История появления еврейского Христианства.Религии и верования мира

История религий и верований, современный взгляд
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Евелина »

Samuel: 23 май 2018, 10:36 Совершенно верно! Именно так. Но православные молятся предметам и думают, что так их услышит тот, кто изображен на предметах. И этот святой, якобы, с Небес вступится и поможет человеку или же этот святой
это ваше представление о Православии и в зоне моей компетентности ваше образование не находится.
Думайте что хотите..... :)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Реклама
Samuel
Всего сообщений: 17911
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Samuel »

Евелина: 23 май 2018, 12:06 это ваше представление о Православии и в зоне моей компетентности ваше образование не находится.
Думайте что хотите..... :)
Я думать ничего не буду - это ваша жизнь и вам решать каяться или дальше упорствовать в этом грехе язычества и идолопоклонства!
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Евелина »

Samuel: 23 май 2018, 12:40 Я думать ничего не буду -
ну спасибо. :)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
dimitrius
Всего сообщений: 427
Зарегистрирован: 22.05.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: Пенсионер МВД
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение dimitrius »

Взрослым детишечкам везде мерещатся " жиды ".
У них уже и сам Иисус - еврей ... Шиза !

Библия - самое печатное издание.
Тираж Библии, - оставил далеко позади ВСЕ другие издания.
Библия, легко доступна.
Библия, - очень простая и понятная.

Чисто ФАКТЫ.
А) Евреи не приняли Иисуса.
Б) Христос в и книгах, - " Иешуа бин-Пандера "
В) Евреи презирают Христа и смеются над ним
Г) ВСЕ ученики Иисуса ( кроме Иуды Искариота ) и ОН сам, - были из ГАЛИЛЕИ.
( РАЗНЫЙ язык, РАЗНАЯ культура, РАЗНЫЙ менталитет )
Д) Новорожденому, почему то дают ГРЕЧЕСКОЕ имя и ГРЕЧЕСКОЕ прозвище.
Е) Евреи НЕ понимают последних слов Христа.
Иисус за минуту до смерти, говорит на НЕ понятном для них языке.

Читайте Новый Завет !
Родина нас не забудет !. Если не дай Бог, - вспомнит .
roveddy
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 03.11.2020
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: демократические
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение roveddy »

Может быть кому-нибудь будет интересно.

У меня исторический канал и снимаю еженедельно ролики про историю.

Возможно, видео будет в тему:
Samuel
Всего сообщений: 17911
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Samuel »

dimitrius: 08 июн 2018, 09:39 Г) ВСЕ ученики Иисуса ( кроме Иуды Искариота ) и ОН сам, - были из ГАЛИЛЕИ.
Галилея с древних времен точно была частью владений евреев и страны Израиль, а затем и царства Израиль - там жили евреи примерно с 13 века до н.э. В конце 8 века до н.э. или в начале 7 века до н.э. присутствие евреев на этих землях ослабело, а сама территория Галилеи стала частью Ассирии и затем других стран. Но уже со 2 века до н.э. Галилея вновь стала часть еврейского государства Иудея. До 2 века в Галилее тоже жили евреи, но в некоторых отдельных местах начали селиться и язычники (неевреи). Со 2 века до н.э. и до начала 1 века н.э. этот регион полностью был иудизирован - еврейское население (иногда и не совсем еврейское или не еврейское тоже) стало полностью иудейским (кроме отдельных пограничных регионов).
Все ученики Иисуса и сам Иисус были жителями Израиля на землях Галилеи, но они были Иудеями. они считали себя одновременно израильтянами-евреями, но также и Иудеями тоже.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Евелина »

Samuel: 03 ноя 2020, 16:18 Галилея с древних времен точно была частью владений евреев и страны Израиль, а затем и царства Израиль - там жили евреи примерно с 13 века до н.э.
эта земля была обитаема множеством языческих племен,поэтому пророк Исаия (9, 1) называет ее «Галилея языческая».

1. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
(Исаия 9:1)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Samuel
Всего сообщений: 17911
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Samuel »

Евелина: 03 ноя 2020, 16:23 эта земля была обитаема множеством языческих племен,поэтому пророк Исаия (9, 1) называет ее «Галилея языческая».

1. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
(Исаия 9:1)
Прежнее время умалило эту землю - это говорит о том, Исайя сообщает: недавнее прошлое было очень неблагоприятным для этой еврейской земли- - для земли, в которой поселилось еврейское и израильское племя (колено) Завулона, как и Неффалима. Что произошло? Во второй половине 8 века до н.э. эта земля была аннексирована Ассирией - ещё до того, как Ассирия поглотила все земли Израиля, еврейская Галилея (север Израиля) полностью перешла под управление Ассирией языческой, то есть была захвачена Ассирией. И именно язычники из Ассирии (пришлые господа) стали диктовать свои условия евреям. Галилея стала принадлежать языческой Ассирии - поэтому Исайя и назвал её Галилеей принадлежащей язычникам или языческой Галилеей. Это и названо Исайей: прежнее время умалило (унизило) эту землю...

Но Исайя предсказал и нечто доброе - в будущем евреи опять станут сами владеть этой землей. Неблагоприятные времена закончатся для евреев - Галилея вновь станет частью нового Израиля:
² Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. ³ Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. ⁴ Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
(Исаия 9:2-4)

Исайя предсказал, что враг будет повержен и эта земля станет вновь еврейской и вновь станет преуспевать и процветать, став свободной. И так и вышло - с 6 века до н.э. Ассирия была уничтожена, а новое еврейское государство под названием Иудея освободило эти земли от господства язычников других (уже греков) во 2 веке до н.э., а уже с начала 1 века н.э. именно в Галилее впервые началась проповедь Мессии Божьего, Иисуса.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Евелина »

Samuel: 03 ноя 2020, 16:53 Прежнее время умалило эту землю - это говорит о том, Исайя сообщает: недавнее прошлое было очень неблагоприятным для этой еврейской земли- -
у вам опять голоса.... :)
Исайя ПРОСТО НАЗВАЛ Галилею ЯЗЫЧЕСКОЙ.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Samuel
Всего сообщений: 17911
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Samuel »

Евелина: 04 ноя 2020, 10:01 Исайя ПРОСТО НАЗВАЛ Галилею ЯЗЫЧЕСКОЙ.
Только потому, что на тот момент, как это точно знал Исайя, земли на севере Израиля-Самарии (Галилея) были аннксированы языческой страной Ассирия. На тот момент в Галилее господствовали язычники, а евреи им подчинялись... Только поэтому пророк Исайя назвал эту страну языческой, то есть принадлежащей язычникам.
Евелина: 04 ноя 2020, 10:01 у вам опять голоса....
Нет, никаких голосов, кроме голоса разума)
Макс1
Всего сообщений: 412
Зарегистрирован: 07.11.2021
Образование: высшее техническое
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Макс1 »

Евсевий Кесарийский (Памфил). Книга о палестинских мучениках.
В сочинении Евсевия Кесарийского «Книга о палестинских мучениках» (13 глав, 311 г.) описываются события, происходившие в 311-313 гг. в Палестине, во время гонений императора Максимина Дайи.
Цитаты из текста.
По силе этого предписания, в Палестине первым мучеником является Прокопий. Не испытав еще заключения в темницу, он предстал на суд проконсульский и, тотчас же, при первом своем появлении, выслушав приказание принести жертву так называемым богам, отвечал, что знает только одного, которому надобно приносить жертву, как Он сам того хочет.
Алфей и Закхей ... не переставали исповедывать единого Бога и единого Христа Царя Иисуса, и за то признанные богохульниками, подобно первому мученику, были обезглавлены.
Христиан территории древней Иудеи (Палестины) пытались насильственно обратить в римское язычество.
Равным образом достойно памяти, что в означенный день сделано в Антиохии и с одним Романом. Быв родом из Палестины, но служа диаконом и заклинателем в кесарийском округе, он находился здесь во время разрушения церквей.
Александр, родом из Газы
Первая из них [имя не названо] родилась, говорят, в газской области, а последняя, известная всем, но имени Валентина, происходила из Кесарии.
Говорится о христианах, родившихся на территории древней Иудеи (Палестины).
Наконец, в бытность свою в городе Александрии, увидев, как тамошний судья судит христиан и без меры смеется над ними
В Александрии проживало большое число иудеев, в основном из греков, принявших иудаизм. Позже Александрия стала одним из центров христианства. Кесария на территории древней Иудеи также стала одним из центров христианства, о чем есть информация в Википедии. Там же сказано, что в Кесарии, кроме христиан, проживали иудеи и самаритяне. Упоминаются принятие христианства самаритянами и конфликты самаритян с христианами.
В четвертом году воздвигнутого на нас гонения, за двенадцать дней до декабрьских календ, или двадцатого числа месяца Дия, накануне субботы, в том же городе Кесарии совершилось истинно достойное описания мученичество.
Христиане в это время продолжали отмечать Субботу.
То был Домнин, по чрезвычайной свободе слова, весьма известный всем жителям Палестины.
Христиане были многочисленной и влиятельной религиозной конфессией, хорошо известной населению древней Иудеи (Палестины).
Простирая свое слово далее, Павел того же просил и самарянам, молился и о язычниках, чтобы эти люди, находящиеся на пути заблуждения и неведения Бога, пришли к познанию Его и приняли истинное богопочтение
Павел (современник Евсевия, а не апостол) упоминает самарян (самаритян) и язычников, как заблуждающихся иноверцев, но не упоминает иудеев. Вопрос, почему?
у них было в обычае данные себе отцами имена; иногда общие с идольскими, заменять другими и писаться, например, Илией, Иеремией, Исайей, Самуилом, либо Даниилом, и таким образом становясь «в тайне Иудеями» (Рим.2:29), являть в себе истинного и действительного Израиля Божия не только делами, но и собственными названиями), – услышав от мученика такое имя, и не понимая его значения, Фирмилиан опять спросил: где его отечество? Соглашая другой ответ с первым, мученик сказал, что его отечество Иерусалим
А вот почему. Евсевий называет христиан иудеями. Из цитат можно сделать следующие выводы. В IV веке нашей эры иудаизм на территории Римской империи был запрещен. Христианство было запрещено, как одно из направлений (а возможно единственное направление) иудаизма. Иудеев христианского направления и тех иудеев, которые не признавали Иисуса Христом - Мессией, если такие были, насильственно обращали в римское язычество, а при отказе обвиняли в богохульстве и казнили.

Еврейские имена были запрещены и связаны с обвинением в приверженности к запрещенной религии иудаизму и его направлению христианству. Это можно условно считать формой антисемитизма, но имеющего мало общего с современным антисемитизмом и связанного с враждебностью к христианам, когда понятия еврей (иудей) и христианин еще не разделились. Многие христиане наряду с официальным греческим тайно использовали еврейское имя.

Ранние христиане использовали греческие имена не потому, что происходили из греков, и даже не потому, что древнееврейские христиане принимали греческую культуру и смешивались с христианами из язычников. Еврейские имена были просто запрещены. Упомянутые Евсевием христианские мученики Палестины, сам Евсевий - Памфил, другой Памфил Кесарийский, Ориген и прочие христиане территории древней Иудеи были евреями, а не греками.

Никакого изгнания иудеев римлянами не было. Как минимум, значительная часть населения Иудеи перешла в христианство. По версии апокрифического Евангелия от Никодима, Каиафа, Анна и Понтий Пилат объявили Иисуса Мессией, Христом и Богом, а христианство стало официальной религией древней Иудеи. Восстания на территории Иудеи, возможно, были, но подняли их христиане из древних евреев. Возможно, после этого Рим запретил иудаизм и его направление христианство. Позже христианство проиграло на территории Иудеи, но не иудаизму, а исламу.
Евелина: 23 май 2018, 05:09 Росписи синагог.

Дура-Европос.
Иудаизм времен возникновения христианства действительно использовал религиозные изображения, похожие на иконы. Кроме того, среди иудеев были светские изображения и изображения языческих богов, так же, как затем среди российских христиан, создававших картины на темы греческого и римского язычества.

Когда возник иудаизм? Новая версия
В самой Иудее на монетах изображали крылатых львов, бородатых мужчин и сидячих божеств, среди них была даже древнегреческая Афина. Они чеканились иудейскими чиновниками с еврейскими именами: "Йоханан священник", "Иезекия губернатор".
Это еще один аргумент, что автор, писавший под именем Иосиф Флавий, сообщавший, что в иудаизме запрещены изображения, был средневековым автором, не знавшим реалии древней Иудеи. Он почти не упоминал о христианах, что было совершенно невероятно для древнего иудейского автора времен возникновения христианства. Не заслуживает доверия и его версия восстаний в Иудее.
dimitrius: 08 июн 2018, 09:39 Чисто ФАКТЫ.
А) Евреи не приняли Иисуса.
Это не факт, а миф. Источники, где такое сказано, заслуживают отправления в мусор, как средневековые подделки.
dimitrius: 08 июн 2018, 09:39 Б) Христос в и книгах, - " Иешуа бин-Пандера "
В чьих "их"? Надо ответить на вопрос, кого называли евреями в разные времена. После возникновения христианства многие народы и их представители принимали иудаизм, наиболее многочисленным из которых были тюрки-булгары хазары, чьи потомки ашкеназы составляют большинство современных евреев. Талмуд, где упоминается Иешуа бин Пандера, так же сильно противоречит Ветхому Завету, как Новый Завет и Коран.
dimitrius: 08 июн 2018, 09:39 Г) ВСЕ ученики Иисуса ( кроме Иуды Искариота ) и ОН сам, - были из ГАЛИЛЕИ.
( РАЗНЫЙ язык, РАЗНАЯ культура, РАЗНЫЙ менталитет )
Д) Новорожденому, почему то дают ГРЕЧЕСКОЕ имя и ГРЕЧЕСКОЕ прозвище.
Е) Евреи НЕ понимают последних слов Христа.
Семитский народ галилеяне был насильственно обращен в иудаизм примерно за 100 лет до нашей эры. После этого они стали иудеями или евреями, что значило одно и то же. Страбон незадолго до возникновения христианства писал, что население Иудеи разношерстное по происхождению при общей религии и состоит из различных семитских народов, обращенных египтянами во главе со жрецом Атона Моисеем в монотеизм. Иудеи Иерусалима времен Иисуса Христа говорили на арамейском, арамейский язык галилеян отличался от арамейского в Иерусалиме. Ранее население Иудеи говорило в основном на ханаанейском иврите, который заново воссоздан в современном Израиле. Местные иудеи и местные язычники говорили на различных тех же самых семитских языках. Значительная часть населения Иудеи оставалась языческой или полуязыческой, нестрого соблюдавшей религиозные предписания, а политика Иудеи была направлена на обращение населения в монотеистический иудаизм, часто насильственно, как в случае с итурейцами, идумеянами и галилеянами за 125-100 лет до нашей эры.
Samuel: 03 ноя 2020, 16:53 Галилея стала принадлежать языческой Ассирии - поэтому Исайя и назвал её Галилеей принадлежащей язычникам или языческой Галилеей.
Во времена Исайи - VIII век до нашей эры Галилея еще была языческой. Исайя писал, что Галилея языческая в будущем прославится. С точки зрения христиан, это пророчество о принятии бывшими язычниками галилеянами за 100 лет до рождения Иисуса Христа монотеистического иудаизма и рождения среди галилеян самого Иисуса Христа.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61211
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Gosha »

Евсевий Кесарийский (также известен как Евсевий Памфил) — греческий церковный историк, богослов, «отец церковной истории», друг императора Константина, с 314 года епископ Кесарии Палестинской.
Родился около 260 или 270 года в Палестине. Получил образование в училищах Иерусалима и Антиохии, затем учился в Кесарии. В Кесарии он познакомился с трудами Оригена, которые сильно повлияли на взгляды и литературную деятельность Евсевия.
В период гонений императора Диоклетиана и его преемников (303–310/311) бежал в Тир, а оттуда в Египет, где укрылся в пустынях Фиваиды. Позднее был арестован, но вскоре освобождён по эдикту о веротерпимости (311) императора Галерия. Около 313 года рукоположен в епископы Кесарии Палестинской.
Умер в 340 году, до самой смерти оставаясь епископом Кесарии Палестинской.

Сходство и различие между христианством и иудейством в нравственном учении
И в нравственном отношении ветхозаветное учение легло в основание христианства, но также было им возвышено и дополнено. Были приняты также десять заповедей Закона Моисеева о любви к Богу и к ближнему; но христианство разъяснило, что эти две заповеди составляют одну нераздельную заповедь. Бога нужно почитать не внешне-формальным обрядовым образом, а нужно служить Ему и почитать Его во внутреннем духовном служении. Заповедь о любви к ближнему была затемнена у иудеев: под именем ближних они стали понимать только своих единоплеменников; христианство разъяснило, что наши ближние – все люди, всех национальностей, а не одни иудеи. Десять заповедей разъяснены были в христианском духе в известной нагорной беседе И. Христа (Мф.5,6,7). Христос говорит: «Вы слышали, что сказано древними: не убей, кто же убьёт, подлежит суду (Исх.20:13). А Я говорю вам, что всякий гневающийся напрасно на брата своего подлежит суду» (Мф.5:21–22). «Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй (Исх.20:14). А Я вам говорю, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5:27–28). «Вы слышали, что сказано: люби ближняго твоего и ненавидь врага твоего» (Лев.19:18). А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас» (Мф.5:43–44). «Яко да будете сынове Отца вашего, иже есть на небесех, яко солнце свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и неправедныя» (Мф.5:45). Христос дал идеал для всестороннего внутреннего развития человека: «и так будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф.5:48). Вот еще совпадение и различие между христианством и иудейством... а учение Исуса вообще ничем не отличалось, так за что распяли Христа - не Варраву...
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Макс1
Всего сообщений: 412
Зарегистрирован: 07.11.2021
Образование: высшее техническое
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Макс1 »

Сочинение еще одного христианина с территории древней Иудеи рубежа III-IV веков нашей эры по имени Епифаний Кипрский, он же Саламский, он же Константийский. Сообщается о его древнееврейском, по другим данным, финикийском происхождении. По данным Страбона, евреями называли монотеистов иудейского вероисповедания из различных семитских народов, включая финикийцев. Потомки финикийцев иудейского вероисповедания считали себя не финикийцами, а евреями, продолжая говорить на ханаанейском языке. Направления иудаизма, не признающего Иисуса Мессией, и самаритян, Епифаний считает ересями.

Епифаний Кипрский, свт. На восемьдесят ересей. Книга первая. Иудейство: Об иродианах
Но сии семь ересей были в Израиле, в Иерусалиме и в Иудее; а сказанные выше четыре — у самарян, в Самарии. Большая их часть истребилась; нет ни книжников, ни фарисеев, ни саддукеев, ни имеробаптистов, ни иродиан. Одних только назореев отыщется разве самое небольшое количество, где один, где два, за верхнею Фиваидою и по ту сторону Аравии. Найдется остаток оссинов, уже не держащихся иудейской веры, но приставших к сампсеям, наследственно обитавшим за Мертвым морем. Ныне они присоединились к ереси евионеев
По данным Епифания, иудаизм, как вера в Отца, но не Сына, и религия самаритян ко времени III-IV веков почти исчезли. Это можно объяснить только переходом иудеев и самаритян в христианство. Немногочисленные оставшиеся к тому времени иудеи в основном присоединились к иудеохристианам сампсеям и евионеям (эбионитам). Книжники, фарисеи, саддукеи и ряд прочих направлений иудаизма к тому времени исчезли, не оставив наследников. У фарисеев Епифаний не отмечает ничего похожего на Талмуд, сообщается о толкованиях Библии исчезнувшими к тому времени книжниками, которые упоминаются отдельно от фарисеев, но тоже нет доказательств, что к этим толкованиям восходит Талмуд.

Тем не менее, после возникновения христианства, в которое перешло большинство иудеев территории Иудеи и Римской империи, иудаизм принимали ряд народов и их представителей. В первые века нашей эры - это представители населения Ирана и Ирака, представители населения Эфиопии. В конце IV века иудаизм приняла часть арабов Аравийского полуострова. Не позднее VII века иудаизм стал распространяться среди тюрок-булгар, причем булгары иудейского вероисповедания называли себя хазарами. Потомки хазар ашкеназы и отчасти сефарды, смешавшиеся с иудеями из берберов и населения Пиренейского полуострова, куда уехала часть хазар, составили большинство современных евреев. Современные евреи - это несколько десятков групп с общей религией, происходящих от различных народов и их представителей, принимавших иудаизм в основном в первом тысячелетии нашей эры.
Аватара пользователя
Владимир Клопов
Всего сообщений: 54
Зарегистрирован: 09.06.2025
Образование: школьник
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Владимир Клопов »

Макс1: 09 июн 2025, 15:27 Это можно объяснить только переходом иудеев и самаритян в христианство.
Иисус обличал евреев в том, что они торг устроили в Доме (храме) Отца его. Рыба ищет где глубже, а евреи где сытнее.
Макс1
Всего сообщений: 412
Зарегистрирован: 07.11.2021
Образование: высшее техническое
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Макс1 »

Можно добавить - Епифаний писал, что из 7 направлений иудаизма на рубеже III-IV веков нашей эры остались только немногочисленные назореи (область Фиваида в Египте и Аравия за пределами Иудеи) и такие же немногочисленные оссины или ессины (вероятно, ессеи), причем Епифаний писал, что оссины признают Христа и Святой Дух женского рода, но Епифаний не был уверен, что Христос оссинов это Иисус. Оссины по Епифанию присоединились к иудеохристианам сампсеям и евионеям (эбионитам). Прочие направления иудаизма - книжники, фарисеи, саддукеи, имеробаптисты и иродиане (которые считали Ирода Мессией) к тому времени исчезли, что можно объяснить только переходом их представителей в христианство. В другом месте того же сочинения Епифаний писал, что назореи признают Иисуса Христа, но в то же время называл их иудеями в связи со строгим исполнением ветхозаветных обрядов и отрицанием божественности Иисуса Христа. Из всего этого можно сделать вывод, что ко времени рубежа III-IV веков нашей эры древние евреи практически поголовно уверовали в Иисуса Христа, но оставались ряд иудеохристианских направлений, строго соблюдавших иудейские нормы или не признававших божественность Иисуса Христа, считавших Иисуса, например, пророком.
Аватара пользователя
Владимир Клопов
Всего сообщений: 54
Зарегистрирован: 09.06.2025
Образование: школьник
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Владимир Клопов »

Христиане-иудеи были последователями еврейской религиозной секты, возникшей в Римской Иудее в конце периода Второго Храма, при Иродианской тетрархии (I век н. э.). Эти иудеи верили, что Иисус был предсказанным Мессией, и продолжали соблюдать еврейский закон. Иудейское христианство является исторической основой раннего христианства, которое впоследствии развилось в никейское христианство (включающее римско-католическую, православную, древневосточную православную и протестантскую традиции) и другие христианские конфессии.
Христианство зародилось на основе еврейских эсхатологических ожиданий и превратилось в поклонение Иисусу в результате его земного служения в Галилее и Иерусалиме, его распятия и послевоенных событий, произошедших с его последователями. Христиане-евреи отделились от иудаизма Второго Храма. Их форма иудаизма в конечном итоге стала меньшинством в рамках основного иудаизма и почти исчезла к V веку нашей эры. Еврейско-христианские евангелия сохранились лишь в виде фрагментов, поэтому существует значительная неопределённость в отношении писаний, которые использовались этой группой христиан.
В то время как предыдущие исследования рассматривали Первую иудейско-римскую войну и разрушение Второго Храма (70 г. н. э.) как основные события, более поздние исследования склонны утверждать, что восстание Бар-Кохбы (132–136 гг. н. э.) было основным фактором отделения христианства от иудаизма. Раскол был длительным процессом, в котором границы не были чёткими.
Макс1
Всего сообщений: 412
Зарегистрирован: 07.11.2021
Образование: высшее техническое
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Макс1 »

В Третьей книге Ездры Ветхого Завета упоминается Иисус Христос наряду с упоминаниями единственного избранного народа с истинной верой. Есть апокрифы Ездры с более выраженным христианским содержанием и упоминанием иудеев, как избранного народа. Ездра восстановил разрушенный храм и утвердил Новый Завет. В его книгах упоминается Иисус, сын Иоседека. С него сняли запятнанные одежды и переодели в чистые. Возможно, имеется в виду кровь после распятия, после которого Иисус выжил. Даты двух восстановлений Иерусалимского Храма совпадают, но датируются разными годами. Христианин Ездра мог один раз восстановить Иерусалимский Храм, разрушенный после распятия Христа. Сейчас этот храм может быть мечетью Аль-Акса в Иерусалиме, как считали крестоносцы. Это может значить, что последняя редакция Ветхого Завета принадлежит христианам, а книги Ездры написаны в начале нашей эры.
Есть апокрифы, что к избранному народу иудеям в Иерусалим пришел Бог и Мессия Иисус, и мы (а не они) его распяли, с упоминаниями еврейских имен. Говорится, что надо покаяться и в него уверовать. Есть сочинения Сивиллы, которую считали иудейской пророчицей, с христианским содержанием. В письме Адриана 132 года нашей эры сказано, что часть евреев верует в Христа, часть в Сераписа, а многие веруют в обоих. При раскопках в Израиле находят иудейские храмы, перестроенные в христианские. Из всего этого следует, что, вопреки точке зрения, что иудеи отвергли Иисуса, как минимум, значительная часть иудеев перешла в христианство после возникновения этой религии.
Аватара пользователя
Владимир Клопов
Всего сообщений: 54
Зарегистрирован: 09.06.2025
Образование: школьник
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Владимир Клопов »

Пророчеств о пришествии Христа в Ветхом Завете некоторые знатоки насчитывают более сотни.
Рождение Иисуса: Исаии 7:14: «Но Господь Сам даст вам знак. Смотрите, Юная зачала – и родит сына, и назовет его Эммануил» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Исаии 9:6: «Ибо у нас родился младенец, мальчик дарован нам! На его плечи возложена власть, и имя дано ему: Готовящий Чудеса, Могучий Бог, Вечный Отец, Владыка Благоденствия». Михея 5:2: «А ты, Вифлеем-Эфрата, наименьший из всех родов Иуды! Из тебя, по воле Моей, выйдет Тот, который должен быть владыкой над Израилем. Происхождение Его изначально, предвечно».
Служение и смерть Христа: Захарии 9:9: «Ликуй, дева Сион! Пой, дева Иерусалим! Царь твой к тебе идет! Он справедлив и Богом храним, скромен, сидит на осле, едет на ишаке». Псалом 21:17–19: «Окружили меня псы, свора злобная обложила, прокусили мне руки и ноги. Я могу пересчитать свои кости. А эти – смотрят, глядят на меня, меж собой делят одежду мою – кидают жребий, кто рубаху возьмет».
Вероятно, самым ярким пророчеством об Иисусе является вся 53 глава книги пророка Исаии. Стихи 3–7 особенно убедительны: «Он был презираем, отвергнут всеми – человек, познавший страданья, изведавший боль. От такого отворачиваются – его презирали. Ни во что не ставили мы его. Но это нашу боль на себя он принял, на себя страданья наши взял! Мы думали, на него обрушилась кара, мученье, наказанье от Бога, а он был изранен за наши грехи, терпел удары за нашу вину. Муки его принесли нам благо, его раны нас исцелили. Мы все заблудились, как овцы, разбрелись кто куда, но за наши грехи Господь покарал его. Угнетаемый, униженный, он оставался безмолвен. Как влекомый на убой ягненок, как овца, что безгласна, когда ее стригут, так и он оставался безмолвен».
Пророчество Даниила о «семидесяти седьминах» в главе 9 содержало предсказание точной даты, когда Иисус, Мессия, будет убит. В Исаии 50:6 точно описываются избиения, перенесенные Иисусом. Пророк Захария (12:10) предсказывает «заклание» Мессии, которое произошло после смерти Иисуса на кресте. Существует множество других примеров, но и этого вполне достаточно. Ветхий Завет, несомненно, предсказывает пришествие Иисуса как Мессии.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 9809
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Камиль Абэ »

Макс1: 11 июн 2025, 00:54Даты двух восстановлений Иерусалимского Храма совпадают, но датируются разными годами. Христианин Ездра мог один раз восстановить Иерусалимский Храм, разрушенный после распятия Христа. Сейчас этот храм может быть мечетью Аль-Акса в Иерусалиме, как считали крестоносцы. Это может значить, что последняя редакция Ветхого Завета принадлежит христианам, а книги Ездры написаны в начале нашей эры.
Строительство Храма в Иерусалиме в царствование Соломона длилось 7 лет, с 957 по 950 годы до н. э. …. А в 586 году до н. э. войска царя Вавилона Навуходоносора захватили Иерусалим и полностью разрушили Храм Соломона до самого основания. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилон.
В 539 года до н. э. персидская армия царя Кира II Великого захватила Вавилонское царство, сделав его своей провинцией ... Одним из первых указов царя Кира II по Вавилону было разрешение всем ранее депортированным народам вернуться на свои исторические родины, этот указ касался и евреев. Так закончилось вавилонское пленение евреев. 42 360 евреев вернулись в Иудею, но многие евреи вместо возвращения на историческую родину, которую они никогда не видели, предпочли остаться в Месопотамии. Вот с этого момента фактически начинается история еврейской диаспоры по всему миру...
Восстановление иерусалимского храма (Второй Храм), начатое по указу Кира II в 538 года до н. э., было завершено в 516 году до н. э. Работы по восстановлению Храма проводились под руководством Зоровавеля, происходившего из рода царей Давида и Соломона, и назначенного Киром ответственным правителем народа Иудеи... А Ездра в это время был занят, скажем так, большей частью идеологической работой: по возвращению из плена Ездра приложил усилия к воссозданию еврейской религиозно-этнической идентичности на основе закона Торы, он считается основоположником раввинистического иудаизма...

А представление Ездры, как христианина, это из области неких сочинений по альтернативной истории и фантазий...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Макс1
Всего сообщений: 412
Зарегистрирован: 07.11.2021
Образование: высшее техническое
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Макс1 »

Камиль Абэ: 14 июн 2025, 08:34 Большинство жителей Иерусалима были убиты
Скорее всего, большое преувеличение.
Камиль Абэ: 14 июн 2025, 08:34 оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилон.
В Вавилонский плен попала часть населения из элиты. Большая часть населения осталась на территории Иудеи. Так же и в Ассирийский плен ранее попала часть населения из элиты Северного Израиля, к населению которого восходят самаритяне. Часть населения Северного Израиля после поражения от Ассирии уехала в Иудею, расположенную южнее, и стала иудеями. Ни одна из групп современных евреев, появившихся в основном в первом тысячелетии нашей эры в результате принятия иудаизма различными группами местного населения, не имеет никакого отношения к Ассирийскому и Вавилонскому плену. Мифы, связанные с пленом, и миф о "10 потерянных коленах" служат возведению этих групп иудеев различного происхождения и различной светской культуры к населению древней Иудеи и Северного Израиля.
Камиль Абэ: 14 июн 2025, 08:34 Вот с этого момента фактически начинается история еврейской диаспоры по всему миру...
Еврейская диаспора всегда формировалась за счет принятия иудаизма местным населением при незначительном числе проповедников иудаизма, не обязательно из Иудеи. Значительной миграции населения из Иудеи никогда не было. Вопреки мифу о неизменности евреев во времени, светские традиции иудеев, сама религия иудаизм и состав ее приверженцев по происхождению сильно менялись со временем. Многие отходили от иудаизма, принимали другие религии и переставали быть евреями, но многие народы и их представители принимали иудаизм и становились евреями.
Камиль Абэ: 14 июн 2025, 08:34 Ездра приложил усилия к воссозданию еврейской религиозно-этнической идентичности на основе закона Торы, он считается основоположником раввинистического иудаизма...
Попытки создать еврейскую этническую идентичность на базе разнородной и разнокультурной религиозной группы относятся к Новому времени, особенно к XIX-XX векам. До этого иудаизм отрицал национальную идентичность в пользу религиозной.

Раввинистический иудаизм, то есть талмудизм, появился после возникновения христианства. В Новом Завете не упоминается ничего похожего на Талмуд. Выше я приводил данные древнееврейского христианина Епифания IV века нашей эры, согласно которому фарисеи, саддукеи и прочие направления иудаизма, как веры в Отца, но не Сына, к тому времени исчезли, не оставив наследников. Остались только немногочисленные ессеи, примкнувшие к иудеохристианам эбионитам и сампсеям, и немногочисленные иудеохристиане назореи. Епифаний точно не знал, признавали ли ессеи Иисуса Христа до того, как примкнули к иудеохристианам.

В современном иудаизме действительно нет ничего похожего на фарисеев и саддукеев. Возведение Талмуда к фарисеям необоснованно. Вероятнее всего, Талмуд был создан в VI-VII веках нашей эры иранцами и иракцами, принявшими иудаизм, не имеющими никакого отношения к территории Иудеи и к Вавилонскому плену. До VI-VII веков о Талмуде нет упоминаний. В нем отражена история иудейского государства Адиабена на территории Ирана и Ирака. Примерно в том же месте и в то же время, вероятнее всего, появилось караимское направление иудаизма. Талмудизм стал явно преобладать в иудаизме только в Новое время.

Епифаний, вероятно, не знал, что к IV веку иудаизм приняли представители населения Ирана и Ирака и Эфиопии. Позже иудаизм принимали прочие народы и их представители, включая тюрок-булгар хазар, потомки которых составляют большинство современных евреев.

Вопреки мифам, исторические данные показывают, что как минимум значительная часть древних евреев стала христианами. Позже, на территориях, оказавшихся под властью мусульман, большинство христиан перешло в ислам, включая территорию древней Иудеи. Но именно в этом районе среди местного населения осталось довольно много христиан при отсутствии местных, а не приехавших в современный Израиль, иудеев. Христиан называли иудеями в начале нашей эры, в том числе, Светоний. Позже христиан, среди которых христиане из иудеев смешивались с христианами из язычников, постепенно перестали называть евреями и иудеями, и эти названия достались верующим в Отца, но не Сына. Попытки некоторых иудейских и светских авторов выставить христианство чем-то языческим несостоятельны. По ряду причин христианская церковь согласилась с концепцией иудейской элиты о первичности современного иудаизма перед христианством и исламом, при том, что современный иудаизм - это только одна из ветвей из религий, восходящих к Моисею.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 9809
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Камиль Абэ »

Камиль Абэ: 14 июн 2025, 08:34 представление Ездры, как христианина, это из области неких сочинений по альтернативной истории и фантазий..
Эта моя реплика на утверждение оппонента Макс1 осталась без осталась без ответа ... Молчание знак согласия ?
Макс1: 14 июн 2025, 13:16
Камиль Абэ: 14 июн 2025, 08:34 Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилон.
Скорее всего, большое преувеличение.
В Вавилонский плен попала часть населения из элиты. Большая часть населения осталась на территории Иудеи.
Надо сказать, что я писал о судьбе жителей Иерусалима при штурме столицы и их последующей судьбе ... Захватчики отправили в Вавилон элиту Иудеи, священнослужителей и искусных ремесленников... Как пишет С. М. Дубнов в книге «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ »: "В Иерусалиме и других местах Иудеи остались бедные горожане и поселяне"...
Весьма полезно ознакомиться с этой книгой...
Победоносный царь Вавилонии Невухаднецар приближался с огромным войском к Иудее. В пограничных городах вавилоняне начали уже буйствовать и грабить жителей. Тогда Иоаким изъявил покорность Невухаднецару (600 г.). Иудея признала верховную власть Вавилонии, как раньше - Ассирии и Египта.

Но зависимость от Вавилонии крайне тяготила Иоакима, и он искал случая избавиться от этой зависимости. Через три года Иоаким, подстрекаемый египетским царем, отказался платить дань Невухаднецару. Этот поступок навел на Иудею беду. Невухаднецар, занятый войною против финикийцев и египтян сначала посылал в Иудею легкие отряды для опустошения границ, сам же он готовился идти туда с большой армией по окончании начатых войн.

В это смутное время царь Иоаким умер. Иерусалимцы возвели на престол его 18-летнего сына, Иоахина, или Иехонию (597 г.). Дело управления забрала в свои руки мать юного царя, Нехушта, и все шло как при Иоакиме. Новое царствование продолжалось, однако, только три месяца. Невухаднецар, успевший уже покорить часть Финикии и Палестины, вторгся в Иудею, захватил много городов и подступил к Иерусалиму с целью осадить его. Когда осада началась, царица и Иоахин убедились, что столица не устоит против грозной силы вавилонян. Иоахин и его мать в сопровождении придворных вышли из Иерусалима и явились в вавилонский лагерь, чтобы лично изъявить покорность Невухаднецару и смягчить его гнев.

Но гордый победитель не смягчился. Он велел задержать Иоахина и его мать и отправить их в плен в город Вавилон, столицу своего государства. Вместе с ними Невухаднецар сослал туда десять тысяч знатных иерусалимцев, священников и оружейных мастеров, принадлежавших к числу противников вавилонской власти. Кроме того, Невухаднецар забрал много золота и серебра из иерусалимского дворца и храма.

Таким образом, Иерусалим сразу лишился своих знатнейших людей и большей части своих богатств. Над оставшимся в Иудее населением Невухаднецар поставил царем младшего сына Иошии, Цидкию (Седекия, 597 - 586 гг.). Новый царь дал клятву, что будет верным слугой вавилонского повелителя.
Десятилетнее царствование Цидкии было временем тяжелых смут и тревог в иудейском государстве.
<...>
Желание бороться за освобождение отечества было особенно сильно среди иудейских изгнанников, живших вместе с Иоахином в Вавилонии. Они мечтали о скором возвращении домой и вели тайные переговоры с друзьями в Иерусалиме о восстании против Невухаднецара.
<...>
В течение семи или восьми лет иудейский царь Цидкия соблюдал клятву верности, данную Невухаднецару; но, наконец, он решил стряхнуть с себя вавилонское иго, как того требовало большинство иерусалимцев. Цидкия перестал платить дань вавилонскому царю - и таким образом объявил свою страну независимой. В Иерусалиме делались приготовления к войне с вавилонянами. Узнав о восстании иудеев, Невухаднецар пришел в ярость. Он выступил в поход с огромным войском, с целью наказать восставших. Вавилонские войска вступили в Иудею, взяли много укрепленных городов, грабили и уводили в плен поселян. Многие поселяне бежали при приближении неприятеля в Иерусалим, увеличивая и без того густое население столицы. Иерусалим был сильно укреплен, и жители его решили защищаться до последнего.

Зимою, в начале 587 года, армия Невухаднецара обложила Иерусалим и возвела кругом осадный вал. Иерусалимцы взялись за оружие. Чтобы увеличить число воинов, Цидкия велел отпустить на волю всех рабов еврейского происхождения.

Иудеи храбро защищались. Целый год вавилоняне безуспешно осаждали столицу. Вдруг дошла до Невухаднецара весть, что египетский царь Хифра идет против него с большим войском. Вавилоняне поспешно отступили от Иерусалима и пошли против египтян. Иерусалимцы ликовали, видя в этом начало поражения врага; но радость была преждевременна.

Невухаднецар скоро успел разбить египтян, и войско его снова осадило Иерусалим. Приступы неприятеля становились все страшнее. Пророк Иеремия не переставал твердить, что город погибнет, если добровольно не покорится Невухаднецару. Тогда раздраженные сановники сказали царю Цидкии: "Иеремия заслуживает смерти, ибо он ослабляет мужество воинов своими предсказаниями". Царь отвечал: "Он в ваших руках; я же против вас ничего не могу делать". По приказанию вельмож Иеремию бросили в яму, наполненную глиной. Пророк умер бы там, если бы над ним не сжалился один из придворных рабов, эфиоп. Этот раб доложил царю о грозящей Иеремии опасности; с разрешения царя, пророка вытащили из ямы на веревках и перевели в дом дворцовой стражи.

В Иерусалиме тревога усиливалась. Запасы хлеба истощились, начался голод. Воины на стенах гибли от стрел неприятельских, а в домах и на улицах Иерусалима люди умирали от голода и чумы. Мужчины и женщины бродили, как тени, по улицам и часто падали от изнурения; дети с плачем кричали: дайте хлеба! Бывали случаи, когда матери варили мясо своих умерших детей и утоляли им свой голод. Изнуренные иудейские воины не были уже в силах защищать укрепления.

Наконец в месяц Тамуз (июнь) 586 года вавилонские воины пробили в одном месте городскую стену и ворвались в город. Началась резня. Ожесточенные вавилоняне убивали всех встречавшихся им на пути иудеев, не щадя ни женщин, ни детей. Вместе с вавилонянами ворвались в Иерусалим примкнувшие к ним хищные орды эдомитов, которые грабили и расхищали имущество жителей. Царь Цидкия с некоторыми сановниками и воинами бежал ночью из Иерусалима. Но близ Иерихона их настигли вавилонские всадники. Цидкию и его сыновей отвезли в сирийский город, Риалу, где тогда находился Невухаднецар. Вавилонский царь жестоко расправился с ними: он приказал казнить сыновей Цидкии в присутствии их отца, а затем велел выколоть глаза самому Цидкии, заковать его в цепи и отвести в Вавилон.

Но этим гнев победителя еще не утолился. Вавилонский царь отправил начальника своих телохранителей, Невузарадана, с приказом окончательно разрушить Иерусалим. Свирепый полководец прибыл в столицу Иудеи, ограбил все сокровища иерусалимского храма, все драгоценные сосуды и украшения святыни и отослал в Вавилон.

В 9 день месяца Ава (июль) он сжег великолепный храм, существовавший со времен Соломона, царский дворец и другие большие здания, разрушил стены Иерусалима, а многих жителей увел в плен. Первосвященника Сераю, его помощников и высших сановников, в числе 60 человек, он отправил в Ривлу, где Невухаднецар казнил их. Остальные иудейские пленники, принадлежавшие к лучшей части иерусалимского общества, были отосланы в Вавилон. В Иерусалиме и других местах Иудеи остались бедные горожане и поселяне.
С. М. Дубнов КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
https://jhist.org/code/dubnov12.htm


https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Макс1
Всего сообщений: 412
Зарегистрирован: 07.11.2021
Образование: высшее техническое
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Макс1 »

Камиль Абэ: Вчера, 14:11 Эта моя реплика на утверждение оппонента Макс1 осталась без осталась без ответа ... Молчание знак согласия ?
Я не утверждаю на 100 %, что Ездра был христианином. Но сторонники мейнстримной версии истории иудаизма и христианства не могут ответить на вопрос, откуда взялся Иисус Христос в "неканонической" третьей книге Ездры Ветхого Завета, рядом с упоминаниями единственного избранного народа с истинной верой. Этот вопрос обычно игнорируется. Я тоже могу сказать, что молчание знак согласия. Если это правка со стороны христиан, то вопрос, какие христиане и когда это сделали. Возможно, это были иудеохристиане.
Камиль Абэ: Вчера, 14:11 Захватчики отправили в Вавилон элиту Иудеи, священнослужителей и искусных ремесленников... Как пишет С. М. Дубнов в книге «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ »: "В Иерусалиме и других местах Иудеи остались бедные горожане и поселяне"...
В том-то и дело, что в плен попала только элита. В чем тогда противоречие с тем, что я написал?

Шломо Занд критикует таких авторов XIX-XX веков, как Дубнов, Грец, Барон и Динур (Динабург) за создание вымышленной истории евреев, не подтвержденной источниками. Эти авторы, похоже, верили, что историю им диктует сам иудейский Бог. Сообщалось, что до XIX века практически единственным светским историческим источником, одобренным иудеями, был Иосиф Флавий. Шломо Занд верит в древность его сочинений, но пишет, что в X веке нашей эры появилась краткая версия его сочинений, отличающаяся от известной сейчас расширенной версии. Другие авторы писали, что это сочинение появилось в Италии в X веке, и в нем упоминались хазары. Всё это аргументы в пользу средневекового происхождения сочинений автора, писавшего под именем Иосиф Флавий. Шломо Занд также отрицает изгнание иудеев римлянами.

Библия тоже очень ненадежный исторический источник. Масштабы многих событий в ней преувеличены. Это может относиться в том числе к масштабам террора со стороны Вавилона против иудеев. Тот же Шломо Занд пишет, что к Библии многие историки относятся некритически, считая, что достаточно выкинуть мистику, чтобы получить реальную историческую картину. От себя добавлю, что при этом игнорируются светские исторические источники, включая те, в которых сообщалось о египтянине жреце Атона Моисее, обратившем в монотеизм население Иудеи из различных местных семитских народов. Миф о Вавилонской башне заменен научной лингвистикой, миф о Всемирном потопе заменен научной палеонтологией, а история, изложенная в Библии и в прочих религиозных источниках, часто остается вне критики. Подробности, которые излагал Дубнов, исходя из Библии, и добавляя свои фантазии, очень сомнительны.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 9809
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Камиль Абэ »

Макс1: Вчера, 14:44 Камиль Абэ: ↑Вчера, 18:11
Эта моя реплика на утверждение оппонента Макс1 осталась без осталась без ответа ... Молчание знак согласия ?

Я не утверждаю на 100 %, что Ездра был христианином.
А как понимать это?
Макс1: 11 июн 2025, 00:54 Христианин Ездра мог один раз восстановить Иерусалимский Храм, разрушенный после распятия Христа.
Вообще-то, Ездра жил и действовал за пять веков до рождения Иисуса Христа... Поэтому, строго говоря, Ездра был на 0 (ноль) % христианином... Конечно, как и во всём еврейском народе в Ездре жила мечта о пришествии Мессии - Спасителе и Защитнике еврейского народа ... но это уже другая история...
Что касается Иерусалимского храма, то я уже отмечал:
Камиль Абэ: 14 июн 2025, 08:34 Восстановление иерусалимского храма (Второй Храм), начатое по указу Кира II в 538 года до н. э., было завершено в 516 году до н. э. Работы по восстановлению Храма проводились под руководством Зоровавеля, происходившего из рода царей Давида и Соломона, и назначенного Киром ответственным правителем народа Иудеи... А Ездра в это время был занят, скажем так, большей частью идеологической работой: по возвращению из плена Ездра приложил усилия к воссозданию еврейской религиозно-этнической идентичности на основе закона Торы, он считается основоположником раввинистического иудаизма...
Ко времени правления царя И́рода I Великого (40—4 гг. до н. э.) храм за пять столетий обветшал, и по повелению царя Ирода I Великого в 22 году до н. э. начались работы по реконструкции храма... Работы по реконструкции храма продолжались до 64г.н.э. при царе Агриппе II .... А в 70 г.н.э. Иерусалимский храм был разрушен римлянами ... и в дальнейшем так и не был восстановлен....
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Владимир Клопов
Всего сообщений: 54
Зарегистрирован: 09.06.2025
Образование: школьник
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Владимир Клопов »

Камиль Абэ: Сегодня, 07:15 Вообще-то, Ездра жил и действовал за пять веков до рождения Иисуса Христа... Поэтому, строго говоря, Ездра был на 0 (ноль) % христианином...
Ездра — ветхозаветный священник, книжник и законоучитель, один из создателей после-пленной иудейской общины в Палестине. Персонаж и заявленный автор Книги Ездры.
Родился: 504 год до н.э., Вавилон - Умер: 421 год до н.э. (83 года), Иудея (?)
Ездра был сыном Сераии, первосвященнического рода Ааронова, происходил от первого первосвященника Аарона. Место жительства Ездры Вавилон. В седьмой год правления персидского царя Артаксеркса (примерно в 458 году до н. э.) Ездра получил от царя повеление вернуться в Иерусалим. Он взял с собой всех евреев, которые пожелали возвратиться в своё отечество, а также священников, левитов, певцов и других. Ездра имел официальный статус особого уполномоченного персидского царя.
Историк I века н. э. Иосиф Флавий писал, что Ездра дожил до преклонного возраста, умер и был погребён в Иерусалиме. Однако, согласно более позднему преданию, Ездра был похоронен в деревне Узер, близ города Басра (современный Ирак).
Получается Ездра не был не только христианином, но не был последователем Моисеева иудаизма. Моисей воспитывался при дворе египетского фараона, а Ездра через 700 лет воспитывался при дворе Артаксеркса в Вавилоне. Перед глазами первого и второго был пример Бога на земле (фараона и царя персидского) вершителя людских судеб.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 9809
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: История появления еврейского Христианства.

Сообщение Камиль Абэ »

Владимир Клопов: Сегодня, 08:41
Камиль Абэ: Сегодня, 07:15 Вообще-то, Ездра жил и действовал за пять веков до рождения Иисуса Христа... Поэтому, строго говоря, Ездра был на
0 (ноль) % христианином...
Получается Ездра не был не только христианином, но не был последователем Моисеева иудаизма. Моисей воспитывался при дворе египетского фараона, а Ездра через 700 лет воспитывался при дворе Артаксеркса в Вавилоне. Перед глазами первого и второго был пример Бога на земле (фараона и царя персидского) вершителя людских судеб.
То есть вы со мной согласились...
Но возникли несколько вопросов:
  • С чего вы взяли, что Ездра не был последователем Моисеева иудаизма ?
  • С чего вы взяли, что Ездра воспитывался при дворе Артаксеркса ?
Источники и ссылки, пожалуйста...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Религии и верования мира»