Вторая мировая войнаТанк Т-34 в бою

1939 — 1945
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 165
Всего сообщений: 11414
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Танк Т-34 в бою

#61

Сообщение Gosha » 11 мар 2019, 18:51

Tankdriver:
11 мар 2019, 18:44
Стандартный посыл немцефила
Все ваши потуги строятся на ТАНКОДРАЙВЕ игра это не явный бой, еще не создан симулятор боя который бы учитывал все реалистические условия, нет процессора который бы мог просчитать все. Так что почитайте что я поместил о Т-34.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#62

Сообщение Tankdriver » 11 мар 2019, 18:57

Gosha:
11 мар 2019, 18:51
Все ваши потуги строятся на ТАНКОДРАЙВЕ игра это не явный бой, еще не создан симулятор боя который бы учитывал все реалистические условия, нет процессора который бы мог просчитать все. Так что почитайте что я поместил о Т-34.
Гоша, Вы смешной. Я с этими танками имел дело вживую, как и с документами, да и с живыми испытателями и участниками еще тех боев.
А вот Ваши убеждения строятся на либеральной литературе, поклонении всему зарубежному, и играх. Это очевидно - вы не можете привести ни одного неизвестного мне, и уже сотни раз не обсужденного аргумента. Причем обсужденного с людьми профессионального уровня.



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 165
Всего сообщений: 11414
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Танк Т-34 в бою

#63

Сообщение Gosha » 11 мар 2019, 19:06

Как и практически всё в СССР в первой половине ХХ века, Т-34 состоял из "усовершенствованных" западных технологий и деталей.
"Происходило так: сначала промышленность заполучала какой-нибудь немецкий или американский двигатель, потом его с трудом осваивали в производстве, как могли "модернизировали" и "совершенствовали". Для новых танков Т-34 и КВ-1 был разработан дизельный двигатель В-2. Он был создан на основе австрийского двигателя фирмы "Майбах" и американского тракторного мотора.


В свою очередь советские трактора на Сталинградском и Челябинском заводах, построенных американцами, многое заимствовали от американских танков. Не случайно, например, подвеска советского трактора СТЗ-5 была сделана на основе американского танка "Шерман" М4А3Е8".

Однако с серийным дизелем для Т-34 не заладилось, и было принято решение применять на танке авиационный мотор М-17. Но у него был существенный "недостаток". "Он был приспособлен работать в условиях сильного обдува холодным и чистым воздухом, чего в танке нет. Здесь, наоборот, жара и пыль, что вызывает перегрев масла, повышенный износ" (из записки начальника 3-го отдела бронетанкового управления ГАБТУ РККА военинженера 1-го ранга Афонина). Кроме того, этот двигатель работал на высокооктановом бензине Аи-92, а его катастрофически не хватало. Поэтому в бензобаки лили даже керосин и технический спирт.

В конце концов конструкторы Т-34 остановились на "переделанном" немецком двигателе BMW-VI.

Как обычно, при производстве было много брака. Например, в письме от ноября 1942-го БТУ ГАБТУ РККА на завод №112 говорилось, что в 39% случаях броня была бракованной ("не попадала в анализ"). Возможно, именно высоким процентом брака объясняется то, что немецкие подкалиберные снаряды легко прошивали броню Т-34 с 400-500 метров под углом 20 градусов, а 75-мм кумулятивные снаряды, начавшие поступать в вермахт в начале 1942 г. - проходили насквозь 120-мм броню Т-34 с 1000 метров.

По данным ремонтных служб РККА на лето 1943 г., 76% боевых потерь Т-34 вообще были от 50-мм противотанковых орудий Pak38 и аналогичных пушек танков Pz.III. "Это ещё раз развенчивает миф, что немецким танкистам было трудно бороться с тридцатьчетвёрками".

Бракованными и никуда не годными на Т-34 были также коробки передач, оптика, и т.п.

Плохие технико-тактические характеристики Т-34 заставили советское руководство обратиться за помощью к американцам. В декабре 1941 г. танки Т-34 и КВ-1 были переданы американцам для всестороннего анализа и разработки рекомендаций и технологий устранения в них брака. Далее Зефиров и Дёгтев приводят сухие выдержки из анализа американцев. "Советские танки показали на испытаниях крайне низкую надёжность ходовой части и двигателя. Т-34 вышел из строя и не подлежал ремонту после 343 км пробега.

Вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи. В результате поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой КВ и своей "3" - с танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин (Великобритания), где его разберут и оставят как экспонат.

Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые пластины имеют неглубокую закалку, а остальная часть брони представляет собой мягкую сталь. В связи с этим мы считаем, что изменив технологию закалки, можно уменьшить толщину её, оставив ту же стойкость на пробивание. Это позволит облегчить вес Т-34 на 8-10%.

Качество сварки оказалось никуда не годным. У Т-34 повышенная водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и боеприпасов.

Пушка Ф-34 имеет маленькую начальную скорость - 385 м/c по сравнению с 75-мм пушкой М-3 нашего "Шермана" (560 м/с).

Очень неудачная конструкция башни. Основной недостаток - очень тесная. Мы не можем понять, каким образом танкисты могут поместиться в ней зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, перегружен и сильно искрит, в результате выгорают сопротивления и регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок.

Проверка гусениц. Идея стального трака очень понравилась. Но мы считаем, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе, нет оснований отказываться от нашей идеи - резиновых.

Пальцы на гусеницах Т-34 оказались плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате чего быстро срабатываются и гусеница часто рвётся. Мы считаем, что следует утяжелить гусеницы.

Подвеска Т-34 заимствована у американского танка "Кристи". На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и оттого уменьшается клиренс.

Проверили воздухоочиститель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство.
Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла.

Низкое качество стартёров - маломощные и ненадёжной конструкции.

Трансмиссия. Техник, работавший с ней, был поражён тем, что она очень похожа на те, с которым она работал 12-15 лет назад. Была запрошена фирма, которая прислала чертежи своей трансмиссии А-23. Ко всеобщему удивлению, чертежи трансмиссии оказались точной копией присланных. Поразило нас не то, что она была скопирована с наших конструкций, а то, что мы отказались от неё 15 лет назад как устаревшей.

Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего её в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать).
Во время эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья на шестернях. Их химический анализ показал, что термическая обработка очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам.

Машины оказались очень тихоходными. И Т-34, и КВ-1 хуже преодолевали склоны, чем любой американский танк.

Очень возмущает плохая работа коробки передач. Её можно переключать только 2 людям. Мы отправим русским конструкторам нашу коробку передач, на замену штатным на Т-34".

В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, которые заменили русские.

"Неудивительно, что немецкие лёгкие танки PZ.II проходили в среднем 11.500, а средние Pz.IV - 11.000 км. Средний же пробег Т-34 до полного выхода из строя составлял не более 1.000 км.


Т-34 представлял собой "сборную солянку" из узлов и агрегатов, собранных по всему миру: ходовая часть от американского танка "Кристи", мотор от немецких самолётов, многие агрегаты от австрийцев и итальянцев, и т.д. Более того, практически все эти узлы и агрегаты были от прототипов, конца 20-х - начала 30-х, как например двигатель BMW-VI, который ставили на бипланы ещё в середине 20-х.

* Т-34 немцы прозвали "Микки-Маусом" за то, что верхние башенные люки, имевшие круглую форму, в боевых условиях советские танкисты не закрывали - в целях улучшения вентиляции и боязни их заклинивания.

Отправлено спустя 13 минуты 52 секунды:
Tankdriver:
11 мар 2019, 18:57
Гоша, Вы смешной. Я с этими танками имел дело вживую, как и с документами, да и с живыми испытателями и участниками еще тех боев.
Ну вот на форуме появился новый былинный Ян Вышатич. Последний танкист который мог участвовать в боях с применением Т-34-76 был 1925 года рождения и то он мог быть только заряжающим. Знаете сколько их осталось в живых танкистов 1943 года единицы, наш Т-34 был рассчитан на один боевой заезд, а у вас получается роман ЧЕТЫРЕ ТАНКИСТА И СОБАКА. Не уж то вы собачку на интервью расположили. Вы Замулина почитайте про Курскую Эпопею.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#64

Сообщение Tankdriver » 11 мар 2019, 19:51

Gosha:
11 мар 2019, 19:06
Как и практически всё в СССР в первой половине ХХ века, Т-34 состоял из "усовершенствованных" западных технологий и деталей.
"Происходило так: сначала промышленность заполучала какой-нибудь немецкий или американский двигатель, потом его с трудом осваивали в производстве, как могли "модернизировали" и "совершенствовали". Для новых танков Т-34 и КВ-1 был разработан дизельный двигатель В-2. Он был создан на основе австрийского двигателя фирмы "Майбах" и американского тракторного мотора.
Бред.
У Майбахов нет ничего общего с В-2, кроме того, что все они являются ДВС, а американский трактор, притянутый сюда за уши, вообще идиотизм. Если уж на то пошло, то первые комплекты топливной аппаратуры и форсунки мы покупали у немцев (БОШ), пока не наладили собственное производство этих прецизионных агрегатов.
Более того, аналогов В-2 тогда ни у кого в мире не было.
Gosha:
11 мар 2019, 19:06
В конце концов конструкторы Т-34 остановились на "переделанном" немецком двигателе BMW-VI.
Так БМВ или Майбах, Вы уж определитесь? :)
В реальном мире BMW-VI выпускались в СССР по лицензии, и назывались они М-17. И правильно, это даже близко не В-2.
Gosha:
11 мар 2019, 19:06
В свою очередь советские трактора на Сталинградском и Челябинском заводах, построенных американцами, многое заимствовали от американских танков. Не случайно, например, подвеска советского трактора СТЗ-5 была сделана на основе американского танка "Шерман" М4А3Е8".

Опять игрушку притащили? :)
Горизонтальная подвеска этого танка была сделана по образу танка Гочкиса 1935 года, а сам трактор СТЗ-5 пошел в серию на пару лет раньше американского танка. Так что это американцы у нас сперли идею :-D
Gosha:
11 мар 2019, 19:06
75-мм кумулятивные снаряды, начавшие поступать в вермахт в начале 1942 г. - проходили насквозь 120-мм броню Т-34 с 1000 метров.

А в каком месте у Т-34 120 мм брони, не подскажете? :)
Кумулятивные снаряды того времени пробивали броню, примерно равную собственному калибру. Именно поэтому кумулятивный снаряд Pz IV был в реальности не опасен для Т-34.
Gosha:
11 мар 2019, 19:06
Машины оказались очень тихоходными. И Т-34, и КВ-1 хуже преодолевали склоны, чем любой американский танк.
Ну этот американский отчет только ленивый не знает. Хотелось бы спросить, какой аналогичный Т-34 и КВ американский танк имелся ввиду :)
Gosha:
11 мар 2019, 19:06
Т-34 представлял собой "сборную солянку" из узлов и агрегатов, собранных по всему миру: ходовая часть от американского танка "Кристи", мотор от немецких самолётов, многие агрегаты от австрийцев и итальянцев, и т.д. Более того, практически все эти узлы и агрегаты были от прототипов, конца 20-х - начала 30-х, как например двигатель BMW-VI, который ставили на бипланы ещё в середине 20-х.
Полная чушь, за исключением конструкции подвески типа Кристи. Но все скромно умалчивают, что эта же конструкция была на всех английских танках до самого конца войны - нам должно быть стыдно, а им можно? :))
А свой танковый двигатель "Метеор", под который даже делались танки, англичане смогли довести до ума только в самом конце войны. Тупые, что ли, как считаете? :)
Gosha:
11 мар 2019, 19:06
* Т-34 немцы прозвали "Микки-Маусом" за то, что верхние башенные люки, имевшие круглую форму, в боевых условиях советские танкисты не закрывали - в целях улучшения вентиляции и боязни их заклинивания.
Слышал звон, как говорится :)
Заклинивания люков наши танкисты никогда не боялись, ибо это случалось нечасто. Боялись, что в случае пожара не смогут найти быстро защелку руками, поэтому привязывали к ней ремни, а так даже немцы пишут в один голос, что русские воюют полностью задраенные, и считали это недостатком боевой подготовки советских танкистов. (Кариус, например)
Рекомендую почитать что-то серьезное по танкам, а не писать такие детские сообщения, уж не обижайтесь на меня. :wink:

Отправлено спустя 9 минуты 39 секунды:
Gosha:
11 мар 2019, 19:20
Ну вот на форуме появился новый былинный Ян Вышатич. Последний танкист который мог участвовать в боях с применением Т-34-76 был 1925 года рождения и то он мог быть только заряжающим. Знаете сколько их осталось в живых танкистов 1943 года единицы, наш Т-34 был рассчитан на один боевой заезд, а у вас получается роман ЧЕТЫРЕ ТАНКИСТА И СОБАКА. Не уж то вы собачку на интервью расположили. Вы Замулина почитайте про Курскую Эпопею.
Более того, я работал вместе с полковником в отставке, профессиональным танкистом, служившим инструктором еще во времена СССР в Сирии. На войну он не успел, но он еще командовал, после военного училища, взводом Т-34-85, а преподавали и служили в частях еще очень многие с боевым опытом. В том числе и воевавшие на Т-34-76.
И далеко не все погибли в 1941-м. У моей жены, например, дед прошел всю войну, командир 76,2 мм зенитного орудия, сначала служил в учебной части, на фронт попал под Сталинград, и потом всё время на фронте. Имеет орден Славы за три сбитых ФВ-190, причем одного он завалил в дуэли - самолет штурмовал их батарею. Две медали За отвагу, другие награды.
Ни разу не ранен и не контужен. Вот так.
И вообще из всей моей родни на фронте погибли двое - один в 1942 под Ржевом, второй был смертельно ранен 9 мая 1945 года и 11 мая умер в госпитале. Это тоже к вопросу о "мясом завалили".



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 165
Всего сообщений: 11414
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Танк Т-34 в бою

#65

Сообщение Gosha » 11 мар 2019, 20:07

Tankdriver:
11 мар 2019, 19:51
Более того, аналогов В-2 тогда ни у кого в мире не было.
Действительно такого упрощенного дизеля нигде больше не было! Советская промышленность даже такой упрощенный вариант грехом пополам смогла воспроизвести. Прототипами к В-2 послужили австрийский двигатель фирмы "Майбах" и американский тракторный мотор который устанавливался на СТЗ Сталинец.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#66

Сообщение Tankdriver » 11 мар 2019, 20:16

Gosha:
11 мар 2019, 20:07
Действительно такого упрощенного дизеля нигде больше не было! Советская промышленность даже такой упрощенный вариант грехом пополам смогла воспроизвести. Прототипами к В-2 послужили австрийский двигатель фирмы "Майбах" и американский тракторный мотор который устанавливался на СТЗ Сталинец.
Сами придумали? Кто вы по образованию, и какое отношение имеете к технике (это я для понимания, можно ли с Вами предметно разговаривать)?
У Майбаха совершенно иное ВСЁ. Включая то, что он бензиновый. А 18,45 литровый тихоходный (малооборотистый) тракторный дизель Сталинца, мощностью 60 л\с, сравнивать с быстроходным 39,5 литровым 500 л\с двигателем В-2 может вообще только полный дилетант. :)



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 165
Всего сообщений: 11414
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Танк Т-34 в бою

#67

Сообщение Gosha » 11 мар 2019, 20:18

Tankdriver:
11 мар 2019, 20:01
Более того, я работал вместе с полковником в отставке, профессиональным танкистом, служившим инструктором еще во времена СССР в Сирии.
Изображение
Это 1957 год Арабо-израильская война на которой командовали даже Советские маршалы Победы, последним был маршал Гречко.

Отправлено спустя 10 минуты 5 секунды:
Tankdriver:
11 мар 2019, 20:16
Сами придумали? Кто вы по образованию, и какое отношение имеете к технике (это я для понимания, можно ли с Вами предметно разговаривать)?
Драйвер вы сами хоть в армии служили. Вы Ф.И.О полковника не забыли случайно, когда была его командировка в Сирию, поделитесь. Еще полистайте статью Т-34 в бою, я помещал тут Тактико-технические характеристики танка Т-34-76, так что я ничего не выдумываю. Могу даже повторить.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#68

Сообщение Tankdriver » 11 мар 2019, 20:40

Gosha:
11 мар 2019, 20:28
Это 1957 год Арабо-израильская война на которой командовали даже Советские маршалы Победы, последним был маршал Гречко.
Гоша, эта война, на которой воевали (напрямую) Англия, Франция и Израиль против Египта. СССР и США были за Египет, но никем не командовали. В Египте и других арабских странах были только специалисты, отвечающие за обслуживание техники и обучение персонала, в Сирии, например, в это время всего 60 человек.
Gosha:
11 мар 2019, 20:28
Драйвер вы сами хоть в армии служили. Вы Ф.И.О полковника не забыли случайно, когда была его командировка в Сирию, поделитесь. Еще полистайте статью Т-34 в бою, я помещал тут Тактико-технические характеристики танка Т-34-76, так что я ничего не выдумываю. Могу даже повторить.
Служил. Не забыл. Не поделюсь.
Что касается статьи, то давайте по пунктам. Предлагайте, какой пункт из недостатков Т-34-76 мы обсудим?

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Кстати, Вы так и не ответили -
Кто вы по образованию, и какое отношение имеете к технике (это я для понимания, можно ли с Вами предметно разговаривать)?



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 165
Всего сообщений: 11414
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Танк Т-34 в бою

#69

Сообщение Gosha » 11 мар 2019, 20:48

Tankdriver:
11 мар 2019, 20:40
Предлагайте, какой пункт из недостатков Т-34-76 мы обсудим?
Двигатель В-2 который заменялся при 30 наработанных часах. 18км/час по бездорожью - пробег за 30 часов 540 километров. Гарантированных 60 часов не вырабатывал В-2 даже на заводском стенде. Что тут обсуждать?


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Tankdriver
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 04.03.2019
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социалистические
 Re: Танк Т-34 в бою

#70

Сообщение Tankdriver » 11 мар 2019, 21:57

Gosha:
11 мар 2019, 20:48
Двигатель В-2 который заменялся при 30 наработанных часах. 18км/час по бездорожью - пробег за 30 часов 540 километров. Гарантированных 60 часов не вырабатывал В-2 даже на заводском стенде. Что тут обсуждать?
1. Двигатель на стенде проверяется с полной нагрузкой на предельных оборотах. В реальности двигатели так не работают, и в отношении В-2 всё зависело от квалификации мехвода - как он будет насиловать свой мотор, столько он и отработает.
В одном из отчетов попадалась информация, что двигатель танка командира батальона (причем танк КВ) отработал до замены 250 часов, это в то же время!
К концу войны все двигатели В-2 вырабатывали минимум 150 моточасов. После войны гарантийный ресурс вырос до 250 м\ч. Это при ЛЮБОЙ нагрузке и условиях эксплуатации. Столько танки на войне не живут...
2. Пробег. Здесь сразу две ошибки, выдающие в Вас дилетанта в танковом вопросе. Начнем с главного - танки не вездеходы, и даже не тракторы, поэтому если хочешь потерять танк - загони его на бездорожье. Этого большинство людей, не знакомых с танками, не понимают.
Поэтому 18 км\ч это взято из отчета Челябинского полигона, где проверялась максимальная скорость танков при движении по реальному полю боя (то есть сильно пересеченная местность, но не болото) , исходя из условия РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭКИПАЖА. На бОльших скоростях движения экипаж получает сильные толчки, что может привести к травмам и увечьям, теряет ориентировку на местности.
3. Марши танковых колон всегда осуществляются только по дорогам. Для атаки колонна разворачивается и выходит на поля, но не марш. При этом марш осуществляется отнюдь не на предельной скорости - обычно 10-25 км\ч, и двигатели работают в щадящем режиме. Другое дело, что вот именно в самом начале войны танковые колонны двигались наперерез врагу на предельных скоростях, выжимая всё из своих машин. Поэтому, вкупе с конструктивными недостатками, это и выливалось в 25-30 моточасов.

Теперь рассмотрим другой аспект этого же вопроса. Советский В-2 не требовал обслуживания от слова совсем. Мехводу в нем нечего было делать, кроме как заправлять его топливом, маслом, проверять уровень ОЖ.
Немецкие бензиновые моторы требовали квалификации экипажа. Определить неработающую свечу (на слух!) пробой провода высокого напряжения, отказ бензонасоса (снять и починить самому!), отказы карбюраторов (отремонтировать самому!), изношенные или порвавшиеся ремни привода вентиляторов - это только штатные массовые отказы и только по двигателю. Это была одна из причин массового перехода в СССР на дизеля. Даже простой разрыв рядом с танком ОФ снаряда крупного калибра мог от сотрясения вывести из строя карбюратор, а попавшая на двигатель вода - к пробою изоляции проводов высокого напряжения или магнето.
Это однозначный плюс нашего мотора. Он не боялся никаких сотрясений, его можно было полностью засунуть под воду (лишь бы воздухозаборники были над водой) - он будет работать.
А еще у 4-ок стоял воздушный фильтр именно в виде масляной ванны, за который недавно так ругали Т-34 :wink:
Что еще обсудим?



Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Вторая мировая война»