Рюриково ГородищеПравление Рюрика

до 862 года
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 22058
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рюриково Городище

Сообщение Gosha »

Так появился Рюрик с двумя братьями в «Великом граде», которому соответствует либо Старая Ладога, либо город бодричей Велиград. На четвертый год княжения Рюрик переселился в «Новый град великий» (можно подразумевать Рюриково городище(!) или Новгород) к Ильменю. По смерти отца к Рюрику перешли финские земли.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 22058
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рюриково Городище

Сообщение Gosha »

Одна из жён Рюрика была Ефанда, дочь «урманского» (норвежского) князя, которая родила ему Ингваря (Игоря Рюриковича(?)). Брат Ефанды, «урманский» князь(?) Олег (возможно Олег был не Олег - Вольг - кривский князь) стал княжить после смерти Рюрика.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 22058
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рюриково Городище

Сообщение Gosha »

Скандинавское происхождение Рюрика только косвенно подтверждается одной из версий этимологии слова русь. Согласно ей русь есть славянское произношение финского Ruotsi, то есть шведов в современном финском языке, хотя самих шведов еще не существовало, были тогда умане и даны. Как полагают, в IX веке финны называли так всех викингов-варягов (так викинги не варяги), собирающих дань с местного населения, о чём свидетельствует и «Повесть временных лет» её текст относится к концу XI началу XII века, хотя речь в повести идет о IX веке: «Тех варягов звали русь, как другие называются свеи [шведы], другие же урмане [норвежцы] и англяне, а иные готы [готландцы].»

Когда Вещий Олег в 882 году отправился на Смоленск и на Киев, то в перечислении племенного состава его войск чудь (древнерусское собирательное название северо-западных финноязычных племён) стоит на первом месте после варягов и перед словенами, варяги и чудь обитали у Чудского Озера-Моря.
Последний раз редактировалось Gosha 09 июл 2021, 06:56, всего редактировалось 2 раза.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 610
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 54
 Re: Рюриково Городище

Сообщение mihail.chub »

Gosha: 08 июл 2021, 08:10 Повесть временных лет» её текст относится к XI веку, хотя речь идет о IX веке
Источник проверен и дата его создания подтверждена современными исследованиями. Или мы как евреи, не знаю где первоисточник, но знаю, что именно с него написано, иначе и быть не может, верьте нам на слово, а то покажем вам истинный источник и вам будет стыдно за недоверие.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 22058
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рюриково Городище

Сообщение Gosha »

Впервые имя Рюрика упоминается в «Житие Св. князя Владимира», написанного предположительно около 1070 года монахом Иаковом: «самодержцю всея Рускыя земля Володимеру, вънуку же Иолъжину (княгини Ольги) а правнуку Рюрикову».

Самый ранний летописный свод из дошедших до нас, «Повесть временных лет», был написан примерно на 40 лет позже в 1110 году (XII век), и там подробно излагалась история варяга Рюрика.

Историкам не известны другие независимые источники по князю Рюрику, за исключением попыток связать его с викингом Рориком Ютландским из Западной Европы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 22058
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рюриково Городище

Сообщение Gosha »

Под сомнение в разное время ставилась и хронология призвания Рюрика, и реальность исторического существования Рюрика и его братьев, и их происхождение, и, особенно, сама политическая идея «призвания варягов» — иностранных властителей в Великий Новгород. В историографии XIX−XX вв. (особенно советского времени) этот вопрос был излишне идеологизирован. Заявлялось, что версия об иностранном происхождении первых князей — «антинаучная норманнская теория», якобы доказывающая, что славяне не могли самостоятельно создать государство.

Хотя известно что до призвания Рюрика у всех Восточно славянских племен были собственные князья-воеводы к примеру Кий - Щек - Хорив - Дир - Мал.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 22058
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рюриково Городище

Сообщение Gosha »

По мнению, сложившемуся в современной историографии, легенда о призвании варягов в том виде, в каком появляется в «Повести временных лет», является искажённой. Призвание для княжения варягов-руси, набег которых был только что отражен (ПВЛ: «В лѣто 6370 изгнаша Варѧгы за море и не даша имъ дани и почаша сами в собѣ володѣти»), некоторым историкам представляется маловероятным.

Так, историк Б. А. Рыбаков полагает, что один из набегов увенчался успехом, и предводитель скандинавской дружины захватил власть в Новгороде; летописец же представил дело таким образом, что новгородцы сами пригласили варяжскую власть для того, чтобы править ими.

По другому мнению И. Я. Фроянова, в действительности имело место приглашение варяжского конунга с дружиной с целью оказания военной помощи. По мнению историка, после окончания военных действий варяжский конунг Рюрик свергнул словенского князя Вадима Храброго и захватил власть.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 22058
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рюриково Городище

Сообщение Gosha »

Некоторые историки предполагают, что Синеус и Трувор, в летописи обозначенные как братья Рюрика, в действительности не существовали. Так, Синеус не мог быть белоозерским князем с 862 по 864 год, поскольку археологически существование города Белоозера прослеживается только с X века.

Б. А. Рыбаков считает, что имя «Синеус» представляет собой искаженное «свой род» (швед. sine hus), а «Трувор» — «верная дружина» (швед. thru varing). Таким образом, Рюрик приходит княжить не со своими двумя братьями, а со своим родом (в который входит, например, Олег) и верной дружиной.

Д. С. Лихачёв предполагал, что Рюрик, Синеус и Трувор должны были по замыслу летописца стать «мистическими пращурами» Новгорода, как Кий, Щек и Хорив для Киева.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 22058
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рюриково Городище

Сообщение Gosha »

Изображение
Новая крепость сразу стала центром княжеской власти. Здесь поселились князь, его двор и дружина. Сюда везли дань со всей округи. Здесь жили купцы и ремесленники. На другом берегу Волхова возникло капище скандинавского бога Перуна.

На Рюриковом Городище остался жить наместник киевского князя.

После того как княжеская резиденция переместилась в Киев, будущий Новгород быстро становится торговым центром Русского Севера. Ему становится тесно на шести гектарах Рюрикова Городища, к тому же этот холм во время весенних половодий становится островом. Поэтому город как бы спустился вниз по течению Волхова, на территорию современного Новгорода. Во времена Ярослава Мудрого была построена новая княжеская резиденция на правом берегу Волхова — Ярославово дворище. Однако в 1136 году после бурных событий новгородское вече изгнало князя Всеволода из города и запретило князьям жить в Новгороде и владеть здесь собственностью.

С этого времени на целые столетия князья снова возвращаются на Рюриково Городище.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 22058
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рюриково Городище

Сообщение Gosha »

МОНАШЕСКАЯ ИСТОРИЯ РУСИ

«По “официальной” версии славяно-русское государство Киевская Русь , возникло в 9-10 веках и возникло сразу в готовой форме, со сводом законов, с довольно сложной государственной иерархией, системой верований и мифов. Объяснение этому в “официальной” версии весьма простое: “Дикие” славяне-русы пригласили к себе в князя Рюрика-варяга , якобы шведа, забыв о том, что в самой Швеции в то время никакого организованного государства ещё просто не было, а были только дружины ярлов, которые занимались вооружённым грабежом своих соседей К тому же, Рюрик никакого отношения к шведам не имел (которых, к тому же, называли викингами, а не варягами), а был князем из венедов и принадлежал к касте варягов профессиональных Воинов, изучавших искусство боя с детских лет. Рюрик был приглашен на княжение по существующим у славян в то время традиции выбирать на Вече наиболее достойного славянского князя себе в не правители - в князь-воеводы».

Итак, на самом деле Рюрик никогда не был ни викингом ни шведом ни датчанином, хотя викинги и шведы имеют славянские корни, это племена русов, которые выходили расселяться с территории Сибири на более благодатные земли. Рюрик на самом деле был варягом-русом, в летописи Нестора чётко об этом написано.

Для летописца Нестора, монаха Печерского монастыря Киева, происхождение варягов очевидно. Их земли находились на балтийском побережье, теперь это северная немецкая территория Мекленбург, население которой в те времена не было германским. О принадлежности земель напоминают сохранившиеся имена населённых пунктов: Руссов (Россов), Рерик, Тетеров, Миров, Гребин, Варин (Варен), Шведенек (не оттуда ли ноги растут?). Таких городов с негерманскими названиями десятки. Ещё пару столетий назад слово «медведь» (ведающий где мёд) имело второй, более употребляемый вариант — «бер». Сохранилось в слове берлога (логово бера). Так вот, название города Берлин в переводе с древнерусского значит «город медведя».

Вернёмся к летописи. Нестор явно отличал варягов от других народов: «звались те варяги — русы, как другие зовутся шведы, иные же англы, норманны, другие готы». При заключении мирного договора с Византией дружинники Олега u Игоря шведы-викинги почему-то клялись именами Велеса и Перуна, а вовсе не Тора и Одина.

А.Г. Кузьмин при переводе «Повести временных лет» отметил, что один только этот факт может опровергнуть норманнскую теорию, а подобных противоречий сотни. События подтверждены в Лаврентьевской и Радзивилловской летописях. Кстати, при чтении древнеславянских записей обратите внимание на даты. Отсчёт в них идёт от Сотворения Мира в Звездном Храме, то есть, например 900-й год нашей эры это 6408-й по славянскому летосчислению.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Бельское городище
    BOBER86 » » в форуме Доисторические времена
    2 Ответы
    743 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest

Вернуться в «Правление Рюрика»