К истории образования в РоссииПравление Рюрика

до 862 года
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

Ну, это Вам на почве самозомбирования мерещится.Опять ошиблись, Андрей! Мерещится мне чавканье и причмокиванье от удовольствия, т.е. звуковые галлюцинации, а со зрением все в порядке, прочитать посты я могу.:)))Интересные процессы в голове потомственного интеллигента мы уже как-то обсуждали.Опять в "молоко"!))) Я рабочий. И отец, и дед были рабочими.Попробуйте представить себе физически процесс лизания зада истлевшему много лет назад в могиле покойнику, и Вы поймёте, что высказали нечто, не имеющее отношения к реальной действительности.Сам поражаюсь! Это уже попахивает некрофилией:))) Между прочим за сие деяние есть статья в УК РФ.Самозомбирование увлекает больше, чем наркотики. Держитесь, Вениамин, пытайтесь оставаться в реальном мире.Держусь из последних сил))
Реклама
Аватара пользователя
Laketha
Всего сообщений: 1616
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Laketha »

> Опять в "молоко"!))) Я рабочий. И отец, и дед были рабочими.Вот, были бы Вы, Вениамин, рабочим в Америке, умели бы только читать и писать (может быть). А еще на советское образование жалуетесь :)
Аватара пользователя
SkyLight
Всего сообщений: 186
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение SkyLight »

Помню в моём дедстве говорили: " У кого что болит, тот о том и говорит"-это вам Ицхоки, к слову об облизывании разного рода частей человеческого тела))))))))))))).........Ребята! Может всё таки вы к теме вернётесь!?А Вы, Ицхоки расскажите лучше не ваши ли единомышленники приложили руки к тому, что сейчас творится в России в сфере образования?
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Вениамин, по поводу интеллигенции рекомендую Вам интересную работу (и всем участникам обсуждения, конечно):Чуйкина С. А. Дворянская память: «бывшие» в советском городе (Ленинграда, 1920 – 30-е годы). СПб., 2006.Речь идет не обо всей интерллигенции, а только о дворянской, но даже эти данные интересные. Статистических данных нет, исследование в большей степени социологическое, автор изучила конкретные судьбы. Но четко показано, кто и по каким причинам покинул Россию, кто и по каким причинам остался здесь, и как, в общем, сложились их судьбы.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

Николай, спасибо конечно. Обязательно почитаю, если увижу. Но такие исследования мало что дают. Они скорее показывают то, что автор хочет доказать. Дело не в сознательном передергивании фактов, а в том, что у каждого из нас в мозгу стоит "фильтр", который отбирает факты важные именно по нашему мнению. Это примерно как перевод, скажем с английского. Читать подстрочник или уже готовые переведенные стихи. В готовом варианте это уже не Киплинг, Шекспир, Теккерей и т.д., а Пастернак, Гнедич, Лозинский, Маршак и т.д. Лучше почитать воспоминания самой интеллигенции. Писателей "первой волны" я читал мало. Кое что Бунина, Короленко, Гуля. а вот писателей "третей" довольно много. Мотивы различны, но в чем сходится большинство, это предварительная цензура.
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение sas »

#Андрей Кулешов85@Прославляйте их, прославляйте.»Мы их не прославляем, пытаемся понять, как они нас сделали?Что бы свои грабли обойти на этот раз.«… Может быть, заслужите свою бочку варенья и ящик печенья.@Ну, это к вам больше относиться, в буржуинство вы подались. Развалили страну и на теплые квартиры…Мы выбираем путь другой:Мы презрим роскошь иностранну,И даже более себяСвое Отечество любя,Зря в нем страну обетованну,Млеко точащую и мед.На все природы южной негиНе променяем наши снегиИ наш отечественный лед.Ломоносов М. В.Немцам привет… :-)
Аватара пользователя
z01d
Всего сообщений: 1798
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение z01d »

"Это ничего не значит. С точки зрения филолога мир может и состоит из Пушкина, Байрона и Ростана, но 98% детей нашего времени старше 14 лет знали наизусть Стругацких, а не Пушкина." - филолог как-то потом работает в школе с детьми и лучше представляет себе картину происходящего. Нас в классе 2 заставляли зубрить наизусть и те же "Люблю тебя Петра творенье" и "Белеет парус одинокий""Не надо ничего представлять. Пушкин, Маркс, Теккерей, Струве и пр, это для грамотных людей. И не просто грамотных, а образованных. " - вот и хорошо, а теперь сопоставим количество грамотных и образованных людей в начале 20 века и скажем в его середине."Любимая фраза филологов, что новая книга Гоголя или Тургенева вызвала бурную полемику в обществе, нуждается в некоторой коррекции - в интеллигентской среде." - в дореволюционной, несомненно. В постреволюционной Гоголя для общего развития читал даже мой дед с семью классами образования.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

//филолог как-то потом работает в школе с детьми и лучше представляет себе картину происходящего.//Это Вы про себя? Значит у нас разный опыт. Я сужу с точки зрения ученика закончившего школу в 77 г. Вы с позиции учителя, в каком бишь году Вы появились в школе?//вот и хорошо, а теперь сопоставим количество грамотных и образованных людей в начале 20 века и скажем в его середине.//А теперь сопоставим количество видеомагнитофонов у населения СССР в 1980 г и 2010. Святослав, по моему это некорректное сравнение. Сравнивать нужно темпы образования общества. В революциях ничего хорошего нет. И ничего за ними не следует особенного. Вам нравится пересказывать мне пропаганду. Я не препятствую. Но мне это и неинтересно.
Аватара пользователя
z01d
Всего сообщений: 1798
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение z01d »

"Это Вы про себя? Значит у нас разный опыт"-нет, не про себя. Работников в педагогической сфере со стажем от 1 года до 50 лет у меня предостаточно. Хотите, могу познакомить. Могу взять же тех же моих родителей, закончивших школу примерно в один год с вами. У меня даже папа, технарь, никогда особо не блиставший успехами по худлитературе, и тот припомнит что-то вроде "Люблю тебя, Петра творенье" или "Белеет парус одинокий". То же самое и с деревенскими родственниками, те самые которые по вашему "из грязи в князи" через лагеря, окопы и трудодни. Это достаточно очевидная вещь, которую как-то и доказывать стыдно. Но что толку? У вас есть собственный бесценный личный опыт, который и т.д... так может быть дело не в системе, а лично в вас?"А теперь сопоставим количество видеомагнитофонов у населения СССР в 1980 г и 2010."- не сопоставим, потому что видеомагнитофонов в РИ не было, а образование было. Причем, оно было и в других странах и статистика явно не в пользу РИ. В советское время статистика поменялась. Или по-вашему люди стали грамотными и образованными сами по себе, в силу некоего "духа времени"."В революциях ничего хорошего нет. "- с этим я кстати особо не спорил. Однако система, возникшая после революции, при всех ее недостатках прилагала больше усилий для образовательной эмансипации человека. Хорошо это или плохо, не знаю. По вашему, наверное, плохо. По-моему. хорошо."Вам нравится пересказывать мне пропаганду. " - да какая пропаганда!!!! Я вам говорю о том, что уровень образованности людей вырос причем при определенных усилиях со стороны государства. Вы же эти усилия напрочь отрицаете. И школы у нас сами собой возникли, и вузы новые сами собой пооткрывались. Короче, страна-парадокс, власть мировой революцией занимается, а образованные люди как грибы из земли растут. Да и объясните мне, какие такие квоты были при получении среднего образования? Кому было отказано в праве его получать. Если вы о высшем, то извините, то нелепое ограничение для поступления евреев, которые действительно имели место в некоторых вузах всесоюзного значения (и только в них) даже примерно по своей силе не дотягивают до процентной нормы, существовавшей в РИ и распространявшейся на все типы средних и высших учебных заведений.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

Святослав, давайте так. Будем опираться на свой опыт, и поменьше ссылаться на незнакомых кому то одному людей.Я сильно сомневаюсь, что у меня знакомых учителей, да и вообще знакомых, меньше, чем у Вас. Мы ведь просто общаемся. Надеюсь Вы не считаете, что здесь наукой кто то занимается? ХЪотя, как Вам будет удобно.//Хотите, могу познакомить.//Познакомьте.))//так может быть дело не в системе, а лично в вас?//Может быть.//Причем, оно было и в других странах и статистика явно не в пользу РИ. В советское время статистика поменялась. Или по-вашему люди стали грамотными и образованными сами по себе, в силу некоего "духа времени"."В революциях ничего хорошего нет. "- с этим я кстати особо не спорил. Однако система, возникшая после революции, при всех ее недостатках прилагала больше усилий для образовательной эмансипации человека. Хорошо это или плохо, не знаю. По вашему, наверное, плохо. По-моему. хорошо.//Пропущен приличный кусок, причем не один. Хотя Николай уверяет, что игнорирую я , но по моему все с точностью до наоборот.1) Вы игнорируете темпы роста образования и ликвидации неграмотности в РИ. 2) Вы игнорируете цену с помощью которой все это было сделано. По моему для человека, если он конечно имеет хоть какие то понятия о морали, цель средства стоят не на последнем месте. 3) Вы игнорируете отзывы о результатах самих большевиков в то время, а сравниваете результаты каких нибудь 1970 - 80 х гг с каким нибудь 1913 т. А почему бы Вам тогда не сравнить число жертв двух большевистских голодоморов с самым страшным голодом РИ? По моему число жертв последнего не достигало и десятой части любого из двух первых. Надеюсь не надо объяснять, при чем здесь голодомор? Святослав, на мой взгляд Вы прибегаете к вполне тривиальным интеллектуальным кунштюкам. Разумеется, если спрашивать - грамота это хорошо или плохо, нормальный человек скажет что хорошо. Но вот если принять во внимание жизни ограбленных людей для того чтобы остальные получили образование, а также темпы роста числа образованных людей в РИ, то есть и без всяких "больших скачков" с миллионными жертвами Россия имела бы тоже самое (как минимум) к сегодняшнему дню, то картина получается несколько иной. Я думаю, что Вы это осознаете, так как упорно отказываетесь от ответа на вопросы откуда взялось такое количество учителей, школ и денег для столь амбициозных планов? А ведь еще была индустриализация, ВМВ, целина, космос, холодная война и прочее. Кто за это все платил? Вас похоже это не интересует? А меня очень даже.Мой житейский опыт говорит что деньги берутся не из тумбочки А также меня интересует (но не очень), к чему вы (это те, которые за ценой не постоят) придете в обсуждении причин кризиса российской науки и образования. На мой взгляд, что скорее всего ни к чему. Будет продолжаться словоблудие о "гнусных предателях", либерастах, толерастах, путиноидах, эльциноидах и пр., ну и жидах ясно дело, разваливших передовую советскую систему образования в угоду гнусному Западу, после чего тема тихо заглохнет. В принципе она бы уже заглохла, если бы оттуда убрались "ваши противнички".//да какая пропаганда!!!! Я вам говорю о том, что уровень образованности людей вырос причем при определенных усилиях со стороны государства.//Ну если это не пропаганда, то Вы мне тут же легко и непринужденно расскажете, что делать с этими образованными людьми. Только не смешите меня, не ставьте все с ног на голову, не говорите, что нужно строить все новые и новые КБ, лаборатории и пр научные площадки, отправлять людей в космос и Марианскую впадину, чтобы вместить все новых и новых образованцев, которых ежегодно выбрасывают все новые и новые ВУЗы (кстати возможно они тоже организованы все теми же невостребованными образованцами?) Аудитория у Ваших ног. Насладитесь. Я весь -внимание. Только просьба, не надо обвинений меня в мракобесии, незнании истории, либерастии, непонимании и пр. В конце концов мы обсуждаем не мою весьма скромную личность. Ближе к земле, пожалуйста.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

Ах да! Главное про деньги не забудьте ситуацию прояснить (меня, как представителя известного симпатичного нацменьшинства этот вопрос интересует больше всего, остальное намного меньше), хорошо бы Вы не забыли и про то, откуда взялись учителя, школы и пр. А если Вы еще и про мораль не забудете, то я вообще буду смотреть на Вас влюбленными глазами. А то у Вас получается что то вроде: да, мой подзащитный убил десятка два - три человек, но заслуживает безусловного снисхождения, т.к. деньги ограбленных были потрачены на культуру - сходил в театр и таким образом поддержал актеров, пищевую промышленность (сходил в ресторан отметить это дело), легкую промышленность (купил пиджак с карманами), тяжелую промышленность (разгрохал после возлияния в ресторане машину и вынужден был купить новую... Короче душа человек!
Аватара пользователя
z01d
Всего сообщений: 1798
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение z01d »

"Святослав, давайте так. Будем опираться на свой опыт, и поменьше ссылаться на незнакомых кому то одному людей" -единичный опыт не может служить источником достоверного объективного знания. Мы здесь в какой-то мере занимаемся наукой, то есть установлением истины, а не обменом субъективных мнений, а тем более обсуждением достоинств художественных текстов."Вы игнорируете темпы роста образования и ликвидации неграмотности в РИ."- Вениамин, мои предыдущие посты как раз и посвящены практическому отсутствию таковых темпов в РИ. Тем более, еще раз повторю, образование в РИ было сословным. Ну не может быть "темпов" у того, чего нет как факта. Вот не было в РИ ни все"Вы игнорируете цену с помощью которой все это было сделано. По моему для человека, если он конечно имеет хоть какие то понятия о морали, цель средства стоят не на последнем месте." - это не входит в тему обсуждения."Вы игнорируете отзывы о результатах самих большевиков в то время, а сравниваете результаты каких нибудь 1970 - 80 х гг с каким нибудь 1913 т." - Вениамин, вы только что призывали меня опираться "на свой опыт и поменьше ссылаться на мнение незнакомых людей". Логической ошибки не видите? Приведенный вами Миронов, если отбросить ту информацию,которую вы единым комом сбросили, даже не поставив пробелы между цифрами, пишет ,что а) на 13-14 годы неграмотность в Ри составляла 83%, б) к 50-ым годам неграмотность была полностью ликвидирована. Сами отзывы могут выступать источником достоверного знания в крайне ограниченном наборе случаев."А почему бы Вам тогда не сравнить число жертв двух большевистских голодоморов с самым страшным голодом РИ? " - потому что это находится за пределами темы обсуждения." Святослав, на мой взгляд Вы прибегаете к вполне тривиальным интеллектуальным кунштюкам" - я не знаю, что такое кунштюки." Но вот если принять во внимание жизни ограбленных людей для того чтобы остальные получили образование, а также темпы роста числа образованных людей в РИ, то есть и без всяких "больших скачков" с миллионными жертвами Россия имела бы тоже самое (как минимум) к сегодняшнему дню, то картина получается несколько иной."- Вениамин, а Теперь четко и по порядку - темпы роста образованных людей в РИ. Год, количество человек, количество средних учебных заведений, количество высших учебных заведений, прирост. _ качественный показатель. Могли ли учиться в этом вузе а) рабочие крестьяне,б) женщины, в) национальные меньшинства."Кто за это все платил? Вас похоже это не интересует? А меня очень даже"- не интересует. Это не имеет отношения к теме. "Будет продолжаться словоблудие о "гнусных предателях", либерастах, толерастах, путиноидах, эльциноидах и пр., ну и жидах ясно дело, разваливших передовую советскую систему образования в угоду гнусному Западу, после чего тема тихо заглохнет."- это не ко мне. Это типичный демагогический метод - приписывать человеку то, чего он не говорил, а потом заставлять его опровергать."Ну если это не пропаганда, то Вы мне тут же легко и непринужденно расскажете, что делать с этими образованными людьми. "- по-моему, это глупый вопрос. Образование - это ценность сама по себе."хорошо бы Вы не забыли и про то, откуда взялись учителя, школы и пр." - вы уже писали."А то у Вас получается что то вроде: да, мой подзащитный убил десятка два - три человек, но заслуживает безусловного снисхождения, "- извините, мы не на суде, все остальные глупости я не комментирую. "Подсудимый" не просто ходил в театры, рестораны и т.д. Он строил школы, те же театры, дома культуры и запускал спутники в космомс. Точно такой же счет можно предъявить любому политическому деятелю прошлого. Мы здесь вообще не ведем разговор о плохости или хорошести того или иного деятеля.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

//единичный опыт не может служить источником достоверного объективного знания.//Очень комплесовал, думал как бы потактичнее Вам сказать, чтобы Вы не приводили ссылок на пап, мам, дедушек, бабушек и т.д. Вы сами избавили меня от этой проблемы. Спасибо.//Мы здесь в какой-то мере занимаемся наукой, то есть установлением истины, а не обменом субъективных мнений, //Ой, а я то потешаюсь! Так, Святослав, когда будете собирать материалы и фотографии для книги "С. Поляков. Моя жизнь и борьба", прошу учесть,что в анфас я получаюсь лучше.//Тем более, еще раз повторю, образование в РИ было сословным. //Вот и я удивляюсь, откуда в ВУЗах РИ столько рабочих и крестьян училось? То ли дело МГИМО, МГУ, Восточный факультет ЛГУ... По блату вообще никто не поступал! Долой сословность! Даешь внесословность!//Вениамин, вы только что призывали меня опираться "на свой опыт и поменьше ссылаться на мнение незнакомых людей". Логической ошибки не видите?//Вижу ошибку. Но что делать? Вы же здесь наукой занимаетесь. Думал угодить предоставив отзывы Крупской, Луначарского и пр. Нельзя, да? Хорошо не буду. Я только предложил. А так я ничего))//Приведенный вами Миронов, если отбросить ту информацию,которую вы единым комом сбросили, даже не поставив пробелы между цифрами//Святослав, за то, что цифры съехали я немедленно извинился в следующем посте сказав, что если заинтересует, то могу запостить иначе. Поскольку интереса Вы не проявили, то и Ваши упреки сейчас попросту неуместны. По поводу дальнейшего следую Вашему примеру - цифры приводить не обязан. //"Кто за это все платил? Вас похоже это не интересует? А меня очень даже"- не интересует. Это не имеет отношения к теме. //Приятно видеть такую покладистость. Тогда и спорить в общем не о чем. Финансирование науки Вас не интересует? Отлично. Значит жалоб на нехватку тугриков карманах больше не будет?//Это типичный демагогический метод - приписывать человеку то, чего он не говорил, а потом заставлять его опровергать.//Ага! Я и есть демагог. Меня тут называют "внезапным Гитлером". Желаете посоревноваться?)))//Образование - это ценность сама по себе.//ВОТ!!! Наконец то! А то ходим вокруг да около. А поскольку образование это ценность, то и получающий эту ценность обязан платить из СВОЕГО кармана, а не требовать, чтобы за него это делали другие.//извините, мы не на суде, все остальные глупости я не комментирую.//Совершенно верно, мы не в суде. Поэтому позвольте мне по той же причине уклониться от комментариев всего остального.
Аватара пользователя
z01d
Всего сообщений: 1798
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение z01d »

"Очень комплесовал, думал как бы потактичнее Вам сказать, чтобы Вы не приводили ссылок на пап, мам, дедушек, бабушек и т.д. "извините, у вас объем источников и того скуднее: вы ,ваш класс Стругацкие журнал Крокодил. "Будем опираться на свой опыт, и поменьше ссылаться на незнакомых кому то одному людей". Я вам продемонстрировал, что опыт опыту рознь вот и все."Так, Святослав, когда будете собирать материалы и фотографии для книги "С. Поляков. Моя жизнь и борьба", прошу учесть,что в анфас я получаюсь лучше." - ерничаете, ну-ну."Вот и я удивляюсь, откуда в ВУЗах РИ столько рабочих и крестьян училось? "- не училось, пока не доказано обратное. Данные я приводил6 подавляющее большинство - личное и потомственное дворянство."То ли дело МГИМО, МГУ, Восточный факультет ЛГУ... По блату вообще никто не поступал!"- дело не в блате, а в законодательной ограничительной норме. Если будем говорить про блат, он и в РИ процветал пышным цветом. И... одно дело несколько общесоюзных вузов, другое дело ВСЕ вузы, которые были."По поводу дальнейшего следую Вашему примеру - цифры приводить не обязан."- обязаны, если вы что-то утверждаете и не хотите, чтобы вас считали треплом. "Финансирование науки Вас не интересует? "- Вениамин ,поднимите глаза наверх и обратите внимание на название темы. "Значит жалоб на нехватку тугриков карманах больше не будет?"- это к Ростиславу. Я в науке не работаю. Сейчас, по крайней мере. И считаю. что проблема не в финансировании. Я точно также работаю, нормально зарабатываю и плачу налоги, так что мимо. " А поскольку образование это ценность, то и получающий эту ценность обязан платить из СВОЕГО кармана, а не требовать, чтобы за него это делали другие."- нет, для того, чтобы иметь жизнь, совесть или право дышать воздухом совершенно не надо за нее ничего платить и тем более чего-то требовать от других.Это не материальная ценность, а культурная. Ваш ряд можно продолжить: если вам нужна безопасность, покупайте личную атомную бомбу и обзаводитесь собственной армией, почему кто-то за вашу защиту кто-то должен платить. А если вас кокнули на улице и отобрали кошелек, не обращайтесь в милицию, да и вообще милицию лучше разогнать, почему кто-то должен за счет всех решать ваши проблемы. короче, будет такой вариант нового средневековья, к чему вы и стремитесь. не хотите платить за образование, будете расплачиваться за деградацию" Меня тут называют "внезапным Гитлером". Желаете посоревноваться?)))"- до ваших мелочных дрязг с окружающими мне дела нет."Поэтому позвольте мне по той же причине уклониться от комментариев всего остального."- я был бы очень признателен, если бы вы вообще не участвовали в дискуссии, если вы не ставите своей задачей доказать кому-либо что-либо и не затрудняете себя работой с источниками.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

//обязаны, если вы что-то утверждаете и не хотите, чтобы вас считали треплом. //Святослав, Вы для меня нереферентная фигура, поэтому мне абсолютно все равно кем Вы меня считаете. Я даже могу не говорить, кем считаю Вас.//нет, для того, чтобы иметь совесть, совершенно не надо за нее ничего платить и тем более чего-то требовать от других//Просто демагогический демарш не имеющий никакого смысла. Совесть дело личное, а получение кем то оплаченных льгот - общественное, так сказать.//я был бы очень признателен, если бы вы вообще не участвовали в дискуссии, если вы не ставите своей задачей доказать кому-либо что-либо.//А я был бы Вам очень признателен,если Вы пойдете по известному адресу со своими непрошеными советами. Можете игнорировать мои посты. Мне Ваши более неинтересны. Точка.
Аватара пользователя
z01d
Всего сообщений: 1798
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение z01d »

"Совесть дело личное, а получение кем то оплаченных льгот - общественное", общественное благо как раз и отличается от личного, что в нем заинтересовано все общество как система,а не лично вы как элемент этой системы, но ответственность по расходам лежит и на вас и на мне и на всех остальных. Вы как-то безопасность мимо ушей пропустили. Или это тоже личное дело каждого, за которое лично вы платить не должны?"Можете игнорировать мои посты. Мне Ваши более неинтересны. Точка."- на том и порешим.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение RusTurist »

Вениамин ИцхокиВы поддерживаете Сталинский курс в образовании???Он как раз ввел платное образование в старших классах и в ВУЗ ах.Не ожидал от Вас, ах.
Аватара пользователя
Britany
Всего сообщений: 1432
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Britany »

Исаак, мотивация постановление №638 от 26 октября 1940 года как раз и объясняет причину подобного введения: «…значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений…». Как бы тонко намекнули, что бесплатное является не совсем таковым.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение RusTurist »

Ольга, никаких намеков, все с указанием сумм в рублях.Хотите учиться, платите.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

Исаак РешетовИсаак, обсуждение касалось кризиса образования в России и в ее науке. Могу кратко привести свои аргументы. Да, был период, когда государство нуждалось в большом количестве образованных кадров. Вопрос почему возникла эта потребность приводит к очередному противостоянию и к склоке, поэтому пока его можно опустить, хотя корни сегодняшних проблем, на мой взгляд растут оттуда. Принимаем ситуацию такой, какова она есть. Я ее оцениваю так. По моему не секрет, что большая часть молодежи поступает в ВУЗ чтобы закосить от армии (для девушек не в последнюю очередь найти приличного мужа) и получить чистую нефизическую работу, ну и повышенную зарплату. В перспективе получить возможность карьерного роста. Спрос рождает предложение и на мой взгляд количество ВУЗов стало совершенно невообразимым, как и количество получивших диплом соискателей непыльных синекур. С этим согласны пожалуй все. Разница только в подходах. Как я понял преподы , зарплата которых напрямую зависит от количества обучаемых,хотят, чтобы были разогнаны платные ВУЗы и все высшее образование сделалось бы опять бесплатным, другими словами оплачивалось из кармана налогоплательщиков. Естественно, приводится не этот аргумент (фу, как низко, хотя по моему абсолютно нормально, что люди преследуют свои интересы), а всякие бредни о национальной безопасности, совести и пр тени на плетень. Даже не очень пристальный взгляд показывает, что эти аргументы не выдерживают никакой критики. Какая к чертям национальная безопасность, если контингент собравшийся на этом форуме можно сажать через одного за государственную измену и антиправительственную деятельность? Достаточно посты почитать. Эффективность бесплатного образования, это аргумент, но никто так и не привел статистики подтверждающей это. На мой взгляд, бесплатное образование в целом пока посильнее только потому, что было традиционным и еще не растеряло помещений, площадок, общежитий и пр. Немаловажную роль разумеется играют и бренды МГУ, ЛГУ,Технологического и Политехнического института в Питере и т.д. Но опять же, часто это касается больше столичных ВУЗов. По провинции, хотя видели только представителей ННГУ и еще кое кого, уровень заметно ниже. Во всяком случае такое количество людей с высшим образованием ни науке, ни промышленности не нужно. Необходим жесткий отсев. Ситуация усугубляется еще и тем, что не нашедшие себе места на родине выпускники уезжают заграницу и таким образом ценные ресурсы и так небогатой страны расходуются на зарубежную науку. По моему с этим тоже трудно спорить.Мои предложения такие и они почему то вызвали склоку, хотя по моему на форуме каждый имеет право высказывать свое мнение.Суть их такова.Среднее образование - необходимый минимум касающийся всех и должно быть бесплатным, коим о и является. Правда в некоторых рамках (все таки финансы государства не безграничны и есть и будут поборы на ремонт классов, покупку оборудования и все такое прочее) Высшее образование, касается далеко не всех, люди поступают в расчете на удовлетворение личных интересов и соответственно должны платить. Причем все. Те, кто не может это сделать с помощью налички, может взять долгосрочный кредит в банке. Короче хочешь делать карьеру в будущем, заплати в настоящем. Если это сделать сейчас, пока на поступающих еще дествуют бренды, на мой взгляд выиграют достойные. Конечно не сразу. Из ВУЗов рано или поздно будет удалена "нагрузка", если в ВУЗЫ поначалу и оманутся богатенькие остолопы, то деньги они платят,значит и ВУЗ выиграет. Со временем это все пройдет. Талантливых детей из бедных семей можно принимать и бесплатно, но с условием например после выхода на работу отчислять некоторый процент своей зарплаты. И справедливость здесь не причем. Если бы Вы видели ежедневно на заводе кучу никому ненужных образованцев, которые только и делают, что играются на компьютерах, то заговорили бы по другому. Все в равновесии, справедливость здесь, значит несправедливость в другом месте. Сложившая система в СССР была несправедлива и там и здесь. Циничная пословица "ученье свет, а неученье чуть свет
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

Циничная пословица "ученье свет, а неученье чуть свет и на работу"родилась не на пустом месте. И не надо прятаться за спины ученых "фундаметалистов". В первых их и так явный перебор сложился судя по тому, какой хай стоит по этому поводу. Во вторых, надежнее по моему, фундаментальную науку передать университетам. Они будут сами распределять полученные за образование деньги. Соискатели высшего образования тоже наедятся, когда увидят, что затраченные на получения образования деньги вовсе не гарантировано окупятся в будущем. Да, наверное процесс поначалу будет и мучительным, но на мой взгляд рано или поздно на это придется пойти, но в куда более неблагоприятных обстоятельствах.Все. Точка.
Аватара пользователя
Britany
Всего сообщений: 1432
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Britany »

// Хотите учиться, платите.//Исаак, всё логично. Азам то учили бесплатно. Плата была не настолько заоблачной, чтобы тот, кому действительно нужно было высшее образование, не смог его оплатить. Хотя, после Вениамина добавить особо нечего)
Аватара пользователя
z01d
Всего сообщений: 1798
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение z01d »

Моя позиция, с развитием общества повышается и планка требований к образовательному уровню людей. Тот порог, который был актуален в 19 веке (умею читать и писать) совершенно не годится для двадцатого и тем более для двадцать первого. В нынешнее время - высшее образование - это уже не излишек ,а необходимость. Что касается бесплатности или платности, то моя точка зрения, что рост знания граждан - это не какой-то там личный интерес дяди Васи, а интерес всего общества и государства как части этого общества. поэтому расходы по образованию дяди Васи должны нести государство. Естественно , параллельно должны существовать и платные вузы, но общий тренд должен быть государственным. Такая система неплохо работает в той же Германии, Франции, Финляндии, почему бы ей не работать у нас.Что касается образования и национальной безопасности, то тут взаимосвязь однозначная: низкий уровень образования в стране - это источник потенциальной нестабильности, что и показал 1917 год. Потому что чисто статистически склонность к асоциальному поведению и уровень образования связывают отношения обратной пропорциональной зависимости
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение RusTurist »

Ольга, этта подтверждает дальновидность Иосифа Виссарионовича Сталина.Именно он первый начал возврат к Российским Имперским традициям.Украине он сделал огромный территориальный подарок, вернул земли!
Аватара пользователя
Britany
Всего сообщений: 1432
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Britany »

Исаак, это подтверждает то, что от реальности не уйти. Не стоило от них так далеко уходить, например, в бригадно-лабораторный метод обучения.Украина отблагодарила.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Правление Рюрика»