История в цвете. Николай II.Российская империя

Правление династии Романовых
Автор темы
planetzero
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 16.11.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: художник
 История в цвете. Николай II.

Сообщение planetzero »

История в цвете. colorized by planetzero Прибытие Николая II в расположение 1-й Армии, 30 января 1916 года.
История в цвете. Николай II. - nikolas_train.jpg
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47079
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История в цвете. Николай II.

Сообщение Gosha »

ЦАРСКИЙ ПОЕЗД

Изображение
Вагоны поезда были окрашены в синий цвет, швы украшены позолотой. Все деревянный части были сделаны из индийского тика. Панели, потолки и мебель были выполнены из полированного дуба, ореха, белого и серого бука, клена и карельской березы. Потолок царского вагона был обтянут белым атласом, стены обиты стеганым штофом малинового цвета. Этот же материал применялся для обтяжки мебели, для чего пригласили французских декораторов из Лиона. На столах стояли бронзовые часы, интерьер украшали также вазы севрского фарфора и бронзовые канделябры. Двери мозаичной работы открывались и закрывались совершенно бесшумно, а свежий воздух доставлялся по бронзовым вентиляционным трубам, украшенным наверху флюгерами в виде орлов. Трубы отопления замаскировали бронзовыми решетками, успешно служившими также эффектными деталями декора Полы были покрыты линолеумом и коврами. Самыми комфортными были, естественно, вагоны семьи императора.

Изображение
Там было все для приятного времяпрепровождения и плодотворной работы. Между купе императора и императрицы находилась биметаллическая ванна (снаружи медь, внутри серебро). В вагоне императрицы установили умывальник, выполненный из серебра. Любопытно, что хотя в это время ватерклозеты (туалет) в вагонах уже предусматривались, по традиции в перечне заказанных предметов упоминается и о «белых с позолотою ночных фарфоровых сосудах».

Изображение
Поезд был построен в 1894-96 годах. Состав вагонов неоднократно менялся, старые вагоны менялись на новые, претерпевал изменения и интерьер. Вагоны в составе предполагалось распределить следующим образом: в первом вагоне – электростанция с обслуживающим ее персоналом. Второй вагон – багажный. Третий вагон с купе первого и второго класса предназначался для обслуги. В четвертом вагоне в семи купе располагались первые лица царской свиты. Пятый вагон на 6 купе занимали министр Императорского двора, командующий главной императорской квартирой, начальник охраны, гофмаршал, лейб-медик, одно купе запасное. Шестой вагон, также на 6 купе, – дамский. Два одноместных купе в нем предназначались для фрейлин. В двухместном купе ехали камеристки императрицы. Шестое купе предназначалось для прислуги фрейлин. Уровень комфорта в этом вагоне предусматривал особую туалетную комнату в каждом из двух великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок.

Изображение
Седьмой вагон назывался великокняжеским. Он был рассчитан на 5 купе. Первое из них предназначалось для наследника-цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. Второе двухместное купе предназначалось для малолетнего великого князя Михаила Александровича и его гувернера. В третьем купе находился второй сын царя – великий князь Георгий Александрович. В вагоне имелись два туалета. Два следующих вагона именовались императорскими. Восьмой вагон – спальный. Опочивальня императора была обита сафьяном. Каждая спальня имела три окна. В спальне императора имелись стол, диван, небольшой туалетный столик, двойные светильники на стенах и умывальник. При каждой спальне оборудованы отдельные туалетные комнаты. Интерьеры помещений императора и императрицы различались по стилистике оформления. В этом же вагоне устроили гардеробную, находились два купе для камердинера императора и для камер-фрау императрицы. Для отопления вагона в нем разместили паровой котел. В девятом вагоне располагались императорский салон и рабочий кабинет царя. В десятом вагоне находилась императорская столовая, он разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет. Этими четырьмя из 10 вагонов поезда (опочивальней, салоном-столовой, детской и великокняжеским), отличающимися особенной роскошью отделки, пользовались только члены царской семьи. Два замыкающих состав вагона – хозяйственные. В одиннадцатом вагоне располагалась кухня, также состоявшая из трех отделений: кухни, буфета и отделения для провизии. В двенадцатом вагоне второго класса располагались купе для 4 поваров и 4 официантов, а также 14 спальных мест для прислуги и 6 мест для казаков охраны. Всего вагон был рассчитан на 32 спальных места при одном общем туалете. Позже был добавлен еще один вагон, используемый как церковь. Император Николай II с женой императрицей Александрой Фёдоровной и цесаревичем Алексеем:
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 47079
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: История в цвете. Николай II.

Сообщение Gosha »

При разработке проекта поезда большое внимание уделялось степени комфортности состава и его отделке. С учетом заболевания императрицы одним из главных требований было обеспечение комфортной температуры и вентиляции состава314. Контролировал качество этих работ лейб-медик императрицы профессор С.П. Боткин. Так, при температуре от +8° до-20° градусов в составе должна поддерживаться постоянная температура от 13 до 15 °C г, как «у пола, так и у потолка». Также предусматривалась возможность изменения температуры в купе независимо от температуры в коридоре. Для этого в купе установили сигнальную кнопку. В вагоне императрицы и в большом салоне установили «увлажняющие аппараты» для поддержания определенного уровня влажности (зимой 48–58 %). В четырех вагонах состава смонтировали вентиляторы-кондиционеры для охлаждения летом поступающегов вагоны воздуха. При закрытых дверях и окнах температура в вагонах должна была быть ниже наружного воздуха на 5 °C.

Изображение
Опочивальня цесаревны Ольги Николаевны.
Мебель в купе Николая II, сделанная из карельской березы и бука, была обита коричневой кожей. На столе стоял бронзовый позолоченный набор письменных принадлежностей, состоящий из 12 предметов. Освещалось купе позолоченными бра, на полу лежал мягкий ковер вишневого цвета.

Изображение
Опочивальня императора

Изображение
Опочивальня императрицы
Изображение

Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд председателя Реввоенсовета Л.Д. Троцкого. Он пользовался удобствами Императорского поезда, в том числе гаражом-вагоном, построенным в 1915 году для состава Николая II. Вагон царского поезда, в котором Шульгин в марте 1917 года принял отречение Николая II. С конца 1920-х годов и до второй половины 1930-х годов в Петергофе в парке Александрия, в рамках выставки, посвященной быту императорской семьи, представили 2 вагона с экспозицией, рассказывающей об отречении Николая II. В эту пару входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 года Николай II подписал свое отречение. Судьба всех роскошных царских вагонов оказалась печальной. Большая их часть утрачена в огне Гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории РФ не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов. Однако у наших соседей, в Музее железнодорожного транспорта Суоми, экспонируются три вагона из одного императорского состава. Некоторые мемориальные вещи, находившиеся в царских вагонах, сохранились в фондах Петергофского музея-заповедника.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
marina
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.09.2018
Возраст: 35
 Re: История в цвете. Николай II.

Сообщение marina »

Есть в этой книге много, в том числе недавно отцифрованных в цвете фоток
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: История в цвете. Николай II.

Сообщение tamplquest »

Это фотография представляет какой-то научный интерес? Если да, то опишите, если нет, то это спам. Так можно для любой фотографии отдельную тему создавать. Если Вы хотите показывать свои навыки владения фотошопом, то обсуждайте это на форуме графических дизайнеров, а не тут
Автор темы
planetzero
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 16.11.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: художник
 Re: История в цвете. Николай II.

Сообщение planetzero »

Вам стоит обозначить критерии, по которым одна историческая фотография имеет научный интерес, а иная - не имеет. Что именно вы вкладываете в свой посыл? Если вы единолично принимаете решение, спам это или нет, то удаляйте. Если администрация учитывает мнения иных пользователей, которые разместили свои комментарии под моим постом, и которых тема интересует, тогда оставьте свое мнение при себе
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Российская империя»