Европеизация Петра I и Екатерины II.Российская империя

Правление династии Романовых
Аватара пользователя
IzUm9
Всего сообщений: 67
Зарегистрирован: 17.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение IzUm9 »

Алекс)Ну если учесть, что Русь крестила Римская Церковь в 988 году, а фактически православная церковь появилась лишь в 1054ом году, после Великого Церковного раскола)То можно смело сказать что Церковь в Россию пришла из Рима)А про староверов да)) их быстренько отлучили от церкви и подвергли гонениям... Где-то я это уже слышал))
Реклама
Аватара пользователя
GoodDesign
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение GoodDesign »

Акстись...с 800 года как Карл стал Императором - Рим враждовал с Византией...в это же время началось и догматическое разделение- латиняне приняли филиокве - началась и политическая и религиозная вражда закончившаяся разграблением града Константина в 1204 году..Сицилийсикие норманны, Генуя и Венеция долго перед этим досаждали грекам, грабили и жгли Пелопонесс, Ионические острова...латинян ненавидели больше сарацинов...1054 год - лишь формальное разделение..
Аватара пользователя
IzUm9
Всего сообщений: 67
Зарегистрирован: 17.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение IzUm9 »

Да, согласен жажда власти расколола и Римскую империю и Христианство))Но это не существенно, главное Христианство пришло к нам с Запада)Так как и Греция и Италия это в любом случае Запад))
Аватара пользователя
GoodDesign
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение GoodDesign »

Главное различие - латиняне насильно крестили язычников - саксов, пруссов, прибалтов...православные очень редко - потому ни одно из прибалтских племен не подчинялись Киеву..не враждовало с ним...а вятичи и некоторые славянсике племена оставались язычниками до 13-14 веков...
Аватара пользователя
GoodDesign
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение GoodDesign »

с 800 года = Рим =запад...Византия скорее наследница Эллинизма а не Рима...Хотя и называла себя Ромеей как правопреемник...
Аватара пользователя
IzUm9
Всего сообщений: 67
Зарегистрирован: 17.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение IzUm9 »

Алекс я с вами и не хочу спорить) Я вас поддерживаю, цель моя была поддеркнуть, что Христианстово пршло из Европы и тем самым указать, что не все что с запада является негативным и чуждым России)
Аватара пользователя
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Tri_minus_odin »

Евгений Норин.Виктор сам свои сообщения удалил (в данной еме). Или это сделла администрация сайта.
Аватара пользователя
IzUm9
Всего сообщений: 67
Зарегистрирован: 17.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение IzUm9 »

А зря... такой диалог прервался)
Аватара пользователя
GoodDesign
Всего сообщений: 64
Зарегистрирован: 26.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение GoodDesign »

А я хочу сказать что Эллинимзм - это Востоко-Запад......Византия - наследница Эллинизма ( Македония, Сирия, Египет, Малая Азия)..Петр же считал идеалом Голландию и Швейцарию..........
Аватара пользователя
Afshan
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.01.2013
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Afshan »

У каждого человека свои идеалы, да это действительно так, но Петр Первый и Екатерина Вторая Великая очень любили Россию и приобщали ее к лучшему, к тому, к чему они сами стремились: к просвещениию, к правильной организации общества!
Аватара пользователя
Brendan
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Brendan »

А что было особенно правильного в организации общества? Вспомнить хотя бы мятежи на Волге во время правления Петра I. Или то, что у нас крестьяне оставались крепостными при Екатерине. Про коррупцию я вообще молчу.
Аватара пользователя
Samedi
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 17.12.2010
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Samedi »

"Свои" протестанты - это, конечно, не старообрядцы, но они всё-таки были. В средние века - конечно, стригольники, может быть - и "жидовствующие". Позднее - хлысты, молокане, евангельские христиане - но они не стали масштабным явлением, остались сектами (а последние так вообще присоединились к баптистам).
Аватара пользователя
Afshan
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.01.2013
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Afshan »

Ну скажем так, плохое народ всегда помнит хорошо, а вот заслуги как - то не очень. Волжский народ - строптивый, гордый, одни подчинились, другие нет потому что долгое время народ устанавливал свои порядкм, которые не шли в пользу обществу, а Петр Первый способствова развитию именно страны. А мятежи вызваны тем, что правитель действовал резко и бескомпромиссно, ну что ж иногда надо и так. Освобождение от крепостного права - процесс долгий и кропотливый, и не все здесь зависит от правителя, многое зависит от общества. По поводу правильной организации общества скажу так: именно Петр Первый научил русское общество правильно создавать компании. А потом создал Коллегии и Министерства, которые начали эффективно работать. Екатерина Вторая Великая успешно провела реформы в армии.
Гость
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Гость »

Конечно, императрица Екатерина Вторая провела бы военную реформу, если бы хорошо разбиралась в военном деле. Да, она была шефом л.-гв. Семёновского полка и получала жалованье по ведомости, в которой расписывалась своей рукой. Но на этом её военные познания и заканчивались. Она сидела на троне благодаря гвардейцам. И деятельность Петра Первого вызывает сомнения. Ясно, что он отомстил стрелецкой "надворной пехоте" за свой детский страх и погибших родственников, казнил сотни стрельцов. А гвардией сделал дворовых конюхов и вообще всякий сброд. Но смерть царевича Алексея - это тёмное пятно. Думаю, что Пётр сам убил сына Алексея.
Гость
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Гость »

Что же касается эффективности гос. аппарата империи, то была создана громоздкая бюрократическая система. Например, уже в годы Первой мировой войны какой-нибудь частный завод для получения официального статуса оборонного предприятия должен был пройти очень долгую процедуру оформления и регистрации в правительственных учреждениях. Иногда владельцам такого предприятия приходилось обращаться в высшие инстанции, чтобы хоть как-то ускорить процесс этой волокиты.
Любопитный
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 08.09.2021
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Любопитный »

Привет всем, извините если пишу не в ту тему.
Я ищу указ Екатерины II, который отменяет налог на бороду.
Именно тот, в котором написано, что "... государственные чиновники, военные и придворные должны были „оставлять лицо босым".
Я просмотрел „Полное собрание законов Российской империи” с 1762 г. по 1774 г. и не нашел его. Может я его пропустил, но уже начинаю думать, что он не сохранился до наших дней. В таком случае откуда же взялся текст „… оставлять лицо босым"?
Пожалуйста, помогите найти текст этого указа, источник, ссылку или скан документа.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 27697
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Gosha »

Любопитный: 08 сен 2021, 11:57 Я просмотрел „Полное собрание законов Российской империи” с 1762 г. по 1774 г. и не нашел его. Может я его пропустил, но уже начинаю думать, что он не сохранился до наших дней. В таком случае откуда же взялся текст „… оставлять лицо босым"?
Пожалуйста, помогите найти текст этого указа, источник, ссылку или скан документа.
6 апреля 1772 года в России был отменен введенный Петром I налог на бороды. Но это коснулась только налога, а не отменило самого обязательного бритья!

Право на бороду: история законов о бритье

Откуда растут корни бритья, почему безбородые воины имели преимущество в бою, как борода стала считаться признаком оппозиции и должны ли военные и гражданские иметь одинаковые права на ношение усов и бороды — тема брадобрития стала актуальной для российского общества в связи с делом матроса, оказавшегося на скамье подсудимых в 1874 году за отказ сбрить бороду по религиозным соображениям.

Дело о бороде

Вследствие крайней необходимости, в «Уложении о наказаниях», некоторых преступлений, судам гражданского ведомства, при производстве уголовных дел, приходится нередко смягчать наказание до последней степени, иногда даже ходатайствовать перед высочайшей властью об отмене приговора, постановленного по всей строгости законов; присяжные заседатели поставлены бывают иногда в необходимость даже совершенно оправдывать виновных. Подобные случаи снисхождения к виновным должны встречаться и в судах военного ведомства. В этих судах, понятиями о дисциплине и субординации покрываются нередко такие проступки, которые, сами по себе, не представляют особенной важности, но, по общему духу военно-уголовного законодательства, оказываются преступлениями, требующими примерного наказания. В настоящее время, нам кажется чем-то страшным «Воинский Устав» Петра-Великого, в котором почти каждый артикул предписывает «зело лишать живота через аркебузирование»; а между тем, не только у нас, но и во всей Европе, военно-уголовные законы и теперь отличаются известной суровостью в вопросах, касающихся нарушения военной дисциплины . Вполне сознавая, что у военно-уголовных законов нельзя отнять эту отличительную их черту, потому что исполнение воинского долга основано, прежде всего, на безусловном повиновении начальству, следует, однако, сказать, что иные случаи нарушения дисциплины прямо указывают на необходимость изъятий из общих правил, или, по крайней мере, на потребность некоторого компромисса между дисциплиной и случаями ее нарушения.

Матрос Карташев был предан суду за упорное, можно даже сказать, отчаянное сопротивление приказанию своего непосредственного начальника. По смыслу военно-уголовных законов, охраняющих так бдительно и так справедливо воинскую дисциплину, едва ли может представить другое, более важное преступление. Отказываясь исполнить приказание начальника, Карташев грозил даже зарезать того, кто попытается привести это приказание в исполнение. Более наличных фактов для состава преступления, вызывающего суровую кару, по военно-уголовному уставу и не требуется; в военное время Карташев мог бы подлежать за это даже смертной казни, причем судьи, произнесшие смертный приговор, могли бы спокойно перевести ответ за него с своей совести на неумолимый и слишком требовательный закон. В чем же, однако, заключается виновность Карташева по существу? Он отказывался обрить бороду по приказанию экипажного командира, при полной, однако, готовности служить и повиноваться во всем своему начальству.

Таким образом, в настоящее время возник в судах поднятый Петром-Великим и, по-видимому, уже забытый вопрос о праве ношения бороды русским человеком. Говорим, «по-видимому», потому что на самом деле вопрос этот никогда не забывался и в настоящее время разрешается положительно как гражданскими, так и военными узаконениями.

История вопроса о бороде любопытна, и во многих отношениях довольно поучительна. Начало его, как и подобает «историческому!» вопросу, восходит к классической древности. Бритье бород было только модой у греков и у римлян. Как многое классическое, мода брить бороду была заимствована «северными варварами» у южной, классической цивилизации, пережила века, обрила бороды всех народов, приходивших на прямое или косвенное столкновение с древним миром и унаследованной от него цивилизацией и перешла, наконец, в Россию, где стала вскоре, в силу правительственных требований, в разрез с житейским условиями, а отчасти и с религиозными понятиями русского народа. Александр Македонский, предпринимая поход в Индию, узнал, между прочим, что тактика тамошних воинов состоит в том, чтоб, прежде всего, хватать своих противников за бороды. В виду такой опасности, знаменитый полководец приказал греческим воина обрить бороды и, как известно, легко стяжал себе в Индии победные лавры! Еще более, быть может, известно, что великим людям и их сподвижникам любят подражать люди заурядные, и безбородые македонские войны, совершившие чудесные походы, сделались образцом подражания как для греков, так и для римлян, заимствовавших греческую цивилизацию у побежденных ими эллинов. До возрождения классицизма, вся Европа носила бороды, не считая этого ни грехом, ни преступлением. После же пресловутой «Renaissance», когда, вместе с возрождением эллино-римских понятий, воскресло и стремление подражать всему, что носило на себе запах классического мира, чем более усиливалось классическое направление, тем все реже и реже становилось ношение бороды. Ко времени путешествия Петра заграницей Западная Европа стала уже безбородой; подражая ей, Петр решился обезбородить и всю Россию. Так как, в XVIII-м столетии, войска наши приноравливались к внешности «немецких пудренных дружин», и этот дух подражания сохранился и позже, то и ношение бород представлялось неуместным, хотя, конечно, при этом, по давности времени, и упускалось из вида, что безбородые солдаты, прежде всего, напоминают собой славную фалангу Александра Македонского. Во французских войсках ношение бороды то запрещалось, то разрешалось и постоянное на них право сохранили одни только саперы.

Официальная безбрадость имеет у нас и теперь большое значение. Не только все состоящие в регулярных войсках обязаны брить бороду, но и вышедшие в отставку нижние воинские чины обязаны не носить ее, о чем и прописывается в выдаваемых им увольнительных видах, а полиция, с своей стороны, должна наблюдать за исполнением этого правила. Точно также и чиновники гражданского ведомства не имеют права носить бород. Из всего этого очевидно, что, вопреки мнению защитника Карташева, требование со стороны командира 8-го флотского экипажа, чтоб Карташев обрил бороду, было не только вполне законно, но и исторически правильно. Подобного рода требование, по указанным выше причинам, было бы вполне законно даже и в таком случае, если б, например, кто-нибудь из государственных людей, увидя своего товарища с бородой и сославшись на «Устав о службе гражданской», т. е. на «Свод Законов», предложил ему обрить не только бороду, но кстати и усы, предоставив довольствоваться лишь бакенбардами, неподлежащими преследованию со стороны закона. Если от матроса требуется соблюдение правил, предписанных в законе, то, для точного охранения силы закона и при равенстве перед ним всех и каждого, должно требовать, чтоб не только военные, но и все гражданские чины не носили бород, как украшения, не принадлежащего их званию, хотя и данного им от природы.

Существующие у нас взгляды на ношение бороды, как на внешнее выражение каких-то особых убеждений, представляются вообще ошибочными. Бороды считаются у нас как бы особой принадлежностью раскола. Это несправедливо. Царь Алексей Михайлович, начавший уже борьбу с расколом, весьма заботливо охранял бороды и в изданном им, 6-го августа 1675 года, именном указе грозил опалой даже тем, которые «подстригут у себя волосы на голове»; а опала хотя и такого кроткого государя, каким был Алексей Михайлович, дело вовсе не шуточное, так как она намекала не только на батоги, но, при случае, и на кнут.

Считать бороды признаком какого-то либерального направления тоже неверно и, к тому же, как-то странно: бороды составляют у нас неотъемлемую принадлежность наиболее консервативных классов – духовенства и крестьянства, а также и той части нашего купечества, которая, как известно, нимало не интересуется западноевропейской модой, тем менее новейшими политическими теориями…

Некоторые гражданские начальства, как известно, недолюбливают бород у своих подчиненных, считая брадоносцев либералами. С точки зрения закона, они совершенно правы, так как ношение бород чиновниками составляет явное нарушение закона и потому, в сущности, каждый из брадатых чиновников виновен нисколько не менее, чем матрос Карташев. Разница только в том, что Карташеву не мог оказать никакого послабления его ближайший начальник, который сам был бы за это в ответе. Делая эти сравнения, мы тем более склоняемся на сторону Карташева, что он отстаивал свою бороду не ради франтовства, но из-за своих религиозных убеждений, к которым должно относиться и в данном случае, и всегда с особенной снисходительностью.

Карташев безусловно готов был исполнять все приказания своего начальника, за исключением только того, которое относилось к бритью бороды. «Если я достоин казни – сказал Карташев – казните меня, а своего закона я изменить не могу».

Из отзывов экспертизы, бывшей по делу Карташева, видно, что поморская раскольничья секта, к которой принадлежит обвиненный, как признающая брак и творящая молитву за Царя, считается менее вредной, чем другие беспоповщинские секты и что брадобритие признается всеми раскольниками не только грехом, но даже ересью.

На судебном следствии, подсудимый заявил, что, по закону, не подобает брить бороду христианам, а кто бреет, тот называется еретиком, и когда он умрет, то по нем не поют и не читают. Вследствие этого, подсудимый и не мог дозволить обрить себе бороду.

В оправдание религиозных убеждений Карташева, приводились доводы догматического свойства. На основании этих доводов, приходится сказать, что виновность подсудимого, по существу, состояла в том, что он следовал «Стоглаву», т. е. такому соборному определению, которое имело целью исправить уклонения в праотеческой нашей церкви. Но и помимо догматических доводов, встречаются еще другие причины, побуждающие православного русского человека относиться к бороде с особенным чувством какого-то почти религиозного уважения. Не забудем, что борода считается у нас, в противоположность внешнему виду католического и лютеранского духовенства, необходимым признаком служителя православной восточной церкви; вспомним, что лики угодников божьих пишутся не только у раскольников, но и у нас, православных, непременно с бородами, а в старинных наших храмах можно видеть изображения этих угодников с бородами, доходящими до земли. Исключение в отношении бороды представляет один только св. Георгий Победоносец, изображаемый и у раскольников безбрадым. Так как, вообще у народа хронологическая последовательность событий находятся в крайнем беспорядке, то не ношение бороды св. Георгием, чествуемым и раскольниками, объясняется менее упорными из них тем, что св. Георгий Победоносец был воин, по простонародному «солдат», и что, поэтому, он не имел права носить бороду. Любопытно было бы знать, употребляли ли в дело этот самый сильный для раскольников аргумент лица, увещевавшие Карташева? Быть может, в виду его, он склонился бы пожертвовать своей бородой; по крайней мере, нам приходилось слышать, что, в силу именно этого соображения, раскольники, у которых, по отзыву профессора Нильского, брадобритие считается не только грехом, но даже ересью – отступают от своих убеждений, так что собственно примером св. Георгия устранялись и устраняются столкновения религиозных верований раскольников с требованиями военно-служебного порядка относительно ношения бороды.

Без всякого сомнения, упорному сохранению бород среди раскольников содействовало всего более гонение, поднятое Петром-Великим против бород. В этом убеждает отчасти и следующий факт. Из письма, писанного убежавшим из России царевичем Алексеем Петровичем, видно, что еще во время Петра-Великого православные священники, как и католические, подбривали темя. Царевич просил своего петербургского духовника, чтоб он отправил к нему заграницу священника, который, чтоб не быть узнанным, обрил бы усы и бороду, «такожде и гуменцо заростил». Так как бритье «гуменца» не возбуждало никаких преследований со стороны правительства, то этот стародавний обычай совершенно вышел сам собой из употребления даже и у раскольников.

По всей вероятности, то же самое было бы и в отношении бород, а потому и преследование их в таком случае, где приверженность к ним основывается на религиозных убеждениях, было бы совершенно бесполезно и даже вызывало бы только сопротивление со всеми прискорбными их последствиями.

Направление, полученное делом Карташева, т.е., обвинение его в неповиновении и предании за это суду, вполне правильно. Нельзя согласиться с мнением, что командир 8-го флотского экипажа должен был дозволить Карташеву носить бороду и что если б борода его стала вводить в соблазн других матросов и служить поводом к отпадению от православия, то командир экипажа, согласно 1-го и 5-го п. высочайше утвержденных правил 21-го июля 1863 года, должен бы был, не прибегая к крутым мерам, войти с ходатайством по начальству об удалении Карташева в другую часть войск – на Кавказ, в Оренбург или Сибирь, где существуют полки, постоянно носящие бороду. Такое предположение не могло быть исполнено. Обвинительная власть указала на 9-й п. тех же правил, в котором, между прочим, сказано, что, в случае нарушения раскольниками требования дисциплины, виновный предается суду и суд приговаривает его к наказанию, не входя в рассмотрение его верований. Если в такие условия поставлен даже суд, то тем менее начальник какой-нибудь военной части имеет право входить в рассмотрение религиозных верований своих подчиненных уже потому, что при этом необходимо было бы входить и в разные догматические соображения. От начальника каждой военной части требуется, чтоб подчиненные ему солдаты были без бороды, и для него этого вполне достаточно, чтоб отдать соответственное этому требованию приказание и настоять на точном его исполнении, а в противном случае предать ослушника суду. Но этот-то именно правильный ход дела и особенно последовавшее сознание самого суда, что произнесенный им над виновным приговор не соответствует существу преступления, показывают всего нагляднее бесполезность всяких полумер в подобных случаях и необходимость точного разъяснения их в общем законодательном порядке.

Само собой разумеется, что исходной при этом точкой должна быть веротерпимость до тех пор, пока она не послужила к ослаблению порядков, которыми ограждается воинская дисциплина. Если же говорить вообще о законности ношения бороды лицами, состоящими в государственной службе, то лишению ее, на основании закона, подлежит не один матрос Карташев, но и все чиновники гражданского ведомства. Необходимо, чтоб существующий общий закон исполнялся всеми; если же закон оказывается пережившим свое время, он должен быть отмене; словом, закон или должен быть исполнен, или перестать быть законом.

Взято из газеты - (Голос, № 148, 1874 год)
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Любопитный
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 08.09.2021
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Любопитный »

Gosha: 08 сен 2021, 16:46 6 апреля 1772 года в России был отменен введенный Петром I налог на бороды.
Gosha, в „Полное собрание законов Российской империи” за 1772 г. нет ни одного указа от 6 апреля. За месяц апрель, да и за весь 1772 г. нет указ, который отменяет налог на бороду! Пожалуйста, посмотри сам, это несложно.

Также, с 1762 г. по 1774 г. нет указа, в котором написано, что „… государственные чиновники, военные и придворные должны были „оставлять лицо босым"!
Может я его пропустил, но уже начинаю думать, что он не сохранился до наших дней.
В таком случае откуда же взялся текст „… оставлять лицо босым"?
Пожалуйста, помогите найти текст именно этого указа, источник, ссылку или скан документа.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 27697
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Gosha »

Любопитный: 09 сен 2021, 00:47 Gosha: ↑Вчера, 17:46
6 апреля 1772 года в России был отменен введенный Петром I налог на бороды.
Gosha, в „Полное собрание законов Российской империи” за 1772 г. нет ни одного указа от 6 апреля. За месяц апрель, да и за весь 1772 г. нет указ, который отменяет налог на бороду! Пожалуйста, посмотри сам, это несложно.
Любопитный: 09 сен 2021, 00:47 Также, с 1762 г. по 1774 г. нет указа, в котором написано, что „… государственные чиновники, военные и придворные должны были „оставлять лицо босым"!
Моншер отмена налога на бороды 6 апреля 1772 года с оговоркой - „… государственные чиновники, военные и придворные должны были „оставлять лицо босым"! Что тут непонятного даже если не служишь: в свет - в присутствие - в дворянское собрание - должен являться бритым. Исключение остались прежними - крестьянство - духовенство - староверы. Мещане и купечество начали сбривать бороды еще в 1735-1740 году при Анне Иоанновне - Анне Леопольдовне (Бироне).

/a principio ad finem – UranGan/
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Любопитный
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 08.09.2021
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Любопитный »

Gosha: 09 сен 2021, 09:36 Моншер отмена налога на бороды 6 апреля 1772 года с оговоркой - „… государственные чиновники, военные и придворные должны были „оставлять лицо босым"! Что тут непонятного ...
Gosha, уважаемый, пожалуйста, пойми, я не прошу обяснить действие указов или давать примеров, потому что это всем понятно.
Я же тебе русским языком написал, что нет такого указа в „Полное собрание законов Российской империи” за 1772 г.
Вот показываю:
Европеизация Петра I и Екатерины II. - Ekaterina2.1772.jpg
В третий раз напишу, что также, с 1762 г. по 1774 г. нет указа, в котором написано, что „… государственные чиновники, военные и придворные должны были „оставлять лицо босым"!
В таком случае откуда же взялся текст „… оставлять лицо босым"?
Пожалуйста, помогите найти текст именно этого указа, источник, ссылку или скан документа.

Gosha, пойми, не нужно обяснять действие указа.
Пожалуйста, сконцентрируйся на моем вопросе о существувании конкретного указа.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 27697
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Gosha »

Любопитный: 09 сен 2021, 11:32 Пожалуйста, сконцентрируйся на моем вопросе о существувании конкретного указа.
Дорогой вам же написали что никого указа не было! Что разве непонятно? Отменили сбор - только и всего! Который итак никто не собирался платить так как у всех с коих брали - свое лицо содержали уже босым! С кого брать если нарушений нет. Я вам привел судебное разбирательство относящиеся к 1874 году - Отказ брить бороду из религиозных соображений. Это было нарушением Воинского уложения. В строю все должны быть бритыми!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Любопитный
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 08.09.2021
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Любопитный »

Gosha: 09 сен 2021, 16:13 Дорогой, вам же написали что никого указа не было!
Gosha, дорогой, кто и где мне написал, что такого указа не было?
Можешь процитировать?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 27697
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Gosha »

Gosha: 08 сен 2021, 16:46 6 апреля 1772 года в России был отменен введенный Петром I налог на бороды. Но это коснулась только налога, а не отменило самого обязательного бритья!
Пожалуйста читайте - не указ, не постановление, отмена за ненадобностью! Если указ не исполняется и сбор не с кого брать приставам и околоточным его отменяют по ведомству без печати в Ведомостях!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Любопитный
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 08.09.2021
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Любопитный »

Gosha: 09 сен 2021, 16:26 6 апреля 1772 года в России был отменен введенный Петром I налог на бороды. Но это коснулась только налога, а не отменило самого обязательного бритья!
Мне не вполне понятна ваша логика. И разве это означает, что не было указа?!
Ваши слова, или цитат из интернета не имеют доказательственную силу.
И какой документ по вашему существует от 6 апреля 1772 г. об отмене налога на бороду?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 27697
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Европеизация Петра I и Екатерины II.

Сообщение Gosha »

Любопитный: 09 сен 2021, 16:48 Мне не вполне понятна ваша логика. И разве это означает, что не было указа?!
Откуда в взяли что был указ? Для чего нужен был указ? Отмены бритья бороды не было! Был отменен сбор! Если вы хотите развивать тему об указе меня увольте - в этом я вам не помощник. Дорогой это не любопытство - это навязчивость или озабоченность! Мушкетёр стрелял из аркебузы с фитильным замком! Фитильный шнур обвязывали вокруг шляпы или шеи и окладистая борода при стрельбе могла загореться, блохи и вши селились в бородах, как у Маркса.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Российская империя»