Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де МашоЦивилизация музыки

Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Ветер 20 »

Евелина: 28 мар 2019, 05:00 А может стоит открыть такую тему?

Арабская музыка:
не вижу препятствий хоть и не силен

Отправлено спустя 6 минуты 26 секунды:
Евелина: 28 мар 2019, 05:00

религиозная музыка не обязательно европейская,не так ли?
И религия не обязательно Христианство.
Шаманизм например тоже религия и музыка там совсем другая.
То есть любой лад использовался для поклонения тому или иному богу(в зависимости от религии) и создавались музыкальные интсрументы для молитв или мистических действий

.

Так дело в том , что эти лады народной музыки не были бланкетно оформлены , "канонизированы " церковью в форму для музыки

Реклама
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 8893
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Евелина »

Ветер 20: 29 мар 2019, 02:49 Так дело в том , что эти лады народной музыки не были бланкетно оформлены , "канонизированы " церковью в форму для музыки [/indent]
Церковная музыка изначально была многоладовая.
Ионийский (начиная от do), дорийский (от re), фригийский (от mi), лидийский (от fa), миксолидийский (от sol), эолийский (от la). Каждый из этих ладов имеет свою особую начальную ступень (тонику) и особый порядок, в котором чередуются тоны и полутоны. Каждая церковная гамма делится на два раздельных тетрахорда. Первый тетрахорд начинается тоникой, второй — доминантой.
Эти лады не являются в современном смысле ни полноценным мажором, ни полноценным минором.

Например в качестве самого простого примера ионийского лада в церковных песнопениях можно привести партитуру баритона из распева «Benedicamus Domino»:

Изображение

А здесь можете послушать древнейший распев в исполнении голоса:



Вам должно понравиться,веет древним Востоком.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Ветер 20 »

Евелина: 29 мар 2019, 04:02 Вам должно понравиться

Ну конечно понравилось !
Но дело в том , (хочу вас поправить)
что система этих "натуральных ладов" в том или ином (несовершенном виде) виде была уже до их оформления в "церковные лады"

6. Переименование ладов
Древнегреческие лады легли в основу средневековых, использовавшиеся в григорианском хорале, однако названия древнегреческих ладов не совпадают со средневековыми и, соответственно, с принятыми в современной теории музыки. Расхождение названий ладов объясняется тем, что в 9 веке они были переименованы на страницах анонимного теоретического трактата "Alia musica" [8] и в более поздних музыковедческих работах закрепились именно эти, переименованные названия.

Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 8893
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Евелина »

Ветер 20: 29 мар 2019, 14:08 у конечно понравилось !
Но дело в том , (хочу вас поправить)
что система этих "натуральных ладов" в том или ином (несовершенном виде) виде была уже до их оформления в "церковные лады"
а я и не утверждала,что музыку придумала Христианская церковь.
Музыка как наука - проходит через тысячелетия,накапливается,совершенствуется.....

Я другое утверждала: что изначально музыку создали для общения с высшими силами (богами,Богом).

В древней Греции музыка считалась божественного происхождения: Аполлон кифаред,богиня Гармония......древне римские богини пения и музыки Камены.
Древние люди думали,что музыка изначально была божественного происхождения.
Такое верование несомненно связано с необъяснимостью музыкального таланта у одних людей при полном отсутствии у других.
Считалось,что наличие музыкального дара это дар богов.
Кстати наука по сей день не может объяснить,почему одни имеют музыкальный талант, а другие,такие же - нет..

Я хочу сказать,что светская музыка вторична по происхождению.
Сначала культовая музыка, а потом - светская.

Послушайте любопытную запись (только не подумайте,что я вас к чему-то призываю)
Очень архаическая манера пения и исполнения молитвы.....опять древний восток.

Вступительное слово всего 50 сек.
Записавший пение молитвы на Афоне, утверждает,что это поют Ангелы.

Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Ветер 20 »

Евелина: 29 мар 2019, 16:13

а я и не утверждала,что музыку придумала Христианская церковь.
Музыка как наука - проходит через тысячелетия,накапливается,совершенствуется.....

Лады... мы говорили про лады , на востоке (Китай) церковной музыки не было, у арабов , то же а лады то были.. И вот как их не назвать "ладами народной музыки". Вообще здесь вопрос вопросов как и почему лады музыки так отличаются у разных народов.

Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 8893
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Евелина »

Ветер 20: 30 мар 2019, 01:15 Лады... мы говорили про лады , на востоке (Китай) церковной музыки не было, у арабов , то же а лады то были.. И вот как их не назвать "ладами народной музыки". Вообще здесь вопрос вопросов как и почему лады музыки так отличаются у разных народов.[/indent]
и лады в том числе....они же начало нашей европейской системы.
Напомню,я не говорю исключительно о Христианстве.

Почему возникла пентатоника.....уверена,что это тема диссертации.
Китайские ученые более 300 лет назад разработали стройную, логически-обоснованную музыкальную систему. Основываясь на законах акустики, они первыми в мире открыли возможность математического выражения соотношения звуков, а именно: деление струны или столба воздуха в соотношении 1:2 дает октаву, деление 1:3 - квинту. Путем построения цепи квинт, исходящей от основного тона (за основу приняли звук «ми» первой октавы) и сведения полученных тонов в одну октаву, был образован 12-ступенный хроматический звукоряд.

Этот квинтовый звукоряд лег в основу «системы Люй», послужившей древним китайским музыкальным теоретикам фундаментом для построения развернутого учения о ладах. (Р.Грубер «История музыкальной культуры» т.1, ч.1, М, Музгиз 1941, Г.Шнеерсон «Музыкальная культура Китая» М. Музгиз, 1952).

Из «системы Люй», пять первых звуков, которые составляют бесполутоновый пятиступенный звукоряд, стал основой для китайской музыки пентатонный лад, названный впоследствии «китайской гаммой». («Ми» – « фа-диез» - «соль-диез» - «си» - «до-диез»).

Так что пентатоника это искусственно созданный звукоряд.



PS
По поводу термин "народный"....ну не бывает ничего народного: всегда сочиняет ОДИН, а народ либо принимает,либо забывает.
Термин "народный" это просто условный термин,когда автор забыт.

К тому же,почему вы считаете,что народ (в каждой стране) не молился своему богу и не пел ему?
В том числе и китайский народ....у них столько религий,сколько жителей.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Ветер 20 »

Евелина: 30 мар 2019, 04:59

и лады в том числе....они же начало нашей европейской системы.

Эвелина я вам ссылку давал на китайские и арабские лады :)

Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 22059
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Gosha »

МУЗЫКА ДУШИ

Наверняка самый древний музыкальный инструмент в богослужении это человеческий голос. Самым древним жанром христианской богослужебной музыки является псалом, заимствованный первыми христианами у иудеев. Псалмы Давида в Ветхозаветные времена пелись не только в качестве обязательной части богослужений в единственном на земле Иерусалимском храме, но и в многочисленных синагогах в разных городах, и даже в домашних молитвах. Сам Иисус Христос часто пел псалмы со своими учениками:
« И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Мф. 26:30) »
« И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Мк. 14:26) »

Переведённые с еврейского языка на греческий язык и на латынь, псалмы остались в основе христианского богослужения. Исполнялись они в один голос — в унисон, как это было принято у иудеев, но без инструментального сопровождения.

Однако, уже апостол Павел авторитетно свидетельствует об активном участии христиан в сочинении различных Новозаветных молитв и песнопений:
« Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. (1Кор. 14:26—27)

Отправлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Распевы

Самой простой манерой исполнения была псалмодия — чтение нараспев (литургический речитатив); псалмодия предназначалась для чтения Евангелия, Апостола и Пророчеств.Самым сложным было кондакарное пение — широкий распев, украшенный мелодическими вставками. В Византии он применялся для самых торжественных песнопений службы — кондаков (значительных по объёму гимнов, в которых строфы, исполняемые солистом, перемежались хоровыми рефренами) и киноников. Это виртуозное пение культивировалось и в Киевской Руси — для исполнения киноников, стихов из псалмов и припевов к ним. Но усложнённость кондакарного пения в конце концов стала причиной его исчезновения — уже к XIV веку.

Кондакарное пение иногда рассматривают как разновидность знаменного распева, который господствовал в русском православном богослужении с XI по XVII век. В зависимости от характера песнопения и его места в службе применялись три разновидности распева: малый знаменный, отличавшийся простотой мелодики, построенный на чередовании музыкальных строк, от 2-4 до 9 и более. Центральное место в богослужении занимал собственно знаменный, или столповой, распев, который складывался из попевок; в песнопении различные попевки соединялись, образуя единую линию мелодического развития. Выбор попевок и их последовательность определяли индивидуальную форму песнопения. Большой знаменный распев отличался богатством и развитостью мелодики, использовался обычно при исполнении праздничных стихир.

Все эти распевы были одноголосными; в середине XVII века к ним добавились новые одноголосные распевы — киевский, болгарский и греческий. Однако уже в XVI веке на Руси зарождались ранние формы многоголосного пения, а в XVII веке распространилось так называемое партесное многоголосие, которое очень скоро вытеснило знаменное пение. Сложное партесное пение, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12, но могло достигать и 48-ми (в частности, в партесных концертах XVIII века), способствовало дальнейшему развитию не только церковной музыкальной культуры, но и светской. Появились многоголосные обработки знаменного распева, а затем и новый жанр — партесный концерт a cappella.

Русский духовный концерт

Духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, пришёл с Запада, непосредственно — из католической Польши, в 30-х годах XVII века сначала в Малороссию, а после воссоединения с Россией, и уже в традициях русского партесного пения развивался усилиями целого ряда композиторов. Это прежде всего Василий Титов, автор многочисленных концертов и служб; сохранились также концерты Фёдора Редрикова, Николая Бавыкина, Николая Калашникова.

В отличие от западноевропейского, русский духовный концерт, в соответствии с традициями богослужения, не предполагал инструментальное сопровождение. Классические образцы сочинений этого жанра во второй половине XVIII века создали Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский: это крупное по масштабам хоровое сочинение с контрастными приёмами изложения, с сопоставлением 3-х или 4-х разнохарактерных частей
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Ветер 20 »

Gosha: 02 апр 2019, 16:06

В отличие от западноевропейского, русский духовный концерт, в соответствии с традициями богослужения, не предполагал инструментальное сопровождение.

Не в такт не в лад не в попад.

Да кстати , я уже говорил что в "домострое" прочитал что церковь не только отрицательно относилась к муз . инструментам при богослуженияях ,. но и в "светской жизни"
СКОРОМОХИ VS ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ



Изображение

Отправлено спустя 11 минуты 40 секунды:
Евелина: 30 мар 2019, 04:59

и лады в том числе....они же начало нашей европейской системы.

А вот скажи пожалуйста ! (вопрос с ёрничаньем) Скоморохи русские играли на муз инструментах какими они (ещё до принятия христианства на Руси) церковными "ладами" пользовались ? :ROFL: Латинянскими или "народными" ? :shock:

Отправлено спустя 3 минуты 17 секунды:
Gosha: 02 апр 2019, 16:06

Духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, пришёл с Запада

Ну та же полифония Гийом де Машо и остальных.

Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 8893
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Музыкальный жанр "Баллада" Гийом де Машо

Сообщение Евелина »

Ветер 20: 02 апр 2019, 19:01 А вот скажи пожалуйста ! (вопрос с ёрничаньем) Скоморохи русские играли на муз инструментах какими они (ещё до принятия христианства на Руси) церковными "ладами" пользовались ? :ROFL: Латинянскими или "народными" ? :shock:
А чего вы ерничаете только по отношению к нашей Церкви? :)
Да ладно......сейчас модно все свое ругать.

А вы в курсе,кто такие скоморохи,откуда взялась их культура?
Скоморохи – это знахари и исполнители обрядовых песен, которые остались после Крещения Руси Владимиром.
Они бродили по городам и весям и исполняли древние языческие песни, знали толк в волховстве, были лицедеями-потешниками.

Источник: https://music-education.ru/skomorohi-is ... obennosti/

То есть по сути их искусство было тоже культовым.

Ой вы, гой еси, скоморохи,
Скоморохи, люди вежливые,
Люди вежливые-бчесливые!
Вы много по земле ходоки,
Вы много всем скорбям знатоки,
Вы скорби ухажива[и]те,
А недуги уговарива[и]те



Можно вспомнить и эпическую песню «Вавило и скоморохи», в которой присутствует один из подобных редких мотивов, где странствующие музыканты оказываются творящими чудеса святыми:

Говорили ему Кузьма с Демьяном:
— Заиграй, Вавило, во гудочек,
Во звончатой псреладец,
А Кузьма с Демьяном припособят!
Заиграл Вавило во гудочек
463

И во звончатой переладец,
А Кузьма с Демьяном помогают.
У того человека у Вавила
Был в руках кнутик-понужальце.
А стало из него гудальце.
Еще были в руках у него вожжи —
А превратились в шелковые струны.
Тут видит сын вдовы Вавило,
Видит: люди тут не простые,
Не простые это люди — святые.
Согласился с ними скоморошить


Так что не все так просто со скоморохами.
К сожалению за неимением звукозаписывающих устройств их музыка не сохранилась,но надо предполагать,что лады были те самые,которые использовала и церковь.

PS
Не стоит сравнивать народные лады с латинянскими.....можно подумать,что латиняне не народ.
Последний раз редактировалось Евелина 04 апр 2019, 05:09, всего редактировалось 1 раз.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Цивилизация музыки»