Итак, уважаемые друзья, в самом первом сообщении данной темы я подробно объяснил то, что первое Христианство появилось в древнем Израиле и было сугубо еврейским. Повторю свой вопрос, адресованный ко всем вам, уважаемые: как же так вышло, что христианство, которое первоначально было сугубо еврейским (Иудейским) и проповедовалось сугубо Иудеям в синагогах, стало вдруг далёким от Иудаизма и совсем не еврейским? Как вы думаете?
К сожалению, как мне показалось, пока никто хотя бы более или менее серьёзно не попытался ответить на мой вопрос. Были какие-то попытки - большое спасибо хотя бы и за них. Простите, но они, эти попытки, совершенно ничего не объяснили мне более того, что я и сам знал. Поэтому теперь попытаюсь сам же ответить на свой вопрос - предложу вам своё видение. Это довольно сложный вопрос. Поэтому, вероятно, одного сообщения не хватит. Попрошу вас всех, дорогие братья и сестры, запастись терпением и прочитать до конца все сообщения.
Абсолютно точно известно из Писания то, что община Иисуса при его жизни состояла только из евреев, а точнее говоря, только из Иудеев. Да в последний год его жизни проповедь стала проводиться и в Самарии. До этого Йешуа призывал своих последователей и Апостолов соблюдать древний запрет Иудаизма. Этот запрет гласил: Иудеям Израиля запрещено общаться (или сближаться) с язычниками и самаритянами. Вот, подтверждение из Писания - слова самого Иисуса:
5. Этих двенадцать Апостолов направил Иисус (на проповедь), но сначала дал им такое наставление и такой запрет: в города и селения язычников и самаритян не ходите…
(Св. Евангелие от Матфея 10:5)
Эти слова точно доказывают то, что Йешуа подтвердил своим ученикам то, что этот запрет древних Иудеев актуален был и в те времена тоже - никакого общения между Иудеями и язычниками или даже самаритянами не должно было быть. Это строгое табу, которое нельзя было нарушать! Поэтому Йешуа велел Апостолам продолжать запрет и ни в коем случае, даже случайно, не проповедовать язычникам и самаритянам.
Даже через несколько лет после смерти Иисуса никто из последователей Иисуса и Апостолов даже и не думал начать перестать соблюдать этот запрет. Это доказательство из уст святого Шимона (Петра)вас, возможно, удивит:
28. И сказал им: вы знаете, что (мне, как) Иудею запрещено общаться или сближаться с иноплеменником (не евреем);
(Деяния св. Апостолов 10:28)
Запрет существовал и его никто не нарушал. Шимон эти слова адресовал римлянам (не обрезанным), говоря о том, что они знают об этом запрете - то есть, из этих слов понятно, что даже и не евреи, проживавшие в те времена в Иудее и на землях исторического Израиля точно знали об этом запрете. Например, они даже знали о том, что Иудей не может войти в дом язычника - иначе, он может оскверниться. ДА, дело даже доходило до такого запрета - Иудей не имел право войти в дом язычника - это уже расценивалось нормами и правилами Иудаизма того времени, как сближение с язычником, то есть нарушение запрета.
Важно понять, почему такой запрет появился с самых древних времен. С язычниками всё понятно - лидеры веры еврейской, начиная с Моше, не хотели того, чтобы евреи в Ханаане общались с язычниками, чтобы они не вернулись по примеру язычников Ханаана к ужасному монобожию и греху. Поэтому ту всё понятно. Но чем же прогневили Иудеев самаритяне? Почему и с ними тоже нельзя было Иудеям общаться или сближаться? Иудеи считали самаритян с самого образования этого народа почти язычниками - относились к ним весьма враждебно. Почему же такое отношение появилось у Иудеев к самаритянами при том, что самаритяне удивительным образом считали себя потомками древних израильтян и теми, кто истинно соблюдал Закон Моисея? Тут всё сложно. Есть две точки зрения: точка зрения самих Иудеев и точка зрения самаритян. Я вам обе эти точки зрения приведу, а также расскажу о своём видении этой проблемы. Итак, Иудеи изложили свою точку зрения в ТаНахе - самаритяне, якобы, являются не евреями, а теми, кого направила на земля Израиля Ассирия. По мнению Иудеев, самаритяне - это потомки ассирийских и некоторых других племен Ближнего Востока (тоже семитских). Считается (Иудеями), что Ассирия, уничтожив в конце 8 века до н.э. государство Израиль и захватив все земли этого государства, уничтожила часть евреев, а другую часть евреев увела в плен куда-то в Ассирию. Дескать, на бывших землях Израиля после этой трагедии почти не осталось евреев. Далее, как считают Иудеи, цари Ассирии стали заселять пустующие (или почти пустующие) земли Израиля языческими племенами из Ближнего Востока (из подвластных Ассирии земель). Удивительным образом в Библии описано, что эти племена, которые, по мнению Иудеев, совсем не были евреями, уверовали в Б-га Израиля и обрезались - царь Ассирии даже послал к ним от плененных реальных израильтян священника-еврея или священников-евреев, чтобы он (или они) обучил (или обучили) этих новообращенных в еврейство не евреев. Впрочем, в Писании Иудеев указано, что те странные люди уверовали в Б-га Израиля и стали соблюдать Закон Моисея, но и от языческих своих богов не отказывались.Так и образовался народ Самарии. Мнение Иудеев такое - самаритяне являются почти язычниками и не евреями точно, но и теми, кто притворяется евреями. Типа это такой искусственный и уродливый заменитель настоящих евреев. Поэтому Иудеям велено держаться подальше от самаритян. Теперь же напишу о мнении самих самаритян по поводу этого конфликта. Дело в том, что сами нынешние самаритяне и самаритяне древности уверены и были уверены в том, что являлись и являются прямыми потомками древних израильтян. Они уверены, что далеко не всех евреев Израиля увели в плен из земель Израиля ассирийцы - часть и существенная часть осталась так же жить во многих местах бывшего Израиля, который с 7 века до н.э. стал частью Ассирии. Да, со временем из Ассирии прибывали некоторые переселенцы - не еврейские племена. Но они перемешались с большинством - с Иврим бывшего Царства Израиль. Так и образовалась Самария и народ самаритяне. При этом сами самаритяне уверены, что именно они сохранили веры отцов без искажения - они ведь признают только Тору - это их Писание. Устные заповеди (Талмуд), столь любимые Иудеями, самаритяне не принимали и не принимают и поныне. Они считают, что Иудеи придумали много своего и исказили наследие Моисея и древних израильтян. Надо отметить, что самаритяне времен Иисуса были обрезаны, соблюдали Тору и, вероятно, уже точно избавились от любых пережитков язычества. Более того, они тоже ждали прихода Мессии, как и Иудеи, но считали Иудеев еретиками, пусть и своими братьями. В Библии указано, что тогда, когда Иудеи вернулись из плена в Вавилоне, самаритяне встретили их весьма дружелюбно и предложили им совместно восстановить Великий Храм в Иерусалиме. Это была попытка самаритян подружиться с Иудеями и обрести мир и единство в едином Израиле. Но Иудеи гордо отказались. У самаритян был свой священный центр поклонения - на горе Гризим. У Иудеев - свой в Иерусалиме. С тех пор (с 6-5 века) отношения между Иудеями и самаритянами были весьма напряженными, а порой враждебными - они не общались. А порой между ними даже были столкновения. В 3-2 веке до н.э. Иудея возродилась и окрепла при Маккавеях-Хашмонях. Примерно тогда же (2-1 век до н.э.) один из царей Иудеи захватил Галилею и другие части древнего исторического Израиля. Тогда же он захватил и Самарию, которая вошла в состав Царства Иудея - оно по своим границам примерно напоминало уже то древнее и единое Царство Израиль. Но отношения между самаритянами и Иудеями даже тогда не улучшились, если не ухудшились. Затем Иудею возглавил Ирод Великий, который был ставленником Рима - в тот период Иудея была зависимым от Римской империи царством, но сохраняла свою государственность. При Ироде экономика усилилась и само Царство (Самария всё ещё была частью Иудеи) тоже укрепилось - ведь это царство считалось союзным Риму и могло торговать с Римской империей, которая была на тот момент очень большой и богатейшей державой мира. В тот исторический отрезок (примерно 70-100 лет ,включая и весь период царствования Ирода Великого) самаритяне, хоть и обладали некоторой автономией, подчинялись Иудеям, а последние были господами самаритян. Кому верю я в этом конфликте между самаритянами и Иудеями? Тут всё сложно. Теперь изложу своё мнение. Мой Б-г подсказывает мне, что Иудеи в этом конфликте явно не совсем правы, а самаритяне, пусть и не во всём, но более правы. Дело в том, что я считаю, что конфликт между самаритянами и Иудеями - это всё тот же конфликт между царством Иудея (там жили Иудеи или потомки колена Иуды и Вениамина, а также часть левитов - это юг Израиля и земли вокруг Иерусалима) и царством Израиль (весь север Израиля и большая часть центра - там жили 10 колен Израиля и часть левитов). Да, в 10-9 веке до н.э. единый Израиль после смерти царя Шломо распался на две враждебные друг другу части: Израиль и Иудея. Обе части конкурировали между собой за звание народа и государства ,в котором есть истинная и правильная вера, а также конкурировали между собой за звание государства и народа, сумевшего воплотить в реальность лучшую модель в политике,экономике и культуре. Оба царства часто воевали между собой и проводили совершенно разную внешнюю политику (у них были разные союзники). Почему такое случилось и когда-то один народ разделился на две части и два государства, которые были так враждебно настроены по отношению друг к другу? Думаю, причины кроются в элите Израиля - в лидерах Израиля. С древних времен весь народ Израиля делился на 12 колен или племен - каждое возглавлялось определенным родом, который берет своё основание с определенного сына праотца Яаква (Иакова). Я предполагаю, что причина вражды связана с враждой, которая могла появится между с одной стороны сыновьями Лии (и её служанки) и с другой стороны сыновьями Рахили (и её служанки). К этому надо добавить и то, что сами сыновья Лии и её служанки разделились на две партии между собой. К тому же, и два сына Рахили, Йосеф и Вениамин, тоже были не в лучших отношениях между собой - они соперничали за первородство и большую любовь отца к ним - то есть хотели быть полными наследниками Яакова. Это соперничество двух самых любимых сыновей Яакова (Израиля) оказалось весьма роковым для всего Израиля в будущем. В Египте между потомками Йосефа и Вениамина отношения продолжали оставаться не очень хорошими, хоть все они продолжали считать себя единым еврейским народа Израиля. Когда они все вышли из Египта, все они оказались в сложной ситуации и эти сложности объединили их. Затем была война 13 века до н.э., которая тоже объединила их с общим врагом - с язычниками Ханаана. Вероятно, война длилась несколько десятилетий или даже 50-100 лет. Но затем в 12-11 веке до н.э. каждое колено получило в распоряжение себе определенную часть земель Ханаана. Они держались обособленно друг от друга. Их объединяла вера, язык, традиции и общие корни (происхождение). Но кое-что и отличалось - ведь Йосеф, первым переселившись в Египет, женился на египтянке (дочери важного жреца Египта) - их дети были и евреями и египтянами. И это выражалось во всём. Безусловно, столетиями был различный уровень достатка у разных колен Израиля в Египте. Колено Йосефа считалось племенем лидирующим - и богатства и власти у людей этого колена было гораздо больше. Это же во многом касалось и колена Вениамина, ибо Йосеф помог своему родному брату и его семье тоже очень хорошо устроиться в Египте. Но даже между этими коленами после смерти Йосефа и Вениамина обострились отношения - было соперничество за роль лидирующего и главного колена Израиля. И началось это соперничество даже ещё в Ханаане - до того, как евреи переселились в Египет. Чтобы понять их взаимоотношения надо понять то, какими тогда были семьи. Это были восточные семьи. У Яакова (Иакова) был практически свой гарем. У его дедушки Авраама - тоже. Авраам имел любимую жену, но также у него была и наложница Агарь (рабыня из Египта - она была служанкой Сарры). Между Саррой и Агарью отношения испортились тогда, когда Агарь родила Аврааму наследника - её статус сразу вырос в гареме. Сарра же была бездетной, пусть и первой и любимой женой. Затем Сарра родила Аврааму чудесным образом наследника Исаака. Но вражда сохранялась - над ней издевалась не только Агарь, но даже и Исмаил, сын Агари и Авраама, тоже издевался. Дело дошло до того, что Сарре пришлось просить Авраама избавиться от Агари и её сына. Авраам вынужден был выслать Агарь и сына подальше от себя. Между Исмаилом и Исааком была вражда на почве борьбы за любовь отца, но не только. Там больше было желания унаследовать наследство Авраама, который был чрезвычайно богат. Унаследовал Исаак - сын любимой и первой жены, хотя старшим сыном был Исмаил, который считался первородным. Но он был сыном рабыни египтянки. Да, Авраам, вероятно, даль Агари свободу позднее. Но статус Сарры, которая была свободнорожденной из знатной семьи арамеев, нельзя было сравнить со статусом безродной египтянки. К тому же, тут был фактор любви - Авраам очень любил Сарру и прожил с ней вместе семьей лет 80-90 (если не 100). Агарь появилась лишь гораздо позднее. Да и то - сама Сарра предложила Аврааму взять её в наложницы, чтобы та родила Сарре и Аврааму наследника (Сарра была уже в довольно преклонном возрасте и думала, что уже точно не родит сама наследника Аврааму). Одним словом, между Исааком и Исмаилом были отношения весьма враждебными - это были соперники. Тот факт, что они жили на разных землях, не уменьшал степень их враждебности по отношению друг ко другу. В дальнейшем Исмаил стал считаться отцом всех арабов и затем и мусульман (исмаилитян - как их называли евреи), а Исаак - отцом всех Иврим. И отношения между древними народами Иврим и предками исмаилитянами (арабами) уже 3000-3500 лет назад были натянутыми и довольно враждебными. Вражда от основателей племен перешла к народами, которые от них произошли. У самого Исаака было два близнеца от любимой жены: Исав (старшим считался сыном) и Яаков. Но наследство и статус первородства достались младшему Яакову, так как он был любимчиком матери, то есть жены Яакова, Реввеки. Яаков купил первородство у Исава и в результате хитрости получил благословение и всё наследство своего отца перед смертью Исаака. Но отношения между Исавом и Яаковом после этого испортились и стали тоже довольно враждебными, хоть оба они и были евреями. Это привело к тому, что Исав стал жить отдельно от Яакова. Исав женился на дочери родственника Исмаила и сблизился с кланом Исмаила, который тоже был обижен на Авраама, Исаака и всех евреев. Обида объединила Исмаила (отца арабов) и Исава, потомки которого тоже образовали отдельный от евреев и родственный для них народ Идумеев (позднее частично был ассимилирован Иудеями) - и между Идумеями и евреями отношения были всегда очень сложными, а часто они и воевали друг с другом. К чему я это всё упоминаю? К тому, что нечто похожее, пусть и не совсем, было и в семье самого Яакова - у него было две жены: первая, но нелюбимая жена Лия, родившая ему первой несколько сыновей, а также была любимая жена, но вторая жена, которую звали Рахиль. Она тоже родила Яакову двух сыновей - первенца Йосефа и Вениамина. Были ещё наложницы: рабыня Лии и рабыня Рахили. То есть, у Яакова был целый гарем из 4 женщин. И у него было примерно 20-30 детей, из которых 12 были сыновьями!! И актуален был вопрос: кому же достанется статус первородного, наследующего сына и кто получит большую часть богатства Яакова? Вообще статус первородства был очень важен на Ближнем Востоке, а особенно у евреев. Первый сын, как правило, должен был получить от отца всё славу его и всю честь его по наследству. И что немаловажно - первородный сын получал почти всё наследство (или его большую часть). Но порой, как показывает история семейства Авраама и евреев до Яакова (Израиля) эта традиция по разным причинам несколько нарушалась. Порой вмешивался фактор субъективный - фактор любви. Да, первой женой Яакова была Лия. Но Яаков был вынужден жениться на Лии, хоть уже и был сильно влюблен в Рахиль - так пожелал отец Лии и Рахили. И детей Лии, вероятно, Яаков гораздо меньше любил по сравнению с детьми Рахили. Особенно сильно он любил Йосефа. Другие братья завидовали! Они ревновали - хотели сами стать любимыми сыновьями, догадываясь, что может опять получится так, что не первому сыну Лии, а самому любимому из 12 сыновей может достаться статус первородства. По идее это должен был быть Рувим - первый сын Лии, которая была первой женой. Рувим, Симеон и Левий, сыновья Яакова от Лии, понимали, что есть вероятность, что первородство и наследство достанется их брату Йосефу - первому сыну Рахили. Поэтому они не любили Йосефа, который был любимчиком Яакова. Был ещё второй сын Рахили - его звали Вениамином. Не исключено, что и он подпал под влияние своих старших братьев (они были одновременно и племянниками ему), рожденных его тётей Лией. Именно поэтому, как я вижу это, братья взяли и продали Йосефа в рабство - они хотели избавиться от него для того, чтобы правило, по которому обычно доставалось первородство первому сыну первой жены, не было нарушено. При этом они все сказали Яакову, что Йосеф погиб. Одним словом, это была темная история.Но в итоге, Йосеф выжил и попал в Египет, а там добился невероятных успехов - он стал вторым после фараона лицом Египта. Хотя Йосеф любил Вениамина, своего брата родного, очень сильно, думаю сам Вениамин мой тайно чувствовать зависть к успеху Йосефа и к тому, как сильно Яаков любил именно Йосефа. Тем более, что несколько лет (вероятно, лет 7-10 или 15) была вероятность, что им удалось избавиться от Йосефа - Вениамин надеялся сам получить статус первородного сына и стать наследником. Он видел, как особенно дорожил им Яаков, когда думал, что навсегда потерял любимого сына другого - Йосефа. Безусловно, есть все основания думать, что Яаков сделал бы своим главным наследником именно Вениамина, если бы Йосеф не нашелся. Да, когда Йосеф нашелся, братья были рады с одной стороны - они раскаялись в том, что причинили такое горе своему же отцу. Они были рады ,что их брат добился таких успехов в Египте и стал таким богатым - он ведь мог бы и им помочь. Но с другой стороны они очень боялись его мести - он ведь мог бы их всех теперь уничтожить в отместку. Однако же Йосеф всех их простил - он по-прежнему всех их любил. Особенно он любил Вениамина. Но отношения между братьями всеми этими были сложными. Кончилось дело тем, что не Рувим, а именно Йосеф стал наследником Яакова. Но Йосеф был очень влиятельным египтянином, а в Ханаане был голод - поэтому вся семья переселилась в Египет и подчинилась Йосефу. Они вроде бы все помирились, но противоречия и зависть между ними остались. Когда же потомки их в виде 13 племен (колен) Израиля вновь прибыли в Ханаан, захватив его, всё изменилось. Сами простые евреи всех 13 колен были просто евреями - они не хочеь хотели враждовать и отделяться. Но многое решала именно элита - лидеры колен. Постепенно за 100-200 лет пребывания в Ханаане-Израиле с 12 и до 10 века до н.э., как я думаю, произошло разделение окончательное - элита колена Вениамина (младшего сына Яакова-Израиля от Рахили, любимой жены его) вошла в союз с элитой колена Иуды (младшего сына первой жены Яакова-Израиля, Лии). Постепенно элита их перемешалась между собой и объединилась - это повлекло за собой и объединение всех евреев, которые входили именно в эти два племени. Когда умер Давид, весьма сильная личность и очень властный царь, который силой оружия и своим непререкаемым авторитетом смог временно объединить всех евреев всех 13 колен, власть досталась Шломо (Соломону). Ему тоже удавалось временно сохранять некоторое единство всех евреев всех 13 колен. Колено Левия получило особый статус - статус священного колена, то есть священников, которых все евреи всех оставшихся 12 колен должны были обеспечивать всем необходимым. Но после смерти Шломо произошло окончательное разделение 12 колен Израиля и даже колено Левия разделилось на две части. Итак, колена Вениамина и Иуды объединились и образовали царство Иудея, а остальные 10 колен образовали отдельное и больше по размеру Царство Израиль. Половина священного колена Левия примкнула к Иудее, а другая половина - к Царству Израиль. Так и произошло не только разделение одного народа на две враждебные друг другу части, но и разделение единого и сильного государства Израиль на два отдельных и враждебных друг другу государства. Это разделение появилось не на пустом месте. Противоречия и вражда зрели десятилетиями и даже несколько столетий. Всё это вылилась в то, что Иудея проводила одну политику во всём, а Израиль - совсем другую. Например, в Израиле было терпимое и нормальное отношение к местным народам Ханаана - 10 колен вошли в союз с местными народами, которые подчинились их власти. Все они перемешались между собой, но евреи ассимилировали всех к 9-8 веку до н.э.. Это повлияло на то, что в Израиле царила веротерпимость - да, была государственная религия - монотеизм Моисея. Но никто не мешал рядовым израильтянам оставаться при этом частичными язычниками - поклоняться и богам Ханаана тоже. К тому же, в царстве Израиль жило много хананеев (финикийцев) - они продолжали поклоняться своим богам, хотя и приняли от евреев поклонение одному верховному Б-гу - Яхве. Израиль построил себе новую столицу под названием Самария, а главным народом этого государства считалось колено Эфрема - поэтому позднее Израиль стали называть Эфремом по названию главного племени или Самарией (по названию столицы). Израиль дружил с языческой Финикией, с которой Иудея в это же время враждовала. Цари Израиля не редко брали себе в жены именно дочерей царей Финикии. Известно, что жена царя Израиля после смерти своего мужа стала царицей Израиля - её звали Иезавель. И она была убежденной язычницей и активно строила языческие храмы в Израиле. При ней была серьёзная попытка вернуть весь Израиль (Ханаан) в лоно язычество, а монотеисты подвергались даже преследованию. Думаю, преследования пророков монотеизма и верующих, которые строго верили лишь в Одного Б-га, происходили лишь при Иезавель. А при всех остальных правителях все израильтяне свободно исповедовали ту веру, которая им была ближе. У Иудеи и Израиля имелось совершенно различное видение не только на то, какую внешнюю политику надо проводить. Два государства проводили отлично друг от друга и внутреннюю политику - это касалось налоговой системы, экономики в целом, культуры и так далее. Особенно это касалось религии - ведь большая часть израильтян продолжала считать себя теми, кто продолжает дело Моисея - они продолжали соблюдать Закон Моисея, хоть среди них на тот момент точно не было ещё изжиты языческие пережитки (а часть израильтян даже открыто продолжала поклоняться языческим богам ,совмещая монотеизм с политеизмом хананеев). При этом центром поклонения Иудеев остался Иерусалим, а центр поклонения евреев Израиля перенесли в другой город. Жречество или священники, то есть колено Левия, тоже разделилось - часть стала Иудеями, а другая так и осталась Израильтянами. Странным образом простые люди в Иудее и Израиле продолжали оставаться обычными и теми же самыми евреями, но подчинялись воле своих правителей. Не редко между Иудеей и Израилем происходили ожесточенные войны, хотя иногда они и заключали союз и воевали против общих врагов. Это кончилось весьма печально - оба царства ослабели к 8 веку до н.э. Тогда же Ассирия, союзник Иудеи, уничтожила царство Израиль, присоединив земли Израиля к Ассирии - фактически земля Израиля с 7 века до н.э. стала провинцией Ассирии. И уже к 6-5 веку до н.э. появился народ Самарии, который жил на землях царства Израиль. На мой взгляд, самаритяне - это потомки израильтян, хотя с 7 века до н.э. они перемешались с другими семитскими народами. Но я думаю, что Ассирия увела в плен лишь часть израильтян (треть или около того). Остальная же часть евреев продолжала жить на своей земле - те несколько десятков тысяч разных семитских племен, которые были поселены Ассирией на землях Израиля, только сначала были язычниками, но уже вскоре приняли веру евреев, обрезавшись и уверовав в одного Б-га Израиля - они тоже соблюдали Закон Моисея. Постепенно они стали называть себя самаритянами, но при этом считали себя потомками израильтян. Лидеры же Иудеев стали обманывать всех рядовых евреев Иудеи - говорили им о том, что Б-г покарал 10 колен Израиля за грех - за то, что они стали опять язычниками. Иудеи до сих пор думают, что Б-г рассеял 10 колен Израиля, а затем они, вероятно, исчезли - скорее всего, они были ассимилированы другими народами. Но это совсем не так. Почему лидеры Иудеев так обманывали собственный народ? Они обрадовались тому, что их конкурент Царство Израиль исчезло, а царство Иудея осталось. Они надеялись со временем завладеть всеми землями Израиля - они думали, что Ассирия увела в плен большую часть евреев Израиля. Они обманывали себя и сами уверовали в свой обман, но этим они попытались обмануть и обманули всех Иудеев. А те поверили им. к тому же, часть народа Иудеи (самую знатную и образованную и важную его часть) тоже увели в плен в Вавилон - их долго не было. Когда они вернулись, то по соседству с ними был уже несколько другой народ - израильтяне, перемешавшись с другими народами, несколько изменились. Изменилась и вера этого уже практически нового народа, хотя предпочтение самаритяне отдавали вере в Одного Б-га - в Б-га Израиля, а также соблюдению Закона Моисея. Однако же к 1 веку н.э., то есть ко времени жизни Иисуса и Апостолов, вера самаритян изменилась - они уже постепенно избавились от языческих пережитков. Тем не менее, Иудеи продолжали считать их почти язычниками и пришлым народом - поэтому продолжали соблюдать запрет на общение с самаритянами. Но это явно было совсем не справедливо. Вероятно, господь Йешуа Назорорей в начале своей проповеди даже и не знал почти ничего о самаритянах, кроме того, что знали все Иудеи от своих лидеров - самаритяне враги и язычники, хоть прикидываются верующими в Б-га Израиля. Однако же Иисусу предстояло самостоятельно разобраться в этом вопросе. Но об этом я расскажу уже позднее. Продолжение следует.
Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
Евелина: ↑06 фев 2018, 09:46
Вы ведь ждете Мессию для денег и власти
Мой Мессия - это Йешуа Назорей. Он пришёл 2000 лет назад и является истинным Царем. Он сейчас правит на Небесах - оттуда он покровительствует мне и другим истинным своим последователям и Евреям, то есть детям Израиля, но также и некоторым не евреям, которые истинно веруют в Б-га Израиля и Его сына, Мессию.