СредневековьеВейнах

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 17242
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вейнах

Сообщение Gosha »

Adam:
18 июн 2020, 10:20
Если побываешь в настоящих Кавказских горах во первых поймёшь почему Пушкин Лермонтов пытались воспеть этот край, во вторых ощутишь всю никчемность своих мыслей , все тобой перечисленное это миг, микробы для Седого Кавказа .. лучше попробуй в истории настоящих кавказцев найти отблеск своей истории ...
Дорогой Адам для Пушкина и Лермонтова Кавказ был определенной метафорой - типа Кавказского пленника. О Красоте Природы говорят тогда когда о другом сказать невозможно!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 69
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Вейнах

Сообщение Adam »

Академики Лавров и Крупнов писали что весь Кавказ после нахов контроливала только Россия.. сегодня она контролирует только Северный Кавказ . То что стало с вейнахами станет с Россией а возможно и от России останется гораздо меньше следов.. чем от предков ингушей..поскольку тогда хоть мозгов хватало не менять топонимы..так что не говори гоп

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 17242
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вейнах

Сообщение Gosha »

Adam:
18 июн 2020, 10:48
Академики Лавров и Крупнов писали что весь Кавказ после нахов контроливала только Россия.. сегодня она контролирует только Северный Кавказ .
Чем меньше государство тем больше она чинит препон торговле!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 69
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Вейнах

Сообщение Adam »

Политолог Белковский утверждает что в Чечне уничтожаются тейпы при помощи религии и подмены понятии. )
Чеченские тейпы напоминают кавказские тейпы и ничего общего не имеют со свободными ингушскими тейпами, которые вне Ингушетии вне союза свободных тейпов существовать не могут и действительно они растворяются в Чечне.... такая «картина маслом».

Отправлено спустя 48 секунд:
Картина маслом». Нахчи - имя новому служивому народу.
Служивые сочиняя новое название для нового народа, которое противоречат правилам чеченского языка имеют основную цель уничтожение свободных тейпов - вейнахов. Ингушетия бессмертна пока существуют конкретные свободные тейпы галгай, фяппи, орстхой, и тд

ВЕЙНАХИ ЕДИНЫ как тысячи лет назад, ИСТОРИЯ которых чрезвычайно проста и ясна. Гении кавказской истории, в её простоте…ИСТОРИКИ УСЛОЖНИЛИ — ПРОСТОЕ И ГЕНИАЛЬНОЕ  В ИСТОРИИ КАВКАЗА …так и нахчисты сочинениями пытаются вейнахов запутать полуправдой. ПРИМЕР — В 2018 году орстхой потеряли родовые памятники и родовую землю, так как ингушских орстхой запутали трагикомедией, создав иллюзию, макет, через актеров - чеченских орстхой, которые на самом деле потеряли уничтожили свои тейпы в Чечне.( актеры о своих тейпах помнили только по ингушским орстхой из свободных древних тейпов).

Этноним от древних топонимов Кавказ (Каука Калка) и центра Г1алг1айЧи, предпочтительнее всех нахских названии, и означают главный, царственный, золотой, солнечный и тд Но это не означает что фяппи, орстхой и тд тукхумы галгай, это скорее части одного ингушского народа из свободных тейпов. Видимо нужно различать этнонимы — «галга/ кулхи/ калка» от кажущегося узкого понятия название «галгаевцев Таргома», об этом говорит кобано- колхидская культура, подобные топонимы по всему Кавказу( Галгай-корт в Осетии, галгайский перевал в Дарьяльском ущелье, колхский перевал в Карачаевских горах и тд). Напомним Таргам название Урарту.

Если бы «академики» на видео были свободными от очередного служения ( г1илакха) третьей стороны, они доверились чеченскому языку, языкам мира, своим глазам и ушам, которые подсказывают что Г1алг1айЧи это культурный , религиозный центр вейнахов, с тысячами памятниками.. эту инфо можно видеть, слышать и даже пощупать.

Панчеченские историки целенаправлено помогают искажению вейнахской  истории .. Не случайно - Вагапов Арби в этимологическом словаре пытается омолодить ингушский этноним ghalgha, который  пытается перетянуть на осетин академик Абаев в другом звучании «алан».?  Одним словом чеченский ученный впрочем и осетинский, открыто помогают искажению истории кавкасионов.

ЛИБО

Ингуши и чеченцы в корне разные народы с разными политическими классами..( лингвисты свидетельствуют что чеченские и ингушские языки разошлись тысячу лет назад.)..потому совершенно по разному оценивают исторические процессы...и эти господа академики нахчисты знают больше чем говорят.. для них важна служба.. Дж. Сулейманов на вопрос Что такое эздел? Ответил «Эздел это Г1илакха - Служение». Действительно в феодальных структурах озд уздень - дворянин для хана, князя, как форма образец служения.

Мораль — Эздел - кодекс свободного человека, который в корне отличается от чеченского и Кавказского узденьства от образца поведения служивого дворянства. Более того ингушская история предельно проста, она не предполагает новых открытий типа «нахчий»...
«Г1алг1а , колхи, кавказец или лоамарой, вейнах» - союз свободных тейпов, которые управлялись Судьями, обозначение оседлого народа которые верили в создателя Солнца и жили по солнечному календарю.
В феодальной Чечне, современном Кавказе невозможно существование свободных тейпов, чем и отличается от свободной Ингушетии и седого Кавказа.
Ингушские бессословные тейпы  рождены  для свободного общества,  управляемого Судом страны, перед которым они выступают гарантом члена своего рода.. и не смогут существовать при феодальных структурах и княжеских, президентских  судах, поэтому нельзя даже  предполагать что вейнахи с древними родами  были  «ханскими  тукхумами».

Факты. Орстхой чеченец знает что орстхой существуют по орстхойским тейпам с древними фамилиями в Ингушетии. Если не было Ингушетии, и ингушских орстхой, у чеченского орстхой пропала показуха, иллюзия, трагикомедия существования орстхой.
Полуправдой нахчисты пытаются запутать кавкасионов ингушей. Любое общество тиранов рождает народ по типу служивых казаков..
ВЕЙНАХИ ЕДИНЫ как тысячи лет назад, ИСТОРИЯ которых чрезвычайно проста и ясна. Ингушетия бессмертна пока существуют конкретные свободные тейпы галгай, фяппи, орстхой, и тд


Служивые( казаки?) не знают синтаксис чеченского языка—правила соединения слов в словосочетании и предложениии согласование..Согласно грамматики нового народа нахчи , термин  ВЕЙНАХ должен  звучать наоборот - НАХВЕЙ!
« Чеченцы и сегодня называют жителей Ичкерии «чоьхьаранах» а не «нахчоьхьара» и тем более не «нахчу»..
«Охьаранах» а не «нахохьар» ( равнинные  люди).
Если бы там речь шла о людях живущих внутри то это звучало — «чурнах» а не «нах чухь»

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 17242
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вейнах

Сообщение Gosha »

Adam:
21 июн 2020, 11:07
Политолог Белковский утверждает что в Чечне уничтожаются тейпы при помощи религии и подмены понятии. )
Дорогой Вера не заменяет Знания! Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать! Развитие Общества невозможно остановить, как ввести национальные границы. Большевики как раз пытались построить Союз Национальных резерваций, поэтому СССР и развалился сейчас в Автономной Еврейской области проживает 1200 евреев, дальнейшее развитие резервации дойдет до статуса Автономного района.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 69
Всего сообщений: 2596
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Вейнах

Сообщение Adam »

Опять резервации . Что-то вам понравилось это слово. Сначала нужны научные труды а потом решение где нужна резервация чтобы сохранить для человечества историю данного края. ——————————————————

КАВКАСИОН

ПРАВИЛЬНЕЕ было бы «нахоязычные» народы Центрального Кавказа
— чеченцев, ингушей, бацбийцев — обозначать их древнейшим этнонимом «КАВКАСИОН»

Ингуши не пустыми словами, а своими действиями показывали и доказывали много раз, что разделяют простой чеченский народ и «преступников с ингушской точки зрения»... Слово ВЕЙНАХ взято из живого ингушского языка.. свидетельствует о черте ингушского этносознания скрепляющую этнос, как источник выживания, противостояния внешним угрозам..(Термин «вейнах» не стоит путать с понятием «вайнах», введенным в оборот в 1928 г., когда сталинское правительство решило объединить Чечню и Ингушетию. П. Х. Акиева)
Ингуши как любые нормальные люди пришли на помощь чеченцам, во время испытания, не вспоминая принято у чеченцев помогать соседям или нет?
Плохо! ...если в своих ответах социальных сетях , на письменные оскорбления, ингуши как и чеченцы оговариваются.. хоть и есть тому оправдания, не все кавказцы в должной мере владеют чужим языком..Просто необходимо этому научится.. Наверное нужно не спешить и оппонента переспрашивать, встречным вопросом — «Правильно ли я понял, что ты имеешь ввиду всех ингушей или чеченцев? или имеешь ввиду к примеру конкретного историка или политика ?» .. Если заметили подобную оговорку в любом тексте, сделайте замечание и такое вниманию будет ценно для меня.
————————————————————

ПРАВИЛЬНЕЕ!!! «нахоязычные или ещё эгоистичное и против правил собственного языка — нахчиязычные ???» народы Центрального Кавказа
— чеченцев, ингушей, бацбийцев — обозначать их древнейшим этнонимом «КАВКАСИОН». ( Л. Мровелли пишет «Дал  Таргамос КАВКАСУ — земли от реки Ломека до рубежей Кавказа на западе. на мой взгляд в прошлом в число кавкасионов входили тюркоязычные карачаевцы и ираноязычные дугрой)
Данный термин не случайно использовал средневековый грузинский историк.. Этимология топонима «Кавказ» свидетельствует что это слово образовано от более древнейщего « Калка’с» «Cauca’s», нежели известное в узком смысле «Галгайцы Таргима».. ——————————————————————


В СРЕДЕ ДРЕВНЕЙШИХ ТЕРМИНОВ,  «Г1АЛГ1А/GHALGHA” — ПОРОЛЬ, ВИП- пропуск в историю КАВКАЗА( Калка/Ghalgha)..

Ингушский этноним ghalgha    —  сформировавший  с древними топонимами   Кавказ (Каука Калка) и центра Г1алг1айЧи,  означающие главный, царственный, золотой, солнечный и нужно различать этнонимы —   «галга/ кулхи/ калка»  от кажущегося узкого понятия название «галгаевцев Таргома», об этом говорит; 1 кобано- колхидская  культура, подобные топонимы по всему Кавказу. 2.  Галгай -аре, в Чечне, Галгай-корт в Осетии, 3. Галгайский перевал в Дарьяльском ущелье, и Колхский перевал в Карачаевских горах и тд) связывающий единый Кавказ. 4.Напомним колхи Колхиды и Таргам название Урарту..вероятно понятие Кавказ было шире чем известно.
5.Г1алг1айЧи это культурный , религиозный центр вейнахов, с тысячами памятниками.. эту инфо можно видеть, слышать и даже пощупать
6.ХАЛХАР, от GHALGHA - ингушский/ кавкасионский танец, который возник, зародился от ингушского самоназвание.
 7.Г1АЛГ1АЙ ЭЗДЕЛ - ингушский кодекс, конституция СВОБОДНЫХ людей.. Индоевропейское  слова «азат», что означает «свободный». В персидской фонетике звучит как Yazata., Азамат (араб.) — рыцарь, герой, богатырь. Азиз (араб.) — великий, очень уважаемый, дорогой; крепкий, сильный. Одно из имен Всевышнего.  У кавказских соседей    «уздени» («оьзда нах»)  титул «дворянина» «независимый крестьянин», Татарское уздень независимый...———————————


КАВКАСИОН


ПРАВИЛЬНЕЕ
— ингушей, чеченцев, бацбийцев — обозначать их древнейшим известным в мире этнонимом «КАВКАСИОН».. более точные сведениям  Леонтия Мровели «Жизнь Картлийских Царей», при составлении которого было переработано большое количество литературы, включая древнееврейские и древнегреческие источники. По греческой традиции имена  заканчиваются на «ос».. Этимология топонима «Кавказ» свидетельствует что это слово образовано от более древнейщего « Калка’с» «Cauca’s», нежели известное в узком смысле «Галгайцы Таргима»..
Л. Мровелли пишет «Дал  Таргамос КАВКАСУ — земли от реки Ломека до рубежей Кавказа на западе. на мой взгляд в прошлом в число кавкасионов входили тюркоязычные карачаевцы, горные грузины, часть дагестанцев и ираноязычные дугрой)

Гость
 Re: Вейнах

Сообщение Гость »

«Короткое повествование» , эксперименты с историей..

СВОБОДА — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЕЙНАХА. Бессословный ингуш всегда характеризовался ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ЭЗДИЙ - ЗАКОНОМ( обязан быть образцом, в поступках, форме для подражания и тд ). Ингуши по мнению историков отличаясь  консервативностью несли в себе следы неизвестного исторической науки «благородства, аристократичности» «не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах.» (писал Н.Яковлев)

Напротив ЗАКОНОМ , были князья, нуцалы, шамхалы из разных народов, которые вершили свой суд в сословной Чечне.
С гор, с территории свободных вейнахов были постоянные миграции, и недовольные княжескими законами чеченцы набирали силу, желающие жить по своим адатам становилось больше. В истории известны случаи, что последней инстанцией в спорных судах чеченцах, выступал Мехк- Кхел из кистинского Нашха.. известны предания, что чеченцы посчитав себя оторванным от древней Родины, посылали учится к знатокам кавказских законов, в горы. «... ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира".( Далгат)
Чеченские старейшины в те времена ещё понимали что Свобода без Ответственности( Г1алг1ай Эздел) , есть беззаконие, анархия, и род, народ станет банальной бандой вождей.
В ингушском Нашхе как во всей Г1алг1айЧи свобода, была тяжким испытанием, которая ограничивалась ответственностью, кодексом законов - Г1алг1ай ЭЗДЕЛ.. (В греческой, семитской истории подобное управление известна как эпоха Судей.)
Затем произошла революция в России, которая избавила от всех господ. Через десятки лет после нечеловеческих испытании вейнахам было позволено, (а к тому времени это была Чечено- Ингушетии), попытаться найти свой республиканский путь в истории страны. Пример Татарстан.
Произошла первая знаковая ошибка, Чечня рассталась с консервативной Ингушетией хранительницей древних законов где с молоком матери впитывается ограниченная Законами, Свобода.. поскольку с 30 гг тукхумная чеченская псевдоистория была противопоставлена вейнахскому культурному и религиозному центру Г1алг1айЧи из тысяч башен, склепов храмов.

Чеченские политические историки мифологизировали кавказскую войну, выдумали нежизнеспособные чеченские кодексы( «Нохчалла, Къонахчала».и тд), которые не имели настоящего фундамента из опыта мудрости тысячелетних предков.. Не учитывалось, что после исхода ингушей, значительной части общества чужды были вейнахские ЭЗДИЙ законы свободных людей..
В результате получили на выходе чеченскую анархию, свободу вождей, служение-г1иллакха бригадным генералам, а не свободу Эздий-ответственного человека перед Судом Страны Мехка- Кхелом. Чеченское общество породило разочарованное молодежное движение вахабитов, разрушителей республики, которых мощно использовали внешние силы.. Естественным итогом последовавшей гражданской войны, явился отказ от анархической свободы, и желания общества быть частью России, где был какой то закон.
Несогласные, преследуемые, нищенствующие , тысячи чеченцев покинули Российскую Федерацию. Но и в Европе оставаясь жертвами выдуманных нежизнеспособных чеченских законов «нохчала, кьонахчала», организуются в молодежные отряды, шайки, пытаясь подменить законы европейских государств.. На этой недели, лидер западных чеченцев Закаев как всегда запаздывая, проверив реакцию европейцев, говорит правильные слова что «чеченские отряды против наркоторговцев это плохо», но эти слова бессмысленны без глубинного анализа.. В роли идеологов «ординьга юнцов», годами выступают обелённые сединой панчеченские историки и исследователи ( Бакаев, Сулейманов, Умхаев, Дышний Азаматы, Башламы и тд) пытаясь разрушить остаток ингушской истории, с которой, копировали чеченскую историю, поскольку она свидетельствует насколько фальсифицирована чеченская тукхумная история.
Чеченские, осетинские псевдоисторики прекрасно знают что означает на древних языках этноним ghagha - главный, золотой, слово Кавказ и тд .. но они надеются что их союзники будут эгоистические представители сильных народов.. и «отступничество, предательство зачтется» только этим объясняется « политическая игра хитрого дурака в идиота»..потому они хуже обманутых «автоматчиков-вахабитов».
И в книжной истории как в жизни, «предложение рождает спрос».. и «спрос рождает предложение»


PS. Прошлое раскрывает сущность настоящего и нас самих, при этом нужна не только компетентность, но и абсолютная честность..
Вернее будет сказать, территория современной Чечни в прошлом арена ожесточённой борьбы подневольных, но поддерживаемых извне, организованных чеченцев,  со свободными вейнахами.. из этих противоположностей,  слаживается известный и неизвестный чеченский народ.  В такой «чеченской» нахчийской  крайности достигают единства и сплочения,   за счёт подавления своей вейнахской части. Воссоздаваемые в наши дни обелиски вейнахских  башен  в Чечне смотрятся как надмогильные памятники.
КРАСНАЯ ЧЕРТА и САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ   ОБЩЕСТВО...... Ингуши это народ который сохранил рода до наших дней, которые как множество партии обеспечивают мнимую свободу внутри народа, как гарант против стадного  мышления, гарант свободы члена рода перед Судом Страны Мехк Кхел. Ингуши и слабы своей свободой, своим родовым мышлением, вечной борьбой которых  пользовались соседи
В демократических странах подобные партии чувствуют  красную черту которую нельзя переходить в противном случае избиратели покинут погубят партию .. В ингушском случае мудрые лидеры родов понимают что исчезнут вне свободного ингушского общества как те рода которых ассимилировали по всем ингушским границам. ... Об  пересечённой красной черте свидетельствуют безымянные памятники  башни склепы которые утеряли рода среди соседних народов Чечни, Осетии.

Гость
 Re: Вейнах

Сообщение Гость »

На протяжении ряда столетий и даже тысячелетий ЗАКОН как форма (источник) права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей. За многие столетия изучения закона накопилась огромная сумма знаний о нем, выработалось определенное представление о данном явлении, сложился вполне определенный стереотип. Но вместе с тем осталось огромное поле деятельности для современных и будущих исследователей, осталось великое множество до конца не известных его сторон. такими неисследованными Законами являются неписаный кодекс Г1алг1ай ЭЗДЕЛ, для бессословного общества.. который с молоко матери впитывался в будущего свободного и ответственного человека.

Гость
 Re: Вейнах

Сообщение Гость »

Закон ответственности: наличие готовности отвечать за свои действия, поступки дает обязательность.
2. Положительное понимание, которое помогает быть ответственным
«Ответственный подход дает высокое качество выполнения дела».
«Ответственный человек – человек надёжный».
«Ответственного человека ценят и уважают в коллективе».
«Если человек хочет, чтобы ему доверяли, ему надо стать ответственным».
«Ответственность — ключ к успеху», и др.
3. Механизм формирования ответственности
Быть ответственным – значит хотеть и уметь находить решения для каждодневных задач и тд

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 17242
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вейнах

Сообщение Gosha »

Гибель народа.

Люди второго сорта

Ежегодно 24 апреля в мире отмечается День памяти жертв геноцида армян в память о жертвах первого в XX веке истребления людей по национальному признаку, которое было осуществлено в Османской империи. 24 апреля 1915 года в столице Османской империи Стамбуле прошли аресты представителей армянской интеллигенции, с которых и началось массовое уничтожение армян. В начале IV века нашей эры Армения стала первой страной в мире, в которой христианство утвердилось в качестве официальной религии. Однако многовековая борьба армянского народа с завоевателями завершилась утратой собственной государственности. На долгие века земли, где исторически проживали армяне, оказались не просто в руках завоевателей, а в руках завоевателей, исповедующих другую веру.

В Османской империи армяне, не являясь мусульманами, совершенно официально относились к людям второго сорта — «зимми». Им запрещалось носить оружие, они облагались более высокими налогами и были лишены права свидетельствовать в суде. Сложные межнациональные и меконфессиональные отношения в Османской империи значительно обострились к концу XIX века. Череда русско-турецких войн, в большинстве своём неудачных для Османской империи, привела к появлению на её территории огромного числа беженцев-мусульман с утраченных территорий — так называемых «мухаджиров». Мухаджиры крайне враждебно относились к христианам-армянам. В свою очередь, армяне Османской империи к концу XIX века, устав от бесправного положения, всё громче требовали уравнивания в правах с остальными жителями империи. На эти противоречия накладывался общий упадок Османской империи, проявлявшийся во всех сферах жизни.

Во всём виноваты армяне

Первая волна массовых убийств армян на территории Османской империи прошла в 1894−1896 годах. Открытое сопротивление армян попыткам курдских вождей обложить их данью обернулось массовыми расправами не только над теми, кто участвовал в протестах, но и над теми, кто оставался в стороне. Принято считать, что убийства 1894−1896 годов не были напрямую санкционированы властями Османской империи. Тем не менее их жертвами, по разным оценкам, стали от 50 до 300 тысяч армян.

Периодические локальные вспышки расправ над армянами происходили и после свержения в 1907 году султана Турции Абдул-Хамида II и прихода к власти младотурков. Со вступлением Османской империи в Первую мировую войну в стране всё громче стали звучать лозунги о необходимости «единения» всех представителе турецкой расы для противостояния «неверным». В ноябре 1914 года был объявлен джихад, что подогрело антихристианский шовинизм среди мусульманского населения. Ко всему этому добавлялся тот факт, что одним из противников Османской империи в войне была Россия, на территории которой проживало большое количество армян. Власти Османской империи стали рассматривать собственных граждан армянской национальности как потенциальных предателей, способных оказать помощь противнику. Такие настроения крепли по мере всё новых и новых неудач на восточном фронте.

После разгрома, учинённого русскими войсками турецкой армии в январе 1915 года под Сарыкамышем, один из лидеров младотурков Исмаил Энвер, он же Энвер-паша, заявил в Стамбуле, что поражение стало результатом армянской измены и что настало время депортировать армян из восточных областей, которым грозит русская оккупация. Уже в феврале 1915 года против османских армян стали применяться чрезвычайные меры. 100 000 солдат армянской национальности были разоружены, введённое в 1908 году право гражданских армян на ношение оружия было отменено.

Технология уничтожения

Правительство младотурков планировало осуществить массовую депортацию армянского населения в пустыню, где люди были обречены на верную смерть. 24 апреля 1915 года реализация плана началась со Стамбула, где были арестованы около 800 представителей армянской интеллигенции, которые были убиты в течение нескольких дней. 30 мая 1915 года меджлис Османской империи утвердил «Закон о депортации», ставший основанием для массовой расправы над армянами.

Тактика депортации заключалась в первоначальном отделении от общего числа армян в том или ином населённом пункте взрослых мужчин, которые вывозились из города в пустынные места и уничтожались во избежание оказания сопротивления. Молодые девушки из числа армянок передавались в качестве наложниц мусульманам или просто подвергались массовому сексуальному насилию. Стариков, женщин и детей гнали колоннами под конвоем жандармов. Колонны армян, зачастую лишённых еды и питья, гнались в пустынные районы страны. Тех, кто падал без сил, убивали на месте.

Несмотря на то, что причиной депортации была объявлена нелояльность армян на восточном фронте, репрессии в их отношении стали проводится на территории всей страны. Практически сразу депортации превратились в массовые убийства армян в местах их проживания. Огромную роль в расправах над армянами сыграли военизированные формирования «четтес» — преступников, специально освобождённых властями Османской империи для участиях в массовых расправах.

В одном только городе Хынысе, большинство населения которого составляли армяне, в мае 1915 года были убиты около 19 000 человек. Жертвами расправы в городе Битлисе в июле 1915 года стали 15 000 армян. Методы расправ практиковались самые жестокие — людей резали на части, приколачивали к крестам, сгоняли на баржи и топили, сжигали живьём. Тех же, кто достиг живым лагерей вокруг пустыни Дер Зор, расправа настигла там. В течение нескольких месяцев 1915 года там были уничтожены около 150 000 армян.

Исчезнувшие навсегда

Изображение
Телеграмма посла США Генри Моргентау в Государственный департамент (16 июля 1915 года) описывает уничтожение армян как «кампанию расового искоренения».

Иностранные дипломаты получали свидетельства о масштабном уничтожении армян практически с самого начала геноцида. В совместной Декларации от 24 мая 1915 года стран Антанты (Великобритания, Франция и Россия) массовые убийства армян впервые в истории были признаны преступлением против человечности. Однако втянутые в большую войну державы оказались не в состоянии прекратить массовое уничтожение людей.
Хотя пик геноцида пришёлся на 1915 год, фактически расправы над армянским населением Османской империи продолжались вплоть до окончания Первой мировой войны.

Общее число жертв геноцида армян по сей день окончательно не установлено. Наиболее часто звучат данные о том, что в период с 1915 по 1918 годы в Османской империи были уничтожены от 1 до 1,5 миллиона армян. Те, кто смог уцелеть в бойне, в массовом порядке покидали родные земли.
По разным оценкам, в Османской империи к 1915 году проживали от 2 до 4 миллионов армян. В современной Турции проживает от 40 до 70 тысяч армян.

Большинство армянских церквей и исторических памятников, связанных с армянских населением Османской империи, были уничтожены либо превращены в мечети, а также хозяйственные помещения. Лишь в конце XX века под давлением мировой общественности в Турции началось восстановление некоторых исторических памятников, в частности церкви Святого Креста на озере Ван.
Изображение
Карта основных районов уничтожения армянского населения. Концентрационные лагеря
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Средневековье»