В деле Каина как говорят криминалисты все факты на лицо: мотив, орудие преступления, место и время преступления и самое главное бесспорный, вездесущий, неподкупный свидетель Бог (Ягве, Яхве, Иегова, Элохим, Эль, Элоха, Саваоф). Вернемся к отечественной истории, оставим без внимания многочисленные политические убийства людей не связанных близким родством и обратим свое пристальное внимание на первую историю касающеюся Ярополка, Олега и Владимира. Все троя были родными братьями по отцу. Их отец был Великий Киевский князь Святослав, который с пятилетнего возраста до своей смерти в 972 году воевал. При жизни – этого князя о Руси узнала вся Европа и навечно запомнила его слова «Хочу Идти на Вы» (в древнерусском языке винительный падеж совпадал с именительным). Такой уж у трех братьев был беспокойный папаша «Последний из Русов».
Есть предположение, что одной из целей переговоров княгини Ольги с Константином Багрянородным в 955 году был брак Святослава с греческой царевной и что после отказа в таком браке «люди Святослава» были оскорблены и покинули Константинополь уже после первого приёма, а Святослав решил остаться в язычестве. Западноевропейская хроника Продолжателя Регинона сообщает под 959 годом о послах Ольги, «королевы Ругов», к королю Германии Оттону I Великому по вопросу крещения Руси. Однако в 962 году миссия, посланная Оттоном I в Киев, потерпела неудачу из-за сопротивления Святослава.
У Святослава к этому времени уже было три сына Ярополк, Олег и Владимир. Имя матери первых двух княжичей, то есть Ярополка и Олега не сохранилось в документах и летописных списках, хотя можно утверждать, что подыскал себе Святослав достойную невесту, возможно в Полоцком княжестве. По крайней мере двое князей Владимир и Ярослав имели жен из Полоцка. Мать Владимира Малуша ключница Ольги дочь Малка из Любеча её имя сохранила летопись, и по понятной причине Малуша противопоставляется первой супруге князя Святослава, а причина к сожалению одна Владимир в борьбе за трон избавился от старших, рождённых в законном браке братьев.
Если Малуша дочь Малка князя северян из Любеча, это одно, если же Малк Любечанин не княжеского рода то тогда не понятно стремление возвеличить мать Владимира перед матерью Ярополка и Олега. В любом случае стремление Владимира добиться первенства перед своими братьями налицо, и инициатором распри и убийства братьев является именно Владимир. В любом политическом предприятии необходимо учитывать собственно лишь один фактор, фактор выгоды. Мог начать войну с братьями Ярополк, да мог, но это противоречит здравому смыслу. Олег не претендует на Киевский стол и Ярополк это знает. Так же он знает, что Олег союзник против Владимира, а союзников не убивают. Если бы Ярополк начал войну против братьев, то первое, чтобы он сделал, это объединился бы с Олегом и первым делом убил бы Владимира, а уж после убийства или изгнания последнего было бы ясно, что делать дальше. Чтобы победить Владимиру необходимо начать смуту первым. Чтобы действовать наверняка необходимо всех перессорить убив Люта Свенельдича. Завяжется отличный клубок Свенельд против Олега, а Ярополк будет поставлен перед тяжелым выбором, если он уважит Свенельда оттолкнет брата, если оставит убийство без внимания оттолкнет Свенельда. Владимир в стороне от семейной свары, но выгода только ему: «от рабы рожденный рабом становится». Конечно современникам были известны все перипетии дела, но когда оформлялась «Повесть Временных лет» времена Владимировы были уже подзабыты, да и кто пращура своего помянет недобрым словом.
Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
Варяги и Русь
«Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да пойдите у нас княжити и володети». Радзивиловская летопись том 38 страница 16.

В 859 (6367) году «Имаху дань варязи из замория в чуди, на словенех, на мерях и на всех кривичах…». «Бывша варягы и-заморья и не да им дани, и почаша сами в собе володети…». Из-за чего пригласили Рюрика править в 862 году, оказывается в Руси Великой не было ряда и правды. Появился порядок на Руси с приходом Рюриковичей, нет, все так же продолжался беспредел и самовластие. Что хочу то ворочу! Олег захватывает свои же города, как тать из подтяжка убивает Аскольда и Дира, узурпировал власть в Киеве. Если считать, что Игорь сын Рюрика, то есть дата его рождения не позднее 880 года, а править в Киеве он начинает с 913 года в 33 года, Олег в этом случае узурпировал власть дважды. О каком ряде и правде можно говорить. В 945 (6453) году с древлян было собрано полюдье, «рекоша дружина Игореви: «Отроцы Свеньлжи изоделися суть, оружьем и порты, а мы нази; поиде с нами князь в дань…». Варяги, что дань на себя берут, где тут порядок. Князю проще взять повторную дань со своего народа, чем заставить варяг все награбленное вернуть в государеву казну. В общем от чего ушли к тому и пришли. Дальше пуще. Ольга мстит за мужа своего древлянам, око за око, зуб за зуб. Закон кровной мести. Апофеозом убиения князя Игоря служит разграбление и сожжение собственного города Искоростеня. По отношению к Святославу Ольга прямо русская Хатшепсут, удерживает власть в своих руках до 964 года, когда Святославу исполнилось 24 года. Однако вернемся немного назад, когда произошло русское чудо «в лето 6455 (947 год) иде Ольга к Новугороду и устави по Мсте погосты и дани и по Лузе оброки и дани; и ловища еа суть по всей земле знамениа и места, и погосты…». Инициатор порядка Ольга, это понятно верховная власть, а кто творил все беззакония на земле русской – варяги. Именно варяги, кто бы они не были скандинавы, западные славяне или смесь тех и других, вооружённая вольница, которая отстаивала свои корпоративные права и привилегии. Конечно анархия не может быть «матерью порядка» насколько бы идейной она не была. После смерти Святослава начинаются братские войны, в которых одним из аргументов остается наёмная варяжская дружина. Наемники идеальный инструмент межусобных войн.
История Руси X века характерна сильнейшим нажимом на Византийскую империю за этот век произошло ряд столкновений даже можно говорить о войнах. Поход Олега 907 году и мирный договор в 911 году, первая война с Византией князя Игоря 941-944 годах, вторая война Святослава с греками в 969-971 гадах, проистекла из войны с Болгарией в 968 году. Многие историки утверждают, что восточнославянская экспансия была связана с активным участием варягов в этом процессе это утверждение верно, тем более если учесть, что варяги — это родственные племена западных славян. Объединение усилий двух военных союзов варягов и руси дало возможность организовывать, - эти дальние походы на протяжении целого столетия. На чем базируется подобное утверждение, почему не скандинавы не викинги. Действительно весь IX век викингов Западная Европа знает под именем норманны. В 789 году три корабля викингов напали на Дорсет (Юго-Западная Англия), убив местного тэна Беохтрика, - это первое упоминание в хрониках. Закономерно возникает вопрос, а Восток Европы норманны-викинги разве могли оставить без внимания. Так они и не оставляли без внимания целых двести лет. Почему именно Скандинавия первой стала избавляется таким оригинальным путем от лишних людей, потому что не морской промысел, не сельское хозяйство не могли обеспечить растущие население продуктами питания и задействовать все свободные руки, а рыболовство и охота на «морского зверя» довольно рано познакомило скандинавов с мореплаваньем.
Совсем другая картина наблюдается у прибалтийских славян здесь население в разы больше, чем редкое скандинавское, посевные площади дают возможность получать большие урожаи, животноводство является большим подспорьем для сытой жизни, именно о этом факте повествует Повесть Временных лет «страна наша велика и обильна…» рыболовство в основном прибрежное и служит только для разнообразия в пищевом рационе славян. Ещё римляне в III-IV веках впервые столкнувшись с западными славянами поняли, что не искусство войны, не более совершенное оружие, не разнообразная военная техника, не дают им желаемых преимуществ перед этим противником. Скандинавы совершали постоянные набеги на земли прибалтийских славян с переменным успехом, но чаще неудачные, да еще получали ответные военные визиты славян. Именно с проникновением скандинавского элемента в западнославянскую среду происходит некий симбиоз двух культур. На пути скандинавской экспансии лежало более двух тысяч километров враждебного им прибалтийского побережья с рекой Невой и Ладогой до устья Волхова. Из русских летописей нам известно, что варяги освоили речной путь «из варяг в арабы», это еще более тысячи километров от устья Волхова по Свири Онеге в реку Ковжу, до озера Белое, далее по Шексне до Череповца в Волгу. От берегов Норвегии до восточного берега Канады 4,5 тысячи километров, а от Стокгольма до Волгограда речным путем вокруг Руси 5,2 тысяч километров. От Стокгольма, до Риги по Даугаве мимо Полоцка, до Смоленска, мимо Киева до Черного моря 2,8 тысяч километров, до Белой Вежи еще 800 километров. Если бы этот путь совершали норманны, свеи, даны, то есть скандинавы без согласия руссов и хазар их экспедиция продолжалась бы до первого волока. Святослав победитель, вятичей, хазар, болгар, печенегов, с ромеями воевал два года, а погиб на Днепровских порогах в 972 году. Так что среди союзников Руси варягов, которых Повесть Временных лет именует «завомо Варязи-Русь», конечно присутствовал скандинавский элемент, подобный обрусевшим немцам, но из-за этого русские не стали немцами и немцы не стали русскими, точно также славяне не стали скандинавами, а скандинавы славянами. Финны, угры, пермяки, ханты, манси к X веку сблизились с восточнославянским миром и платили хоть чисто символическую, но все же дань.