Нет не так.
Гностическое учение утверждало, что именно создатель этого мира и есть злая сила, демиург, сковавший в материи истинную, божественную природу человека. Отсюда и отказ от материального, видимо, идет, в том числе и в христианстве. И в основном, этот демиург, творец этого мира связывался с еврейским Яхве как раз. С этой точки зрения, змей, видимо, рассматривался как положительный, тот, кто открыл глаза человека на божественную его природу. Возможно отсюда и идет ассоциация Христа со змеем. С их точки зрения, Христос как раз и сделал примерно то же, что и змей -- открыл людям глаза на их подлинную, потустороннюю, природу, он ведь был "не от мира сего", и царство его "не от мира сего", он как бы являлся вратами в другой мир для человека.
Кстати говоря, в Писании, в Книге Бытия, Бог представлен весьма неоднозначо. Он запрещаяет человеку вкушать от древа познания, говоря, что вкусив он умрет. Змей говорит, что нет, просто он не хочет чтобы человек стал "как боги, знающие добро и зло". Когда человек вкушает плод, Бог, фактически, признает правоту змея:
И изгнан человек даже не за ослушание, как принято считать, а из-за опасения, что он получит доступ к "древу жизни", и делается все, чтобы этого доступа лишить.И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Современные христиане(которые, насколько я понимаю, больше иудео-христиане) совершают весьма мудреные и запутанные словословия, чтобы объяснить все это в контексте "Божественной благости".
Но если не мудрствовать, а подойти к вопросу прямо, то это означает, что Бог изначально скрывал от человека какую то истину, а затем лишил его доступа к какой то иной жизни, а змей противостоял этому.