БеседкаТема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Разговоры на отвлеченные темы
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8485
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#11

Сообщение Samuel » 07 фев 2019, 14:19

Евелина:
07 фев 2019, 02:55
К тому же не стоит принимать фильм за реальность.
Евелина, но в этом фильме отражена та реальность, с которой столкнулся сам же Бергман. Это его реальность такая, которую он воспринял. И он поделился этим с теми, кто способен это узреть. Я узрел. Это не виртуальная, а необычная реальность. Через рассказанное в фильме сам Бергман просто говорит всем: не всё так однозначно...бывает всякое... и бывает даже такое, как я увидел и оказал вам. Избавляйтесь от стереотипов таких: священник - это всегда свет и добро, а светская жизнь - всегда глупость. А у некоторых людей (особенно среди лютеран) нередко встречается другой стереотип: еврей - это не есть хорошо. Увы, антисемитизм в среде лютеран Германии и Скандинавии не такое уж редкое явление (если не сказать хуже). Бергман борется и с этим стереотипом своим фильмом. Это очень глубокий фильм. Обучающий фильм. Фильм-проповедь. И вы правы в том, что по режиссуре - это бесподобный фильм. Мне ещё очень понравились актёры. Практически все блестяще сыграли - им всем веришь, что так и было. И мне кажется, что сам же Бергман подобрал среди мальчиков именно такого, который бы был похож на него в детстве - этого он и выбрал для того, чтобы он сыграл самого же Ингмара в детстве. Вероятно, он был особым мальчиком с особым восприятием. И очень талантливым. Вероятно, тот священник - это некое опосредованное указание на то, каким был отец Бергмана. Это реальность, пусть и разбавленная некоторым количеством и вымысла тоже (а как же без этого?:) ).



Реклама
Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 5038
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#12

Сообщение Евелина » 08 фев 2019, 02:50

Samuel:
07 фев 2019, 14:19
Евелина, но в этом фильме отражена та реальность, с которой столкнулся сам же Бергман. Это его реальность такая, которую он воспринял. И он поделился этим с теми, кто способен это узреть. Я узрел. Это не виртуальная, а необычная реальность.
Для меня фильм слишком затянут и театрализован,слишком мозаичен.

PS
Каким-бы строгим не был отец самого Бергмана,но маленький Бергман стал великим режиссером и это не могло произойти без домашнего воспитания.
Как-то так....
Фрейдизм породил критику родителей (протест против давления отца и желание спать с матерью) и начало либеральной идеи так называемого свободного воспитания и ничего хорошего из либеральной идеи свободы для детей не получилось.


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8485
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#13

Сообщение Samuel » 08 фев 2019, 13:55

Евелина:
08 фев 2019, 02:50
Каким-бы строгим не был отец самого Бергмана,но маленький Бергман стал великим режиссером и это не могло произойти без домашнего воспитания.
Как-то так....
Фрейдизм породил критику родителей (протест против давления отца и желание спать с матерью) и начало либеральной идеи так называемого свободного воспитания и ничего хорошего из либеральной идеи свободы для детей не получилось.
Тогда признайтесь же, что вы в этом внутреннем и духовном споре маленького Ингмара Бергмана (в фильме представленного Александром) с его отцом-пастором (в фильме представлен священником и одновременно отчимом Александра) выбираете сторону пастора-священника? Сторону злобы, лицемерия, жестокости и заблуждения, как и сторону наигранного аскетизма ошибающихся людей, думающих о себе, как о религиозных и праведных людях, но едва ли в реальности знающих Бога хотя бы даже отчасти? Я выбираю в этом споре и противоборстве сторону доброты и истинной духовности и чистоты души - сторону детей. И это Ингмар Бергман в детстве, то есть это сами Фанни и Александр. Это и есть Добро в фильме. На его стороне в фильме выступают их добрая и талантливая, любящая и заботливая мать (вероятно, Ингмар и в реальной жизни любил маму гораздо больше, чем отца), а также их умная и справедливая бабушка и её еврейский друг-спутник Исаак, как и два его племянника полных духовной силы и таланта. Образно говоря, это спор великого и гениального Моцарта с посредственным, но получившим некую власть и влияние, Сальери - спор великого Духовного Дара Божьего (даже если это и проявляется порой или часто вне всякой связи с религией) и тупой и жестокой Бездарности, получившей власть.
А что если Ингмар стал великим и очень талантливым вовсе не благодаря тому, что ему внушал его чрезмерно строгий и даже очень жестокий папаша-пастор, а вопреки этому? В этом конкретном фильме, на мой взгляд, едва ли видны следы фрейдизма... Хотя да... Эпоха тогда была такой, что уже сексуальность освобождалась из под пут религиозности и вырывалась на свободу, показываясь и проявляясь всюду (там где можно, но где и нельзя тоже). Я не вижу никакого зла в самом либерализме. Важно, чтобы это понятие не путалось со вседозволенностью и беззаконием или даже полной анархией или безбожием. Либеральное воспитание, когда родители не наказывают детей и дают им право выбора, может сочетаться с привитием детям, если им это по сердцу, и духовности. И изучение Библии детьми этому всему не помеха, если им помогают понять эту мудрость Библии их грамотные и разумные родители. Напротив, это большое подспорье. Я за совмещение религиозного подхода с либерализмом. Золотая середина должна быть во всём.

Отправлено спустя 11 минуты 33 секунды:
Евелина:
08 фев 2019, 02:50
Для меня фильм слишком затянут и театрализован,слишком мозаичен.
Очень многие фильмы Бергмана таковы - это его фирменный стиль! И мне нравится размеренная сложность и некая мозаичность фильмов этого гения. Его произведения - не для суетливых и вечно спешащих и посредственных людей, а для честных, одаренных и талантливых интеллектуалов и умнейших людей, которым всё-таки спешить некуда. Они-то уж точно могут себе позволить, когда это реально надо, уделить себе немного времени - выслушать проповедь великого человека и подумать глубоко. Очень глубоко.



Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 5038
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#14

Сообщение Евелина » 09 фев 2019, 03:58

Samuel:
08 фев 2019, 14:06
Тогда признайтесь же, что вы в этом внутреннем и духовном споре маленького Ингмара Бергмана (в фильме представленного Александром) с его отцом-пастором (в фильме представлен священником и одновременно отчимом Александра) выбираете сторону пастора-священника?
должна вам сказать,что при просмотре фильма я никогда не принимаю ничью сторону, а стараюсь понять сторону режиссера.
Бергман возможно выместил детские обиды на отца (совсем по Фрейду).
Однако рассматривать данную ситуацию как систему - просто не разумно.
Я выбираю в этом споре и противоборстве сторону доброты и истинной духовности и чистоты души - сторону детей. И это Ингмар Бергман в детстве, то есть это сами Фанни и Александр. Это и есть Добро в фильме.
да,дети показаны именно такими.
Но являются ли дети такими в реальной жизни?
Не знающие бед и несчастий,дети очень жестокие.
Маленькому ребенку ничего не стоит разорвать на кусочки лягушонка например, а подростки так и вообще жестокие сознательно.
Я не вижу никакого зла в самом либерализме. Важно, чтобы это понятие не путалось со вседозволенностью и беззаконием или даже полной анархией или безбожием.
дело в том,что религия и либерализм не совместимы и вседозволенность это часть либерального воспитания.
Вспомните Библию:
Притчи 13.25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына;

А что если Ингмар стал великим и очень талантливым вовсе не благодаря тому, что ему внушал его чрезмерно строгий и даже очень жестокий папаша-пастор, а вопреки этому?
История не имеет сослагательного наклонения.
Факт есть факт: Бергман стал Бергманом в данной семье, в результате данного воспитания.
Кстати великого Паганини папаша лупил и заставлял много заниматься.
Сложный вопрос.
Очень многие фильмы Бергмана таковы - это его фирменный стиль! И мне нравится размеренная сложность и некая мозаичность фильмов этого гения.
да,Бергман любил театр и ставил театрализованное кино.
Его фильмы как-будто разделены на акты.
Впрочем фильм "Седьмая печать" отличается сквозным развитием и более динамичен, поэтому гораздо более короткий.
Посмотрите.


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8485
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#15

Сообщение Samuel » 26 авг 2019, 23:01

Евелина:
07 фев 2019, 02:55
овершенно справедливо.
Поэтому вывод из фильма - плохие священники+хорошие евреи как-то из детского сада.
Я имел в виду лишь то, что в этом фильме евреи впервые в моей жизни предстали передо мной, как ОЧЕНЬ интересный народ. И очень необычный народ. Добрый и очень одаренный народ с особой духовностью и культурой. Этот фильм меня привлек к евреям и до сих пор эта привлекательность евреев не поблекла для меня... Спасибо Бергману и Богу Израиля за это!
Да, для убежденного христианина, каким я тогда (мне было 17-18 лет) был, это было радикальное открытие - оказывается священники бывают просто отвратительными злодеями и лицемерами, а также и убийцами. А именно такой вывод сам за себя напрашивается о священниках по результатам просмотра этого чудесмного фильма. Поэтому фильм Фанни и Александр - это мой самый любимый фильм и до сих пор.
Кстати говоря, я давно уже просмотрел фильм Седьмая печать. Всё забываю поделиться с Вами впечатлениями... Мне он не показался интересным. Сюжет несколько сказочен... Я люблю мистику, но она должна быть реалистично описанной и реалистичной - иначе не веришь в реальность такой мистики. В моей жизни было много чудес и мистики - всегда это было очень реально и реалистично.
Например, Сам Бог или Ангел Божий или Иисус Мессия (до сих я точно не уверен) пришёл ко мне и вошёл в меня (в моё сердце), хоть я и не видел ничего, ночью - волосы мои тогда встали дыбом и в меня вошла Небесная Энергия-Прана (у христиан Дух Святой). Мне только исполнилось 16 лет... И сразу той же ночью (ночь с 6 на 7 января 1989 год) результатом этой моей встречи с Божественным стало то, что начали проявляться в моей жизни удивительные чудеса - нечто похожее на дар пророчества или предвидения будущего открылось сразу же во мне. Автоматически это началось сразу. И я увидел себя в тот момент в видении таким, каким я буду через полгода. я увидел себя там, где я буду через полгода. И я знал, чего я достигну через полгода. Точно видел и знал всё это. И всё сбылось в точности.



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8485
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#16

Сообщение Samuel » 29 авг 2019, 11:05

Евелина:
09 фев 2019, 03:58
да,Бергман любил театр и ставил театрализованное кино.
Его фильмы как-будто разделены на акты.
Это Вы совершенно точно подметили.

Отправлено спустя 15 минут 5 секунд:
Ещё планирую посмотреть фильм "Осенняя соната". Это драма. Фильм о взаимоотношениях матери и дочери. Странные взаимоотношения и интересный фильм - это то, что я запомнил из своих детских впечателний, так как смотрел фильм лет в 14. После просмотра нового поделюсь с вами всеми новыми впечатлениями. Всем советую посмотреть этот фильм. Отношения между мамой и дочерью - это сложнейшие и важнейшие, но очень интересные отношения. У меня есть родная сестра и я наблюдаю её отношения с нашей мамой... Это одновременно и отношения двух подруг - старшей по возрасту и более молодой по возрасту. Одна пытается доминировать и диктовать свои условия другой, а вторая протестует...Интересна и ревность - моя сестра ревнует свою маму к детям своим (детям моей сестры, то есть к внукам нашей мамы), так как бабушка слишком усиленно заботится о внуках своих (о детях её дочери)... И моя сестра вроде понимает, что это нормально для хорошей бабушки, но я чувствую ревность к маме из-за детей... Но с другой стороны мама всегда особо будет любить свою дочь, а не сына, а дочь всегда будет особо любить маму, а не отца. Мать будет жалеть дочь и стараться помочь ей избежать тех проблем, которые существовали в её жизни. А дочь будет жалеть мать - она ведь тоже женщина и тоже постареет и станет немощной и гораздо менее привлекательной от старости.



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8485
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#17

Сообщение Samuel » 31 авг 2019, 17:23

Шалом!
Посмотрел фильм Ингмара Бергмана Осенняя Соната. Сказать, что ужасно потрясен увиденным - не сказать ничего. Я почти не могу говорить. Так сильно раздавлен чувством горя, которым наполнен этот фильм. Я уже не советую смотреть никому этот фильм. Ведь смотреть этот фильм - это переживать и страдать (если у человека вообще есть сердце).

Позиция Евы.
В фильме две стороны предстают перед зрителями: позиция Евы, дочери, и позиция матери. Каждой стороне Бергман предоставляет слово, чтобы объясниться. Мать рассказывает о том, как она устала от всех этих гастролей - вся её жизнь связана с музыкой и гастролями, артистами и дирижерами и так далее. Но этот фильм - это больше о чувствах дочери. А дочь, как выясняется, полна ненависти к матери своей, хотя в письме, которое она написала ей с приглашением, были лишь слова приветливости и любви к маме. Но дочь всю свою жизнь испытывала обиду к матери. Она уже даже ненавидела её. Она не понимает: для чего та родила её и Хеленку, чтобы бросить?! Дочь не может понять поведение матери. Ей и в голову не может прийти то, что мать её пожертвовала всем ради успеха и служения музыке. Кульминацией этого шедевра стала финальная встреча и разговор между мамой и дочерью. Вероятно, это последний разговор в их жизни. Дочь высказала в глаза матери всё, что наболело. Всю боль неразделенной любви и обиды. Мать поражена - она явно не ожидала от своей тихой дочери такой вспышки тихого, но от этого не менее жестокого гнева в свой адрес. Сестра Евы тяжело больна и прикована к постели и почти не может объясняться с людьми... Но мать не была готова к этому испытанию и совсем бросила дочь. Вообщем без слёз невозможно смотреть этот страшный фильм... Не смотрите его.

Позиция матери.
Но этот фильм ещё и о красивой женщине и матери, которая, как понимаешь в конце фильма, совсем не была создана для радостей материнства и семьи, но почему-то родила двух прекрасных девочек, одна из которых тяжко заболела и стала инвалидом. Мать же особенно и не заботилась о девочках, так как не любила их. Хотя нельзя назвать её отношение к дочерям нелюбовью! Нет. В её сердце была одна большая любовь и один огонь, который пылал - это жертвенная любовь к Искусству! А детки её пытались погасить этот огонь и заставить её полюбить именно их вместо музыки и служения ей. Но она не соглашалась на эту замену. К деткам она относилась хорошо, но долго с ними находиться не могла... Скажете: что это за уродка? Нет, она - никакая не уродка. Просто в её сердце жила одна страсть и одна любовь - это служение Музе. Она любила музыку и любила овации - любила свой успех на музыкальном поприще. Она служила Искусству. Можно назвать её великой пианисткой. Она всю жизнь свою посвятила гастролям и музыке - играла для ценителей музыки всего мира (в основном, в Европе) - для таких, как я, например. Гениально играла. Она известна. И довольно богата. Всю жизнь она думала, что любит своих дочек и дочери любят её и преклоняются перед ней, так как она талантлива и красива и является их матерью... Но вот умер её друг (тоже гениальный музыкант, но виолончелист) Леонардо. И вскоре дочь Ева узнала об её утрате и пригласила свою мать погостить у неё в их с мужем её доме на природе. Мать с радостью поехала - она надеялась обрести покой семейной жизни рядом с любящей дочерью. Планировала даже остаться с ней на всю оставшуюся жизнь (а ей уже около 55-60 лет). Ей надоели все эти роскошные гостиницы и переезды и гастроли. Но в фильме описана настоящая драма - мать приехала к дочери, но многое узнала от неё о себе самой и чувствах дочери к матери. Результатом стало то, что дочь своими откровениями такими просто не оставила выбора своей маме - та уехала от неё. На этот раз навсегда. Ведь никто не хочет жить и быть рядом с дочерью, которая ненавидит тебя.

Ужасно то, что я почему-то прекрасно понимаю мать... Она не создана для материнства и поэтому не уделяла много времени своим дочерям. Ведь она служила божественному - Высшим Материям. Просто походу дела ещё успела и замуж выйти и родить двух дочек. Мужу она была не верна... Но я не осуждаю её. Я безмерно уважаю и люблю таких чудесных музыкантов. Я и сам не создан для семейной жизни... Мне ближе служение Божеству. Истинные служители искусства - это служители Божьи. Но мне повезло больше, чем той матери из фильма - мне Бог не послал двух милых дочек. Я никогда не разрывался меж двух огней: между Богом и дочерьми. Хорошо об этом же сказал Йешуа Машиах: никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Нужно всегда выбирать: или Бог или всё остальное. Или же немного другой выбор: или служение Искусству или служение своей семье. Например, моя сестра выбрала служение семье и детям, хоть и у неё всегда в глубине души было большое стремление служить Искусству (изобразительному, то есть писать картины, а также и хореографии, то есть танцам). А мне всегда хотелось служить Богу и Мессии, а также и петь Богу и всем добрым людям, а также играть на виолончели... Но служение Богу я всегда откладывал на потом, а вместо этого мне пришлось выбрать самую тривиальную жизнь: школа, институт, работа... И опять много работы. И вот уже мне 45 лет и я уже стар. Жизнь почти прошла. Радует меня лишь одно: у меня нет деток, которые на меня могли бы сильно обидеться и ненавидеть меня за то, что я мало уделял им время или не так хорошо заботился о них и направлял их в детстве. У моей сестры есть двое деток: Кэйти, которой 11 лет скоро будет, и Нэйтэн, которому уже 16 лет. И я знаю, что сестре нелегко с этими детьми. Вероятно, и они будут очень обижены на неё...

Фильм о брошенных детях и матерях-кукушках. Нет ничего хуже брошенных детей, ибо чаще всего бывает так, что они всю жизнь мучаются из-за своих обид на своих родителей. Я, например, обижен на своего отца, который бросил меня, когда мне было 4-5 лет. У него есть другая семья и сыновья и живёт он в Грузии. Он обижается, что я так бессердечен и не звоню ему и не приезжаю к нему... А я каждый день уговариваю себя позвонить ему и сказать: папа, я прощаю тебя...прости и ты меня. :( И каждый день откладываю этот звонок на завтра. А он уже стар очень и болен сильно... Мне жаль, что я не могу преодолеть это всепожирающее чувство обиды на отца. Даже и на маму я обижен сильно - она не смогла уберечь своего сыночка от насилия - меня ведь изнасиловали, когда мне было 5 лет. До этого я потерял отца (так как моя мама и мой папа развелись), а в 5 с половиной лет чуть не умер от насильника. Есть и другие обиды на маму...Но я склонен простить её. Тем более, что она очень старалась заботиться обо мне и моей сестре - работала на двух работах и всё тратила на нас, а не на себя. Её личная жизнь так и осталась неустроенной из-за нас... Но отца мне простить сложно - ведь я видел его лишь раз в год на своё день рождения.



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Беседка»