Sergio: ↑28 мар 2018, 06:16
А Вы спросите у самих евреев, считают ли они Христа евреем. Вам они ответят, что безусловно.
Считают они его евреем, но евреем плохим - так к нему относятся Иудеи - те, кто не признал в лице Иисуса Машиаха (Христа). Такие Иудеи даже считают Иисуса предателем и вредителем Израиля. К сожалению, такое отношение есть пока. Но всё изменится в течение нескольких столетий ближайших - это я вам обещаю! Все евреи полюбят Иисуса и начнут считать его Мессией, который правит Израилем, находясь на Небесах.
Возвращаясь к теме обсуждения...
Ранее мы с вами выяснили, что первое Христианство было еврейским явлением - это было Назорейством. Первая Церковь была Израильской и Иудейско-Назорейской. Апостол Шауль (Павел) сам же и соблюдал Закон Моисея, хотя считал, что не евреям, уверовавшим в Бога Израиля и в Мессию Израиля, не нужен переход в Иудаизм, как и соблюдение заповедей Закона Моисея им тоже не нужно. Он считал, что каждый человек в том же состоянии, в котором уверовал в Иисуса, должен оставаться и всю свою оставшуюся жизнь - и после того, как уверовал тоже:
18. Призван ли кто (к вере) обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
(Первое послание к Коринфянам 7:18)
Если не еврей стал Иудеем, обрезавшись, а затем уверовал в Мессию Йешуа, он не должен стесняться этого - это нормально (по мнению Апостола Шауля). Такой еврейский христианин не еврейского происхождения должен и дальше соблюдать Закон Моисея. А необрезанный Еллин, который был близок к Иудаизму, но не успел обрезаться, если уверовал в Мессию Иисуса и стал христианином, уже не должен обрезаться - это не нужно ему (по мнению Павла).
Вот ещё интересные слова Павла:
20. Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
(Первое послание к Коринфянам 7:20)
Я думаю, эта убежденность появилась у Шауля от его учителя - известнейшего в Израиле Раввуни Гамалиэля. А последний был важным Учителем той школы фарисейской, которая была убеждена в том, что переход гоим (не евреев, которые не обрезаны) в Иудаизм - это нечто пустое или даже очень вредное для Израиля.
Думаю, эта убежденность Шауля и поссорила его с Иудеями Церкви Израиля - с Апостолами Мессии, многие из которых, будучи назореями (а не фарисеями), видели благо для Израиля в переходе наибольшего числа гоим в Иудаизм. Да, они считали, что переход в Иудаизм для не евреев - это дело вовсе не обязательное. И к этому нельзя принуждать. Но они считали, что это было бы хорошо, если бы сами не евреи захотели этого. Поэтому они это им и объясняли.
В отрывке книги Деяний в главе 21 указано, как Апостолы и Иаков потребовали от Шауля доказать всем в Израиле, что сам он продолжает соблюдать Закон. Сообщив это Шаулю, ему затем было сказано то, что указано тут:
25. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
(Деяния св. Апостолов 21:25)
Для чего это было сказано, если Шауль ничего не говорил тут об обрезании язычников или о том, что он не желает обращения язычников в Иудаизм?
Церковь знала, что отношение к гиюру (обращению не евреев в Иудаизм через обрезание) уже начало ссорить Церковь с Шаулем. Поэтому Шаулю это и было сказано в виде предупреждения его упоминания о том, что поссорило его с Шимоном (а поссорило его именно то, что Шимон в Антиохии убеждал не евреев во Христе стать Иудеями и соблюдать весь Закон).