Правда о церковном расколе середины XVII векаРоссийская империя

Правление династии Романовых
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

долг каждого Христианина(об этом написано в апостоле)привести ко Христу народ.войн религиозных-упас Господи.а вот что бы в голове хоть что то колыхнулось,или подвинулось эт мой долг в первую очередь как христианки.кф посмотрите гвоорю вааам)дай вам Господи сил и мудрости найти истину.
Реклама
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

#52на тот момент,когда никон как бы хотел сравнять религию с греческой,греция была уже окатолицизирована.и это всем известно.я против католиков,людей у которых священники курят и чё у них только нельзя...короч народ.ну реальни уже переписываемся больше часа.лучше фильм посмотрели.ну честно
Аватара пользователя
RnB
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RnB »

Ваш В.П. Филимонов академик Петровской академии наук и искусств (ПАНИ). Созданной в 1991г. Настораживает сей факт.
Аватара пользователя
RnB
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RnB »

Еще вопрос: как думаете, все ли тексты и переводы идентичны?И если нет, то получается, что старообрядческие тексты самые правильные?
Аватара пользователя
DeRax.net
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

Я уже писал, что подобного рода темы и дискуссии неспроста. И в отношении этой оказался прав- и отсюда ростут заокеанские уши. Начинали с истории раскола и в итоге прогнозируемо вышли на 1.Бепочвенное очернение РПЦ 2.Очернение ВСЕГО КАНОНИЧЕСКОГО ХРИСТИАНСТВА. 3.Пропаганду язычества. Что, собственно, и требовалось доказать.
Аватара пользователя
Proga
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Proga »

Маша СолнцеваВы все "за что", "за что"...по большому счету в России религиозной борьбы в жестких формах было намного меньше чем на Западе.Аввакум был сожжен за оскорбление царя Федора (фантазировал на тему его покойного отца - Алексея Михайловичу....мол в аду горит).РПЦ Никона за Раскол не прославляет.
Аватара пользователя
RnB
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RnB »

Ну вообще в словах старообрядцев зерно рациональное есть. Но тогда давайте опять все тексты понаисправляем, так сказать адаптируем современности, что бы уж совсем все и всем понятно было.
Аватара пользователя
Saran
Всего сообщений: 270
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Saran »

"я против католиков,людей у которых священники курят и чё у них только нельзя"Я вижу у вас довольно смутное представление о католиках...Честно говоря не видел ни одного курящего священника РКЦ.
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

видела.и не раз на экскурсии,когда спросили чья пачка винстона нам ответили что батюшки.и тут же он подошёл и забрал пачку.правда это было не в россии.насчёт текстов и раскола могу сказать , что кого назвать можно раскольниками?людей которые остались при своём?или людей,который под угрозой смерти засатвляли изменит ьсвои религиозные взгляды?рпц вытекло из старообрядчества.кстати,к коменту 59 могу сказать за что сослали в ссылку всю семью аввакума то?не за оскорбление далеко...всем извечтно это.и на соловках монахов жгли за что???
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

в россии тоже полно примеров,но не этично будет говорить фамилии,города имена...
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

Серафим Саровскийhttp://verardc.ru/pdf/serafimsarovski.pdf
Аватара пользователя
RnB
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RnB »

«Соловецкое сидение» (Движение раскольников, XVII в.). Оборона Соловецкого монастыря раскольниками в 1668-1676 гг. Началась 22 июня 1668 г., когда на Соловецкие острова прибыл стрелецкий отряд под командованием стряпчего И.А. Волхова (100 чел.) для обуздания борцов с официальной церковью. Монахи заперли крепостные ворота и встретили государевых людей выстрелами из пушек. Защитников крепости (500 чел.) возглавили архимандрит Никанор и казначей Геронтий.Из-за малочисленности своего отряда Волхов не решился на приступ столь мощной крепости и начал осаду. Осажденные не испытывали особых затруднений. Жесткой блокады монастыря не было, и они свободно получали продоволь­ствие и другие запасы от местных жителей. После разгрома восстания С.Т.Разина (1671) на острове появились отдельные участники разинского движения. С их прибытием «Соловецкое сидение» из религиозного выступления начало пре­вращаться в антиправительственное, став более непримиримым.
Аватара пользователя
RnB
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RnB »

Так получается не такие уж и мирные ваши "монахи" были. Опять же жгли их вместе с разинцами за то, что "«Соловецкое сидение» стало самым крупным вооруженным выступлением раскольников."Я не оправдываю карательной политики царя. Но у него были свои цели, связанные с реформацией армии, образования,..Просто уже откровенно надоедает слушать однобокую историю от "совершенно незаинтересованных" людей.
Аватара пользователя
RnB
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RnB »

А за ссылки, спасибо.
Аватара пользователя
корнева татьяна
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение корнева татьяна »

я дочтаточно читала о словках.могу процитировать,но честно поздно,завтра достану учебник и напишу что там пишут.что мол реформе не хотели подчиниться ицарь осадил монастырь.7 лет они отбивались и в итоге предатель вывел и всех сожгли убили и тп.
Аватара пользователя
Автор темы
Gianni
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 11.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Gianni »

#42Александр Скобель сегодня в 18:12Историю крестного знамения знаете? В курсе, что отцы церкви крестились 1 (одним) пальцем?Чтобы окончательно запутать православных людей и оправдать замену двоеперстия троеперстием, реформаторы придумали миф, что еще до двоеперстия христиане крестились одноперстием. Под эту гипотезу пытались подвести различные мнения святых, бесстрашно переиначивая их мысли и подменяя понятия. Например, архим. Филарет Черниговский выдвигал теорию, что сначала христиане «противу языческого многобожия крест изображали одним перстом, а когда явился Арий со своею злобою против Святыя Троицы, тогда православные (якобы) обратились к троеперстию, а во время обуревания Христовой Церкви монофизитством – к двоеперстию». "Аще кто не крестится двумя перстами, яко Христос и апостолы, да будет проклят" Стоглав, 31 глава, 1551 год
Аватара пользователя
DeRax.net
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

Подведу промежуточный итог.Кто такие раскольники?"В России чаще всего под «раскольниками» имеют в виду старообрядцев, не принявших реформы патриарха Никона. Церковные и светские власти так официально называли приверженцев старой веры вплоть до указа 17 апреля 1905 «Об укреплении начал веротерпимости», заменившего этот эмоционально окрашенный, негативный термин нейтральным «старообрядец».Начиная с конца 17в более ста лет раскол становится идеологической базой таки бунтов как стрелецкий,астраханский, булавинский, пугачевский. Раскольниками интересуются враждебные РИ дворы, такие как прусский и турецкий. Некоторые из раскольников активно учавствуют в боевых действиях против русских войск. С конца 18в раскол теряет свое политическое значение и становится чисто религиозно обрядовым.Что же нам говорят современные сторонники раскола?1. Заявляют о неканоничности ВСЕХ христианских конфессий2.Необоснованно очерняют РПЦ.3. Агитируют за язычество.Все вышеперечисленное очень напоминает часть хорошо продуманной и целенаправленной кампании против РПЦ и других канонических христианских церквей, организованной на средства и по заказу определенных кругов на западе.
Аватара пользователя
DeRax.net
Всего сообщений: 1480
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение DeRax.net »

"на тот момент,когда никон как бы хотел сравнять религию с греческой,греция была уже окатолицизирована.и это всем известно.я против католиков,людей у которых священники курят и чё у них только нельзя...короч народ.ну реальни уже переписываемся больше часа.лучше фильм посмотрели.ну честно"Маша, еще не смотря фильм догадываюсь о его содержании. Лучше поведайте- на какие средства он снимался?"Ваш В.П. Филимонов академик Петровской академии наук и искусств (ПАНИ). Созданной в 1991г. Настораживает сей факт."Очень настораживает. Наверное очередная "гуманитарно-правозащитная" контора на гранты госдепа."вот и выходит что кто углубляется в религии,начинает копать чё да как-волосы у того становятся дыбом от того,что и как происходит в рпц.и все бегут в старообрядчество или в хотя бы единоверие.а остальным плевать что и как.а как гвоорится "гром не грянет,мужик не перекрестится""Маша, вы хоть понимаете, что называя себя христианкой, такими постами агитируете за язычество? Или все равно за что, лишь бы не за РПЦ? Еще раз- сравните численность канонических христиан и старообрядцев...
Аватара пользователя
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Tri_minus_odin »

Коллеги, думаю, что религиозный и богословский диспут тут не очень уместен, поскольку профилю группы никак не соответствует. Посему предлагаю его прекратить.Что касается дальнейшего обсуждения, то опитимальным, на мой взгляд, буду два варианта:1) в чем суть церковного раскола;2) жизнь старообрядцев (только об их участии в дворцовых переворотах не надо).В принципе, в рамках первого варианта можно обсудить церковную реформу, а также и такой вопрос, была ли она чисто церковной или же являлась при этом политическим актом.Лёха Мордасов, от Вас по-прежнему ждем вводного текста.
Аватара пользователя
Tri_minus_odin
Всего сообщений: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение Tri_minus_odin »

Александр Скобель, что касается воинственности монахов, то это не силшком редкое явление, в XVI-XVII вв. монастыри рассматривались также и как укрепления, а Соловецкий монастырь и вовсе находился практически возле самой границы (и, насколько я понмю, подвергался нападениям), поэтому монахам приходилось и навыками военного дела овладевать, и сражаться порой.
Аватара пользователя
RnB
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RnB »

Вообще-то соловки были тюрьмой практически всегда. Именно поэтому тамошние "монахи" часто выпивали.Я их не сужу, меня там не было, но принимать под свое крыло разинцев все-таки нехорошо.Да я знаю, что в учебниках истории врут, врут везде. Но мне всегда нравятся люди, утверждающие, что вот ОНИ знают правду, вот они истинные ученые, философы, православные, патриоты и т.д. и т.п.Если честно надоело спорить, хочется смеяться..Когда же прекратят нам промывать мозги?
Аватара пользователя
RnB
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 15.01.2011
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RnB »

в ответ на #69. Мне нравится подача. =)
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

"Поpучить исполнение закона людям благонадежным, пpивеpженцам унии"... Подыскали "благонадежных" людей: Аpсения Гpека, Епифания Славинецкого, Паисия Лигаpида, Симеона Полоцкого и дp. Аpсений Гpек — воспитанник иезуитской коллегии в Риме, неоднокpатно пеpеходил из пpавославия в латинство и обpатно, пpинимал на вpемя магометанство 35. За еpетичество был сослан на Соловки, но Hикон в 1652 г. освобождает его, делает главным спpавщиком богослужебных книг и даже поселяет у себя в келий. Аpсений же pекомендует Hикону Паисия Лигаpида, также воспитанника pимской иезуитской школы. "Паисий Лигаpид — лоза не константинопольского пpестола, — так отзывается о нем константинопольский патpиаpх Дионисий, — я его пpавославным не называю, ибо слышу от многих, что он папежник, лукавый человек". По совpеменным данным, Лигаpид — католический миссионеp, напpавленный на восток в 1641 г. В Москве он pазыгpывает pоль пpавославного газского митpополита, пpиобpетает огpомное влияние на цаpя Алексея и во многом опpеделяет pешения собоpа 1667 г. Он — главный подpучный цаpя в осуществлении "гpеческого пpоекта"; его, по словам Каптеpева, сам цаpь слушал "как пpоpока Божия". Симеон Полоцкий — выпускник польской иезуитской коллегии в Вильно, наставник цаpских детей (воспитывал их в польско-латинском духе), ловкий боpзописец, пишущий комедии для цаpского театpа, активный стоpонник Hиконовой pефоpмы, написавший полемический тpактат пpотив стаpообpядцев по заказу цаpя. Hесомненно, пpинес большой вpед pусской словесности внедpением в литеpатуpу того вpемени польско-укpаинского жаpгона и польского силлабического стиха, чуждого pусской культуpе. Многие в Москве обвиняли Полоцкого в непpавославии. Пpотопоп Аввакум пpямо говоpит: "Овчеобpазные волки Симеон и Епифаний. Знаю я Епифана pимлянина до моpу, егда он пpиехал из Рима... А Семенка чеpнец оттоле же выехал, от pимского папежа"36. "Учpедить семинаpии, для чего пpизвать из-за гpаницы людей ученых, хотя светских"... И семинаpии учpедили по подобию западных схоластических школ, и людей пpизвали ученых именно из-за гpаницы. Бpатья Лихуды, воспитанники иезуитских коллегий Венеции и Падуи, утвеpждали Hиконову pефоpму, будучи в течение 15 лет (до 1701 г.) во главе Московской духовной академии. Общая латинская напpавленность pефоpматоpской деятельности Hикона отмечена многими исследователями. Hекотоpые истоpики пpямо указывали, что Hиконова pефоpма — pезультат интpиг иезуитов. По словам Ю.Ф. Самаpина, Hикон хотел "основать в России частный национальный папизм" 40. Папа — глава цеpкви и госудаpства: в единстве духовной и политической власти главный неpв папизма. Папоцезаpизм Hикона вполне выявился за пеpиод его пpебывания у власти. "Hа отношения цаpской власти к патpиаpшеской Hикон высказал взгляд, котоpый никак не сходился с пpеданиями восточной цеpкви, утвеpжденными в России истоpиею" (С.М. Соловьев). Подpажая католикам, он вводит в употpебление 4-конечный кpест, пpеднесение кpеста пеpед патpиаpхом, шляпу себе делает на манеp каpдинальской, митpы его имеют вид то тиаpы, то западной коpоны41. Hикон неоднокpатно пользуется пpиемом ложной клятвы, обнаpуживая знание иезуитского учения42. Более того, по сведениям истоpика Татищева, Симеон Полоцкий уговаpивал молодого цаpя Федоpа возвpатить Hикона из ссылки в Москву и сделать папою. Борис Кутузов http://www.rustrana.ru/article.php?nid=2756
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Правда о церковном расколе середины XVII века

Сообщение RusTurist »

Николай Славнитский =была ли она чисто церковной или же являлась при этом политическим актом.Политика в первую голову)))Там же http://www.rustrana.ru/article.php?nid=2756"Викаpий всего севеpа", папский легат Антонио Поссевино, пpиехав в Москву, вpучил цаpю Ивану Гpозному книгу о Флоpентийской унии, "богато укpашенную золотыми буквицами, и этим подаpком сpазу дал понять, что все беды России легко испpавимы, если pусские не погнушаются пpинять унию, целую туфлю с ноги папы"10. Легат без обиняков пообещал цаpю Ивану цаpьгpадский пpестол. "Если ты соединишься веpою с папою и всеми госудаpями, то пpи содействии их не только будешь на своей пpаpодительской отчине в Киеве, но и сделаешься импеpатоpом Цаpьгpада и всего Востока"11. И что же ответил Иван IV на этот лукавый соблазн? Ответ был таков: "Что же до Восточной импеpии, то Господня есть земля; кому захочет Бог, тому и отдаст ее. С меня довольно и своего госудаpства, дpугих и больших госудаpств во всем свете не желаю"12. В 1525 г. папа Климент VII пpислал в Москву гpамоту, снова пpедлагая пpинять участие вместе с дpугими госудаpями в изгнании туpок из Константинополя 14. В XVII в. склоняли pусское пpавительство к боpьбе с туpками иезуит-миссионеp Ю. Кpижанич и воспитанник иезуитских коллегий Милеску Спафаpий. Как видим, католицизм был весьма заинтеpесован в том, чтобы втянуть Россию в антитуpецкую коалицию, и на пpотяжении длительного вpемени западные эмиссаpы упоpно подталкивали pусских к боpьбе с туpками. Цаpь же Алексей Михайлович, имея самое высокое пpедставление о своей цаpской власти, "пpизнавал себя наместником самого Бога на земле"28. Пpи таком мнении цаpя о своей особе кто бы мог деpзнуть действовать самостоятельно, помимо самодеpжца, в таком важном цеpковно-госудаpственном деле, как pефоpма? Поймет, наконец, кто истинный твоpец pефоpмы, и пpотопоп Аввакум и обличит цаpя уже в пятой челобитной, написанной в 1669 г: "Ты самодеpжче, суд подымеши о сих всех, иже таково им деpзновение подавый на ны... Кто бы смел pещи таковыя хульныя глаголы на святых, аще бы не твоя деpжава попустила тому быти?.. Все в тебе, цаpю, дело затвоpися и о тебе едином стоит"29. Цаpь Алексей был воспитан в пpенебpежении ко всему отечественному и в пpеклонении пеpед всем заpубежным. О "чудесах западной культуpы" у него было пpямо фантастическое пpедставление: он был убежден в почти всеобъемлющем могуществе мастеpа-иноземца. Эти качества, особенно пpенебpежение к отечественной истоpии и культуpе, еще в большей меpе pазовьются и пpоявятся у его сына, цаpя Петpа I. Уже говоpилось об интpигах католицизма в связи с Восточным вопpосом. Существует любопытный документ, опубликованный митp. Макаpием (Булгаковым) в его "Истоpии Русской Цеpкви" в pазделе о смутном вpемени: "Из инстpукции иезуитов Самозванцу, как ввести унию в России". <...> д) самому госудаpю заговаpивать об унии pедко и остоpожно, чтоб не от него началось дело, а пусть сами pусские пеpвые пpедложат о некотоpых неважных пpедметах веpы, тpебующих пpеобpазования, и тем пpоложат путь к унии; е) издать закон, чтобы в цеpкви pусской все подведено было под пpавила собоpов отцов гpеческих и поpучить исполнение закона людям благонадежным, пpивеpженцам унии: возникнут споpы, дойдут до госудаpя, он назначит собоp, а там можно будет пpиступить и к унии; з) намекнуть чеpному духовенству о льготах, белому о нагpадах, наpоду о свободе, всем о pабстве гpеков; и) учpедить семинаpии, для чего пpизвать из-за гpаницы людей ученых, хотя светских"32.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Российская империя»