это ваше представление о Православии и в зоне моей компетентности ваше образование не находится.
Думайте что хотите.....

это ваше представление о Православии и в зоне моей компетентности ваше образование не находится.
Я думать ничего не буду - это ваша жизнь и вам решать каяться или дальше упорствовать в этом грехе язычества и идолопоклонства!
Галилея с древних времен точно была частью владений евреев и страны Израиль, а затем и царства Израиль - там жили евреи примерно с 13 века до н.э. В конце 8 века до н.э. или в начале 7 века до н.э. присутствие евреев на этих землях ослабело, а сама территория Галилеи стала частью Ассирии и затем других стран. Но уже со 2 века до н.э. Галилея вновь стала часть еврейского государства Иудея. До 2 века в Галилее тоже жили евреи, но в некоторых отдельных местах начали селиться и язычники (неевреи). Со 2 века до н.э. и до начала 1 века н.э. этот регион полностью был иудизирован - еврейское население (иногда и не совсем еврейское или не еврейское тоже) стало полностью иудейским (кроме отдельных пограничных регионов).
эта земля была обитаема множеством языческих племен,поэтому пророк Исаия (9, 1) называет ее «Галилея языческая».
Прежнее время умалило эту землю - это говорит о том, Исайя сообщает: недавнее прошлое было очень неблагоприятным для этой еврейской земли- - для земли, в которой поселилось еврейское и израильское племя (колено) Завулона, как и Неффалима. Что произошло? Во второй половине 8 века до н.э. эта земля была аннексирована Ассирией - ещё до того, как Ассирия поглотила все земли Израиля, еврейская Галилея (север Израиля) полностью перешла под управление Ассирией языческой, то есть была захвачена Ассирией. И именно язычники из Ассирии (пришлые господа) стали диктовать свои условия евреям. Галилея стала принадлежать языческой Ассирии - поэтому Исайя и назвал её Галилеей принадлежащей язычникам или языческой Галилеей. Это и названо Исайей: прежнее время умалило (унизило) эту землю...
у вам опять голоса....
Только потому, что на тот момент, как это точно знал Исайя, земли на севере Израиля-Самарии (Галилея) были аннксированы языческой страной Ассирия. На тот момент в Галилее господствовали язычники, а евреи им подчинялись... Только поэтому пророк Исайя назвал эту страну языческой, то есть принадлежащей язычникам.
Нет, никаких голосов, кроме голоса разума)
Цитаты из текста.В сочинении Евсевия Кесарийского «Книга о палестинских мучениках» (13 глав, 311 г.) описываются события, происходившие в 311-313 гг. в Палестине, во время гонений императора Максимина Дайи.
По силе этого предписания, в Палестине первым мучеником является Прокопий. Не испытав еще заключения в темницу, он предстал на суд проконсульский и, тотчас же, при первом своем появлении, выслушав приказание принести жертву так называемым богам, отвечал, что знает только одного, которому надобно приносить жертву, как Он сам того хочет.
Христиан территории древней Иудеи (Палестины) пытались насильственно обратить в римское язычество.Алфей и Закхей ... не переставали исповедывать единого Бога и единого Христа Царя Иисуса, и за то признанные богохульниками, подобно первому мученику, были обезглавлены.
Равным образом достойно памяти, что в означенный день сделано в Антиохии и с одним Романом. Быв родом из Палестины, но служа диаконом и заклинателем в кесарийском округе, он находился здесь во время разрушения церквей.
Александр, родом из Газы
Говорится о христианах, родившихся на территории древней Иудеи (Палестины).Первая из них [имя не названо] родилась, говорят, в газской области, а последняя, известная всем, но имени Валентина, происходила из Кесарии.
В Александрии проживало большое число иудеев, в основном из греков, принявших иудаизм. Позже Александрия стала одним из центров христианства. Кесария на территории древней Иудеи также стала одним из центров христианства, о чем есть информация в Википедии. Там же сказано, что в Кесарии, кроме христиан, проживали иудеи и самаритяне. Упоминаются принятие христианства самаритянами и конфликты самаритян с христианами.Наконец, в бытность свою в городе Александрии, увидев, как тамошний судья судит христиан и без меры смеется над ними
Христиане в это время продолжали отмечать Субботу.В четвертом году воздвигнутого на нас гонения, за двенадцать дней до декабрьских календ, или двадцатого числа месяца Дия, накануне субботы, в том же городе Кесарии совершилось истинно достойное описания мученичество.
Христиане были многочисленной и влиятельной религиозной конфессией, хорошо известной населению древней Иудеи (Палестины).То был Домнин, по чрезвычайной свободе слова, весьма известный всем жителям Палестины.
Павел (современник Евсевия, а не апостол) упоминает самарян (самаритян) и язычников, как заблуждающихся иноверцев, но не упоминает иудеев. Вопрос, почему?Простирая свое слово далее, Павел того же просил и самарянам, молился и о язычниках, чтобы эти люди, находящиеся на пути заблуждения и неведения Бога, пришли к познанию Его и приняли истинное богопочтение
А вот почему. Евсевий называет христиан иудеями. Из цитат можно сделать следующие выводы. В IV веке нашей эры иудаизм на территории Римской империи был запрещен. Христианство было запрещено, как одно из направлений (а возможно единственное направление) иудаизма. Иудеев христианского направления и тех иудеев, которые не признавали Иисуса Христом - Мессией, если такие были, насильственно обращали в римское язычество, а при отказе обвиняли в богохульстве и казнили.у них было в обычае данные себе отцами имена; иногда общие с идольскими, заменять другими и писаться, например, Илией, Иеремией, Исайей, Самуилом, либо Даниилом, и таким образом становясь «в тайне Иудеями» (Рим.2:29), являть в себе истинного и действительного Израиля Божия не только делами, но и собственными названиями), – услышав от мученика такое имя, и не понимая его значения, Фирмилиан опять спросил: где его отечество? Соглашая другой ответ с первым, мученик сказал, что его отечество Иерусалим
Иудаизм времен возникновения христианства действительно использовал религиозные изображения, похожие на иконы. Кроме того, среди иудеев были светские изображения и изображения языческих богов, так же, как затем среди российских христиан, создававших картины на темы греческого и римского язычества.
Это еще один аргумент, что автор, писавший под именем Иосиф Флавий, сообщавший, что в иудаизме запрещены изображения, был средневековым автором, не знавшим реалии древней Иудеи. Он почти не упоминал о христианах, что было совершенно невероятно для древнего иудейского автора времен возникновения христианства. Не заслуживает доверия и его версия восстаний в Иудее.В самой Иудее на монетах изображали крылатых львов, бородатых мужчин и сидячих божеств, среди них была даже древнегреческая Афина. Они чеканились иудейскими чиновниками с еврейскими именами: "Йоханан священник", "Иезекия губернатор".
Это не факт, а миф. Источники, где такое сказано, заслуживают отправления в мусор, как средневековые подделки.
В чьих "их"? Надо ответить на вопрос, кого называли евреями в разные времена. После возникновения христианства многие народы и их представители принимали иудаизм, наиболее многочисленным из которых были тюрки-булгары хазары, чьи потомки ашкеназы составляют большинство современных евреев. Талмуд, где упоминается Иешуа бин Пандера, так же сильно противоречит Ветхому Завету, как Новый Завет и Коран.
Семитский народ галилеяне был насильственно обращен в иудаизм примерно за 100 лет до нашей эры. После этого они стали иудеями или евреями, что значило одно и то же. Страбон незадолго до возникновения христианства писал, что население Иудеи разношерстное по происхождению при общей религии и состоит из различных семитских народов, обращенных египтянами во главе со жрецом Атона Моисеем в монотеизм. Иудеи Иерусалима времен Иисуса Христа говорили на арамейском, арамейский язык галилеян отличался от арамейского в Иерусалиме. Ранее население Иудеи говорило в основном на ханаанейском иврите, который заново воссоздан в современном Израиле. Местные иудеи и местные язычники говорили на различных тех же самых семитских языках. Значительная часть населения Иудеи оставалась языческой или полуязыческой, нестрого соблюдавшей религиозные предписания, а политика Иудеи была направлена на обращение населения в монотеистический иудаизм, часто насильственно, как в случае с итурейцами, идумеянами и галилеянами за 125-100 лет до нашей эры.
Во времена Исайи - VIII век до нашей эры Галилея еще была языческой. Исайя писал, что Галилея языческая в будущем прославится. С точки зрения христиан, это пророчество о принятии бывшими язычниками галилеянами за 100 лет до рождения Иисуса Христа монотеистического иудаизма и рождения среди галилеян самого Иисуса Христа.
По данным Епифания, иудаизм, как вера в Отца, но не Сына, и религия самаритян ко времени III-IV веков почти исчезли. Это можно объяснить только переходом иудеев и самаритян в христианство. Немногочисленные оставшиеся к тому времени иудеи в основном присоединились к иудеохристианам сампсеям и евионеям (эбионитам). Книжники, фарисеи, саддукеи и ряд прочих направлений иудаизма к тому времени исчезли, не оставив наследников. У фарисеев Епифаний не отмечает ничего похожего на Талмуд, сообщается о толкованиях Библии исчезнувшими к тому времени книжниками, которые упоминаются отдельно от фарисеев, но тоже нет доказательств, что к этим толкованиям восходит Талмуд.Но сии семь ересей были в Израиле, в Иерусалиме и в Иудее; а сказанные выше четыре — у самарян, в Самарии. Большая их часть истребилась; нет ни книжников, ни фарисеев, ни саддукеев, ни имеробаптистов, ни иродиан. Одних только назореев отыщется разве самое небольшое количество, где один, где два, за верхнею Фиваидою и по ту сторону Аравии. Найдется остаток оссинов, уже не держащихся иудейской веры, но приставших к сампсеям, наследственно обитавшим за Мертвым морем. Ныне они присоединились к ереси евионеев
Иисус обличал евреев в том, что они торг устроили в Доме (храме) Отца его. Рыба ищет где глубже, а евреи где сытнее.
Строительство Храма в Иерусалиме в царствование Соломона длилось 7 лет, с 957 по 950 годы до н. э. …. А в 586 году до н. э. войска царя Вавилона Навуходоносора захватили Иерусалим и полностью разрушили Храм Соломона до самого основания. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилон.Макс1: ↑11 июн 2025, 00:54Даты двух восстановлений Иерусалимского Храма совпадают, но датируются разными годами. Христианин Ездра мог один раз восстановить Иерусалимский Храм, разрушенный после распятия Христа. Сейчас этот храм может быть мечетью Аль-Акса в Иерусалиме, как считали крестоносцы. Это может значить, что последняя редакция Ветхого Завета принадлежит христианам, а книги Ездры написаны в начале нашей эры.
Скорее всего, большое преувеличение.
В Вавилонский плен попала часть населения из элиты. Большая часть населения осталась на территории Иудеи. Так же и в Ассирийский плен ранее попала часть населения из элиты Северного Израиля, к населению которого восходят самаритяне. Часть населения Северного Израиля после поражения от Ассирии уехала в Иудею, расположенную южнее, и стала иудеями. Ни одна из групп современных евреев, появившихся в основном в первом тысячелетии нашей эры в результате принятия иудаизма различными группами местного населения, не имеет никакого отношения к Ассирийскому и Вавилонскому плену. Мифы, связанные с пленом, и миф о "10 потерянных коленах" служат возведению этих групп иудеев различного происхождения и различной светской культуры к населению древней Иудеи и Северного Израиля.
Еврейская диаспора всегда формировалась за счет принятия иудаизма местным населением при незначительном числе проповедников иудаизма, не обязательно из Иудеи. Значительной миграции населения из Иудеи никогда не было. Вопреки мифу о неизменности евреев во времени, светские традиции иудеев, сама религия иудаизм и состав ее приверженцев по происхождению сильно менялись со временем. Многие отходили от иудаизма, принимали другие религии и переставали быть евреями, но многие народы и их представители принимали иудаизм и становились евреями.Камиль Абэ: ↑14 июн 2025, 08:34 Вот с этого момента фактически начинается история еврейской диаспоры по всему миру...
Попытки создать еврейскую этническую идентичность на базе разнородной и разнокультурной религиозной группы относятся к Новому времени, особенно к XIX-XX векам. До этого иудаизм отрицал национальную идентичность в пользу религиозной.Камиль Абэ: ↑14 июн 2025, 08:34 Ездра приложил усилия к воссозданию еврейской религиозно-этнической идентичности на основе закона Торы, он считается основоположником раввинистического иудаизма...
Эта моя реплика на утверждение оппонента Макс1 осталась без осталась без ответа ... Молчание знак согласия ?Камиль Абэ: ↑14 июн 2025, 08:34 представление Ездры, как христианина, это из области неких сочинений по альтернативной истории и фантазий..
Надо сказать, что я писал о судьбе жителей Иерусалима при штурме столицы и их последующей судьбе ... Захватчики отправили в Вавилон элиту Иудеи, священнослужителей и искусных ремесленников... Как пишет С. М. Дубнов в книге «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ »: "В Иерусалиме и других местах Иудеи остались бедные горожане и поселяне"...Макс1: ↑14 июн 2025, 13:16Скорее всего, большое преувеличение.Камиль Абэ: ↑14 июн 2025, 08:34 Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилон.
В Вавилонский плен попала часть населения из элиты. Большая часть населения осталась на территории Иудеи.
Победоносный царь Вавилонии Невухаднецар приближался с огромным войском к Иудее. В пограничных городах вавилоняне начали уже буйствовать и грабить жителей. Тогда Иоаким изъявил покорность Невухаднецару (600 г.). Иудея признала верховную власть Вавилонии, как раньше - Ассирии и Египта.
Но зависимость от Вавилонии крайне тяготила Иоакима, и он искал случая избавиться от этой зависимости. Через три года Иоаким, подстрекаемый египетским царем, отказался платить дань Невухаднецару. Этот поступок навел на Иудею беду. Невухаднецар, занятый войною против финикийцев и египтян сначала посылал в Иудею легкие отряды для опустошения границ, сам же он готовился идти туда с большой армией по окончании начатых войн.
В это смутное время царь Иоаким умер. Иерусалимцы возвели на престол его 18-летнего сына, Иоахина, или Иехонию (597 г.). Дело управления забрала в свои руки мать юного царя, Нехушта, и все шло как при Иоакиме. Новое царствование продолжалось, однако, только три месяца. Невухаднецар, успевший уже покорить часть Финикии и Палестины, вторгся в Иудею, захватил много городов и подступил к Иерусалиму с целью осадить его. Когда осада началась, царица и Иоахин убедились, что столица не устоит против грозной силы вавилонян. Иоахин и его мать в сопровождении придворных вышли из Иерусалима и явились в вавилонский лагерь, чтобы лично изъявить покорность Невухаднецару и смягчить его гнев.
Но гордый победитель не смягчился. Он велел задержать Иоахина и его мать и отправить их в плен в город Вавилон, столицу своего государства. Вместе с ними Невухаднецар сослал туда десять тысяч знатных иерусалимцев, священников и оружейных мастеров, принадлежавших к числу противников вавилонской власти. Кроме того, Невухаднецар забрал много золота и серебра из иерусалимского дворца и храма.
Таким образом, Иерусалим сразу лишился своих знатнейших людей и большей части своих богатств. Над оставшимся в Иудее населением Невухаднецар поставил царем младшего сына Иошии, Цидкию (Седекия, 597 - 586 гг.). Новый царь дал клятву, что будет верным слугой вавилонского повелителя.
Десятилетнее царствование Цидкии было временем тяжелых смут и тревог в иудейском государстве.
<...>
Желание бороться за освобождение отечества было особенно сильно среди иудейских изгнанников, живших вместе с Иоахином в Вавилонии. Они мечтали о скором возвращении домой и вели тайные переговоры с друзьями в Иерусалиме о восстании против Невухаднецара.
<...>
В течение семи или восьми лет иудейский царь Цидкия соблюдал клятву верности, данную Невухаднецару; но, наконец, он решил стряхнуть с себя вавилонское иго, как того требовало большинство иерусалимцев. Цидкия перестал платить дань вавилонскому царю - и таким образом объявил свою страну независимой. В Иерусалиме делались приготовления к войне с вавилонянами. Узнав о восстании иудеев, Невухаднецар пришел в ярость. Он выступил в поход с огромным войском, с целью наказать восставших. Вавилонские войска вступили в Иудею, взяли много укрепленных городов, грабили и уводили в плен поселян. Многие поселяне бежали при приближении неприятеля в Иерусалим, увеличивая и без того густое население столицы. Иерусалим был сильно укреплен, и жители его решили защищаться до последнего.
Зимою, в начале 587 года, армия Невухаднецара обложила Иерусалим и возвела кругом осадный вал. Иерусалимцы взялись за оружие. Чтобы увеличить число воинов, Цидкия велел отпустить на волю всех рабов еврейского происхождения.
Иудеи храбро защищались. Целый год вавилоняне безуспешно осаждали столицу. Вдруг дошла до Невухаднецара весть, что египетский царь Хифра идет против него с большим войском. Вавилоняне поспешно отступили от Иерусалима и пошли против египтян. Иерусалимцы ликовали, видя в этом начало поражения врага; но радость была преждевременна.
Невухаднецар скоро успел разбить египтян, и войско его снова осадило Иерусалим. Приступы неприятеля становились все страшнее. Пророк Иеремия не переставал твердить, что город погибнет, если добровольно не покорится Невухаднецару. Тогда раздраженные сановники сказали царю Цидкии: "Иеремия заслуживает смерти, ибо он ослабляет мужество воинов своими предсказаниями". Царь отвечал: "Он в ваших руках; я же против вас ничего не могу делать". По приказанию вельмож Иеремию бросили в яму, наполненную глиной. Пророк умер бы там, если бы над ним не сжалился один из придворных рабов, эфиоп. Этот раб доложил царю о грозящей Иеремии опасности; с разрешения царя, пророка вытащили из ямы на веревках и перевели в дом дворцовой стражи.
В Иерусалиме тревога усиливалась. Запасы хлеба истощились, начался голод. Воины на стенах гибли от стрел неприятельских, а в домах и на улицах Иерусалима люди умирали от голода и чумы. Мужчины и женщины бродили, как тени, по улицам и часто падали от изнурения; дети с плачем кричали: дайте хлеба! Бывали случаи, когда матери варили мясо своих умерших детей и утоляли им свой голод. Изнуренные иудейские воины не были уже в силах защищать укрепления.
Наконец в месяц Тамуз (июнь) 586 года вавилонские воины пробили в одном месте городскую стену и ворвались в город. Началась резня. Ожесточенные вавилоняне убивали всех встречавшихся им на пути иудеев, не щадя ни женщин, ни детей. Вместе с вавилонянами ворвались в Иерусалим примкнувшие к ним хищные орды эдомитов, которые грабили и расхищали имущество жителей. Царь Цидкия с некоторыми сановниками и воинами бежал ночью из Иерусалима. Но близ Иерихона их настигли вавилонские всадники. Цидкию и его сыновей отвезли в сирийский город, Риалу, где тогда находился Невухаднецар. Вавилонский царь жестоко расправился с ними: он приказал казнить сыновей Цидкии в присутствии их отца, а затем велел выколоть глаза самому Цидкии, заковать его в цепи и отвести в Вавилон.
Но этим гнев победителя еще не утолился. Вавилонский царь отправил начальника своих телохранителей, Невузарадана, с приказом окончательно разрушить Иерусалим. Свирепый полководец прибыл в столицу Иудеи, ограбил все сокровища иерусалимского храма, все драгоценные сосуды и украшения святыни и отослал в Вавилон.
В 9 день месяца Ава (июль) он сжег великолепный храм, существовавший со времен Соломона, царский дворец и другие большие здания, разрушил стены Иерусалима, а многих жителей увел в плен. Первосвященника Сераю, его помощников и высших сановников, в числе 60 человек, он отправил в Ривлу, где Невухаднецар казнил их. Остальные иудейские пленники, принадлежавшие к лучшей части иерусалимского общества, были отосланы в Вавилон. В Иерусалиме и других местах Иудеи остались бедные горожане и поселяне.
С. М. Дубнов КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
https://jhist.org/code/dubnov12.htm
Я не утверждаю на 100 %, что Ездра был христианином. Но сторонники мейнстримной версии истории иудаизма и христианства не могут ответить на вопрос, откуда взялся Иисус Христос в "неканонической" третьей книге Ездры Ветхого Завета, рядом с упоминаниями единственного избранного народа с истинной верой. Этот вопрос обычно игнорируется. Я тоже могу сказать, что молчание знак согласия. Если это правка со стороны христиан, то вопрос, какие христиане и когда это сделали. Возможно, это были иудеохристиане.Камиль Абэ: ↑Вчера, 14:11 Эта моя реплика на утверждение оппонента Макс1 осталась без осталась без ответа ... Молчание знак согласия ?
В том-то и дело, что в плен попала только элита. В чем тогда противоречие с тем, что я написал?Камиль Абэ: ↑Вчера, 14:11 Захватчики отправили в Вавилон элиту Иудеи, священнослужителей и искусных ремесленников... Как пишет С. М. Дубнов в книге «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ »: "В Иерусалиме и других местах Иудеи остались бедные горожане и поселяне"...
А как понимать это?
Вообще-то, Ездра жил и действовал за пять веков до рождения Иисуса Христа... Поэтому, строго говоря, Ездра был на 0 (ноль) % христианином... Конечно, как и во всём еврейском народе в Ездре жила мечта о пришествии Мессии - Спасителе и Защитнике еврейского народа ... но это уже другая история...
Ко времени правления царя И́рода I Великого (40—4 гг. до н. э.) храм за пять столетий обветшал, и по повелению царя Ирода I Великого в 22 году до н. э. начались работы по реконструкции храма... Работы по реконструкции храма продолжались до 64г.н.э. при царе Агриппе II .... А в 70 г.н.э. Иерусалимский храм был разрушен римлянами ... и в дальнейшем так и не был восстановлен....Камиль Абэ: ↑14 июн 2025, 08:34 Восстановление иерусалимского храма (Второй Храм), начатое по указу Кира II в 538 года до н. э., было завершено в 516 году до н. э. Работы по восстановлению Храма проводились под руководством Зоровавеля, происходившего из рода царей Давида и Соломона, и назначенного Киром ответственным правителем народа Иудеи... А Ездра в это время был занят, скажем так, большей частью идеологической работой: по возвращению из плена Ездра приложил усилия к воссозданию еврейской религиозно-этнической идентичности на основе закона Торы, он считается основоположником раввинистического иудаизма...
Ездра — ветхозаветный священник, книжник и законоучитель, один из создателей после-пленной иудейской общины в Палестине. Персонаж и заявленный автор Книги Ездры.Камиль Абэ: ↑Сегодня, 07:15 Вообще-то, Ездра жил и действовал за пять веков до рождения Иисуса Христа... Поэтому, строго говоря, Ездра был на 0 (ноль) % христианином...
То есть вы со мной согласились...Владимир Клопов: ↑Сегодня, 08:41Получается Ездра не был не только христианином, но не был последователем Моисеева иудаизма. Моисей воспитывался при дворе египетского фараона, а Ездра через 700 лет воспитывался при дворе Артаксеркса в Вавилоне. Перед глазами первого и второго был пример Бога на земле (фараона и царя персидского) вершителя людских судеб.Камиль Абэ: ↑Сегодня, 07:15 Вообще-то, Ездра жил и действовал за пять веков до рождения Иисуса Христа... Поэтому, строго говоря, Ездра был на
0 (ноль) % христианином...