БеседкаТема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Разговоры на отвлеченные темы
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 7196
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#1

Сообщение Samuel » 03 фев 2019, 12:13

Шалом! Всем мира!
Уважаемые любители истории, предлагаю в этой теме обсуждать фильмы Ингмара Бергмана. Вероятно, что среди вас есть и те, кто любит кинематограф (как и я). Надеюсь, что вам нравятся фильмы Ингмара Бергмана, как и мне. Познакомился я с его творчеством в 16 или 17 лет и до сих пор (мне уж 45) очень люблю его сложные фильмы, полные философии и психологии. Первый фильм Бергмана, который я посмотрел, очень широко известен во всём мире. Он называется "Фанни и Александр". Фильм меня поразил тем, что сюжет необычен и несколько похож на сказку, но это ведь явь и реальность - так это снято и показано. Много мистики. Много размышлений. Много мудрости и правды жизни. Много интересных персонажей. Всё это делает его фильмы шедеврами. Почему я вспомнил о Бергмане? Недавно мне пришло по электронной почте сообщение от мэра Москвы - это была рассылка автоматическая и общая. В сообщении мне предлагалось пойти на бесплатный просмотр одного из фильмов Бергмана "Вечер шутов". Просмотр был организован в самом центре Москвы и мне было удобно добираться. И я был в отпуске - было свободное время. И я пошёл. До и после фильма была лекция знатока творчества Бергмана, а затем в самом конце было жаркое обсуждение фильма. Многие из зрителей участвовали в обсуждении. Высказался и я. Оказалось, что это целый клуб любителей кино и они собираются время от времени. А 1 февраля вечером я впервые в жизни увидел удивительный фильм Бергмана "Из жизни марионеток".
Итак, если кто-то смотрел или хотел бы посмотреть один из этих фильмов, предлагаю всем желающим обсудить эти фильмы или один из них прямо тут на форму в этой теме.
Три фильма: "Фанни и Александр", "Вечер шутов" и "Из жизни марионеток".

А начать обсуждение творчества Бергмана я предложил бы с последнего фильма в этом списке, то есть с фильма "Из жизни марионеток", который я посмотрел позавчера. Совсем не случайно то, что этот фильм был снят в Германии. И ведь Бергман снял в этом фильме лишь немецких актёров - небывалое явление! Это весьма необычно для Бергмана - такого случая в его жизни больше не было, чтобы в съёмках фильма были задействованы лишь немцы. И тут даже дело не в том, что из-за некоторых финансовых причин (разногласия с политикой правительства Швеции - кажется, это связано с политикой относительно размера налогов) Бергман временно переехал в Германию. Но я предполагаю, что едва ли всё дело в этом. Но о причинах этого феномена я расскажу ниже. Сначала же мне бы хотелось передать вам вкратце сюжет этого фильма, если вы ещё не смотрели его или у вас нет возможность его посмотреть.
В фильме показана жизнь мужчины из высшего общества, которого воспитала сильная и властная женщина. Дело в том, что он одержим идеей убить свою жену, которую он при этом, по его словам любит вроде бы. Это выясняется, когда нам, зрителям, показывают приём у психоаналитика или психотерапевта, на котором сам этот человек и рассказывает открыто доктору: хочу убить жену. Доктор совершенно спокойно к этому отнесся... В итоге, оказывается, что доктор хорошо знает жену своего пациента. Он ей звонит сразу после сеанса с её мужем, который почему-то лишь сделал вид, что ушёл, а сам спрятался и остался в помещении этого доктора (чтобы наблюдать за тем, что он будет делать дальше - вероятно, подозревал, что что-то произойдёт неприятное и странное). Жена этого пациента с удовольствием пришла к доктору и стала с ним мило так общаться. По всему видно, что они раньше были близки (неизвестно, были ли они любовниками или нет, но не исключено) и хорошо знали друг друга. Доктор предлагает жене своего пациента вступить в ним близость... Она вроде бы и желает этого и отправляется в ванную, но затем почему-то она передумала и сообщила ему: я не могу решиться пока... Доктор огорчен. Судя по всему, у него явно есть виды на эту красивую женщину. И тогда он сообщает ей о том, что ей, вероятно, угрожает опасность в связи с состоянием её мужа. Удивляет то, что он не говорит напрямую: твой муж тебя планирует убить и поэтому я принял решение изолировать его от общества и лечить, а тебя предупреждаю. Доктор очень уклончиво сначала и очень туманно ей объясняет всё. Жена рассказывает о том, что любит мужа - он стал частью её. Она с ним стала одним целым. Эта женщина дружит с коллегой, который оказывается гомосексуалистом. И этот коллега её, как выясняется позже, не только её очень любит, как подругу, но и страстно желает и любит её мужа, надеясь на интимную связь с ним. Вот такая вот история странная. Начинается фильм с того, что нам показывают, как главный герой убил женщину. Она, как позднее выясняется, является проституткой. В середине фильма нам рассказывают о расследовании и допросах. Выясняется, что у мужа были проблемы с потенцией и неудачи с женой. Выясняется, что это именно гомосексуалист (друг жены его, которую звали Катарина) познакомил его с проституткой, которую он и убил потом (её тоже звали Катариной). Фильм черно-белый. Но заключительная сценка, когда нам показывают уже заключенного преступника (он психически болен), который заперт в психушке или тюрьме, снят в цветных тонах. Он свихнулся и постоянно часами заправляет свою постель и играет с плюшевым мишкой из своего детства, а также часами играет в шахматы с самим собой, но выбирает для партнёра самый сложный и продвинутый уровень владения игры. На протяжении всего фильма много раз зрителям сообщается такая фраза в разных вариантах: за неделю до Катастрофы... за месяц до катастрофы, через неделю после Катастрофы и так далее.
Что значит этот фильм? Как вы думаете, что хотел сказать гениальный Бергман этим своим фильмом? Ведь он считает, что этот фильм является одним из лучших и важнейших для него фильмов.

Когда мы все обсуждали этот фильм, прозвучало несколько откликов в таком ключе: сюжет очень примитивный и глупый... бессмысленный сюжет. Многих фильм этот разочаровал.

Моё понимание многих бы удивило - думаю, Бергман хотел сказать этим фильмом совсем не то, что многим показалось или могло бы показаться на первый взгляд. Речь, как я думаю, в фильме идёт не о конкретном психопате, который хотел убить конкретную свою жену Катерину, но по какой-то причине заменил это убийство убийством какой-то конкретной проститутки по имени тоже Катерина. Разве в этом есть какая-то особая Катастрофа? На мой взгляд, вовсе нет тут такой уж собой катастрофы (хоть убийство любого человека - это печально и очень плохо).
Но речь в этом фильме идёт, на мой взгляд, и не об этом вовсе. И речь не о причинах этой не самой великой драмы (проститутки во многих странах в ту эпоху погибали, если не каждый месяц, то уж точно каждый год), хоть на первый взгляд, кажется, что автор фильма именно эти причины и пытается нам объяснить. На мой взгляд, в фильме идёт речь о настоящей и ужасающей, но РЕАЛЬНОЙ Катастрофе - о страшной Катастрофе еврейства Европы и самого народа Германии, включая и евреев Германии! Но также в фильме идёт речь об объяснении причин из-за которых эта Катастрофа произошла, а также и о том, что эта Катастрофа была совершенно неизбежной и предопределённой Свыше. О том, как могло произойти то, что произошло с 1940 года и до 1945 с народом Германии, с евреями Европы и со всеми народами Европы, так сильно пострадавшими от нацистов. Само название и сюжет фильма отражают мировоззрение Бергмана - то, что все мы - лишь марионетки, а Кукловод (Судьба или Бог - как вам угодно) делает с нами всё, что пожелает - выбора у нас, дескать, никакого нет (я с этим не совсем согласен). Это самый фаталистичный фильм из всех фильмов Бергмана, которые я смотрел. На мой взгляд, в фильме есть важные абстрактные образы - через главного героя, его жену, друга жены (гомосексуалиста), мать главного героя и психоаналитика автор хотел показать всем уставшие и разобщенные внутри себя и между собой народы Германии, Европы и мира. Особенно же, на мой взгляд, в фильме идёт речь о народе Германии. Народ этот очень устал и был до 1933-1940 года разделен, разобщён и болен психически. Народ этот не может найти единства и душевного успокоения. Жена - это образ либеральных демократов Германии и коммунистов и всяких социал-демократов, то есть образ важной части общества Германии. Психически больной муж, который стал убийцей (по фильму он является деспотичным руководителем или управленцем предприятия) - это образное указание на силовиков Германии и на всех нацистов (полных маниакальной агрессии и ужасного шовинизма) во главе с Гитлером, который ведь тоже очень был болен психически. Либералы и демократы (жена) были подчинены нацистам (мужу), но терпели их, хотя они были другими и были не очень рады тому, что им приходится терпеть этих нацистов (но самим нацистам они к 1940 году это уже старались не показывать - на вид они проявляли все признаки любви по отношению к ним). Между ними были очень сложные отношения, как и в фильме были ссоры между мужем и женой (муж даже хотел пытался бить жену). Но жена (демократы Германии) привыкла к авторитарному, но успешному и богатому мужу и подчинялась ему, не любя его, но будучи несколько привязанной к нему. Так и немцы из здоровой части общества тоже терпели своего вождя и нацистов и порой думали, что хорошо к ним относятся, но в реальности будучи другими. Образ матери этого больного психически мужчины очень важен. Она предстаёт перед нам очень любящей по отношению к сыну, но авторитарной и жесткой, властной и склонной подавлять. У неё плохие отношения с женой её сына - они еле терпят друг друга. Её сын любит свою мать и старается уделять ей внимание и время, но чувствуется, что он её боится. Вероятно, образ матери - это прошлое националистически настроенной части общества Германии. Вероятно, Бергман считает, что корни этой ужасной агрессии нацистов именно в прошлом Германии и кроются. Вероятно есть связь между властью националистически настроенного кайзера Вильгельма в начале 20 века и появлением на свет агрессивного и психопатического режима Гитлера, полного деспотизма. Ведь Гитлер - это продолжение и развитие в худшую сторону Кайзера. Если бы не политика Кайзера, приведшая Германию к ужасному положению в 1918 году и если бы не всё унижение Германии и немцев в новой Германии после свержения Кайзера, то нацисты никогда не смогли бы прийти к власти - народ Германии не избрал бы их на честных выборах. Поэтому, образно говоря, мать главного героя, которого образно можно назвать агрессивной частью общества гитлеровской Германии, является первопричиной появления всего этого кошмара во время войны. Если бы не ошибочное воспитание главного героя в детстве, когда его властная мать подавляла все его желания, он не стал бы психически больным и агрессивным. Агрессия главного героя - это реакция на годы подавления его воли его же собственной мамой. Эта властная и волевая женщина своей властностью и своими проявлениями силы и власти над сыном вырастила больного и закомплексованного, но чрезмерно амбициозного человека с уязвленной и даже больной душой, полной страдания. Многие немцы, увлекшиеся идеями нацизма - это тоже жертвы того, что натворил Кайзер. Это жертвы Кайзеровской Германии. Неосознанный протест главного героя мог проявляться в желании убить женщину (либералов и демократов), которую он вроде и любит и считает своей родной...Но на самом же деле это протест против матери (Кайзеровского режима в Германии и того, к чему народ Германии привела его ужасная политика), которая неосознанно и ненамеренно годами унижала и мучила своего сына... в фильме всё, что связано с матерью главного героя - это, образно говоря, уязвленное прошлое Германии, которое мучило народ (а особенно патриотов) Германии. Ведь из-за волевого и великого императора Вильгельма, который быть сильным и стремился любой ценой возвысить ещё больше немцев и Германию в мире, Германия оказалась в плачевном положении и была полностью подчинена Западу. Германия платила репарации и была унижена - лишилась некоторых территорий и колоний. В 20-ые годы 20 века немцы были унижены и оскорблены... Это привело к расцвету нездорового национализма и затем и антисемитизма (последний уже существовал и в кайзеровской Германии) - общество Германии оказалось серьёзно больным. Так Гитлер пришёл к власти... И затем евреи стали жертвой немцев и сами немцы (особенно и патриоты-националисты) после 1944-1945 года тоже ведь стали жертвой политики Гитлера и имперского прошлого Германии.
В фильме Бергмана, на мой взгляд, браз проститутки, которая пала жертвой больного психически человека - это образ вавилонской блудницы из Библии - так еврейские пророки называли народ Израиля, то есть еврейский народ. Известно, что отцом Бергмана был протестантский пастор, который воспитывал Ингмара в религиозном духе и заставлял своих детей изучать Библию. Ингмар Бергман не мог не слышать об этом образе вавилонской блудницы из Библии... Да, еврейский народ очень пострадал от нездоровой части общества Германии, то есть пал жертвой этого режима. Но называть его блудницей я бы не стал. Почему Бергман предположительно намекает именно на этот образ блудницы, говоря о еврейском народе (на мой взгляд)? Хорошо известно, что в юности Бергман побывал в Германии и жил там какое-то время. Его другом был там немец из Гитлерюгенд. И сам Ингмар тоже увлекся идеями нацистов и Гитлера - поэтому он даже вступил в Гитлерюгенд. Не знаю... Может позднее он полностью разочаровался в идеях национал-социализма и в Гитлере. но может и не совсем он избавился от этих ужасных идей, к сожалению... Вероятно, поэтому он использует такой оскорбительный для евреев образ (одно дело, когда еврейский пророк образно называет согрешивший народ Израиля блудницей, но другое дело, когда это делает гой Ингмар), если я прав и этот образ блудницы (проститутки) в фильме можно понимать так, как я понял? Как вы думаете?
Одним словом, это фильм именно о Германии и её судьбе, но ещё больше о судьбе народа Германии, включая и евреев, которые стали жертвой нацистов. Кстати говоря, важно понять то, что Бергман показывает, что убийство этой образной блудницы (Холокост) произошло именно по воле Судьбы, то есть было предопределенно - ведь был момент когда главный герой передумал убивать её и хотел уйти из этого притона, но жребий был уже брошен - он даже не смог выбраться из странного борделя, так как все двери этого помещения были заперты снаружи до 6 утра на всю ночь. Интересен в фильме и эпизод про одинокого, стареющего и очень уставшего от жизни гомосексуалиста, который был другом жены главного героя фильма. Он дружил с женой её мужа, а с её мужем почти не общался. Но при этом страстно желал интимной близости с её мужем, так как в глубине души любил его. Хорошо известно то, что нацисты не любили гомосексуалистов и их жизнь в Германии была весьма печальной. Но либералы и демократы (жена) очень хорошо относились к гомосексуалистам и весьма сочувствовали им. Они понимали гомосексуалистов и хотели бы помочь им. Дружба жены с гомосексуалистом - это отношения между либералами и демократами Германии с одной стороны и гомосексуалистами - с другой стороны. Последние были частью этого цивилизованного и не агрессивного общества либералов. Но, как хорошо известно, многие гомосексуалисты тайно мечтают о связи с вояками - это жутко их притягивает (кому, как не мне знать это). Вероятно, Бергман это хорошо понимает - поэтому его персонаж (гей) мечтает об интимной связи с главным героем. Усталость и депрессивность этого гомосексуалиста - это положение гомосексуалистов в Германии. Они очень устали от режима Гитлера и нацистов и желали освобождения либеральной и демократической части общества (жены) от власти мужа (нацистов). Поэтому тот гомосексуалист в фильме подсунул главному герою проститутку. Он был бы рад и разводу мужа и жены. Вероятно, он хотел поспособствовать этому...
Отдельная роль в фильме отводится психотерапевту или психоаналитику - он общается со всеми и манипулирует всеми тоже. То, как проходят сеансы этого психолога с мужем, напоминает почти переговоры. Но у него есть своя цель - погубить мужа, чтобы сблизиться с женой (с либералами и демократами). Я думаю, этот психолог - это некая внешняя сила. Вероятно, речь о западных союзниках, которые всегда вели переговоры с Гитлером, но хотели его погубить, так как поддерживали либералов и демократов Германии. Они хотели сблизиться с этими силами в Германии, но через эту силу контролировать народ Германии и саму Германию.
Одним словом, очень интересный фильм. И мою трактовку фильма вы уже узнали - я считаю этот фильм фильмом полным почти пророческих образов, странных и глубоких образов
Жду ваших откликов.
Последний раз редактировалось Samuel 04 фев 2019, 22:59, всего редактировалось 2 раза.



Реклама
Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4427
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#2

Сообщение Евелина » 04 фев 2019, 05:54

Посмотрите фильм "Седьмая печать" - вот шедевр из щедевров для всего человечества.
За основу взята фреска "Смерть играющая в шахматы" в одной из церквей Швеции.
Рыцарь возвращается из Крестовых походов и встречает Смерть в облике мужчины в чёрном,но рыцарь предлагает Смерти сыграть с ним партию в шахматы. В случае выигрыша Смерть должна забрать рыцаря, а в случае поражения — оставить.
Партия периодически прерывается, а рыцарь путешествует по Средневековой стране на привалах возобновляя партию.
На ум приходит гравюра Дюрера: "Рыцарь,Смерть и дьявол".

Путь рыцаря по стране и игры со Смертью - это целая жизнь человека.


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 7196
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#3

Сообщение Samuel » 04 фев 2019, 11:09

Евелина:
04 фев 2019, 05:54
Посмотрите фильм "Седьмая печать" - вот шедевр из щедевров для всего человечества.
Спасибо, уважаемая сестра. Непременно посмотрю, если Бог позволит. Надеюсь, вскоре. Слышал об этом фильме много лестных слов. И название многообещающее и интригующее... Я смотрел пока лишь несколько фильмов Бергмана, но был просто потрясен двумя из них: "Фанни и Александр" и "Из жизни марионеток". Ообенно мне понравился фильм "Фанни и Александр", который я впервые посмотрел лет в 16-17 в Нижнем Новгороде. И этот фильм мне убедительно показал то, что даже священник может быть злобным и полным заблуждений дьяволом, а еврей в лице праведного еврея Исаака может быть полным любви и спасающей силы Ангелом-Хранителем. Ведь в фильме именно добрый еврей Исаак путём удивительной молитвы чудесным и мистическим образом спасает из рук маньяка-священника несчастных детей Фанни и Александра.



Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4427
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#4

Сообщение Евелина » 04 фев 2019, 14:58

Samuel:
04 фев 2019, 11:09
И этот фильм мне убедительно показал то, что даже священник может быть злобным и полным заблуждений дьяволом, а еврей в лице праведного еврея Исаака может быть полным любви и спасающей силы Ангелом-Хранителем.
а вы в этом сомневались?


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 7196
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#5

Сообщение Samuel » 04 фев 2019, 22:16

Евелина:
04 фев 2019, 14:58
а вы в этом сомневались?
Не забывайте о том, что тогда мне было 16-17 лет и я ещё многое не знал. Я считал себя христианином православным - считал, что христианский священник всегда свят и по умолчанию ну просто никогда не может поступать так ужасно (как изображено это в фильме Бергмана). Я был очень наивен тогда. А про Иудаизм и евреев совсем ничего не знал я тогда, кроме того, что у них есть синагоги и они обрезают своих мальчиков. Кстати говоря, рядом с домом, в котором я тогда жил в центре Нижнего Новгорода, была хорошая и красивая синагога, и я мимо неё часто тогда проходил...И мне было почему-то любопытно войти туда, но я этого тогда не сделал, так как робел. Хоть уже тогда я с огромным удовольствием слушал Офру Хазу (и пел её песни). И я очень любил её музыку, её голос и её саму даже, как Ангела. Эта музыка мне была по сердцу. Но мне ведь и до этого вообще многое из восточного (что касается музыки и культуры) было по сердцу, как и грузинское, армянское и арабское и так далее.
Тогда я ничего или почти ничего не знал, а Библию лишь начинал изучать и знал очень плохо (книги Нового Завета уже читал полностью и кое-что и перечитывал, зная сносно, а книги Танаха не все читал и плохо понимал). Хотя уже тогда я слышал (вероятно, от христиан же, но точно не помню) басню о том, что евреи, якобы, не поверили в Иисуса Христа и убили его - и поэтому они, дескать, являются врагами Христа и всех христиан. Я не знал, так ли это. Но тогда и сильно сомневаться в этом я не смел - ведь я был доверчив и наивен! И я совсем не был тогда духовен (или почти не был). Тогда я лишь стремился обрести духовность и прямое общение с Всевышним, как и вождение Духом Святым нашего Отца Небесного. Поэтому сказать, что этот фильм меня очень поразил - это ничего не сказать! Я сразу поверил Ингмару Бергману. Образ Исаака меня просто несказанно удивил. И удивил в приятном смысле этого слова. Даже покорил. А образы его племянников (Аарона и Ишмаэля) меня просто потрясли до глубины души. Это было так непохоже на христианский мир современности (тот, который я тогда успел уже узнать), в котором я почему-то вовсе не наблюдал или почти не наблюдал никакой святости, мистицизма, просветления, мудрости, силы духа, избранности и великого ума. В евреях из фильма я всё это сразу увидел, так как сам Бергман всё изобразил так, чтобы в это невозможно было не поверить. И я начал думать после фильма... С тех пор я сильно изменился. Точнее говоря, Бог сделал так, что мои усилия были вознаграждены - я родился Свыше (к 18 годам)! И затем Бог сильно меня изменил и продолжает менять.



Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4427
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#6

Сообщение Евелина » 05 фев 2019, 03:59

Samuel:
04 фев 2019, 22:16
Не забывайте о том, что тогда мне было 16-17 лет и я ещё многое не знал. Я считал себя христианином православным - считал, что христианский священник всегда свят и по умолчанию ну просто никогда не может поступать так ужасно (как изображено это в фильме Бергмана). Я был очень наивен тогда. А про Иудаизм и евреев совсем ничего не знал я тогда,
вы опять открыли тему :"Самуил и его мировоззрение".
Лучше пишите мемуары.


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 7196
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#7

Сообщение Samuel » 05 фев 2019, 20:20

Евелина:
05 фев 2019, 03:59
вы опять открыли тему :"Самуил и его мировоззрение".
Тема о творчестве Бергмана. Но также и о моём понимании и восприятии его творчества (а не обо мне лично). Эта тема создана для обсуждения фильмов Ингмара всеми желающими. Моё мировоззрение тут совсем не причём. Вы задали вопрос о моём мировоззрении тогда, когда я посмотрел фильм "Фанни и Александр" впервые (а это было примерно 28 лет назад). Я ответил.



Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4427
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#8

Сообщение Евелина » 06 фев 2019, 04:04

Samuel:
05 фев 2019, 20:20
Тема о творчестве Бергмана. Но также и о моём понимании и восприятии его творчества (а не обо мне лично). Эта тема создана для обсуждения фильмов Ингмара всеми желающими. Моё мировоззрение тут совсем не причём. Вы задали вопрос о моём мировоззрении тогда, когда я посмотрел фильм "Фанни и Александр" впервые (а это было примерно 28 лет назад). Я ответил.
ну значит Бергман сыграл с вам злую шутку и вы, посмотрев КИНО, "просветлились"..... :)

Однако бывают и евреи преступники, а католики праведники......
Но фильм не об этом.

Фильм это предупреждение об опасности фанатизма в любой области человеческой деятельности и об индивидуальном выборе каждого человека не зависимо от национальности.
А главное о проблемах воспитания детей,для которых детские травмы оказывают влияние на всю жизнь..


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 7196
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#9

Сообщение Samuel » 06 фев 2019, 18:35

Евелина:
06 фев 2019, 04:04
Но фильм не об этом.

Фильм это предупреждение об опасности фанатизма в любой области человеческой деятельности и об индивидуальном выборе каждого человека не зависимо от национальности.
А главное о проблемах воспитания детей,для которых детские травмы оказывают влияние на всю жизнь..
А мне кажется, что фильм и не об этом тоже. Фильм о том, что всё в этом мире не такое, каким кажется. Фильм о правильной настройке восприятия человека - о том, чтобы человек стремился видеть глубинную суть любого явления, а не поверхностно воспринимал что-то или поверхностно относился ко всему. И тогда, если человек обретает духовное зрение, даже и священник может оказаться в некоторых редких случаях редкостным злодеем, а безумец и псих опасный оказывается вовсе не каким-то опасным безумцем (как подумали бы многие), а редким гением и уникальной духовной личностью или даже Воином Света. Фильм ещё и о добрых чувствах и о верности и дружбе тоже (в том числе) - ведь бабушка Александра и Фанни всю свою жизнь любила Исаака (даже когда была замужем за другим человеком). И теперь, когда ей исполнилось уже лет 60-70 и сексуальная близость отошла на второй или на третий план (если эта потребность вообще у неё осталась), Исаак остался её другом и она была просто его подругой. И уже это их радовало. Фильм о мистике. И этот фильм на самом-то деле - это проповедь бессмертия души. Ведь отец Александра умер, но его дух продолжает общаться с ним, а также с бабушкой Александра. Некоторые люди обладают способностью общаться даже с умершим человеком - для них умерший продолжает быть живым, хоть его тело уже давно разложилось. Фильм о многом. И, в том числе, и о том, что вы сказали - фанатичные священника и члены его семьи предстают перед зрителем отрицательными героями, а люди, далёкие от религии, по мнению Бергмана, являются весьма интересными и положительными людьми, к которым возникает симпатия. Возникает симпатия у зрителей и к Исааку - этот еврей живёт обычной жизнью, занимается коммерцией и любит одну женщину всю свою жизнь, а в свободное время делает добро и постоянно читает Тору и молитвенник, молится Богу Израиля. Он - это Ангел по сути, если смотреть глубже. Его подруга и бабушка Александра, как и мама Александра и его папа - это тоже Ангелы. Даже молоденькая служанка в доме Александра (ей лет 18-20 на вид) - это тоже Ангел, не смотря на то, что она любит Александра чистой любовью, но ещё и позволяет ему, подростку лет 11-12 любить себя плотской и взрослой любовью.
Зрителя завораживает даже образ психически больного и запертого от всего мира в комнатке под ключ Ишмаэля. Он оказывается пророком и весьма духовной и магической личностью. И этот человек представляет собой того, кто на стороне Добра и Света, даже с учетом того, что его явно тянет подросток Александр (и притяжение это едва ли невинное). Одним словом, в этом фильме всё или многое предстаёт перед зрителем не совсем таким, каким оно казалось до этого. И ещё этот фильм о детстве самого Ингмара Бергмане. Ведь его отцом был протестантский пастор, который был очень строг с ним. Этим фильмом Бергман хочет показать, как обижал его даже его же собственный отец. В восприятии Бергмана такой человек - это зло. Этим фильмом Бергман просто отомстил отцу, который пытался внушать Ингмару христианские идеи, но лишь ранил душу Ингмара и очень обидел его, надругавшись на его свободой воли и его творческой и яркой натурой.



Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4427
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

#10

Сообщение Евелина » 07 фев 2019, 02:55

Samuel:
06 фев 2019, 18:35
А мне кажется, что фильм и не об этом тоже. Фильм о том, что всё в этом мире не такое, каким кажется. Фильм о правильной настройке восприятия человека - о том, чтобы человек стремился видеть глубинную суть любого явления, а не поверхностно воспринимал что-то или поверхностно относился ко всему.
совершенно справедливо.
Поэтому вывод из фильма - плохие священники+хорошие евреи как-то из детского сада.

Но если фильм на вас произвел такое впечатление (о-о-о, и священники бывают плохие....у-у-у, а какие евреи хорошие),то скажу прямо: фильм слабый,потому что примитивный по сценарию.

К тому же не стоит принимать фильм за реальность.
Не стоит жить в виртуальном мире Самуил.
Кино это кино.
И данный фильм для меня не лучший фильм Бергмана по смыслу,а вот по режиссуре, то да,круто.
Видите, как заставил вас въехать в виртуал и перенести сюжет киношки на реальную жизнь? :)


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Беседка»