский еврей (евнух) в Иерусалим для поклонения в Храме, он не услышал бы проповедь Апостола Филиппа - тогда он не стал бы Назореем (Христианином Еврейской, то есть Оригинальной и Изначальной Веры) и тогда не появилось бы Эфиопское Христианство? Но в Истории нет сослагательного наклонения, как известно.
Точно можно сказать лишь одно - Эфиопская Церковь является самой древней Церковью после Церкви Израиля.
А сама Церковь Израиля ведь исчезла в конце 1-го века или во 2 веке н.э. Но Эфиопская Церковь, тоже будучи Еврейской и возникнув напрямую от Церкви Израиля и по проповеди Апостолов в первой половине 1 века н.э., сумела сохраниться и дошла до наших дней. Да, очень многое в ней менялось (а порой радикально!!) на протяжение веков - проникала языческая вера в Троицу, в Марию-Богоматерь и прочее и прочее. Но основа осталась неизменной - основа явно еврейская. Кто только не пытался повлиять на эту общину?! Византия с её иконами и Троицей и поклонением Марии, а затем мусульмане, а затем и Католичество пыталось превратить из этой Церкви Католическую Церковь. Но она так и осталась Православной Церковью.
Вероучение Эфиопской Православной Церкви.
Эфиопская Церковь, на протяжение почти всей своей истории находившаяся в орбите Коптской Церкви, не приняла решения Халкидонского Собора. Тем не менее, ее учение о Боговоплощении окончательно сформировалось относительно недавно – лишь в XIX веке. Толчком к этому послужила деятельность западных миссий – католической и протестантской, которые поставили перед Эфиопской Церковью ряд сложных вопросов о ее богословской идентичности. Интересно то, что в течение более двух столетий (до середины 19 века) в Эфиопской Церкви проходили споры, главным образом касавшиеся вопроса о природах Христа.
В итоге, внутри Эфиопской Церкви сформировались к середине 19 века три догматические партии, исповедовавшие различные воззрения на Боговоплощение.
1. Для одной партии – Кебат, что значит «помазание», – Боговоплощение заключалось в помазании Христа Святым Духом. По сути это учение было парадоксальным образом близко к радикальному несторианству. На мой взгляд, само слово помазание (Кебат) - это явное указание на оригинально назорейское понимание того, кем является Йешуа - Помазанником, то есть Машиахом-Мессией. А то, что нынешние христиане в РПЦ называют несторианством отражает лишь назорейскую природу Христианства Эфиопии. Напомню, что, по учению Нестория, рождение Иисуса от Марии имеет отношение только к человеческой природе Христа, но никак не к божественной природе! И это явно отрицает непорочное зачатие и поклонение Марии, как Богородице.
Более того, термин «Богородица» в догматических сочинениях несториан считается богословски некорректным и допустимым только с оговорками. Почему Вы спросите? Потому, что Несторий не считал Иисуса Богом и не считал, что Мария родила Бога-Сына. Несторианство особо подчёркивает важность подвигов Христа как человека - это явная черта Назорейства - учение из Оригинальной Церкви Израиля - учение Апостолов. . Человеческая и божественная природа Христа до Крещения не полностью соединены, а только находятся в теснейшем соприкосновении - в это верили несториане, которых нынешние православные (как и их предки) всегда считали и считают еретиками. До крещения на Иордане, по учению Нестория, Христос как обычный, хотя и праведный, человек в совершенстве исполняет иудейский Закон (Закон Моше), а только во время крещения Йешуа получает благодать Святого Духа. Получение благодати Святого Духа Христом, по этому учению, никак не привязано к его особому зачатию или рождению.
Вторая партия верующих и священников в Эфиопском Христианстве середины 19 века – это партия Цегга Лей, что значит «Сын благодати», – придерживалась учения о трех рождениях Христа: первого от Отца, второго от Девы Марии, и третьего от Духа Святого после воплощения. Это учение тоже весьма слабо соотносится с тем, во что верили с 4-5 века Христиане Византии Православной и с 10-11 века Христиане Руси Православной.
И, наконец, третья партия – Тэуахэдо, что означает «единство», – настаивала, что в единой личности Христа соединились две природы: Божественная и человеческая - это учение довольно близко к Православию Византии и Руси. Конечную точку в спорах между этими партиями поставил император Феодор (Тэводрос) II, который в 1855 году императорской властью запретил все прочие доктрины кроме Тэуахэдо. Доктрина Тэуахэдо получила церковное подтверждение на Соборе в Бору Мэда в 1878 году, на сей раз при поддержке эфиопского императора Йоханнеса и шойского царя Менелика. Правда, в Соборе не участвовало ни одного епископа, потому что в тот период в Эфиопии просто не оказалось епископов. Тем не менее, Собор стал важным событием в унификации учения Эфиопской Церкви.
Доктрина Тэуахэдо вполне соответствует учению о Боговоплощении, исповедуемому современными дохалкидонскими Церквами (такими, как Армянская Апостольская Церковь или Ассирийская Церковь Востока ). Эта доктрина Тэуахэдо довольно близка вероучению о Троице в нынешнем его виде. Но важно помнить, что эта доктрина победила окончательно в Церкви Эфиопии лишь в середине 19 века, а до этого в Церкви шли ожесточенные споры и не было единого мнения. И с уверенностью можно сказать, что доктрина Единства (Тэуахэдо) победила только по политическим причинам - при прямом вмешательстве императора Эфиопии.
Но сам факт такой, что ещё до середины 19 века в вероучении Эфиопской Церкви не было никакой единой позиции, но было три части верующих и священников, которые разделяли три разные точки зрения, по одной из которых Йешуа оказался божественным потому, что его помазал на царствие Дух Святой (не потому, что он был зачат Духом Святым) - это уже говорит об очень и очень многом.
На мой взгляд, ещё одним указанием на Назорейские корни Эфиопского Христианства является то, что эфиопские священники и монахи, как и все верующие, приходящие в Храм, носят непременно белое одеяние. Белый цвет использовался и назореями Израиля в древности в торжественных случаях. Ещё интересная деталь - до 15 века в Эфиопии не было почитания икон. Может и были изображения, но почитания их не было. И сегодня в храмах нет особого почитания икон - такого, как в России (и как это было в Византии с 8-9 века и до 15 века ) точно нет. Это тоже о многом говорит.
-
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Тут ничего удивительного нет. Авраамическое "учение" родом с Аравии, а эфиопия там рядом, да и народ близкий
-
- Всего сообщений: 5959
- Зарегистрирован: 29.01.2018
- Возраст: 30
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
15 век Время тиражирования и книгопечатания это время не только успеха религии но и активного вмешательства в священное писание, когда подчищались непонятные для обывателя места, а это и возможно были связи с прошлым.. пример те же кресты фаллосы в ингушском «христианском» храме. куда их отнести? К иудеям К христианам.? К язычникам.? Некуда так как вычистили эту часть истории из писании . Или возьмите первопредка ингушей Га, гаймонд иранцев хайк армян Аа Энки шумеров - серебряному идолу по имени Га первоначально поклонялись семиты. «Можно предположить, – пишет Н. Марр, – что обозначение «Га» попало в Грузию из Сирии. Но само слово «Га» существовало еще в грузинском тексте Библии, где оно сохранилось и в московском издании. Название бога или кумира «Га» находим в седьмой главе первой книги Самуила или «Царств» грузинского перевода дважды...). Выкинули с писания Га, оторвались от истории седого Кавказа и древнего Шумера..
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Отправлено спустя 1 час 5 минут 17 секунд:
А как Вы понимаете слово Ха-наан, которым до прихода туда израильтян, называлась Палестина с её святым местом ГалГал?
Эфиопы, как Вы думаете, узнали Аврамическое учение из Аравии? Не согласен. Аврамическое учение родом из Ближнего Востока и через Ханаан и Египет попало в Эфиопию.tamplquest: ↑14 сен 2019, 09:57 Тут ничего удивительного нет. Авраамическое "учение" родом с Аравии, а эфиопия там рядом, да и народ близкий
Отправлено спустя 1 час 5 минут 17 секунд:
Га в грузинской Библии - это обозначение языческого кумира семитов? Но в этой главе идёт речь о только статуях (кумирах-идолах), то есть о кумирах семитского бога Ваал и семиткой богини (его супруги) Астарта. на Ближнем Востоке эти божества языческие были популярны - особенно у язычником Ханаана (но не только). Слово "языческий бог-кумир" на грузинском языке обозначалось, как ГА? И сегодня тоже?
А как Вы понимаете слово Ха-наан, которым до прихода туда израильтян, называлась Палестина с её святым местом ГалГал?
-
- Всего сообщений: 5959
- Зарегистрирован: 29.01.2018
- Возраст: 30
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Академик Марр собрал эту инфо. Относительно этимологии на ингушском языке термина Ха нана . Нана мать и это слово используют ингуши к корневым местам жительства пример Назрань нана Нясар. Только вот если имя этнарха праотца Г1а , Ха то получается вроде бессмыслица .? Вот Хадада - Га дед , это вроде имеет смысл..
Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:
Хотя кто его знает как на равнине диалекты искажали смыл или за одними словами видели другие образы
Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:
Хотя кто его знает как на равнине диалекты искажали смыл или за одними словами видели другие образы
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Почему же бессмыслица? Если Га-Ха - это обозначение бога, Ха-Нана - это Родная Земля (или родное место жительство) Бога (или богов). Одним словом - священная божественная земля.
-
- Всего сообщений: 5959
- Зарегистрирован: 29.01.2018
- Возраст: 30
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
в диалектах возможно как то обьяснить . Но правильно вот так у ингушей
Г1а- первопредок, Г1ейаматт - (жреч)общее название территории Кавказа.. и Месопотамии. Г1яр- ингушская дружина 63 человека , 64 - командир, легион, и
Гео;ргий — восходит к др.-греч. ;;;;;;;; («Георгиос») — «земледелец». «Георгос» — один из эпитетов Бога Зевса/ингушский Цей/Дай.. Ингушский язык свидетельствует; Г1ейракха - опорный основной, геркулес, Георгий ( от Г1а имени первопредка)
Г1а- первопредок, Г1ейаматт - (жреч)общее название территории Кавказа.. и Месопотамии. Г1яр- ингушская дружина 63 человека , 64 - командир, легион, и
Гео;ргий — восходит к др.-греч. ;;;;;;;; («Георгиос») — «земледелец». «Георгос» — один из эпитетов Бога Зевса/ингушский Цей/Дай.. Ингушский язык свидетельствует; Г1ейракха - опорный основной, геркулес, Георгий ( от Г1а имени первопредка)
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
В немецком языке есть слово Heimat (ХайМат) - Родина. Место, где жили (или и живут) предки. Возможно, это указание на земли Кавказа, Армении, восточной части Малой Азии и Месопотамии и с северным Ираном? Вероятно, где-то там жили веками предки германцев и славян, а позднее они заселили Европу.
Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
И Геракл - это тоже основной)
-
- Всего сообщений: 5959
- Зарегистрирован: 29.01.2018
- Возраст: 30
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Видимо да.ингушский язык Мат - место страна и вот была хурритская страна матияне
-
- Всего сообщений: 56153
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Никто не знает куда причалил Ной, но можно с уверенностью сказать что обрезание связано со скитанием Евреев по пустыне. Конечно сами евреи ссылаются на нужду и рабство, но вероятней это малая жертва Яхве за помощь его в Землеустройстве Еврейского народа.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
-
- Всего сообщений: 10535
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Быт 11.31 и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую;
типа авраамическое учение из Вавилона....
Быт 11.31 и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую;
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Отправлено спустя 11 минут 43 секунды:
Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
Библия нам передала сведения древних - семья Ноя была спасена в горах Армении - речь о горах страны Араратской. Страна Арарат - это Ур-Аратта. Это территория, на которой позднее образовалось царство Ур-Арту. И это земли, на которых позднее образовалась историческая Армения. Сюда же относятся и горы Южного Кавказа. И именно там образовалось племя новых и более разумных и духовных людей. И уже позднее от этих людей стали образовываться отдельные племена и народы.
Обрезание связано с повелением Всевышнего. Его не совершали только тогда, когда народ 40 лет находился в страшных условиях - в это время речь шла о выживании народа. Когда стало ясно, что народ выжил в этом опасном странствии и достиг Ханаана (как и было обещано Богом через пророка Моисея), тогда перед входом в Ханаан было сделано то, что и необходимо было сделать для избранного народа. Тут надо учесть и то, что в это время народ Израиля уже захватил земли восточнее Иордана, как некий плацдарм для дальней экспансии на запад - нашёл себе хотя бы для части израильтян хорошую землю (территории нынешнего государства Иордания. Народ вздохнул свободно и спокойно и нацелился на главный приз - на землю Ханаана западнее Иордана. И народ и его лидеры понимали, что захватить землю Ханаан и начать там жить можно лишь с благословения Всевышнего. Если раньше у людей было уважительная причина, чтобы оправдать временное воздержание от исполнения этого обряда Брит-Милы (в условиях странствий по пустыням во время ужасного зноя сложно проводить подобную операцию - кругом песок и порой песчаные бури), теперь уже не было причины откладывать это. Ведь обязательным условием завета Бога с народом Израиля является обрезание, как это и было велено Аврааму и всем первым евреям. Это и было сделано до начала вторжения в Ханаан и до начала большой и длительной, опасной войны с язычниками Ханаана.
Отправлено спустя 11 минут 43 секунды:
На мой взгляд, речь шла не о городе Ур (как считают археологи и историки, он располагался и располагается в южном Ираке), а о стране Ур. Ведь речь идёт о семитских племенах, которые вели кочевой (или в редких случаях полукочевой) образ жизни. Евелина, между Харанам и городом Ур, который в южном Ираке, имеется огромное расстояние и пустыни. Если Авраам хотел идти в Ханаан, он не пошёл бы крюком, таким образом удлинив и усложнив свой путь раз в 5, как минимум. По моей теории, историки несколько ошиблись - Ур Халдейский - это страна Ур, в которой был распространен культ языческого бога Халди - в этой стране было сильно жречество этого главного бога языческого пантеона богов. Вероятно, страной под названием Ур Халдейский была страна Ур Аратта. И речь о земле, которая позднее вошла в состав государства Ур-Арту. В этой стране находится и озеро УР-мия. Вероятно, речь о земле между озером Ур-мия и озером Ван. Это исторические земли Армении. Там испокон веком жили семитские племена арамеев и прочие семиты. И народ Иврим, уверовал в Одного Бога и стал собственно этим народом Божьим именно на этих святых землях. И обратите внимание на то, что расстояние от этих земель до Харана гораздо меньше - и это ведь по пути в Ханаан. Это соответствует кратчайшему пути в Ханаан из земель Ур-Аратты, в которой тогда преобладал культ языческого бога Халди. И это место было недалеко от того места, в котором обрел спасения Ноя - он и его семья в этом крае и пустили корни.
Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
Нет никаких оснований для предположений таких, что монотеизм Авраама и народа Иврим появился именно на землях Аравийского полуострова. Хотя, безусловно, Аравия - это южная часть Ближнего Востока. На мой взгляд, юг и юго-восток земель, которые позднее вошли в состав исторической Армении, и север нынешнего Ирака (Курдистан) - это и есть земля, откуда вышел Авраам и его семья (и часть их племени арамейского) - это и есть земля под названием Ур Аратта или Ур-Арту. Там точно могли жить арамеи на юге. И там точно был популярен культ бога Халди - поэтому страну, вероятно, ещё называли Ур Халдейский, хотя эта страна располагалась в обширной стране, которая ещё ранее называлась великой и сказочной, богатой и благоприятной для жизни страной Аратта (о ней хорошо известно из древних источников шумеров). Арамеи никогда не обитали на юге Ирака (где нашли древний город Ур) или в Аравии.
-
- Всего сообщений: 56153
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Отправлено спустя 10 минут 28 секунд:
Самуэль когда Евреи были изгнаны из Египта даже тогда еврей не ведали Бога Яхве они поклонялись Золотому тельцу. Яхве вообще не был персональным Богом для каждого еврея в отдельности. С Яхве общались Пророки, а до этого Патриархи Еврейских родов, которые после личного общения с Богом наставляли всех простых (рядовых) иудеев.
Отправлено спустя 10 минут 28 секунд:
Ур основал еще до потопа, а Ной был изгнан из города так как проповедовал нового Бога. Легенда о Рае-Эдеме связана с дельтами двух рек Ефрата и Тигра. Земледелие было лагунным и в Уре выращивали большие урожаи двузернянки. Первым хмельным напитком было пиво, а не вино, так что легенда о пьянстве Ноя появилась позднее спасения Ноя. Гор помимо Арарата в Турции полно так что причалить можно к любой из них.
Последний раз редактировалось Gosha 21 сен 2019, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Это не так. Просто далеко не все Евреи восприняли проповедь Моисея правильно - некоторые лишь сделали вид, что приняли все заповеди. Почему? Им надо было выйти из Египта вместе со всеми остальными израильтянами. Безусловно, в части евреев вера в Одного главного Бога сочеталась с поклонением к разным богам, но последнее они скрывали. Когда Моисей отсутствовал долгое время на горе, часть евреев поняла это так, что он больше не вернется и теперь уже отпала необходимость в строгом монотеизме. Эти евреи (а их было очень немало) решили построить себе истукан и поклоняться богу так, как они привыкли это делать ранее. Ведь сложно поклоняться Тому, Кого не видеть. Сложно поклоняться Тому, у Которого нет даже простейших видимых образов, как рисунок или истукан. Вот они и нашли выход из положения. Они согрешили и были наказаны.
Яхве со времен Авраама и его детей и внуков был Единственным Богом Евреев. Особенно это касается элиты, но не только элиты Израиля. Правда, у части евреев до начала проповеди Моисея единобожие сочеталось с поклонением разным богам - такие люди считали Яхве главным богом, а остальных второстепенными. А некоторые из таких почти язычников скрывали свою веру. И с другой стороны, от них особенно сильно и требовали строгого монотеизма, так как в последние десятилетия пребывания евреев в Египте речь шла уже о просто выживании еврейского народа. Но всё изменилось с началом проповеди Моше.
Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Я считаю, что это произошло после потопа.
-
- Всего сообщений: 56153
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Вы плохо знакомы с Историей Евреев Самуэль. К монотеизму приходят, а первобытное общество исповедует многобожие - правда в то время не иудеев не евреев еще не было. Так что Ветхий Завет искусственно состарен для солидность, а значит это Предания старины не столь глубокой!
Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Откуда вы это знаете? Знать вы это не можете значит и считать тоже!!!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
-
- Всего сообщений: 10535
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Написано ясно: из Ура ХАЛДЕЙСКОГО......столица Месопотамии...так что Авраам был халдей из Месопотамии.
Однако халдеи очень близки к Вавилону:В 626 г. до н. э. Набопаласар, по этнической принадлежности халдей,стал царем Вавилона.
Ваш взгляд не так уж и плох сегодня в этой теме....
Написано ясно: из Ура ХАЛДЕЙСКОГО......столица Месопотамии...так что Авраам был халдей из Месопотамии.
Однако халдеи очень близки к Вавилону:В 626 г. до н. э. Набопаласар, по этнической принадлежности халдей,стал царем Вавилона.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
В Ур-Арту был очень популярен культ бога Халди. И жречество этого культа обладало влиянием большим. Поэтому страну называли в древности страна Ур Аратта или страна Ур Халдейская. Есть ещё в этой стране озеро Ур-Мия - рядом с ним в стране Ур-Аратта были священные места.
-
- Всего сообщений: 56153
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Другого учения у вас нет, а жаль! Сами понимаете теософия до добра не доводит!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 10535
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Библия так же важный исторический источник.....это признают все историки.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Уважаемая, халдеи, как народ, и Халдея, как страна, появились лишь в 1 тысячелетии до н.э. А до этого, во времена Авраама такого народа и такой страны с особым халдейским народом не было. Но был культ бога Халди и его жречество на всей территории Ур-Арту, а до этого на территории Ура Аратты.
Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Я считаю Библию важнейшим историческим источником и даже кладезем исторического материала. И порой Библия нам рассказывает то, что не найдёшь в других материалах. Например, я узнал о том, что народ Израиля уже обрел воссоединение (перестал делиться на Иудеев и израильтян) уже к 1 веку до н.э. - уже тогда часть евреев точно знала о том, что Израиль обрел единство на землях Израиля (кроме части народа - народа Самарии) и за его пределами - в рассеянии.Это явствует из написанного в книге Деяний и в Посланиях Апостолов - всё было написано 2000 лет назад!!! Это очень давно. И это свидетельство лишь безумцы станут сбрасывать со счетов.
-
- Всего сообщений: 10535
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Деяния.7:2-4
2 Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
3 и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.
4 Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его [Бог] в сию землю, в которой вы ныне живете.
да ладно....Месопотамия это самая древняя цивилизация Междуречья, просуществовавшая ок. 25 веков.Samuel: ↑21 сен 2019, 20:39 Уважаемая, халдеи, как народ, и Халдея, как страна, появились лишь в 1 тысячелетии до н.э. А до этого, во времена Авраама такого народа и такой страны с особым халдейским народом не было. Но был культ бога Халди и его жречество на всей территории Ур-Арту, а до этого на территории Ура Аратты.
Деяния.7:2-4
2 Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
3 и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.
4 Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его [Бог] в сию землю, в которой вы ныне живете.
Последний раз редактировалось Евелина 21 сен 2019, 20:47, всего редактировалось 2 раза.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
- Всего сообщений: 56153
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
Евелина подсобляет Самюэлю. Авраам бежал из Ура. Какие халдеи в 3-2 тысячелетии до новой эры. Дальше были хетты, позже Египет, Вавилон, Ассирия. Вот вам полный оборот Евреев на Ближнем Востоке, везде они как приживалки то взлет то падение - пятое колесо в телеге Цивилизации.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыSamuel
- Всего сообщений: 17787
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?
В те древние времена (несколько или много сотен лет до н.э.), юг исторической Армении жители Израиля и Иудеи считали северной частью Месопотамии. А Ур, который найден ныне - это юг Месопотамии.Евелина: ↑21 сен 2019, 20:45 да ладно....Месопотамия это самая древняя цивилизация Междуречья, просуществовавшая ок. 25 веков.
Так что Авраам был скорее всего шумерчиком.
Деяния.7:2-4
2 Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 286 Просмотры
-
Последнее сообщение Инфобот
-
- 137 Ответы
- 5574 Просмотры
-
Последнее сообщение Sandy
-
- 29 Ответы
- 5576 Просмотры
-
Последнее сообщение leprecon
-
- 284 Ответы
- 18990 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 233 Ответы
- 9028 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest