История и современность российской наукиОбщие вопросы истории

То, что не вошло в основные разделы нашего исторического форума
Аватара пользователя
Мижко
Всего сообщений: 1719
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Мижко »

№222"Михаил, читая Ваши посты на форуме у меня вообще сомнение в том, что ы имеете высшее образование."Это ВЫ говорите МНЕ? Человек, считающий, что статистика - менее достоверный источник для анализа чем его печенка?Ну, это плачевно, конечно.Или вы, может быть, забыли, о чем написана басня Крылова "Свинья и дуб"?
Реклама
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение kleon2000 »

//Я вас тоже. Возможно ваше вранье по поводу танка Кристи неумышленное,Это ВЫ говорите МНЕ? Человек, считающий, что статистика - менее достоверный источник для анализа чем его печенка? // и пр. х***Михаил, знаете Вы мне просто надоели. Ведь тоска смертная. Неумный Вы, уж извините.//Или вы, может быть, забыли, о чем написана басня Крылова "Свинья и дуб"?//Вот я о том и говорю. Дуб. Впрочем, когда научитесь хорошим манерам, можно будет продолжить общение. Но пока...
Аватара пользователя
Мижко
Всего сообщений: 1719
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Мижко »

"Михаил, знаете Вы мне просто надоели. "Да ради Бога. Только ереси не пишите больше про грабли там, или про танки. В общем, чего не знаете - не пишите, пожалуйста.Я, уж не обессудьте, буду каждый раз указывать, как нелепость увижу.А про манеры - ну, извините, если задел. Бывает, приходится, когда очевидную чушь вижу - то так и писать. Конфуций меня, конечно, осудил бы - "прямота без церемоний есть хамство" и все такое.P.S. Ловко вы с инцидента по танку соскочили. Облажались - и в кусты, х... надоела.Браво, я так не умею.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение kleon2000 »

На том и порешим. Я не истерик, поэтому Ваши посты буду просто игнорировать. Меня они не шибко задевают.
Аватара пользователя
Мижко
Всего сообщений: 1719
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Мижко »

Чтобы оттянуться от жизни тяжелой - нашел интересную статью:http://www.demoscope.ru/weekly/2009/037 ... Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистикиКарпенко О.М.1, Бершадская М.Д.2, Вознесенская Ю.А.3(Опубликовано в журнале «Социология образования», 2008, №6, с. 4-20) Показателен вывод:"В международных рейтингах в области образования в последние годы лидируют:США (с огромным отрывом от других стран), Великобритания, Германия, Франция, Австралия - по экспорту образовательных услуг. США, Великобритания - в международных рейтингах университетов мира23 Финляндия, Корея, Япония - в международном исследовании функциональной грамотности учащихся PISA24. Китай, Индия, США - по масштабу развития дистанционного образования25. Индия, Китай, Россия - по динамике роста числа студентов в высшем образовании.В заключение следует подчеркнуть, что США намного опережают другие страны по большинству показателей, в том числе в таких важных областях как экспорт образовательных услуг, международные рейтинги университетов, дистанционное образование. Единственное слабое место – результаты международных исследований функциональной грамотности школьников. Россия во всех перечисленных областях значительно уступает не только США, но и ряду других стран, особенно Великобритании, занимающей 2-е место по численности иностранных студентов (у России 7-е место) и результатам международных рейтингов университетов мира. Слабые места российского образования – недостаточная функциональная грамотность школьников (на уровне США)26 и низкий академический рейтинг российских университетов27.В качестве положительных результатов следует отметить 8-е место в мире по количеству вузов, вошедших в число лучших 5000 в конкурсе университетских веб-сайтов28, а также наличие в стране мегауниверситета с численностью студентов более 180000 (8-е место)29."Ну, то есть вот - помимо рейтингов вузов - функциональная грамотность школьников - как я и говорил. Это именно провал системы школьного образования, следствие образовательных реформ при Ельцине.
Аватара пользователя
Proga
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Proga »

Igor Ivanov"Компромисным вариантом могли бы стать государственные беспроцентные кредиты, которые не привязаны к бюджету ВУЗа. Кстати таким образом можно было бы решить социальные задачи, которые раньше решались распределением выпусников - поехал в сельскую местность работать учителем, через три года тебе кредит скостили"С этим соглашусь, только не завязывался бы на сельской местности.
Аватара пользователя
Proga
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Proga »

Михаил Comte Доррер"А по поводу ученых - ну, гуманитарные науки, конечно пострадали от "парохода". А как насчет Жуковского, Крылова, Павлова, Капицы и т.п.?"Пострадали все (если понимать "пароход" в широком смысле). Однако то что технические - в меньшей мере, тоже вполне очевидно. Новая власть не была ретроградской в плане научно-технического прогресса, соответственно в физиках и химиках определенный интерес имела, а вот в философах - никакого. В СССР все 70 лет наблюдался перекос в сторону естественных наук (после 1991 маятник пошел в противоположном направлении). Плюс идеология марксизма-ленинизма куда меньше будет сковывать технаря (а может быть и вообще не будет), чем гуманитария.Отсюда вполне очевидные достижения, вроде полета человека в космос.А вот в философии достижений практически никаких, был очевидный регресс относительно сидевших на том конкретном пароходе.Любой адекватный автор курса истории русской философии 1917-91 должен будет в первой части курса львиную долю отдать эмигрантам (а среди неэмигрировавших львиная доля была репрессирована). Далее "на безрыбье" пойдут филологи Бахтин и Аверинцев, историк Гумилев и др.
Аватара пользователя
Rtemka
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Rtemka »

"Получив образование, многие не идут работать по специальности (имею в виду ситуацию на Украине), курсы и переподготовка, и вот часть моих однокурсников занята в совершенно других сферах. Да, сейчас сложно найти работу, кто как смог, так и устроился."Ольга, это - ключевой момент плачевного состояния образования: именно распад областей общества, где необходимы люди с высшим профессиональным образованием (промышленность, наука, управление) задает все его проблемы с качеством: снимает мотивацию и со студентов, и с преподавателей. В самом деле, чего напрягаться и тем, и другим, если полученные знания, умения и навыки останутся востребованными в лучшем случае на уровне "навыков самообразования"? Именно на этом основано мое положение, что "без обширной программы по возрождению промышленности страны исправление проблем науки и образования невозможно". ПС Тут, кстати, накладывается интересный момент "конкуренции" (несколько раз встречал по разным каналам): преподаватель, будучи еще и практикующим специалистом (например, юристом или программистом) мотивирует слабость своего преподавания так: "зачем я будут плодить себе конкурентов?"В общем, опять-таки предлагаю "ход конем", чтобы дело окончательно не вылилось в банальную ругань. Жизнь общества зависит в том числе и от обеспечения его организаций необходимыми материальными ресурсами (например, военной техникой, самолетами, радиопередатчиками, топливом, электроэнергией и т.п. - "конечными товарами"). Сами по себе эти ресурсы не появляются - необходима длительная "переработка" природного материала в пригодный для употребления вид - чем, собственно, и занимается хозяйство (промышленность и сельхоз; ну, плюс, сюда же входит круг проблем по распределению и т.п.). Здесь на каждом этапе (добыча, первичная переработка, вторичная переработка, обработка и конечный этап - это я "на глаз" называю) эффективность определяется трудом и технологиями - соответственно, повышая квалификацию рабочих и совершенствуя технологию (кстати, еще и технологии управления - т.е. организации трудящихся), мы обеспечиваем улучшение соотношения затраченных ресурсов и полученного результата. Именно за это улучшение квалификации и технологий отвечают наука и образование, и это их основное предназначение как сфер общества и институтов. Наука в этом смысле отвечает за три смежные области обеспечения производства - фундаментальные исследования, НИОКР, создание массовой технологии - и наличие этой полноценной цепочки выступает единственным условием для самостоятельного развития хозяйства, а значит, и общества. Выпадение одного из этих звеньев фактически означает, что такая самостоятельность утрачивается - например, фундаментальные исследования не находят своего применения, или НИОКР основывается на достижениях чужих фундаментальных исследований. Соответственно, наука, обеспечивающая эту цепочку, выступает одним из условий самостоятельности страны - и если государство стремится к самостоятельности, оно необходимо будет выстраивать ее в полном объеме (насколько это возможно). Проблемы внедрения массовой технологии (насколько понимаю, одны из фундаментальных для СССР) - проблемы повышения наукоемкости производства в целом, они зависят не столько от науки (социальные науки тут дают только модели и рекомендации - "технологии", более или менее эффективные), сколько от эффективности хозяйственного и политического руководства (применяющего эти технологии). Аналогично и с образованием - его функция насыщать социальные организации (промышленность, науку и управление) достаточно подготовленными для работы кадрами. От этого отстраивается стандарт образования - т.е. комплекс знаний, навыков и умений, развиваемых в процессе образования. Здесь тоже есть своя "цепочка": базовое образование - профессиональное образование - универсальное образование, каждое звено которой обеспечивает решение своего круга вопросов. Базовое обеспечивает необходимый минимум для неквалифицированной рабо
Аватара пользователя
Rtemka
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Rtemka »

Аналогично и с образованием - его функция насыщать социальные организации (промышленность, науку и управление) достаточно подготовленными для работы кадрами. От этого отстраивается стандарт образования - т.е. комплекс знаний, навыков и умений, развиваемых в процессе образования. Здесь тоже есть своя "цепочка": базовое образование - профессиональное образование - универсальное образование, каждое звено которой обеспечивает решение своего круга вопросов. Базовое обеспечивает необходимый минимум для неквалифицированной работы и продолжения образования, профессиональное - минимум для квалифицированной работы в отдельных областях (квалифицированного рабочего, квалифицированного инженера или научного сотрудника, квалифицированного управленца), универсальное - минимум для работы в "высших" сферах общества, прежде всего, управления и науки (т.е. кадры для фундаментальных наук и высшего управления). Соответственно, выстраивается и цепочка организаций: школа (базовое) - ПТУ - ССУЗ - ВУЗ (институт) (профессиональное) - ВУЗ (университет) (универсальное). Поскольку постоянно существует необходимость повышения квалификации, важными факторами выступают: реализация возможности "продолжения образования" на любом этапе (сразу после выпуска, через некоторое время работы в своей области, смены области) и непосредственно возможность повышения квалификации без изменения образовательного статуса - "повышающие" курсы, специализации, ИППК и т.п.Соответственно, все споры имеет смысл вести в отношении обеспечивает та или иная организация науки и образования существование этих двух цепочек на уровне, достаточном для самостоятельного существования и развития страны, или не обеспечивает. И только в такой связи имеют смысл обсуждения вопросов об источниках финансирования, организации отбора кадров, критериев оценки эффективности работы систем и т.п. А так - только своими мнениями делиться:(Вениамин, если для вас "романтика" это походы с рюкзаками, то это ваши личные пристрастия. Меня несколько больше манят... извините за пафос, "упоение научного поиска". Впрочем, вы все равно этого не поймете. ...ну и да, адаптировать у вас получается плохо - повышающий трансформатор у вас неправильно настроен...
Аватара пользователя
Rtemka
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Rtemka »

"Новая власть не была ретроградской в плане научно-технического прогресса, соответственно в физиках и химиках определенный интерес имела, а вот в философах - никакого."Скажем так, новая власть имела интерес в определенных философах, сторонников определенного направления в философии. Все-таки, игнорировать масштабные философские дискуссии (диалектиков и механицистов, например), развитие и применение диалектики, логики, философии науки и социальной философии в СССР - нельзя (как бы к ним не относиться). Просто надо учитывать, что философии ставилась вполне определенная задача - обслуживание науки, идеологии и управления, решения наиболее фундаментальных проблем в этих областях. Этим, кстати, и обосновывалась крайне близкое сотрудничество с наукой и техникой (вследствие которой ученые и поднимались до философских вопросов). И да, большей представленности философии в образовании, насколько понимаю, кроме как в СССР, нигде не было (взять, хотя бы преподавание философии в рамках программ ССУЗов) - в том числе этим достигалась "универсальность" образования и выработка таких, универсальных навыков и умений мышления обучающихся. Т.е. свою функцию философия выполняла. Можно отдельно по проблемам такого положения поговорить и сравнить с западной системой, если хотите. Но тут надо отдавать себе отчет: всякая система, выигрывая в одном, проигрывает в другом, и задача при построении системы состоит в том, чтобы поддерживая уровень положительных сторон, минимизировать ее отрицательные стороны. А это - крайне сложная задача даже теоретически, не говоря уже о практике.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение RusTurist »

Наибольшие потери Российская наука понесла из-за действий горе-либералов Горбачева, Ельцына, Гайдара ЕТ, Чубайса и прочей швали.Потенциал науки сохраняется благодаря оптимистам безсеребрянникам.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение RusTurist »

Академик Жорес Алфёров: «Россия - страна оптимистов, потому что все пессимисты уже уехали»
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение RusTurist »

23-25 марта 2010 года в штаб-квартире Профсоюза работников РАН состоялось очередное заседание Совета профсоюза. В нём приняло участие свыше 40 членов и кандидатов в члены Совета профсоюза, специалисты и приглашенные. Совет профсоюза подвел итоги очередного этапа своей акции, приуроченной к Дню российской науки 8 февраля. В рамках этих действий требования профсоюза к руководству страны поддержало подавляющее большинство его членских организаций, разбросанных по всей России - от Владивостока до Петербурга и от Мурманска до Махачкалы. Опираясь на эту поддержку и мнение представителей территориальных организаций, Совет профсоюза объявил очередной этап Всероссийской акции профсоюза. Одобрено заявление профсоюза, подписано обращение к Президенту страны Д.А. Медведеву и начата подготовка массовых акций протеста в различных городах России. В частности, в апреле - мае пройдут массовые акции в виде митингов, шествий, чрезвычайных собраний и т.п. по всем территориям, где имеются членские организации профсоюза. Лозунги в защиту науки будут выдвинуты и в рамках традиционных первомайских демонстраций, к участию в которых Совет профсоюза призвал все свои членские организации. После Первомая планируется небольшой перерыв в акции, вызванный празднованием 65-летия великой Победы. Завершением данного этапа акции будет массовый митинг представителей учреждений РАН со всей России, намеченный на 17 мая. К участию в акции будут приглашены коллеги из государственных академий наук и государственных научных центров, испытывающие сходные с РАН проблемы, партнерские профсоюзы и представители фракций Федерального собрания РФ, отечественное и зарубежное научное сообщество. Планируется максимально широкое освещение акции ее целей и задач, проблем академического сообщества и позиции властей в отечественных и зарубежных СМИ, в том числе - в рамках предстоящего 15-17 апреля в Париже 79-го заседания Исполкома Всемирной федерации научных работников. Местом заключительного аккорда акции - митинга - планируется сделать «Горбатый мост» у здания Правительства, где наш профсоюз не раз отстаивал право на жизнь российской науки. Сегодня повторяется та же ситуация, что сложилась в конце прошлого века. Власть отказывается слышать голос представителей отечественной фундаментальной науки.
Аватара пользователя
Britany
Всего сообщений: 1432
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Britany »

Михаил Comte Доррер// Ценность человека с высшим образованием не только и не столько в конкретых знаниях и навыках (это можно и в ПТУ передать), сколько в навыках самообучения.//Тут тоже не всё однозначно. Есть люди с высшим образованием иногда даже не с одним и безработные. Следовательно, к навыкам самообучения не приучены и университет не причём. Скажите, зачем просиживать 5, а иногда и 6 лет получая одни знания, чтобы потом пойти на полугодичные курсы и заниматься совершенно другим? А предпочтительнее для работодателя он по той причине, что наличие диплома о высшем образовании является неким показателем того, что он уже что-то знает и умеет. Для организации, конечно же, показательно, что 80% мерчендайзеров и консультантов имеют диплом с высшим образованием. Но это будет совершенно другой показатель для самого высшего образования. На сегодняшний день сложилась именно такая ситуация, что практически на любой работе спрашивают диплом ВУЗа, даже там, где в нём нет необходимости.// Алименты детям от родителей у нас (полагаю, и на Украине тоже) не предусмотрены.//Суть в том, что конкретный человек знает, кто за него платит и кто с него спросит. Вы правы, дети могут этого и не оценить. Но, если родители согласны платить 5 лет за одно обучение, чтобы потом их чадо было занято совершенно в другой сфере, при этом понимая, что деньги и время можно было сэкономить – это их личное дело, которое не выходит за пределы семейного бюджета. Студенты, обучающиеся на платной основе, чаще находят работу по специальности нежели «бюджетники», т.к. изначально подходят к выбору специальности с вопросом, а где я потом смогу работать.Вопрос в том, насколько рентабельно государству такое финансирование?
Аватара пользователя
Мижко
Всего сообщений: 1719
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Мижко »

№240"Тут тоже не всё однозначно. Есть люди с высшим образованием иногда даже не с одним и безработные. Следовательно, к навыкам самообучения не приучены и университет не причём. "Простите, Ольга, но "есть люди" - это не аргумент против статистики, которая утверждает, что В СРЕДНЕМ люди с ВО более гибко мыслят и гораздо лучше обучаемы, и главное - самообучаемы.Именно поэтому считается, что в постиндустриальном обществе должно быть около 40% рботников с высшим образованием, а это планка, недоступная абсолютному лидеру по этой части - Штатам.
Аватара пользователя
Britany
Всего сообщений: 1432
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Britany »

Илья Виконт ДемичевС одной стороны://…снимает мотивацию и со студентов, и с преподавателей. В самом деле, чего напрягаться и тем, и другим, если полученные знания, умения и навыки останутся востребованными в лучшем случае на уровне "навыков самообразования"?//С другой://"без обширной программы по возрождению промышленности страны исправление проблем науки и образования невозможно".//И то, и другое требует немалых капиталовложений. Как минимум, хорошей экономией будет прекращение финансирования студентов «без мотивации» и вложение этих средств в возрождение промышленности.
Аватара пользователя
Britany
Всего сообщений: 1432
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Britany »

Михаил Comte Доррер// В СРЕДНЕМ люди с ВО более гибко мыслят и гораздо лучше обучаемы, и главное - самообучаемы.//Не спорю. Утверждение «есть люди» - это из личных наблюдений. Не могу сказать, что знаю их много, но и не мало. И именно эти люди, имея ВО, с развалом Союза так и не смогли найти себе работу, будучи категорично против переобучения. Позиция такая: «У меня уже и так есть высшее образование».
Аватара пользователя
Мижко
Всего сообщений: 1719
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Мижко »

"И то, и другое требует немалых капиталовложений. Как минимум, хорошей экономией будет прекращение финансирования студентов «без мотивации» "Вообще говоря, это комплексная проблема - без промышленности, вообще без экономики - высшее образование действительно ни к чему. Можно вполне выполнить предложение Ростислава - сократить к лешему все вузы, оставить для обеспечения трубы два политеха, для обеспечения торговли бананми на нефтяные деньги - пяток федеральных университетов.Там качество будет как надо. Наверное.А остальной народ - или выморозить без инфраструктуры, или просто оставить в серости, сам постепенно вымрет.P.S. Ростислав, не вздумайте обижаться, это не в Ваш адрес, а в адрес нашего правительства и его экономической политики. Если бы не она - и Ваше предложение было бы не актуально, наоборот - думали бы, как при Хрущеве, где бы еще политех открыть...
Аватара пользователя
ALiasLag
Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение ALiasLag »

234-235: Совершенно верно. Добавлю только, что просто "поднимать промышленность" на уровне отвёрточной сборки чужих автомобилей или телевизоров, недостаточно. Россия отчётливо должна понять, что современный Запад с его монетаризмом, атомизированным обществом и культом потребления - тупик, в который ни в коем случае нельзя входить. (Или там оставаться, раз уж по дурости зашли).Россия вновь должна стать обществом разумных людей, понимающих свои перспективы и из этого строящих свои планы и стратегию развития (а это должна быть именно стратегия развития, а не прозябания и вымирания, пусть и в покое и относительной роскоши).В фокус интересов должны вернуться технологии, позволяющие освоить и сделать пригодным для комфортной и плодотворной жизни пространства русского Севера, а в потенциале и ещё более негостеприимные пространства (например - другие планеты и открытый космос). И, разумеется, вооружения. Поскольку Запад точно умрёт завтра, он постарается Россию из своих объятий не выпустить. И сделать так, чтобы она умерла сегодня.Вот в таком оптимистическом аксепте хотелось бы дискуссию о перспективах образования в России закончить.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение kleon2000 »

//Вениамин, если для вас "романтика" это походы с рюкзаками, то это ваши личные пристрастия. Меня несколько больше манят... извините за пафос, "упоение научного поиска". Впрочем, вы все равно этого не поймете. // Ну и самомнение у Вас, Илья))))) Читаю я Ваши посты и диву даюсь. Считаете себя хорошим ученым опьяненным "научным поиском", а если посмотреть со стороны, то ваши мысли даже не зады средневековых утопистов вроде Мора или Кампанеллы, а скорее бабьи рассуждения на скамейках. И чего тут понимать? Ваш нарциссизм? Так это не по адресу вроде. Я не практикующий психолог.//...ну и да, адаптировать у вас получается плохо - повышающий трансформатор у вас неправильно настроен...//Думаете для Вас повышающий нужен? Ой ли? А справитесь? Шина не подкачает? А процессор не пень пнем? Может пока попробовать на сильно понижающем, коли умеренно не катит?//это - ключевой момент плачевного состояния образования: именно распад областей общества, где необходимы люди с высшим профессиональным образованием (промышленность, наука, управление) задает все его проблемы с качеством: снимает мотивацию и со студентов, и с преподавателей. В самом деле, чего напрягаться и тем, и другим, если полученные знания, умения и навыки останутся востребованными в лучшем случае на уровне "навыков самообразования"? //Так, для справочки. Тот процесс, который описала Ольга, начался не сегодня, а минимум лет 40 назад (раньше не знаю, свидетелем не был), когда и финансировали и условия создавали. Как минимум уже тогда девушки шли в ВУЗы не в последнюю очередь для того, чтобы найти себе хорошего мужа. У нас был обычный класс. Из более чем 35 человек по первичному образованию работают двое по моему. Человек пять работают по вторичному (курсы всякие или второе высшее) Остальные не имеет ни к тому, ни к другому вообще никакого отношения. И никакой проблемы в этом не вижу. Это их личная жизнь. Да и как выпускник школы, который и жизни то не нюхал может определиться со своим призванием в 17 то лет? Да еще если призыв в армию поджимает?
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение RusTurist »

=И именно эти люди, имея ВО, с развалом Союза так и не смогли найти себе работу, будучи категорично против переобучения. Позиция такая: «У меня уже и так есть высшее образование».=Ольга, что то странное написали)))Кто хотел тот доучился или переучился, кто не захотел, а таких не мало, остался на старой работе.У меня знакомые оставшись в науке подрабатывали на стороне.Да и сейчас тоже, например репетиторство - немаленький заработок.В Москве солидные преподы по 150 $ в час берут.Но это не про науку, а про образование.А наука она везде разная.В МГУ неплохо с грантами, молодые ребята с удовольствием остаются на кафедрах.
Аватара пользователя
Britany
Всего сообщений: 1432
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Britany »

Исаак, почему странное? Для кого-то ВО – это все лишь одна из ступеней к дальнейшему развитию, пусть даже и самообучению, а для кого-то это наивысшая планка – взял её и всё, точнее все уже должны только по этой причине восхвалять и с поклоном на работу звать. Когда государство само определяло, где ты нужен – было просто и понятно, куда направили – туда и поехал. А когда пришлось самому искать себе применение, вот тут то и проявились все "универсальные задатки": кто-то доучился и переучился, а кто-то с дипломом инженера пошёл на рынок.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение RusTurist »

=Когда государство само определяло, где ты нужен – было просто и понятно, куда направили – туда и поехал.=Ольга, немного не так)))Государство предлагало вакансии.Был конкурс среднего балла.Первыми выбирали отличники, далее по списку.Так же было свободное распределение.Да и по распределению можно было поработать годик и добиться справки о своей ненужности.Сложность была с пропиской для иногородних, но никого никуда не загоняли насильно.Сейчас неплохо берут на работу ребят и девчат из хороших ВУЗов, например МГУ или МФТИ, список большой, я привел тех про кого знаю.
Аватара пользователя
Proga
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Proga »

Илья Виконт Демичев1. "Скажем так, новая власть имела интерес в определенных философах, сторонников определенного направления в философии"Которых было вполне очевидное меньшинство. Большинство - на пароход (впрочем, не всем еще так повезло).2. "Все-таки, игнорировать масштабные философские дискуссии (диалектиков и механицистов, например), развитие и применение диалектики, логики, философии науки и социальной философии в СССР - нельзя (как бы к ним не относиться)"С достижениями скудно было. Философская мысль это не колхоз. Насчет социальной философии - ерунда. Познание общества сковывалось жесткой догмой. "Мы не знаем общества в котором живем" - говорил Юрий Андропов.3. "Просто надо учитывать, что философии ставилась вполне определенная задача - обслуживание науки, идеологии и управления, решения наиболее фундаментальных проблем в этих областях"Философия не способна решить фундаментальных проблем физики или химии. А насчет той задачи, то она выполнялась, вот только носила скорее деструктивный характер.4. "Этим, кстати, и обосновывалась крайне близкое сотрудничество с наукой и техникой (вследствие которой ученые и поднимались до философских вопросов)"Да просто слабыми были философские факультеты и гораздо более сильными истфаки и филфаки. Вот талантливые историки и филологи и поднимались туда где вакуум - на уровень философских осмыслений.5. "И да, большей представленности философии в образовании, насколько понимаю, кроме как в СССР, нигде не было"Ну да! Советские университеты были уникальны как раз тем, что в подавляющем большинстве из них вообще отсутствовали философские факультеты или даже отделения (без чего западный университет представить себе просто немыслимо).Насчет обязаловки для всех....в основном это была схоластика, вызывавшая в студентах не самые лучшие чувства к своей стране.6. "Т.е. свою функцию философия выполняла"Но выполняла плохо. Философия не справлялась даже с навязанной ей ролью служанки режима, поскольку была все меньше способна убеждать молодежь в преимуществах марксизма-ленинизма. В 70-е гг нарастало неверие в светлые идеалы, разочарование. В конечном итоге именно это, а не холодная война подтолкнули Союз к гибели.
Аватара пользователя
Britany
Всего сообщений: 1432
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: История и современность российской науки

Сообщение Britany »

Исаак, Ограничен выбор среди гнилых яблок. Вакансии предлагались и даже выбирались, только вот из чего и куда. Может в престижных ВУЗах выбор был и достойным: в большие города и всё такое, но в основном нехватка кадров была в небольших городах и сёлах, туда и отправляли. Многое зависело от связей, да и от специальности тоже. //никого никуда не загоняли насильно.//Конечно, если Партия скажет «Надо!», Комсомол ответит: «Есть!». Скажите, в то время можно было просто отказаться, мол, ничего из предложенного мне не подходит?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Общие вопросы истории»