Победу свободных халдеев над тираном из Вавилона, воспевают в легендах, во всех мировых религиях, но в действительности мир разделен на слуг и господ, а значит победили потомки мифического Нимрода, потому пророки, священнослужители вынуждены объяснять веру новому сообществу людей, на понятных образах "господ и рабов".
Вейнахам, в словарном запасе, которых, отсутствуют слова: "господин", "приказывать", трудно понять и принять, что мир изменился, где люди попросту перестали боятся божественных законов Эздел...которые и являются мерилом человеческого достоинства.
Понадобились сотни лет, чтобы люди осознали весь скрытый смысл веры в Всевышнего, что заставило землян, заговорить о Свободе, демократии и достоинстве Человека.
"Халха/Халдеи" - меченые "Свободой"...
"Недобитая свобода, имеет привычку прятаться в лабиринтах неизведанного человеческого подсознания."
.."сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чём, может быть, человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова.»
Ф. М. Достоевский, «Дневник писателя за 1877 год». Берлин, 1922
1. В домонархическую эпоху Израиля, Совет старейшин являлся основным органом управления еврейского народа, решавшим вопросы, связанные с войной и миром, заключением договоров и т.п.
1.В древнеингушских государствах существовали демократические формы правления..,во главе с общим для всего народа парламентом страны - Мехк Кхел (инг. буквально Суд Страны)
В древности ингуши разработали одну из самых совершенных форм демократического государственного управления и правосудия для равноправных граждан.
2.Колена объединялись в союз Израиль, возглавляемый судьёй (шофетом). Можно сказать, что в руках судьи находилась верховная политическая власть над страной... Власть судий опиралась лишь на их личный авторитет. К тому же должность эта не являлась наследственной.
2.Об ингушском правосудии Б. К. Далгат писал: «"Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смогут мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира»
3.Объединяющим центром союза был город Силом — место, где отправлялся культ Яхве. Здесь располагался Ковчег Завета, здесь жил первосвященник (должность эта оставалась наследственной в роде Аарона). В Силоме происходили ежегодные праздники в честь Яхве с обязательными жертвоприношениями.
3. Книга "Шегрен А.М. Религиозные обряды осетин, ингуш, и их соплеменников"
Галгай, поклоняются главному богу Гальерда ( Г1ал ! Ерд)и клянутся его именем
для празднования нового года, собираются в горах и там приносят жертвы Гальерду.. Гальерд / Г1ал в представлений ингушей не имеет олицетворения и в его честь посвященны церкви и часовни...
Центр общенародного заседания Мехк-Кхел - Муйт-кер (Б. М.-Г. Харсиев)и Тхаба-Ерды (Н.Д. Кодзоев).
При храме имелось 12 каменных сидений, на которых заседали представители «мехка кхела» – своеобразного парламента, состоявшего из представителей разных обществ. Эти сидения, книги, утварь, некоторые барельефы храма были растащены. Часть похищенного на вертолетах увозилась в Грузию в 60 годах прошлого века.
4. Основной ячейкой еврейского сообщества являлся «отцовский дом» («беит аб»), включавший в себя достаточно большую группу близких и дальних родственников, а также подчинённых им зависимых людей. В такой «дом», находившийся под властью своего старейшины, входило, как правило, три или четыре поколения родичей. Даже после смерти своего главы «дом» не распадался, но во главе него вставал старший сын умершего.
4. Первичной формой социальной организации являлся Ца- дом, Цен - да отец дома(огня), цен-нана мать огня. Фактически очаг отождествлялся с жилищем. Авторитет цен-да (отца семейства, хозяина дома) в ингушских семьях стоит высоко. Ингушская семья это отдельное минигосударство, считается одной из крепких на Кавказе.
Древняя демократия в которой воспитывался этнос, народ, останется в глубине подсознания генетического потомства, возможно этим объясняется массовое участия евреев в разных революциях за торжество демократических форм правления. Немногие знакомы со словами С Орджоникидзе,.. "если можно было отдать завоевание Советской власти на Кавказе, одной нации, я не задумываясь отдал бы красным ингушам"..
"Свободные" не учли, что не все народы готовы жить в свободном обществе, потому после нескольких потрясении, "царя" возвращали под разными новыми названиями и кличками "генсек", "президент", " Сталин"..
Обычное явление, что революции заканчиваются, тем, что как жернова переламывать многих своих идеологов, лидеров и простых участников.. Частью еврейские "свободные", имели опыт участия в мировых "французских" революциях, осознав безысходность, спасались тем, что выстраивались в новую систему и пробовали плыть по течению, с целью самосохранения.. Ингуши, которые на алтарь революции бросили весь свой народ, попались как говорится всем народом, через несколько лет их подвергли чудовищной чистке и депортации.
Мир казалось сошел с ума..
страна которая восторгалась и чуть ли не канонизировала ингушей - " красными уголками ", провожала телячьи вагоны забитыми спецпереселенцами: детьми, женщинами, стариками...
