Общие вопросы историиО значении матриархата для цивилизации

То, что не вошло в основные разделы нашего исторического форума
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 12563
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: О значении матриархата для цивилизации

#111

Сообщение Gosha » 25 мар 2019, 15:28

Sergio:
24 мар 2019, 22:56
Поменять пол - проблема. По той причине, что лица, поменявшие пол, не смогут иметь детей.
Вы что предостерегаете или соболезнуете? Уважаемый даже Матриархат не мог гарантировать знание отца при известной матери, а при патриархате отец семейства вообще не знал от кого его дети при известной опять же матери. Бастардов была целая армия! Мужчины даже гордились этим. При любом королевском дворе содержалось несколько семей придворных от баронов до графов которые воспитывали королевских бастардов. Россия от Европы в этом вопросе не отставала, хотя существовали терема но это не мешало воспроизводству ключников и ключниц - прочих захребетников.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Sergio
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 1869
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: О значении матриархата для цивилизации

#112

Сообщение Sergio » 25 мар 2019, 23:59

Gosha:
25 мар 2019, 15:28
Вы что предостерегаете или соболезнуете?
Констатирую факт. Пока ученые еще не научились менять пол на генетическом уровне. В лучшем случае - только на гормональном и хирургическом.
То есть лицо, сменившее пол, не меняет его окончательно.
Так что подобные операции по смыслу больше похожи на кастрацию и стерилизацию. При всех прочих внешних сходствах.
Gosha:
25 мар 2019, 15:28
Уважаемый даже Матриархат,
Вот нравятся мне Ваши переходы. Это имеет какое то отношение к смене пола, а смена пола - к матриархату?
Вы случайно фильм "Новые Амазонки"(1983г.) не помните? А его развязку?
Такой комедийно-фантастический пример "матриархального" общества.
Gosha:
25 мар 2019, 15:28
Уважаемый даже Матриархат не мог гарантировать знание отца при известной матери, а при патриархате отец семейства вообще не знал от кого его дети при известной опять же матери.
Извините, но такие женщины, которые сами точно не знают, кто именно отец ее ребенка, были всегда. И будут, по всей видимости, еще долго.
Gosha:
25 мар 2019, 15:28
Россия от Европы в этом вопросе не отставала, хотя существовали терема но это не мешало воспроизводству ключников и ключниц - прочих захребетников.
Вы хотели написать "от ключников и ключницами"? ИзТория России одного такого помнит очень хорошо. А РПЦ чествует в лике Равноапостольного Святого.
Правда, папа в этом случае вроде бы известен. Вроде бы не оспаривался.



Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 33
Всего сообщений: 4518
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: О значении матриархата для цивилизации

#113

Сообщение Евелина » 26 мар 2019, 05:03

Sergio:
25 мар 2019, 23:59
Извините, но такие женщины, которые сами точно не знают, кто именно отец ее ребенка, были всегда. И будут, по всей видимости, еще долго....
хе-хе...пока все зачатия не будут происходить в пробирке - вот истинное свидетельство для отца. :)

Если серьезно,то для матриархата отцовство не имеет никакого значения.
Только принадлежность матери,а принадлежность детей матери в наше время это серьезный признак матриархата.


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 12563
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: О значении матриархата для цивилизации

#114

Сообщение Gosha » 26 мар 2019, 12:25

Sergio:
25 мар 2019, 23:59
Констатирую факт. Пока ученые еще не научились менять пол на генетическом уровне. В лучшем случае - только на гормональном и хирургическом.
Констатируйте дальше! Если хотите выглядеть женщиной кто вам в этом помешает? Даже понимающих больше приобретёте!

Отправлено спустя 13 минуты 47 секунды:
МИФЫ И МАТРИАРХАТ

Такой же смысл имел на заре греческой истории культ женского божества. Его изображения открыты почти повсюду, и их необдуманно отождествляют с образом «матери земли».

Этнографические исследования показали, что верование в великую богиню, господствующую над мужскими божествами, распространено на одной из ступеней развития первобытного общества, когда женщине поручались основные сельскохозяйственные работы, что тем самым способствовало ее социальному и экономическому превосходству над мужчиной, занятым охотой и рыболовством. Мы говорим о еще мало изученном, но чрезвычайно интересном явлении в истории Средиземноморья — о матриархате.

От первого исследования Бахофена «Материнское право», относящегося к 1861 году, до объемистого труда советского ученого Косвена «Матриархат» прошло почти столетие. Значение матриархата в истории человечества то преувеличивали, то весьма неумно отрицали вследствие своего рода мужского шовинизма или же признавали его распространение только у «низших» и даже еще того хуже — «неарийских» рас. Несомненно, моногамный брак свидетельствует о прогрессе человечества в сравнении с беспорядочными половыми общениями в древнейший период развития общества. Однако не следует забывать, что он повлек за собой порабощение женщины, ее подчинение власти мужа, выраженной в железных законах всех классовых государств, в частности в домостроевских статьях итальянского гражданского кодекса, которые объявляют супругам во время обряда бракосочетания.

Энгельс отмечал, что в классовом обществе всякий прогресс является в то же время регрессом. Стоит сделать шаг вперед по пути совершенствования техники или сознания, и преимущества, достигнутые одними, оказываются почти всегда ущербом для других. Взять хотя бы положение, в котором оказались первые рабочие, когда началось применение машин, или положение современного рабочего в период автоматизации производства.

Еще и сейчас в некоторых частях Юго-Восточной Азии и в Океании существуют народности, у которых женщина обладает властью в семье и руководит обществом. В античном мире пережитки матриархата сказывались повсюду: в Европе и Азии, от берегов Атлантического океана до долины Инда, но следы матриархальной организации общества в эту эпоху уже запутаны мифологической традицией.

Для того чтобы объяснить матриархальный строй, недостаточно сказать, что у ряда народов дети принадлежат матери и должны принадлежать клану своей семьи, где они должны расти и получить воспитание. Все это возможно в древней общине и без того, чтобы женщина стояла у власти.

Дело в том, что первобытному человеку неизвестна роль мужчины в зачатии. Когда этнографы Спенсер и Джиллен жили в Австралии, они обнаружили полнейшее неведение этого членами племени арунта. Арунта считали, что женщина может зачать, если она ест или особые коренья, или фрукты, или почки растений, или, наконец, благодаря прикосновению к определенным камням. И в наших народных традициях сохранилась вера в так называемые чудотворные камни и множество специальных кушаний, рекомендуемых супруге. Не исключено, что лишь наблюдение за жизнью домашних животных в период развития животноводства облегчило скотоводам понимание отцовства.

Первые примитивные изваяния женщины эпохи верхнего палеолита и более поздних времен у народов элама, у ханаан, египтян, вавилонян и эгейцев, вплоть до более искусно сделанных статуэток долины Инда — словом, все древнейшие изображения являются прежде всего воздаянием матери, живым воплощением плодородия. Источник влияния и престижа — материнство, казалось, таило в себе могущественные магические свойства, что, впрочем, еще не вело к гражданской власти. Божество изображалось нагим, с необычно развитыми формами, руки богини обычно скрещены или простерты ввысь в знак благословения; так изображают богоматерь в часовнях для простого люда; голубки садятся на ее голову, змеи обвивают тело — все это следы пройденной тотемической фазы.

И лишь когда богиня-мать превращается также в великую богиню, главенствующую над всем сущим, одновременно и покровительницу и владычицу, мы должны сделать вывод о преобладающем влиянии женщины, так как только оно может породить представление о подобном божестве.

Это могущественное божество носит различные имена у народов Средиземноморья и Южной Азии: Анаит в Иране и Армении, Атаргат в Сирии, Атхтар в Аравии, Ма в Каппадокии, Кибела во Фригии (та, что римляне перенесли на запад в период Второй Пунической войны и прямо именовали «великой матерью богов»), Танаис в Анатолии, Нанаи и Астарта в Палестине, Танит в Карфагене, Артемида в Эфесе, Туран у этрусков, вероятно, Тети у первых греческих мореходов, Адити в Древней Индии.

Вот как Ригведа характеризует индийскую великую богиню:
Адити — это небо, Адити — это атмосфера.
Адити есть мать, отец и сын.
Адити — это все боги, это сущность в пяти формах.
Адити есть все, что рождено и чему суждено родиться.

Источник жизни и плодородия, божества матриархальных народов отождествлялись в те времена с водой, с родниками, с реками. В древности скифы называли реку Дон Танаис, по имени великой богини западной части Малой Азии. Примерно так же кельты избрали имя для верхнего течения Дуная. Еще и поныне в народной русской поэзии Волга взволнованно именуется матушкой. Есть также этимологическая связь имени Танаис с именем Данаид, 50 девушек, о которых доэллинский миф рассказывает, что они явились из далекого Египта в Аргос, чтобы научить его обитателей египетским секретам орошения. Все они, кроме одной, умертвили своих мужей — возможный отголосок жестокого пережитка матриархальной эпохи.

В самом деле, великая богиня любит кровь — символ плодовитости и жизненного начала. Позже она превращается в воинственное божество, повелительницу войны и кровавой сечи. Вплоть до позднеклассической эпохи ей приносили в жертву людей, и лишь впоследствии эти жертвы были заменены членовредительством и бичеванием. Жрецы Кибелы, богини-матери Фригии, в день ее праздника — 24 марта предавались диким ритуальным истязаниям под звуки флейт и тамбуринов. В римском календаре это число получило название «сангвис» («sanguis»), «день крови». Обряды этого праздника напоминают многие характерные признаки пасхального жертвоприношения, связанного с весенним равноденствием.

Жрецы Кибелы и Аттис называли себя «метрагуртай», что означает «нищие матери». Они возили на осле из селения в селение изображение богини и собирали подаяние.

В минойскую эпоху жреческие обязанности отправляли сами женщины.

Не исключено, что пережитки матриархата скрыты в мифе об амазонках, гордых воительницах, которые отсекали себе левую грудь, чтобы лучше сражаться, — хотя уже в самой этой детали чувствуется преобладающая роль мужчины.

Богиня Афина первоначально была великим матриархальным божеством, покровительницей сельских работ. С переходом к родовому обществу она превратилась в покровительницу жизни горожан, стала символом девственной чистоты и заняла по значению второе место, вслед за Зевсом. Так, афинский храм Парфенон был посвящен ей преимущественно уже как дань уважения девственнице. На иранском языке великая богиня называлась Анаит, то есть «Пречистая». С Иранского плоскогорья культ ее распространился на другие страны; особенно укоренился он в Армении, где Анаит были посвящены многочисленные капища. Праздник ее приходился на 15 навасарда (августа), как раз на тот же день, что и праздник христианской богородицы.

Эфесская Артемида, богиня земледелия, лесов и луны, — римляне отождествляли ее с Дианой — также оставила глубокий след в истории раннего христианства. Ведь, согласно преданию, дева Мария провела последние годы своей жизни именно в Эфесе. Первые проявления ее культа связаны с распространением во всем этом районе почитания великого женского божества, — и это уже после того, как в сознании народа изгладилось всякое воспоминание о матриархате.

Эта форма общественной организации исчезает, когда примитивное земледелие и мелкое скотоводство — основные источники богатства древней земледельческой общины — уступают место более развитой технике труда. С изобретением бороны и сохи культура обработки земли изменяется, женщину сменяет в поле мужчина, способный управлять тягловым скотом. Использование волов преображает все виды обработки земли. Коневодство способствует развитию воинского искусства. Применение верблюдов и мулов делает возможной перевозку товаров по караванным дорогам на большие расстояния в ранее недоступные края, огражденные пустынями и горами. Появляются землепашец и воин, появляется и торговец.

Зарождение металлургии способствует этому процессу — мужчина плавит и обрабатывает золото, медь, бронзу, железо. Каждое открытие, каждое техническое новшество ведет общество к социально более сложному патриархальному обществу. Инициатива переходит от жрицы плодородия к жрецу-магу. На небе, как и на земле, великий бог постепенно в результате противоречивого и медленно совершавшегося процесса берет верх над великой богиней.

Грозная глава древнейшей греческой религии, владычица всего сущего, повелительница диких зверей, окруженная всеобщим почитанием, эта богиня изменила свои атрибуты, когда изменились общественные условия и мужчина выдвинулся на первый план в производстве.

Афродита, богиня плодородия, самопроизвольно рожденная из морской пены, как свидетельствует поэтическое предание, донесенное до нас Гесиодом, из урании, «небесной», превратилась в пандемос, «народную», и была принуждена охранять супружеский союз, суровые законы новой, патриархальной семьи. Первое время она является нам совместно с мужским божеством, которое пока еще занимает подчиненное положение, — это ее сын или супруг. Затем бог — сын или супруг — становится независимым, утверждает свое первенство, и начинается новая систематизация олимпийских богов.

В общественной жизни женщина оказывается в подчинении у мужчины. Подобное же превращение совершается и в религиозной надстройке. Богиня-мать уступает в мифологии место богу-отцу. Это Зевс-патер у греков, Юпитер у римлян.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Sergio
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 1869
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: О значении матриархата для цивилизации

#115

Сообщение Sergio » 26 мар 2019, 19:20

Евелина:
26 мар 2019, 05:03
пока все зачатия не будут происходить в пробирке - вот истинное свидетельство для отца.
Ну за чем же? Пробирки перепутать еще легче, чем новорожденных в роддоме. Прецеденты уже есть.
В наше время богатые люди могут позволить себе анализ ДНК на определение отцовства.
И уж почти точным доказательством во все времена было внешнее сходство. Во всяком случае, при внешнем сходстве у мужчин подозрений не возникает.
Евелина:
26 мар 2019, 05:03
Только принадлежность матери,а принадлежность детей матери в наше время это серьезный признак матриархата.
Весьма сомнительный признак. Конечно, мужчины не могут вскармливать младенцев грудью, по этой причине, любому младенцу женщина просто необходима. На ранних этапах жизни.
Кстати, это не всегда бывает мать. По ряду причин - кормилица.
И то, что при разводе дети в большинстве случаев остаются с матерью, - пережиток этой природной необходимости.
В современной юриспруденции все чаще дети остаются с отцом. Особенно в тех случаях, когда гражданство матери и ребенка не совпадает.
Так что поищите более весомые доказательства существования матриархата.
Gosha:
26 мар 2019, 12:39
Если хотите выглядеть женщиной кто вам в этом помешает? Даже понимающих больше приобретёте!
Конечно, никто не помешает. Вам же не мешает никто.
В данной ситуации Вы как раз выглядите по женски. Сначала завели речь о смене пола, а теперь приписываете другому сои собственные желания.
Gosha:
26 мар 2019, 12:39
Если хотите выглядеть женщиной кто вам в этом помешает?
Выглядеть - да, но вот беременить, рожать и кормить молоком не может ни один трансгендер.
Если Вам так интересна эта тема, можете поэкпериментировать на себе. Для установления научной истины.
И понимающих у Вас будет гораздо больше. Особенно в академических кругах.
Gosha:
26 мар 2019, 12:39
Его изображения открыты почти повсюду, и их необдуманно отождествляют с образом «матери земли».
Мать Землю всегда оплодотворялоСолнце или другое небесное божество.
На матриархат никак не тянет. В лучшем случае - на гармоничное сосуществование.
Gosha:
26 мар 2019, 12:39
Все они, кроме одной, умертвили своих мужей — возможный отголосок жестокого пережитка матриархальной эпохи.
То ли дождик то ли снег, то ли будет то ли нет.
Gosha:
26 мар 2019, 12:39
Адити — это небо, Адити — это атмосфера.
Адити есть мать, отец и сын.
Особенно на матриархат указывают отец и сын. Вы, батенька, про Духа Святого забыли.
Gosha:
26 мар 2019, 12:39
и была принуждена охранять супружеский союз, суровые законы новой, патриархальной семьи.
Вы бы хотя бы читали то, что копируете.
Когда будут хоть какие-нибудь намеки на существование матриархата в каком-либо обществе, кроме амазонок?
Gosha:
26 мар 2019, 12:39
Богиня-мать уступает в мифологии место богу-отцу. Это Зевс-патер у греков, Юпитер у римлян.
Бог Отец и Матерь Божья существуют параллельно и гармонично даже в христианстве, а христианская семья традиционно считается патриархальной.

Отправлено спустя 3 минуты 16 секунды:
Gosha:
26 мар 2019, 12:39
Не исключено, что пережитки матриархата скрыты в мифе об амазонках,
Действительно, если амазонки были, то это общество действительно было матриархальным - там мужчин не было в принципе от слова вообще.
А наука нашла доказательства существования амазонок?



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 12563
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: О значении матриархата для цивилизации

#116

Сообщение Gosha » 27 мар 2019, 15:38

СУФРАЖИЗМ НЕ МАТРИАРХАТ

Изображение
Цирковые борчихи и силачки: время, когда женщины могли побить мужчину и получить за это деньги
В начале ХХ века женщины старались ни в чем не уступать мужчинам. Разве женщины не могут сделать то же, что и их мужья или братья? Да плёвое дело! Тогда появилось немало женщин-борцов и женщин-силачек, которые нередко выходили на арену и устраивали показательные (впрочем, настоящие тоже) бои.

Изображение
Женщины-гладиаторы, женщины-самураи, женщины-викинги и другие примеры «женских» занятий древности


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Общие вопросы истории»