Вторая мировая войнаМиф о пришествии немцев в Химки

1939 — 1945
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 180
Всего сообщений: 16493
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение Gosha »

Lew:
05 окт 2019, 17:51
И перестань нести бред: 16 А не "резво отступала", а яростно сражалась за каждую пять родной земли.
За две недели ЯРОСТНО пробежала 90 километров оказавшись одни флангом в Красногорске, а другим в Лобне.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Автор темы
Lew
Сообщений в теме: 223
Всего сообщений: 1750
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение Lew »

Вот иллюстрация к одной из статей, где повторяется байка о бое у автомоста вблизи поселка Химки

Изображение

Автор статьи был настолько некомпетентен, что даже не заметил, что на рисунке изображен не автомобильный мост (он был железный арочный), а железнодорожный, существующий и сейчас.
Увы именно таков уровень компетенции журналистов, пустивших эту байку в народ

Автор темы
Lew
Сообщений в теме: 223
Всего сообщений: 1750
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение Lew »

Еще пара слов о Химках.

С этим городом связано очень много легенд и преданий периода ВОВ.
В частности, многие люди отчего-то полагают, что знаменитый монумент «Ежи», что находится при съезде с моста через Октябрьскую ж/д (если ехать в Москву),

Изображение

установлен в месте где в 1941 г были задержаны немцы, рвущиеся к Москве по Ленинградскому ш. То есть якобы монумент указывает крайнюю точку до которой немцы дошли в 41-м и были остановлены героическими усилиями РККА.
В действительности монумент установлен в 1966 г. в память о начале наступления советских войск под Москвой, о чем и извещает надпись на постаменте.

А место, где возведен монумент, ни чем не знаменито и выбрано спонтанно, просто нашли удобную площадку возле нескольких шоссе где проезжало много машин. Правильнее его было бы установить в Лобне, откуда началось наступление в этой части Подмосковья. Но Лобня в 1966 г был малонаселенным и малопосещаемым поселком, поэтому памятник решили установить в более оживленном месте.
Кстати говоря дата начала наступления на монументе указана не верно, в действительности оно началось в самом начале декабря, но в первые дни развивалось крайне неудачно и с большими потерями в РККА. Только 6 декабря наступление принесло первые очевидные результаты, поэтому впоследствии и было определено «официальным» началом наступления под Москвой, а ранее проведенные наступательные бои РККА историки дипломатично называли контратаками.

Но еще больше меня удивил наш уважаемый историк А.В. Исаев, написавший в своей работе «Котлы 41-го. История ВОВ, которую мы не знали»:

«…Ближе всего к Москве подошли мотоциклисты 62-го саперного батальона армейского подчинения — они добрались до станции Химки, в 16 км от Москвы. Довольно близко к Москве подошли части задержанной разливом Истринского водохранилища моторизованной дивизии СС «Дас Райх». Эсэсовцы, наступая на истринском направлении, дошли до станции Ленино, в 17 км от Москвы...»

Честно говоря, я ранее был более высокого мнения о компетенции Исаева. Допустить такие ляпы… :fool:

Во-первых, совершенно не ясно, из каких источников автор черпнул сведения, что немцы « добрались до станции Химки», к сожалению историк это заявление ничем не обосновывает.
Мне встречалось в каких-то архивных документах невнятное упоминание, что отдельные немецкие разведдозоры в конце ноября доходили до р. Клязьма в окрестностях деревень Свистуха и Мелькисарово и даже вроде бы был там скоротечный бой немецкого разведдозора с нашим разведдозором.
Но чтобы немцы дошли до станции Химки, где в конце ноября высаживалась из эшелонов 331 сд — совершенно невероятно, и упоминаний об этом лично мне в документах частей не попадалось.
И станция Химки от Москвы в 1941 г была в 6 км, а не в 16.

Во-вторых, ж/д станции под названием Ленино в 1941 г в Московской области не существовало, да и сейчас нет. Немцы в 1941 г захватили не станцию, а дер. Ленино, недалеко от которой находилась станция Снигири.
Ленино в 41-м находилась от Москвы в 25 км по прямой, а не в 17-ти. А по дорогам все 30 наберутся.

Впрочем, удивляться здесь нечему: Исаев в своей работе поднял достаточно большой исторический пласт, а как известно чем шире охват исторических событий, тем больше неточностей и грубее ошибки, допускаемые исследователем.
К сожалению, подобные ошибки, совершаемые известными историками, затем начинают самостоятельную жизнь — кочуют по работам менее известных историков, поленившихся перепроверить подлинность сведений, понадеявшись на авторитет авторов, у которых они беззастенчиво заимствуют материал, попутно прихватывая чужие ляпы.
А уж про сочинения газетчиков, пописывающих в желтых листках, даже неудобно упоминать, те порой такого нафантазируют

Аватара пользователя
Kliper
Сообщений в теме: 51
Всего сообщений: 338
Зарегистрирован: 21.07.2018
Образование: высшее техническое
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение Kliper »

Журнал "Родина" 01.2020
Сложили два товарища...
История песни, написанной в ночь с 16 на 17 октября 1941 года в школе на Малой Бронной.

В бой за красную столицу, москвичи!

Звери рвутся к городу родному,
Самолёты кружатся в ночи,
Но врага за каждым домом
Встретят пулей патриоты-москвичи.


Слышен гул орудий отдалённый.
Самолёты кружатся в ночи.
Шаг чеканят батальоны.
В бой за красную столицу, москвичи!


Мы за всё сполна ответим гадам,
Отомстим за наши города.
Нет патронов - бей прикладом,
Чтоб от гада не осталось и следа!

Наша слава вспоена веками,
В песнях слава воина жива.
На последний бой с врагами
Поднимается рабочая Москва.


Авторы песни видимо совсем не догадывались, что враг остановлен в сотне км от столицы. Но об этом не догадывались не только они, но и их командование. Вместо того, чтобы доставить бойцов сразу в Подольск, их довезли только до Комсомольской площади столицы.

Нам предстояло поселиться в школе на Малой Бронной. Ещё утром в школе велись занятия. На стенах в классах - географические карты, на грифельной доске - не стёртые формулы. Политрук предупредил: положение Москвы крайне опасное, отдыхать, не раздеваясь и не разуваясь...

"Однажды, - вспоминал Эмиль Кардин, - когда поравнялись с Моссоветом, не предварённая сиреной, просвистела бомба. Рванула на мостовой между телеграфом и диетическим магазином. Вместо очереди - перед магазином стонущее кровавое месиво..."
"Не мы подошли к фронту, фронт подошёл к нам, обдав тяжким своим дыханием. Немцы в любой час могут ворваться в Москву. Если ворвуться, нам защищать улицу Горького..."


Возможно, просвистела не бомба, а снаряд крупнокалиберного орудия. Шедшие строем бойцы и люди, стоявшие в очереди, не были бы так беспечны, если бы слышали над собой рёв самолётов.

Аватара пользователя
Kliper
Сообщений в теме: 51
Всего сообщений: 338
Зарегистрирован: 21.07.2018
Образование: высшее техническое
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение Kliper »

Lew:
07 ноя 2019, 00:01
Вот иллюстрация к одной из статей, где повторяется байка о бое у автомоста вблизи поселка Химки

Автор статьи был настолько некомпетентен, что даже не заметил, что на рисунке изображен не автомобильный мост (он был железный арочный), а железнодорожный, существующий и сейчас.
Увы именно таков уровень компетенции журналистов, пустивших эту байку в народ
Мотоциклист изображён на рисунке поодаль от железнодорожного моста. Возможно, автомобильный мост остался за кадром. Не знаю как в Химках, но очень часто железнодорожный и автомобильный мосты стоят рядом.
И Вы не обратили внимания, что нарисована травка, а не сугробы снега.

Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 2311
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение крысовод »

Lew:
08 ноя 2019, 13:47
совершенно не ясно, из каких источников автор черпнул сведения, что немцы « добрались до станции Химки»
Из воспоминаний Отто Скорцени, очевидно же:
Левее и немного впереди наших позиций находились Химки — московский порт, расположенный всего лишь в восьми километрах от советской столицы. 30 ноября моторазведка 62-го саперного батальона танкового корпуса (4-й танковой армии) Гепнера без единого выстрела въехала в этот населенный пункт, вызвав панику среди жителей.
Kliper:
02 фев 2020, 22:40
Не знаю как в Химках, но очень часто железнодорожный и автомобильный мосты стоят рядом.
В данном случае расстояние чуть больше километра, так что ракурс вполне достоверный, железнодорожный мост находится правее автомобильного, а на картинке вид направо, так что никакого другого моста на его фоне даже вдали быть не может.
Нет никакой ложки!

Автор темы
Lew
Сообщений в теме: 223
Всего сообщений: 1750
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение Lew »

крысовод:
03 фев 2020, 12:18
Из воспоминаний Отто Скорцени, очевидно же:
Левее и немного впереди наших позиций находились Химки — московский порт, расположенный всего лишь в восьми километрах от советской столицы.
Из воспоминаний очевидно, что автор всё перепутал. с географией Московской области он явно не в ладах.

Не знаю, что там привиделось Скорцени, но согласно достоверным историческим документам наступающие по Ленинградскому ш. немцы были остановлены вблизи дер. Б. Ржавки где сейчас находится поворот на Зеленоград и стоит большой монумент.
Наступающие по Рогачевскому ш. были остановлены перед ж/д поселком Лобня (в окрестностях деревень Горки и Нестериха), и далее дер. Катюшки они в этом направлении не продвинулись.
По Волоколамскому ш. дошли до дер. Ленино, т.е. немного не дошли до Дедовска.
наступающие с Истринского направления были остановлены у дер. Крюково.

Если судить по абзацу из воспоминаний Скорцени
2 декабря мы продолжали двигаться вперед и смогли замять Николаев, расположенный в 15 километрах от Москвы - во время ясной солнечной погоды я видел в бинокль купола московских церквей.
его часть двигалась по Рогачевскому ш. и он опять же исказил название населенного пункта

Автор темы
Lew
Сообщений в теме: 223
Всего сообщений: 1750
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение Lew »

Наткнулся в сети на книгу В. Хаупф Битва за Москву.
С удивлением читаю:

"Боевая группа, состоящая из частей 240-го пехотного полка и 52-го зенитного полка, в условиях 40-градусного мороза прорвалась к железнодорожной станции Крюково, конечной станции Московской пригородной железной дороги. До
Москвы оставалось только 22 километра.
Южн.ее шоссе Солнечногорск-Москва наступающая
35-я пехотная дивизия (командование которой 1 декабря принял генерал-майор барон фон Роман) сумела продвинуться
дальше на юго-восток. Солдаты сильно страдали от мороза,
при котором замерзало даже автоматическое оружие. Все же боевые группы трех полков - 34, 1 09 и 111 -го - вместе с
артиллерией, саперами, связистами, истребителями танков и обозниками сражались бок о бок и продолжали рваться к
Москве. Саперы армейского 62-го саперного батальона вышли на станцию Химки и взорвали ее. "


То есть немцы оказывается не только до автомоста доехали, но и еще и ж/д станцию ухитрились взорвать :ROFL:
В общем очередные байки включая 40-й мороз.
А потом всякие ламеры на основе подобных баек пишут в сети фейковые статьи типа "А вы знаете, что в действительности немцы были в Химках и даже на Соколе?"
Смех и грех

Ну а Скорцени вообще красавец, пишет:

«Второго декабря мы встали перед деревней Николаев в 18 километрах от Москвы. При ясной погоде я мог видеть в бинокль башни Москвы и Кремля. Наши батареи обстреливали дороги и пригороды. Но у нас почти нет больше тракторов для наших гаубиц.»

Как говорится "плох тот немец, который в 41-м не сумел разглядеть в бинокль кремлевские башни" :lol:
А потом всякие типа-исследователи на основании этих баек рисуют сектора обстрела немецкой артиллерии, с какого-то перепуга устанавливая орудия в пригороде г. Химки

Кадук
Сообщений в теме: 141
Всего сообщений: 4920
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение Кадук »

Lew:
14 мар 2020, 12:16
Наткнулся в сети на книгу В. Хаупф Битва за Москву.
С удивлением читаю:

"Боевая группа, состоящая из частей 240-го пехотного полка и 52-го зенитного полка, в условиях 40-градусного мороза прорвалась к железнодорожной станции Крюково, конечной станции Московской пригородной железной дороги. До
Москвы оставалось только 22 километра.
Южн.ее шоссе Солнечногорск-Москва наступающая
35-я пехотная дивизия (командование которой 1 декабря принял генерал-майор барон фон Роман) сумела продвинуться
дальше на юго-восток. Солдаты сильно страдали от мороза,
при котором замерзало даже автоматическое оружие. Все же боевые группы трех полков - 34, 1 09 и 111 -го - вместе с
артиллерией, саперами, связистами, истребителями танков и обозниками сражались бок о бок и продолжали рваться к
Москве. Саперы армейского 62-го саперного батальона вышли на станцию Химки и взорвали ее. "


То есть немцы оказывается не только до автомоста доехали, но и еще и ж/д станцию ухитрились взорвать :ROFL:
В общем очередные байки включая 40-й мороз.
А потом всякие ламеры на основе подобных баек пишут в сети фейковые статьи типа "А вы знаете, что в действительности немцы были в Химках и даже на Соколе?"
Смех и грех

Ну а Скорцени вообще красавец, пишет:

«Второго декабря мы встали перед деревней Николаев в 18 километрах от Москвы. При ясной погоде я мог видеть в бинокль башни Москвы и Кремля. Наши батареи обстреливали дороги и пригороды. Но у нас почти нет больше тракторов для наших гаубиц.»

Как говорится "плох тот немец, который в 41-м не сумел разглядеть в бинокль кремлевские башни" :lol:
А потом всякие типа-исследователи на основании этих баек рисуют сектора обстрела немецкой артиллерии, с какого-то перепуга устанавливая орудия в пригороде г. Химки
То есть морозов под 40 не было?
В Москве:

Например 17.1.41 -минус 42.
20.01.42 -минус 40.
Бросьте трепаться.
Вы уже мало кому интересны.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)

Автор темы
Lew
Сообщений в теме: 223
Всего сообщений: 1750
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Миф о пришествии немцев в Химки

Сообщение Lew »

Кадук:
14 мар 2020, 13:25
То есть морозов под 40 не было?
В Москве
Кадук, ты как всегда заскочил в последний вагон электрички даже не разобравшись откуда и куда она следует :-D

40-гр мороза не было в дни, когда "Боевая группа, состоящая из частей 240-го пехотного полка и 52-го зенитного полка, ... прорвалась к железнодорожной станции Крюково," - внимательнее читай текст прежде чем блескать своими интернетными познаниями

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вторая мировая война»