Варяги ⇐ Авторские темы
Информация
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
В этом экспериментальном разделе авторы являются модераторами своих тем
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Варяги
Они же фряги, фраги. Так древние народы руси называли норманов, франков и ромеев.
Отсюда же, видимо, происходит слово "враг".
Эти народы разговаривали на романских языках, принципиально отличных от индо-германских(германский, булгарский(цлавянский)), в том числе грамматически, потому индогерманские народы их называли "немцами", от "не мой", то есть, чужак.
Язык исландских саг не является романским. Поэтому адептам всяких там "руроковичей" и "хельг" надо бы придержать свой пыл, дабы не выглядеть клоунами.
Отсюда же, видимо, происходит слово "враг".
Эти народы разговаривали на романских языках, принципиально отличных от индо-германских(германский, булгарский(цлавянский)), в том числе грамматически, потому индогерманские народы их называли "немцами", от "не мой", то есть, чужак.
Язык исландских саг не является романским. Поэтому адептам всяких там "руроковичей" и "хельг" надо бы придержать свой пыл, дабы не выглядеть клоунами.
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Варяги
Не нравится?Так больше не лезте ко мне с вопросами!
Обхамлю в личке так,что сглатывать год будете!
Ок Квест?спам
Обхамлю в личке так,что сглатывать год будете!
Ок Квест?спам
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Варяги
Кадук, кто к Вам "лез"? Ваши сведения являются просто шлаком в стиле фентази, Вы несерьезный оппонент.
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Варяги
спам
Кадук. Впредь все ваши сообщения будут удаляться, а Вы отправляетесь в бан, мамкин сверхчеловек.
Кадук. Впредь все ваши сообщения будут удаляться, а Вы отправляетесь в бан, мамкин сверхчеловек.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Арабские купцы - они как образование или не очень? Да Самуэль вы спешите с выводами, чем активней общество, чем подвижнее тем образованней.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
-
- Всего сообщений: 17346
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Варяги
Они и не очень хорошо знали греческий - им он нужен был лишь для дел - для торговли и деловых переговоров.
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Варяги
Samuel, связь арабов с греками, тем не менее, очевидна. Греческий язык записывается семитским начертанием. Имя македонского записывается с арабским артиклем. Культура преимущественно торговая. Очень много общего. Греция со времени окончания "темных веков". скорей всего была арабской. Да и генетика греков семитская.
Последний раз редактировалось tamplquest 12 апр 2019, 12:21, всего редактировалось 2 раза.
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Вы путаете купца с торгашами. Купцу порой дипломатические миссии поручали, купцы были шпионами и меценатами для тех же ученых арабов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 17346
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 50
Re: Варяги
Вы правы. Тем не менее, думаю, далеко не все арабские купцы знали в совершенстве греческий язык. Многие из них просто могли объясниться с греками.
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Самуэль существовали всегда гильдии купеческие!!! Так вот самые опытные купцы были самыми удачными! Почему потому что они имели свои торговые дома - караван сараи магазины и склады по всему Средиземноморью, так же каждый международный арабский купец имел в своем постоянном штате толмачей-переводчиков, и у арабов были медресе с приглашенными учителями. Ненужно забывать что Александрийская библиотека досталась арабам.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Большинство исследователей сходится на том, что у "Тысячи и одной ночи" коллективный автор, самые ранние рассказы были созданы в Персии и Индии и переведены на арабский в VIII веке, постепенно к ним добавлялись новые истории, уже местные. Первое упоминание современного названия на арабском относится к XII веку, а дописывание продолжалось вплоть до XVII столетия, когда сказки начали переводиться на европейские языки.
Действие рассказов Шахерезады по большей части происходит в двух важных центрах средневекового арабского мира — в Багдаде и его порту-сателлите Басре в конце VIII — начале IX века, во время правления халифа Гаруна аль-Рашида, и в Каире и порту Александрии в более позднее время. В VIII-XII веках от Пиренеев до истоков Инда — на территории арабского халифата Аббасидов — существовало единое экономическое пространство, сохранившееся и после распада халифата в X веке. Ибн Баттута, арабский путешественник и странствующий купец родом из Магриба, объездивший всю Азию и Африку, правда на несколько веков позже, с удивлением констатировал, например, что на западном и восточном полюсах Арабского Востока базары даже выглядят одинаково.
Путешествия вроде того, что совершил Баттута, были в порядке вещей. Дервиш-оборотень, который в сказке "Аладдин и волшебная лампа" охотится за лампой, прибыл в Персию, где живет Аладдин, аж из Магриба, а это 5 тыс. км — месяца три пути!
В "сказочные" времена арабы монополизировали экономические связи между производящим Востоком (Индией, Китаем) и потреблявшей Европой, напрямую с которой торговала только Византия. Арабские купцы плавали на Восток до Цейлона уже в I веке до н. э., а к VI веку н. э. установили фактическую монополию на торговлю с Китаем. Добились этого малой кровью — просто европейцы путь в Китай пока не нашли. Путь длиной примерно 10 тыс. км занимал около 120 дней и был самым протяженным морским торговым путем в мире — неким морским аналогом Великого шелкового. Арабы везли золото, слоновую кость и алмазы из Индии, шелк и фарфор — из Китая и превратили Багдад в самый важный коммерческий центр в мире.
Арабское доминирование в морской торговле растянется на 500 лет. В XIII веке Китай оккупируют монголы, которые не придумают ничего лучше, чем поднять портовые сборы для заходящих кораблей. Восточная торговля угаснет, арабские купцы начнут встречаться с китайскими на нейтральных территориях — на Цейлоне или в Малайзии. А в 1448 году португальский мореплаватель Васко да Гама обогнет мыс Доброй Надежды и обнаружит путь из Европы в Индию. Он высадится на территории современного штата Гоа, захватит арабские суда и безжалостно расправится с пленниками. Это положит конец господству арабов в торговле между Востоком и Западом.
Глобализация Средних веков
Большинство исследователей сходится на том, что у "Тысячи и одной ночи" коллективный автор, самые ранние рассказы были созданы в Персии и Индии и переведены на арабский в VIII веке, постепенно к ним добавлялись новые истории, уже местные. Первое упоминание современного названия на арабском относится к XII веку, а дописывание продолжалось вплоть до XVII столетия, когда сказки начали переводиться на европейские языки.
Действие рассказов Шахерезады по большей части происходит в двух важных центрах средневекового арабского мира — в Багдаде и его порту-сателлите Басре в конце VIII — начале IX века, во время правления халифа Гаруна аль-Рашида, и в Каире и порту Александрии в более позднее время. В VIII-XII веках от Пиренеев до истоков Инда — на территории арабского халифата Аббасидов — существовало единое экономическое пространство, сохранившееся и после распада халифата в X веке. Ибн Баттута, арабский путешественник и странствующий купец родом из Магриба, объездивший всю Азию и Африку, правда на несколько веков позже, с удивлением констатировал, например, что на западном и восточном полюсах Арабского Востока базары даже выглядят одинаково.
Путешествия вроде того, что совершил Баттута, были в порядке вещей. Дервиш-оборотень, который в сказке "Аладдин и волшебная лампа" охотится за лампой, прибыл в Персию, где живет Аладдин, аж из Магриба, а это 5 тыс. км — месяца три пути!
В "сказочные" времена арабы монополизировали экономические связи между производящим Востоком (Индией, Китаем) и потреблявшей Европой, напрямую с которой торговала только Византия. Арабские купцы плавали на Восток до Цейлона уже в I веке до н. э., а к VI веку н. э. установили фактическую монополию на торговлю с Китаем. Добились этого малой кровью — просто европейцы путь в Китай пока не нашли. Путь длиной примерно 10 тыс. км занимал около 120 дней и был самым протяженным морским торговым путем в мире — неким морским аналогом Великого шелкового. Арабы везли золото, слоновую кость и алмазы из Индии, шелк и фарфор — из Китая и превратили Багдад в самый важный коммерческий центр в мире.
Арабское доминирование в морской торговле растянется на 500 лет. В XIII веке Китай оккупируют монголы, которые не придумают ничего лучше, чем поднять портовые сборы для заходящих кораблей. Восточная торговля угаснет, арабские купцы начнут встречаться с китайскими на нейтральных территориях — на Цейлоне или в Малайзии. А в 1448 году португальский мореплаватель Васко да Гама обогнет мыс Доброй Надежды и обнаружит путь из Европы в Индию. Он высадится на территории современного штата Гоа, захватит арабские суда и безжалостно расправится с пленниками. Это положит конец господству арабов в торговле между Востоком и Западом.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Варяги
Gosha,
Откуда происходит слово "араб" не вполне понятно. Похоже, что оно однокоренное со словом "раб" и "работа". Еще в 19-м веке так называли негров в России. С этим словом какая то разводка
Гораздо раньше. Вначале произошла средиземноморская торговая колонизация финикийцев, греков и ромеев(а это, видимо, один и тот же народ. в целом). Тогда их арабами никто не называл, но политика та же самая.
Откуда происходит слово "араб" не вполне понятно. Похоже, что оно однокоренное со словом "раб" и "работа". Еще в 19-м веке так называли негров в России. С этим словом какая то разводка
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Отправлено спустя 3 минуты 6 секунды:
Ассортимент и цены
Мы можем многое узнать о заморской торговле, которую вели арабы, по описаниям городских рынков в "Тысяче и одной ночи". В медном городе ("Повесть о медном городе") их пять: на главный городской ходят местные за снедью, на рынке менял конвертируют валюту — меняльные лавки полны золота и серебра; есть еще три специализированных оптовых: на рынке драгоценных камней продаются жемчуга и яхонты, на шелковом — "разноцветные шелка и парча, затканная червонным золотом и белым серебром", на рынке москательщиков — благовония (мускус, амбра, алоэ, камфара).
В мусульманских странах важной отраслью торговли была торговля рабами из Европы, Индии и особенно Африки. О размахе работорговли свидетельствует сообщение арабского географа IX века аль-Истахри: один персидский купец во время летнего рейса в 936 году привез из Африки 12 тыс. рабов. Важнейшим каналом поставки рабов были караванные пути от побережья Средиземного моря через Сахару в глубь Африки. По современным оценкам, африканские государства Гана, Мали и др. с X века (и вплоть до XIX века) отправляли с караванами до 7 тыс. рабов ежегодно. Белые рабы поступали из крупных западноевропейских перевалочных пунктов, которыми в IX-ХI веках служили Магдебург, Мекленбург, Прага, шведская Бирка, остров Готланд в Балтийском море, Хедебю (Дания) и Марсель, специализировавшийся на торговле невольниками из Англии. Славяне и рабы других народностей, обитавших на территории будущего СССР, в основном экспортировались через Хазарский каганат в низовьях Волги. Посредниками служили сначала варяги, затем венецианские купцы. Большая часть африканских рабов сбывалась на рынках Александрии, Кайруана (Тунис) и Тлемсена (Алжир). По свидетельству персидского писателя Низами Арузи Самарканди, в городе Балх в Средней Азии в XII веке существовала целая улица торговцев рабами.
В "Тысяче и одной ночи" невольничьи рынки встречаются повсюду. В "Рассказе о двух визирях и Анис аль-Джанлис", когда на рынок "сошлись все купцы", он "наполнился невольницами всех родов: из турчанок, франкских девушек, черкешенок, абиссинок, нубиянок, текрурок, гречанок, татарок, грузинок и других". В "Сказке о Нур-ад-Дине и Мариам-кушачнице" продают рабыню из франков, дочь "эмира" европейского города, предположительно Марселя. За "гейшу" просят 10 тыс. динаров, стоимость 40-килограммового золотого слитка, и ее владелец клянется, что эти деньги "не покроют стоимости цыплят, которых она съела, и напитков, и одежд, которыми она наградила своих учителей, так как она изучила чистописание, и грамматику, и язык, и толкование Корана, и основы законоведения и религии, и врачевание, и времяисчисление, и игру на увеселяющих инструментах". В "Сказке о рыбаке Халифе" простая рабыня стоит сто динаров, красивая — тысячу, а сведущая во всех науках, искусствах и ремеслах — до 10 тыс.
Ну конечно у нас каша из народов - кто первый, я за вами!tamplquest: ↑12 апр 2019, 15:24 Гораздо раньше. Вначале произошла средиземноморская торговая колонизация финикийцев, греков и ромеев(а это, видимо, один и тот же народ. в целом).
Отправлено спустя 3 минуты 6 секунды:
Ассортимент и цены
Мы можем многое узнать о заморской торговле, которую вели арабы, по описаниям городских рынков в "Тысяче и одной ночи". В медном городе ("Повесть о медном городе") их пять: на главный городской ходят местные за снедью, на рынке менял конвертируют валюту — меняльные лавки полны золота и серебра; есть еще три специализированных оптовых: на рынке драгоценных камней продаются жемчуга и яхонты, на шелковом — "разноцветные шелка и парча, затканная червонным золотом и белым серебром", на рынке москательщиков — благовония (мускус, амбра, алоэ, камфара).
В мусульманских странах важной отраслью торговли была торговля рабами из Европы, Индии и особенно Африки. О размахе работорговли свидетельствует сообщение арабского географа IX века аль-Истахри: один персидский купец во время летнего рейса в 936 году привез из Африки 12 тыс. рабов. Важнейшим каналом поставки рабов были караванные пути от побережья Средиземного моря через Сахару в глубь Африки. По современным оценкам, африканские государства Гана, Мали и др. с X века (и вплоть до XIX века) отправляли с караванами до 7 тыс. рабов ежегодно. Белые рабы поступали из крупных западноевропейских перевалочных пунктов, которыми в IX-ХI веках служили Магдебург, Мекленбург, Прага, шведская Бирка, остров Готланд в Балтийском море, Хедебю (Дания) и Марсель, специализировавшийся на торговле невольниками из Англии. Славяне и рабы других народностей, обитавших на территории будущего СССР, в основном экспортировались через Хазарский каганат в низовьях Волги. Посредниками служили сначала варяги, затем венецианские купцы. Большая часть африканских рабов сбывалась на рынках Александрии, Кайруана (Тунис) и Тлемсена (Алжир). По свидетельству персидского писателя Низами Арузи Самарканди, в городе Балх в Средней Азии в XII веке существовала целая улица торговцев рабами.
В "Тысяче и одной ночи" невольничьи рынки встречаются повсюду. В "Рассказе о двух визирях и Анис аль-Джанлис", когда на рынок "сошлись все купцы", он "наполнился невольницами всех родов: из турчанок, франкских девушек, черкешенок, абиссинок, нубиянок, текрурок, гречанок, татарок, грузинок и других". В "Сказке о Нур-ад-Дине и Мариам-кушачнице" продают рабыню из франков, дочь "эмира" европейского города, предположительно Марселя. За "гейшу" просят 10 тыс. динаров, стоимость 40-килограммового золотого слитка, и ее владелец клянется, что эти деньги "не покроют стоимости цыплят, которых она съела, и напитков, и одежд, которыми она наградила своих учителей, так как она изучила чистописание, и грамматику, и язык, и толкование Корана, и основы законоведения и религии, и врачевание, и времяисчисление, и игру на увеселяющих инструментах". В "Сказке о рыбаке Халифе" простая рабыня стоит сто динаров, красивая — тысячу, а сведущая во всех науках, искусствах и ремеслах — до 10 тыс.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Отправлено спустя 2 минуты 26 секунды:
Риски Синдбада
Диковинные подробности семи странствий Синдбада-морехода заимствованы составителем "Тысячи и одной ночи" из различных арабских "подорожных" IX-XIII веков. Сказка сообщает нам, куда плавали багдадские купцы и чем торговали. Так, во втором плавании Синдбад оказывается на острове, земля которого "из камня алмаза", и речь, по всей видимости, идет о знаменитой цейлонской Долине алмазов. Из этого же путешествия он привозит камфару и носорожью кость. В реальном мире камфорным маслом и костью, правда слоновой, можно было разжиться у индийских купцов. Из следующего путешествия герой возвращается с большим количеством "разных ожерелий, драгоценных камней, жемчужных цепочек и украшений из серебра и золота, отделанных разными металлами и редкостями". В шестом — отважный мореплаватель снова раздобывает драгоценных камней и амбры в придачу.
В пятом путешествии Синдбад грузится на корабль, который проходит мимо нескольких островов — на одном произрастают корица и перец — и прибывает к "жемчужным ловлям", где выменивает жемчуга. Жемчужный промысел — это, похоже, в Индии, где добыча жемчуга велась организованно и в ней было задействовано несколько десятков тысяч ныряльщиков. Остров специй — это, возможно, Занзибар, который арабские купцы регулярно посещали с I тысячелетия н. э., используя для передвижения по Индийскому океану муссоны. Там уже в X веке возникло городское поселение c каменными строениями, в котором купцы начали селиться — остров был удобен как промежуточная торговая база.
В последнем, седьмом, путешествии Синдбад прибывает в "город Китай", а там корабль настигает порывистый ветер и сильный дождь. Капитан в страхе, он развязывает мешок из хлопчатой бумаги, высыпает оттуда порошок, похожий на мел, смачивает водой и нюхает. Наркотики действительно в те времена производили в Китае.
Отправлено спустя 51 секунды:
Кроме географии плаваний и "товарной номенклатуры" "Синдбад-мореход" прекрасно описывает экономику заморской торговли тех времен: колоссальный риск и соответствующая ему высокая рентабельность операций. Риски заморской торговли были весьма велики: судно могло попасть в шторм и разбиться о скалы, сесть на мель, быть атакованным морскими пиратами (в те времена в тех краях это были в основном вьетнамцы), сбиться с пути, а люди — погибнуть без воды и пищи. Выкосить людей могла и эпидемия. Товар мог испортиться, оказаться смытым за борт во время шторма.
В сказке Синдбад сталкивается практически со всеми известными рисками морской торговли. В каждом плавании с мореходом и его коллегами по цеху случается какая-то напасть: то товар теряется, то обезьяноподобные люди нападают и отбирают все, то купцы гибнут "от боли в животе из-за морской воды", то корабль мотает так, что он "видит дно", то ветер разбивает судно о скалы. А купец, герой "Повести о царе Омаре ибн ан-Нумане", возвращаясь из Индии в Багдад, подвергается нападениям курдов.
О доходности, которую приносили вояжи Синдбада, можно судить по его загулам после странствий и по приросту его капитала. Стартовый составил всего "три тысячи дирхемов", или 300 динаров — стоимость трех дешевеньких рабынь. Рентабельность торговли такова, что, вернувшись в Багдад из первой "ходки", Синдбад покупает себе "слуг, прислужников, невольников, рабынь и рабов", накупает "домов, земель и поместий", сорит деньгами направо и налево, "развлекается наслаждениями и радостями, и прекрасной едой, и дорогими напитками". Возвратившись в родной город из второго путешествия, Синдбад опять принимается кутить: "раздавать милостыню, дарить и оделять, делать подарки всем своим родным и друзьям, и начинает хорошо есть, и хорошо пить, и одеваться в красивые одежды". В третьем походе успешный коммерсант "нажил столько денег, что их не счесть и не исчислить". После шестого мирового турне Синдбад едет в Багдад, преподносит дары халифу, а тот оказывает ему "великое уважение". К этому времени купец уже снаряжает собственные корабли.
Отправлено спустя 44 секунды:
Торговцы постоянно в движении. В "Повести о царе Омаре ибн ан-Нумане" один из них "уже около двадцати лет как углубился в чужие страны". Очень длительными были и путешествия Синдбада, последнее заняло аж 27 лет, правда, герой успел жениться и пожить на чужбине. Это тоже может быть правдой. Аль-Истахри сообщает, что жители Сирафа (прибрежные районы Омана, откуда стартовали многие экспедиции на Восток) и побережья предпринимают морские путешествия и среди путешественников есть такие, кто проводит время своей жизни на корабле: "Один житель Сирафа так привык к морю, что около 40 лет не спускался с корабля. Всякий раз, как он приближался к суше, он заставлял своих сотоварищей сходить на землю, дабы выполнить его дела в следующем городе. Если на судне обнаруживались щели и трещины и оно нуждалось в починке, тогда он переходил с того судна на другое". Непрерывным движением аль-Истархи объясняет богатство купцов — "состояние иного достигает 4 млн динаров".
Действительно, купечество — это привилегированный слой. Когда в одной из сказок Маруф-башмачник переезжает из Каира в другой город, где его никто не знает, и превращается в купца, он одалживает крупные суммы в ожидании каравана, который якобы должен прийти вслед за ним. Деньги эти столь велики, что местные охотно верят в то, что Маруф — богач похлеще самого местного царя, хотя никаких доказательств этому нет и все его впервые видят. Маруфа разоблачают так: одолженное он раздает как милостыню, а купцы, по мнению местных, не бывают щедрыми, "у них ткани годами лежат, купцы выжидают, чтобы продать их с прибылью". Действительно, в седьмом путешествии Синдбада шейх, зазывающий его на рынок, чтобы продать лодку морехода из сандалового дерева — последнее, что у него осталось после странствия, обещает, что, если лодка не принесет того, чем бы Синдбад был доволен, он положит ее в своей кладовой "до тех пор, пока не придут дни для купли и продажи".
Интересно чем было торговать руси-рюриковичам кроме рабов, тоже делали печенеги, хазары и булгары, продавая славянских рабов. Почитайте Русскую Правду - о закупах.
Отправлено спустя 2 минуты 26 секунды:
Риски Синдбада
Диковинные подробности семи странствий Синдбада-морехода заимствованы составителем "Тысячи и одной ночи" из различных арабских "подорожных" IX-XIII веков. Сказка сообщает нам, куда плавали багдадские купцы и чем торговали. Так, во втором плавании Синдбад оказывается на острове, земля которого "из камня алмаза", и речь, по всей видимости, идет о знаменитой цейлонской Долине алмазов. Из этого же путешествия он привозит камфару и носорожью кость. В реальном мире камфорным маслом и костью, правда слоновой, можно было разжиться у индийских купцов. Из следующего путешествия герой возвращается с большим количеством "разных ожерелий, драгоценных камней, жемчужных цепочек и украшений из серебра и золота, отделанных разными металлами и редкостями". В шестом — отважный мореплаватель снова раздобывает драгоценных камней и амбры в придачу.
В пятом путешествии Синдбад грузится на корабль, который проходит мимо нескольких островов — на одном произрастают корица и перец — и прибывает к "жемчужным ловлям", где выменивает жемчуга. Жемчужный промысел — это, похоже, в Индии, где добыча жемчуга велась организованно и в ней было задействовано несколько десятков тысяч ныряльщиков. Остров специй — это, возможно, Занзибар, который арабские купцы регулярно посещали с I тысячелетия н. э., используя для передвижения по Индийскому океану муссоны. Там уже в X веке возникло городское поселение c каменными строениями, в котором купцы начали селиться — остров был удобен как промежуточная торговая база.
В последнем, седьмом, путешествии Синдбад прибывает в "город Китай", а там корабль настигает порывистый ветер и сильный дождь. Капитан в страхе, он развязывает мешок из хлопчатой бумаги, высыпает оттуда порошок, похожий на мел, смачивает водой и нюхает. Наркотики действительно в те времена производили в Китае.
Отправлено спустя 51 секунды:
Кроме географии плаваний и "товарной номенклатуры" "Синдбад-мореход" прекрасно описывает экономику заморской торговли тех времен: колоссальный риск и соответствующая ему высокая рентабельность операций. Риски заморской торговли были весьма велики: судно могло попасть в шторм и разбиться о скалы, сесть на мель, быть атакованным морскими пиратами (в те времена в тех краях это были в основном вьетнамцы), сбиться с пути, а люди — погибнуть без воды и пищи. Выкосить людей могла и эпидемия. Товар мог испортиться, оказаться смытым за борт во время шторма.
В сказке Синдбад сталкивается практически со всеми известными рисками морской торговли. В каждом плавании с мореходом и его коллегами по цеху случается какая-то напасть: то товар теряется, то обезьяноподобные люди нападают и отбирают все, то купцы гибнут "от боли в животе из-за морской воды", то корабль мотает так, что он "видит дно", то ветер разбивает судно о скалы. А купец, герой "Повести о царе Омаре ибн ан-Нумане", возвращаясь из Индии в Багдад, подвергается нападениям курдов.
О доходности, которую приносили вояжи Синдбада, можно судить по его загулам после странствий и по приросту его капитала. Стартовый составил всего "три тысячи дирхемов", или 300 динаров — стоимость трех дешевеньких рабынь. Рентабельность торговли такова, что, вернувшись в Багдад из первой "ходки", Синдбад покупает себе "слуг, прислужников, невольников, рабынь и рабов", накупает "домов, земель и поместий", сорит деньгами направо и налево, "развлекается наслаждениями и радостями, и прекрасной едой, и дорогими напитками". Возвратившись в родной город из второго путешествия, Синдбад опять принимается кутить: "раздавать милостыню, дарить и оделять, делать подарки всем своим родным и друзьям, и начинает хорошо есть, и хорошо пить, и одеваться в красивые одежды". В третьем походе успешный коммерсант "нажил столько денег, что их не счесть и не исчислить". После шестого мирового турне Синдбад едет в Багдад, преподносит дары халифу, а тот оказывает ему "великое уважение". К этому времени купец уже снаряжает собственные корабли.
Отправлено спустя 44 секунды:
Торговцы постоянно в движении. В "Повести о царе Омаре ибн ан-Нумане" один из них "уже около двадцати лет как углубился в чужие страны". Очень длительными были и путешествия Синдбада, последнее заняло аж 27 лет, правда, герой успел жениться и пожить на чужбине. Это тоже может быть правдой. Аль-Истахри сообщает, что жители Сирафа (прибрежные районы Омана, откуда стартовали многие экспедиции на Восток) и побережья предпринимают морские путешествия и среди путешественников есть такие, кто проводит время своей жизни на корабле: "Один житель Сирафа так привык к морю, что около 40 лет не спускался с корабля. Всякий раз, как он приближался к суше, он заставлял своих сотоварищей сходить на землю, дабы выполнить его дела в следующем городе. Если на судне обнаруживались щели и трещины и оно нуждалось в починке, тогда он переходил с того судна на другое". Непрерывным движением аль-Истархи объясняет богатство купцов — "состояние иного достигает 4 млн динаров".
Действительно, купечество — это привилегированный слой. Когда в одной из сказок Маруф-башмачник переезжает из Каира в другой город, где его никто не знает, и превращается в купца, он одалживает крупные суммы в ожидании каравана, который якобы должен прийти вслед за ним. Деньги эти столь велики, что местные охотно верят в то, что Маруф — богач похлеще самого местного царя, хотя никаких доказательств этому нет и все его впервые видят. Маруфа разоблачают так: одолженное он раздает как милостыню, а купцы, по мнению местных, не бывают щедрыми, "у них ткани годами лежат, купцы выжидают, чтобы продать их с прибылью". Действительно, в седьмом путешествии Синдбада шейх, зазывающий его на рынок, чтобы продать лодку морехода из сандалового дерева — последнее, что у него осталось после странствия, обещает, что, если лодка не принесет того, чем бы Синдбад был доволен, он положит ее в своей кладовой "до тех пор, пока не придут дни для купли и продажи".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Варяги
У Вас на почве цлавянства совсем крышу сорвало. "Русская правда" -- это поповская писулька. Закон чужеземца для порабощенного народа. Во времена русской правды уже сами попы были рабовладельцами
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Какая разница она есть или её нет. Да насчет закупов лучше обратится к хазарским иудеям, они снабжали русь дирхемами за цлавянок.tamplquest: ↑12 апр 2019, 16:07 У Вас на почве цлавянства совсем крышу сорвало. "Русская правда" -- это поповская писулька.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Колоссальная разница для Варягов Руси или Хазарии. Варягов нет, Руси нет, Хазарии нет, Булгарии тоже, а как нестранно Правда Русская и Правда Ярославичей (пространная) есть. Самое главное входит в историю Права России.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Варяги
Но это поповские Правды. Такие правды были введены в те века по всей Европе, начиная с Саллической
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Ну что был суд Монарший и Церковный! Вы что не любите попов или у вас аллергия на церковь. Хорошо была еще Первобытная Правда Око за Око, Поле (поединок) без вир, попов и прочей ерунды. Ну и что!!!tamplquest: ↑12 апр 2019, 16:41 Но это поповские Правды. Такие правды были введены в те века по всей Европе, начиная с Саллической
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
Re: Варяги
В поединке вершится суд божий. Это иногда позволяло избежать массового кровопролития.
Это были мудрые законы предков.
Кстати, в краткой редакции кровная месть еще присутствует
Это нормально. Поповский суд позволял просто откупится штрафом, де-факто легализуя право денежного мешка на убийство бедняка. Отвратительней этого ничего и быть не может.
В поединке вершится суд божий. Это иногда позволяло избежать массового кровопролития.
Это были мудрые законы предков.
Кстати, в краткой редакции кровная месть еще присутствует
-
- Всего сообщений: 47574
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Варяги
Горожанин дорогой вы статьи Правды читали внимательно. Нечего помещать бред всякий. Денежный мешок создается усилиями смердов и холопов, не было на Руси дураков, которые бы мучали зависимое крестьянство, даже лапотников. Так что не будем приводить Коммунистические бредни. Это сейчас вы никуда не денетесь прописка паспорт имущество, а тогда от лютого огнищанина холопы враз могли уйти и никто беглых не сыскал, если бы они ушли в леса или на гора.tamplquest: ↑12 апр 2019, 16:52 Это нормально. Поповский суд позволял просто откупится штрафом, де-факто легализуя право денежного мешка на убийство бедняка. Отвратительней этого ничего и быть не может.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыtamplquest
- Всего сообщений: 8963
- Зарегистрирован: 07.09.2017
- Образование: среднее
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 44 Ответы
- 7511 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 891 Ответы
- 32615 Просмотры
-
Последнее сообщение Два
-
- 14 Ответы
- 1749 Просмотры
-
Последнее сообщение чингачгук
-
- 84 Ответы
- 7282 Просмотры
-
Последнее сообщение OlegFe
-
- 274 Ответы
- 30202 Просмотры
-
Последнее сообщение Камиль Абэ