К истории образования в России ⇐ Правление Рюрика
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: К истории образования в России
Ольга, Украина в СССР была первой из равных.Про бригадно-лабораторный метод обучения, знаю мало)))А вот советские ФМШ это просто цимес.Школы, где преподавали академики и профессора, выпускали гениев.Перельман, из шк. № 239 ленинградской, кста.Про шк. №57 и СУНЦ МГУ из Москвы уже писал.
-
- Всего сообщений: 3025
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: К истории образования в России
Исаак РешетовЭто скорее показывает, что государственная казна, это по сути "тришкин кафтан". Какие бы амбициозные планы не были, даже у диктатора с безграничной властью, деньги все равно сильнее самого крутого диктатора и скорректируют любые планы. Потому то всякие "большие скачки" и приводят к катастрофе. Кстати, во многом и поэтому деньги и вызывали такую ненависть у авторов всяческих утопий, что ставили предел любым "великим" прожектам. Большевики затеяли ускоренную индустриализацию, ограбили всю страну, продавали даже Рембрандта с Хальсом и Рафаэлем, а предусмтреть всего один черт не смогли. Денюжков как всегда не хватило. В данном случае все на то же образование...
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: К истории образования в России
Вениамин ИцхокиВаш пост про=А вот советские ФМШ это просто цимес.Школы, где преподавали академики и профессора, выпускали гениев.Перельман, из шк. № 239 ленинградской, кста.Про шк. №57 и СУНЦ МГУ из Москвы уже писал.=Кста, в СУНЦе историю преподавал Юлий Ким.Интересная была история)))
-
- Всего сообщений: 3025
- Зарегистрирован: 06.12.2010
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: К истории образования в России
Ирина Ивойлова16 июня 2009 г.Школы-интернаты для одаренных детей хотят участвовать в нацпроектеЧетыре школы-интерната для одаренных детей оказались сегодня в трудной ситуации. Существуя на базе вузов, но давая общее образование, они не вписываются в привычные рамки: даже в Законе "Об образовании" о них нет ни строчки.Первые были открыты при Московском, Ленинградском и Новосибирском университетах. Еще в конце 80-х годов они получили статус специализированных учебно-научных центров - (СУНЦов) и тогда же добавился еще один - Уральского госуниверситета. За каждой школой были закреплены "подшефные" регионы, куда выезжали преподаватели для отбора детей. Самых способных приглашали на учебу. Бесплатную.И сегодня СУНЦы продолжают "ковать" будущую научную элиту России. К примеру, среди выпускников знаменитой Колмогоровской школы-интерната при МГУ - академики РАН, 305 докторов наук, почти 700 кандидатов. Нынешний лауреат госпремии Евгений Касперский тоже заканчивал ее.На фоне новостроек здание Колмогоровской школы выглядит более чем скромно. На проходной - охранник, который в лицо знает всех 350 учеников и помнит, кто когда вышел и зашел. Строгости объяснимы: все-таки дети тут находятся круглосуточно.http://pda.rg.ru/2009/06/16/genii.html"Владимир Чубариков, и.о. декана механико-математического факультета МГУ, выпускник СУНЦа при МГУ:- У учебных центров должен быть особый статус и отдельное финансирование. Вузам сложно выделять на них деньги, но связь со школами университетам терять нельзя. У нас на мехмате каждый год 50 - 60 абитуриентов - из СУНЦа. Все они становятся потом самыми лучшими студентами.Евгений Касперский, лауреат госпремии:- Я собираюсь перевести полученную премию в Колмогоровскую школу-интернат, которую оканчивал."ЗЫДобавлю, охранников несколько, но за СУНЦов больше переживают воспитатели и Валентина Ивановна!
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: К истории образования в России
Да, в статье не указана дата открытия СУНЦ.23.08.1963 года Принято Постановление Совета Министров о создании школ-интернатов при университетах городов Москвы и Новосибирска (по инициативе И. Г. Петровского, А. Н. Колмогорова, И. К. Кикоина).Где можно встретить СУНЦов, везде.Например Кричевер Игорь Моисеевич- выпускник ФМШ №18 (1967 г., 10 "В" класс),д.ф.-м.н., профессор, декан математического факультета Колумбийского Университета в г. Нью-Йорк, США,член правления Московского математического общества
-
- Всего сообщений: 3025
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: К истории образования в России
Исаак, такая система годится только для весьма ограниченного круга людей, по моему. Это напоминает не инкубатор для выращивания гениев, а скорее их сбор в одном месте для дальнейшего обучения. Этакое национальное достояние. Особые условия можно создать только для очень талантливых детей, которые с большой долей вероятности принесут ощутимый доход в будущем в ответ на вложения в настоящем. На подобное обучение сотен тысяч денюжков не хватит. Да и не к чему гении в прикладной науке. По крайней мере в больших количествах. Мало ли что они изобретут! Работать на этом будут ведь простые смертные и сильно превышать общий уровень цивилизации в стране не имеет смысла по моему.
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: К истории образования в России
Вениамин ИцхокиОткрою военную тайну, дети все гении.Каждая школа должна быть школой для гениев.Из СУНЦа не все становятся учеными, есть музыканты, артисты, певцы, актеры, писатели - лауреаты различных премий.А БГ кажется из шк. №239 и ЛГУ (прикладная математика).
-
- Всего сообщений: 3025
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: К истории образования в России
Исаак РешетовИсаак умоляю, не надо тайн. Ни военных, ни государственных. Терпеть не могу)) А вот насчет всех детей гениев, давайте продолжим Вашу мысль. Вот это обожаю.)))Значит ца так. Коли все дети рождаются гениями, то почему они не реализуются в дальнейшем? Все очевидно! Их "тормозят" отсталые родители, уличные приятели - гопники, всякая там любовь - морковь, бездарные воспитатели и учителя в яслях, детском саду, школе, ВУЗе, тупые отцы - командиры в армии и начальство на работе и пр. Значит задача стоит следующая, нужно изымать детей у родителей сразу после рождения (любой психолог Вам скажет, что личность человека формируется к трем годам, а дальше идет только шлифовка), помещать в закрытые интернаты, чтобы оградить от вредных влияний и с помощью научных методов воспитывать робот.., пардон великих ученых, музыкантов, артистов и клонов БГ. Это не евгеника часом?
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: К истории образования в России
Вениамин Ицхоки =Это не евгеника часом?=Вы меня так испугали....Я умоляю....Вдруг кто услышит... ТССССПишу из подполья!Пароль: ФЗФТШ!Отзыв: Да учился!Для детишек обучение физике и математике без отрыва от мамы с папой,посредством тайной переписки.Получение заданий, их выполнение, как результат достойные, показатели в учебе.Такой вот Сталинский агентурный метод.Ссылка на резидентуру в МФТИhttp://www.school.mipt.ru/
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: К истории образования в России
НАША РАЗВЕД-ШКОЛАэто 42-летний опыт работы в области дополнительного образования по ФИЗИКЕ и МАТЕМАТИКЕ;это уникальные учебно-методические пособия, разрабатываемые преподавателями кафедр общей физики и высшей математики МФТИ;это три отделения (заочное, очное и очно-заочное), на которых по единым образовательным программам обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Система обучения построена так, что у учащихся есть возможность начать занятия с любого из этих классов;это замечательный творческий союз педагогических коллективов, работающих с одаренными детьми:составителей учебно-методических пособий,преподавателей заочного и очного отделений,руководителей физико-технических факультативов,сотрудников ФЗФТШ при МФТИ;это более 80 тысяч выпускников, окончивших нашу школу за все годы ее существования;это возможность получить отличную подготовку по физике и математике БЕСПЛАТНО;это Ваш шанс поступить в любой технический вуз страны.
-
- Всего сообщений: 3025
- Зарегистрирован: 06.12.2010
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: К истории образования в России
Да нет, возможность любому школьнику стать ближе к науке, причем БЕСПЛАТНО.Такой вот Сталинизм и Капица-низм.
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: К истории образования в России
Исаак РешетовПочти во всем с Вами согласен, кроме одного.Академику Колмогорову, огромных трудов стоило победить советских чиновников от науки и образования. За прообраз был взят Пажеский корпус, с отличием в том, что принимали не по блату, а по знаниям школьников.После победы тоже доставалось, за каждую мелочь, вплоть за слабую успеваемость и плохую дисциплину СУНЦов в МГУ.Сейчас ФМШ переживает еще более тяжёлые денечки, держиться на энтузиазме преподавателей и поддержке учеников, бывших в том числе.
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: К истории образования в России
Иванахтунг Иванов-Безбашенный Я бы не стал драматизировать ситуацию вокруг СУНЦа в советское время.Государство нашло деньги и немалые.Лично против академика Колмогорова велась война, но в науке этта всегда есть.Завистники.Про сейчас, имеет место быть.
-
- Всего сообщений: 55108
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: К истории образования в России
Надо же не знал что в пажи принимали не по лояльности к режиму и знатности рода, а исключительно по блату. Вот почему великих князей не пустили в Лицей, там были одни блатные - Пушкин первый.
Современной России Физики и Математики не к чему. Стоит мучатся грызть гранит, чтобы по окончанию факультета пойти работать помощником младшего продавца если ещё возьмут на эту должность - соискателей дюже много.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 07.04.2016
- Образование: высшее техническое
- Профессия: Средства радиоэлектронной борьбы
Re: К истории образования в России
Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
ссылка на проф.Савельева.
...Вопрос, возможно, покажется не в тему. Зачем Луначарский провёл реформу Русского языка???
Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
а ты посмотри, кто чаще занимает руководящие посты? 1 отличник в классе, какое к нему отношение в начальной школе???
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
а ты посмотри, кто чаще занимает руководящие посты? 1 отличник в классе, какое к нему отношение в начальной школе???
А если от рождения бездарен???
ссылка на проф.Савельева.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение