Вторая мировая войнаТанк Т-34 в бою

1939 — 1945
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 66
Всего сообщений: 10442
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Танк Т-34 в бою

#71

Сообщение Gosha » 12 мар 2019, 13:23

У русского дизеля уже была почти полувековая история. В применении дизеля был наверно огромный Русский вклад, но на Западе всегда делают упор на обертку (маркетинг), а не на практичность. Независимо от Дизеля в 1898 году на Путиловском заводе в Петербурге инженером Густавом Тринклером был построен первый в мире «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления», то есть дизельный двигатель в его современном виде с форкамерой, который назвали «Тринклер-мотором». При сопоставлении двигателей постройки «Дизель-мотора» и «Тринклер-мотора» русская конструкция, появившаяся на полтора года позднее немецкой и испытанная на год позднее, оказалась гораздо более совершенной и перспективной. Использование гидравлической системы для нагнетания и впрыска топлива позволило отказаться от отдельного воздушного компрессора и сделало возможным увеличение скорости вращения. «Тринклер-моторы» не имели воздушного компрессора, а подвод тепла в них был более постепенным и растянутым по времени по сравнению с двигателем Дизеля. Российская конструкция оказалась проще, надежнее и перспективнее немецкой. Однако под давлением Нобелей и других обладателей лицензий Дизеля работы над двигателем в 1902 году были прекращены.

Отправлено спустя 3 минуты 15 секунды:
Я уже сообщал о танковом дизеле В-2 его в то время не было необходимости делать вечным и даже в настоящие время дизель - это дизель. Если вам интересно: "Оценка танков Т-34 и КВ работниками Абердинского Испытательного полигона США, представителями фирм, офицерами и членами военных комиссий". Состояние танков. Средний танк Т-34 после пробега 3443 километра окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован. Тяжелый танк КВ все ещё ходит, и его продолжают испытывать, хотя имеется очень много механических неполадок. Наверно в США послали танки собранные в ручную, лучшими мастерами и из дефицитных запчастей (танки "золотые") показуха у нас всегда была в почете. Пробег в 3,5 тысячи километров при скорости в 15км/час 233 часа наработки двигателя - этого вполне достаточно, для танка который имеет запас живучести 10-12 часов боя (5-6 атак) до полного уничтожения или максимум четыре месяца собственного существования.

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Если Сталин мог вооружать свою армию, допустим не очень выносливыми дизелями, но тысячами штук, а немцы не могли строить дешевых дизелей, так как основные поставки дизелей у них направлялись на флот, даже дешевый дизель стоит в два раза дороже дорогого карбюраторного собрата, под мощный дизель нужна выносливая трансмиссия и так далее. Т-34-85 стоил 285 тысяч рублей (в нашем танке самое дорогое это дизель 1/3 цены), а Т-VIВ стоил 1 миллион РМ (не рублей) в нем был даже туалет и все остальное оборудование и вооружение было лучшим и дорогим. С начала 1944 года было произведено всего 1 355 танков T-VIB "Королевский Тигр", а с ноября 1943 года по апрель 1945 год было выпущено 34 856 танков Т-34-85.

Отправлено спустя 9 минуты 52 секунды:
Из официально признанных 25 тысяч танков из которых 12 тысяч танков, было на ходу 22 июня 1941 года, а 13 тысяч танков даже не сдвинулись с места и остались в парках. Это минимум 13 тысяч орудийных стволов и пулемётов, которые можно было использовать как неподвижные огневые точки, а двигатели демонтировать. Это бесхозяйственность, нераспорядительность и разбазаривание народных средств. По тем временам ВРЕДИТЕЛЬСТВО. Сколько солдатских жизней это стоило, сколько не уничтожено врагов, сколько потеряно было средств. Так что ненужно обелять головотяпство командного состава на всех уровнях. Сталинские командармы преподнесли Гитлеру и Шпееру неоценимый подарок 13 тысяч танковых корпусов, 13 тысяч хотя бы 45мм стволов, более 13 тысяч пулеметов ДПТ. Это богатство Гитлер направлял своим союзникам Финляндии, Румынии, Италии, Венгрии - Вермахт тоже использовал трофеи в большом количестве.

Отправлено спустя 7 минуты 4 секунды:
Вы сходите на Новодевичье кладбище, пройдите вдоль кремлевской стены взгляните на портреты наших генералов и маршалов там столько орденов, что места пустого нет наверно со всего фронта на себя любимого повесил. Солдат войну выигрывает, а генералы войны проигрывают - это аксиома любой войны. За ПИАР у нас к сожалению не сажают, а за правду сколько угодно. Правда глаза колет, но шила в мешке не утаишь. Перепись 1947 года по-прежнему - "совершенно секретна". России не суждено наверно выйти на Менделеевские 500 миллионов к 2000 году, даже в необозримом будущем. Что то поломалось с этим в России с приходом Октября 1917 года. Кормильца в семье не стало наверно, дети слишком дорого обходятся семье, а Государство даже работой и заработком не может обеспечить молодёжь, которая даже себя не может содержать, не то чтоб помогать своим родителям.

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунды:
С МИРА ПО НИТКИ

«Обычное для советских конструкторов явление взять готовое и изменить все до неузнаваемости, так чтобы прототип ужаснулся от содеянного с ним».

Некоторые типы танков уже в начале тридцатых годов оснащались специальными, спроектированными именно для этой цели двигателями. Так, на одном из наиболее массовых советских предвоенных танков Т-26 устанавливался одноименный мотор - аналог английского лицензионного карбюраторного двигателя «Армстронг-Сиддли». Однако не прошло и трех лет с начала эксплуатации боевой машины, как он морально устарел, и возникла идея заменить его дизелем. Так что наработки «Виккерс» тоже учитывали.

Тогда же, в конце двадцатых - начале тридцатых годов в Германии и США большое внимание уделялось созданию авиационного дизеля. Следует подчеркнуть, что на этот же период пришелся «золотой век» взаимоотношений между отечественной и германской промышленностью, не отягощенный еще приходом к власти нацистов, а наоборот, весьма плодотворный, поскольку обе страны в послевоенное время оказались в почти идентичном состоянии международной изоляции. Немецкие фирмы получали многочисленные заказы с Востока, развивалось сотрудничество и между военными ведомствами. В отличие от прочих европейцев, настороженно посматривавших в сторону России, американские промышленники довольно охотно сотрудничали с Советским Союзом, надеясь найти здесь огромный рынок сбыта. В середине тридцатых СССР закупил в Соединенных Штатах (Дж. Кристи М28 - БТ2) значительное количество специальных станков, кузнечнопрессовое оборудование, лицензии на производство вполне современных авиадвигателей. Американские компании наперебой предлагали свою продукцию, а журналы всего мира пестрели сообщениями о технических достижениях. Поэтому источников информации о создаваемых быстроходных дизелях хватало.

В нашей стране модное направление в двигателестроении быстро нашло многочисленных сторонников. Помимо группы А.Д. Чаромского, в то время в СССР авиадизелями занимались, по меньшей мере, еще три организации: ленинградский ЦНИДИ, где исследования возглавил Л.И. Мартенс, московский МАДИ (профессор Н.Р. Бриллинг) и харьковский УНИИ ДВС, впоследствии УНИАДИ (Я.М. Майер).

Отправлено спустя 56 секунды:
Л.И. Мартенс отдал предпочтение четырехтактному дизелю, имевшему по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр. Я.М. Майер также избрал четырехтактную схему, но на начальном этапе занимался отладкой только одноцилиндровых блоков (опробованы и испытаны шесть вариантов). Н.Р. Бриллинг спроектировал и изготовил опытный двухтактный дизель.

Пути использования авиационных дизелей в танкостроении рассматривались специалистами Управления механизации и моторизации РККА. Особенный интерес, связанный с мощностью агрегата и его удельными характеристиками, вызвал вариант Я.М. Майера. В 1931 году он предложил 12-цилиндровый V-образный двигатель АД-1 мощностью 400 л.с. Силовая схема АД-1 предусматривала применение стальных шпилек, залитых в алюминиевый картер, и блоков, изготовленных из алюминия. Судя по всему, именно этот мотор стал прототипом при разработке дизеля В-2 на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна. Один экземпляр конструкторской документации проекта авиадизеля Я.М. Майера был передан на ХПЗ. Группу ведущих конструкторов завода во главе с Я.Е. Вихманом командировали в институт «для ознакомления с результатами испытаний отсека и технологией изготовления агрегатов».

И все же будущий В-2 далеко не во всем копировал идеи УНИИ ДВС. Главный конструктор дизельного отдела ХПЗ К.Ф. Челпан в ходе дальнейшей разработки пересмотрел ряд важнейших характеристик двигателя: так, угол развала блоков стал 60° (был 45°), а размерность цилиндров - 150х180 мм (была 150х165 мм). Участники разработки отмечали, что в обоих случаях свою роль сыграли рекомендации В.Я. Климова. Именно он предложил позаимствовать некоторые конструктивные решения карбюраторного двигателя М-100 (лицензионного «Испано-Сюиза» HS 12Y), размерность цилиндров которого составляла 148х170 мм. Это второй «авиационный след» в истории легендарного танкового дизеля.

Отправлено спустя 44 секунды:
Был и третий прототип. К середине тридцатых годов коллектив А.Д. Чаромского далеко опередил в соревновании всех конкурентов: его авиадизель АН-1 оказался более мощным и доведенным, хотя путь к серийному производству был усеян мелкими недоделками. Реальные достижения отдела нефтяных двигателей (ОНД) и авторитет ЦИАМа сыграли свою роль, когда затянувшаяся доводка В-2 заставила искать пути ускорения работ. К сожалению, одними из принятых мер оказались репрессии против руководителей, якобы вредительски срывавших сроки создания новой техники. С целью «укрепления руководства» дизельного отдела ХПЗ после ареста К.Ф. Челпана в Харьков были направлены сотрудники ОНД Т.П. Чупахин и М.П. Поддубный, принимавшие активное участие в разработке АН-1. Естественно, что наиболее удачные решения, найденные ОНД в процессе доводки АН-1, сразу стали известными, и нашли воплощение в конструкции В-2. Кроме того, по договору о творческом сотрудничестве, заключенному между ЦИАМ и дизельным отделом ХПЗ, Чаромский и ряд его ближайших сотрудников неоднократно консультировали харьковчан по наиболее сложным вопросам.

По мнению самого А.Д. Чаромского АН-1 и В-2 имели чрезвычайно много общего: «каноническая форма конструкции с V-образным расположением цилиндров, с силовыми несущими стальными шпильками, способными выдержать высокие максимальные давления, литая алюминиевая 4-клапанная головка, центральное расположение топливной форсунки и одинаковая специальная форма камеры сгорания, 12-плунжерный топливный насос, шатунно-поршневая группа с главными и прицепными шатунами и штампованными алюминиевыми поршнями: Основное отличие В-2 от АН-1 состояло в уменьшенной размерности 150х180 мм вместо 180х200 мм и в отсутствии агрегатов наддува». Общим было и применение немецкой топливной аппаратуры и форсунок фирмы «Бош», которые, впрочем, еще до начала войны удалось освоить в производстве на отечественных заводах.

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунды:
В июне 1939 году успешно завершились государственные испытания доработанного дизеля В-2. Его базовая модификация мощностью 500 л.с. предназначалась, как известно, для нового среднего танка Т-34. Специально для тяжелого танка КВ с декабря 1939 года начался выпуск В-2К мощностью 600 л.с., форсированного по частоте вращения (с 1800 до 2000 об/мин) и среднему эффективному давлению (с 0,64 до 0,69 МПа). Для гусеничного тягача "Ворошиловец" был запущен в серийное производство дизель В-2В (тракторный), отрегулированный на мощность 375 л.с. В предвоенный период на базе основных конструктивных и технологических решений В-2 были спроектированы и построены 6-цилиндровые варианты дизеля (однорядные): В3/200 – В3/250 мощностью 250 л.с. (позднее В2/300 л.с.) и В-4 мощностью 300 л.с. Последний устанавливался на серийном танке Т-50. Специально для военных катеров создавались модификации В-2/п (правый) и В-2/л (левый) с различным направлением вращения выходного вала. Кроме того, велась разработка различных опытных модификаций дизеля В-2, как с применением наддува, так и без него. Максимальная мощность некоторых вариантов уже в то время приближалась к 1000 л.с. С началом проектирования нового тяжелого танка ИС были выдвинуты требования: форсировать дизель до мощности 650 л.с. и уменьшить его высоту. Я.Е. Вихман и Л.Г. Федотов сумели разработать новый вариант двигателя с указанными характеристиками. Он получил название В-2ИС (форсированный). Одним из его достоинств был инерционный стартер, работавший как от электропривода, так и от рукоятки.

Осенью 1943 года в Челябинске началась разработка еще двух опытных модификаций дизеля, которые впоследствии явились «родоначальниками» двух больших ветвей «генеалогического древа» В-2. Двигатель В-11 стал прототипом для семейства безнаддувных дизелей В-44, В-54 и других, ряд его конструктивных решений был внедрен в серийные В-2-34 и В-2ИС. У истоков второй ветви находится В-12 - первый из вполне «доведенных» дизелей с наддувом, обеспечивавшимся приводным центробежным нагнетателем, который позаимствовали от авиационного мотора АМ-38Ф. Максимальная мощность В-12 составляла 750 л.с., в конце войны он заслуженно считался одним из лучших танковых двигателей в мире, как по абсолютным, так и по удельным характеристикам. Вновь организованное Барнаульское КБ в годы войны на основе технических решений В-2 разработало проект дизеля В-16 мощностью 600 л.с. и его форсированных вариантов В-16Ф (мощностью 700 л.с., безнаддувный) и В-16НФ (мощностью 800 л.с., с двумя нагнетателями РУТ). В 1945 году для опытного тяжелого танка КБ спроектировало силовой агрегат мощностью 1200 л.с., который состоял из двух спаренных дизелей В-16, работавших на общий редуктор.

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
В послевоенный период на Челябинском тракторном заводе на базе В-2 были созданы и запущены в серийное производство дизели В-54 (для среднего танка Т-54) и В-11-ИС3 (для тяжелого танка ИС-3). Оба варианта двигателя имели мощность 520 л.с. В 1947 году началось производство перспективного дизеля В-12, предназначенного для танков ИС-4, Т-10 (тяжелый после ИС-4), Т-10М (тяжелый). В развитие конструкций довоенных дизелей В-3 и В-4 для военных легких гусеничных машин был создан 6-цилиндровый дизель В-6 мощностью 240 л.с. Последний использовался на плавающем танке ПТ-76. Другим массовым послевоенным дизелем стал В-55 мощностью 580 л.с., представлявший собой дальнейшее развитие двигателя В-54. Он же оказался последним отечественным безнаддувным танковым дизелем. Простота конструкции в сочетании с высокой надежностью обеспечили ему невиданную распространенность в мире: именно этот «движок» устанавливался в танки Т-55, которых только в СССР изготовили более 50 тысяч единиц! Лицензии на производство В-54 и В-55 были проданы ряду стран; в частности, при технической помощи Советского Союза в Датуне (Китай) построили завод, специализировавшийся на изготовлении этих двигателей. В 1960-1970 годы для основного боевого танка Т-72 в Челябинске были разработаны дизели В-46-6 (мощностью 780 л.с.) и В-84М (мощностью 840 л.с.), сохранившие размерность и литраж своего "прародителя". А в 1980-1990 годы появились В-88 (форсированный вариант В-84М мощностью 880 л.с.) и В-92 (мощностью 1000 л.с.), которые на сегодняшний день завершают линию В-2. В заключении хотелось бы заметить, два недостатка очистка воздуха (воздушный фильтр) В2/300 танка Т-34 оставался без изменения всю войну и слабость двигателя В46-6 (720-780 л.с.) в режиме высокогорья. За десятилетие Афганской войны 1979-1989 годы из-за этого недостатка танкового дизеля который не работал нормально на высоте более 2,5 тысячи метров над уровнем моря.

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
ДВИГАТЕЛЬ

Как показали исследования, проведенные Московским автомеханическим институтом, двигатели грузовых автомобилей четверть времени эксплуатации работают с 15-процентной нагрузкой, 65 % времени - с нагрузкой 15:75 % и только 10 % времени с нагрузкой, близкой к максимальной (более 75 %). Иными словами, 90 % времени автомобильный "движок" недогружен. В отличие от него режим работы танкового двигателя куда напряжённые: до 30 % времени - на максимальной мощности, до 55 % времени - при нагрузках более 60 % и только 15 % времени - на холостых оборотах и малых нагрузках.

При движении танка по пересеченной местности практически не используется "накат", столь характерный для автомобиля на хорошем шоссе.

Более высокий уровень нагрузок вследствие применения гусеничного движителя, как и удары, возникающие при преодолении препятствий, серьезно ужесточают условия эксплуатации танкового двигателя по сравнению с автомобильным. Однако при всех имеющихся недостатках автомобильные моторы на ранних этапах танкостроения нашли довольно широкое применение, особенно на легких танках с относительно невысокими скоростями движения (так называемых "пехотных" танках, или, точнее, танках сопровождения пехоты).

Предложенная американским конструктором Кристи концепция быстроходного танка (в Великобритании их называли "кавалерийскими") потребовала существенного, в несколько раз, повышения мощности танковой силовой установки. В тридцатые годы легкие бензиновые двигатели мощностью 300 - 500 л.с., пригодные для указанной цели, производились исключительно для авиации. Танкистам временно пришлось заимствовать то, что имелось под рукой. Однако авиационные моторы еще в большей мере (по сравнению с автомобильными) отличались от танковых по режимам работы. Преобладающую часть времени полета двигатели бомбардировщика и пассажирского самолета дросселируются до мощности, соответствующей наиболее экономичному расходу топлива. Лишь при взлете из мотора "выжимают все соки", а при снижении его вообще выводят на режим полетного малого газа. Кроме того, авиационный мотор работает в сравнительно комфортных условиях малой запыленности воздуха, практически не испытывая ударных нагрузок (передаваемых от трансмиссии у наземных транспортных средств), при сравнительно нечастых управляющих воздействиях.

Дизельному двигателю, разработанному и освоенному в цехе Харьковского ТЗ, было присвоено в 1937 году наименование «В-2». «2» — номер образца, принятого в производство.

Первым серийным послевоенным двигателем БЗТМ стал четырехтактный шестицилиндровый дизель В-6 (8Д6) мощностью 176 кВт (240 л.с), разработка которого на базе двигателя В2-34 велась в КБ завода в 1949-1951 годы под руководством главного конструктора Е.И. Артемьева. С 1952 года двигатель В-6 устанавливался в плавающем танке ПТ-76. Этот одноблочный дизель с вертикальным расположением цилиндров имел большое число деталей и сборочных единиц, взаимозаменяемых с двигателями семейства В-2. В связи с конструктивными особенностями дизель В-6 отличался от остальных двигателей этого семейства картером, коленчатым валом, шатунами, топливным насосом, а также расположением некоторых навесных элементов его систем, в связи с чем была изменена конфигурация трубопроводов.

Отличительной особенностью необогреваемого картера двигателя В-6 по сравнению с дизелями типа В-2 являлось отсутствие носка с восьмой опорой коленчатого вала (длина картера уменьшена на 77 мм). Для повышения жесткости и прочности боковые стенки верхней половины картера по всей длине имели коробчатое сечение, а поперечное сечение продольных ребер нижней половины было увеличено. На верхней половине картера устанавливались: масляный фильтр "Кимаф" (устанавливался крышкой в сторону маховика), шестиплунжерный топливный насос НК-6 (диаметр плунжера 10 мм) с всережимным центробежным регулятором и приводом, воздухораспределитель системы воздушного пуска, генератор Г-73 (Г-731) мощностью 1,5 кВт с кулачковой соединительной муфтой в приводе, а также электростартер СТ-721 мощностью 11 кВт (15 л.с.). К нижней части нижней половины картера крепились водяной, масляный и топливоподкачивающий насосы, привод электротахометра. На задней стенке нижней половины имелась специальная полость (маслоотстойник) для сбора и откачки масла, в котором было выполнено отверстие для слива масла из картера, закрывавшееся заглушкой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#72

Сообщение Tankdriver » 14 мар 2019, 22:47

К чему вся эта копипаста?

кибальчиш
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 15.03.2019
Образование: высшее техническое
Профессия: конюх
 Re: Танк Т-34 в бою

#73

Сообщение кибальчиш » 15 мар 2019, 09:45

Tankdriver, вызывает восхищение ваше терпение в разгребании вышенаваленых куч бреда! У вас, вероятно, очень много свободного времени :wink:

Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#74

Сообщение Tankdriver » 15 мар 2019, 17:54

кибальчиш:
15 мар 2019, 09:45
Tankdriver, вызывает восхищение ваше терпение в разгребании вышенаваленых куч бреда! У вас, вероятно, очень много свободного времени
Спасибо :) Времени, к сожалению, не хватает на всё, просто беда :)

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 66
Всего сообщений: 10442
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Танк Т-34 в бою

#75

Сообщение Gosha » 16 мар 2019, 11:26

кибальчиш:
15 мар 2019, 09:45
Tankdriver, вызывает восхищение ваше терпение в разгребании вышенаваленых куч бреда! У вас, вероятно, очень много свободного времени
Еще один новообращенец! У Малыша не хватает терпения, как же он работает конюхом, он же испортит животное своим нетерпением. Конюх техник-инженер что он делает на конюшне не уж то в Заводчики подался.

Отправлено спустя 8 минуты 42 секунды:
Tankdriver:
15 мар 2019, 17:54
Спасибо Времени, к сожалению, не хватает на всё, просто беда
Конечно не хватает все время уходит на поездки к ТАНКАМ. Заплатил прокатился - похлопал ласково стального КОНЯКУ, ткнул нагой в грязный скат БТР, обошел БРДМ вот время и кончилось, надо идти к своему авто на котором красуется надпись Т-34 и надпись - Танки грязи не боятся.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#76

Сообщение Tankdriver » 16 мар 2019, 12:14

Gosha:
16 мар 2019, 11:35
Конечно не хватает все время уходит на поездки к ТАНКАМ. Заплатил прокатился - похлопал ласково стального КОНЯКУ, ткнул нагой в грязный скат БТР, обошел БРДМ вот время и кончилось, надо идти к своему авто на котором красуется надпись Т-34 и надпись - Танки грязи не боятся.
:-D :lol: Какое самомнение!

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 66
Всего сообщений: 10442
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Танк Т-34 в бою

#77

Сообщение Gosha » 16 мар 2019, 12:48

ФИЛЬМ СКАЗКА

«Т-34 фильм 2018 года воскрешает легенду о превосходстве советского танка над танками Вермахта на протяжении всей войны, непонятно тогда для чего СССР выпустил просто невероятные 132 тысячи танков и САУ. Одинокий танк Т-34 справляется с целой танковой ротой Вермахта состоящей из Pz.III. Внимательно просматривая фильм приходишь к заключению Советский Союз победил Третий Рейх, значит все что в фильме правда, а если это так то война Отечественная увеселительная прогулка, сразу на память приходит подобный бравурный фильм «Танкисты» - Ленфильм 1939 года».

Изображение
Первой моделью танка PzIII в полной мере претендующего на запуск в серию, стал PzKpfw III E. Выпущено было 96 боевых машин этой модификации, с более мощным двигателем «Майбах» HI-120 TR и улучшенной конструкцией ходовой
части с шестью обрезиненными опорными катками с торсионной подвеской и новую коробку передач «Вариорекс» SRG 328-145.


Изменилась конструкция шаровой установки курсового пулемета MG-34, а входные люки, расположенные по бортам башни, стали двухстворчатыми. Благодаря этим изменениям боевая масса нового танка достигла 19,5 тонны.

В сентябре 1939 г. после войсковых испытаний танк PzKpfw III был окончательно одобрен и рекомендован в серийное производство. В это же время инспекторам из Управления вооружения сухопутных войск пришлось убедиться, что сомнения Гудериана относительно 37-мм пушки полностью оправдались — это орудие оказалось слишком слабым для борьбы с тяжелыми танками противника.

Пришлось в срочном порядке переходить на оснащение «троек» 50-мм орудиями, пожертвовав третьим пулеметом. Поскольку создание крупнокалиберной танковой пушки потребовало определенного времени, первые танки PzKpfw III Ausf F продолжали оснащаться 37-мм пушками, и лишь последняя сотня из 435 боевых машин оказалась вооружена 50-мм орудиями 5-см KwK 38 L/42.

Одновременно с этим, семь крупных танкостроительных предприятий — МАН, «Даймлер-Бенц», «Алькетт», «Хеншель», «Вегманн», МНХ, МИАГ получают правительственный заказ на производство 600 танков уже следующей модификации — PzKpfw III Ausf G. На этих танках толщина кормовой брони достигла 30 мм, а более поздние экземпляры снабжались дополнительной командирской башенкой, однотипной с башенкой среднего танка PzKpfw IV.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#78

Сообщение Tankdriver » 16 мар 2019, 13:29

Gosha:
16 мар 2019, 12:48
«Т-34 фильм 2018 года воскрешает легенду о превосходстве советского танка над танками Вермахта на протяжении всей войны
Фильм - действительно легенда. А превосходство Т-34 над немецкими танками в начале войны отмечали ВСЕ немецкие танкисты и солдаты, оставившие мемуары.
Мнение противника - самая объективная оценка.
"После войны генерал-лейтенант Эрих Шнейдер писал:
«Несмотря на некоторые конструктивные недостатки, немецкие танки вполне оправдали себя в первые годы войны. Даже небольшие танки типов I и II, участие которых в войне не было предусмотрено, показывали себя в боях не хуже других до тех пор, пока в начале октября 1941 года восточнее Орла перед немецкой 4-й танковой дивизией не появились русские танки Т-34 и не показали нашим привыкшим к победам танкистам свое превосходство в вооружении, броне и маневренности.
Танк Т-34 произвел сенсацию. Этот 26-тонный русский танк был вооружен 76,2-мм пушкой, снаряды которой пробивали броню немецких танков с 1500—2000 м, тогда как немецкие танки могли поражать русские с расстояния не более 500 м, да и то лишь в том случае, если снаряды попадали в бортовую и кормовую части танка Т-34»."

"Генерал-майор Мюллер-Гиллебранд прямо говорит, что «появление танков Т-34 в корне изменило тактику действий танковых войск."

С Гудерианом еще интереснее. В начале сентября 1941 года он пишет в своем дневнике:

"«Советский танк Т-34 является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков, изготовленных нами и неоднократно доказывавшими свое преимущество»."

А уже в середине октября того же года он не просто в панике от действий Т-34, но и пишет доклад в Берлин:

"«Я в понятных терминах охарактеризовал явное преимущество Т-34 перед нашим Pz.IV и привел соответствующие заключения, которые должны были повлиять на наше будущее танкостроение».
Этого Гудериану показалось мало. В ноябре он собрал под Орлом совещание германских конструкторов, на котором присутствовал легендарный Фердинанд Порше. Гудериан привез его на поле боя у Первого Воина и предложил поговорить о советских танках с танкистами 4-й дивизии. Те выразились ясно: сделайте нам «тридцатьчетверку»."

О превосходстве в начале войны Т-34 над немецкими танками может говорить и личный счет танкистов, самым известным из которых является Дмитрий Федорович Лавриненко. Он погиб от разрыва минометной мины, направляясь к своему танку после получения боевого задания 18 декабря 1941 года. На его счету 52 танка противника.
Из наградного листа:
"5 декабря 1941 года гвардии старший лейтенант Лавриненко был представлен к званию Героя Советского Союза. В наградном листе отмечалось: «…выполняя боевые задания командования с 4 октября и по настоящее время, беспрерывно находился в бою. За период боёв под Орлом и на Волоколамском направлении экипаж Лавриненко уничтожил 37 тяжёлых, средних и лёгких танков противника…»"
Gosha:
16 мар 2019, 12:48
Внимательно просматривая фильм приходишь к заключению Советский Союз победил Третий Рейх, значит все что в фильме правда, а если это так то война Отечественная увеселительная прогулка,
Умный человек сразу задаст другой вопрос - почему имея лучшие танки в мире в 1941 году мы отступали, а в 1943-м, отступали уже немцы, причем имея лучшие танки в мире.
У Вас в голове применение танков - это компьютерные игрушки, а-ля кавалерийская атака. В реальности для успеха танки нужно грамотно применять. Это отдельный разговор, и, честно говоря, я не уверен, что Вы к такому разговору вообще готовы.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 66
Всего сообщений: 10442
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Танк Т-34 в бою

#79

Сообщение Gosha » 16 мар 2019, 14:01

Tankdriver:
16 мар 2019, 13:29
Фильм - действительно легенда. А превосходство Т-34 над немецкими танками в начале войны отмечали ВСЕ немецкие танкисты и солдаты, оставившие мемуары.
Вермахт отмечал превосходство, но при этом ему это превосходство не мешало уничтожать Советские Т-34 и КВ. Превосходство РККА над Вермахтом было не только в танках, а в стрелковом вооружении даже отделения РККА над отделением Вермахта. Тоже самое было в артиллерии у РККА от 25мм до 203мм, а у Вермахта от 37мм до 105мм. В авиации 20 модификаций И-16 в РККА мало чем уступали Ме.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#80

Сообщение Tankdriver » 16 мар 2019, 14:21

Gosha:
16 мар 2019, 14:01
Вермахт отмечал превосходство, но при этом ему это превосходство не мешало уничтожать Советские Т-34 и КВ.
Удивительно, но только до осени 1941 года, в тот период, когда техническое превосходство советского оружия над немецким было тотальным. Потом, когда превосходство в значительной степени нивелировалось - вдруг стало мешать. Не находите это странным?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Вторая мировая война»