Евелина: ↑16 ноя 2020, 19:02
ну вот и точка раскола иудаизма с христианством.
Нет, нет! Вы не правы. Постановление Собора не имеет отношение к тому, что Иудеи, верующие в Иисуса, и христиане (неевреи-верующие) постепенно стали отдаляться друг от друга. Причиной стал конфликт между лидерами Церкви Израиля (она была тогда основной и материнской для всех общин - она главенствовала над всеми общинами верующих в Иисуса) с одной стороны и Шаулем-Павлом и его последователями и соратниками - с другой стороны. И этот конфликт последовал уже через несколько лет после Собора в Иерусалиме.
На почве чего возник конфликт? Шауль стал нервно реагировать... Он перестал контролировать свои эмоции - порой из-за этого он начинал конфликты на пустом месте. Именно это привело к расколу. Это и ещё то, что у лидеров Церкви Израиля (а они все были, конечно же, иудеями) и у Шауля (он тоже был иудеем и фарисеем) расходилось мнение по такому вопросу, как обращение неевреев (христиан) в Иудаизм с точки зрения Торы (хорошо ли это и разрешено ли это или же это плохо и запрещено?). Шауль считал, что массовое обращение неевреев (в данном случае речь идёт именно о христианах) в Иудаизм не нужно и это лишнее, а может и опасное нечто для народа Израиля, с точки зрения Торы. Почти все остальные лидеры Церкви Израиля считали иначе - нельзя принуждать христиан к переходу в Иудаизм, но если они позититвно настроены по отношению к народу Израиля и к Иудеям, этот переход христиан в иудаизм был бы не плох и даже полезен для Израиля (по учению Торы). На Соборе было принято решение такое, чтобы не было ссор и конфликтов на этой почве в Церкви: вроде Собор и не постановил, что обращать христиан в Иудаизм запрещено и плохо, но с другой стороны Собор решил: нельзя обременять неевреев (то есть христиан) излишними обязательствами и этим усложнять их жизнь, то есть нельзя обязывать христиан к переходу в Иудаизм. Остался доволен этим решением и Шауль-Павел (христиан ведь, по решению Собора, не обязали непременно переходить в Иудаизм, как добивалась вошедшая в некий конфликт с Шаулем группа Иудеев из Церкви Израиля), но также и те, кто с ним спорил (Собор не постановил, что обращение в Иудаизм неевреев является чем-то совершенно запрещенным и не нужным или опасным). Собор попытался найти некий компромисс: да, нельзя обязывать христиан к переходу в Иудаизм, ибо это совсем не обязательно, но вовсе не запрещено и в принципе при определнных условиях можно обращать неевреев (христиан) в Иудаизм. Шауль воспринял решение Собора, как свою победу. Но это ему лишь показалось... После Собора Яаков и Апостол Шимон стали направлять своим эммиссаров в не еврейские общины верующих Шауля-Павла для обращения их в Иудаизм. и Шауль воспринял это, как лицемерие. Он обвинил самого Петра в лицемерии. С этого всё и началось... И начало охлаждения отношений между Церковью Израиля и Шаулем-Павлом приходится на 55-59 год 1-го века н.э. А с 60-61 года Шауль был арестован и находился в заключении у римлян. Пока он не имел возможности напрямую участвовать в управлении своими христианскими общинами, за его спиной лидеры Церкви Израиля пытались убедить христиан в важности добровольного перехода в Иудаизм. Об этом узнал Шауль - из заключения он стал писать гневные и полные горечи письма!! Он уже настраивает христиан к очень осторожному отношению к тем, кто их убеждает всех обрезаться:
2. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
(Послание к Филиппийцам 3:2)
Кто такие псы и злобные деятели (делатели), о которых сообщает Шауль христианам города Филиппы? Это Апостолы из Церкви Израиля во главе с Апостолом Шимоном-Петром, как и сам брат Иисуса, Яаков, лидер святой Церкви Израиля.
Это и было началом конфликта и раскола... И к 65 году 1-го века н.э. конфликт и раскол уже во всю бушевал. Смерть Павла (и его сподвижников), а затем и Апостолов и Иакова ничего не изменила - ведь были ученики и последователи и тех и других.