Правда о церковном расколе середины XVII векаРоссийская империя

Правление династии Романовых
Аватара пользователя
DeRax.net
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

Исаак, если конечной целью реформы Никона была уния, то где результат? Реформа состоялась, а уния нет? Что-то помешало? Или не было такой цели, а были просто богословские разногласия между иерархами, вскинутые на знамена различных политических сил?
Реклама
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

Андрей, еще много чего в Истории России не состоялось.На Украине уния состоялась.Полякам и папистам удалось внести элемент нестабильности в Русскую Историю.Сможем преодолет последствия расколов, хорошо."Да пpиведет Господь pасстоящаяся паки воедино..."
Аватара пользователя
DeRax.net
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

Исаак, уния в РП состоялась задолго до Никона. Я не склонен его идеализировать( больше всего мне импонирует мнение о нем С.М Соловьева), но в данном случае он ни при чем. И вообще, меня больше настораживает современный раскол на Украине. Но призывы типа старообрядцев- "лучше в язычники чем в РПЦ"- это уже слишком. Попахивает пропагандой против Православия в целом...
Аватара пользователя
Автор темы
Gianni
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 11.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Gianni »

Старообрядцы не язычники. Старообрядцы это люди сохранившую истинную веру, данную от Исуса Христа и апостолов несмотря ни на что. Даже жизни свои отдавали.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

Андрей, я не призывал в язычники)))Раскол в России, это попытка полонизации Руси и Православия.Военным путем, в 1612 году, не срослось.Насчет провокации против России, этта в точку.Спор о расколе, этта та грань за которой: Либо примирение, и это про христиански.Либо война до последнего Православного==этта презент недругам и их покровителям.
Аватара пользователя
RnB
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RnB »

я за примирение.
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

по статистике в росиии люди,которые прихожан и каждое воскресенье ходят на службу.(а не просто крещенёые)состовляют 2-4%,из них 2% старообрядцы.у рпц массовость совершенно глупая,которая в храме дай Бог была олин раз и то во время крещения.андрей.вы взрослый человек.вот существует группа людей с определёнными взглядами на мир.её половина решила что надо поменять эти взгляды и решили всё изменить.половина осталась при своём,половина приняла новое-кто раскольник?думайте логически.как взрослые люди.старообрядцы никого не раскалывали.они остались при своём.
Аватара пользователя
DeRax.net
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

Исаак, я не вас имел ввиду, и не Леху Мордасова. Не далее чем вчера, девушка Маша, проводя настойчивый промоушн некого фильма сомнительного происхождения, обронила фразу, что лучше, мол, в родноверие, чем в РПЦ... И еще один момент. Всем известны жесткие( иногда неоправданно) меры принимавшиеся властями и РПЦ в отношении раскольников. Но при этом забывают, что далеко не все раскольники мирно молились в скитах и лежали в гробах, ожидая конца света. Как пример можно привести расправы Булавина и его соратников с красноречивыми фамилиями Голый, Драный и.тд с своими противниками. Или Астраханский бунт. Это уже не религиозные разногласия, а вооруженный бунт( причем во время шведской интервенции), сопровождавшийся жестокотями с обоих сторон...
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

Либо примирение, и это про христиански...ага.дело во власти.алексий сам сказал нашеум митрополиту мол молодцы.надо объеденяться.вы правы и всё у вас правильно,но увы!никто не уступит власть.никто.и это факт.называть старообрядчество язычеством-глупо.вы были хоть раз в старообрядческом храме?скажите все ваши города,я скажу адреса храмов.тем более рпцшником разрешено бывать у нас в храмах,т.к.к это "равноспасительно". если бы вы были хоть раз в храме,вы бы поняли насколько вы глубоко заблуждаетесь.да и кстати,осуждая старообрядцев вы нарушаете поставление ВАШЕГО собора!у вас запрещены все поругательсва против старообрядцев и запрещено называть нас раскольниками.так что вы и у себя то грешите,называя нас язычниками и раскольниками...помоги Господи вам
Аватара пользователя
DeRax.net
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

Маша, я-то взрослый человек, а вот вы, похоже, нет. Откуда статистика, Машенька? Еще раз- оставайтесь при своем мнении, никто не против, РПЦ не трогайте.
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

, что лучше, мол, в родноверие, чем в РПЦ...ГДЕ Я ТААААААААК ПИСАЛА!!!!???
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

РПЦ в отношении раскольников....опять нарушаете постановление собора.айяйяй.
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

я хочу общаться с людьми которые мыслят логически.а вы называете раскольниками тех,кто как бэ просто остался при своём...в наше время конечно таких подвижников не найдётся.никому не интересно сохранять веру.увы.а тогда людям было не безразлично как и кому они молятся то в храмах...а вам всё равно
Аватара пользователя
DeRax.net
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

Маша, я называю старообрядцев так как их называли выдающиеся историки Соловьев и Ключевский- может для вас и открытие, но группа эта историческая. Что до родноверия- читайте свой пост под номером 49. Кстати, беседу Алексия Второго с вашим митрополитом лично слышали? Или может у вас ее протокол есть? Так отсканируйте и предоставьте, плиз...
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

минуту.если найду в интернете статья была
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

=вы были хоть раз в старообрядческом храме?=Москва, возле Белорусского вокзала.Прием не добрый, не братский.=осуждая старообрядцев= Я лично, никого не осуждаю.Я за примирение, но это должно идти и снизу, в том числе.Уже писал, что царя Алексея и Hикона в темную(или не очень) использовали иезуиты.Но самое интересное, что в Донских революциях и других казацких бунтах имеются следы работы латинян.Разделяй и властвуй - принцип не нов.
Аватара пользователя
DeRax.net
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

Маша, не трудитесь искать- далеко не всему, что лежит в интернете можно верить. Моя позиция такова- ошибки были с обеих сторон. Прошло много времени, можно и обьединиться. После соответствующего решения Поместного Собора. А пока- хвалите старообрядчество, никто не мешает. Но очернять РПЦ не надо.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

Интересна история раскола внутри старообрядчества.Пусть Маша осветит эту сторону Истории.
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

Прошло много времени, можно и объединиться.===удачи.с такими требованиями да на собор
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

Интересна история раскола внутри старообрядчества.===что конкретно
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

Прочитал по совету Иванова книгу Зеньковского."...при царе Алексее Михайловиче от рус­ской церкви отошло не одно, а несколько разных по идеоло­гии и разнородных по возглавлению и составу движений, которые нам известны под собирательным именем старооб­рядческого раскола. Конечно, это прежде всего было кон­сервативное поповщинское «подлино старообрядческое» дви­жение, первыми вождями которого были старые боголюбцы, оставшиеся и после раскола в церкви верными основным ка­нонам православия. Затем наиболее важным из этих тече­ний являлось весьма отличное от традиционного правосла­вия, эсхатологическое, с некоторым дуалистическим привку­сом беспоповство. Наконец, тогда же определились и два ме­нее значительных течения: экзальтированная и мистическая, искавшая своих «Саваофов и Христов среди человек», христовщина и весьма безразличная к духовным и обрядовым проблемам, почти что грешившая агностицизмом и нигилиз­мом нетовщина. Уже само наличие этих четырех очень от­личных друг от друга оторвавшихся от церкви движений указывает, насколько глубок, сложен и разнообразен по своим корням был русский церковный раскол того времени. Конечно, нелегко определить различия между этими дви­жениями, которые отвергли претензии государства и еписко­пата на распоряжение духовной жизнью народа. Предан­ность древлему православию, как свою идеологическую по­зицию называли сами «раскольники», или «старому обряду», как их убеждения характеризовали их противники и истори­ки, вовсе не исчерпывала существо этих духовных движений в русской церкви. «Старый обряд» в значительной степени часто стал увлекающим и удобным знаменем, за которым отдельным вождям было легко повести церковный народ, недовольный той пищей духовной, которую ему предлагало возглавление церкви и рутинеры из рядового духовенства. Несомненно, приверженность к прошлому русского право­славия, к молитвенному подвигу предыдущих поколений русских святителей и святых, духовников и мирян, играла большую роль в русском расколе и вдохновляла вождей со­противления Никоновским новшествам. Но, как неоднократ­но отмечалось в этом исследовании, отколовшись от церкви, «старообрядцы» в значительной степени иногда изменили бо­лее важные черты традиционного русского православия, чем те, которые пострадали от затеек нетерпеливого патриарха. Говоря о старом обряде, вожди сопротивления Никону и епископату на самом деле вели своих последователей не об­ратно к древнемосковской вере, а к вере новой, вере, основан­ной на желании более горячей, более активной и более це­лостной религиозной жизни, чем та, которую они находили в своих приходах и обителях. Социальные и политические мо­тивы, экономическое недовольство, недоверие к церковному и государственному руководству, озлобление против бояр и дворян, личные обиды, отталкивание от новых культурных веяний сыграли большую роль в росте и развитии старооб­рядческого раскола. Но, в первую очередь, чисто духовные побуждения поставили Неронова и Аввакума, Никиту «Пу­стосвята» и Досифея в ряды противников церковной иерар­хии и ее новшеств, и уж, конечно, прежде всего эти религиоз­ные побуждения легли в основу проповеди Капитона и Ва­вилы и самосжиганий дьякона Игнатия, инока Геннадия и иже с ними проповедовавших. Попавшие в Пустозерск дон­ские казаки бежали из него через несколько недель, а Авва­кум и его друзья и не пытались избежать заточения и казни, а с радостью ждали мученичества как испытания и испове­дания своей веры."
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

увы оч много согласий получилось в рузульстате раскола.беспоповецв в счёт не берём,т.к. это люди не крещёные,не венчаные(без священника это сделат невозможно)они не в счёте.на данный момент самое большое согласие это белокриницкое и древлепраовславие,или беглопоповцы.
Аватара пользователя
Proga
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Proga »

Маша Солнцева"вот существует группа людей с определёнными взглядами на мир.её половина решила что надо поменять эти взгляды и решили всё изменить.половина осталась при своём,половина приняла новое-кто раскольник?думайте логически.как взрослые люди.старообрядцы никого не раскалывали.они остались при своём"Никон (как бы к нему не относится) был легитимным Патриархом и подавляющее большинство паствы (вовсе не пополам) приняло реформу. Во многом обрядная унификация (с другими православными церквями) была связана с началом большой экспансии России, ее стремлении влиять на другие православные народы, в т.ч. и церковным влиянием. Несогласные с реформой пошли против Церкви, вот и термин "раскольники".С другой стороны, никакой целесообразности его применения конечно же нет, корректнее "старообрядцы".Насчет перспектив....есть несколько возможностей1. Возвращение старообрядцев в лоно РПЦ. Наоборот никак. Море в реку не впадает.2. Старообрядцы сохраняют свою церковь, но отношения с РПЦ - особые, братские, взаимное признание возможности спасения (РПЦ уже признает это за старообрядцами, а вот старообрядцы - нет). При этом основной православной церковью России все равно останется РПЦ, тут старообрядцам априори не светит. 3. Возобновление вражды.Первый вариант - нереален, третий - нежелателен. Второй будет самым оптимальным.Я пафоса Вашего не понимаю совершенно. Разве здесь кто-то прославляет репрессии против старообрядцев. Вовсе нет. Они осуждены. Если старообрядцы считают себя христианами, то к чему тогда злопамятствовать?
Аватара пользователя
Proga
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Proga »

Да.....хороший фильм, хотя с точки зрения историка там есть ляпы.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

Россия не Византия, пока не погибла.Маша, а про материальную поддержку старообрядцами большевиков и Революций, в начале ХХ века, расскажите?И наоборот о призывах большевиков к сектантам и старообрядцам, знаете?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Российская империя»