ВейнахСредневековье

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вейнах

Сообщение Gosha »

Adam: 18 июн 2020, 10:20 Если побываешь в настоящих Кавказских горах во первых поймёшь почему Пушкин Лермонтов пытались воспеть этот край, во вторых ощутишь всю никчемность своих мыслей , все тобой перечисленное это миг, микробы для Седого Кавказа .. лучше попробуй в истории настоящих кавказцев найти отблеск своей истории ...
Дорогой Адам для Пушкина и Лермонтова Кавказ был определенной метафорой - типа Кавказского пленника. О Красоте Природы говорят тогда когда о другом сказать невозможно!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4282
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Вейнах

Сообщение Adam »

Академики Лавров и Крупнов писали что весь Кавказ после нахов контроливала только Россия.. сегодня она контролирует только Северный Кавказ . То что стало с вейнахами станет с Россией а возможно и от России останется гораздо меньше следов.. чем от предков ингушей..поскольку тогда хоть мозгов хватало не менять топонимы..так что не говори гоп
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вейнах

Сообщение Gosha »

Adam: 18 июн 2020, 10:48 Академики Лавров и Крупнов писали что весь Кавказ после нахов контроливала только Россия.. сегодня она контролирует только Северный Кавказ .
Чем меньше государство тем больше она чинит препон торговле!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4282
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Вейнах

Сообщение Adam »

Политолог Белковский утверждает что в Чечне уничтожаются тейпы при помощи религии и подмены понятии. )
Чеченские тейпы напоминают кавказские тейпы и ничего общего не имеют со свободными ингушскими тейпами, которые вне Ингушетии вне союза свободных тейпов существовать не могут и действительно они растворяются в Чечне.... такая «картина маслом».

Отправлено спустя 48 секунд:
Картина маслом». Нахчи - имя новому служивому народу.
Служивые сочиняя новое название для нового народа, которое противоречат правилам чеченского языка имеют основную цель уничтожение свободных тейпов - вейнахов. Ингушетия бессмертна пока существуют конкретные свободные тейпы галгай, фяппи, орстхой, и тд

ВЕЙНАХИ ЕДИНЫ как тысячи лет назад, ИСТОРИЯ которых чрезвычайно проста и ясна. Гении кавказской истории, в её простоте…ИСТОРИКИ УСЛОЖНИЛИ — ПРОСТОЕ И ГЕНИАЛЬНОЕ  В ИСТОРИИ КАВКАЗА …так и нахчисты сочинениями пытаются вейнахов запутать полуправдой. ПРИМЕР — В 2018 году орстхой потеряли родовые памятники и родовую землю, так как ингушских орстхой запутали трагикомедией, создав иллюзию, макет, через актеров - чеченских орстхой, которые на самом деле потеряли уничтожили свои тейпы в Чечне.( актеры о своих тейпах помнили только по ингушским орстхой из свободных древних тейпов).

Этноним от древних топонимов Кавказ (Каука Калка) и центра Г1алг1айЧи, предпочтительнее всех нахских названии, и означают главный, царственный, золотой, солнечный и тд Но это не означает что фяппи, орстхой и тд тукхумы галгай, это скорее части одного ингушского народа из свободных тейпов. Видимо нужно различать этнонимы — «галга/ кулхи/ калка» от кажущегося узкого понятия название «галгаевцев Таргома», об этом говорит кобано- колхидская культура, подобные топонимы по всему Кавказу( Галгай-корт в Осетии, галгайский перевал в Дарьяльском ущелье, колхский перевал в Карачаевских горах и тд). Напомним Таргам название Урарту.

Если бы «академики» на видео были свободными от очередного служения ( г1илакха) третьей стороны, они доверились чеченскому языку, языкам мира, своим глазам и ушам, которые подсказывают что Г1алг1айЧи это культурный , религиозный центр вейнахов, с тысячами памятниками.. эту инфо можно видеть, слышать и даже пощупать.

Панчеченские историки целенаправлено помогают искажению вейнахской  истории .. Не случайно - Вагапов Арби в этимологическом словаре пытается омолодить ингушский этноним ghalgha, который  пытается перетянуть на осетин академик Абаев в другом звучании «алан».?  Одним словом чеченский ученный впрочем и осетинский, открыто помогают искажению истории кавкасионов.

ЛИБО

Ингуши и чеченцы в корне разные народы с разными политическими классами..( лингвисты свидетельствуют что чеченские и ингушские языки разошлись тысячу лет назад.)..потому совершенно по разному оценивают исторические процессы...и эти господа академики нахчисты знают больше чем говорят.. для них важна служба.. Дж. Сулейманов на вопрос Что такое эздел? Ответил «Эздел это Г1илакха - Служение». Действительно в феодальных структурах озд уздень - дворянин для хана, князя, как форма образец служения.

Мораль — Эздел - кодекс свободного человека, который в корне отличается от чеченского и Кавказского узденьства от образца поведения служивого дворянства. Более того ингушская история предельно проста, она не предполагает новых открытий типа «нахчий»...
«Г1алг1а , колхи, кавказец или лоамарой, вейнах» - союз свободных тейпов, которые управлялись Судьями, обозначение оседлого народа которые верили в создателя Солнца и жили по солнечному календарю.
В феодальной Чечне, современном Кавказе невозможно существование свободных тейпов, чем и отличается от свободной Ингушетии и седого Кавказа.
Ингушские бессословные тейпы  рождены  для свободного общества,  управляемого Судом страны, перед которым они выступают гарантом члена своего рода.. и не смогут существовать при феодальных структурах и княжеских, президентских  судах, поэтому нельзя даже  предполагать что вейнахи с древними родами  были  «ханскими  тукхумами».

Факты. Орстхой чеченец знает что орстхой существуют по орстхойским тейпам с древними фамилиями в Ингушетии. Если не было Ингушетии, и ингушских орстхой, у чеченского орстхой пропала показуха, иллюзия, трагикомедия существования орстхой.
Полуправдой нахчисты пытаются запутать кавкасионов ингушей. Любое общество тиранов рождает народ по типу служивых казаков..
ВЕЙНАХИ ЕДИНЫ как тысячи лет назад, ИСТОРИЯ которых чрезвычайно проста и ясна. Ингушетия бессмертна пока существуют конкретные свободные тейпы галгай, фяппи, орстхой, и тд


Служивые( казаки?) не знают синтаксис чеченского языка—правила соединения слов в словосочетании и предложениии согласование..Согласно грамматики нового народа нахчи , термин  ВЕЙНАХ должен  звучать наоборот - НАХВЕЙ!
« Чеченцы и сегодня называют жителей Ичкерии «чоьхьаранах» а не «нахчоьхьара» и тем более не «нахчу»..
«Охьаранах» а не «нахохьар» ( равнинные  люди).
Если бы там речь шла о людях живущих внутри то это звучало — «чурнах» а не «нах чухь»
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вейнах

Сообщение Gosha »

Adam: 21 июн 2020, 11:07 Политолог Белковский утверждает что в Чечне уничтожаются тейпы при помощи религии и подмены понятии. )
Дорогой Вера не заменяет Знания! Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать! Развитие Общества невозможно остановить, как ввести национальные границы. Большевики как раз пытались построить Союз Национальных резерваций, поэтому СССР и развалился сейчас в Автономной Еврейской области проживает 1200 евреев, дальнейшее развитие резервации дойдет до статуса Автономного района.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4282
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Вейнах

Сообщение Adam »

Опять резервации . Что-то вам понравилось это слово. Сначала нужны научные труды а потом решение где нужна резервация чтобы сохранить для человечества историю данного края. ——————————————————

КАВКАСИОН

ПРАВИЛЬНЕЕ было бы «нахоязычные» народы Центрального Кавказа
— чеченцев, ингушей, бацбийцев — обозначать их древнейшим этнонимом «КАВКАСИОН»

Ингуши не пустыми словами, а своими действиями показывали и доказывали много раз, что разделяют простой чеченский народ и «преступников с ингушской точки зрения»... Слово ВЕЙНАХ взято из живого ингушского языка.. свидетельствует о черте ингушского этносознания скрепляющую этнос, как источник выживания, противостояния внешним угрозам..(Термин «вейнах» не стоит путать с понятием «вайнах», введенным в оборот в 1928 г., когда сталинское правительство решило объединить Чечню и Ингушетию. П. Х. Акиева)
Ингуши как любые нормальные люди пришли на помощь чеченцам, во время испытания, не вспоминая принято у чеченцев помогать соседям или нет?
Плохо! ...если в своих ответах социальных сетях , на письменные оскорбления, ингуши как и чеченцы оговариваются.. хоть и есть тому оправдания, не все кавказцы в должной мере владеют чужим языком..Просто необходимо этому научится.. Наверное нужно не спешить и оппонента переспрашивать, встречным вопросом — «Правильно ли я понял, что ты имеешь ввиду всех ингушей или чеченцев? или имеешь ввиду к примеру конкретного историка или политика ?» .. Если заметили подобную оговорку в любом тексте, сделайте замечание и такое вниманию будет ценно для меня.
————————————————————

ПРАВИЛЬНЕЕ!!! «нахоязычные или ещё эгоистичное и против правил собственного языка — нахчиязычные ???» народы Центрального Кавказа
— чеченцев, ингушей, бацбийцев — обозначать их древнейшим этнонимом «КАВКАСИОН». ( Л. Мровелли пишет «Дал  Таргамос КАВКАСУ — земли от реки Ломека до рубежей Кавказа на западе. на мой взгляд в прошлом в число кавкасионов входили тюркоязычные карачаевцы и ираноязычные дугрой)
Данный термин не случайно использовал средневековый грузинский историк.. Этимология топонима «Кавказ» свидетельствует что это слово образовано от более древнейщего « Калка’с» «Cauca’s», нежели известное в узком смысле «Галгайцы Таргима».. ——————————————————————


В СРЕДЕ ДРЕВНЕЙШИХ ТЕРМИНОВ,  «Г1АЛГ1А/GHALGHA” — ПОРОЛЬ, ВИП- пропуск в историю КАВКАЗА( Калка/Ghalgha)..

Ингушский этноним ghalgha    —  сформировавший  с древними топонимами   Кавказ (Каука Калка) и центра Г1алг1айЧи,  означающие главный, царственный, золотой, солнечный и нужно различать этнонимы —   «галга/ кулхи/ калка»  от кажущегося узкого понятия название «галгаевцев Таргома», об этом говорит; 1 кобано- колхидская  культура, подобные топонимы по всему Кавказу. 2.  Галгай -аре, в Чечне, Галгай-корт в Осетии, 3. Галгайский перевал в Дарьяльском ущелье, и Колхский перевал в Карачаевских горах и тд) связывающий единый Кавказ. 4.Напомним колхи Колхиды и Таргам название Урарту..вероятно понятие Кавказ было шире чем известно.
5.Г1алг1айЧи это культурный , религиозный центр вейнахов, с тысячами памятниками.. эту инфо можно видеть, слышать и даже пощупать
6.ХАЛХАР, от GHALGHA - ингушский/ кавкасионский танец, который возник, зародился от ингушского самоназвание.
 7.Г1АЛГ1АЙ ЭЗДЕЛ - ингушский кодекс, конституция СВОБОДНЫХ людей.. Индоевропейское  слова «азат», что означает «свободный». В персидской фонетике звучит как Yazata., Азамат (араб.) — рыцарь, герой, богатырь. Азиз (араб.) — великий, очень уважаемый, дорогой; крепкий, сильный. Одно из имен Всевышнего.  У кавказских соседей    «уздени» («оьзда нах»)  титул «дворянина» «независимый крестьянин», Татарское уздень независимый...———————————


КАВКАСИОН


ПРАВИЛЬНЕЕ
— ингушей, чеченцев, бацбийцев — обозначать их древнейшим известным в мире этнонимом «КАВКАСИОН».. более точные сведениям  Леонтия Мровели «Жизнь Картлийских Царей», при составлении которого было переработано большое количество литературы, включая древнееврейские и древнегреческие источники. По греческой традиции имена  заканчиваются на «ос».. Этимология топонима «Кавказ» свидетельствует что это слово образовано от более древнейщего « Калка’с» «Cauca’s», нежели известное в узком смысле «Галгайцы Таргима»..
Л. Мровелли пишет «Дал  Таргамос КАВКАСУ — земли от реки Ломека до рубежей Кавказа на западе. на мой взгляд в прошлом в число кавкасионов входили тюркоязычные карачаевцы, горные грузины, часть дагестанцев и ираноязычные дугрой)
Гость
 Re: Вейнах

Сообщение Гость »

«Короткое повествование» , эксперименты с историей..

СВОБОДА — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЕЙНАХА. Бессословный ингуш всегда характеризовался ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ЭЗДИЙ - ЗАКОНОМ( обязан быть образцом, в поступках, форме для подражания и тд ). Ингуши по мнению историков отличаясь  консервативностью несли в себе следы неизвестного исторической науки «благородства, аристократичности» «не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах.» (писал Н.Яковлев)

Напротив ЗАКОНОМ , были князья, нуцалы, шамхалы из разных народов, которые вершили свой суд в сословной Чечне.
С гор, с территории свободных вейнахов были постоянные миграции, и недовольные княжескими законами чеченцы набирали силу, желающие жить по своим адатам становилось больше. В истории известны случаи, что последней инстанцией в спорных судах чеченцах, выступал Мехк- Кхел из кистинского Нашха.. известны предания, что чеченцы посчитав себя оторванным от древней Родины, посылали учится к знатокам кавказских законов, в горы. «... ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира".( Далгат)
Чеченские старейшины в те времена ещё понимали что Свобода без Ответственности( Г1алг1ай Эздел) , есть беззаконие, анархия, и род, народ станет банальной бандой вождей.
В ингушском Нашхе как во всей Г1алг1айЧи свобода, была тяжким испытанием, которая ограничивалась ответственностью, кодексом законов - Г1алг1ай ЭЗДЕЛ.. (В греческой, семитской истории подобное управление известна как эпоха Судей.)
Затем произошла революция в России, которая избавила от всех господ. Через десятки лет после нечеловеческих испытании вейнахам было позволено, (а к тому времени это была Чечено- Ингушетии), попытаться найти свой республиканский путь в истории страны. Пример Татарстан.
Произошла первая знаковая ошибка, Чечня рассталась с консервативной Ингушетией хранительницей древних законов где с молоком матери впитывается ограниченная Законами, Свобода.. поскольку с 30 гг тукхумная чеченская псевдоистория была противопоставлена вейнахскому культурному и религиозному центру Г1алг1айЧи из тысяч башен, склепов храмов.

Чеченские политические историки мифологизировали кавказскую войну, выдумали нежизнеспособные чеченские кодексы( «Нохчалла, Къонахчала».и тд), которые не имели настоящего фундамента из опыта мудрости тысячелетних предков.. Не учитывалось, что после исхода ингушей, значительной части общества чужды были вейнахские ЭЗДИЙ законы свободных людей..
В результате получили на выходе чеченскую анархию, свободу вождей, служение-г1иллакха бригадным генералам, а не свободу Эздий-ответственного человека перед Судом Страны Мехка- Кхелом. Чеченское общество породило разочарованное молодежное движение вахабитов, разрушителей республики, которых мощно использовали внешние силы.. Естественным итогом последовавшей гражданской войны, явился отказ от анархической свободы, и желания общества быть частью России, где был какой то закон.
Несогласные, преследуемые, нищенствующие , тысячи чеченцев покинули Российскую Федерацию. Но и в Европе оставаясь жертвами выдуманных нежизнеспособных чеченских законов «нохчала, кьонахчала», организуются в молодежные отряды, шайки, пытаясь подменить законы европейских государств.. На этой недели, лидер западных чеченцев Закаев как всегда запаздывая, проверив реакцию европейцев, говорит правильные слова что «чеченские отряды против наркоторговцев это плохо», но эти слова бессмысленны без глубинного анализа.. В роли идеологов «ординьга юнцов», годами выступают обелённые сединой панчеченские историки и исследователи ( Бакаев, Сулейманов, Умхаев, Дышний Азаматы, Башламы и тд) пытаясь разрушить остаток ингушской истории, с которой, копировали чеченскую историю, поскольку она свидетельствует насколько фальсифицирована чеченская тукхумная история.
Чеченские, осетинские псевдоисторики прекрасно знают что означает на древних языках этноним ghagha - главный, золотой, слово Кавказ и тд .. но они надеются что их союзники будут эгоистические представители сильных народов.. и «отступничество, предательство зачтется» только этим объясняется « политическая игра хитрого дурака в идиота»..потому они хуже обманутых «автоматчиков-вахабитов».
И в книжной истории как в жизни, «предложение рождает спрос».. и «спрос рождает предложение»


PS. Прошлое раскрывает сущность настоящего и нас самих, при этом нужна не только компетентность, но и абсолютная честность..
Вернее будет сказать, территория современной Чечни в прошлом арена ожесточённой борьбы подневольных, но поддерживаемых извне, организованных чеченцев,  со свободными вейнахами.. из этих противоположностей,  слаживается известный и неизвестный чеченский народ.  В такой «чеченской» нахчийской  крайности достигают единства и сплочения,   за счёт подавления своей вейнахской части. Воссоздаваемые в наши дни обелиски вейнахских  башен  в Чечне смотрятся как надмогильные памятники.
КРАСНАЯ ЧЕРТА и САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ   ОБЩЕСТВО...... Ингуши это народ который сохранил рода до наших дней, которые как множество партии обеспечивают мнимую свободу внутри народа, как гарант против стадного  мышления, гарант свободы члена рода перед Судом Страны Мехк Кхел. Ингуши и слабы своей свободой, своим родовым мышлением, вечной борьбой которых  пользовались соседи
В демократических странах подобные партии чувствуют  красную черту которую нельзя переходить в противном случае избиратели покинут погубят партию .. В ингушском случае мудрые лидеры родов понимают что исчезнут вне свободного ингушского общества как те рода которых ассимилировали по всем ингушским границам. ... Об  пересечённой красной черте свидетельствуют безымянные памятники  башни склепы которые утеряли рода среди соседних народов Чечни, Осетии.
Гость
 Re: Вейнах

Сообщение Гость »

На протяжении ряда столетий и даже тысячелетий ЗАКОН как форма (источник) права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей. За многие столетия изучения закона накопилась огромная сумма знаний о нем, выработалось определенное представление о данном явлении, сложился вполне определенный стереотип. Но вместе с тем осталось огромное поле деятельности для современных и будущих исследователей, осталось великое множество до конца не известных его сторон. такими неисследованными Законами являются неписаный кодекс Г1алг1ай ЭЗДЕЛ, для бессословного общества.. который с молоко матери впитывался в будущего свободного и ответственного человека.
Гость
 Re: Вейнах

Сообщение Гость »

Закон ответственности: наличие готовности отвечать за свои действия, поступки дает обязательность.
2. Положительное понимание, которое помогает быть ответственным
«Ответственный подход дает высокое качество выполнения дела».
«Ответственный человек – человек надёжный».
«Ответственного человека ценят и уважают в коллективе».
«Если человек хочет, чтобы ему доверяли, ему надо стать ответственным».
«Ответственность — ключ к успеху», и др.
3. Механизм формирования ответственности
Быть ответственным – значит хотеть и уметь находить решения для каждодневных задач и тд
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вейнах

Сообщение Gosha »

Гибель народа.

Люди второго сорта

Ежегодно 24 апреля в мире отмечается День памяти жертв геноцида армян в память о жертвах первого в XX веке истребления людей по национальному признаку, которое было осуществлено в Османской империи. 24 апреля 1915 года в столице Османской империи Стамбуле прошли аресты представителей армянской интеллигенции, с которых и началось массовое уничтожение армян. В начале IV века нашей эры Армения стала первой страной в мире, в которой христианство утвердилось в качестве официальной религии. Однако многовековая борьба армянского народа с завоевателями завершилась утратой собственной государственности. На долгие века земли, где исторически проживали армяне, оказались не просто в руках завоевателей, а в руках завоевателей, исповедующих другую веру.

В Османской империи армяне, не являясь мусульманами, совершенно официально относились к людям второго сорта — «зимми». Им запрещалось носить оружие, они облагались более высокими налогами и были лишены права свидетельствовать в суде. Сложные межнациональные и меконфессиональные отношения в Османской империи значительно обострились к концу XIX века. Череда русско-турецких войн, в большинстве своём неудачных для Османской империи, привела к появлению на её территории огромного числа беженцев-мусульман с утраченных территорий — так называемых «мухаджиров». Мухаджиры крайне враждебно относились к христианам-армянам. В свою очередь, армяне Османской империи к концу XIX века, устав от бесправного положения, всё громче требовали уравнивания в правах с остальными жителями империи. На эти противоречия накладывался общий упадок Османской империи, проявлявшийся во всех сферах жизни.

Во всём виноваты армяне

Первая волна массовых убийств армян на территории Османской империи прошла в 1894−1896 годах. Открытое сопротивление армян попыткам курдских вождей обложить их данью обернулось массовыми расправами не только над теми, кто участвовал в протестах, но и над теми, кто оставался в стороне. Принято считать, что убийства 1894−1896 годов не были напрямую санкционированы властями Османской империи. Тем не менее их жертвами, по разным оценкам, стали от 50 до 300 тысяч армян.

Периодические локальные вспышки расправ над армянами происходили и после свержения в 1907 году султана Турции Абдул-Хамида II и прихода к власти младотурков. Со вступлением Османской империи в Первую мировую войну в стране всё громче стали звучать лозунги о необходимости «единения» всех представителе турецкой расы для противостояния «неверным». В ноябре 1914 года был объявлен джихад, что подогрело антихристианский шовинизм среди мусульманского населения. Ко всему этому добавлялся тот факт, что одним из противников Османской империи в войне была Россия, на территории которой проживало большое количество армян. Власти Османской империи стали рассматривать собственных граждан армянской национальности как потенциальных предателей, способных оказать помощь противнику. Такие настроения крепли по мере всё новых и новых неудач на восточном фронте.

После разгрома, учинённого русскими войсками турецкой армии в январе 1915 года под Сарыкамышем, один из лидеров младотурков Исмаил Энвер, он же Энвер-паша, заявил в Стамбуле, что поражение стало результатом армянской измены и что настало время депортировать армян из восточных областей, которым грозит русская оккупация. Уже в феврале 1915 года против османских армян стали применяться чрезвычайные меры. 100 000 солдат армянской национальности были разоружены, введённое в 1908 году право гражданских армян на ношение оружия было отменено.

Технология уничтожения

Правительство младотурков планировало осуществить массовую депортацию армянского населения в пустыню, где люди были обречены на верную смерть. 24 апреля 1915 года реализация плана началась со Стамбула, где были арестованы около 800 представителей армянской интеллигенции, которые были убиты в течение нескольких дней. 30 мая 1915 года меджлис Османской империи утвердил «Закон о депортации», ставший основанием для массовой расправы над армянами.

Тактика депортации заключалась в первоначальном отделении от общего числа армян в том или ином населённом пункте взрослых мужчин, которые вывозились из города в пустынные места и уничтожались во избежание оказания сопротивления. Молодые девушки из числа армянок передавались в качестве наложниц мусульманам или просто подвергались массовому сексуальному насилию. Стариков, женщин и детей гнали колоннами под конвоем жандармов. Колонны армян, зачастую лишённых еды и питья, гнались в пустынные районы страны. Тех, кто падал без сил, убивали на месте.

Несмотря на то, что причиной депортации была объявлена нелояльность армян на восточном фронте, репрессии в их отношении стали проводится на территории всей страны. Практически сразу депортации превратились в массовые убийства армян в местах их проживания. Огромную роль в расправах над армянами сыграли военизированные формирования «четтес» — преступников, специально освобождённых властями Османской империи для участиях в массовых расправах.

В одном только городе Хынысе, большинство населения которого составляли армяне, в мае 1915 года были убиты около 19 000 человек. Жертвами расправы в городе Битлисе в июле 1915 года стали 15 000 армян. Методы расправ практиковались самые жестокие — людей резали на части, приколачивали к крестам, сгоняли на баржи и топили, сжигали живьём. Тех же, кто достиг живым лагерей вокруг пустыни Дер Зор, расправа настигла там. В течение нескольких месяцев 1915 года там были уничтожены около 150 000 армян.

Исчезнувшие навсегда

Изображение
Телеграмма посла США Генри Моргентау в Государственный департамент (16 июля 1915 года) описывает уничтожение армян как «кампанию расового искоренения».

Иностранные дипломаты получали свидетельства о масштабном уничтожении армян практически с самого начала геноцида. В совместной Декларации от 24 мая 1915 года стран Антанты (Великобритания, Франция и Россия) массовые убийства армян впервые в истории были признаны преступлением против человечности. Однако втянутые в большую войну державы оказались не в состоянии прекратить массовое уничтожение людей.
Хотя пик геноцида пришёлся на 1915 год, фактически расправы над армянским населением Османской империи продолжались вплоть до окончания Первой мировой войны.

Общее число жертв геноцида армян по сей день окончательно не установлено. Наиболее часто звучат данные о том, что в период с 1915 по 1918 годы в Османской империи были уничтожены от 1 до 1,5 миллиона армян. Те, кто смог уцелеть в бойне, в массовом порядке покидали родные земли.
По разным оценкам, в Османской империи к 1915 году проживали от 2 до 4 миллионов армян. В современной Турции проживает от 40 до 70 тысяч армян.

Большинство армянских церквей и исторических памятников, связанных с армянских населением Османской империи, были уничтожены либо превращены в мечети, а также хозяйственные помещения. Лишь в конце XX века под давлением мировой общественности в Турции началось восстановление некоторых исторических памятников, в частности церкви Святого Креста на озере Ван.
Изображение
Карта основных районов уничтожения армянского населения. Концентрационные лагеря
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4282
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Вейнах

Сообщение Adam »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Осетинский автор Тотоев награждён за исторический труд руководством Чеченской республики

По поручению председателя парламента делегация Законодательного собрания Чечни во главе с помощником спикера Усманом Эльмурзаевым встретилась с автором книги "Общественный строй Чечни (вторая половина XVIII – 40-е годы XIX века)", передает пресс-служба руководства республики.

Автор создавал книгу в течение 10 лет. По его словам, зачастую доставать те или иные исторические факты было очень сложно, поскольку не ко всем архивам доступ был свободен.

Отношение к осетинскому историку это нормальная практика, когда награждают за труд историю чеченского народа.. ненормально, на этом фоне отношение к дагестанским и ингушским традиционным исследователям, по данной теме..
Последний раз редактировалось Adam 04 авг 2020, 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4282
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Вейнах

Сообщение Adam »

Составители «чеченского архива» Саралиев, Мусаев, Хатуев, Нунуев это не мифологи Бакаев, Тесаев , тем более не Башламы, ДишниАзаматы и тд потому труд озабочен проблемами своей историей... но не совсем относится к официальной истории. Приблизительно то же самое пишут ингушские историки и даже исследователи.. Порядка, около того была писанина Абадиева объявленная экстремистской. Как всегда истина лежит где то в середине, вековые, тысячелетние миграции с кавказских гор встречались на равнине с кочевниками, в среде которых сохранялся вейнахский компонент со времён гаргарейского превосходства.. В последующем новое чеченское большинство где победил чужеродный компонент проявляет саморазрушающую агрессивную ассимиляцию жителей гор, откуда ещё поступали образно чистые воды горных родников.. Третьи силы надеяться на деградацию древнейшего эксклюзивного бессословного ингушского вейнахского общества, при активной помощи псевдонаучных исследователей или откровенных врагов из новой нахчийской среды.
Оппоненты, свидетельствуют о том, что в доме официальной исторической науки не все ладно.
Следует назвать , борьбой представителей «официальной историографии» со сторонниками «кавкасионского направления», и сопоставление новых данных позволит выявить много противоречивых фактов. Чрезвычайный интерес вызовет например ингушский этимологический словарь для разных исторических школ. Возможно тогда будет сложнее играть в подкидного не лучшим представителям осетинской и чеченской школы, относительно ингушской истории..( авторы этимологических словарей; Арби Вагапов пытается подленько и в угоду В. Абаеву омолодить ингушский древнейший этноним ghagha из вейнахского культурного и религиозного центра)

Профессиональные книги по истории написаны не очень интересно для широкой аудитории. Такие труды по природе своей не совсем привлекательны с коммерческой точки зрения, и поэтому отдают предпочтение псевдонаучному чтиву, написанному легким для восприятия языком. Но за этим .....последует интерес к самой серьезной литературе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Возраст предания может исчисляться  тысячами лет... С Тремя Крестами связано Предание об ингушском  самоназвании . «Решили  в тот день все ингушские общества называть одним словом –  Г1АЛГ1А, чтобы контролировать  плоскость».

В те времена все ингушские общества,  отличали общее название народа «Г1алг1а»  и    «Г1алг1ай’цев» жители Кхякхяла. Разница такая же как между чеченцами нохчи и нохчимохковцы с гор.

Память о памятнике топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - "где стоят Три креста"(Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.)

«Три Креста».......Данный древний ритуал повторяется на свящённой горе авраамических религии  Голгофа, Мориа /Марва, и описан также позднее в разных концах  мира,  в разных вариантах как имеющий колоссальную неизведанную силу которую применяли для защиты.. Данные кресты заговорили  устами великого человека и простых воинов, или разбойников, якобы распятых и голос памятника  описан в разных вариантах..



Если исходить из понятие что КРЕСТ — ЗАКОН, выходит Иисус, Хор, Митра и тд ( умирали и воскрешали по определенному солнечному ЗАКОНУ, космических тел. 25 декабря ингуши праздновали День этот торжественно справлялся в Римской империи гораздо раньше христианской реформы Константина Великого. Около 273 года император Аврелиан установил на 25 декабря празднество в честь зимнего солнцестояния, под названием: Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца. Блаженный   Августин  называет 25 декабря  праздником  того, кто    Сотворил солнце,  а не  праздником Солнца.

В прошлом ингуши отмечали Новый год весело! Отмечали всем народом, в каждом доме и селе. Праздновали Новый год в декабре. Вообще все ингушские праздники в прошлом строились с точностью по календарю. Так и зимний праздник начинался 22 декабря, когда прощались со старым годом. ( Солнце, перемещавшееся на юг непрерывно в течение шести месяцев, достигает самой низкой точки на небе и полностью прекращает свое зримое движение ровно на 3 дня. Во время этой трехдневной паузы Солнце останавливается поблизости созвездия Южного Креста. И после этого, 25 декабря, поднимается на один градус севернее, предзнаменуя более длинные дни, тепло и весну. Метафорически: Солнце, умершее на кресте, был мертво в течение трех дней, чтобы воскреснуть, или быть рожденным заново. Вот почему Иисус и другие многочисленные боги Солнца имеют общие признаки: распятие на кресте, умирают на 3 дня, а затем воскресают.)

Приятным фактором являлось то, что вместе с уходящим годом старались люди забыть обиды, просили прощения друг у друга, избавлялись от старых вещей и в таком очищенном состоянии встречали Новый год. Начиналось празднование Нового года вечером 25 декабря. За день до этого ц1ай саг (жрец) извещал о начале праздника, обращаясь поочередно в четыре стороны. Затем во все села шли нарочные с объявлением праздника. Дети, девушки, юноши, мужчины, женщины поздравляли друг друга с началом нового года. Желали друг другу «фар», то есть изобилия. У ингушей в древности было понятие «фарал», что означало благоденствие и изобилие всего. С пожеланием «фар» ходили по дворам. Их одаривали подарками.

Три; кресты; водрузи; на Голго;;; Пила;тъ: два; разбо;йниковъ и еди;нъ Жизнода;вца

Три Креста... Данный древний ритуал повторяется на свящённой горе авраамических религии  Голгофа, Мориа /Марва, и описан также позднее в разных концах  мира,  в разных вариантах как имеющий колоссальную неизведанную силу которую применяли для защиты.. Данные кресты заговорили  устами великого человека и простых воинов, или разбойников, якобы распятых и голос памятника  описан в разных вариантах..

Изображение




ГАЛГАЙ АРЕ до реки Аргун, или воровская история тептаров Эг1ашбатой пришли из Шема (Сирия) в Нашха....


Согласно содержания документа XVII в.
Этагай из ГАЛГАЙ ( ингуши) переселяется во главе родственной группы тейпа Агишпатой на левобережье Аргуна и основывает селение АТАГИ . (ЭгIашбатойн юрт, по утверждению А. Сулейманова находилось в Грозном на месте бывшего Телецентра в парке им. Кирова.)

Далее, согласно источнику, Этагай «занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню, населенную Ногайцами, Кабардинцами». Под «ханами аварскими» понимать Алихана сына Турурава. После упорной борьбы Этагай с помощью своих родственников – галгаевцев и вероятно Турловых, занимает всю территорию от Аргуна на востоке и до реки Камбилеевка[3] на западе.


Внук Этагая – Алхузур поселился, согласно прошению, на реке Гойты, «которая в этом месте и до сих пор называется Алхузур – Гойтою».
На всем пространстве равнинной и предгорной территории к западу от реки Аргун и вплоть до современной Ингушетии было два крупных населенных пункта – Атаги и Гехи.————————


«В Комиссию учрежденную для рассмотрения личных и поземельных прав туземцев Терской области
Переводчика Гуданата Мударова
ПРОЩЕНИЕ
Лет 150 или более тому назад прапрадед мой Этагай пришедши из Галгаевских обществ с своими братьями и фамильными родственниками занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню, населенную в то время частью кочующими Ногайцами, частью же Кабардинцами. После долголетней и упорной драки с этими последними, они, взяв с Этагая выкуп баранами и скотом, землю эту покинули и он ставши единственным владельцем участка земли от реки Аргуна до р. Камбилеевки, стал постепенно выводить из гор людей Агишпатоевского племени, к которому принадлежал и сам, и заселять их аулами на земле своей, чтобы обезопасить себя таким образом от набегов Осетин и Кабардинцев, враждовавших с Чеченцами и требовавших с них подати.
В короткое время к аулам нашей фамилии стали присоединяться люди и других фамилий; они населяли преимущественно аул Старый Этага и все платили сначала Этагаю, а потом сыну его Гирею и внуку Алхузуру как владельцам земли подать деньгами и скотом. Когда выселившиеся из гор фамилии усилились, то некоторые из них, а именно племя Дишни и Памятой, находя подать слишком большою, отказались ее платить; поэтому произошли большие ссоры и кровопролитные драки, которых главный виновник Бача был Этагой – Алхузуром убит и тогда они окончились. Но чтобы избегнуть и на будущее время всяких причин к подобным же происшествиям и ссорам, Алхузур собравши жителей всей Чечни, объявил им, что занятую им землю, он отдает в их владение, с тем, чтобы они платили ему ясак, не положенный как прежде, но такой какой кто пожелает; количество же платы было на этом же народном сборе определено.
За кровь же Бача Памятоевское племя ( ингушское происхождение)получило кровную плату по обычаю, выплаченную Алхузуром этою же землею. Отдавши Чеченцам землю за подать, Этагай – Алхузур оставил себе и своим детям участок земли между реками Аргуном и Мартаном и ущельем Хан-кале; сам он поселился на реке Гойты, которая в этом месте и до сих пор называется Алхузур – Гойтою; аул же на реке Аргун называется и теперь Этага. Когда Алхузур отдал Чеченцам землю, он взял от них свидетельство в том, что вся земля от р. Аргун и до гор Назрановского рода бесспорно должна считаться собственностью его и его детей. Цуца и Хайда самые почетные из жителей Чечни при этом присутствовали; кроме их присутствовало еще много людей, из которых теперь мало осталось в живых; из тех же, которые еще живы и до сих пор остались Памятоевской фамилии Назыр-Мулла и Мулкоевской – Мааш и еще, вероятно, найдутся и другие старые люди, которым все это хорошо известно.
Когда Алхузур стал уже стар, то сын его Кучук продолжал получать с Чеченцев подать и в этом помогали Русские, стоявшие в то время на Тереке с Генералом Дельпоццо. Этот генерал зная, что Алхузура весь народ уважает и смотрит на него как на главного человека и что народ от него зависим, послал его в Галгаевскую землю с тем, чтобы он выселил жителей на свои земли; никем еще не занятые, лежавшие на правой стороне реки Камбилеевки по направлению к Чечне; тогда Алхузур послал сына своего Кучука и он выселил часть Ингушей.


На следующий год он снова был послан в Галгай, для чего и дан был ему билет № 431 с приказанием Владикавказскому коменданту подать Гирею в случае нужды помощь вооруженной рукою. В этот год было выселено Кучуком более 300 семейств на плоскость. они уплатили Алхузуру за земли различными подарками, земля же поступила в их владение.
Когда крепость ГРОЗНЫЙ была выстроена, то Кучук и сын его Мудар мой отец, продолжали брать с Чеченцев за землю подать; в этом помогал им тесть Мудара Хази-хан – Магомет, который живя в дружбе с Русскими так как делал тем большие услуги, между Чеченским народом очень уважался и считался на Тереке главным человеком. Он доставлял русским тех людей, которые не желали им хорошего, а [при том давал][2] и ловил абреков. В том, что он оказывал услуги Русским есть письменные свидетельства. Генерал Ермолов за его услуги дал ему письменное позволение за товары, которые он продавал через Терек, не платить в казну никакой подати. Хотя Чеченцы и платили Мудару за землю баранами и подарками, но плата эта часто совсем не давалась и они только делали ему угощения по обычаю нашему.
Земля же, которая предками нашими была оставлена между Мартаном, Аргуном и горою Хан-Кале считалась нашею собственною так, что никто за нее не спорил и никто без позволения Мудара не мог на ней поселиться и работать. После бунта в Чечне земля эта занята различными Чеченскими фамилиями и должна быть разделена между людьми посторонними, тогда как из всего написанного видно, что земля эта есть моя собственность, несмотря на то, что как эта земля, так и все земли и народ принадлежат Царю.
Все что написано в этой бумаге известно всем старым людям Чечни; если их спросить об этом, то многие честные люди откровенно подтвердят это; из них много померло, но есть еще в живых Бапа, Абдул-Кадир мулла, Назыр-Мулла, Ома, Дадах и многие другие, которые это знают. Есть люди в Галгае и Назрановском обществе, которые также все это знают и которые подтвердят справедливость мою. Фамилия Мальсаг это знает и может старики из Назрановского племени все это скажут. Альты, Бурсак и Хунке Мальсаговы, как я думаю, подтвердят, что жалоба моя справедлива.

Есть люди и в горах, которые помнят все это и были свидетелями; в Шатоевском обществе Бага из фамилии Нижалой и Магаш из племени Мулкой самые старые люди и все это знают. Поэтому я прошу обратить внимание на мою просьбу и отдать мне часть земли моего отца и предков или же вместо нее дать мне другую землю.
Бумага, которая Алхузуром была сделана с Чеченским народом, на принадлежность ему земли, находится в моих руках; она доказывает, что земля между р. Мартаном и Аргуном принадлежит моему отцу; других же бумаг, которые доказывают это у меня нет никаких, так как в прежнее время между нашим народом не только никаких бумаг не писалось, но даже было мало ученых людей; Билет же с которым Кучук был послан в Галгай, также как и другие русские бумаги Хази-хан Магомета тоже находятся в моих руках».
Исторический контекст
Прежде всего, мы поставили перед собой цель выяснить достоверность наиболее значимых фактов, приводимых в данном документе. Автор прошения – Гуданат Мударов, житель селения Старые Атаги, в 1860-х гг. являлся приставом Чеберлоевского участка. Известно, что в 1862 г. он стал одним из инициаторов учреждения школы для чеченцев и ингушей в Грозном, которая, однако, закрылась в том же году.
Судя по содержанию документа, он являлся руководителем тейпа Агишпатой, названного им «племенем». Обращаясь к вопросу об обоснованности причисления им своего тейпа к знатным фамилиям, необходимо отметить, что эта информация приводится также авторами XIX в. К примеру, П.А. Головинский пишет, что «фамилия Ахшипатой, вышедшая прежде других на плоскость Чечни и взыскивавшая когда-то подать за эту землю, признается за аристократическую» [2, с. 243].


http://dzurdzuki.com/2020/07/19/istochn ... utsalstva/

Основная часть населенных пунктов владения Турловых была расположена на ПРАВОМ берегу Аргуна, тогда как на ЛЕВОМ берегу главным населенным пунктом стало поселение Атаги или как позднее оно стало называться – Старое Атаги. Как следует из вышеприведенных документов, образовано оно в конце XVII в.
В то время, вероятно правил в данном уделе Аварского нуцальства Алихан (чеч. – Алхан) сын Турурава (авар. ТIурурав – «бешеный» или «впадающий в бешенство»). Впервые он упоминается в 1658 г. [5, с. 74], но стал править в 1670-х гг. [4, с. 160]. Если восстановить генеалогию данной фамилии, то получится следующая цепочка: Этагай (конец XVII в.) – Гирей (нач. XVIII в.) – Алхузур (сер. XVIII в.) – Кучук (кон. XVIII в.) – Мудар (нач. XIX в.) – Гуданат (сер. XIX в.). Таким образом, исходя из содержания данного документа, в конце XVII в. Этагай, уроженец горного ингушского общества Галгай переселяется во главе родственной группы тейпа Агишпатой на левобережье Аргуна и основывает селение Атаги.

Данный документ является в целом достоверным и весьма ценным источником по истории Малой Чечни, а также истории Ингушетии и отчасти Аварского нуцальства. Описывая события, происходившие с конца XVII в. по середину XIX в., данный документ представляет собой, своего рода фамильную хронику тейпа Агишпатой (Агишбатой).



За кровь же Бача Памятоевское племя ( ингушское происхождение)получило кровную плату по обычаю, выплаченную Алхузуром этою же землею..
Получается спор был между ингушскими родами

По рассказам фантастов тептаров старожилов, далекие предки Эг1ашбатой пришли из Шема (Сирия) в Нашху, а
ЭГIАШБАТОЙ (ЭГ1АШБАТОЙ, ЭХАШБАТОЙ, ЭГИШБАТОЙ) — исконный чеченский тейп, входящий в тукхум Нохчмахкхой.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ Г1АЛГ1АЙ АРЕ (GHALGHA от Ар’гуна до Ар’дона)

ВНИМАТЕЛЬНО читать тему, тем которых обманули при передачи ингушских территории, кроме сознательных ПЕРЕДАСТОВ.
Противопоставляли друг другу ингушские общества с 30 годов, когда Сталин решил забрать Владикавказ.. Уничтожили святой ПАМЯТНИК - клятвы ингушских обществ( фяппи, орстхой, аккхи и тд) чтобы забыли ДУ - клятвы, быть единым народом галга, на равнине.. Внушали обществу орстхой и др. что им одним, принадлежит земля до Грозного, что они всегда жили на границе и тд Финансировались «орстхойские комитеты», которые исчезли как только у орстхойских родов обманом забрали родовую землю с памятниками. Чеченские «орстхой» намеренно или нет, скрывали, что в Чечне, древние орстхойские бессословные рода, тейпы погибнут, исчезнут. Чеченские тукхумы были выдуманы, чтобы обмануть ингушские общества, в конечном итоге направлены против самих чеченцев.

Ингушская территория ГАЛГАЙ АРЕ доходила до левого берега реки Аргун..


Древние  тейпы,  из которых состоят галгай, орстхой, аккхи,  погибнут, закончат своё существование  вне  Ингушетии(союза свободных  родов),  знали  в далеком прошлом,    и замечали  в наши дни.. В числе, тех кто выбросил из памяти  предание предков о договоре, быть единым народом и забыл ПАМЯТНИК   единения ингушей (акин’цев, орстхоевцев , галгаецев, мецхальцев,  джейраховцев.. фяппинцев и тд )... . «Решили  в тот день всех называть одним словом –  Г1АЛГ1А, чтобы контролировать  плоскость». Память о памятнике топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.) . Сакральный Памятник Кавказа и России..! был намеренно  уничтожен.
В те времена все ингушские общества,  отличали общее название народа «Г1алг1а»  и    «Г1алг1ай’цев» жители Кхякхяла. Разница такая же как между нохчи и нохчимохковцы с гор. Знали об этом историки и исследователи.. Не слышали, только  жертвы, на которых обрушилась «братская»  пропаганда, чтобы лишить памятников и родовых земель ..


Согласно ДОКУМЕНТА XVII в.
.Согласно источнику, Этагай «занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню, населенную Ногайцами, Кабардинцами». После упорной борьбы Этагай с помощью – галгаевцев, занимает всю территорию от Аргуна на востоке ..


О предполагаемой кобано-колхидской культуры Северного и Южного Кавказа.. Все Кавказские горные реки носят  однокоренные названия Орга/Аргун/Арага/Аракс/ Арагва/Аркала/Арашха/Аргудан/Ардон/Архыз/Архон и тд
Орга/ Арага/ Арагва - ( ОаР УОР  - горные долины, вокруг рек,  место проживания в горах..хребты арг1) Что подтверждает что один главный язык был на Кавказе и вероятно жизнь ингушей( галга/колхи) не ограничивалась  Ардоном и Аргуном.




Изображение

Г1АЛГ1АЙ АРИ.. ( КАВКАЗСКОЙ АРИИ)

Трагические события 16 века в западной части Кавказской Арии

Это не специальные мифы гитаристов, а скрытые политикой и временем история народа ( GHALGHA)контролирующего Кавказ. .....Против которых объединились кабардинские князья, ногайские, казачьи отряды и передовые для того времени пушки с стрельцами царя Московского.. !!! Это мощная сила и значимый поход для своего времени..основанная на документах.

Вспомним что это время согласно лживой официальной истории, когда равнина пустовала, и была зачищена монголами, Тимуром и как бы кабардинцы пришли на голые земли. ? Вероятно это и есть время когда территория ГАЛГАЙ АРЕ на востоке доходила до левого берега реки Аргун.. В это время если верить чеченским источников, их предков выбивали с побережья Каспийского моря( остров Чачан).. ( возможно восточные настоящие ЧАЧАНЦЫ это потомки Лекоса как и братья дагестанцы)
Скорее всего кабардинский поход разорвал ингушские западные связи с предками части осетин-дигорцев, потомков двалов, карачайбалкарцев, сванами.. Возможно тогда эти народы потеряли гаргарейский общий язык Кавказской АРИИ..?
Данную войну грузинские историки описывают как СВАНСКИЙ ГЕНОЦИД.. Грузинское название Свани - мингрельское Шон, осетинское Шари..
Шоанхой называли и жителей Дарьяльского ущелья.. Шоанахо тот кто живет к края ледников

ШАН Элбрус...Ингушские следы к западу от Дарьяльского ущелья в терминах..и этносах.

Ингушский род шоанхой
Шоан ледник в горах
Шоан вам

Шан-корт -
гора в системе хребта Ахкара - лоам, высотой 4451 метра. Высочайшая вершина на территории современной Ингушетии. От ингушского слова «шан» - «ледяная».

Шонха петроглиф всадник на лошади

В самом деле, этот башенный комплекс с первого взгляда напоминает гнездо ласточки, прилипшее к крутой скале.
По-разному произносят название этого поселка: «Шуан», «Шон», «Шуани», а сами выходцы из этого аула — Шоан. Живущий напротив башен С. Гетагазов свою новостройку увековечил, крупно написав на фронтоне «Шоан», по-видимому, он прав, и мы будем говорить Шоан.
Шоан расположен неподалеку от реки Армхи, около трех километров от с. Ольгетти. Здесь некогда была одна боевая и 11 жилых башен. Башни сегодня разрушены в обеих частях поселка.


Святые места Карачаево-Черкессии:

Вершина скалы Шоаны — это своеобразный "микрозаповедник" тиса, надежно охраняемый со всех сторон неприступными утесами. Отсюда открывается широкий вид на долину Кубани и окрестные хребты,

Шоанинский храм, сравнительно небольшой (около 13 м длины), очень близок северному Зеленчукскому храму  и Лыхненскому храму в Абхазии.

Клухо;рский (колхи галга )перева;л — перевал на Военно-Сухумской дороге на высоте 2781 м через Главный Кавказский хребет.
( архаичное осетинское название ингушей - КУЛХИ)

Нахар — группа вершин на Кавказе, на территории республики Карачаево-Черкесия.


Карачаевские важные топонимы " Гиляч" ингушская этимология.
— «Городище » Гиляч" на ( гидроним!!)реке Гиляч, с притоком малый Гиляч, церковь, рядом Кьала — крепость ...грузинское название галгай (гиалгиай
Рядом наземные склепы из плит рисунок всадник на коне, вход с востока."
— — сравнить с ингушскими.. ГиляЧ»
Хал/Гал/Гил — варианты искажённого имени «ингушского» Бога Кавказа и Месопотамии
Че-внутреннее помещение, пример! «мехка- че» внутренняя часть государства.
Погребальные сооружения нахов обращены на восток, делятся на три основных типа: подземные склепы, полуподземные склепы, надземные склепы.
Для сравнения ингушские топонимы искаженные чеченским языком;
Аккинское "Гильяче"
Аьккхие гиелиече (аккинцы/Эккхие гиелиечу/ Галечу — уроч. на с.-в. окр. Ак-кинцев культ, м. Гиелие — от Гал — Бог
 чеченское ГильЧу
Ч;анахойн гиелиечу/Гал-ечу. Уроч. на ю.-в., где стояло святилище, посвященное богу Гиела/Г1ал.


Карачаевцы как ингуши, сваны относятся к Кавказскому расовому типу и вероятно  разделились относительно недавно..  «Сванский» геноцид .. Темрюк Идаров стремился, пользуясь русской помощью, укрепить свою власть на Северном Кавказе оставил след в ингушской истории ... Что мы знаем об этой прерванной связи кавкасионов аборигенов Кавказа ?

Главная же ценность для нас свидетельства дополнения к Никоновской летописи заключается в указании, что кабардинцы Темрюка вместе с царскими людьми отвоевали у Шепшука много «сонских кабаков», т. е. сванских поселений.


Нет ничего удивительного в том, что народы нахского происхождения, жившие от Черного моря до границ Дагестана, назывались «дзурдзуками», «сонами», «мосхами», «малками» и «кистами».


дзурдзуки — ингуши, в Верхнем Прикубанье, и стали именоваться «свани», «швани» (груз, «савана») и «сонами» («шонхой»).
Таким образом, мы можем с уверенностью говорить, что поход царских войск на Кавказ в 1563 году состоялся в район Дарьяльского ущелья, в места проживания «сонов» и «мшанов», потомков нахских племен «дзурдзуков», которые были ассимилированы предками осетин, грузин и кабардинцев. Таким образом, нахские племена с древнейших времен жили в Предгорьях Северного Кавказа от Черного моря до границ Дагестана»


ШАН гора- Эльбрус и ШАТ-гора Казбек ?
(название этимологизируется с ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность», «шан» - «ледяная»... )
ВОСТОЧНЫЕ ИНГУШСКИЕ СЛЕДЫ; —
ШАТ Казбек оставил след в восточных терминах..

Шото место перехода ледника в растительную зону, имя Руставели
Шоат - суббота Сатурн

Шат/Шат1е-
одно из древних названий г.Казбек, которое было воспринято русскими исследователями и литераторами в форме «Шат-гора». В настоящее время некоторые исследователи и альпинисты название Шат связывают с г.Чач-корт, что не верно. Название вершины этимологизируется с ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность». Предполагали что подобное  название в 19 веке носила также гора Эльбрус..??

русские послы  в своих отчетах о Грузии величали вершину Казбека  Шат-гора.


Шатой - Шатой Многие исторические и этнографические материалы подтверждают, что ингуши- Хьаккойцы были аборигенами района, где нынче находится административный центр Шатой. Ими были построены классические ингушские башни, есть у них там и своя гора Хьаккой-лоам. Другие же общества и тайпы, надо полагать подселились рядом позже, о чем и пишет в «Этнографическiх очерках» начальник Аргунского округа А. П. Ипполитов[6].
Шателли - село в Хевсуретии.


Согласно ДОКУМЕНТА XVII в.
.Согласно источнику, Этагай «занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню, населенную Ногайцами, Кабардинцами». После упорной борьбы Этагай с помощью – галгаевцев, занимает всю территорию от Аргуна на востоке ..


О ГАЛГА И КОЛХИ О предполагаемой кобано-колхидской культуры Северного и Южного Кавказа.. Все Кавказские горные реки носят  однокоренные названия Орга/Аргун/Арага/Аракс/ Арагва/Аркала/Арашха/Аргудан/Ардон/Архыз/Архон и тд
Орга/ Арага/ Арагва - ( ОаР УОР  - горные долины, вокруг рек,  место проживания в горах..хребты арг1) Что подтверждает что один главный язык был на Кавказе и вероятно жизнь ингушей( галга/колхи) не ограничивалась  Ардоном и Аргуном.


Академик Дахкильгов зафиксировал ингушское предание, по которому у первопредка Г1а были три сына: Г1алг1а(вейнах), Гурже( грузин), Габерти(кабардинцы)?. Возможно это название Габерти ингушского-аланского, хазарского племени перешло к новым поселенцам
/ингушские общества, которых кабардинский нартский эпос селит в обычных жилищах этого народа, в каменных башнях, и были, как выразился И.Х. Калмыков, «остатки древнего населения предгорий Центрального Кавказа», которые кабардинские племена «включили в себя».. Ян Потоцкий: «Кабардинцы — выходцы из хазарского племени кабаров, кабарты стали предками князей Кабарды. Калги хазары с гаргарским языком? Генетически кабардинцы, как и другие народы Кавказа, где сталкивались самые различные этносы, представляют смешанный тип кавказцев и понтийцев.

Северный Кавказ 16-17 века, представляет собой арену ожесточенной борьбы могущественных держав того времени, в число которых входят князья, ханы, которые пытаются контролировать богатый край с огромными природными богатствами, с другой стороны свободолюбивое и воинственное население Кавказа.  РАСКОЛ в кавказскую среду вносили элиты и сегодня вносят   контрэлиты кавказцев с ущельным мышлением и наследственными феодальными структурами из  прошлого, на оснований сменившего  языка пару столетии назад, против Кавказского расового типа сложившегося тысячелетиями. ( Сталин, Хасбулатов, Галазов представители подобных контрэлит .. Сталин со своим ущельным сознанием уничтожал  помимо родственных кавказцев с другого ущелья, великую страну довершившей ему трон.. Ранее русской трагедии была трагедия адыгов, ногайцев элита которых стали в своё карателями на Кавказе, то же самое ожидает очередных кавказских используемых паниронских и панчеченских, тюрко-иранских элит против аборигенов Кавказа..те же грабли.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Средневековье»