Мир скифовИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Мир скифов

Сообщение Gosha »

«Степной пояс Евразии в I тысячелетии до н. э. населяли, как известно, различные кочевые и оседлые племена, в материальной культуре которых прослеживается значительное сходство. В специальной литературе они фигурируют под условным названием: народы— носители культур «скифского типа». Письменные источники сохранили этнонимы некоторых из них, достаточно определенно локализуемые на карте: это скифы Северного Причерноморья, савроматы-сарматы низовий Дона, Волги и Урала, сако-массагетские племена Средней Азии. Древние наименования других народов этого региона точно не установлены, почему они и имеют в литературе условные археологические обозначения. Это носители тагарской культуры в Южной Сибири, пазырыкской на Алтае, тасмолинской в Северном Казахстане и так далее. Археологические исследования последних десятилетий существенно прояснили облик культуры населения степного евразийского пояса, в значительной степени выявили характер и уровень развития его экономики, в ряде случаев позволили установить его генетическую связь с носителями предшествующих культур бронзового века».

Изображение
Скифская генеалогическая легенда — единственный сюжет скифской мифологии, сохранившийся в виде более или менее развернутого связного повествования и даже в нескольких вариантах. Естественно поэтому, что она привлекала и продолжает привлекать внимание исследователей, как отечественных, так и зарубежных, и ей посвящена обширная литература. Однако довольно многочисленные толкования этой легенды, весьма близкие по методике подхода к материалу, зачастую являются взаимоисключающими по сути.

Объясняется это прежде всего тем, что исследователи, как правило, сосредоточивали свое внимание на отдельных моментах повествования, преимущественно на тех, которые позволяли видеть в этой легенде источник по этнической или социальной истории скифов. При этом явно недостаточно внимания уделялось анализу легенды как источника мифологического, тогда как эта ее особенность требует принципиально иного подхода к ее анализу и толкованию, прежде всего исследования всех элементов повествования в их единстве, что я и попытаюсь сделать в этой главе. Однако для осуществления такого анализа представляется необходимым прежде всего систематизировать весь относящийся к легенде материал.

Как уже отмечалось, легенда эта сохранилась в нескольких вариантах, причем характер изложения и его полнота существенно разнятся. Поэтому, если для толкования одного варианта исследователь использует материал, содержащийся в других версиях легенды, необходимо достаточно веское обоснование сближения каждой пары мотивов, заимствованных из разных источников. Однако, как правило, такое обоснование не предпринималось, вследствие чего один и тот же мотив из какого-либо варианта разными авторами сближался с различными мотивами другого. Например, Б. Н. Граков [1950] отождествлял Таргитая из первой Геродотовой версии предания с Гераклом, фигурирующим во второй версии Геродота, тогда как В. П. Петров [1968: 36—37], а до него В. Ф. Миллер [1887: 128] полагали, что как муж змееногой богини Геракл из второй версии соответствует в первой версии не Таргитаю, а его отцу Зевсу. Другой пример: во второй версии Геродота и в рассказе Диодора фигурируют персонажи, носящие одинаковое имя Скиф; однако их место в сюжете заставляет поставить под сомнение их тождество.
Все эти неясности и расхождения (а их число можно умножить) вызваны отсутствием строгого анализа структуры каждого варианта легенды и систематического сопоставления этих структур. Поэтому необходимым элементом работы представляется систематическое сопоставление всех имеющихся версий предания и выявление степени и характера расхождений между ними, что обеспечит оправданное сближение тех или иных мотивов, заимствованных из разных вариантов. В настоящее время можно назвать пять версий, содержащих более или менее развернутое изложение интересующего нас предания.

Они дошли до нас в передаче различных древних авторов и обладают разной степенью полноты и ясности изложения. Первая, наиболее информативная версия содержится в труде Геродота (IV, 5—7) и обычно именуется исконно скифской (в дальнейшем обозначается как версия Г-I). По словам отца истории, в таком виде легенду рассказывали сами причерноморские скифы.

5. Скифы говорят, что их народ моложе всех других и произошел следующим образом: в их земле, бывшей безлюдной пустыней, родился первый человек, по имени Таргитай; родителями этого Таргитая они называют, по моему мнению неверно, Зевса и дочь реки Борисфена. Такого-де происхождения был Таргитай, а у него родились три сына: Липоксай, Арпоксай и младший Колаксай. При них упали-де с неба на скифскую землю золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Старший из братьев, первым увидев эти предметы, подошел ближе, желая их взять, но при его приближении золото воспламенилось. По его удалении подошел второй, но с золотом повторилось то же самое. Таким образом золото, воспламеняясь, не допустило их к себе, но с приближением третьего брата, самого младшего, горение прекратилось, и он отнес к себе золото. Старшие братья, поняв значение этого чуда, передали младшему все царство.

И вот от Липоксая –де произошли те скифы, которые носят название рода авхатов, от среднего брата Арпоксая — те, которые называются катиарами и траспиями, а от младшего, царя, — те, что называются паралатами; общее же название всех их — сколоты, по имени одного царя; скифами назвали их эллины.

6. Так рассказывают скифы о своем происхождении; лет им, с начала их существования или от первого царя Таргитая до похода на них Дария, по их словам, круглым счетом не более тысячи, а именно столько. Вышеупомянутое священное золото цари их очень ревностно охраняют и ежегодно чтут богатыми жертвами. Кто с этим священным золотом во время праздника заснет под открытым небом, тот, по словам скифов, уже не проживет года; поэтому ему дается столько земли, сколько он сам объедет на коне в один день.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 20 янв 2020, 21:21 Не от тех ли ант пошла греко-римская античность? с античными авторами?
Так Анты возможно способствовали Ольвии и Херсонесу, то есть ромеям.

Древние греки, заложившие город в VI веке до нашей эры, сменили киммерийцев и скифов (впрочем, греки постепенно ассимилировались с местным населением: спустя некоторое время они начали говорить на смеси греческого и скифского и носить скифскую одежду). Ещё в VI веке до н. э. в Ольвии вместе с храмом Зевса появились святилища и теменосы Аполлона Дельфиния и Врача. В 450 году до н. э. Ольвию посетил Геродот. Он сделал первое описание истории, географии и обычаев народов, которые в те времена населяли территорию северного побережья Чёрного моря. В VI—V веках до н. э. тут правили олигархи, в начале IV в. до н. э. была установлена демократическая форма правления. В 331 году до н. э. Ольвию неудачно пытался завоевать полководец Александра Македонского Зопирион. В 55 году до н. э. была завоёвана гетским царём Буребистой. Со временем государство возобновило своё существование, но на значительно меньшей территории. В 198 году н. э. Ольвия вошла в состав Римской империи. Полностью погибла во время нашествия гуннов в 70-е годы IV века н. э.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 21 янв 2020, 13:34 Так Анты возможно способствовали Ольвии и Херсонесу, то есть ромеям.
Возможно. А возможно и нет. Просто французские историки примерили на греко-римскую культуру совершенно чуждое для этой культуры название. Возможно, более древнее и не менее культурное.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 21 янв 2020, 20:51 Просто французские историки примерили на греко-римскую культуру совершенно чуждое для этой культуры название. Возможно, более древнее и не менее культурное.
В боспорских городах жили инженеры и зодчие, юристы и врачи, скульпторы и мастера по художественной обработке металлов. Найдены изготовленные на Боспоре мраморные и терракотовые статуэтки земледельческих божеств: Деметры и ее дочери Коры. Свободные граждане могли заниматься гимнастикой, изучать философию, историю, ораторское искусство, математику и медицину в школах и гимназиях Боспора, а дети знатных и богатых боспорцев продолжали образование в Афинах. Как в любом эллинском городе, здесь любили театр, литературу, искусство и спорт. В IV-III веках до нашей эры в Пантикапее жили боспорские философы Дифил, Сфер, Смикр.

В сельской местности жили варвары, за небольшой выкуп (форос) они покупали право на пользование землей. Варвары перенимали греческие аграрные приемы, становились искусными землевладельцами. Для защиты государства из них набирали наемную армию, костяк которой составляли, конечно, непревзойденные воины — скифы. Они так зарекомендовали себя в битвах, что скифским командам стали доверять даже охрану порядка на улицах Афин!

Понт занимал в ту пору берега Черного моря, Кавказ и Малую Азию; правил этой многонациональной державой Митридат VI Евпатор. В 107 году до н.э. Боспорский царь Перисад V передал ему управление своим царством. Так Боспорское царство вошло в царство Понтийское, основанное в 281 году до нашей эры на территории Малой Азии. По территории Понтийское царство приближалось к размерам Римской империи, причем располагалось оно в стратегически важных для Рима районах. Митридат VI достойно противостоял Римской империи в Малой Азии, но борьбы со всесильным Римом не выдержал, был разбит и бежал в Пантикапей.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 22 янв 2020, 13:25 В боспорских городах жили инженеры и зодчие, юристы и врачи, скульпторы и мастера по художественной обработке металлов. Найдены изготовленные на Боспоре мраморные и терракотовые статуэтки земледельческих божеств: Деметры и ее дочери Коры. Свободные граждане могли заниматься гимнастикой, изучать философию, историю, ораторское искусство, математику и медицину в школах и гимназиях Боспора, а дети знатных и богатых боспорцев продолжали образование в Афинах. Как в любом эллинском городе, здесь любили театр, литературу, искусство и спорт. В IV-III веках до нашей эры в Пантикапее жили боспорские философы Дифил, Сфер, Смикр.
Так Боспорское царство - совсем не Греция! А анты - никак не греки!

Отправлено спустя 6 минут 28 секунд:
Gosha: 22 янв 2020, 13:25 Варвары перенимали греческие аграрные приемы,
Это уже не смешно. В Причерноморье сельское хозяйство было развито много и лучше, чем в Греции. И это одно из двух мест на Земле, где никаких особых аграрных приемов, кроме как посадил-собрал, не требуется.
В греции очень много гор и мало плодородных земель. Сельское хозяйство в Греции было развито слабо. В отличие от торговли.
Gosha: 22 янв 2020, 13:25 В сельской местности жили варвары, за небольшой выкуп (форос) они покупали право на пользование землей.
Ага. Эти "варвары" оседлали лошадь в те времена, когда "античные" авторы еще не выдумали кентавра.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 22 янв 2020, 20:21 Так Боспорское царство - совсем не Греция! А анты - никак не греки!
Дорогой Доктор это Греческий Мир - Ойкумена - Цивилизация!

Отправлено спустя 5 минут :
Sergio: 22 янв 2020, 20:21 Это уже не смешно. В Причерноморье сельское хозяйство было развито много и лучше, чем в Греции.
Вы в Крыму были? Может быть вы житель Греческих полисов? Может подскажите кто Скифов Хлебопашцев - пахать научил? Скифы кочевники и вдруг - пахари с какой стати?

Отправлено спустя 16 минут 21 секунду:
Изображение
Впервые земледелие было лагунное - затем на заливных лугах! Чтобы вспахать целину Крыма нужен уже плуг с железным лемехом!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 23 янв 2020, 16:11 орогой Доктор это Греческий Мир - Ойкумена - Цивилизация!
Это Вы сказали или кто то еще?
Цивилизация греков пошла от пеласгов и большей частью основана на заимствованиях у персов. Когда греки не имели государства, персы уже имели империю.
Ойкуме́на, экумена, эйкумена, культурная ойкумена (др.-греч. οἰκουμένη «заселённая» (земля), от οἰκέω «населяю, обитаю») — освоенная человечеством часть мира. Термин οἰκουμένη введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе.(Вики)
Греки, со своей точки зрения, конечно, могли считать, что живут в центре мира, а себя - много умнее других. Но кто с ними на тот момент соглашался?
Gosha: 23 янв 2020, 16:11 Может подскажите кто Скифов Хлебопашцев - пахать научил? Скифы кочевники и вдруг - пахари с какой стати?
Если Вы читали "античных" авторов внимательно, то далеко не все скифы занимались кочевым животноводством.
Возделывание пшеницы известно за 9000 лет до Р.Х. На территории современной Турции. На тот момент там жили не турки и не греки, а предки славян и скифов. Лошадь на тот момент еще не была выведена.
То есть скифы(или их предки) занимались земледелием еще до того, как стали кочевыми скотоводами. К скотоводству перешла лишь часть скифов - оно менее трудоемко.
Занятие одних земледелием, а других скотоводством позволяло им меняться продуктами деятельности между собой.
Или Вы будете утверждать, что греки научились земледелию от египтян, чей труд Вы умудрились представить на иллюстрации?
Так греки земледелию и многому другому научились от проживавших до них на этих территориях пеласгов, а в Египет пшеница была завезена. Ее выращивание в Египте требовало очень сложной системы орошения.
Gosha: 23 янв 2020, 16:11 Вы в Крыму были? Может быть вы житель Греческих полисов?
Нет. Но я много читал.
Gosha: 23 янв 2020, 16:11 Чтобы вспахать целину Крыма нужен уже плуг с железным лемехом!
Да Вы что? А при системе орошения в Крыму можно выращивать не только пшеницу, но еще и рис.
Вот только пахота, к сожалению для Вас, не является первым этапом земледелия вообще.
Крымские готы вообще спасались овцеводством на горных склонах.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 23 янв 2020, 21:35 Цивилизация греков пошла от пеласгов и большей частью основана на заимствованиях у персов
Дорогой вы забыли упомянуть неандертальцев, которых перебили новоприбывшие кроманьонцы!

Отправлено спустя 6 минут 7 секунд:
Пеласги, уст. пелазги (др.-греч. Πελασγοί) — имя, которым древнегреческие авторы именовали народ (или всю совокупность народов), населявших Грецию до возникновения Микенской цивилизации (в так называемый элладский период греческой истории), а также существовавшие некоторое время после прихода греков.
В «Илиаде», где пеласги упоминаются впервые, о них идёт речь в трёх контекстах. Они представлены как союзники Трои. В каталоге троянских союзников их главным городом названа Ларисса (в Греции, Мизии и соседних странах известен ряд городов такого названия), а вождями — Гиппофоой (Ἱππόθοος) и Пилей (Πύλαιος), сыновья Лефа (Λῆθος), сына Тевтама (Τεύταμος). Пеласгов в составе троянской армии упоминает также при допросе пленённый ахейцами троянский лазутчик Долон. Предводитель пеласгов Гиппофоой гибнет во время боя за тело Патрокла, причём повторно сообщается, что его родным городом является Ларисса.
Конечно враги довольно часто являются лучшими учителями!!!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 24 янв 2020, 12:21 Дорогой вы забыли упомянуть неандертальцев, которых перебили новоприбывшие кроманьонцы!
Не забыл! Просто их упоминать ни к чему.
Gosha: 24 янв 2020, 12:21 Конечно враги довольно часто являются лучшими учителями!!!
В случае с пеласгами так оно и было - сначала пеласги были учителями, а потом их перебили.

Если вспомнить завоевание Нового Света, то завоеватели тоже кое чему научились у казалось бы диких на первый взгляд народов.
"Небось картошку все мы уважаем, когда с сольцой ее намять"(Высоцкий)
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 24 янв 2020, 17:34 Не забыл! Просто их упоминать ни к чему.
Ну почему же сегмент неандертальца имеется в генной цепочке каждого человека. Дорогой пеласги по-прежнему среди греков! Могу привести ряд примеров славяне - русские - советский народ. Наверняка достаточно, чтобы понять нет замкнутых (изолированных от смешения) народностей, даже у тех народов, которые чрезвычайно стояли за чистоту расы. Наверняка Советские евреи отличаются от евреев палестинских, английских, немецких и американских.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 25 янв 2020, 13:40 Ну почему же сегмент неандертальца имеется в генной цепочке каждого человека.
Так неандертальцев перебили или с ними поступили иначе?
Про каждого человека - весьма спорное утверждение. Хотя бы по тому, что далеко не каждый человек проходил тестирование на заданную тему.
Вроде как ученые утверждают, что неандертальская генетика присутствует у современных людей, но далеко не у всех.
А некоторые ученые заявляют, что такое практичски невозможно из-за видовых различий. То есть кроманьонцы и неандертальцы были представителями разных видов и не могли иметь совместного потомства, способного к выживанию и продолжению рода.
Вы делаете поспешные для науки выводы.
Gosha: 25 янв 2020, 13:40 Дорогой пеласги по-прежнему среди греков! Могу привести ряд примеров славяне - русские - советский народ.
Есть небольшая разница. Советские люди не уничтожили русских, а русские - славян. Мало того, надуманный советский народ перестал существовать как понятие, но люди то физически истреблены не были.
Советский народ не был сформирован как единая нация, хотя, возможно, власти этого и хотели бы. 70 лет советской власти слишком мало для формирования советского народа как единой национальности.
Вы путаете понятия и опять все сводите к большевикам.
В Греции все происходило несколько иначе. Дорийцы были пришлыми, ионийцы занимали очень малую область, ахейцы и эолийцы были менее многочисленны и играли гораздо меньшую роль.
Основное население Греции были пеласги. Они не были эллинами и были практически уничтожены или вытеснены.
Утверждать, что в каждом греке есть пеласг по крайней мере голословно, по той же причине - подобные исследования просто не проводились. Во всяком случае, в достаточном для такого утверждения объеме.
Gosha: 25 янв 2020, 13:40 Наверняка достаточно, чтобы понять нет замкнутых (изолированных от смешения) народностей, даже у тех народов, которые чрезвычайно стояли за чистоту расы.
Нет. Недостаточно. Кроме геограафических ограничений могут быть еще различные причины. Например, расовая или национальная дискриминация.
Евреи в Европе настолько не смешивались на определенном этапе с другими народами, что инцестными браками нажили себе(потомкам) кучу болячек.
Африканская бабушка так и не приняла своего знаменитого внука. Вот не любят они белых и все. По этому стараются ограничивать межрасовые половые отношения как могут.
В наше время за сутки можно достичь практичечски любого региона планеты, но еще и сейчас остаются малоизученные народы, открываются новые племена, ведущие первобытный образ жизни.
В течении жизни человек имеет возможность заключить любое количество браков, не считая мелких увлечений. Совсем недавно было все по другому - РПЦ препятсвовала третьему браку ЦАРЯ Иоанна Грозного, а развод давала только в исключительных случаях вплоть до октября 1917 года.
В древности все было совсем иначе. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что некоторые народы сохранили и до нашего времени очень высокий показатель единоодности - гаплогруппу мужской хромосомы Y - более 90 %. Это говорит о том, что по крайней мере был строго ограничен приток инородных мужчин - ни в иде рабов, ни в виде вольных поселенцев. Были кастовые разделения, разделения по сословиям и много чего еще, что смешению народов до препятствовало.
Gosha: 25 янв 2020, 13:40 Наверняка Советские евреи отличаются от евреев палестинских, английских, немецких и американских.
Начнем с того, что палестинские давно перестали существовать. Первые из палестинских евреев современности - это переселенцы из среды сефардов со времен гонений в Испании. НЕмецкие, английские, советские, польские, израильские не имеют практически никаких тличий - то ашкеназы, которые по Евопе переселялись туда-сюда. Небольшие отличия могли быть только у английских евреев. И, конечно, испанские евреи - сефарды.
Вообще евреи разделяются по расовому признаку, то есть внешниму. Фалаши совершенно естественным образом имеют отличную от ашкеназов генетику и это видно невооруженным глазом.

PS Вы опять про большевиков? Тема о скифах!
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 25 янв 2020, 15:28 Так неандертальцев перебили или с ними поступили иначе?
Дорогой это я у вас должен спрашивать вообще то! Дело в том что неандерталка могла зачать раз в четыре года, а кроманьонка могла зачать сразу после освобождения от плода. У кроманьонцев бывала двойня и даже тройня, а у неандертальцев один ребенок на роды ведь они стояли ближе к приматам.

Отправлено спустя 10 минут 29 секунд:
Роды у неандертальцев проходили ещё более тяжело, чем у современных женщин. Как выясняется, даже у современных мужчин строение таза подходит для родов лучше, чем у неандертальских рожениц. Что же касается самих родов, то и здесь пришлось пойти на радикальные изменения: из-за необходимости уменьшить «передне-задние» размеры, в том числе толщину таза, гоминиды – единственные приматы, у которых вход в родовой канал больше поперек (слева направо), чем в толщину (спереди назад) - эти изменения только начали происходить у неандертальцев, но уже закрепились у кроманьонцев.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 25 янв 2020, 15:50 Дорогой это я у вас должен спрашивать вообще то!
Вы утверждали, что неандертальцев перебили, но при этом генетика неандертальца частично присутсвует в КАЖДОМ современном человеке! Два этих утверждения противоречат другу другу.
О чем Вы хотели спросить?
Похоже, что неадертальцев перебили не всех, и кое у кого их генетика в том или ином виде действительно присутствует.
Такой вывод напрашивается сам по себе даже без генетических исследований.

Сам термин "неандертальцы" объединяет в себе достаточно большое количество различных гуманоидов, которые отличались между расово(внешне), но, возможно, и видово, то есть не могли иметь потомство даже между разными примерно одинаково развитыми семействами.
Безусловно, синантроп оставил после себя потомство, даже очень многочисленное, но столь значительный рывок возможен только при генетическом рывке за счет смешения с более развитыми существами.
Есть мнение, что ярко-рыжий цвет волос еврпейцы наследовали от достаточно немногочисленных альпийских неандертальцев.
Есть так же альтернативное мнение, что связями с неандертальцами(точнее - неандерталками) были увлечены атланты, пресытившиеся сексуальными утехами со своими женщинами. Если это так, то происхождение амазонок по обе стороны атлантического океана, объясняется более логично - они просто сбежали от своих мужей.
Здесь надо обратить внимание, что генетические исследования могут не популяризироваться среди населения и даже засекречиваться в научной среде, ведь речь в данном случае ведется о генетическом превосходстве одних людей над другими. А это уже национализм в чистом виде. И, хотя абсолютно понятно, что генетическая разница все же существует, лучше не разжигать огня научными доказательствами.
С другой стороны, научные изыскания направлены хотя бы на частичное подтверждение библейского писания, и ученые-генетики уже "вывели" своих Адаму и Еву.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 9135
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Мир скифов

Сообщение Евелина »

Sergio: 25 янв 2020, 18:00 Вы утверждали, что неандертальцев перебили, но при этом генетика неандертальца частично присутсвует в КАЖДОМ современном человеке!
простите, а это как? :)
В каком виде генетика неандертальца частично присутствует в каждом из нас?
В вас может и присутствует генетика неандертальца частично,но за всех не говорите пжст.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 25 янв 2020, 18:00 Вы утверждали, что неандертальцев перебили, но при этом генетика неандертальца частично присутсвует в КАЖДОМ современном человеке! Два этих утверждения противоречат другу другу.
Ну почему же! Одно другому не мешает как раз, в Испании - Гибралтаре в пещерах были обнаружены останки Гейдельбергского человека, который начал жить в Европе еще раньше Неандертальца - этого тоже уничтожали Кроманьонцы. Существует гипотеза что 70 тысяч лет тому назад последние неандертальцы довольно мирно жили по соседству с первыми кроманьонцами, наверное первые пришельцы мало отличались от последних аборигенов Европы. Таким образом появились смешенные семьи вы разве не знаете что девочек рождается больше мальчиков, по этой причине кроманьонки жили с неандертальцами или даже в их группах (ведь они были более искусны в сексе, чем неандерталки).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Евелина: 26 янв 2020, 04:25 простите, а это как?
В каком виде генетика неандертальца частично присутствует в каждом из нас?
Это Вы спросите у Гоши. Я этого не утверждал и у меня тоже к нему вопросы.
Евелина: 26 янв 2020, 04:25 В вас может и присутствует генетика неандертальца частично,но за всех не говорите пжст.
Если Вы не делали себе лично подробного генетического анализа, то все утверждения по этому поводу как минимум голословны.
Лично я генетические анализы не делал. По этому утверждать, что в моей генетике есть генетика неандертальца просто необоснованно. Для того, чтоб доказать обратное, опять таки нужно проводить анализы.
На данном этапе развития генетики подобные анализы дороги, специалистов крайне мало, а анализы проводятся выборочно. В лучшем случае можно получить весьма приблизительный результат.
Gosha: 26 янв 2020, 13:54 Таким образом появились смешенные семьи вы разве не знаете что девочек рождается больше мальчиков,
Это мальчиков рождается больше. В соотношении 55:45. Вот только до детородного возраста девочек, как правило, доживает больше. Во всяком случае очень много мужчин погибало в расцвете сил, во все времена, когда были войны.
Gosha: 26 янв 2020, 13:54 по этой причине кроманьонки жили с неандертальцами или даже в их группах (ведь они были более искусны в сексе, чем неандерталки).
Не факт. Кроманьонки должны были либо сбежать от своих мужчин, имея на то основания. Такие могли быть. Либо неандертальцы должны были их завоевать. Это менее правдободобно. Еще могли выкрасть. Скорее всего, так и происходило. Это отразилось в народных сказках. Чужих невест крали - это традиция такая! Вы разве этого не знали? Даже в наше время на свадьбах такое - не редкость. Чаще, правда, отдают за небольшой выкуп - бутылку водки.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 27 янв 2020, 13:48 Это мальчиков рождается больше. В соотношении 55:45.
Дорогой это вы о цыплятах? Действительно некоторые животные имеют возможность менять собственный пол! Может быть вы мне подскажите зачем природе делать много пап при дефиците мам? Вы бы хоть на баранов или козлов посмотрели. Ознакомились бы с демографической картиной матриархального и патриархального обществ.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 27 янв 2020, 15:54 Вы бы хоть на баранов или козлов посмотрели. Ознакомились бы с демографической картиной матриархального и патриархального обществ.
Так посмотрите на стадо коров. Бычков режут на мясо еще в телячьем возрасте. За ненадобностью.
И да, среди животных ДЕМО графии быть не может в принципе.
Ваше стремление в стадное общество более низших животных мне совершенно непонятна. И я Ваши взгляды не разделяю.

Отправлено спустя 31 минуту 13 секунд:
Gosha: 27 янв 2020, 15:54 Может быть вы мне подскажите зачем природе делать много пап при дефиците мам?
Я уже указал выше, что в естественных условиях к детородному возрасту соотнешение мужчин и женщин примерно выравнивается, а при неестественных, например, война, количество мужчин резко падает. Вспомните послевоенные годы, даже покалеченные мужики были в большом дефиците.
Не стоит забывать, что природа обеспечила жизненными силами женщину на двоих, а мужчину - только на одного. При большей физической силе мужчины менее сопротивляются болезням.
Механизмы природы еще не до конца изучены учеными. И пока наука собирает большей частью только статистические факты.
Рождаемость мальчиков так же зависит от природных ресурсов. Недоедающая женщина скорее родит девочку, так как женщины для продолжения рода гораздо ценнее.
Боюсь, что Вы плохо ознакомились с вопросом и даже не заглянули в яндекс или гугл.
Яндекс, например, при наборе "почему мальчиков" сразу дает в автонаборе "рождается больше".
Так что прежде, чем считать козлов и баранов, заглините в пару другую научно-популярных статей.
https://zen.yandex.ru/media/gendlyavseh ... 00adf34a9a.
https://expert.ru/2015/03/31/uchenyie-o ... zhenschin/
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 9135
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Мир скифов

Сообщение Евелина »

Gosha: 27 янв 2020, 15:54 Может быть вы мне подскажите зачем природе делать много пап при дефиците мам? Вы бы хоть на баранов или козлов посмотрели. Ознакомились бы с демографической картиной матриархального и патриархального обществ.
Гоша,не спорьте,мальчики чаще умирают пока вырастут,да и смертность мужчин выше,чем женщин.
Самки здоровее от природы,потому что в них заложена энергия на несколько человек.
Поэтому мальчиков рождается как правило больше,но вырастает меньше.

Вот и "стоят девчонки,стоят в сторонке,потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят".


ПС
Кстати в народе есть поверье,что если рождается много мальчикв,то это к войне.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 28 янв 2020, 03:16 Так посмотрите на стадо коров. Бычков режут на мясо еще в телячьем возрасте. За ненадобностью.
Дорогой Доктор опять вы плохо знакомы с Хозяйством Руси и Московии. Русские всегда ели "говядо" - мясо взрослой скотины быков и коров. Дорогой телятину ели в Европе, а в Русской истории - телятина появилась с ляхами - массово с XV века.

Отправлено спустя 9 минут 59 секунд:
Евелина: 28 янв 2020, 06:08 Гоша,не спорьте,мальчики чаще умирают пока вырастут,да и смертность мужчин выше,чем женщин.
Евелина дорогая вы опять встряли в разговор! Я как раз об этом говорил мужские особи в изобилии не нужны, по этой причине природный регулятор сам определяет квоту обычно три к четырем! Минимум два мальчик на три девочки - умирают в детском возрасте одинаково мальчики и девочки, поэтому к 12-14 годам обычно один мальчик и две девочки!!!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 28 янв 2020, 13:12 Дорогой Доктор опять вы плохо знакомы
Ваши выпады уже поднадоели. Я же не констатирую в каждом посте того факта, что Вы вообще ни хера не знаете.
Gosha: 28 янв 2020, 13:12 Русские всегда ели "говядо" - мясо взрослой скотины быков и коров
Не. Говядо и говно не ели. Ели говядину, баранину и свинину. Говядина - от слова корова, а не от слова "говно". Мясо взрослых быков и боровов не ели никогда.
Gosha: 28 янв 2020, 13:12 Дорогой телятину ели в Европе, а в Русской истории - телятина появилась с ляхами - массово с XV века.
Насмешили. Телятина - мясо телков и телок. То есть преимущественно молодых бычков, выращивать которых до зрелого состояния просто нет смысла. Мясо быка, так же как и борова, Вы есть не сможете. В лучшем случае - не разжуете, а в худшем - стошнит. Поляки здесь не при чем.
Gosha: 28 янв 2020, 13:12 поэтому к 12-14 годам обычно один мальчик и две девочки!!!
Мечтать не вредно!
Gosha: 28 янв 2020, 13:12 по этой причине природный регулятор сам определяет квоту обычно три к четырем!
Квота заключается в том, что мальчиков рождается чуть-чуть больше - на 1-3 %. Не более того. 3\4 - это из области фантастики.
Отправлено спустя 5 минут 4 секунды:
Евелина: 28 янв 2020, 06:08 "стоят девчонки,стоят в сторонке,потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят".
Саундтрек к фильму девчата. 1961 год. 16 лет после ВОВ. Соотношение еще не выровнялось. Сразу после войны было еще хуже.
Последний раз редактировалось Sergio 28 янв 2020, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 28 янв 2020, 15:27 Ваши выпады уже поднадоели. Я же не констатирую в каждом посте того факта, что Вы вообще ни хера не знаете.
Мне дорогой Доктор от Истории как поклоннику истории, знать о ней можно фрагментарно, но вам ученому мужу зазорно быть уж очень тупым, даже туповатым быть возбраняется.

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Sergio: 28 янв 2020, 15:27 Насмешили. Телятина - мясо телков и телок. То есть преимущественно молодых бычков, выращивать которых до зрелого состояния просто нет смысла. Мясо быка, так же как и борова, Вы есть не сможете. В лучшем случае - не разжуете, а в худшем - стошнит.
Доктор вы что в СССР не жили? Где вы видели телятину и поросёнка на столе рабочего, тем более крестьянина? При Советской власти кто не работал тот ел осетров и поросят.

Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Sergio: 28 янв 2020, 15:27 Квота заключается в том, что мальчиков рождается чуть-чуть больше - на 1-3 %. Не более того. 3\4 - это из области фантастики.
Дорогой вы где учились? Создается впечатление нигде!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 28 янв 2020, 15:38 Доктор вы что в СССР не жили? Где вы видели телятину и поросёнка на столе рабочего, тем более крестьянина?
Телятина была. И баранина тоже. Свинина и говядина гораздо чаще.
Вот быков и боровов не ели точно.
Gosha: 28 янв 2020, 15:38 Мне дорогой Доктор от Истории как поклоннику истории, знать о ней можно фрагментарно, но вам ученому мужу зазорно быть уж очень тупым, даже туповатым быть возбраняется.
Вам не кажется, что вы сравниваете теплое с мягким. Вам никто не мешает знать историю фрагментарно и при этом быть тупым.
Замечу, что знать все практически невозможно. Можно знать немного обо всем и все о немногом.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

ВОЯКА ФРИДРИХ

Изображение
В период с XVII до середины XVIII века, облачение мальчишек в платьица являлось нормой. И решение вопроса о том, что одеть: платье и чепец или бриджи и сюртук, зависело от возраста ребенка. Почему?

Оказывается, одежда прошлых времен не зависела от пола ребенка, как сейчас, а символизировала степень зависимости юных отпрысков от взрослых, а так же носила сакральный характер - девочек больше и они менее ценные. И если мальчика одевали в девичью одежду, то это означало, что он еще недостаточно самостоятелен, чтобы перейти в мир мужчин, и ему еще нужно подрасти. По мере взросления, элементы надеваемой одежды на мальчиков сменялись или же полностью исчезали из их гардероба. Так, первоначально позволялось снять чепцы и открыть свои волосы, в 6-7 лет снять платье и одеть бриджи, в древности это был обряд пострига. Однако, если мальчишки допускали какую-либо шалость, то в наказание их облачали обратно в платья. Поэтому, заинтересованность остаться в мужском мире брала верх над их шалостями, и мальчики старались вести себя хорошо.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Евелина: 28 янв 2020, 06:08 Кстати в народе есть поверье,что если рождается много мальчикв,то это к войне.
Возможно, и есть Небесная Канцелярия, которая ведет статистику заблаговременно...
Японцы считают, что мужчины являются искателями чего то нового, а женщины в потомстве закрепляют то, чего мужчина нашел.
Ученые генетики считают, что мутации в мужских организмах происходят чаще, так как далеко не все мутации могут быть полезны, часть мужчин потомства иметь не должны в принципе. По этому их и рождается чуть больше. В обычных условиях.
По научной статистике при голоде чаще рождаются женщины - они гораздо более необходимы для воспроизводства потомства.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 28 янв 2020, 15:44 Телятина была. И баранина тоже. Свинина и говядина гораздо чаще.
Вот быков и боровов не ели точно.
Изображение
Для идиотов от истории! Где тут теленок или поросёнок?
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Сразу видно человек не жил в СССР или не ходил в магазин. Самое главное вещает как будто знает наверняка - это явный провокатор и штрейкбрехер!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 28 янв 2020, 15:58 Для идиотов от истории! Где тут теленок или поросёнок?
Для просто идиотов. Молочного поросенка на фото, конечно, нет. А вот телятина продавалась в рубленном виде.
Или Вы по куску рубленого мяса на фото можете точно определить его происхождение?
Gosha: 28 янв 2020, 15:58 Сразу видно человек не жил в СССР или не ходил в магазин. Самое главное вещает как будто знает наверняка - это явный провокатор и штрейкбрехер!
Пока что провокатор - это Вы. Я из СССР даже и не выезжал. Открою маленький секрет. По магазинам я не только ходил, но и ездил. В Москву на электричке.
Так что о советской торговле я имею несколько бОльшее представление, чем Вы в своей деревне.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 28 янв 2020, 16:37 Для просто идиотов. Молочного поросенка на фото, конечно, нет. А вот телятина продавалась в рубленном виде.
Глупец никак не успокоится!

Отправлено спустя 13 минут 10 секунд:
Sergio: 28 янв 2020, 16:37 Пока что провокатор - это Вы. Я из СССР даже и не выезжал.
В начале 80-х по производству мяса на душу населения Советский Союз уступал лишь нескольким странам, в том числе США (108 кг/год) и Великобритании (69 кг/год). При этом, когда говорят, что в СССР на одного человека приходилось 60 кг мяса в год, имеют в виду официально учтённую продукцию. А ведь были ещё:
– продукция, выращенная в частном секторе;
– выращенная в колхозах и совхозах неучтёнка - падеж.

Изображение
Это голова поросёнка о котором говорил наш Исторический Доктор

И никто толком не знает, сколько именно её было. Академик Т. Заславская полагает, что в Западной Сибири до 30% продукции оставалось «в тени». А это уже около 85-90 кг мяса на человека, по крайней мере в этом регионе. В Закавказье же или на Украине, где жили богаче, могло быть и по 100 кг мяса в год на человека. Это конечно с костями и шкурой то есть живой вес, до потребителя доходило едва треть больше свинина, а в ней конечно сало.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 28 янв 2020, 16:54 Глупец никак не успокоится!
Вы опять про себя?
Gosha: 28 янв 2020, 16:54 Это голова поросёнка

С Гошей на фоне. Вы молочного поросенка никогда не видели? И о поросятах разговор начали Вы, а не я.
Молочный поросенок на то и молочный, что питается молоком - свиноматки. А Вы выложили фото аж целой свиньи.
Таких голов , только синего цвета, было завались даже в самых захудалых магазинах. Десятками лежали и тухли.
Gosha: 28 янв 2020, 16:54 В Закавказье же или на Украине, где жили богаче, могло быть и по 100 кг мяса в год на человека.
У Вас явно болезненная ностальгия по советскому прошлому. Тогда лучше расскажите о поголовье крупного рогатого скота.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Sergio: 29 янв 2020, 02:57 С Гошей на фоне.
Доктор вы Хам и дурак! Такой тип может существовать только в России - образование бессмысленно заученное, такой специалист продукт чисто Российский - мастер по брехне!

Отправлено спустя 11 минут 20 секунд:
Религия и религиозные обряды

Геродот дает имена скифским богам и тут же поясняет их при помощи греческих названий божеств. Более всех, по его словам, почитают Табити греческую Гестию, т.е. богиню царского очага, Папая, приравниваемого к Зевсу. Его супруга Гея (Земля) у скифов именовалась Апи. Гойтосир скифов соответствует Апполону, Аргимпаса - небесной Афродите, одному из образов этой богини. Посейдон греков именовался Фагимосадом и почитался только у царских скифов. Имена скифских божеств почти все объяснимы от иранских корней. Двум божествам - Гераклу и Арею - не дается скифских имен. Впрочем сопоставляя легенды, нетрудно увидеть, что Геракл - это скифский Таргитай, бог родоначальник. Арей почитался в виде короткого меча - акинака. Познейшие писатели считали это название именем бога.

Геродот утверждает, что только ему ставились алтари, а другие боги не имели алтарей, храмов, статуй. Арею воздвигались в каждом доме в виде огромных постоянно подновлявшихся куч хвороста. Кровавые жертвы ему приносились теми же животными, что и всем богам, но также в виде каждого сотого пленного железному акинаку, водруженному на таком алтаре. Жертвам на голову возливали вино. Их закалывали над чашей и кровь в ней несли и возливали на акинак Арея. У жертвы отрубали правую руку и бросали ее в сторону трупа. Все это оставляли на месте и по совершении всех священнодействий удалялись. Остальным богам приносили в жертву всех животных, особенно лошадей, но отнюдь не свиней, которых скифы не разводили. Жрецов отдельных божеств, по - видимому, у них не было. Их функции исполняли цари и другие лица у священного золота на земледельческом празднике.

Если у скифов не было профессиональных жрецов, то у них было много прорицателей, которые гадали по ивовым прутьям, разложенным по земле, которые надо было за тем как-нибудь перебирать, и по ним давали свои предсказания. Среди этих гадателей были некие “ энареи”, носившие женскую одежду, делавшие женские работы и не вступавшие в брак. Эти обязанности якобы были возложены на них за разграбление храма Афродиты небесной в Аскалоне в Сирии во время их походов в Переднюю Азию.

Быт и культура скифов

О физическом типе скифов Гиппократ писал: "Фигуры их толсты, мясисты, не членораздельны, слабы, вялы. При своей широкой безбородой наружности скифы все на одно лицо... Народ скифский от холода русый, так как солнце его не печет. Белое тело обжигается морозом и оно краснеет". Из вышеописанного следует, что причерноморские скифы, как и среднеазиатские саки при ярко выраженном европеоидном типе имели светлую кожу. У скифов была более светлая по сравнению с греками пигментация волос. Изображения скифов имеются на сосудах и других предметах греческой работы, найденных в курганах северного Причерноморья. На них представлены скифы ярко выраженного европеоидного типа, с гладкими или слегка волнистыми волосами на голове. Тот же европеоидный тип имеют и саки, изображенные на персепольских барельефах, а также на ряде золотых пластин из Аму-дарьинского клада.

По изображениям работы греческих мастеров можно также составить полное представление об одежде скифов. Они носили короткий, меховой, шерстью вниз кафтан с косыми, заходящими одна за другую полами, перетянутыми кожаным поясом. Наружная поверхность этих кафтанов расшивалась узорами. Головные уборы были двух типов: островерхие, подобные сакским (меховые или войлочные); либо шлемовидные, подобные шапкам- ушанкам. Штаны на одних изображены узкие, меховые или кожаные, на других - широкие матерчатые или тонкого войлока. Заправлялись они в кожаные сапожки, которые, так же как и у саков, перевязывались у лодыжек ремнем.

Говоря же об особенностях культуры скифов, в первую очередь стоит обратиться к так называемому “звериному стилю” в скифской культуре. В предшествующих культурах юга СНГ нет ничего, что можно было бы связать со скифо-сибирским "звериным стилем". Однако общие элементы этого стиля, наблюдаемые по всей территории евразийских степей и прилегающей лесостепной полосе, его распространение, позволяют предположить источником стиля Ближний Восток, в области северного Ирана. Существует, однако, и другая версия. Ведущая роль в формировании звериного стиля здесь отводится скифам Причерноморья и сакским племенам Средней Азии. В последнее время наибольшее признание получила версия об отсутствии единого источника происхождения описываемого стиля. Исследователи - скифологи одинаково выявляют связь скифо-сибирского стиля с культом доблести, исходя из того, что сюжеты и образы принадлежали аристократии, связанной с войной и магическими ритуалами. В "зверином стиле" украшали преимущественно оружие, конское снаряжение, а также ритуальную посуду и костюм. Искусство "звериного стиля", органически связанное с вещами определенного назначения, отличается приспособленностью изображения к формам этих вещей умением размещать фигуры в пространстве, сочетанием живого реализма со стилизацией образов.

Собственно скифский стиль отличается от сибирского приемами стилизации, восходящими к технике резьбы по дереву и кости, а также некоторыми персонажами, свойственными только для скифского (лось), или только для сибирского стиля (медведь). В скифо-сакском искусстве просматриваются изменения в стилизации и зверей. Так, например, раннему искусству не свойственна "боязнь пустоты", подчеркивание деталей и особенностей того или иного животного, для этого обычно использовались резко ограниченные плоскости и гораздо реже дополнительные детали. В более позднем скифо-сибирском стиле часто встречается украшение отдельных частей тела животного дополнительными звериными мотивами. Так, например, в бедро или плечо зверя вписываются изображения других животных, а хвосты и шеи украшаются звериными или птичьими головками. Наиболее яркими образцами искусства скифо-сакских племен известен Горный Алтай. И если европейские скифы, вошедшие в контакт со своими западными соседями, восприняли и переняли многое (в частности у греков), то азиатские племена скифского времени, несмотря на множественные контакты со своими соседями, сохранили свою самобытность. Поэтому они и являются для нас наиболее интересными для изучения. Скифский стиль поражает нас беспредельным разнообразием мотивов и приемов стилизации и оформления. Изобразительное декоративное искусство скифов является ярким показателем своеобразной культуры народа, уровня его художественного восприятия и силы его творчества. В нем отражается характер скифских племен. Задачей этого искусства было украшение всевозможных утилитарных вещей, и нельзя назвать ни одной вещи, которую не стремились бы приукрасить. Несмотря на разнообразную технику, характерные особенности изобразительного искусства, его стиль оставался независимым от материала, и поэтому может быть рассмотрен по основным мотивам.

Основными орнаментами в скифском искусстве можно считать образные " турьи рога ", спиралевидные (в деталях животных) бегущие волны, а также орнаменты, наподобие георгиевских крестов, крестовидные фигуры из трезубцев или бутонов цветов, стилизованные свастики и ажурные кресты. Основным мотивом в растительном орнаменте фигурирует "запятая", вписывающаяся в украшения из листьев, а основными деталями были розетки, пальметки, трех лепестковые и более сложные листья, бутоны, и цветки лотоса иногда вписываемые в геометрические фигуры. В животных орнаментах, исходя из общей тенденции заполнения орнаментом всей поверхности украшаемого предмета, можно говорить о двух основных приемах: геральдическом сопоставлении одних и тех же фигур, и усложненном мотиве дополнительного разветвлении одного и того же рисунка. В скифском изобразительном рисунке присутствуют орнаменты из деталей животных, например из клыков кабана, или когтей зверей и птиц. В изображениях животных преобладает изображение лося в сочетании с хищниками, и горного барана или архара, множество изображений орлов и грифонов. Встречаются изображения и водоплавающих птиц, в частности, гуся.

Оленьих изображений не так много, как лосиных, но они также разнообразны. В скифском искусстве олень появляется рано, и притом в уже вполне устоявшемся стиле. Это лежащий олень с поджатыми ногами, вытянутой вперед головой, и рогами во всю длину тела, положенными на спину. Из хищных животных можно выделить изображения волков и диких кошек; тигров, барсов, изредка встречающихся львов. Обычно эти хищники изображались оскаленными, с непропорционально большой головой, часто с вывернутой задней частью туловища. Изображений кабанов секачей только два, хотя в Причерноморье кабаний, а также заячий мотив получил большее распространение. Из домашних животных горноалтайцами изображались лошади в различных позах; бредущие лежащие и геральдически сопоставленные, а также петухов, как переработку китайских фениксов (фын-хуань). Изображения же рыб крайне схематичны: контурный абрис, распластанный плавник в профиль и боковые плавники по контуру. Хотя горно-алтайские художники хорошо знали орлов, но изображали они не их, а мифических ушастых грифов с гребнем и нередко с хохолком.

Орлами по существу можно считать единичные находки с опущенными крыльями, сходными с причерноморскими. Голова грифа, как самостоятельный мотив или в сочетании с другими мотивами получила на Алтае настолько широкое распространение, что его можно встретить во всех крупных захоронениях. Ушастыми грифами не ограничивались и широко использовали мифических грифонов, рогатых львиных и орлиных, похожих на грифонов Средней Азии. Среди произведений горно-алтайцев много фантастических животных, сочетающих в себе признаки не только различных видов но и различных семейств. Например грифовые головы с оленьими рогами, или собачьи головы с кабаньими клыками, зубастая голова барана с хохолком и гребнем грифа и рогатые тигры.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Sergio
Всего сообщений: 4451
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

Gosha: 29 янв 2020, 13:14 Доктор вы Хам и дурак!
Нет. Просто я хамством отвечаю на хамство. И если б Вы не старались меня все время поддеть, то лично мне нет никакого дела до Вашей персоны с ее интеллектом.
Gosha: 29 янв 2020, 13:14 Такой тип может существовать только в России - образование бессмысленно заученное, такой специалист продукт чисто Российский - мастер по брехне!
Вы опять о себе? Вас из-за этого не хочется читать.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Социальный строй скифов

Политическое господство в Скифии принадлежало скифам царским, которые считали все подвластные им племена своими рабами, но, по-видимому, они являлись скорее данниками. Власть в стране принадлежала роду скифских царей, разделявших свое управление по трем основным коленам в соответствии с тройственным территориальным делением Скифии, установившимся, согласно скифской генеалогической мифологии, изначально.

Мнение о сохранении у скифов в раннее время патриархально-родового строя основывается на ошибочном предположении, что в скифском обществе, которое состояло из патриархально-семейных хозяйств, род обеспечивал преобладание общинного над частнособственническим, таким образом, родоплеменная община с ее практикой коллективного производства, потребления и развитой взаимопомощи не допускала возникновения крайних имущественных различий и крайней бедности среди скифов.

В действительности же скифская семья и община были иными. Ученые единодушно отмечают, что матриархат у скифов остался давно позади, что женщина в семье находилась в подчиненном положении и ее роль сводилась к занятиям домашним хозяйством. У скифов, как это видно из генеалогических мифов, родство и наследование велось по мужской линии. Ответ на вопрос, что могла представлять собой скифская семья, отчасти находится в мифе о происхождении савроматов. Из текста Геродота следует, что в скифской семье допускался сравнительно легкий выдел взрослых членов и, таким образом, речь идет не о патриархальной, а о малой индивидуальной семье. Очевидно, у скифов, как и у многих других кочевых народов, существовало раннее выделение из семьи подрастающего поколения – взрослых сыновей – и наделение их необходимым имуществом и скотом для ведения самостоятельного хозяйства.

Для ведения кочевого хозяйства требовалось большое количество рабочих рук. С особыми трудностями был связан выпас скота не только в зимнее время, но и в плохую погоду. Много труда требовала переработка продуктов скотоводства, стрижка овец, изготовление войлока, обработка кож, мехов и прочего, все тяжёлый ручной труд, притом довольно часто осуществляемый на новом месте (стоянке).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Происхождение скифов
    penaptica » » в форуме Общие вопросы истории
    34 Ответы
    2644 Просмотры
    Последнее сообщение Allahveran Aliyev

Вернуться в «История древнего мира»