История появления не еврейского Христианства.История государственных религий

Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17787
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Samuel »

Gosha: 10 апр 2024, 19:29 Иисус явился Фоме и Фома вложив перст свои в раны Христовы - ощутил телесность учителя и уверовал в его Воскрешение. Разве это длительное время?
Всё относительно. Для кого-то длительное время - это несколько дней, а для кого-то - несколько лет. Да, если верить в то, что окончание Евангелия Иоанна не было позднее дописано никем, тогда, вероятно, получается так: воскресший Иисус сначала предстал в Иерусалиме пред Петром и всеми Апостолами, а Фома отказывался верить в это. И, дескать, позднее Иисус предстал и перед Апостолом Фомой после, убеждая его верить во всё это. До этого, если верить Евангелию Иоанна, Апостолы убеждали его в том, что реально увидели Иисуса воскресшего, но он считал это фантазией и говорил так: пока сам не увижу, не поверю. Скорее всего, Фома сам по себе был великим скептиком - он всё стремился проверить до того, как принять на веру.

Но есть очень большая вероятность, что ни один из мужчин не видел Иисуса воскресшим в первые несколько дней после смерти Иисуса (а может и никогда после смерти его). Скорее всего, Иисуса воскресшим увидела одна лишь единственная Марьям из Магдалы, как это и описано в Евангелии Иоанна:
1. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
2. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
3. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
4. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый.
5. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
6. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
7. и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
8. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
9. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
10. Итак, ученики опять возвратились к себе.
11. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12. и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
13. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! — что значит: «Учитель!»
17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
18. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:1-18)
Да, вероятно, 18 стих главы 20 был окончанием Евангелия, написанного Иоанном примерно в 65-70 году 1-го века н.э. Но позднее (скорее всего, в конце 1 века н.э., то есть, уже после смерти Иоанна) и это Евангелие кто-то отредактировал и дописал - так, в том числе, появилось в Евангелии Иоанна окончание 21 главы, в котором и описана встреча воскресшего Иисуса и Апостолов в тот же самый день, когда Иисус явился Марии. Но где тут логика? Зачем бы Иисус, когда явился Марии, послал бы её к Апостолам, чтобы она им рассказала об этом и о том, что он, живой и после смерти тела, направляется на Небеса к Богу, если сам же Иисус собирался вскоре в тот же самый день явится и Апостолам остальным тоже?! Неувязочка получается... Никакой логики в этом нет, на мой взгляд. Между тем Иисус был очень умным и логичным человеком. Выводы делайте сами. Но я сделал такой вывод: этот отрывок (19-31 стихи 21 главы) в Евангелии Иоанна некто записал лишь гораздо позднее. И информация эта явно сомнительная. Это же относится и к описанной встрече скептика Фомы с Иисусом - скорее всего, никакой такой встречи воскресшего Иисуса с Фомой и прочими мужчинами-апостолами не было никогда.


И ещё одно говорит о том, что Евангелие Иоанна дописывалось позднее, как минимум, один раз точно. Прочитайте концовку 21 главы:
30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:30,31)
Так мог написать некто, когда заканчивал всё повествование. При этом почему-то продолжение последовало:
1. После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так…
(Св. Евангелие от Иоанна 21:1)
Для чего надо было дописывать на этот раз, добавляя 22 главу о явлении воскресшего Иисуса ученикам в Галилее? Просто было две основные группы евреев-назореев, которые уверовали в Иисуса, признав в нём Мессию: галилейская группа во главе с Матфеем и Марией из Магдалы и иерусалимская группа во главе с Кифой-Петром. Та община, в которой Иоанн был лидером, первоначально больше стремилась сблизиться и объединиться с иерусалимской группой, а несколько позднее, когда усилилась группа галилейская (в это же время иерусалимская ослабела очень) очень захотела сблизиться и объединиться и с галилейскими верующими. Это было в самом конце 1 века или в начале 2 века н.э.
При этом Писанием (Евангелием) этой галилейской группы было Евангелие, написанное Матфеем. А позднее и у иерусалимской общины появилось своё Евангелие - та основа, на которой писал ученик Петра (и позднее и Павла) Лука. Апостол Павел примкнул к группе во главе с Апостолом Петром. Одно ясно: группа Иоанна активно стремилась дружить и союзничать с двумя противоборствующими группами: группой Петра и группой Марии-Матфея. Поэтому в Евангелии Луки ничего не говорится о явлении Иисуса Марии, а в Евангелии Матфея ничего не говорится о явлении воскресшего Иисуса в Иерусалиме кому-то, кроме Марии (и некоторым и женщинам с ней). Евангелие Матфея - это женское Евангелие. Можно сделать вывод о том, что в той общине, для которой Матфей написал это Евангелие, лидером была Марьям из Магдалы и роль женщин в общине была велика. А Евангелие Луки - это мужское Евангелие для общины той, в которой царил общепринятый для Иудаизма патриархат - роль женщин в той общине была минимальной. Поэтому в Евангелии Луки ничего не сказано о правде (касательно явления воскресшего Иисуса), то есть о явлении воскресшего Иисуса пред Марией. А вот община Иоанна и сам Апостол Иоанн были между двух огней - поэтому сначала там дописали информацию в 20 главе о том, что Иисус явился не только Марии, но в этот же день и Петру и другим Апостолам (а на другой день и Фоме), а ещё позднее записали о явлении Иисуса Апостолам в Галилее. Особняком же существовала ещё одна группа - для этой группы из первоосновы Евангелия Матфея Марк написал ещё одно Евангелие. Эта группа не ссорилась ни с одной другой группой, но держалась автономно и особняком, впрочем, поддерживая не плохие отношение со всеми группами. Именно поэтому сначала Евангелие Марка заканчивалось тем, что он упоминает о явлении женщинам во главе с Марьям из Магдалы Ангела, который и сообщил им о том, что Иисус воскрес. Евангелие это реально в 60-65 году 1-го века, скорее всего, заканчивалось именно тем, что Ангел пообещал женщинам: первая (а может и единственная) встреча воскресшего Иисуса с Апостолами произойдёт в Галилее и поэтому им надо отправляться в Галилею. Ангел велел женщинам во главе с Марьям из Магдалы отправиться к Апостолам и сообщить им обо всём об этом. Интересно, что в самом конце там были такие слова:
8. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
(Св. Евангелие от Марка 16:8)
Это значит, что они, те женщины, были так напуганы почему-то, что решились ослушаться Ангела и не пошли к Петру и другим Апостолам. Они какое-то время держали это явление им Ангела и информацию о воскресшем Иисусе и пустой гробнице в секрете.
Но и это Евангелие в конце 1 века н.э. было дописано - добавили информацию о явлении Иисуса Марии из Магдалы:
9. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
11. но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили.
(Св. Евангелие от Марка 16:9-11)
Обратите внимание на истину: Апостол Петр и все Апостолы, узнав о том, что воскресший Иисус явился женщине Марии из Магдалы (и этим показал её лидерство в общине), не поверили в это. Это им показалось сказкой и фантазией. Уже виден патриархальный дух Иудаизма, который царил в среде почти всех Апостолов. Думаю, это и было окончанием Евангелия Марка в течение всего 2 века н.э., а может и в течение 3 века н.э.!
Но ещё позднее оно, это Евангелие Марка, было вновь дописано и там появилась уже информация и о том, что Иисус явился в Иерусалиме и мужчинам тоже во главе с Петром. Почему дописали? Просто общине Марка надо было угодить той общине, в которой все верили в то, что Иисус явился и мужчинам тоже.

Отправлено спустя 48 минут 35 секунд:
Gosha: 10 апр 2024, 19:29 В Священном Писании апостола Фому упоминают все Евангелисты, однако Иоанн уделяет ему внимание более других, не просто перечисляя его среди учеников, но и раскрывая какие-то черты его характера, личностные свойства.
Да, Иоанн этим и отличался - он описывал детали характера. Очень реалистично описывал. Вспомним, что именно Иоанн описал встречу Иисуса с женщиной из самаритянского города Сихарь. В этом отрывке женщина предстаёт пред нами той, которая очень любила выходить замуж. Апостолы пришли и удивились: как это Иисус общается наедине с женщиной?! Да ещё и с самаритянкой?! Они были шокированы:
27. В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: «чего Ты требуешь?» или: «о чем говоришь с нею?»
(Св. Евангелие от Иоанна 4:27)
Да, это говорит о том, что в среде иудеев первой половины 1 века н.э. царил патриархат - женщина не имела право оставаться наедине с незнакомым мужчиной и мужчина не имел право разговаривать и общаться с незнакомой женщиной. Безусловно, Библия говорит нам правду и о другом: всякое общение между Иудеями и самаритянами было запрещено (по нормам Иудаизма того времени):
9. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:9)
Иисус нарушил обе эти не хорошие нормы: нормы патриархального шовинистического общества, в котором роль женщин была принижена, как и другую и тоже шовинистическую норму о том, что самаритяне плохи и не достойны общения с Иудеями. Он, Иисус, призывал иудеев любить самаритян, как родных для иудеев тоже евреев. А также Иисус после своей смерти сделал лидером общины назореев назорейку Марьям из Магдалы.
Реклама
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17787
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Samuel »

Gosha: 09 апр 2024, 16:02 Евреев убедили в этом, как немцев в том, что СНИМИ БОГ!
А разве многие русские люди (патриоты) не говорят о том, что с ними Бог и поэтому они всегда будут побеждать врагов? Это общая черта многих или всех народов. Очень многие народы (если не все) считают себя избранными Богом народами. Весь вопрос состоит в том, а правы они или нет... Но вот только почему-то больше ни один из народов, кроме евреев, не подарил миру монотеизм и сразу аж три великие и главнейшие религии: Иудаизм, Христианство и Ислам. Сикхизм образовался под влиянием Ислама, то есть опосредованно, но тоже, в итоге, от евреев через арабов-мусульман и тюрков-мусульман. Ни один из народов, кроме евреев, не подарил миру святую Библию, а также святого Мессию Иисуса (Христа). Да, Иисус и его 12 Апостолов были простыми евреями... Апостол Шауль-Павел тоже был евреем. Без этих святых евреев Христианство абсолютно точно не появилось бы. Роль святого еврейского народа и сегодня очень велика в США и в некоторых других странах мира. Роль евреев довольно велика и в России и в Украине даже (и это даже не смотря на массовый исход евреев из СССР, Украины и РФ в конце 20 века и в течение последних 24 дет в 21 веке). Ни один другой народ не пытались уничтожить так много раз!! А вот евреев (и Израиль) много раз хотели и пытались уничтожить многие народы: египтяне, ассирийцы, греки (античных времён), римляне, византийцы-греки-христиане (а может и армяне-христианетоже), немцы... Последняя попытка немцев при Гитлере была, к сожалению, частично успещной, ибо погибло аж более 6 миллионов мирных евреев Европы. Но при всём при этом Бог сделал так, что евреи всё-таки уцелели преодолели все препятствия и кошмары. Они, будкчи совсем не большим народом, играют важную роль в мире и сегодня тоже. И при этом и государство еврейское Израиль тоже ведь по воле Бога с 1948 года укрепляется и укрепляется и играет важную роль на Ближнем Востоке и в мире в целом!! Как это всё объяснить иначе,ю кроме как одним способом: Бог покровительствует существенной части евреев?

Отправлено спустя 2 часа 12 минут 53 секунды:
Gosha: 10 апр 2024, 18:49 Неверующий - но Верный
Это под вопросом... Думаю, все Апостолы, а не только Апостол Пётр, оказались предателями - они испугались того, что их лидер погиб, а на их головы пали гонения со стороны Синедриона, который активно сотрудничал с властями Рима на землях Израиля. Рим не хотел ссориться с Синедрионом - поэтому чаще вссего делал всё так, как хотел Синедрион. То есть, гонения против назореев сначала начались в Израиле (авторами гонений был Синедрион, а вот власти Рима поддержали эти гонения), а затем и по всей Римской империи начались гонения против верующих в Иисуса (в основном, уже неевреев, то есть христиан). И власти в Риме позднее явно переняли это своё отношение к христинам (неевреям во Христе) у Синедриона - как Синедрион ужасно относился к назореям (еврейским верующим в Иисуса), так ужасно стали относиться власти в Риме к христианам всей империи. Апостолы порой не понимали Иисуса, а иногда и не верили ему, а после его смерти какое-то время вообще скрывали от всех, что являлись ранее последователями Иисуса.У них был духовный кризис. И, вероятно, не все оправились от него. Это же касалось и Апостола Фомы, как я думаю. Если он позднее и вернулся в общину, то это было позднее. Более того, в Апостол Павел, когда он уверовал в Иисуса и позднее прибыл в Иерусалим (примерно 40-42 год 1 века н.э.) познакомился там лишь с Кифой-Петром и Иаковом, а может ещё и с Иоанном (это под вопросом). Но куда делись же остальные? Вероятно, некоторые жили отдельной назорейской общиной в Галилее или в Кумране. А что остальные? Скорее всего половина Апостолов Христа или существенная их часть перестала быть последователями Иисуса. Не исключено, что и Фома был в числе тех пугливых маловеров. Иисус этого и боялся и молился о том, чтобы этого не проихошло:
31. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада»…
(Св. Евангелие от Матфея 26:31)
31. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32. но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
(Св. Евангелие от Луки 22:31,32)
Да, Иисус знал о том, что сатан просил Бога сделать так, чтобы после смерти Иисуса его дело и детище (назорейская община святых верющих евреев) было забыто.
Последний раз редактировалось Samuel 27 апр 2024, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17787
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Samuel »

Gosha: 15 мар 2024, 17:19 Уважаемый Самуэль у вас какие-то странные познания по Древней истории Востока
Уважаемый Гоша, у меня правильные познания по истории Ближнего Востока. Я доверяю Библии. В целом, доверяю, кроме некоторых нюансов. А вот у Вас, уважаемый Гоша, как мне кажется, странные познания в этой области. Несколько антисемитские.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17787
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Samuel »

Gosha: 15 мар 2024, 12:20 В Древнем Египте была развита проституция...
В любой стране развита проституция. А вот в Израиле древности 3000 лет назад еврейских проституток не было - все девушки и женщины Израиля был семейными людьми и любили свои семьи.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17787
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: История появления не еврейского Христианства.

Сообщение Samuel »

Gosha: 08 мар 2024, 17:23 Когда легионеры ворвались в город, их встретила глубокая тишина, вся вершина горы была устелена окровавленными телами…

Эта история произошла в незапамятные времена, мы впервые узнали о ней благодаря тексту Иосифа Флавия. Гораздо позже в Масаде проводились археологические раскопки, и ученые обнаружили обгоревшие человеческие кости, предположив, что это и есть свидетельства массового самоубийства, которое произошло в начале новой эры...
Это ещё раз служит подтверждение того факта, что Иосиф Флавий не лгал - он чётко всё рассказывал так, как было (или так, как ему сообщили, что так было).
Как раз со взятием Масады закончилась Иудейская война в 72 году 1-го века н.э. Именно с 70 года 1-го века н.э., когда был взят и разрушен Иерусалим (а Храм Иудейский в нём был разрушен и сожжён полностью) начались предследования Иудеев земель Израиля - тех евреев, которых не убили, брали в рабство и увозили на чужбину в языческие земли Римской империи. На земле Израиля осталось не так много евреев после 70-72 года 1-го века н.э. Закончилась целях эпоха евреев и Иудаизма и началось сильное и новое рассеяние. Это очень ослабило Церковь Израиля (Еврейская и Назорейская Община).

Уважаемые, интересно, что данная тема стала одной из самых популярных на этом форуме - более 115 000 просмотров. Другая моя тема об Иудейской Хазарии просматривалась более 138 000 раз. Это радует, что некоторые мои темы столь популярными оказались.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История государственных религий»