Правда о церковном расколе середины XVII века ⇐ Российская империя
-
- Всего сообщений: 1480
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Исаак, если конечной целью реформы Никона была уния, то где результат? Реформа состоялась, а уния нет? Что-то помешало? Или не было такой цели, а были просто богословские разногласия между иерархами, вскинутые на знамена различных политических сил?
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Андрей, еще много чего в Истории России не состоялось.На Украине уния состоялась.Полякам и папистам удалось внести элемент нестабильности в Русскую Историю.Сможем преодолет последствия расколов, хорошо."Да пpиведет Господь pасстоящаяся паки воедино..."
-
- Всего сообщений: 1480
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Исаак, уния в РП состоялась задолго до Никона. Я не склонен его идеализировать( больше всего мне импонирует мнение о нем С.М Соловьева), но в данном случае он ни при чем. И вообще, меня больше настораживает современный раскол на Украине. Но призывы типа старообрядцев- "лучше в язычники чем в РПЦ"- это уже слишком. Попахивает пропагандой против Православия в целом...
-
Автор темыGianni
- Всего сообщений: 36
- Зарегистрирован: 11.01.2011
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Старообрядцы не язычники. Старообрядцы это люди сохранившую истинную веру, данную от Исуса Христа и апостолов несмотря ни на что. Даже жизни свои отдавали.
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Андрей, я не призывал в язычники)))Раскол в России, это попытка полонизации Руси и Православия.Военным путем, в 1612 году, не срослось.Насчет провокации против России, этта в точку.Спор о расколе, этта та грань за которой: Либо примирение, и это про христиански.Либо война до последнего Православного==этта презент недругам и их покровителям.
-
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 15.01.2011
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 13.01.2011
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
по статистике в росиии люди,которые прихожан и каждое воскресенье ходят на службу.(а не просто крещенёые)состовляют 2-4%,из них 2% старообрядцы.у рпц массовость совершенно глупая,которая в храме дай Бог была олин раз и то во время крещения.андрей.вы взрослый человек.вот существует группа людей с определёнными взглядами на мир.её половина решила что надо поменять эти взгляды и решили всё изменить.половина осталась при своём,половина приняла новое-кто раскольник?думайте логически.как взрослые люди.старообрядцы никого не раскалывали.они остались при своём.
-
- Всего сообщений: 1480
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Исаак, я не вас имел ввиду, и не Леху Мордасова. Не далее чем вчера, девушка Маша, проводя настойчивый промоушн некого фильма сомнительного происхождения, обронила фразу, что лучше, мол, в родноверие, чем в РПЦ... И еще один момент. Всем известны жесткие( иногда неоправданно) меры принимавшиеся властями и РПЦ в отношении раскольников. Но при этом забывают, что далеко не все раскольники мирно молились в скитах и лежали в гробах, ожидая конца света. Как пример можно привести расправы Булавина и его соратников с красноречивыми фамилиями Голый, Драный и.тд с своими противниками. Или Астраханский бунт. Это уже не религиозные разногласия, а вооруженный бунт( причем во время шведской интервенции), сопровождавшийся жестокотями с обоих сторон...
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 13.01.2011
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Либо примирение, и это про христиански...ага.дело во власти.алексий сам сказал нашеум митрополиту мол молодцы.надо объеденяться.вы правы и всё у вас правильно,но увы!никто не уступит власть.никто.и это факт.называть старообрядчество язычеством-глупо.вы были хоть раз в старообрядческом храме?скажите все ваши города,я скажу адреса храмов.тем более рпцшником разрешено бывать у нас в храмах,т.к.к это "равноспасительно". если бы вы были хоть раз в храме,вы бы поняли насколько вы глубоко заблуждаетесь.да и кстати,осуждая старообрядцев вы нарушаете поставление ВАШЕГО собора!у вас запрещены все поругательсва против старообрядцев и запрещено называть нас раскольниками.так что вы и у себя то грешите,называя нас язычниками и раскольниками...помоги Господи вам
-
- Всего сообщений: 1480
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Маша, я-то взрослый человек, а вот вы, похоже, нет. Откуда статистика, Машенька? Еще раз- оставайтесь при своем мнении, никто не против, РПЦ не трогайте.
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 13.01.2011
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
, что лучше, мол, в родноверие, чем в РПЦ...ГДЕ Я ТААААААААК ПИСАЛА!!!!???
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 13.01.2011
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
РПЦ в отношении раскольников....опять нарушаете постановление собора.айяйяй.
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 13.01.2011
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
я хочу общаться с людьми которые мыслят логически.а вы называете раскольниками тех,кто как бэ просто остался при своём...в наше время конечно таких подвижников не найдётся.никому не интересно сохранять веру.увы.а тогда людям было не безразлично как и кому они молятся то в храмах...а вам всё равно
-
- Всего сообщений: 1480
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Маша, я называю старообрядцев так как их называли выдающиеся историки Соловьев и Ключевский- может для вас и открытие, но группа эта историческая. Что до родноверия- читайте свой пост под номером 49. Кстати, беседу Алексия Второго с вашим митрополитом лично слышали? Или может у вас ее протокол есть? Так отсканируйте и предоставьте, плиз...
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 13.01.2011
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
=вы были хоть раз в старообрядческом храме?=Москва, возле Белорусского вокзала.Прием не добрый, не братский.=осуждая старообрядцев= Я лично, никого не осуждаю.Я за примирение, но это должно идти и снизу, в том числе.Уже писал, что царя Алексея и Hикона в темную(или не очень) использовали иезуиты.Но самое интересное, что в Донских революциях и других казацких бунтах имеются следы работы латинян.Разделяй и властвуй - принцип не нов.
-
- Всего сообщений: 1480
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Маша, не трудитесь искать- далеко не всему, что лежит в интернете можно верить. Моя позиция такова- ошибки были с обеих сторон. Прошло много времени, можно и обьединиться. После соответствующего решения Поместного Собора. А пока- хвалите старообрядчество, никто не мешает. Но очернять РПЦ не надо.
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Интересна история раскола внутри старообрядчества.Пусть Маша осветит эту сторону Истории.
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 13.01.2011
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Прошло много времени, можно и объединиться.===удачи.с такими требованиями да на собор
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 13.01.2011
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Интересна история раскола внутри старообрядчества.===что конкретно
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Прочитал по совету Иванова книгу Зеньковского."...при царе Алексее Михайловиче от русской церкви отошло не одно, а несколько разных по идеологии и разнородных по возглавлению и составу движений, которые нам известны под собирательным именем старообрядческого раскола. Конечно, это прежде всего было консервативное поповщинское «подлино старообрядческое» движение, первыми вождями которого были старые боголюбцы, оставшиеся и после раскола в церкви верными основным канонам православия. Затем наиболее важным из этих течений являлось весьма отличное от традиционного православия, эсхатологическое, с некоторым дуалистическим привкусом беспоповство. Наконец, тогда же определились и два менее значительных течения: экзальтированная и мистическая, искавшая своих «Саваофов и Христов среди человек», христовщина и весьма безразличная к духовным и обрядовым проблемам, почти что грешившая агностицизмом и нигилизмом нетовщина. Уже само наличие этих четырех очень отличных друг от друга оторвавшихся от церкви движений указывает, насколько глубок, сложен и разнообразен по своим корням был русский церковный раскол того времени. Конечно, нелегко определить различия между этими движениями, которые отвергли претензии государства и епископата на распоряжение духовной жизнью народа. Преданность древлему православию, как свою идеологическую позицию называли сами «раскольники», или «старому обряду», как их убеждения характеризовали их противники и историки, вовсе не исчерпывала существо этих духовных движений в русской церкви. «Старый обряд» в значительной степени часто стал увлекающим и удобным знаменем, за которым отдельным вождям было легко повести церковный народ, недовольный той пищей духовной, которую ему предлагало возглавление церкви и рутинеры из рядового духовенства. Несомненно, приверженность к прошлому русского православия, к молитвенному подвигу предыдущих поколений русских святителей и святых, духовников и мирян, играла большую роль в русском расколе и вдохновляла вождей сопротивления Никоновским новшествам. Но, как неоднократно отмечалось в этом исследовании, отколовшись от церкви, «старообрядцы» в значительной степени иногда изменили более важные черты традиционного русского православия, чем те, которые пострадали от затеек нетерпеливого патриарха. Говоря о старом обряде, вожди сопротивления Никону и епископату на самом деле вели своих последователей не обратно к древнемосковской вере, а к вере новой, вере, основанной на желании более горячей, более активной и более целостной религиозной жизни, чем та, которую они находили в своих приходах и обителях. Социальные и политические мотивы, экономическое недовольство, недоверие к церковному и государственному руководству, озлобление против бояр и дворян, личные обиды, отталкивание от новых культурных веяний сыграли большую роль в росте и развитии старообрядческого раскола. Но, в первую очередь, чисто духовные побуждения поставили Неронова и Аввакума, Никиту «Пустосвята» и Досифея в ряды противников церковной иерархии и ее новшеств, и уж, конечно, прежде всего эти религиозные побуждения легли в основу проповеди Капитона и Вавилы и самосжиганий дьякона Игнатия, инока Геннадия и иже с ними проповедовавших. Попавшие в Пустозерск донские казаки бежали из него через несколько недель, а Аввакум и его друзья и не пытались избежать заточения и казни, а с радостью ждали мученичества как испытания и исповедания своей веры."
-
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 13.01.2011
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
увы оч много согласий получилось в рузульстате раскола.беспоповецв в счёт не берём,т.к. это люди не крещёные,не венчаные(без священника это сделат невозможно)они не в счёте.на данный момент самое большое согласие это белокриницкое и древлепраовславие,или беглопоповцы.
-
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Маша Солнцева"вот существует группа людей с определёнными взглядами на мир.её половина решила что надо поменять эти взгляды и решили всё изменить.половина осталась при своём,половина приняла новое-кто раскольник?думайте логически.как взрослые люди.старообрядцы никого не раскалывали.они остались при своём"Никон (как бы к нему не относится) был легитимным Патриархом и подавляющее большинство паствы (вовсе не пополам) приняло реформу. Во многом обрядная унификация (с другими православными церквями) была связана с началом большой экспансии России, ее стремлении влиять на другие православные народы, в т.ч. и церковным влиянием. Несогласные с реформой пошли против Церкви, вот и термин "раскольники".С другой стороны, никакой целесообразности его применения конечно же нет, корректнее "старообрядцы".Насчет перспектив....есть несколько возможностей1. Возвращение старообрядцев в лоно РПЦ. Наоборот никак. Море в реку не впадает.2. Старообрядцы сохраняют свою церковь, но отношения с РПЦ - особые, братские, взаимное признание возможности спасения (РПЦ уже признает это за старообрядцами, а вот старообрядцы - нет). При этом основной православной церковью России все равно останется РПЦ, тут старообрядцам априори не светит. 3. Возобновление вражды.Первый вариант - нереален, третий - нежелателен. Второй будет самым оптимальным.Я пафоса Вашего не понимаю совершенно. Разве здесь кто-то прославляет репрессии против старообрядцев. Вовсе нет. Они осуждены. Если старообрядцы считают себя христианами, то к чему тогда злопамятствовать?
-
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Да.....хороший фильм, хотя с точки зрения историка там есть ляпы.
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: Правда о церковном расколе середины XVII века
Россия не Византия, пока не погибла.Маша, а про материальную поддержку старообрядцами большевиков и Революций, в начале ХХ века, расскажите?И наоборот о призывах большевиков к сектантам и старообрядцам, знаете?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 550 Просмотры
-
Последнее сообщение Ruby Ludwig Valentin
-
- 0 Ответы
- 845 Просмотры
-
Последнее сообщение Ruby Ludwig Valentin
-
- 121 Ответы
- 6904 Просмотры
-
Последнее сообщение kleon2000
-
- 185 Ответы
- 8979 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 56 Ответы
- 4506 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha