крысовод: ↑02 июл 2020, 20:31
Да, и кто может возразить?
Никто. Но возвращаемся к теме.
В святом Коране есть такие интересные слова
«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (Из суры 5. «Трапеза», стих 56 (51);
Получается так, что Коран не советует мусульманам дружить с христианами и принимать помощь от христиан. Есть ещё и такой перевод:
56. О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.
И есть такой комментарий к этому стиху, из которого явствует: евреи и христиане - это враги мусульман:
Всевышний дал Своим верующим рабам ценное наставление и разъяснил им некоторые дурные качества и деяния иудеев и христиан. Правоверным не подобает дружить с ними и считать их своими близкими, поскольку они дружат друг с другом. Они помогают друг другу и объединяются против всех остальных, и правоверные не должны дружить с людьми, которые являются самыми настоящими врагами. Они не преминут навредить мусульманам и даже сделают все возможное для того, чтобы ввести их в заблуждение, и дружить с ними станет только тот, кто обладает такими же качествами. Вот почему Аллах сказал, что если человек дружит с ними, то он является одним из них. Близкая и теплая дружба с ними побуждает человека обратиться в их религию, а незначительные дружеские отношения влекут за собой установлению более теплых связей, в результате чего человек постепенно становится одним из них. Аллах не ведет прямым путем людей, которым свойственно поступать несправедливо, и они непременно вернутся к Нему. Какое бы знамение не было показано этим беззаконникам, они все равно не последуют путем Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не будут повиноваться ему..
И этот стих из Корана доказывает одну удивительную вещь: в Аравии в 7-8 веках н.э. на заре возникновения Ислама отношения между отвергнувшими Иисуса иудеями и верующими в Иисуса евреями (речь о назореях) сильно отличались от отношений между просто христианами и евреями в христианских странах. На Аравийском полуострове христианами, в основном, в то время были именно евреи местных назорейских общин. Если в Византии и в других христианских странах Европы, Закавказья и Африки союз и некое единство между верующими в Иисуса людьми в одной стороены и иудеями с другой стороны был абсолютно исключен и невозможен (иудеи и христиане уже давно были врагами), то в Аравия иудеи и назореи могли даже порой и дружить между собой и считать друга друга настоящими братьями по вере. Вероятно, назореи и иудеи считали себя частями одного единого народа Израиля. Как свидетельствует Коран, они могли в определенных случаях и объединиться и пойти единым фронтом против врагов - например, против новой мусульманской общины Аравии.
Как такое было возможно, спросят некоторые из вас? Очень легко - ведь
назореи не признавали Троицу и веру в богородицу, как и иконы они отвергали тоже - это были обычные евреи, которые тоже соблюдали Тору и веровали в Бога Израиля, но признавали Иисуса Мессией. Между иудеями и назореями Аравии какая-то разница в отправлении обрядов и в молитвах, конечно же, всё-таки была, но она была довольно минимальной - обе еврейские общины признавали друг друга братскими. Да, при этом иудеи могли между собой сообщать друг другу: назореи - это еретики, которые заблуждаются, уверовав в этого Иисуса, как в Мессию Израиля. Да, назореи тоже были раздосадованы тем фактом, что иудеи, их братья по вере, отказывались верить в то, что Йешуа является пророком и Мессией Израиля. Но, тем не менее, они считали друга друга одним народом Израиля - они могли, когда очень нужно, объединиться и единым фронтом выступить против врага.
Примерно такими же были отношения между назореями (верующими Первой Церкви в Израиле - все были евреями) и иудеями Израиля, если не учитывать несколько волн генений иудеев против назореев до 60-66 годов 1-го века н.э..
Думаю, вероятно, Мохаммад был прав в том плане, что, правда, некоторые иудеи и многие христиане (назореи) Аравии могли в начале проповеди Мохаммада реально объединяться и реально порой объединялись против новой общины мусульман Аравии. И именно это так и не понравилось пророку Мухаммаду, который призывал мусульман настороженно относиться к евреям и назореям-христианам Аравии. Позднее евреи и назореи смирились с новой силой на Аравийском полуострове и на всём Ближнем Востоке и на севере Африки - поэтому они подчинились воле мусульман и не противодействовали им, а порой даже и помогали им. Между иудеями и назореями с одной стороны и мусульманами-арабами с другой стороны в последние годы проповеди пророка Мохаммада установились хорошие отношения. Даже дружеские отношения. И именно поэтому Ислам веками очень не плохо относился к евреям, а особенно к еврееям и близким к ним неевреям из назорейских общин Сирии, Палестины и всего Ближнего и Среднего Востока.