История древнего мираВремя гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Tvikser
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 763
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение Tvikser »

Хотелось обсудить следущий исторический вопрос - от какого времени следует отсчитывать окончательный конец Римской империи и античной цивилизации. Сразу обращу внимание, что речь идёт не о причинах этого процесса (соответсвущая тема уже есть в группе), а о датировке и понимании сущности. Конечно же, гибель античного мира не произошла мгновенно, но установление пусть и формальной, но обоснованной границы оправданно. На это счёт существуют несколько точек зрения. Первая, на мой взгляд устаревшая, но по-прежнему весьма распространённая в среде поверхностно знакомых с историей. Она датирует время окончания античной истории падением Западной Римской империи. Однако этот взгляд слишком уязвим для критики. Во-первых, падение империи не Западе не сопровождалось немедленным разрушением привычного образа жизни. Во-вторых Восточная империя не только сохранилась, но и переживала относительное процветание в 5 - пер. пол. 6 века. Более того, во время Юстинина она вернула некоторые свои провинции на Западе. Характерно, что даже незатронутые этой "реконкистой" варварские короли признавали на словах власть императора. Разумеется, приверженцы рассматриваемой версии выходят из положения переобозначением понятий. Восточную империю они относят к началу византийской истории. Однако это нелепо, смещение Ромула Августула не имело никакого значения для Востока. Империя даже после смерти Юстининана оставалсь римской по своему устройству, познеантичные порядки в ней превалировали над зарождавшимися новыми чертами, которые стали характерны для средневековой Византии. Второй вариант, который я считаю вполне правдоподобным, отсчитывает гибель античного мира от арабских завоевание и прочих потрясений 7 века. Действительно, именно тогда закончилась целая эпоха на Ближнем Востоке, начатая походом Александра. На огромном пространстве от Сирии и Египта до Испании римский и эллинистический порядок был сломлен полностью. Вторжения лангобардов, славян, аваров и болгар коренным образом изменили общество Италии и Балкан. Всё это вызвало и значительную перестройку в остатке от империи. Введение фемной системы, переход на греческий язык и крах крепостнически-рабовладельческой системы Позней империи ознаменовали окончание античной цивилизации даже в самом Константинополе. После 7 века Римской империи не было - возникла новая Византия, несмотря на некоторую формальную приемственность. Однако есть и другие возможные трактовки. Например, отталкиваясь от формальной непрерывности римско-византийской государственности можно сказать, что именно падение Константинополя в1453 году ознаменовало окончательный конец греко-римского мира. Этот взгляд изложен в классической "Истории упадка и разрушения Римской империи" Гиббона. И сейчас нередко можно прочитать, что греческая цивилизация продолжала существовать в Византии как в музее. На мой взгляд это представление слишком искуственно. Очевидно, что Византия Комнинов и тем более Палеологов имела с империей Юстининана слишком мало общего. Правда, рассматриваемый вариант был подкреплён современным историком-марксистом Перри Андерсоном с точки зрения формационного анализа. Он считает, что с позиции социально-экономической формации Византия ушла не слишком далеко от формации Поздней империи. Ценой отказа от развития она сохранила надстроечное великолепие античной цивилизации. Но не имея больших потенций к развитию, она постепенно завяла. Последняя версия, предлагамемая к обсужению, ещё менее распространена. Поздняя империя может рассматриваться не как последний этап развития античного общества, но как новый этап. Слишком велики различия между неразвитой монархией-принципатом, миром граждан автономных полисов, системой классического рабства с крепостнической монархией домината, утверждают приверженцы этой трактовки. Не следует забывать и о принятии христинаства, что привело к значительному изменени мировоззрения.Желательно голосование сопровожать комментарием.

Реклама
Аватара пользователя
vladimirsh
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение vladimirsh »

1622 г. Германия, Гейдельберг. По приказу католической церкви вывезены все книги из библиотеки Гейдельбергского уни-верситета в Рим. 1633 г. Инквизиция вынуждает отказаться от «своих заблуж-дений» итальянского математика, философа и физика Галилео Га-лилея. Таким образом, Христос вложил в своих первых адептов философию перманентного разрушения. Он учил их, а затем они разносили этот мрак тысячам и десяткам тысяч других, что можно не сеять и не жать, что не нужно жениться и рожать детей, что в рай попадут только самые высококачественные кретины, что при ударе по правой щеке рекомендуется подставить левую, что выс-шей добродетелью является жить в дерьме и есть дерьмо (Мтф. 5, 38-46). Христос парализовывал волю. Вот вам и краеугольный камень деятельности всех без исключения т. н. "тоталитарных сект". Официальные христианские концессий ведут с ними борьбу и они прекрасно знают что делают, ибо сами начинались с точно таких же сект. Как же можно позволить вырасти конкуренту? Однако миссию свою Христос скрыть никогда не пытался. "Не мир пришел я принести, но меч". Он принес этот меч. Его мечем была его система и если целью Христа было разрушение, то сред-ством к достижению проставленной цели было смешение. Христос смешал все. Смешение базировалось на принципах отсутствия интеллекта. Начатый процесс продолжался с развитием христианства. Сна-чала отношение к психам стало терпимое. Потом оно вошли в моду. Затем они были выметены значительно большей группой юродивых, т. е. людей внешне здоровых, но с нарушением процессов мышления. Юродство вообще появилось с утверждением христи-анства, ибо оно всего лишь сумма, получающаяся при наложе-нии христианских догматов на здоровое мышление. Скольких лю-дей коснулась эта болезнь! Юродивые профессора, юродивые нобелевские лауреаты, юродивые министры, юродивые короли и президенты. Юродивые экономические модели, юродивые пар-тийные платформы, в общем, куда ни кинь всюду юродство. Не является также секретом, что евангелия одни из самых читаемых книг в местах заключения и в психбольницах. Христос, наверное, был бы доволен. Как говориться: "не праведников, но грешников... "

Аватара пользователя
Joanna
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 907
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение Joanna »

"Не мир пришел я принести, но меч" и это правильно -_-

Аватара пользователя
Алексей74
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 279
Зарегистрирован: 21.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение Алексей74 »

Всё, что вы пишете про христианство - это называется "дебилы-ученики (не апостолы, а гораздо позже них - это важно) не поняли учителя". На самом деле Христос говорил не так, как его потом переврали. А про поджёг Рима - может наоборот?))"Не мир пришел я принести, но меч"Откуда цитата?

Аватара пользователя
Алексей74
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 279
Зарегистрирован: 21.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение Алексей74 »

А Юлиану не надо было обращатся назад, глядишь для него всё было бы нормально... Чел-то хороший...

Аватара пользователя
Автор темы
Tvikser
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 763
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение Tvikser »

Смотрю 4-й вариант на первом месте. Забавно, ибо в научной лит-ре хотя и встречается, но редко. Реже второго варианта (который я считаю основным) за который проголосовало меньшинство. А первый(наименее обоснованный) занимает второе место в голосовании. Но это свидетельствует лишь о некомпетентности голосовавших.

Аватара пользователя
Pritomnik
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 884
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение Pritomnik »

Про то,что "Христос питается жизнями" - чушь!.Если темные или корыстные люди извращают светлое учение - оно здесь при чем? Язычество себя изжило, это понимали уже 2000 лет назад. Даже "просвещенные" эллины и римляне в критические моменты приносили человеческие жертвы, не говоря уже о гладиаторских боях.А Иозас что, мечтает о Перкунасе? Христианство оказалось наиболее гибкой религией, т.к. устраивало и угнетателей (вся власть от бога) и угнетенных(смирение и воздаяние в загробном мире).

Аватара пользователя
Joanna
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 907
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение Joanna »

"второго варианта (который я считаю основным) ..Но это свидетельствует лишь о некомпетентности"хотелось прочитать как ислам замочил античность

Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение RusTurist »

=На огромном пространстве от Сирии и Египта до Испании римский и эллинистический порядок был сломлен полностью. =Этта как?Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарьЭЛЛИНЫЭллины. - Впервые с именем эллинов - небольшого племени,жившего в южной Фессалии в долине Энипея, Апидана и др. притоков Пенея,- мы встречаемся у Гомера: Э., вместе с ахеянами и мирмидонянами,упоминаются здесь как подданные Ахилла, населяющие собственно Элладу.Кроме того имя Эллады, как южнофессалийской области, мы находим внескольких позднейших частях обеих Гомеровских поэм. Этими данными эпической поэзии о географическом местонахождении Э. пользуются Геродот,Фукидид, Паросский Мрамор, Аполлодор; лишь Аристотель, основываясь наИл. XVl, 234 - 235. где упоминаются "жрецы Додонского Зевса Селлы, немоющие ног и спящие на голой земле", и отожествляя названия Селлов(подр. Геллов) и Эллинов, переносит древнюю Элладу в Эпир. Исходя изтого факта, что Эпирская Додона была центром древнейшего культа исконных греческих богов - Зевса и Дюны, Эд. Мейер ("Geschichte des Altertums".II т., Штуттгарт, 1893) полагает, что в доисторический период греки, занимавшие Эпир, были вытеснены оттуда в Фессалию и перенесли с собою вновые земли и прежние племенные и областные названия; понятно, что упоминаемая у Гезиода Геллопия и гомеровские Селлы (Геллы) повторяются в фессалийских Эллинах и Элладе.

Аватара пользователя
blizzardino
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 1076
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение blizzardino »

Не думаю что христианство какой то особенной жестокостью отличалось, в отличие от остальных религий. От ислама например, или квазирелигий... марксизма-ленинизма к примеру)) Любая из них использовала свои "священные книги" для оправдания насилия.Христианство заняло место государственной религии в Риме поскольку практически все "варварские" племена уже были в нём. И если не можешь остановить процесс то лучше его самому возглавить, что и произошло, христианские обряды в общих чертах стали напоминать основную "языческую" религию Рима "лучезарного Аполлона"))...Или был найден компромисс который всех устраивал, не первый и не последний раз в истории христианства)Далее "крах античности" сам по себе довольно спорный, и "вошёл в оборот" вместе с марксисткой теорией (что дескать формации сменяют друг друга насильственным образом). На самом деле никакого финального сражения между рабовладельцами и феодалами конечно не было) Античность испытала новый подъём в 400 годах в Византии, а феодальные отношения начали зарождаться в 900х годах, после развала Франкской империи...

Аватара пользователя
Галактион
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: Время гибели античного мира. Натиск ислама и другие потрясения 7 века.

Сообщение Галактион »

Почитала тему. Всеволод Орловский - респект, все очень умно изложено.Михайловский - таки неуч. Позицию свою адекватно представить не смог. Вот народ и и не голосует за второй пункт. Но это по любому неправильная позиция.Восточная римская империя в 476 окончательно овдовела и стала Византией, а это уже другая история. Рубить ее на куски (типа до 7 века античность, дальше - не античность) глупо.Всеволод правильно сказал, что арабы не дошли в 7 веке до бывших античных центров и никак к гибели античности не могут быть причастны. Михайловский просто жжет и ссылается на Тойнби как осел у дедушки Крылова ссылался на Канта. Он не то что доказать что-нибудь, он даже хронологически расставить свои варианты не сподобился.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»