Sergio: ↑05 мар 2018, 14:11
А они об этом знают?
Когда Авраам стал Иври, надо было кому-то ещё узнавать об этом или это было между ним непосредственно и Всевышним? Как вы, уважаемый, думаете?
Для меня не важно, кто и что подумает и узнает или не узнает. Бог Он ведь всё знает. Мне этого достаточно. Я принадлежу к Его народу избранному (Иврим-Хибру-Хапиру, а особенно к Дому Израиля) не для кого-то из людей. Или не для выгоды. Это между мной и Богом Израиля.
Прошу не переходить на личности. Мне крайне неприятно постоянно говорить о себе. Надеюсь, мне больше тут не придётся обсуждать себя. Спасибо за понимание!
Недавно я подробно рассказал о том, что Библия повествует нам о важнейшем и первом в истории Христианства Соборе, который прошёл в Иерусалиме в середине 1 века н.э. Если вы внимательно прочли то, что я написал в этом сообщении, вы поняли: Собор ни в коем случае не постановил что-то о том, что обрезание (переход в Иудаизм) является чем-то совершенно лишним или вредным для верующих в Иисуса не евреев. Вовсе нет. Однако Шауль, как я думаю, воспринял результат Собора в Иерусалиме, как свою великую победу - ведь он хотел добиться того, чтобы никто из Иудеев не имел право обязывать Его и Варнаву обращать кого-то из Еллинов его общины в Антиохии и в других подобных общинах через обрезание в Иудаизм - и он добился своего, так как, по его мнению, именно такое решение было принято. И отчасти он был прав - ведь Собор решил, что нельзя усложнять жизнь тех верующих во Христа не евреев тем, что обязывать их обрезаться и соблюдать Закон Моисея. На мой же взгляд, в решении Собора всё-таки явно можно было прочитать между строк то, что это лишь временная мера, а на самом же деле Иаков и Апостолы хотели людям дать время для того, чтобы подготовить их прийти к этому шагу (гиюра и Брит-Милы, то есть переход в Иудаизм) самостоятельно. Они хотели не мешать Богу Самостоятельно работать с теми людьми так, как Он хотел. А сами они, Иаков, Шимон и все лидеры Христианства того времени, будучи Иудеями,вероятно, планировали постепенно и мягко и ненавязчиво помогать Богу в этом Его деле - то есть, они планировали помогать тем Еллинам ,уверовавшим в Мессию, постепенно самостоятельно прийти к решению об обрезании через их проповеди и обучение. Но все они тогда вовсе и не знали того, что мы сегодня знаем из Посланий Шауля: он тайно от Церкви проповедовал тем Еллинам о том, что обрезание вообще не нужно, так как ничего не даёт, а Закон Моисея вообще отменен смертью Христа! Лидерам Церкви Израиля такое не могло бы даже и присниться в самом страшном сне! Но Шауль, как видно из его посланий, проповедовал именно об этом, а если это был не он, тогда каким-то образом в Послания Павла позднее проникли подобные идеи какого-то человека, который редактировал Послания Павла и выдавал свои мысли за мысли Павла. Если же это был Шауль, тогда получается так, что он всех перехитрил и обманул! Я склоняюсь к такому решению: эти послания написал сам Шауль. И это не просто его послания. Это были все его действия. Именно действия и слова Шауля, на мой взгляд, привели к тому, что те первые христиане (мессиане), будучи изначально очень близки к Иудаизму и общинам назореев Израиля (к Церкви Израиля), стали точно постепенно отдаляться от Иудеев и Церкви Израиля вообще.
Хотелось бы начать с того, что даже уже и после Собора в Иерусалиме, о котором я подробно недавно рассказал вам уже, между Шаулем с одной стороны и с другой стороны ВСЕЙ ЦЕРКОВЬЮ ИЗРАИЛЯ во главе с Иаковом, братом Мессии, и Апостолом Шимоном возник довольно серьёзный конфликт. Из-за чего же возник этот конфликт, спросите вы? Опять из-за вопроса с переходом в Иудаизм верующих в Антиохии. Через 2-3 года после Собора Церковь Израиля решила направить в Антиохию комиссию, чтобы понаблюдать какое-то время за тем, что происходит в общине верующих из не евреев в Антиохии - Церковь интересовал то, какого прогресса добились Шауль и Варнава в работе с теми верующими. Они надеялись на то, что уже хотя бы какая-то часть верующих Еллинов созрела к гиюру и обрезанию, чтобы начать соблюдать весь ЗАкон Моисея и стать полноправной частью Иудейской Церкви Израиля. Комиссию Иудеев во Христе возглавил сам же Апостол Шимон (Петр), но он решил прибыть в Антиохии даже на 2-3 дня ранее, чем остальные члены комиссии. Вот, что сам Шауль (Павел) написал об этом конфликте:
11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по‐язычески, а не по‐иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по‐иудейски?
(Послание к Галатам 2:11-14)
Обратите внимание на слово противостать!! Оно состоит из двух частей стать и против - это значит лишь то, что Шауль выступил против действий Шимона. Возник между ними конфликт. Возникло между ними противостояние. Из-за чего? По словам Шауля, главной причиной было то, что Шимон лицемерил - сначала ел за одним столом вместе с не евреями, а после того, как прибыли остальные Иудеи комиссии, перестал есть за одним столом с не евреями. Это, якобы, не понравилось не евреям и они огорчились и стали жаловаться на Шимона. Обратите внимание на вторую часть обвинений Шауля в адрес Шимона - на слова Шауля в 14 стихе: для чего ты, Иудей, заставляешь не евреев (язычников) Иудействовать или жить так, как Иудеи живут? Да, речь именно о насильственном обращении в Иудаизм через насильственное обрезание!! Напомню, что речь идёт об очень серьёзном обвинении, ибо Шауль, не будучи каким-то очень важным человеком в Церкви Израиля, но будучи учеником Апостолов (именно они и назначили его на должность помощника лидера общины в Антиохии), обвинил аж самого Шимона-Кифу, лидера Церкви и самого уважаемого Апостола Мессии в тяжелом грехе - не только в лицемерии, но также и в насильственном обращении не евреев в Иудаизм!
Вы можете себе представить Апостола Петра в ситуации, когда он бы насильственно обрезал крайнюю плоть христиан не евреев и насильственно превращал их таким образом в Иудеев-христиан? Лично я категорически не согласен, что это в принципе было бы возможно!!
Так что же произошло после Собора в Иерусалиме в Антиохии между Шимоном, который до этого всегда симпатизировал Шаулю, и самим Шаулем?
Расскажу вам всё, что мне открыто было. Шауль воспринял решение Собора, как свою личную победу и полный карт-бланш в своих дальнейших действиях. А он планировал действовать так: он хотел тех Еллинов (близких к Иудаизму людей) существенно отдались от Иудаизма - ведь они обрезались не редко и становились Иудеями. Важно отметить то, что Шауль имел свою собственную точку зрения по вопросы обращения Иудеями не евреев в Иудаизм. На тот момент в среде Иудеев было 2 точки зрения по данному вопросу: кто-то считал, что это допустимо и даже хорошо (если сами не евреи этого хотели добровольно), но другие Иудеи были резко против и считали геров (иудейских прозелитов) настоящим проклятием Израиля - они называли это образно так: геры - это проказа Израиля. Вероятно, Шауль считал, что не евреи во Христе должны в любом случае оставаться просто не евреями (христианами) - им совсем не нужно переходить в Иудаизм. Возможно, он даже считал, что таким не евреям крайне нежелательно становиться евреями, а обрезание - это нечто совершенно лишнее для них или даже опасное для их веры. Это типичное для некоторых Иудеев (фарисеев) мнение. Но в Церкви Израиля (Иудейская община назореев) многие верующие в Иисуса придерживались иной точки зрения - они считали,что добровольный переход не евреев в Иудаизм может стать благом для Израиля и может укрепить Израиль.
На Соборе Шауль внушил всем, что Еллины Антиохии вовсе не хотели обрезаться и переходить в Иудаизм, а некоторые Иудеи их принуждали к этом - поэтому лидеры Христианства на Соборе и постановили: нельзя обязывать христиан становиться Иудеями, ибо в этом вопросе не должно быть никаких обязательств.
Тем не менее, лидеры Христианства надеялись, что со временем те Еллины сами пожелают перейти в Иудаизм, если с ними вести правильную работу. Вероятно, это и было поручено Шаулю устно. Но этого не делал, а напротив даже настраивал верующих Антиохии против перехода в Иудаизм. Кто-то из Иудеев во Христе догадывался о лицемерии Шауля, но боялся пока думать так о нём или, тем более, открыто всех убеждать в этом. Тем не менее, те Иудеи предложили время от времени направлять комиссию в Антиохию ,чтобы наблюдать за положением дел в этой общине. Иаков и Шимон согласились и поэтому та комиссия прибыла в Антиохию - сначала прибыл Шимон, а затем, уже через 2-3 дня, и остальные члены делегации. Почему Шимон сначала ел с не евреями во Христе? Он ошибся - он принял тех не евреев за тех, кто уже сильно продвинулся по сложному пути - он принял их почти за Иудеев, но пока не обрезавшихся. Постепенно, общаясь с ними, он понял, что они даже и не думают обрезаться и настроены даже негативно к обрезанию и переходу в Иудаизм. Шимон осознал, что те люди оказались настроены таким образом не потому, что сами так решили, но Шимон понял: так тем людям проповедовал Шауль. А последний, вероятно, правда, учил тех Еллинов: обрезание вам не нужно, а важна только вера. Вот, отрывок из Послания Павла (Шауля):
19. Обрезание ничто и необрезание ничто (не важны), но все в соблюдении заповедей Божиих.
(Первое послание к Коринфянам 7:19)
Как только Шимон понял это, он перестал есть с ними за одним столом, как это и предписывают нормы Иудаизма. И этот момент совпал с прибытием других Иудеев из Иерусалима (других членов комиссии). Те Еллины увидели в этом нечто обидное для себя - они сообщили об этом Павлу, а он назвал это лицемерием и публично стал критиковать лидера в Церкви в лицемерии. К тому же, те Еллины передали Шаулю то, что Шимон-Петр убеждал их в том, что обрезание и переход в Иудаизм, оказывается, очень полезны и важны.
На этой почве и возник серьёзный конфликт между Шаулем (на его стороне была Церковь Антиохии и многие общины подобные же в Малой Азии) и все Иудейской Церковью Израиля - ведь Шимон с теми Иудеями вскоре покинули Антиохию и вернулись в Израиль. Они передали Иакову и другим пресвитерам всё, что произошло - передали и то, что Шауль оскорбил Шимона, назвав его лицемером и практически почти грешником - тем, кто, якобы, насильственным путём обращает не евреев в Иудаизм. Такие обвинения очень огорчили Церковь, которая поняла, что Шауль явно занимается самоуправством и дошел до того, что начал оскорблять лидеров Церкви!! Начался конфликт - Шаулю грозили отлучением от Церкви. Он понял, что очень погорячился - в его планы явно не входил окончательный разрыв с Иудейской Церковью Израиля. Поэтому он и прибыл позднее в Иерусалим, где лидеры Церкви ему предложили покаяться и очиститься от этого греха:
21. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Закона Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям (Иудаизма).
22. Итак, что же? Верно, соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24. Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать Закон Моисея.
(Деяния св. Апостолов 21:21-24)
Шауль смиренно согласился это сделать - пошёл в Храм и исполнил соответствующий обряд Иудаизма - обряд очищения:
26. Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
(Деяния св. Апостолов 21:26)
Итак, это было покаянием Шауля. Но было ли это искреннее покаяние? Едва ли. Именно в Храме Шауля и схватили и предали суду Иудеи (те, кто не веровал в Иисуса):
27. Когда же семь дней оканчивались, тогда Иудеи из Малой Азии, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки,
28. крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и Закона (Моисея) и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие.
(Деяния св. Апостолов 21:27,28)
Так начался раскол в Церкви. Даже арест Шауля и суд над ним, а затем и его казнь, этот раскол не остановили!!
Кстати говоря, есть мнение, что Шауль не просто так попал в Храм в Иерусалиме, где его схватили Иудеи из Малой Азии. Ведь туда ему порекомендовал обратиться Иаков и лидеры Церкви Израиля. Вероятно, они поняли, что Шауль не собирается менять свою политику - не собирается начинать проповедовать не евреям Антиохиии и Малой Азии о важности добровольного гиюра с тем, чтобы не евреи во Христе сами же пожелали стать Иудеями-Прозелитами во Христе.
Да, на Соборе в Иерусалиме было решено, что нельзя усложнять жизнь не евреев-христиан - нельзя принуждать их переходить в Иудаизм и соблюдать весь Закон Моисея. Но Собор точно постановил, что тем не евреям во Христе надо было непременно соблюдать заповеди Иудаизма для Бней Ноах (народа Ноя или монотеистов, дружественно настроенных по отношению к Израилю и верящего в Бога Израиля). Имелось в виду то, что Собор официально не захотел никого из Иудеев обязывать (например, Шауля и Варнаву) обращать не евреев Антиохии в Иудаизм, но не официально и устно Иаков и лидеры Церкви могли посоветовать Шаулю и Варнаве призывать тех не евреев во Христе переходить в Иудаизм, так как это хорошо. И эти призывы если они были мягкими и носили характера стремления обязывать не евреев проходить гиюр, никто не запрещал. Я уверен, что Собор посоветовал не официально и устно Шаулю так: было бы хорошо, если бы ты и Варнава мягко убеждали тех гойим (не обрезанных) во Христе переходить в Иудаизм. Каков был ответ Шауля на это? Он мог просто промолчать многозначительно, ничего не обещая. Или же он мог сказать: посмотрим...может и буду, если будет возможность.
Но факт остаётся фактом: Шауль вовсе не хотел этого - считал, что обращение не евреев во Христе в Иудаизм является делом лишним или даже опасным для Израиля. Это его мнение - так научил его этому его Учитель Гамалиэль, который был сторонником такой школы фарисеев, что геры (прозелиты Иудейские из язычников) - это проклятие Израиля. Шауль считал, что каждый должен оставаться в том положении и звании, в котором уверовал в Иисуса:
18. Призван ли кто к вере обрезанным (Иудейским Прозелитом или рожденным в еврействе), не скрывайся; призван ли кто к вере необрезанным, не обрезайся.
19. Обрезание для вас - это ничего особенного, как и воздержание от перехода в Иудаизм и пребывание в некоторой отдаленности от Иудаизма - это тоже ничего особенного - всё это ничего не значит для истинно верующего, но очень многое значит соблюдение верующим заповедей Божиих (самых важнейших заповедей Закона Моисея).
20. Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
(Первое послание к Коринфянам 7:18-20)
Итак, у Шауля была вполне разумная позиция, которая была сугубо Иудейской и фарисейской - так же считали и многие другие фарисеи. И сегодня так же многие Иудеи считают - они не одобряют гиюр (переход в Иудаизм через обрезание) для не евреев - даже для Бней Ноах. Один Иудей религиозный по имени Аарон мне лично настоятельно не советовал соблюдать даже Шабат (а я соблюдаю!), так как это, якобы, запрещено Торой. Безусловно, это ошибающиеся Иудеи!! Шауль тоже был обучен таким заблуждающимся Иудеем. Он имел право на такую точку зрения. Но дело было в том, что лидеры Церкви Израиля, будучи тоже Иудеями, были сторонниками другой школы Иудаизма - они считали, что переход в Иудаизм не евреев, если это делается по их добровольному желанию, даже является великим благом для Израиля. Вероятно, и Яаков и Шимон и почти все Иудеи Церкви Израиля разделяли такую точку зрения - они были не согласны с политикой Шауля - они после Собора, наконец, уже точно поняли: Шауль ставит палки в колеса Церкви Израиля - мешает Иудеям во Христе мягко призывать не евреев во Христе задумываться о добровольном гиюре (переходе в Иудаизм). Именно на этой почве и возник грандиозный скандал в Антиохии, когда Шауль набросился при множестве свидетелей (не евреев) на лидера Церкви, Шимона и обвинил его в грехах и даже в лицемерии - якобы, Шимон насильственно обращал не евреев в Иудаизм!!! Когда Шимон вернулся в Израиль в Иерусалим и рассказал об этом неприятном и постыдном конфликте и о том, что узнал от не евреев (о том, что Шауль их учил тому, что обрезание им совсем не нужно и даже вредно для них), Яаков и вся Церковь поняли с кем имеют дело. Они поняли, что изменить они его не смогут. не исключено, что они решили думать о том, как сместить Шауля с его поста (лидера не еврейских общин в Антиохии и на севере Сирии и Малой Азии, как и Греции). Они думали долго, но не смогли прийти к решению - ведь Шауль обладал огромным авторитетом у тех не евреев! Те люди считали его святым и великим служителем Бога и Мессии. Итак, уволить Шауля было невозможно. Тогда они решили, вероятно, просто избавиться от него. Через год или два-три года после конфликта между Шимоном и Шаулем в Антиохии, вероятно, из Иерусалима пришло письмо Шаулю - Церковь вызывала его на ковер в Иерусалим. От Шауля ждали покаяния - ему советовали помириться с Шимоном. И он согласился. Конечно же, Церковь уже не рассчитывала на то, что Шауль пойдёт на уступки в вопросе обращения не евреев в Иудаизм. Но Церковь, вероятно, хотела избавиться от него - поэтому некто из Церкви передал информацию Иудеям, прибывшим в из Малой Азии на праздник в Иерусалим - им сообщали о том, что Шауль в Храме и он учит всех (и даже Иудеев - это, вероятно, не совсем правда, мягко говоря) в Малой Азии и Сирии тому, что обрезание - это нечто пустое. также им сообщили о том, что Шауль дружит с необрезанными (с язычниками) и даже желает их ввести в Храм - это уже является жестким нарушение Закона Моисея и норм Иудаизма, если это правда. Если такое произошло, то это был явный навет. В результате цель была достигнута - Шауля схватили, судили в Синедрионе и передали римлянам для суда. Шауль оказался в заключении - его свобода передвижения была очень ограничена. Но Церковь не учла того, что в Шауля были всюду в этих общинах не евреев во Христе свои люди - через них он управлял этими общинами даже и, находясь в заключении. После заключения Шауля под стражу, вероятно, началась борьба за общины Шауля - Иудеи от Иакова и Церкви Израиля прибывали в различные общины не евреев во Христе и пытались утвердить там свою власть - всех убеждали думать о переходе в Иудаизм. Шауль узнавал об этом и писал гневные послания! Да, большая часть посланий Шауля, вероятно написана из тюрьмы. Борьба разгорелась не шуточная. Чем же она закончилась? Я расскажу позднее на днях.
Продолжение следует...