История появления не еврейского Христианства.История государственных религий

Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 24452
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Gosha »

Ее в разное время называли «непостижимой и неприступной», «непознаваемой» и «неясной», «тайной» и «чудесной». Кажется, что все говорившие о ней люди пытались описать и рассказать об одном и том же, но не могли найти достаточно точного и полного определения, которое вмещало бы в себя если не все, то хотя бы главное из того, что чувствовали и знали о неизвестности каждый из них в отдельности и все они вместе.

Еще А.А. Фет писал:

Как беден наш язык! – Хочу и не могу. –
Не передать того ни другу, ни врагу.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 919
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 54
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение mihail.chub »

Gosha: 28 авг 2021, 18:53 Еще А.А. Фет писал:

Как беден наш язык! – Хочу и не могу. –
Не передать того ни другу, ни врагу
Вот и Фет нашелся. Странно, что он Афанасий Афанасьевич Фет. Его отец Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм Фет. Поди предок Ноя или сказочник, который вписал себя как предка Ноя.
А. А. Фет переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1886).
Иа́фе́т — библейский персонаж, один из трёх сыновей библейского персонажа Ноя, спасшийся вместе с ним во время Всемирного потопа, и, следовательно, один из родоначальников человечества.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 24452
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Gosha »

Может быть, и полезно порассуждать о фанатизме, в качестве ориентира при решении подобной проблемы можно избрать случай, описанный в житии прп. Макария Великого: однажды преподобный Макарий шел с учеником на гору Нитрийскую и велел ему ступать немного впереди. Инок встретился с языческим жрецом, который казался весьма утомленным, и от излишней ревности сказал ему:

«Куда идешь, демон?» Жрец рассердился и ударил его своим жезлом так сильно, что оставил полумертвого. Спустя несколько минут встретился с ним и святой Макарий и сказал: «Будь здрав, любезный труженик, будь здрав!» Удивленный таким приветствием, жрец спросил: «За какое доброе дело желаешь мне здравия?» «Я вижу, – отвечал Макарий, – что ты утомился». «Твое приветствие меня поразило, и я узнаю в тебе человека Божия, – сказал тогда жрец и, обняв колена старца, добавил, – не отпущу тебя, покуда не сделаешь меня подобным тебе иноком».

Любовь-ослепление - это первая стадия Фанатизма! Влюбленный видет в предмете обожания только Лучшее!

/a principio ad finem – UranGan/
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 9121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Евелина »

mihail.chub: 29 авг 2021, 08:21 Вот и Фет нашелся. Странно, что он Афанасий Афанасьевич Фет.
кстати сказать в этой стихотворной фразе Фет имел в виду не конкретный язык,русский там или английский или ещё какой,Фет имел в виду,что то,что он испытывает, вообще не высказать словами.
Человеческий язык беден для подобных переживаний.
Словами не передать.

Как беден наш язык! — Хочу и не могу.-
Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною.
Напрасно вечное томление сердец,
И клонит голову маститую мудрец
Пред этой ложью роковою.

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
Хватает на лету и закрепляет вдруг
И темный бред души и трав неясный запах;
Так, для безбрежного покинув скудный дол,
Летит за облака Юпитера орел,
Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.

Это только профессиональный русофоб может представить, что этот стих про русский язык. :)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 919
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 54
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение mihail.chub »

Евелина: 29 авг 2021, 09:11 Это только профессиональный русофоб может представить, что этот стих про русский язык.
Там у Фета в биографии загадка, особенно с отчимом - Афанасий Неофитович Шеншин. Вообщем вписали в историю засланца из-за бугра. А потом сочинили сказку с русскими корнями. По внешности Фет типичный еврей, так же как и его биографы.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 24452
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Gosha »

Общая проблема «религиозного фанатизма»

Точно подмечено, что для нецерковного человека просто желание сходить в храм в будний день – уже явный признак фанатизма. Это вполне естественно, потому что для неверующего человека (или «верующего в душе») непонятно, как вера может быть главной ценностью, от которой все в жизни человека зависит. В этом смысле каждого верующего человека можно обвинить в фанатизме, поскольку у него кроме ценностей относительных есть и абсолютные, рядом с которыми он не может поставить ни свой комфорт, ни даже вполне естественные человеческие потребности. Более того, настоящая вера прямо требует твердости, умения не идти на компромисс со всяким злом и грехом, что отнюдь не приветствуется современным «толерантным» обществом.

Вместе с тем Христос учит нас различать, с одной стороны, всякое зло и ложь (в том числе и ложные религиозные представления), которым не может быть никакого оправдания, с другой, – самого грешника или заблуждающегося человека, который всегда остается для Бога бесконечно ценным и любимым, несмотря ни на какие свои грехи.

Нам гораздо легче осудить и возненавидеть человека, делающего что-то плохо (или просто не так, как мы), чем полюбить его и помочь справиться со своими грехами или познать истину. Этим и страшен религиозный фанатизм, который в самых крайних своих формах, таких как ваххабизм, призывает к борьбе не со злом и грехом, а к уничтожению «неверных».

Такой фанатизм является прямо противоположным христианству, которое требует ненавидеть грех, но любить грешника. Эта христианская формула парадоксальна, ведь грех по определению есть именно то, что мешает любить. Поэтому это оказывается очень трудно, если вообще не невозможно для человека – в чем и убедился человек записав себя в «фанатики».

Но то, что невозможно для человека, возможно Богу. Это значит, что нельзя полагаться только на свои силы, необходима еще и помощь Божия. Эта помощь приходит только тогда, когда человек даст возможность Богу действовать через него Самому. Для этого надо чуть-чуть отойти в сторону или, попросту говоря, смириться, Т.е. не противопоставлять себя и свою правоту близким тебе людям, а любить их, не обличая в грехах и заблуждениях, а делясь добром и истиной. Наконец, иногда важно понять, что не всякая задача тебе по плечу, и быть просто осторожней. И когда смиришься, научишься жить в мире с Богом и людьми, то, по словам прп. Серафима, «тысячи вокруг тебя спасутся».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 9121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Евелина »

mihail.chub: 29 авг 2021, 09:25 Там у Фета в биографии загадка, особенно с отчимом - Афанасий Неофитович Шеншин. Вообщем вписали в историю засланца из-за бугра. А потом сочинили сказку с русскими корнями. По внешности Фет типичный еврей, так же как и его биографы.
все-равно он русский поэт.

Вот застава — скоро к дому,
Слава богу, налегке!
Мой привет Кремлю родному,
Мой привет Москве-реке!

Не увижу ли, не встречу ль
Голубых ее очей?
Догадаюсь ли, замечу ль
По сиянью их лучей

Долгой тайны нетерпенье,
Пламень в девственной крови,
Возрожденье, упоенье
И доверчивость любви?


+++++++++++++

Из дебрей туманы несмело
Родное закрыли село;
Но солнышком вешним согрело
И ветром их вдаль разнесло.

Знать, долго скитаться наскуча
Над ширью земель и морей,
На родину тянется туча,
Чтоб только поплакать над ней.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 919
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 54
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение mihail.chub »

Евелина: 29 авг 2021, 09:51 все-равно он русский поэт.
С помощью Тургенева.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 9121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Евелина »

mihail.chub: 29 авг 2021, 09:54 С помощью Тургенева.
это неважно с чьей....Фет поэт замечательный и русский.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 24452
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Gosha »

Признаки религиозного фанатизма:

Нетерпимое отношение к любым другим религиям, явно или скрыто агрессивное отношение к представителям иных вероисповеданий, а также атеистам или людям, хотя и относящим себя к одной из религий, но не придерживающихся явно ее догматам правилам.

Ограниченность мышления. Любые знания, которые идут вразрез с исповедуемой доктриной, или просто не вписываются в нее, отвергаются.

Неприятие критики. Фанатик агрессивно реагирует на попытки подвергнуть сомнению его идеи, вплоть до физического насилия в отношении критикующего, которое он считает вполне оправданным (ради истины), даже если в повседневной жизни не агрессивен.

Навешивание ярлыков на людей иной веры, людей, не разделяющих его идеи, а иногда и разделяющих, но не так рьяно, как это считает правильным фанатик. Примеры таких ярлыков: поганые, язычники, безбожники, богохульники, христопродавцы и т. д.

Лечение религиозного фанатизма за границей

Лечение религиозного фанатизма зависит, в первую очередь, от той патологии, что стоит за ним. Важным его условием является желание пациента вылечиться, однако если он такого желания не изъявляет, специалисты могут проконсультировать близких и подсказать им, какой подход может помочь мотивировать человека, страдающего религиозным фанатизмом.

Специалисты рекомендуют, в первую очередь, отказаться от осуждения и попыток наказать человека – такой подход не оправдывает себя ни в лечении наркомании, ни в лечении других зависимостей и поведенческих нарушений.

Если речь не идет о психическом заболевании, тактика схожа с той, что используется «Анонимными алкоголиками» и им подобными группами. Первый шаг – признание проблемы. Затем постепенно человек обучается мыслить гибко, подходить к безапелляционным утверждениям критически, сопротивляться попыткам манипулировать собой. Такой подход называется депрограммированием. Под руководством опытного психотерапевта, в процессе индивидуальной и групповой психотерапии, пациент приходит к пониманию ошибочности фанатичного отношения к религии. Важно, что при этом пациент предохраняется от попыток уйти в другую форму разрушительного поведения. Он обучается решать повседневные проблемы, не сбегая от них в зависимости.

/a principio ad finem – UranGan/
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История государственных религий»