К истории образования в РоссииПравление Рюрика

до 862 года
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Пока просто перенесены сообщения из разных тем.
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Иванахтунг Иванов-Безбашенный13 июн 2009 в 0:06Про неграмотность в РоссииЧитаем врага самодержавия Керенского:"В 1929 году фонд Карнеги опубликовал книгу "Русские школы и университеты времен мировой войны". Ее авторы — два профессора, специализировавшихся в области русской системы просвещения, Одинец и Покровский, а предисловие к ней написал бывший министр просвещения П. Н. Игнатьев. Книга была призвана разоблачить миф о том, будто до прихода большевиков лишь 10 процентов населения в стране было грамотным, а правящие классы всеми силами стремились помешать детям рабочих и крестьян получить образование.Если рассматривать состояние высшего и среднего образования в России с точки зрения социальных корней учащихся, то оно было самым демократическим в мире. Даже до учреждения Думы земства тратили на образование 25 процентов своих средств, а в период ее деятельности— до трети. За время с 1900 по 1910 год государственные ссуды земствам на образование увеличились в двенадцать раз. В 1906 году действовало 76 тысяч школ, которые посещало около 4 миллионов учеников. А в 1915 году число школ уже превысило 122 тысячи, а число учащихся достигло 8 миллионов. За это время был повышен возраст для оканчивающих школы, а учебные программы расширены с тем, чтобы дать возможность наиболее одаренным детям из крестьянских семей продолжить образование в пределах средней школы. В государственных школах обучались не только дети, они стали центром просвещения и для взрослых. При школах создавались библиотеки, проводились лекции, вечерние и воскресные занятия для взрослых и даже устраивались театральные представления. Для подготовки учителей земства организовывали специальные курсы. Ежегодно на учебу за границу отправлялись группы преподавателей и преподавательниц. До первой мировой войны тысячи учителей из государственных школ побывали в Италии, Франции, Германии."Подводя итоги, Одинец и Покровский писали: "Вывод, который следует сделать из состояния начального и среднего образования в России непосредственно в канун войны, заключается в том, что никогда за всю историю русской цивилизации развитие системы образования не проходило столь стремительно, как в рассматриваемый период".
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Николай Славнитский13 июн 2009 в 0:34Наиболее подробно этот вопрос освещен в работе Г.И. Ульяновой в сборнике "Россия в начале XX в." М., 2002. Цифры потом приведу (когда найду записи, сейчас их под рукой нет), а основные выводы таковы. Действительно, скачок имел место быть. Но основных проблем две. Во-первых, тех школ, что открывались, было все равно недостаточно. Во-вторых, - это все держалось не на государстве, а на частные средства (начальное образование на 50 % (приблизительно) еще государство финансировало, а вот среднее и высшее - 2/3 на частные средства (благотворительность)). Отсюда и ситуация - там, где есть энтузиасты, там школы развиваются, там, где энтузиастов нет - сами понимаете... Соответствено, и школы были разные - где-то хорошо обеспечены, где-то - совсем убого. Среднее образование, по большей части, - платное, средсв на него практически ни у кого не было.Теперь несколько моих наблюдений. По поводу замечаний о земствах - это общественные учреждения, которые статус государственных учреждений так и не получили (сами земства - это отдельная тема), и их развитие государственной властью, скрее, сдерживалось, не жели поощрялось (контрреформы Александра III). Так что вполне можно говорить, что "а правящие классы всеми силами стремились помешать детям рабочих и крестьян получить образование" (не забываем также и то, что учителя оказывались революционерами, и их периодически отправляли "в места не столь отдаленные" или в "места отдаленные").Что же касается открытия государственных школ, то на примере Санкт-Петербургской городской Думы могу сказать, что процесс их открытия затягивался на годы, а то и на десятилетия.А вот после революции все эти зачинания энтузиастов и получили государственную поддержку, к работе были привлечены все те, кто занимался этим до революции а также новые кадры, поэтому скачок был еще более резким (результат - см. в работе Бразоля, толькос поправкой, что именно большевики этих показателей к 1920 г. и добились). Причем работали они в те годы в тяжелейших условиях, попадались мне в архивах документы...
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Николай Славнитский16 июн 2009 в 22:37Теперь обещанные цифры, приведенные Г.Н. Ульяновой по образованию.С 1896 по 1910 г. было открыто 57 000 начальных училищ, 1500 низших профессиональных училищ, 600 городских училищ. Среднее образование: 1323 учебных заведения, вузы – 20 мужских и 28 женских.В 1911 г. насчитывалось 104 350 начальных школы, в них 165 000 учителей, 6,5 млн. учащихся.Среднее образование (гимназии и реальные училища, а также 50 военных и военно-морских училищ, 57 православных и 12 римско-католических духовных семинарий, 134 педагогических училища) – 2500 учебных заведений (1262 мужских и 1190 женских), 34 000 учителей, 728 учащихся. Средние учебные заведения, как казенные, так и частные, возникали в крупных городских центрах, но уже города уездного калибра зачастую были их лишены. Образование в большинстве средних учебных заведений было платным, поэтому нередко приходилось прекращать образование.ВУЗов – 63 государственных и 54 частных, в том числе 10 университетов, в них обучалось 123 500 студентов, преподавало 4500 человек. В годы экономического подъема возникли идеи государственного планирования развития высшей школы, обсуждались в Думе. Роковую роль сыграла царская резолюция от 2 апреля 1912 г. на постановлении Совета Министров о создании ряда вузов: «Я считаю, что Россия нуждается в открытии высших специальных заведениях, а еще больше в средних технических и сельскохозяйственных школах, что с нее вполне достаточно существующих университетов. Принять эту резолюцию за руководящее указание». Реакция министра народного просвещения Л.А. Кассо была боязливой и, перестраховываясь, он не принял мер к открытию даже того количества учебных заведений в провинции, решение по которым было согласовано с императором.В 1907 г. в гос. Думу был внесен проект закона "О введении всеобщего обучения в России", к весне 1911 г. закончили его осуждение и приняли, но Гос. Совет отклонил сей законопроект.Кого интересует статистика:Куломзин А.Н. Опытный подсчет современного состояния нашего народного образования. СПб., 1912.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Николай Славнитский16 июн 2009 в 22:43И еще любопытная цитата - высказывание министра народного просвещения И.И. Толстого: "Отношение правительства, взятого в целом, к составляющему часть его же самого ведомству народного просвещения весьма характерно и достопримечательно. Это поистине какой-то пасынок в государственно-административной семье или какой-то блудный сын, не вернувшийся еще к отцу. В спокойное время и Государственный совет, и министры, стоявшие во главе других ведомств, почти игнорировали нужды ведомства народного просвещения, и куда легче было управляющему Морским министерством добиться ассигнования десятка-другого миллионов на военные суда неизведанной еще системы, чем министру народного просвещения получить один миллион на самые неотложные и ясные нужды университетов или на увеличение числа народных школ". (см. Толстой И.И. Заметки о народном образовании в России. СПб., 1907. С. 7-8).Получается, что разговоры о препятствиях царского правительства в вопросах образования имеют некоторое основание...
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Михаил Comte Доррер17 июн 2009 в 13:18http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=3&f=82"В России вопрос о введении В. о. поднимался нек-рыми обществ, деятелями и педагогами с 18 в.. В 60-70-х гг. 19 в. земства, к-ты грамотности и др. обществ. орг-ции накопили значит, опыт развития негос. шк. сети и разработали эффективные методы распространения нач. обучения. Однако в 1881 в опубликованных материалах спец. обследования, проведённого по указанию властей, был сделан вывод о несвоевременности введения В. о. в России. После 1897 МНП выделяло значит, кредиты на организацию школ силами местного самоуправления, но эти средства не могли существенно изменить развитие шк. сети, Организац. трудности, отсутствие закона об обязат. обучении не позволили приблизиться к радикальному решению проблемы В. о. Тем не менее к 1915 усилиями энтузиастов в 15 земствах из более чем 440 (т.е. в 3%) было введено локальное В. о.; св. 80% земств активно вели эту работу. Вместе с тем 40% городов не сочли возможным даже приступить к работам по осуществлению В. о. Разрабатывавшиеся МНП и депутатами Гос. думы проекты В. о. в России не получили силу закона.С установлением сов. власти В. о. было провозглашено одной из её гл. задач в области просвещения. В окт. 1918 ВЦИК утвердил Положение о единой трудовой школе РСФСР, к-рое узаконивало обязательное бесплатное и совм. обучение всех детей шк. возраста в школах 1-й и 2-й ступени. Устанавливались обязательность учёта детей в возрасте 6-17 лет, снабжение школьников уч. пособиями, питанием, обувью и одеждой. Введение совм. обучения способствовало ликвидации неравноправия женщин в области образования.С 1923 началась разработка конкретных планов нач. В. о. в РСФСР. Решениями ВЦИК и СНК РСФСР (1925-28) местным сов. органам разрешалось вводить обязат. нач. обучение при достаточной обеспеченности всех детей шк. возраста сетью школ и создании условий доступности обучения.Законы о введении нач. В. о. были приняты в УССР в 1924, в БССР в 1926, в ЗСФСР и республиках Ср. Азии - в кон. 20-х гг.В соответствии с решениями 16 го съезда ВКП(б) (1930) и пост. ЦК ВКП(б) "О всеобщем обязательном нач. обучении" (25 июля 1930) ВЦИК и СНК СССР приняли пост, о введении В. о. детей 8, 9 и 10 лет в объёме не менее 4-летнего курса нач. школы. К финансированию всеобуча, стр-ву и оборудованию школ были привлечены хоз. и обществ, орг-ции. К 1934 нач. В. о. введено повсеместно.В 1933-37 в Рос. Федерации и др. республиках осуществлено обязат. 7-летнее обучение в городах и рабочих посёлках. Предусмотренное планом 3-й пятилетки введение ср. всеобуча в городах и завершение 7-летнего всеобуча в сел. местности было прервано нападением фаш. Германии на СССР. Обеспечение всеобуча было гл. задачей сов. школы в годы Вел. Отеч. войны. По пост. СНК СССР (1943) начато шк. обучение детей с 7 лет. С 1943 открывались ШРМ, с 1944 - ШСМ, дававшие образование в объёме семилетки. В 1950-56 в СССР осуществлено 7-летнее, а в 1958-62 - 8-летнее В. о."
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Вениамин Ицхоки18 июн 2009 в 21:05Михаил, к сожалению Вы с невероятным апломбом (что б не сказать с хамоватостью) прибегаете к обычной словесной трескотне. Приводите цифры без всякого анализа, какие то решения ВКП б без всякого сравнения по цифири с царской Россией. Прямо какая то благодать у Вас получается. Хотите цифири? Их есть у меня. Извольте.Количество начальных и средних школ в 1914 - 15 гг - 101 917в 1923 - 24 гг - 85 662Количество учащихся в тоже время соответственно 7 030 257 и 6 327 739Цифры взяты из "Культурное строительство СССР" М. 1956 г.В 1920 - 1921 гг Луначарский признал, что русская школа умирает ( "О народном образовании" М. 1958 Партийная программа в 1919 г определяла школы "как инструмент коммунистического преобразования общества", очистку сознания учеников от "буржуазных" представлений и "религиозных предрассудков", т.е. по существу школы были предназначены скорее не для получения образования в привычном смысле слова, а для обычной пропаганды. В новой школьной системе права учителей (школьных работников или "шкрабов") были существенно ограничены, т.к. учителя оказывали упорное сопротивление новому режиму.Учителям запрещалось наказывать учеников, назначать им домашние задания или требовать ответа и оценивать их знания отметками. Большевики правда пытались экспериментировать с методами Джона Дьюи, но быстро свернули эксперименты из за нехватки денег. По словам Луначарского, расходы на душу населения в 1925 -26 гг были на треть меньше, чем в 1913 г. Количество бездомных детей в 1922 23 гг Луначарский и Крупская определили в 79 млн (15% в возрасте от 3 до 7 лет и 57,1% в возрасте от 8 до 13 лет) Цифры взяты из газеты "Известия" 1928г № 49 и "Правда" № 51.В 1925 г Крупская признала, что это "продукт настоящих условий", а не "тяжелое наследие царского режима"С высшим образованием тоже не все гладко. Количество университетов, да увеличилось к 1925 г с 10 (1916 г) до 34. Но вот самом престижном Московском университете были уволены все 90 преподавателей кроме одного - члена ВКП б. Назначенные преподаватели имели не столько научную, сколько политическую квалификацию. 2 августа 1918 г был издан декрет дававший право без вступительных экзаменов "вступить в число слушателей ВУЗа, без предоставления диплома, аттестата, или свидетельства об окончании школы". В университеты хлынула масса совершенно неподготовленных людей, "выходцев из классово близких" Этими "кадрами" Сталин в 30 гг заменил старую интеллигенцию.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Вениамин Ицхоки18 июн 2009 в 21:18С трескотней вокруг "ликбеза" дело обстои так:Грамотность в России - СССРгод всего населения мужского населения1867 19,1% 26, 3%1887 25,6% 37%1907 35, 3% 49,2%1917 42,8% 57,6%1926 51,1% 66,5%Миронов Б.Н. "История СССР" №4 1985 г.Эти данные показывают, что несмотря на пропагандистскую шумиху, сопровождавшую "ликбез", в лучшем случае наблюдается сохранение темпа достигнутого до революции. Показателен факт, что среди детей от 9 до 12 лет безграмотность по прежнему достигала 45,2%. Это означало, что пока взрослые в спешном порядке учились читать, дети не посещавшие школ, пополняли ряды не знавших грамоты. Короче "тришкин кафтан".
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Николай Славнитский18 июн 2009 в 23:49Как раз в основной массе интеллигенция советскую власть приняла (хотя не все, конечно). И, что интересно, в "советские" школы пошли работать как раз те самые преподаватели, которые и раньше работали в школах (многие из которых до 1917 г. были частными и держались, в основном, на энтузиастах. По крайней мере, те документы, что мне в архивах встречаются, свидетельствуют именно об этом.Что касается школы, то тут следует учесть пару моментов. Во-первых, средние школы до 1917 г. были платными (подробнее я об этом писал в теме "Николай II" пару дней назад). А второе - сокращение школ после революции произошло, главным образом, за счет упразднения церковно-приходских (вот эта категория "учитилей" новую власть, действительно, не приняла). Проблем с образованием в первые годы советской власти, несомненно, хватало, не собираюсь утверждать, что там все было гладко. Но самое главное - большевики ничего не разрушали (хотя на первых порах дров наломали), а развивали то, что было заложено до революции энтузиастами, теперь уже на государственном уровне. Как шел этот процесс, Михаил довольно подробно описал.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Вениамин Ицхоки19 июн 2009 в 0:00Николай, попробуйте привести цифры по школам, иначе Ваше заявление голословно. Как и с интеллигенцией. Повторяю, посты Михаила, это просто перепечатка по его словам, статей энциклопедии. Я уже показал вроде, где ее лукавство.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Евгений Сизенов19 июн 2009 в 0:13Насчёт школ я бы в основном согласился с Николаем Славнитским. Изучал состояние образования в г. Колпино. Проблем действительно было много, но и сделано и в первое десятилетие советской власти, и особенно в 1930-е годы было много. В 1920-е было много экспериментаторства, иногда в ущерб образованию, затем произведена унификация. И по борьбе с неграмотностью было сделано много.Это при всём моём неприятии большевизма в целом.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Николай Славнитский19 июн 2009 в 0:14Вениамин, по поводу лукавства статьи, приведенной Михаилом, не убедили. Цифры по школам сейчас не приведу, надо искать и проверять. Если будет время, попробую это сделать. Но, собственно говоря, цифры Вы уже привели, скорее всего, они соответствуют истине. А же пояснил за счет чего произошло сокращение школ в первые годы советской власти (то есть тот вариант, который Вы и предлагаете, приводить цифры вместе с анализом, с чем я согласен).
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Вениамин Ицхоки19 июн 2009 в 0:20Евгений, это смотря что брать за точку отсчета. Если представить, что вся предшествующая история и культура России была варварской, то деяния большевиков, это просто период Возрождения. Но вот в том то и фокус, что культура России, особенно 19 века, стоит вровень с культурой любой европейской страны. Повторяю, даже в самой успешной их затее - ликбезе, они дай Бог сохранили темпы ликвидации неграмотности какие были в царской России.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Андрей Кулешов19 июн 2009 в 0:37Разница школ РИ (в которых теоретически могли учиться все) и общеобразовательной школы в том, что в последней действительно учились все, а не только могли теоретически.Разница же между интеллигенцией в РИ и специалистами в СССР в том, что при наличии интеллигенции РИ закупала самый простой инструмент, вроде кос и рубанков, за границей. Артиллерию для армии покупали во Франции и Германии, а Днепрогэс строили американские инженеры.В эпоху СССР атомные ледоколы и спутники разрабатывали советские инженеры.Андрей Кулешов19 июн 2009 в 0:56От себя могу добавить, что число научных работников в России перед революцией было порядка 10 000, а в позднем СССР - миллион, среди которых около 100 000 одних кандидатов наук, и 30 000 докторов. Правда, в значительной части это была уже интеллигенция.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Евгений Сизенов19 июн 2009 в 1:21Вениамин Ицхоки!У меня нет таких представлений о культуре России, какие Вы пишите.Я про культуру не писал - только про образование. Не следует подменять понятия. Речь ведь не о сравнении Чехова и Золя или Чайковского и Верди. Речь - о самом низовом уровне, о деревне прежде всего.Многое было сделано в период Николая II в этой сфере. Но советская власть положение явно не ухудшила, возможно, даже улучшила. Анализировал количество школ, число лет обучения и другие показатели.В отношении неграмотности имел в виду прежде всего город. В Колпино в конце 1920-х хлынул поток из деревни на Ижорский завод. Уровень неграмотности сразу вырос, но к концу 1930-х проблему почти решили.Как бы вопрос решался в царской России - из области недоказуемых предположений.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Виктор Яковлевич Гевель19 июн 2009 в 10:31Неужели есть уверенные в том что комплекс церковно-приходских, частных и платных государственных школ лучше чем единая средняя школа? Важна именно качественная разница. Сейчас, когда эта школа распадается, и каждый следующий набор студентов в вузы глупее предыдущего, неужели не понятно что она была ЛУЧШЕЙ В МИРЕ? Это тот предмет для гордости, благодаря которому были достигнуты все успехи в облати технологий в нашей стране.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Андрей Кулешов19 июн 2009 в 12:09Вениамин, как раз Ваши посты изрядно от лукавого. Вы, например, сравниваете численность школ и учеников перед войной (или в самом её начале) и сразу после (1923-1924 годы), когда страна после революции и гражданской войны лежала в руинах. Не так трудно узнать, что в 1940/1941 учебном году в СССР обучалось в школах всех типов более 35 миллионов учащихся по сравнению с 9,6 миллионами в школах России.(БСЭ)
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Вениамин Ицхоки19 июн 2009 в 21:41Андрею КулешовуВы, например, сравниваете численность школ и учеников перед войной (или в самом её начале) и сразу после (1923-1924 годы), когда страна после революции и гражданской войны лежала в руинах. Не так трудно узнать, что в 1940/1941 учебном году в СССР обучалось в школах всех типов более 35 миллионов учащихся по сравнению с 9,6 миллионами в школах России.(БСЭ)Попробую еще раз, как в первом классе. Я сравнивал не количество школ и учащихся, А ТЕМПЫ РОСТА . Для меня эти данные убедительны. Если Вас они не убеждают, ничем не могу помочь. Спорить на уровне статей из БСЭ мне неинтересно.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Андрей Кулешов19 июн 2009 в 22:26"Я сравнивал не количество школ и учащихся, А ТЕМПЫ РОСТА . Для меня эти данные убедительны. "То есть, Вы сравниваете статистику в благополучной РИ с практически одновременной статистикой разрушенной России, после мировой войны, революции и войны гражданской. Когда построено заведомо ничего не могло быть, но разрушено было немало и основательно. И для Вас эти цифры УБЕДИТЕЛЬНЫ.А вот тут я, как человек ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫЙ не могу никак квалифицировать эти Ваши действия, а могу только сказать, что это меня очень огорчает. Я убедился, что Вы сделали это вполне сознательно.Меня же убеждают приведённые мною цифры. Которые показывают устойчивые тенденции, а не случайные отклонения в катастрофических условиях.Кстати, Ваши статистические данные (пост 539) прекрасно подтверждают точку зрения, что большевики решительно улучшили систему образования и её доступность.По Вашим данным получается, что при сохранении прежних темпов (или даже их лёгком ускорении, которое наметилось в 20 веке) году к 1970 в РИ была бы достигнута грамотность на уровне 70-80%.В реале же большевики добились такой грамотности ещё до войны, с полным охватом всего подрастающего поколения образованием (чего тоже не было в РИ). В 60-70 годах 20 века грамотность в СССР была 100%, и начала снижаться в РФ с демократическими реформами (сейчас по официальным данным имеется 1% анальфабетиков).То же и с беспризорностью. Это явление отсутствовало в СССР ещё с довоенных времён, сейчас беспризорные появились снова. Не буду удивлён, если основная часть анальфабетиков происходит как раз из этой категории населения. В таком случае грамотность населения РФ будет и дальше прогрессивно снижаться.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Вениамин Ицхоки19 июн 2009 в 23:43"То есть, Вы сравниваете статистику в благополучной РИ с практически одновременной статистикой разрушенной России, после мировой войны, революции и войны гражданской. Когда построено заведомо ничего не могло быть, но разрушено было немало и основательно. И для Вас эти цифры УБЕДИТЕЛЬНЫ".Очень даже убедительны. Я, как Вы возможно заметили, воспринимаю историю как процесс и не склонен противопоставлять историю старой России и послереволюционной. Я уже на разные лады говорил неоднократно, что ничего нового большевики не построили, все это уже было в предшествующей истории страны, что кстати признал и Ленин, когда говорил, что "мы построили полное дерьмо". Но здесь наши убеждения расходятся кардинально. Не фиг было разрушать, что б потом не говорить про разрушенную культуру страны.
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Виктор Яковлевич Гевель20 июн 2009 в 10:41Кстати в посте № 539 действительно, как заметил Кулешов, неправильный подход к работе со статистическими данными. Эта ошибка аналогична ошибке, которая встречается на любом графике производства с временной осью 1930-1940-1950-1960. Кажется что имеем дело с постепенным ростом, но на самом деле на промежутке 1940-1950 график "проседает".
Аватара пользователя
Автор темы
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение Tri_minus_odin »

Андрей Кулешов20 июн 2009 в 14:07Да нет там никакой ошибки, как нет и работы.Вениамин приводит этот график постепенного роста грамотности в РИ. Сам по себе график ничем не примечетелен. Чтобы оценить усилия русского правительства, нужно привести соответствующие графики тех же времён для других стран, либо аналогичные долговременные данные о грамотности при большевиках.Вениамин не делает ни того, ни другого. Он вдруг в другом посте говорит о беспризорности в начале двадцатых и о сокращении количества школ и учеников. Приводит также высказывание Крупской о том, что эти явления - не наследие прошлого, а результат моментального развития ситуации (уже при большевиках).Всё это вместе он считает убедительным доказательством чудовищных замыслов большевиков извести Россию под корень (а иначе зачем он об этом пишет).Разумеется, всё это вместе на самом деле ничего не доказывает, а является само по себе чудовищной подтасовкой данных и фальсификацией.Заявлять о том, что разруха и катастрофа, случившаяся в России в результате развала Империи и последовавшей гражданской войны и была целью большевиков - очень смело, и Вениамин вслух такого не произносит. Но сводит мозаику так, что никакого другого вывода сделать невозможно.Я же проэкстраполировал приведённые им график на будущее, и оказалось, что уровень грамотности, достигнутый большевиками в реале, был значительно выше уровня, следовавшего из его графика.Я также привёл нормальную статистику, сравнивавшую число учеников школ всех типов в 1914 и в 1940 году, то есть статистику, учитывавшую не резкое падение характеристик, связанное с войной и революцией, а долговременные тенденции. То есть, просто-напросто провёл грамотный анализ статистики без всяких подтасовок. И вывод был разумеется такой, какой он и должен быть - именно, при большевиках доступность и охват населения образованием был выше, как и продолжительность (а стало быть, и средний уровень) образования.Причём большевикам за 15 лет (с середины 20-х по 1940) удалось добится значительно бОльшего, чем царизму за всю предшествующую историю, начиная с Александра 2-го
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

Чтобы оценить усилия русского правительства, нужно привести соответствующие графики тех же времён для других стран,А при чем тут другие страны?Всё это вместе он считает убедительным доказательством чудовищных замыслов большевиков извести Россию под корень (а иначе зачем он об этом пишет).Приписываете другим свои мысли? Так вот чего хотели Ваши однопартийцы? Однако!Разумеется, всё это вместе на самом деле ничего не доказывает, а является само по себе чудовищной подтасовкой данных и фальсификацией.А вот такие вещи доказывают, иначе в приличном обществе Вас разумеется назовут лжецом и заедут, не дай Бог, канделябром по ... Ну в общем Вы знаете.Заявлять о том, что разруха и катастрофа, случившаяся в России в результате развала Империи и последовавшей гражданской войны и была целью большевиков - очень смело, и Вениамин вслух такого не произносит.Могу и произнести. То, что гражданская война была целью большевиков, написано в десятках, если не сотнях перлах Ленина и его подельников. Этого не скрывали и при советской власти. Произнес. И что?Я также привёл нормальную статистику, сравнивавшую число учеников школ всех типов в 1914 и в 1940 году, то есть статистику, учитывавшую не резкое падение характеристик, связанное с войной и революцией, а долговременные тенденции. То есть, просто-напросто провёл грамотный анализ статистики без всяких подтасовокСколько слов и ни капли смысла. Я экстраполировал...Я провел...грамотно...нормально.. А кто сказал, что приведенная ахинея нормальная? Кроме Вас конечно...Причём большевикам за 15 лет (с середины 20-х по 1940) удалось добится значительно большего, чем царизму за всю предшествующую историю, начиная с Александра 2-гоАндрей, я не зря спрашивал, служили ли в армии. Уже в 80х гг человек десять из роты (считаю только русских, чтобы не было "погрешности")) не смогли написать заявления о приеме в институт (!!!!!!!!!). Примерно столько же не смогли (после полутора лет службы!!!) не смогли ответить на примитивные вопросы при сдаче на классность. Да Вы и сами можете оценить успехи в образовании по этому форуму. Несколько человек (Вы их разумеется знаете, ибо по несчастному стечению обстоятельств разделяют Ваши взгляды) выдают на гора не то что набор слов, а зачастую просто набор букв, и остается только догадываться, что они имели ввиду.PS И не путайте ради Бога образование с грамотностью. Расхваленный Вами ликбез зачастую приводил к тому, что неграмотные крестьяне могли только проставить свое имя. Чудес на свете не бывает. Если большевики сократили ассигнования на культуру на треть по сравнению с клятым царизмом, то откуда взялись заявленные Вами результаты?PPS Судя по Вашему молчанию, по поводу предварительной цензуры, истреблению и удалению в эмиграцию элиты русской культуры вопрос исчерпан?
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение kleon2000 »

Кстати, Андрей, перечитал Вашу любимую Википедию, освежил в памяти судьбу Политехнического института и его профессуры. В том числе и Иоффе. Есть пара вопросов.1 При чем здесь большевики? Иоффе учился до революции, большинство его учеников тоже. Освежите свои познания по судьбе Бронштейна М.П. Капицы, того же Иоффе в 50 е гг2 Просмотрите, не сочтите за труд, и жизнь института после революции. Чрезвычайно интересно.
Аватара пользователя
ALiasLag
Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: К истории образования в России

Сообщение ALiasLag »

23: Никаких комментариев, см. 22.Грамотная работа со статистическими данными, очевидно, не входит в число Ваших талантов.24:1. Большевики при том, что Иоффе основал ФТИ в 1918 году. И это и до сих пор одно из крупнейших и известнейших научных учреждений России.2. Посмотрел ещё раз (вообще-то я там учился, и из истории Политеха секретов никто никогда не делал). Что Вы там нашли такого, что подтверждает Вашу точку зрения (что целью проклятых большевиков было извести Россию под корень, для чего они и устроили гражданскую войну)?Да, в 14 году в институте училось 6000 студентов, это много.Но уже в начале первой мировой войны (в развязывании которой большевиков уж никак не обвинить) количество студентов сократилось. В Интституте были организованы курсы лётчиков и мотористов, открыт госпиталь. В 17 году осталась только половина студентов (3000). Дальше - больше. После революции работа института была практически приостановлена (кстати, приостанавливалась она и после "кровавого воскресенья" - на целый семестр), иститут покинуло большинство преподавателей (выехало за границу), нарушилось снабжение (дровами, например). К концу 1919 года учебная работа практически прекратилась (однако научная работа продолжалась, поскольку часть преподавателей осталась в Ленинграде).Сразу после гражданской войны работа института была возобновлена.Уже в 22 году число студентов было 2000, а к концу 20-х достигло 8000 (то есть, больше, чем было до ПМВ).В 1930 году Политех попал под реформу и был разделён на ряд узкопрофильных институтов, однако ввиду трудностей с учебным процессом и хозяйственных споров вновь объединён в 1934 году. Однако ряд институтов от Политеха тогда отпочковалось (точно знаю, что Корабелка, и сильно подозреваю, что ЛИАП и ЛИСИ).Во время войны часть студентов была мобилизована, институт эвакуирован. Затем восстановлен снова.В моё время в Политехе обучалось 17 тыс. студентов, да ещё были студенты в ранее отпочковавшихся ВУЗах и филиалах Политеха при Металлическом заводе, в Пскове, Сосновом Бору и других городах.Как видно, институт, заложенный царским правительством (я вовсе не отрицаю усилий царского правительства по улучшению образования в России), за исключением катастрофических периодов, связанных с ПМВ, гражданской и Отечественной войнами, развивался последовательно и динамично, на его базе были образованы другие ВУЗы, в том числе и в других городах и республиках (на местах эвакуации).Число студентов в результате возросло многократно, как расширилось их социальное происхождение (ну, точнее, определённые слои были более не представлены, как дворянство и буржуазия, однако набор из рабочих и крестьян многократно увеличился).Теперь хотелось бы выяснить, есть ли у Вас претензии к большевикам специально по Политеху. Я никаких компрометирующих материалов (кроме неудачной административной реформы) не обнаружил.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Правление Рюрика»