История древнего мираДемократия.История,мифы и реальность.

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Евелина
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5706
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Демократия.История,мифы и реальность.

Сообщение Евелина » 27 янв 2018, 05:41

Олигархия и демократия - политическое устройство Древней Греции.

История нашей цивилизации началась в др.Греции,поэтому изучение истории др. Греции чрезвычайно важно.

В Древней Греции существовало три типа политического устройства.

1.Демократия - власть осуществляется всем гражданским населением.
Народное собрание принимает законы,из гражданского коллектива формируется исполнительная власть,граждане являются присяжными в судах.

2.Олигархат - власть состоятельных граждан,меньшинства.
Именно из олигархов формируются органы избирательной и исполнительной власти.
Народу дозволяется избирать олигархов во власть и голосовать за те решения.которые принимали олигархи.

3.Тирания - власть одного.

К 5-му веку до н.э. в Греции главенствуют умеренно демократические или умеренно олигархические формы правления.
Эи формы правления создавали относительную стабильность в греческих полисах.
К концу 5-го века разразился кризис в результате большой войны.
Война привела к разорению средний класс,который фактичеки перестал существовать.
Расслоение в обществе на бедных и богатых стало усиливаться и разница между ними увеличиваться.
Богатые граждане в целях сохранения своих богатств начали усиленно бороться за власть.

В Греции начали устанавливаться репрессивные олигархические режимы, а демос,если удавалось захватить власть,решал свои проблемы за счет имущества богатых,деля между собой имущество олигархов.
Началась длительная война между олигархами и народом,которая часто приобретала самые жестокие формы.
Они жгли друг друга огнем,пытали друг друга,морили голодом и вообще убивали самыми изощренными способами.

Мятежи демоса против олигархов часто переходили в охлократию.

Охлократия - вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.
Аристотель назвал охлоктратию не государственным устройством. а состоянием общества.

Авантюристические личности,опираясь на мощь толпы и на иностранных наемников,захватывали власть в греческих полисах и устанавливали там тиранию.
Кризис породил возрождение тирании
.


Политическая борьба в др.Греции происходила постоянно и отличалась чрезвычайной жестокостью.
Самым изощренным образом политические противники уничтожали друг друга не жалея ни женщин ни детей..

Напряжение социальной борьбы между угнетёнными и угнетателями было столь велико в древней Греции, что некоторые памятники передают нам картины исключительной, иногда Доходившей до звериной, ненависти друг к другу со стороны боровшихся классов.

Так, например, Аристотель передаёт нам любопытную с этой точки зрения клятву аристократии: «Клянусь, что я буду вечным врагом народа и сделаю ему столько зла, сколько буду в состоянии». Характерна в этом отношении также и надпись на одном памятнике, поставленном в честь аристократов (Крития и его друзей): «Это надгробный памятник смелым людями , которые короткое время дерзко противились проклятому афинскому демосу».
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Реклама
tamplquest
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6688
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Демократия.История,мифы и реальность.

Сообщение tamplquest » 10 фев 2018, 11:44

Ветер 20:
10 фев 2018, 09:30
в результате освобождения от рабства ибо у раба ничего кроме своих цепей не было
Снова чепуха. В Европе это случилось в результате обезземеливания и разорения мелкого собственника.
Прочитайте хоть что-нибудь уже наконец

Отправлено спустя 12 минут 10 секунд:
ValentinK:
10 фев 2018, 09:27
И тем не менее рабочие снимают квартиру и потребляют товары, рабы работают за еду, полуголые.
Рабство тоже разное бывает, не факт.
Но капитализм рабство, собственно, и не исключает, рабский труд активно использовался и в эпоху капитализма.
Кроме того, капитализм от долгового рабства отделяет сущий пустяк -- запрет на бессрочные трудовые контракты.

Аватара пользователя
Автор темы
Евелина
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5706
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Демократия.История,мифы и реальность.

Сообщение Евелина » 10 фев 2018, 13:00

Ветер 20:
10 фев 2018, 09:30
Эвелина но это же просто я же обьяснял . Капиталистическому производству требовался рынок сбыта и дешовая рабочая сила . Такой специфический товар как "рабочая сила" на рынке мог появиться только в результате освобождения от рабства ибо у раба ничего кроме своих цепей не было.
Изображение

PS
избираться во власть могут только олигархи миллиардеры, а народ только имеет право покорно выбирать между несколькими олигархами.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Аватара пользователя
Ветер 20
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 1408
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Демократия.История,мифы и реальность.

Сообщение Ветер 20 » 10 фев 2018, 14:01

tamplquest:
10 фев 2018, 11:56
Прочитайте хоть что-нибудь уже наконец
.. читай
В Европе это случилось в результате обезземеливания и разорения мелкого собственника.
Что случилось ? обезземеленные крестьяне попадали в зависимость собственнику земли - благородному аристократу феодалу.
Германцы, гунны и другие племена, завоевавшие Древнеримскую империю, присвоили и поделили между собой приблизительно 2\3 всей занятой земли.

Часть завоеванных земель осталась в общем владении отдельных племен и родов. Короли присвоили эти земли себе и начали их раздавать своим дружинникам, приближенным и т. д.

«Так, — говорит Энгельс, — за счет народа создавалась основа новой знати».

Королевская власть была еще слаба. Каждый крупный землевладелец имел свое войско, старался быть независимым от королевской власти и стремился к захвату соседних земель. Отсюда постоянные войны и междоусобицы между отдельными государствами, а также между отдельными феодалами. От этих междоусобиц особенно сильно страдало свободное крестьянство. К началу IX столетия свободные земледельцы были совершенно разорены. Феодалы грабили их, захватывали их земли. Слабая королевская власть не могла их защитить. С другой стороны, и сами крестьяне, доведенные до отчаяния грабежами и поборами, вынуждены были нередко прибегать к защите знатных феодалов и церкви. Но эта защита доставалась им чрезвычайно дорогой ценой — ценой отказа от прав собственности на землю и отдачи себя в кабалу знатным и могущественным покровителям.

В одной из кабальных грамот, относящихся к истории Франкского государства IX в., говорится: «Господину брату такому-то… Всем ведомо, что крайняя бедность и тяжкие заботы меня постигли, и совсем не имею, чем жить и одеваться. Посему, по просьбе моей, ты не отказал в величайшей моей бедности вручить мне из своих денег столько-то солидов, а мне совсем нечем выплатить эти солиды. И вот я просил совершить и утвердить закабаление тебе моей свободной личности, чтобы отныне вы имели полную свободу делать со мной все, что вы уполномочены делать со своими прирожденными рабами, именно: продавать, выменивать, подвергать наказанию».

Так крестьяне постепенно теряли не только землю, но и личную свободу и превращались в крепостных.

Огромное количество земель и крепостных крестьян сосредоточилось в руках церкви и монастырей. Церковь была авторитетной идеологической и политической силой, которую каждый феодал стремился иметь на своей стороне в борьбе с другими феодалами. Авторитет церкви был необходим феодалам также для того, чтобы держать в узде крепостное крестьянство. В силу этого короли и крупные феодалы дарили церкви земли и поместья.

Многие крестьяне также вынуждены были идти в кабалу к монастырям по тем же причинам, которые толкали их в кабалу к феодалам, с тем только различием, что в данном случае закабаление принимало религиозную оболочку.

Так, в одной из грамот, относящихся к Франции XI в., говорится о некоем Роджерсе, происходящем от свободного рода, который, страхом божиим движимый, не имея ничего более ценного для приношения всемогущему богу, самого себя отдал в личную крепостную зависимость св. Мартину.

В результате церковь в феодальном обществе выросла в огромную, не только идеологическую, но также экономическую и политическую силу.

Так сложился феодальный способ производства в Западной Европе.
При феодальном строе основой производственных отношений является собственность феодала на средства производства и неполная собственность на работника производства — крепостного, которого феодал не может убить, но которого он может продать, купить. Наряду с феодальной собственностью существует единоличная собственность крестьянина и ремесленника на орудия производства и на свое частное хозяйство, основанная на личном труде.

Отличие феодальной эксплуатации от рабовладельческой, таким образом, заключалось, во-первых, в неполной собственности феодала на работника производства — крепостного крестьянина и, во-вторых, в том, что крепостной крестьянин был единоличным собственником орудий производства и своего частного хозяйства, основанного на личном труде.

Таким образом, закрепощенное единоличное крестьянское хозяйство составляло органическую часть феодального способа производства в отличие от рабовладельческого, где оно было особым укладом.
Так чем отличались рабы от феодальных крестьян ?
Раб не имеет права на жизнь
Не имеет права свободы
Раб не является субъектом права как личность. (на языке римского права — res, то есть вещь)
Не имеет право собственности
Результаты его труда отчуждаемы в пользу рабовладельца.

Феодалы поняли, что труд крепостных эффективнее, чем труд рабов. Крестьяне, хоть и были подневольными, имели куда больше прав, чем рабы:

право на частную собственность;
право на совершение торговых сделок (часть рабов также имела подобное право, но это было скорее исключение из правила, и характерно оно для последних веков Рима);
право на часть своего труда (феодал получал обычно от четверти до половины урожая)
Теперь понятно ??? Различие между этими угнетёнными классами ? Различие способов производства при разных экономических формациях ? Далее при смене феодального способа производства на капиталистический. И изменился состав угнетаемого класса вместо крестьян капиталистическая систему сделала эксплуатируемым классом - рабочего. И производство было основанно не на отношениях рабства а на отношениях свободных людей.
Далее Что там вы пытались сказать про рабство при капитализме ? . Я так понимаю что оно к капиталистическому способу производства отношений не имело ?! . Но не всё делается сразу не сразу меняются экономические формации ( как помните в пред революционной России ещё сохранялись классы дворян.) Но если говорить о рабстве как о рудименте остатках на нашей земле то да оно иногда проявляется но не в качестве эффективного способа капиталистического производства а как нарушение закона- преступление. Прочёл ?
Вообще надо конкретизировать .
Ну и на последок ощущение рабства совершенно замечательная штука ! Непередаваемо. Чтото подобное я испытал попав на срочную службу. Нет своей воли -есть воля командира и коллектива. Нет права собственности (личные вещи не в счет ) Нет гарантий права на жизнь нет именно своего места :) В общем абсолютно не забываемые ощущения :)
tamplquest:
10 фев 2018, 11:56
Но капитализм рабство, собственно, и не исключает, рабский труд активно использовался и в эпоху капитализма.
Активно использовался труд свободных людей.

Отправлено спустя 12 минут 48 секунд:
Евелина, таак со скрипом соглашусь.. Это процесс всё дальше и дальше. Но опять если все наёмные работники будут рабами , то кто будет товары то покупать ? :) Вот читал А С Хоцея он то же мудрил мудрил да и вымудрил что всё общество состоит из классов с непримиримыми антагонистическими интересами. ( философ как ни как ) . А вот Владимира Ильича боится прочитать :) где черным по белому сказанно как антагонизм классов побороть :)

tamplquest
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 6688
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Демократия.История,мифы и реальность.

Сообщение tamplquest » 10 фев 2018, 14:27

Ветер 20:
10 фев 2018, 14:22
обезземеленные крестьяне попадали в зависимость собственнику земли - благородному аристократу феодалу.
Может где то и попадали, но суть в том, что они наоборот, они стали основой для формирования пролетариата для использования в промышленном капиталистическом производстве
Ветер 20:
10 фев 2018, 14:22
Так чем отличались рабы от феодальных крестьян ?
Тем что раб лично несвободен. Крестьянство в разные времена обладало разными степенями свободы, до полной, но рабство было крайне редким явлением.
Ветер 20:
10 фев 2018, 14:22
Активно использовался труд свободных людей.
У Вас пластинка заела? Свободных(пролетариев) и рабов(негры в основном), и формально свободных, а реально зависимых(кабальное рабство)
Но свобода пролетария тоже была почти фикцией, он должен был работать очень много за нищенскую зарплату, его свобода заключалась лишь в свободе перемещения с одного рабочего места на другое

Аватара пользователя
Ветер 20
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 1408
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Демократия.История,мифы и реальность.

Сообщение Ветер 20 » 10 фев 2018, 14:58

=tamplquest post_id=126067 time=1518262059 user_id=2863]
"Ветер 20" post_id=126065 time=1518261737 user_id=2823]
обезземеленные крестьяне попадали в зависимость собственнику земли - благородному аристократу феодалу.
Может где то и попадали, но суть в том, что они наоборот, они стали основой для формирования пролетариата для использования в промышленном капиталистическом производстве
Нуу так то да но ведь не сразу же конечно


Активно использовался труд свободных людей.
У Вас пластинка заела? Свободных(пролетариев) и рабов(негры в основном), и формально свободных, а реально зависимых(кабальное рабство)
Но свобода пролетария тоже была почти фикцией, он должен был работать очень много за нищенскую зарплату, его свобода заключалась лишь в свободе перемещения с одного рабочего места на другое
Негры негры я знал что мимо не пройти таки да рабство но какоето рассовое , не полноценное.
Ну а конц лагеря фашистов ? С их рассовым рабством. То же вроде бы "явление". но опять можно говорить на 100 процентов о зависимости капиталистического машинного производства от их труда ? Что бы сделать материальные вещи ведь одним трудом рабом не обойдёшся ? Как раз нужны свободные люди . Собрали хлопок с плантаций - отвезли на поезде до фабрики. Рабы поезда не делали. Довезли до фабрики - сделали джинсы опять же машины созданные -свободной технической интеллигенцией. Купец взял джинсы и отвёз в магазин , опять же техника и свобода перемещения общественные дороги. Купил , землю ,нанял арендаторов .Приобрёл с\хз машины. И выиграл гонку в сравнении с ручным трудом негров на плантации. Везде исторический , технический прогресс показывал не выгодность рабского труда. Ну а фашисты ? Выиграли оне гонку вооружений используя рабский труд Миллионов подневольных ? Как помним нет Так что эти рудименты ( признаю существовали ) Но основой капитализма не являлись.
Но свобода пролетария тоже была почти фикцией
Ну так то да но вот около 160 лет и идёт процесс по улучшению условий пролетариата :)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»