Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.Советская Россия, СССР

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26716
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Gosha »

Евелина: 01 ноя 2017, 08:58создаеися впечатление.что вы польуетесь бот-программой....совершенно неспособны говорить своими словами по существу беседы.
И в чем же это существо заключается?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Евелина
Всего сообщений: 9147
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Евелина »

Gosha: 01 ноя 2017, 14:00
Евелина: 01 ноя 2017, 08:58создаеися впечатление.что вы польуетесь бот-программой....совершенно неспособны говорить своими словами по существу беседы.
И в чем же это существо заключается?
в том,что вы не ведете диалога, а перепечатываете статьи....часто невпопад.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26716
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Gosha »

Евелина: 01 ноя 2017, 16:03в том,что вы не ведете диалога, а перепечатываете статьи....часто невпопад.
Диалог должен быть обоюдный, а то у нас получается борьба противоположностей. Интернационализм - это международная солидарность трудящихся. А космополитизм - это брат интернационализма - Интернационализм по-буржуйски.
Кампания против проявлений космополитизма оказала влияние на все сферы советской науки, культуры и искусства. Выступая на совещании деятелей советской музыки в 1948 году, секретарь ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам Андрей Жданов сравнил примеры интернационализма и космополитизма в советской музыке. Сначала он похвалил музыкальный интернационализм:
Интернационализм в музыке, уважение к творчеству других народов развиваются у нас на основе обогащения и развития национального музыкального искусства, на основе такого его расцвета, когда есть чем поделиться с другими народами, а не на базе обеднения национального искусства, слепого подражания чужим образцам и стирания особенностей национального характера в музыке. Все это не следует забывать, когда говорят об отношениях советской музыки к музыке иностранной.

Затем Жданов раскритиковал примеры космополитизма в музыке. Космополитизм загрязняет советскую жизнь буржуазной псевдо-эстетикой, заявил он и привел в качестве примера работы композиторов Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича. Под дурным иностранным влиянием, сказал Жданов, эти композиторы начали сочинять плохую, дисгармоническую и вредную музыку — музыку, которая противоречит «основам нормального функционирования музыкального звука» и «физиологии нормального человеческого слуха» и, «несомненно, нарушает правильную психофизиологическую деятельность человека».
Так и в нашем диалоге вами воспринимается только то что приемлемо для вас, а это не диалог, моноречь.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Евелина
Всего сообщений: 9147
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Евелина »

И все-таки идея справедливого социального государства никогда не умрет.
Поэтому призрак Коммунизма все ещё бродит по миру.
В честь Столетия революции коммунисты из 80 стран мира возложили цветы к Мавзолею.
В честь юбилея револции в Москву прибыли представители 120 политических партий из 80 с лишним стран мира, члены 20-ти международных демократических организаций, активисты левого движения. Самые многочисленные делегации – из Бразилии и Вьетнама.

Изображение

Приехали многочисленные туристы из Китая и в Петербурге экскурсия по революционным местам стала самой востребованной.
Конечно, в мире,где 80% мирового ВВП принадлежит кучке миллиардеров,эти идеи и не могут умереть,люди всегда будут стремиться к справедливости.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
nvd5
Всего сообщений: 1661
Зарегистрирован: 03.01.2017
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-системотехник
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение nvd5 »

Евелина: 07 ноя 2017, 03:57И все-таки идея справедливого социального государства никогда не умрет.
Поэтому призрак Коммунизма все ещё бродит по миру.
И будет бродить в разных образах пока будет существовать цивилизация человеческая.
Украина это польское название Южной России.
Антон
Всего сообщений: 3753
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Антон »

Антон
Всего сообщений: 3753
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Антон »

Большевики власть не захватывали. Они ее просто подобрали, так как она валялась на дороге, в грязи, чем и сберегли Россию. Спасли ее от полного распада.
Аватара пользователя
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Ветер 20 »

От ред. РП: Из книги А. Шаповалова «По дороге к марксизму», Государственное издательство «Прибой», 1924 г. Главы публикуются в сокращении.

Встреча с марксистами

Приходя к Приютову, который был знаком с интеллигентами-марксистами, я однажды встретил одного из последних. Присутствуя при их споре, я невольно заинтересовался новой, неизвестной мне, социалистической теорией, которая на первое и главное место в истории будущего ставила только рабочий класс. Хотя Приютов презрительно отзывался о «социал-демократах», как о сухих материалистах, отодвигающих на очень долгий срок низвержение главного врага народа — самодержавия, я познакомился с этим интеллигентом.

С этого времени, помимо народнической, я стал читать и марксистскую литературу. Приютов, заметив, что я заинтересовался марксистской теорией, сказал мне: — «Остерегайся социал-демократов. Это узкие, сухие люди с ограниченным кругозором. Они откладывают дело свержения царизма в долгий ящик. Они, борясь за пятачок, ограничиваясь одним рабочим, игнорируя крестьянство и общество, суживают свою сферу деятельности. Затем, сознавая, что их агитация не так опасна для правительства, как народовольческая, они невольно неконспиративны. Будучи знаком с ними, ты можешь легко захватить слежку». — «Зачем же ты позволяешь им приходить к тебе?» — возразил я.

Интеллигент Иван Андреевич Шестопалов, студент лесного института, работал в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса». — Я хотел бы разобраться, в чем разница между вами, социал-демократами, и нами, народовольцами, но только боюсь с вами встречаться; говорят, что вы мало обращаете внимание на конспирацию», — начал я, когда мы вышли от Приютова. — «Я к вам пришлю товарища, за которым нет никакой слежки, — говорил Иван Андреевич, — и который вам все раз’яснит и принесет литературу».

С этого времени начались мои знакомства с марксистами. Ко мне в подвал приходил бледный, худой интеллигент Иван Митрофанович Евсенко, студент лесник. Я получил от него брошюру Плеханова «Русский рабочий в революционном движении», «Речь коммуниста Варлена», «Речь рабочего Петра Алексеева». Раз начавшаяся работа мысли искала выхода, не могла остановиться. Когда я был сторонником религии, все было ясно. Что значило для меня печальное однообразие жизни на этой скучной земле по сравнению с вечной жизнью в садах рая, думал я тогда. Будучи религиозным, искал не жизни, а смерти. Но сомнения о существовании бога, искания мысли привели меня к сознанию, что ни бога, ни чорта, ни ада, ни рая не существует. Жгучее чувство обиды, сознание того, что мы, рабочие, жертвы страшного обмана, вызвало у меня прилив отчаяния. Сделавшись народовольцем, по сути дела я искал тоже не жизни, а смерти. «Как прекрасна смерть!» говорил я себе в это время словами поэта Шелли; смерть с бомбой в руках, смерть мстителя, как протест против обмана, против гнета. Будущий социалистический строй, о котором говорила программа «Народной Воли», представлялся мне, как нечто неясное, неоформленное, далекое… Я был молод, по я был измучен тяжелой, полной труда, жизнью, и тот порыв, на который способна молодость, звал меня лишь к смерти. Вступив в партию «Народной Воли», я был по — своему счастлив. Я ждал, как жених невесту, того момента, когда отомщу и умру.

Но, как раньше сомнение в существовании бога, так теперь сомнение в непогрешимости, верности народовольческой догмы, снова выбили меня из колеи. Я хотел погибнуть, протестуя против обмана, жертвою которого являются рабочие, но в теоретических построениях партии «Народной Воли» я почувствовал новый, не менее ужасный, но более тонкий обман. Сам Приютов соглашался, что во время Великой Французской Революции массы, которые поднялись, которые низвергли французский царизм, которые боролись за свободу, равенство, братство, были самым наглым образом обмануты, и обманутым оказался, главным образом, рабочий класс.

Как химия разлагает органическое и неорганическое вещество на их первоначальную сущность, на элементы, так и марксизм разложил понятия, выдвигаемые народовольцами — народ и крестьянство. Народ — это бог, на которого молились народовольцы, но в понятие народа входят различные классы, Народ состоит из богатых и бедных, из трудящихся пчел и ничего неделающих трутней, из помещиков, буржуазии, крестьян и рабочих. Народовольцы хотят заменить волей народа произвол царя. Но кто поручится, что воля народа не будет волей буржуазии и помещиков, как это случилось во Франции? — «Интересы рабочих и буржуазии противоположны», — говорят марксисты. «Если вы не хотите, чтобы повторился тот же обман, который имел место во Франции, — как бы говорил марксизм рабочим, — создавайте партию рабочего класса и боритесь за интересы последнего». Народ состоит из классов. Буржуазия и помещики стремятся поработить рабочих. Рабочий класс имеет целью освободиться от гнета буржуазии. Народовольцы пытались опираться на крестьянство, но марксизм находит, что само крестьянство состоит из деревенской буржуазии, среднего крестьянства и сельского пролетариата. — «Ваши рабочие тонут в миллионном крестьянстве», — говорил Приютов. Но экономическое развитие страны приводит к тому, что средняя и мелкая буржуазия пролетаризуется, класс пролетариев все увеличивается в числе и становится со временем самым многочисленным классом. Его партия, значит, есть партия большинства угнетенных.

Марксизм, таким образом, низвергал старого бога народовольцев — «народ» и понятие «крестьянство», как однородное целое. Самый вопрос об осуществимости социалистического строя, окутанный народовольческой туманной фразой, в об’яснении, даваемом марксистами, выступил в ясных отчетливых формах, как высшая стадия экономического прогресса, на основах развитой техники машинного производства.

В России развивается капитализм. Это — прогрессивное явление. Железные дороги, телеграф, телефон, технические школы — все это идет вслед за ним. Он вызывает к жизни самый обездоленный из классов, класс пролетариев, который, все увеличиваясь в числе, сплачивается в борьбе с буржуазией. Он является могильщиком и буржуазии и всего старого общества, основанного на делении на классы. Все это выступает отчетливо и ясно по сравнению с туманной и неясной программой «Народной Воли». Что же такое эта последняя? — являлся у меня вопрос. Это партия буржуазии, крупной или мелкой, все равно, которая, став у власти, начнет угнетать рабочих — отвечал марксизм. Если это так, значит это партия обманщиков. Хотя народовольцы отрицают религию и бога, но какая разница между ними и попами?

Вступление в «союз борьбы»

— «Знаешь, Василий Петрович, — сказал я однажды Приютову, — ты не обижайся, но мне кажется, что социал-демократы-марксисты более правы, чем народовольцы-народники. Какая разница между попами и народовольцами? И те и другие по сути дела обманщики. Только марксисты, раскрывая глаза рабочим, создавая рабочую социалистическую партию, направляют рабочих по широкой прямой дороге в царство социализма». — «Те, которых ты только что назвал обманщиками, каждый миг готовы на деле доказать свою преданность угнетенным, пожертвовав за них своей жизнью, — ответил мне Приютов. — По-моему обманщиками скорее можно назвать твоих марксистов, выдвигающих борьбу за пятачок и отодвигающих на задний план вопрос о низвержении самодержавия».

…К этому времени, я прочел «Эрфуртскую программу» К. Каутского и его же «Краткое популярное изложение теории Маркса». Я успел прочесть «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса. Все более убеждаясь, что революционный марксизм является тем учением, которое не только об’ясняет мир, давая рабочим понимание историческим законов развития человеческого общества, но и самым отточенным против буржуазии оружием, с помощью которого рабочий класс освободит не только самого себя от оков нищеты и рабства, но и все страдающее человечество, — я заявил, наконец, В. П. Приютову: — Я пришел сказать, что я разочаровался в «Народной Воле» и что я перехожу в «Союз Борьбы». — «Хорошо, — заметил холодно Приютов, — но я не советую тебе совсем разрывать с нами. Группа «Народной Воли» вошла как раз в соглашение с «Союзом борьбы», и в нашей типографии мы начнем печатать брошюры по заказу «Союза борьбы», и вообще народовольцы, отказавшись от террора, обратив большое внимание на работу среди рабочих, сдают свои позиции и приближаются к маркисизму». В таком же духе высказывался и интеллигент Федунов. Признавая, что марксизм одерживает одну победу за другой на легальной почве, он, вздыхая, говорил: — «С отказом от террора и переходом на работу среди масс заканчивается героический период русской революции». Перейдя на точку зрения социал-демократов и вступив в «Союз борьбы» в 1895 г., я не порывал связей с народовольческой типографией, ибо Приютов и вся группа «Народной Воли» под влиянием, очевидно, успехов легального марксизма, роста стачек в России и рабочего движения в Западной Европе, как казалось, все более шла навстречу социал-демократам-марксистам.

На Франко-русском заводе заканчивались в это время постройки новых огромных машин для броненосца «Севастополь», который только что был опущен на воду. Сдельные работы прекратились, работали поденно; рабочие, недовольные сокращением заработка, послали делегата к помощнику директора с просьбой удлинить рабочий день, назначив сверхурочные часы до 9 ч. веч. Чтобы немного больше заработать, рабочие, таким образом, сами добровольно удлинили рабочий день. По этому поводу наш кружок, куда входили Косолобов, Виноградов, Дрожжин, Паянен, обсудил вопрос о выпуске прокламации. «Союз борьбы» составил и напечатал нам листовку о значении короткого рабочего дня с другими экономическими требованиями.

В стране, где не было политической свободы, посредством листовок, об’яснявщих классовые интересы рабочих и указывавших, что рабочим нужно требовать в данный момент, «Союз борьбы» нашел путь к широким массам рабочих. Листки раз’ясняли, что интересы рабочих противоположны интересам хозяев, что рабочим необходимо требовать короткого рабочего дня и высокой заработной платы, что им необходимо об’единиться в союзы и т. д. Когда рабочие приходили на работу, они находили на своих машинах, верстаках и т. д. положенные неизвестно кем эти листки. Подобные прокламации мы распространяли и на броненосце «Севастополь», где котельщики заканчивали клепку водонепроницаемых перегородок и где слесаря устанавливали фундамент для больших машин. Разбрасывать листки было не так легко, как может казаться. Завод часто открывался лишь минут за 15–25 до начала работ. За это время, обманывая бдительность сторожей, нужно было обежать вое мастерские; раскладывая и разбрасывая эти листки. Распространяли прокламации очень ловко и Петр Виноградов, и Михаил Паянен. Но П. Виноградов после появления прокламаций на «Севастополе», где находилась и военная команда, был немедленно рассчитан с завода. Начальство перепугалось, что листки могут найти дорогу к матросам военного флота.

…Еще в это время от котельщиков, которые были очень недовольны сильным понижением расценок, я слышал, что водонепроницаемые перегородки на многих русских военных судах, из-за низких расценок, заклепаны так плохо, что в случае, если снаряд пробьет внешнюю стенку, судно должно потонуть. Примером такой плохой работы как бы служил броненосец «Гангут», который не выдержал даже учебной стрельбы и затонул в это время где-то у берегов Финляндии.

После того, как наш последний листок, появившийся, несмотря на всю охрану, на броненосце «Севастополь», в котором было требование и политическое — свержение самодержавия, начальство завода окончательно всполошилось. — «Никогда еще нога изменника не вступала на борт русского военного судна, — говорил на другой день морской офицер, — а теперь кто-то разбрасывает на корабле его величества эти листки». Помощник старшего мастера, добродушный немец Карл Иванович, получив выговор, что он набирает таких рабочих, после поступления которых в завод появляются прокламации, сообщил по секрету старику Паянену, что «лучше этому Шаповалову уйти по добру, по здорову с завода». Оба Паянена посоветовали мне покинуть завод. Тот же Карл Иванович дал мне рекомендательное письмо к своему приятелю-шведу, мастеру с завода Лесснера.

Переход на этот завод сделал мою жизнь еще более суровой и тяжелой. Завод находился на Выборгской стороне у Сампсониевского моста. Я жил на углу Забалканского проспекта и Обводного канала. Чтобы попасть на Выборгскую сторону, надо было до 6 час. утра перейти Литейный мост через р. Неву, который для прохода судов разводился от 6 час. до 7 час. утра. Так как конка начинала движение с 8 утра, я, как и другие рабочие, должен был ходить на завод пешком. Я должен был вставать ежедневно в 4 часа утра, чтобы успеть пройти все огромное расстояние, отделявшее меня от завода, и еще до 6 час. утра перейти Литейный мост. Возвращался на конке в 9 час. вечера. Едва поужинав, я снова бежал по революционным делам. Зимой возвращался в 1 или 2 часа ночи. Едва успевал заснуть, как должен был снова вскакивать, торопливо одеваться, пить чай и снова бежать во всякую погоду.

Каждому рабочему известны те чувства, когда, оторвавшись от сна, ранним утром в сыром холодном сумраке через спящий еще город он спешит пешком на работу. Пусто все кругом. Тихо. Постоянный шум большого города замолкает в этот час. Все спят. Только полицейские городовые, как верные псы богатых, стоят на своих постах, охраняя их покой. Старая, злобная ненависть поднималась во мне, когда я проходил через спящий город, когда, потный и усталый, приближался к Неве, вдоль которой тянулись дворцы богачей и князей, когда вглядывался в Петропавловскую крепость, темным пятном простиравшуюся на противоположной стороне Невы, где, я знал, томились борцы за свободу. Сознание несправедливости, царящей кругом, особенно остро чувствовалось, когда в эти ранние часы мне встречались или меня перегоняли компании ночных кутил, возвращавшихся в экипажах из ночных ресторанов. В то время, как я погибал за тяжелым трудом, когда изнемогал от постоянной усталости, — они, молодые, здоровые, женщины и мужчины, превращали жизнь в оплошной праздник. Хотя во мне горела злобная, непримиримая, жгучая ненависть к богачам и попам, мне в то время светили звезды надежды. Благодаря знакомству с теорией марксизма, я был убежден, что настанет день, когда поднявшийся мститель, суровый рабочий класс, положит конец глумлению капиталистов над рабочими. Перейдя через Неву на Выборгскую сторону в ожидании, когда загудит свисток у Лесснера, я обыкновенно засыпал на какой-нибудь скамейке, — «Эй, ты, вставай! — часто кричал мне проходивший городовой, тряся меня за плечи. — Здесь нельзя спать». Возвращался я с завода уже на конке, которая оканчивала движение в 11 час. вечера. Поужинав, направлялся по революционным делам. Домой возвращался в 1 час и в 2 часа ночи, а через два часа должен был снова вставать, чтобы бежать на работу.

Собрания наших кружков не носили современный характер с парламентскими приемами, с выбором председателя, с выработкой порядка дня. О выборе председателя собрания и т. д. мы в это время понятия еще не имели.

…Мое знакомство с членами «Союза борьбы» продолжало расширяться. Кроме двух интеллигентов, фамилии и прозвища которых я позабыл, я познакомился с т.т. Гофманом[1] и Сильвиным. По желанию последнего Косолобов, Купцов, Виноградов, Паянен и Дрожжин в моей маленькой комнате на Дворянской улице Петербургской стороны, где я жил в это время, присутствовали на раз’яснениях, которые давал Михаил Александрович Сильвин по поводу интересовавших нас разногласий между марксистами и народовольцами. После краткой речи тов. Сильвина и краткого обмена мыслями все присутствовавшие подтвердили, что они идейно порывают с народовольчеством и становятся на точку зрения «Союза борьбы». Из рабочих, примыкавших к «Союзу борьбы», в это время я был знаком с т.т. Желябиной и Антушевским. Последние оба меня знали под фамилией Шапувал.

Мое знакомство с марксистской литературой все расширялось. Я прочел «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса, Волгина «Обоснование народничества» и Бельтова «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю». Последние две книга произвели огромное впечатление на ту часть интеллигенции, которая интересовалась политикой. Влияние Н. Михайловского и других народников, видимо, ослабело. После появления этих книг и мало-убедительных ответов Михайловского группа «Народной Воли» круто повернула на сближение с марксистами.

…Хотя группа «Народной Воли» и заключила соглашение с «Союзом борьбы», некоторые ее члены, в особенности Приютов, в спорах со мной, как казалось, упорно не хотели расстаться с основными положениями народовольчества. Для этого было достаточно доказательств. Так, мы стали, однажды, в толпе народа, наполнявшего Невский проспект по случаю восшествия на престол Николая II. Проехал мимо целый ряд карет с царем и его дворцовой челядью. Сзади всех мчался градоначальник фон-Валь. Обернувшись с выражением страха и презрения, он бил кулаком прямо в лицо прицепившегося к его санкам молодого рабочего. Этот наивный рабочий, только что кричавший царю «ура» и находившийся в глупом телячьем восторге, что видел батюшку-царя, очевидно, не понимал, почему этот генерал так усердно лупит его, разбивая лицо в кровь и выбивая зубы. От неожиданной и крутой расправы он оцепенел. Его лицо выражало полное недоумение. Он продолжал держаться за санки, и только подбежавшие городовые оторвали его и поволокли в участок. — «Ну, дадут ему там, — сказал Приютов: — будет помнить, как ходить и смотреть царя. Но каковы ваши хваленые рабочие! Вот и сделай из него социалиста! Он будет целовать руку, которая его бьет»…

Стачка ткачей в Петербурге в 1896 году

Народовольцы уверяли, что надежды марксистов на то, что русские рабочие начнут организованную борьбу, тщетны и ни на чем не основаны. Они указывали на примеры вроде вышеприведенного. Но они не понимали, что старая трава может только временно заглушить молодые зеленые всходы, но помешать их росту она не в состоянии.

Как только началась весна 1896 г., я взял расчет с завода Лесснера. Я чувствовал себя совершенно истомленным, измученным. Мне был нужен отдых. Я не высыпался. Глаза сделались красны, в ушах был шум, и вверху, в спине, чувствовался холод. Но было не до отдыха. Огромное количество листков, которые «Союзом борьбы» были распространены и расклеены на огромном большинстве заводов и фабрик Петербурга, делало свое дело. Вместе с весной стало замечаться пробуждение рабочих. Требования на листки шли отовсюду. «Связи» у нас появлялись на многих заводах и фабриках. Уйдя о самого раннего утра из дома по делам революционным, я лишь поздно вечером, часто глубокой ночью, возвращался домой.

Начавшиеся аресты показали, что большинство арестованных рабочих не выдерживало тюремного заключения и на втором, на третьем допросе ослабевали и выдавали жандармам своих руководителей, которыми являлись преимущественно интеллигенты. Каждый рабочий, прежде чем вступить в кружок, переживал борьбу с самим собой. Старики, попы, начальство говорили, что социалисты суть злодеи, обманщики, даже подкупленные помещиками или «англичанкой, которая гадит».

Из прокламаций, брошюр, книг, особенно из .личных впечатлений рабочий выносил от социалистов самое хорошее впечатление. Но, попав в тюрьму, в лапы хитрому, ловкому жандарму, он часто не выдерживал. Желябина и Антушевский часто мне жаловались, что среди арестованных рабочих попадаются такие, которые не выдерживают тюрьмы и выдают. Конечно, и среди интеллигентов встречались люди слабые и предатели, каким был, например, зубной врач Михайлов. Это было время, когда в организации на десять интеллигентов приходился всего один рабочий. Рабочие только начинали принимать участие в революционном движении и, за исключением отдельных личностей, только начинали вырабатывать те высокие моральные качества, которые уже приобрели целые поколения интеллигентов, принявших участие в борьбе против самодержавия, и которые необходимы, чтобы выдерживать тюремное заключение и не дать себя обмануть на допросах жандармам.

Вследствие всего этого вербовка молодых рабочих, новых членов организации, представляла большие трудности и требовала большой осмотрительности. С молодым рабочим, который отличался не только умом, но был способен и понимать к откликаться на страдания своих братьев рабочих, заводили знакомство, вступали с ним в дружбу, приобретали его доверие. Еще задолго до того, чтобы предложить ему какую-нибудь нелегальную брошюру, снабжали его произведениями легальной литературы, как «Спартак», «Жакерия», «93-й год» В. Гюго, «История одного крестьянина» Эркман-Шатриана, «Тяжелые времена», «Шаг за шагом» Омулевского, «Хроника села Смурина» и т. д. Приобретать доверие в то время, особенно у рабочего, который привык к тому, что все окружающие норовят его надуть, было чрезычайно трудно. Почти каждому рабочему приходилось содержать мать, старика-отца или малолетних сестер и братьев, которые жили на его заработок. Вступить в революционную организацию, согласиться разбрасывать листки, это значило обречь себя на тюрьму, на Сибирь, а их на произвол судьбы, на голод. Организация в то время была так бедна, что едва хватало средств на выпуск листков. Поддерживать семьи арестованных рабочих из средств организации не было возможности. Только благодаря более или менее продолжительному личному влиянию и дружбе товарища, который знакомился с ним, который делился с пнм последним из своего заработка, отдавал ему свои сапоги и пальто, если у него их не было, молодой рабочий вырабатывал у себя те высокие индивидуальные моральные черты, которые так присущи русским социалистам.

На каждого нового рабочего затрачивалось очень много труда и энергии, о которых не подозревали вожаки движения, к которым приводили нового товарища. Очень часто все эти труды не приводили ни к чему. В решительную минуту тот или иной рабочий отказывался вступить в организацию, распространять листки и вести агитацию. Очень часто причиной отказа являлась женитьба рабочего. Долго еще и позднее карьера рабочего-революционера заканчивалась женитьбой, как студента-революционера — окончанием курса. Пожилые, семейные рабочие только в очень редких случаях примыкали, и то позднее, к движению. Вообще наша партия была очень долгое время партией революционной молодежи. Все члены организации, интеллигенты и рабочие, должны были проявлять в это время вое лучшие черты коммуниста. Передовые рабочие вербовались преимущественно из металлистов. Последние в Петербурге представляли из себя лучше всего оплачиваемую часть рабочих. Потребности у них были выше, чем у других рабочих, например; ткачей. Они были культурнее, и по внешности, по костюму отчасти, хотя очень немного, походили на западно-европейских рабочих. Каждый токарь или слесарь снимал—квартиру или маленькую комнату. Это были рабочие предприятий, работавших на военные нужды и на государство. Но масса металлистов была погружена в это время еще в довольно глубокий сон.

Совсем другую картину представляли из себя рабочие текстильных фабрик, работавших большей частью не на государство, — например, ткачи. Их положение было несравненно хуже, чем положение металлистов. На механических заводах рабочий день равнялся 10 часам, а на ткацко-прядильных фабриках он тянулся 13 часов. Текстильные фабрики начинали работать обыкновенно в 6 час. утра и заканчивали рабочий день в 8 час. вечера, с перерывом на обед в один час. Зарабатывали ткачи в два раза меньше металлистов. Жили они артелями в фабричных казармах или снимали так называемые, «углы». Одежда их мало отличалась от крестьянской. Отличительной чертой их рабочего костюма являлся белый передник, который они одевали на фабрике поверх красной кумачевой рубахи. Только молодежь не подстригала волосы в скобку и по праздникам одевала пиджак. При выходе с фабрики они поражали своим нездоровым, серо-зеленым цветом лица. Может быть, связь с деревней, которая у них была большей, чем у металлистов, и куда они уезжали почти ежегодно на полевые работы, спасала их от окончательного вырождения

В то время как мои знакомые народовольцы доказывали, что надежды марксистов на пробуждение рабочих масс к сознательной борьбе за свое освобождение тщетны, именно эта на первый взгляд такая отсталая, некультурная, забитая масса ткачей проснулась раньше, чем масса металлистов, и первая доказала своей стачкой летом 1896 г. в Петербурге, что в России возможно рабочее движение, подобное западно-европейскому.

С весной 1896 г. заговорили о готовящейся коронации царя Николая II в Москве. Жандармы принимали меры, чтобы перед коронацией ликвидировать и «Союз борьбы» и народовольческую типографию. Один из самых видных членов партии «Народная Воля» А. А. Ергин был арестован еще зимой. По словам Приютова, имелись признаки, что жандармы вообще напали на след типографии. Было решено, что Приютов, его сестра и М. Тулупов уедут из Питера. Типографию на Крюковском канале спешно ликвидировали. Приютов просил меня и Косолобова принять участие в переводе типографии в безопасное место, пока не будет разыскана новая подходящая квартира. Было решено также, что Косолобов и Купцов в новом помещении займут места уехавших трех товарищей. Это было сделано потому, что эти два товарища являлись вполне надежными людьми, и потому, что типография работала, фактически, главным образом, на «Союз борьбы».

В виду того, что с от’ездом Приютова все успокоилось, и «слежки» никто не замечал за собой, была нанята в мае 1896 г. небольшая дача в дачной местности Лахта. Григорий Тулупов, Николай Белов, Смирнов, Василий Купцов, Александр Косолобов, под видом дачников, поселились на этой даче….

Приближалась коронация. Царь уехал в Москву. Газеты были полны сообщениями о больших торжествах в Москве, об иллюминации Кремля, о торжественных приемах царя во дворце и о патриотическом настроении, охватившем население Москвы.

Но радостное настроение верноподданных было омрачено глухими слухами о страшной катастрофе на Ходынском поле: говорили, что погибло около 10.000 человек, которые были каким-то образом раздавлены толпой.

Рабочие, читавшие, что погибло не менее пяти тысяч человек, прочитали также известие, что только что короновавшийся царь в тот же вечер, когда еще корчились от мук раздавленные жертвы, танцовал на роскошном балу с фрейлинами в своем Кремлевском дворце.

Обращала на себя внимание речь на коронации архиепископа харьковского Амвросия. Этот служитель церкви с торжеством указывал царю, что, несмотря на все попытки внутренних врагов, русский народ остается попрежнему верен самодержавному царю.

Как бы в ответ на эту речь в Петербурге началась, поразившая всех, как гром среди ясного неба, стачка 35 тысяч ткачей и прядильщиков. Радость царя и всех палачей народа была омрачена: на историческом горизонте показались тучи, и ударил первый гром, предвестник будущей, еще большей бури.

Такая дружная, организованная забастовка, необычная для России, непохожая на прежний бунт, явилась полной неожиданностью не только для правительства, жандармов, полиции, буржуазии, но и для «Союза борьбы», не говоря уже о группе «Народная Воля». Хотя замечались признаки пробуждения сознательности рабочих, увеличилось требование на листки, на фабриках усилилось недовольство, однако никто не предполагал, что ткачи и прядильщики окажутся способны проявить такую выдержанность и стойкость, какая необходима для проведения массовой стачки.

Знакомые мои прядильщики и ткачи уверяли, что у забастовщиков есть свой подпольный стачечный совет представителей от фабрик, который организовал и об’явил забастовку.

Очень тяжелыми условиями подпольного существования, очень малым количеством рабочих текстильщиков, которые только начали входить в кружок «Союза борьбы», об’ясняется в значительной степени факт, что забастовка началась не по сигналу со стороны «Союза борьбы». Ткачи и прядильщики пользовались уроками, которые получали из многочисленных листовок, распространяемых на фабриках «Союзом». Влияние последнего на рабочих было так велико, что фактическое руководство стачкой перешло в его руки.

Эта необыкновенная для того времени стачка, поскольку она перепугала правительство и буржуазию, постольку она окрылила надежды марксистов и всех революционеров вообще и даже либералов. Были мобилизованы все силы «Союза борьбы», были пущены в ход все подпольные гектографы и мимеографы.

Заявив на заводе, что я болен, прекратив временно работу на нем, не обращая внимания на ужасную усталость и болезнь, я посвятил все силы работе по проведению стачки. Я бегал по фабричным районам с утра до вечера. Нужно было собирать сведения о течении забастовки, проводить собрания, поддерживать бодрое настроение, распространять по квартирам рабочих листовки и делать попытки снять те фабрики, которые продолжали работать. Во время одного такого собрания я чуть было не был арестован.

Я с моим кружком обслуживал районы Обводного канала и Выборгскую сторону. Когда я пришел в фабричную казарму на Сампсониевском проспекте на Выборгской стороне, товарищи прядильщики сейчас же принесли две бутылки водки. На мой вопрос, к чему эта водка, член нашего кружка с этой фабрики шепнул мне: «Выпить непременно надо: иначе другие могут догадаться, что мы социалисты, и донесут».

Хотя водка была мне противна и не подходила к моменту, пришлось выпить, как шептал нам товарищ, «для отвода глаз». Затем один по одному ткачи и прядильщики — человек 15 — ушли из казармы и собрались на огороде за фабрикой. Я прочел там принесенную мною прокламацию, которая была одобрена, и произнес небольшую речь о целях забастовки и о необходимости держаться до конца. Было постановлено держаться до конца, и выработаны были требования для нового листка.

…Когда началась забастовка, ее успех лишний раз говорил мне, как я был прав, оставив группу «Народная Воля» с ее неясно-туманными целями. Вся ее программа определенно представилась мне, как полная недоразумений, неясности, противоречий. Каким путем возможно осуществить народовольческий социализм? задавал я себе вопрос. В развитие капитализма в России они не верят. Рабочему классу они отводят самую скромную роль, отодвигая его на самый задний план. Крестьянская община, на которую они хотят опереться, по свидетельству Глеба Успенского, уже разложена. В самодеятельность масс, как рабочих, так и крестьянских, они не верят.

Совсем другое дело — марксистская теория. Все неясное, в ее освещении, в глазах рабочего становится ясным; все неопределенное, бесформенное начинает принимать вполне законченные формы. Горизонты расширяются перед рабочим. Он видит себя идущим по широкой дороге, ведущей к освобождению всех угнетенных, к уничтожению строя, основанного на угнетении человека человеком.

Первые и огромные шаги сделаны. То, о чем я не омел и мечтать два года назад, осуществилось. Волей рабочего класса остановлены каменные гиганты. Замолкли фабричные корпуса; не стучат машины, не горят фабричные огни.

Стачка ткачей 1896 г. на деле подтвердила теоретические предпосылки марксистов и свидетельствовала о том, что в России на историческую арену выступает рабочий класс. Нельзя забывать, что в этой стачке приняли участие самые угнетенные, задавленные рабочие. Для многих, особенно для иностранцев, было непонятно, каким путем дошли эти рабочие до мысли об организованной, планомерной стачке.

— Кто вас научил устраивать стачки? — удивленно спрашивал директор-англичанин одной большой петербургской фабрики у пред’явивших ему экономические требования рабочих. Как гордый англичанин, он никак не мог себе представить, что такие забитые, задавленные русские рабочие, живущие в таких невыразимо тяжелых условиях, способны подняться до западно-европейских форм рабочего движения.

Стачка, так хорошо начатая и проводимая, подняла очень высоко в глазах рабочих авторитет «Союза борьбы», прокламации которого всегда призывали рабочих к об’единению и стачкам, к борьбе, и в первый раз воочию показали, какую силу представляет рабочий класс, если он выступает организованно. Требования на листки и на марксистскую литературу усилились…

[1] Прозвище — «Иван Федорович». А. Ш.
Аватара пользователя
Ruby Ludwig Valentin
Всего сообщений: 2946
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: прикладная математика, magister
Откуда: Rostov-on-Don
Возраст: 47
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Ruby Ludwig Valentin »

Профсоюзы - школа коммунизма.
Коммунизм - это всеобщая сознательность и равноправие.
Другое дело, что коммунисты часто люмпены.
Мастера работают на себя и имеют маленькую, но собственность.
Это повышает качество работы.
Другое дело, что концерны производят массовую продукцию.
Поэтому им нужны работники, стоящие у конвейера.
Но россияне в последнее время разбогатели.
Стали торговой и продающей сырьё страной.
На конвейере работают китайцы и прочие азиаты.
Фабрикой мира стал Китай.
Поэтому и у власти в Китае коммунисты, хоть и проводят либеральную экономическую политику.
Таковы мировые тренды.
General Ludovik. Yours sincerely, wasting away! Salute people!
Аватара пользователя
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Ветер 20 »

Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

Евелина: 25 окт 2017, 07:12 Большевики не свергали царскую власть
Да, они утопили в крови Русскую революцию.

Отправлено спустя 30 минут 40 секунд:
Евелина: 25 окт 2017, 07:12 Империя стала тонуть и разваливаться в результате буржазно-демократической революции и большевики подобрали то,что плохо лежало
Власть в империи рухнула раньше начатых революционных преобразований.
Большевики воспользовались слабостью еще не сформированных новых качеств государства и власти.
Так маньяк насильник и убийца пользуется слабостью своей жертвы.
Но это не оправдывает совершенных преступлений, а, напротив, многократно увеличивает их степень.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26716
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Gosha »

Alxan: 19 июл 2020, 11:33 Евелина: ↑25 окт 2017, 08:12
Большевики не свергали царскую власть

Да, они утопили в крови Русскую революцию.
Так никакой Революции тем более Великой в России не произошло ни в Феврале ни в Октябре 1917 года. Произошла Деволюция то есть переход от Частного Капитала к Госкапитализму. Царю нужно было платить за каждый Патрон, начиная со Сталина Россию посадили на иглу милитаризма " Пушки вместо Масла" - СССР произвел 91 тысячу танков и 65 тысяч боевых самолетов. Количество одних АК-47 советского производства составляет 47 миллионов, кому не хватило автоматов получал карабин СКС их выпущено было 17 миллионов. Это не все бомбы - ракеты - снаряды - миллиарды патронов и гранат.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

Gosha: 19 июл 2020, 12:48 Так никакой Революции тем более Великой в России не произошло ни в Феврале ни в Октябре 1917 года.
Тут не совсем так.
Революция не одномоментное какое-то событие, а целый процесс связанных между собой событий.
После февральской стихии народного бунта процесс революционных преобразований был начат, который мог быть завершен лишь после принятия окончательных решений выбранным Учредительным собранием.
Но большевики этот процесс целенаправленно сорвали.
По сути большевики совершили контрреволюцию.
А по способу большевистский переворот - классика "оранжевых" технологий, выполненная на деньги и в интересах вражеского государства.

Отправлено спустя 8 минут 20 секунд:
Gosha: 19 июл 2020, 12:48 Произошла Деволюция то есть переход от Частного Капитала к Госкапитализму
Не совсем так.
Марксисты еще в 20-х годах прошлого столетия дали весьма конкретное определение большевизму - государственное рабство как до-капиталистическая ОЭФ.
История со всей определенностью подтвердила данный диагноз.
После государственного рабства приходит капитализм, и он пришел.
А термин госкапитализм не конкретный ничего не объясняющий термин, за которым умышленно прячут государственное тоталитарное рабство.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26716
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Gosha »

Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. Революция (от поздне лат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение.

Деволюция (от лат. devolutio — «свёртывание») — в конституционно-правовой практике ряда стран — передача (делегирование) центральными правительственными органами части своих полномочий местным органам власти.

Революционное развитие в Советской России наблюдалось только в Госаппарате (неудержимый рост чиновничества) и в Милитаризации Страны - все в ряды РККА. Во всем другом наблюдалась Деволюция - ходили в телогрейках и лаптях - жили в бараках и хлевах вместе со скотиной. Премией в СССР был бесплатный талон на посещение Бани. До сих пор дрова в России проблема - ведь леса, вода и земля принадлежат Государству - явное Госкрепостничество!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

Gosha: 20 июл 2020, 11:34 явное Госкрепостничество
Большевики вернули отмененное еще царским самодержавием крепостное право в форме паспортного режима, железно прикрепив крестьян к своему месту проживания, а рабов к стройкам коммунизма.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26716
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Gosha »

Советская Власть всегда наживалась на Советском Народе: Продразвёрстка, продналог, пайки, советские нормы и расценки, Торгсин, пять денежных реформ, сеть ломбардов - вот экономический Спрут - Социализма для Народа!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Антон
Всего сообщений: 3753
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Антон »

Alxan: 20 июл 2020, 13:19 Большевики вернули отмененное еще царским самодержавием крепостное право в форме паспортного режима, железно прикрепив крестьян к своему месту проживания, а рабов к стройкам коммунизма.
Что за бред вы несете? Крестьяне спокойно перебирались в города и чинить им какие-либо препятствия было запрещено.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26716
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Gosha »

Антон: 20 июл 2020, 13:30 Что за бред вы несете? Крестьяне спокойно перебирались в города и чинить им какие-либо препятствия было запрещено.
Антон дорогой только в 1974 году колхозники получили паспорта! Мужики из колхозов бежали в РККА! Колхозы выглядели Бабьим Царством! Антон не морочите голову Новичку!!!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

Антон: 20 июл 2020, 13:30 Что за бред вы несете? Крестьяне спокойно перебирались в города и чинить им какие-либо препятствия было запрещено.
Историю надо хоть немного знать, чтобы о ней вести дискуссии.
Как паспортный режим СССР изменил жизнь граждан

Паспортный режим в СССР почти на полвека низвел крестьян до положения крепостных, а остальных граждан сделал учтенными и подконтрольными винтиками огромной государственной машины.Когда в 1929 году пролетарский поэт Владимир Маяковский написал знаменитое стихотворение о советском паспорте, на самом деле никаких паспортов у граждан СССР не было. Они появились позднее и далеко не у всех...
“Краснокожая паспортина”, как назвал поэт сей документ, была лишь у выезжающих за рубеж дипломатов. В качестве же внутреннего удостоверения личности в те времена использовали любые справки, вплоть до выданных домоуправлениями.
Первые паспорта простые смертные стали получать в 1933 году, да и то лишь в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и еще некоторых крупных административных и промышленных центрах страны.
Как гласило постановление правительства, Совета народных комиссаров (Совнаркома) СССР, паспортизацию затеяли ради “очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов”. Опыт оценили положительно, и в последующие предвоенные годы паспорта получили жители малых и больших городов Страны Советов. А вот обитатели сел и деревень необъятной родины вплоть до середины 1970-х жили без главного документа гражданина.
То, что более 60 млн взрослых человек даже спустя полвека после образования Союза не могли достать “из широких штанин” предмет гордости Маяковского, было фактическим признанием того, что при развитом социализме огромная масса людей жила в условиях крепостного права. Отсутствие паспорта означало, что человек не может самовольно переехать в город, без одобрения колхозного начальства не имеет права получить высшее образование, сменить род деятельности и уж тем более место жительства.
Антон
Всего сообщений: 3753
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Антон »

Gosha: 20 июл 2020, 13:41 Антон дорогой только в 1974 году колхозники получили паспорта!
Нет, Гошуля. Они их еще раньше получили.

Изображение

Изображение
Alxan: 20 июл 2020, 13:57 Историю надо хоть немного знать, чтобы о ней вести дискуссии.
Ну, к вам это явно не относится. Вы профан в истории. Что за мульку вы тут цитируете?

Изображение

А теперь смотрим статистику:

В 1927 - 1938 гг. из деревни в город переселилось 18,7 млн. чел.
В 1939 - 1958 гг. - 24,6 млн. чел.

Так что, сказки про крепостное право в форме паспортного режима рассказывайте где-нибудь в другом месте.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

Антон: 20 июл 2020, 17:18
Alxan: 20 июл 2020, 13:57 Историю надо хоть немного знать, чтобы о ней вести дискуссии.
Ну, к вам это явно не относится. Вы профан в истории. Что за мульку вы тут цитируете?
Я, в отличии от Вас, привожу исторические факты.
Которые не изменить Вашими надписями на заборах, чем всегда и являлась коммунистическая пропаганда, толкаемая вместо исторических фактов.

Изображение

Читайте и просвещайтесь: Как паспортный режим СССР изменил жизнь граждан
Сейчас нет коммунистической цензуры, вся информация в свободном доступе.
Антон
Всего сообщений: 3753
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Антон »

Alxan: 20 июл 2020, 18:24 Я, в отличии от Вас, привожу исторические факты.
Не путайте факты с лозунгами. Ни одного факта от вас я пока не увидел.
Alxan: 20 июл 2020, 18:24 Которые не изменить Вашими надписями на заборах
Ну, это уже наглядно характеризует ваш образовательный уровень. Если вы документ называете надписями на заборах, то о чем с вами говорить?
Alxan: 20 июл 2020, 18:24 Читайте и просвещайтесь: Как паспортный режим СССР изменил жизнь граждан
Бульварщиной не интересуюсь.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

Антон: 20 июл 2020, 18:32
Alxan: 20 июл 2020, 18:24 Я, в отличии от Вас, привожу исторические факты.
Не путайте факты с лозунгами. Ни одного факта от вас я пока не увидел.
Читать не пробовали научиться:
Alxan: 20 июл 2020, 18:24 Читайте и просвещайтесь: Как паспортный режим СССР изменил жизнь граждан
Сейчас нет коммунистической цензуры, вся информация в свободном доступе.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

Антон: 20 июл 2020, 18:32
Alxan: 20 июл 2020, 18:24 Которые не изменить Вашими надписями на заборах
Ну, это уже наглядно характеризует ваш образовательный уровень. Если вы документ называете надписями на заборах, то о чем с вами говорить?
Ваши так называемые "документы" и являются типичными надписями на заборах.
Иначе говоря, коммунистической пропагандой, в нашем случае типичное жульничество с подменой понятий, не имеющей ничего общего с каким-либо образовательным уровнем.

.
Антон
Всего сообщений: 3753
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Антон »

Alxan: 20 июл 2020, 18:39 Читать не пробовали научиться:
Я вам еще раз говорю - бульварщиной не интересуюсь. С какой радости я должен принимать к сведению какой-то текст неизвестного автора?
Alxan: 20 июл 2020, 18:49 Ваши так называемые "документы" и являются типичными надписями на заборах.
Если для вас документы, а в нашем случае Постановление СНК СССР «Об устранении препятствий к свободному отходу крестьян на отхожие промысла и сезонные работы» от 16 марта 1930 г. - это надписи на заборах и пропаганда, то вам на историческом форуме делать нечего.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

Антон: 20 июл 2020, 19:18
Alxan: 20 июл 2020, 18:39 Читать не пробовали научиться:
Я вам еще раз говорю - бульварщиной не интересуюсь. С какой радости я должен принимать к сведению какой-то текст неизвестного автора?
Чтобы изучить вопрос, который не знаешь.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

Антон: 20 июл 2020, 19:18
Alxan: 20 июл 2020, 18:49 Ваши так называемые "документы" и являются типичными надписями на заборах.
Если для вас документы, а в нашем случае Постановление СНК СССР «Об устранении препятствий к свободному отходу крестьян на отхожие промысла и сезонные работы» от 16 марта 1930 г. - это надписи на заборах и пропаганда, то вам на историческом форуме делать нечего.
Да, в Вашем исполнении это типичная надпись на заборе.

1. Не факт, что такое "постановление" не фейк, а точно было. Подобные "документы" шлепаются коммунистами пачками в Фотошопе.
2. О чем это "постановление", разве о повсеместной отмене паспортного режима? - Нет, это частный случай для конкретной частной ситуации, как исключение из общего правила. Да и тот не факт (см. п.1).
3. "Постановление" не является фактом, фактом являлись бы лишь его результаты, если, конечно, таковые бы были... А "постановление..." именно надпись на заборе.

Re:
Alxan: 20 июл 2020, 18:49 Ваши так называемые "документы" и являются типичными надписями на заборах.
Иначе говоря, коммунистической пропагандой, в нашем случае типичное жульничество с подменой понятий, не имеющей ничего общего с каким-либо образовательным уровнем.
бакэнэко
Всего сообщений: 584
Зарегистрирован: 23.06.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: коммунистические
Профессия: электромонтер
Откуда: Магнитогорск
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение бакэнэко »

Alxan: 20 июл 2020, 18:24 Я, в отличии от Вас, привожу исторические факты.
Кстати, милостивый государь....
Не напомните:
1) сколько стоил стакан томатного сока в СССР году эдак в 1973-м?
2) в советском автомате для продажи газированной воды - в какую сторону окошка нужно было ставить стакан для заполнения, а в какую сторону - для мытья?
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

бакэнэко: 20 июл 2020, 23:34
Alxan: 20 июл 2020, 18:24 Я, в отличии от Вас, привожу исторические факты.
Кстати, милостивый государь....
Не напомните:
1) сколько стоил стакан томатного сока в СССР году эдак в 1973-м?
2) в советском автомате для продажи газированной воды - в какую сторону окошка нужно было ставить стакан для заполнения, а в какую сторону - для мытья?
Это Вы к чему?
Я лично всю жизнь жил и работал на стройках "коммунизма", и понятия не имею что и сколько стоило у Вас в зажравшейся Москве.
бакэнэко
Всего сообщений: 584
Зарегистрирован: 23.06.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: коммунистические
Профессия: электромонтер
Откуда: Магнитогорск
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение бакэнэко »

Alxan: 20 июл 2020, 23:50 Это Вы к чему?
Я лично всю жизнь жил и работал на стройках "коммунизма", и понятия не имею что и сколько стоило у Вас в зажравшейся Москве
Огромное спасибо за ответ....
Я уже схлопотал предупрежление от администрации форума за то, что уличил участника Podger как не жившего лично в СССР....
Потому - про вас ничего не озвучу....
Пусть гости форума сами поймут всё что надо....
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 55
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение mihail.chub »

Alxan: 20 июл 2020, 23:50 Я лично всю жизнь жил и работал на стройках "коммунизма", и понятия не имею что и сколько стоило у Вас в зажравшейся Москве
Лично я не работал на стройках коммунизма и в зажравшейся Москве не был, но сколько, чего стоило в определенные годы помню.
Пару строк про коммунизм. Отсутствие клановости, классовости и религии есть отсутствие вражды. Повышение уровня образования приводит к повышению культуры и развитию государства.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

бакэнэко: 21 июл 2020, 00:30
Alxan: 20 июл 2020, 23:50 Это Вы к чему?
Я лично всю жизнь жил и работал на стройках "коммунизма", и понятия не имею что и сколько стоило у Вас в зажравшейся Москве
Огромное спасибо за ответ....
Я уже схлопотал предупрежление от администрации форума за то, что уличил участника Podger как не жившего лично в СССР....
Потому - про вас ничего не озвучу....
Пусть гости форума сами поймут всё что надо....
Достаточно того, что я все понял.
Кто никогда не выезжал за МКАД не мог знать как и чем живет страна.
В Кандалакше, например, и даже в Мурманске, автоматов с газированной водой отродясь никогда не бывало.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 05:27
Alxan: 20 июл 2020, 23:50 Я лично всю жизнь жил и работал на стройках "коммунизма", и понятия не имею что и сколько стоило у Вас в зажравшейся Москве
Лично я не работал на стройках коммунизма и в зажравшейся Москве не был, но сколько, чего стоило в определенные годы помню.
Наверное, потому и считаешь информацию о газированной воде настолько важной, что никогда не работал на стройках "коммунизма".
Я тоже помню, что стакан газировки стоил 3 коп, поскольку регулярно наведывался в Ленинград по делам служебным.
Но точно знаю, в отличии от никогда не выезжавших за МКАД, что информация сия совсем несущественна, ничтожна.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 05:27 Пару строк про коммунизм. Отсутствие клановости, классовости и религии есть отсутствие вражды. Повышение уровня образования приводит к повышению культуры и развитию государства.
А коммунизм здесь причем?
Коммунисты отбросили Россию на столетие назад в её развитии.
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 55
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение mihail.chub »

Alxan: 21 июл 2020, 09:37 Я тоже помню, что стакан газировки стоил 3 коп, поскольку регулярно наведывался в Ленинград по делам служебным
Или в инете посмотрел, сразу и не вспомнишь.
По делам служебным уже не пахарь.

Отправлено спустя 8 минут 59 секунд:
Alxan: 21 июл 2020, 09:40 А коммунизм здесь причем?
Коммунисты отбросили Россию на столетие назад в её развитии
Аргументирует. Войны отбрасывают захваченные государства назат, некоторые колонизированных страны вперёд. Даже развал страны после революции и Великой отечественной войны не позволяют говорить о таком сроке. До 1985года сельское хозяйство, все заводы и фабрики работали в штатном режиме и выпускали продукцию для любых нужд. КАМАЗ, ЗИЛ-130- слышали о таких машинах, не стану перечислять всю технику, которую выпускали в СССР, сведения об этом все есть в тырнете.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 09:44
Alxan: 21 июл 2020, 09:37 Я тоже помню, что стакан газировки стоил 3 коп, поскольку регулярно наведывался в Ленинград по делам служебным
Или в инете посмотрел, сразу и не вспомнишь.
Типично по-коммунистически, по себе судить остальных.
По делам служебным уже не пахарь.
А кто сказал, что пахарь тот кто лишь и способен "Бери больше, кидай дальше, пока летит - отдыхай"?
Антон
Всего сообщений: 3753
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Антон »

Alxan: 20 июл 2020, 22:20 Чтобы изучить вопрос, который не знаешь.
Изучать вопросы надо по документам и научным исследованиям, а не по бульварным текстам Васи Пупкина.
Alxan: 20 июл 2020, 22:29 Да, в Вашем исполнении это типичная надпись на заборе.

1. Не факт, что такое "постановление" не фейк, а точно было. Подобные "документы" шлепаются коммунистами пачками в Фотошопе.
2. О чем это "постановление", разве о повсеместной отмене паспортного режима? - Нет, это частный случай для конкретной частной ситуации, как исключение из общего правила. Да и тот не факт (см. п.1).
3. "Постановление" не является фактом, фактом являлись бы лишь его результаты, если, конечно, таковые бы были... А "постановление..." именно надпись на заборе.
Все с вами ясно. Продолжайте пребывать в своих антисоветских фантазиях. Вести с вами серьезную дискуссию просто нет смысла.
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 55
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение mihail.chub »

Alxan: 21 июл 2020, 09:56 А кто сказал, что пахарь тот кто лишь и способен "Бери больше, кидай дальше, пока летит - отдыхай
А это кто как может, так и понимает. От пахарей пользы больше, чем от клерков.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 09:53
Alxan: 21 июл 2020, 09:40 А коммунизм здесь причем?
Коммунисты отбросили Россию на столетие назад в её развитии
Аргументирует. Войны отбрасывают захваченные государства назад...
Бла-бла-бла...
Войны были везде, но не везде был коммунизм.
Сравни уровень и качество жизни граждан разных стран.

Все развитые страны, где коммунизмом и не пахло, весьма благополучны, с высоким уровнем и жизнью своих граждан.
Такой была бы и Россия, если бы не коммунизм.
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 55
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение mihail.chub »

Alxan: 21 июл 2020, 10:12 Бла-бла-бла...
Войны были везде, но не везде был коммунизм.
Сравни уровень и качество жизни граждан разных стран.
Я не жил в других странах и судить об уровне жизни разных стран мне не интересно, так как я не участвовал в этих событиях, а фантазий на разные темы в интернете полно.

Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Alxan: 21 июл 2020, 10:12 Такой была бы и Россия, если бы не коммунизм.
Коммунизма в России не построили, а социализм развалили из-за алчности культуры и властей.
Даже в Китае нет коммунизма. Прочтите, что означает коммунизм, а потом говорите про него.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 10:18
Alxan: 21 июл 2020, 10:12 Бла-бла-бла...
Войны были везде, но не везде был коммунизм.
Сравни уровень и качество жизни граждан разных стран.
Я не жил в других странах и судить об уровне жизни разных стран мне не интересно, так как я не участвовал в этих событиях, а фантазий на разные темы в интернете полно.
А с чем же тогда сравниваешь "достижения" коммунизма?
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 55
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение mihail.chub »

Alxan: 21 июл 2020, 10:12 Такой была бы и Россия, если бы не коммунизм
Богатая однако фантазия. Так то хоть в историю заглядывайте иногда, например в средние века, что танцорам мешало развиваться. До 1917 года Россией правили иностранцы и тогда Россия не развивалась и сейчас в развитии страны никто не заинтересован. Россия нужна как сырьевая база для развитых государств, как вы понимаете конкуренты ни кому не нужны.

Отправлено спустя 11 минут :
Alxan: 21 июл 2020, 10:22 А с чем же тогда сравниваешь "достижения" коммунизма
Вроде сказал коммунизм не построили. Читайте сами каким коммунист должен быть. Самое главное это воспитание человека в этом духе, не убий, не укради, возлюби ближнего своего как себя и т.д. С дармоедовским воспитанием коммунизм не построишь. Социализм до 1941 года построили, а когда слетали в космос так, как будто пружинка у строителей коммунизма сломалась. Что поделать, следовало снова перечитать труды и не опускать руки, свято верить и создать человека такого типа, не получилось воспитать, можно было с геномом попробовать, но похоже до нашего существования с геномом манипулировали много раз. Ну неполучилось, так не получилось, чего страдать.
Последний раз редактировалось mihail.chub 21 июл 2020, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 10:21
Alxan: 21 июл 2020, 10:12 Такой была бы и Россия, если бы не коммунизм.
Коммунизма в России не построили, а социализм развалили из-за алчности культуры и властей.
Даже в Китае нет коммунизма. Прочтите, что означает коммунизм, а потом говорите про него.
Коммунизм коммунизму рознь, у Платона он один, у Маркса другой, у Ленина третий...
А социализм с коммунистической идеологией, марксизмом-ленинизмом, совсем не коррелирует.
На основе коммунистической тоталитарной диктатуры социализм невозможен.
Социализму нужна демократия.
В марксизме-ленинизме под видом социализма толкается государственное рабство, которое, естественно, и в полном соответствии с историческим материализмом, по мере развития ПС тем или иным способом, но обязательно, приводит к капитализму.
Но капитализм в России мог состояться еще сто лет назад, причем на основе эволюционно сформированного капитала, достаточно было задушить большевиков. Как это сделали в других странах - Финляндии, Германии, Венгрии...
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 10:41
Alxan: 21 июл 2020, 10:12 Такой была бы и Россия, если бы не коммунизм
Богатая однако фантазия.
Это не фантазия, а элементарное сравнение России с Финляндией, например.
Стартовые условия у нас были одинаковы.
Но в Финляндии в 1918 году задушили большевиков, а в России большевики всех задушили.
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 55
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение mihail.chub »

Alxan: 21 июл 2020, 10:44 Но капитализм в России мог состояться еще сто лет назад, причем на основе эволюционно сформированного капитала,
Да ну, а мне показалось, что капитализм был всегда и лишь в 1917-1990 годах просуществовал социализм. Именно в этот период все страны и капиталистические и социалистические пытались доказать кто лучше. А до 1917 года всех всё устраивало.

Отправлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Alxan: 21 июл 2020, 10:48 Но в Финляндии в 1918 году задушили большевиков, а в России большевики всех задушили.

Уважаемый, большевики это большинство, а большинство это советский народ. Говорите власть большевиков. И Финляндия не далеко ушла. Хотите приводить примеры, приводите до 1985года, так как проданный Горбачев начал развал страны.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 10:41 Россия нужна как сырьевая база для развитых государств, как вы понимаете конкуренты ни кому не нужны.
Только до большевиков Россия и была развитым государством, а после победы в ПМВ, которую у неё украли большевики, имела все шансы стать мировым лидером.
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 10:41
Alxan: 21 июл 2020, 10:12 А с чем же тогда сравниваешь "достижения" коммунизма
Вроде сказал коммунизм не построили.
А что так?
Зачем же тогда власть-то захватывали, обещания давали?
Или все было так и задумано, для разводки лохов?
Аватара пользователя
Alxan
Всего сообщений: 1981
Зарегистрирован: 19.07.2020
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: социал-демократические
Откуда: Россия
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Alxan »

mihail.chub: 21 июл 2020, 10:41 Социализм до 1941 года построили
Да что ты говоришь?
А предъявить построенное слабо?



Re:
Alxan: 21 июл 2020, 10:44 Социализм с коммунистической идеологией, марксизмом-ленинизмом, совсем не коррелирует.
На основе коммунистической тоталитарной диктатуры социализм невозможен.
Социализму нужна демократия.
В марксизме-ленинизме под видом социализма толкается государственное рабство, которое, естественно, и в полном соответствии с историческим материализмом, по мере развития ПС тем или иным способом, но обязательно, приводит к капитализму.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26716
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение Gosha »

Антон: 20 июл 2020, 17:18 Нет, Гошуля. Они их еще раньше получили.
Дорогой Антон вы мне тычете паспорта не первый раз хотя не понимаете по какому поводу были выданы подобные документы. В черте города Москвы было не одна сотня деревень и сел, которые потом превратились в городские районы вот поэтому многие жители их получили паспорта. Помимо того многие военнослужащие РККА после срочной службы получали паспорт с отметкой "вернулся из рядов РККА" женился и жена получала паспорт. За период ВОВ было уничтожено только в Белоруссии 6,5 тысяч сел и деревень которые не были восстановлены! Оставшиеся в живых люди получали паспорта!

Отправлено спустя 10 минут 33 секунды:
Антон: 20 июл 2020, 17:18 А теперь смотрим статистику:

В 1927 - 1938 гг. из деревни в город переселилось 18,7 млн. чел.
В 1939 - 1958 гг. - 24,6 млн. чел.

Так что, сказки про крепостное право в форме паспортного режима рассказывайте где-нибудь в другом месте.
Дорогой в 1927 году в Советской России было 147 миллионов сельского населения и только 33 миллиона городского населения, то есть порядка 20%! В 1958 году 60% сельского населения и 40% городское население! Дорогой Антон будем дальше доказывать, что в Совхозах начали получать паспорта в 1958-1961 годах! Сейчас в XXI веке в России у бомжей многих нет прописки и паспортов!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
mihail.chub
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 07.02.2020
Возраст: 55
 Re: Октябрьская социалистическая революция 1917-года.К столетию.

Сообщение mihail.chub »

Alxan: 21 июл 2020, 11:10 Да что ты говоришь?
А предъявить построенное слабо
Так напишите в инете и сами увидите. То что вооружение РККА в 1941 году не уступало, а в некоторых случаях превосходило, вам не достаточно? или они вилами фашистов уничтожили.
Вы хотите сказать, что дворяне это редкий дар и они вышли из какого-то иногда яйца в отличии от простых граждан, так генетика это не подтверждает. Или капиталистическая ложь и обман это двигатель прогресса. Хочу сказать, что приехали, как максимум появятся роботы, что дальше будете делать уничтожать население.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Советская Россия, СССР»