mihail.chub: ↑28 авг 2021, 16:23
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%95% ... 0%BD%D0%B0.
Текст в "Авторство", чтоб дого не искали.
Здается мне, что Евангелие от Марка написано в средние века. Буковка "Е" в латыни сильно смахивает на буковку "Э" и для товарища писавшего буковку "Е" в виде буковки "Э", произношение "Э" не пустой звук. В Латыни такого написания буквы "Е" как "Э" мне не удалось найти.
Ничего не понял из того, что Вы написали.
В приведенной Вами ссылке нашёл информацию о том, что многие исследователи Библии (библеисты) считают: Евангелие Марка, написааное изначально в конце 1 века н.э., заканчивалось так:
1. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
2. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
3. и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
4. И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
5. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
6. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
7. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
8. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
(Св. Евангелие от Марка 16:1-8)
Женщины узнали, что тела умершего Иисуса в гробнице не оказалось, а затем они узнали от Ангела, что он воскрес. Ангел попросил их передать это Апостолам (мужчинам), но они из страха убежали и никому ничего не сказали.
В Вашей ссылке говорится о том, что в самых ранних манускриптах этого Евангелия повествование заканчивается именно словами 8 стиха!!
Вы удивитесь, но я сам узнал об этом точно, ещё несколько лет назад, используя лишь логику и здравый смысл, а также Вдохновение и Озарение Свыше.
Ведь 9 стих выглядит совершенно неуклюже - видно, что писал его другой автор, добавляя другие противоречивые и лживые подробности (якобы, Иисус изгнал из Марии 7 бесов и так далее).
Если верить этому отрывку, женщины не видели самого Иисуса воскресшим...
Интересно и то, что, скорее всего, оригинальный текст Евангелия Матфея (это Евангелие было написано раньше всех и именно на Иврите) тоже завершался именно этим же 8 стихом, но в этом Евангелии просто указано, что женщины пошли исполнить поручение Ангела - рассказать Апостолам. Вероятно, так закончил своё повествование Апостол. В этой вероятной оригинальной версии, если она всё-таки выглядела в таком виде, как это указано в 8 стихе, почему-то не было указано, что женщины пошли к ученикам, но затем чего-то испугались и не дошли до них. Напротив, начиная с 9 стиха 28 главы Евангелия Матфея добавляется нечто новое: по пути они к Апостолам женщины, оказывается,, встретили самого воскресшего Иисуса...
Думаю, точнее всего отражает реальность то, что до нас дошло в 8 стихе Евангелия Марка - женщины не пошли к ученикам, так как боялись их неверия. Именно так завершался оригинальный текст первого и самого древнего текста Евангелия, которое послужило основой для всех остальных текстов 4 книг Евангелия. Однако почему-то этот момент в оригинальном и самом первом Евангелии (Евангелии Матфея) позднее был тоже стыдливо опущен.
Ещё интереснее выглядит этот эпизод в Евангелии Луки, в котором у гробницы женщинам явились уже два Ангела, а самих женщин уже было больше раза 2. И в этом Евангелии четко сказано, что женщины всё-таки пришли к Апостолам и рассказали им, но они не поверили женщинам:
11. И показались им слова их пустыми, и не поверили им.
(Св. Евангелие от Луки 24:11).
Да, вероятно, именно на 11 стихе главы 24 оригинальное Евангелие Луки и заканчивалось в 1 веке н.э. - всё остальное было дописано позднее (не важно во 2 или в 3-4 веке н.э.). Сразу дописано или постепенно в несколько приходов - это тоже не так уж важно. Но точно его дописали, чтобы выгородить апостола Петра и Апостолов - они не поверили, дескать, лишь сначала, а затем сразу раскаялись и побежали ко гробнице. Побежали и узрели, и уверовали.
Думаю, на самом деле в первые месяцы или даже годы после смерти Иисуса Шимон-Петр и все или почти все Апостолы переживали трудные времена кризиса веры, а Назорейскую Церковь Мессии возглавляла Мариам из Магдалы, которую Иисус избрал в качестве своей преемницы. Если верить Евангелию Иоанна, именно ей одной Йешуа и явился снаала и в первую очередь.
Правда, в этой версии Евангелия Мария (Мариам из Магдалы) сначала увидела гробницу пустой, а затем побежала к Апостолам и сказала им: гробница пуста, а тело нашего Учителя украдено. Те, вероятно, всё-таки не поверили ей - поэтому сами побежали посмотреть, так ли это. Но прибежали и убедились... Далее они все сразу, якобы, поспешно вернулись домой. А Мария одна стояла у гробницы и плакала... А затем только ей явились сначала всё-таки 2 Ангела, а затем явился ей и сам Йешуа воскресший.
На мой взгляд, первоначально Евангелие Иоанна заканчивалось именно словами о том, что Мария увидела гробницу пустой и отправилась сообщить об этом Апостолам. Сообщила сразу или нет, а может лишь гораздо позднее - точно мы не знаем. Так словами в главе 20 это Евангелие завершалось в том виде, в каком оно было записано оригинально в конце 1 века н.э. (вероятно, в 60-65 году). Но позднее его многократно редактировали и дописывали... Позднее, уже после смерти Мариам из Магдалы в 70-75 году 21-го века приписали информацию о том, что Йешуа воскресший явился Мариам. Через несколько десятилетий или даже в 3-4 веке н.э. придумали и дописали и всё остальное....
Поверьте моему весьма авторитетному мнению: всё, что связано с описанием зачатия и рождения Иисуса Христа (Йешуа Мессии) и его детства, а также с описанием времени непосредственно до его казни и смерти его, как и времени после его смерти - всё это дошло до нас в ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ искаженном и лживом виде.
Всё, что мы точно знаем об Иисусе, можно изложить так: Йешуа был евреем и назореем, стал Учителем и лидером назореев, а затем стал проповедовать назорейское учение по всему Израилю. Некоторые евреи поверили в то, что Йешуа является Мессией Израиля, так как видели чудеса великие. Позднее враги Иисуса смогли добиться его смерти. Казнили его по решению Понтия Пилата. И умершего Иисуса похоронили, но тело его было украдено - гробница позднее опустела. Это всё, что мы доподлинно знаем о Христе, если применить логику и отбросить все поздние вставки и приписки и дописки, как и искажения.