tamplquest: ↑08 мар 2018, 17:52
Извините пожалуйста, не признал сразу по стилю
Вы думаете, этот человек не может знать точной информации от известных египтологов? Он не стал бы лгать и выдумывать - не надо плохо думать о людях. Однако же для вашего удобства я приведу мнение известного египтолога, если Бог даст. И очень скоро, надеюсь. Ждите же, о вы, недоверчивый субъект!
Отправлено спустя 41 минуту 18 секунд:
tamplquest: ↑08 мар 2018, 17:52
Как же я сразу не узнал этого всемерно известного специалиста по истории религий Египта, самого RAgon23
Хорошо, если вам нужна непременно ссылка на первоисточник, извольте:
http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1269002000
Это работа Геродота. А он написал это (я уже ранее приводил вам текст из этой работы Геродота, но забыл указать, что это аж сам Геродот):
1. "Чистых" [лишённых особых примет] быков и телят египтяне приносят в жертву повсюду. Напротив, коров приносить в жертву им не дозволено: они посвящены Исиде. Ведь Исида изображается в виде женщины с коровьими рогами, подобно изображению Ио у эллинов, и все египтяне точно так же почитают больше всех животных - коров. Вот почему ни один египтянин или египтянка не станет целовать эллина в уста и не будет употреблять эллинского ножа, вертела или котла. Они даже не едят мяса "чистого" быка, если он разрублен эллинским ножом. Погребают же павших [коров и быков] они вот каким способом: коров бросают в реку, а быков всякий предаёт земле перед своим городом, причём один или два рога торчат над землёй как могильный знак. Когда туша сгниёт, в определённое время в каждый город с острова под названием Просопитида подъезжает барка. Остров этот лежит в Дельте: окружность его равна 9 схенам. На этом острове Просопитиде много и других городов, а тот, откуда приходит барка за костями, называется Атарбехис, и на нём воздвигнуто святилище в честь Афродиты (Хат-хор). Из этого города выезжает много барок в разные египетские города выкапывать кости, которые потом увозят и погребают все в одном месте. Так же, как и быков, египтяне погребают и остальных животных, когда те околевают. Это ведь там всеобщий обычай, так как домашних животных они не убивают.
42. Все египтяне, принадлежащие к храмовому округу Зевса Фиванского (Амона-Ра) или живущие в Фиванской области, не едят баранины, но приносят в жертву коз. Ведь они не везде почитают одних и тех же богов. Только Исиду и Осириса, который, по их словам, есть наш Дионис, они все одинаково чтят. Напротив, египтяне, принадлежащие к храмовому округу Мендеса, не употребляют в пищу козьего мяса, но приносят в жертву овец <... > Так вот, фиванцы не приносят в жертву баранов, они считают баранов священными <... > Только в единственный день в году на празднике Зевса (Амона-Ра) они закалывают одного барана и, сняв руно, надевают его на статую Зевса <... >. После этого все жители храмовой округи оплакивают барана и лотом погребают в священной гробнице <... >.
46. Итак, коз и коров в упомянутых округах египтяне не приносят в жертву и вот почему. Мендесийцы причисляют к сонму восьми богов также Пана (Банебджедста) и утверждают, что эти восемь богов древнее двенадцати. Пишут же художники и высекают скульпторы изображения Пана подобно эллинам - с козьей головой и козлиными ногами, хотя и не считают, конечно, такое изображение правильным, полагая, что этот бог имеет такой же вид, как и прочие боги. Но почему они всё-таки изображают его таким, мне трудно сказать. Мендесийцы почитают всех коз священными, но козлов ещё больше, чем коз, и козьи пастухи у них в большом почёте. Одного козла они, однако, особенно чтят, и смерть его всякий раз приносит великое горе всему Мендесийскому округу. Называется же козёл и Пан по-египетски одинаково - Мендес (Банебджедет). В бытность мою в этом округе произошло удивительное событие: козёл открыто сошёлся с женщиной. И об этом стало известно всем.
47. Свинью египтяне считают нечистым животным. И если кто-нибудь, проходя мимо, коснётся свиньи, то сразу же идёт к реке и в одежде, которая на нём, погружается в воду. Так же и свинопасам, единственным из всех египтян, несмотря на их египетское происхождение, не дозволено вступать ни в один египетский храм. Никто не хочет выдавать за них замуж своих дочерей или брать в жёны их девиц, так что они женятся или выходят замуж только между собой. Прочим богам, кроме Селены и Диониса (Исиды и Осириса), египтяне не приносят в жертву свиней, да и этим богам - только в известное время, а именно в день полнолуния. Затем после жертвоприношения они вкушают свинину. О том, почему в другие праздники они пренебрегают свиньями, а в этот приносят в жертву, у египтян существует сказание. Я знаю это сказание, но не считаю благопристойным его рассказывать. Жертвоприношения же свиней Селене совершаются вот как. После заклания свиньи жрец кладет рядом кончик хвоста, селезёнку и сальник и покрывает их всем жиром из брюшины животного. Затем всё это сжигают в огне. Остальное мясо съедают ещё в день полнолуния, когда приносят жертву. В другой день уже больше никто не станет есть свинины. Бедняки же по скудости средств [ к жизни] вылепливают фигурки свиней из пшеничного теста, пекут их и приносят в жертву.
Ранее я несколько скептически относился к Геродоту, не смотря на сильнейшее его почитание множеством любителей истории и историками непосредственно. Думаю, Геродот никогда не был в Палестине (точнее говоря, на землях древнего Израиля и Иудеи) и многое написал о людях, живших там, со слов других людей - там есть много неточностей. Очень много неточностей, а порой и басен. Я был склонен считать Геродота не самым знающим историком древности. Но не так давно, уважаемый, я узнал о том, что Геродот посещал Египет. О Египте он узнал на своём личном опыте - убедился во всём воочию, что называется. Поэтому есть все основания доверять свидетельству Геродота в отношении того, что он узнал о Египте и о его культах. Следовательно точно можно сделать заключение: древние историки видели, что египетские жрецы приносили в жертву богам Египта различных животных. Вероятно, так было до захвата Египта Александром Македонским, но также было и после того, как греческая культура стала сильно влиять на Египет.
Теперь вы признаёте, что есть все основания предполагать: египтяне приносили в жертву животных - они не были какими-то особыми сердобольными и жалостливыми по отношению к животным людьми.