Российская империяПравда о церковном расколе середины XVII века

Правление династии Романовых
Аватара пользователя
корнева татьяна
Сообщений в теме: 34
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

минуту.если найду в интернете статья была

Реклама
Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

=вы были хоть раз в старообрядческом храме?=Москва, возле Белорусского вокзала.Прием не добрый, не братский.=осуждая старообрядцев= Я лично, никого не осуждаю.Я за примирение, но это должно идти и снизу, в том числе.Уже писал, что царя Алексея и Hикона в темную(или не очень) использовали иезуиты.Но самое интересное, что в Донских революциях и других казацких бунтах имеются следы работы латинян.Разделяй и властвуй - принцип не нов.

Аватара пользователя
DeRax.net
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

Маша, не трудитесь искать- далеко не всему, что лежит в интернете можно верить. Моя позиция такова- ошибки были с обеих сторон. Прошло много времени, можно и обьединиться. После соответствующего решения Поместного Собора. А пока- хвалите старообрядчество, никто не мешает. Но очернять РПЦ не надо.

Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

Интересна история раскола внутри старообрядчества.Пусть Маша осветит эту сторону Истории.

Аватара пользователя
корнева татьяна
Сообщений в теме: 34
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

Прошло много времени, можно и объединиться.===удачи.с такими требованиями да на собор

Аватара пользователя
корнева татьяна
Сообщений в теме: 34
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

Интересна история раскола внутри старообрядчества.===что конкретно

Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

Прочитал по совету Иванова книгу Зеньковского."...при царе Алексее Михайловиче от рус­ской церкви отошло не одно, а несколько разных по идеоло­гии и разнородных по возглавлению и составу движений, которые нам известны под собирательным именем старооб­рядческого раскола. Конечно, это прежде всего было кон­сервативное поповщинское «подлино старообрядческое» дви­жение, первыми вождями которого были старые боголюбцы, оставшиеся и после раскола в церкви верными основным ка­нонам православия. Затем наиболее важным из этих тече­ний являлось весьма отличное от традиционного правосла­вия, эсхатологическое, с некоторым дуалистическим привку­сом беспоповство. Наконец, тогда же определились и два ме­нее значительных течения: экзальтированная и мистическая, искавшая своих «Саваофов и Христов среди человек», христовщина и весьма безразличная к духовным и обрядовым проблемам, почти что грешившая агностицизмом и нигилиз­мом нетовщина. Уже само наличие этих четырех очень от­личных друг от друга оторвавшихся от церкви движений указывает, насколько глубок, сложен и разнообразен по своим корням был русский церковный раскол того времени. Конечно, нелегко определить различия между этими дви­жениями, которые отвергли претензии государства и еписко­пата на распоряжение духовной жизнью народа. Предан­ность древлему православию, как свою идеологическую по­зицию называли сами «раскольники», или «старому обряду», как их убеждения характеризовали их противники и истори­ки, вовсе не исчерпывала существо этих духовных движений в русской церкви. «Старый обряд» в значительной степени часто стал увлекающим и удобным знаменем, за которым отдельным вождям было легко повести церковный народ, недовольный той пищей духовной, которую ему предлагало возглавление церкви и рутинеры из рядового духовенства. Несомненно, приверженность к прошлому русского право­славия, к молитвенному подвигу предыдущих поколений русских святителей и святых, духовников и мирян, играла большую роль в русском расколе и вдохновляла вождей со­противления Никоновским новшествам. Но, как неоднократ­но отмечалось в этом исследовании, отколовшись от церкви, «старообрядцы» в значительной степени иногда изменили бо­лее важные черты традиционного русского православия, чем те, которые пострадали от затеек нетерпеливого патриарха. Говоря о старом обряде, вожди сопротивления Никону и епископату на самом деле вели своих последователей не об­ратно к древнемосковской вере, а к вере новой, вере, основан­ной на желании более горячей, более активной и более це­лостной религиозной жизни, чем та, которую они находили в своих приходах и обителях. Социальные и политические мо­тивы, экономическое недовольство, недоверие к церковному и государственному руководству, озлобление против бояр и дворян, личные обиды, отталкивание от новых культурных веяний сыграли большую роль в росте и развитии старооб­рядческого раскола. Но, в первую очередь, чисто духовные побуждения поставили Неронова и Аввакума, Никиту «Пу­стосвята» и Досифея в ряды противников церковной иерар­хии и ее новшеств, и уж, конечно, прежде всего эти религиоз­ные побуждения легли в основу проповеди Капитона и Ва­вилы и самосжиганий дьякона Игнатия, инока Геннадия и иже с ними проповедовавших. Попавшие в Пустозерск дон­ские казаки бежали из него через несколько недель, а Авва­кум и его друзья и не пытались избежать заточения и казни, а с радостью ждали мученичества как испытания и испове­дания своей веры."

Аватара пользователя
корнева татьяна
Сообщений в теме: 34
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

увы оч много согласий получилось в рузульстате раскола.беспоповецв в счёт не берём,т.к. это люди не крещёные,не венчаные(без священника это сделат невозможно)они не в счёте.на данный момент самое большое согласие это белокриницкое и древлепраовславие,или беглопоповцы.

Аватара пользователя
Proga
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Proga »

Маша Солнцева"вот существует группа людей с определёнными взглядами на мир.её половина решила что надо поменять эти взгляды и решили всё изменить.половина осталась при своём,половина приняла новое-кто раскольник?думайте логически.как взрослые люди.старообрядцы никого не раскалывали.они остались при своём"Никон (как бы к нему не относится) был легитимным Патриархом и подавляющее большинство паствы (вовсе не пополам) приняло реформу. Во многом обрядная унификация (с другими православными церквями) была связана с началом большой экспансии России, ее стремлении влиять на другие православные народы, в т.ч. и церковным влиянием. Несогласные с реформой пошли против Церкви, вот и термин "раскольники".С другой стороны, никакой целесообразности его применения конечно же нет, корректнее "старообрядцы".Насчет перспектив....есть несколько возможностей1. Возвращение старообрядцев в лоно РПЦ. Наоборот никак. Море в реку не впадает.2. Старообрядцы сохраняют свою церковь, но отношения с РПЦ - особые, братские, взаимное признание возможности спасения (РПЦ уже признает это за старообрядцами, а вот старообрядцы - нет). При этом основной православной церковью России все равно останется РПЦ, тут старообрядцам априори не светит. 3. Возобновление вражды.Первый вариант - нереален, третий - нежелателен. Второй будет самым оптимальным.Я пафоса Вашего не понимаю совершенно. Разве здесь кто-то прославляет репрессии против старообрядцев. Вовсе нет. Они осуждены. Если старообрядцы считают себя христианами, то к чему тогда злопамятствовать?

Аватара пользователя
Proga
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Proga »

Да.....хороший фильм, хотя с точки зрения историка там есть ляпы.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Российская империя»