Матриархат и Патриархат крайние формыСредневековье

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Adam »

Матриархат и патриархат, две крайние формы устройства общества. ??????Утверждают Матриархат древнейшая. На сегодня сохранился у отдельных архаичных племен. Патриархальное же общество, как говорят специалисты,  пришло ему на смену, так, что явления жизни обоих очень часто противопоставляют (противостоят) друг другу. В литературе, говоря о чертах матриархата или патриархата, приводят такие признаки как: роль женщины и мужчины в семье, определение родства детей, круг их занятий.

Эти описания объемны, но всегда оставляют ощущение второстепенности приводимых свойств, их подчиненности другим – главным. Возникает ощущение непроясненности...
Нет ничего пагубнее женщины (Гомер) Это краткая фраза, легендарного древнегреческого поэта, ярко характеризует отношение мужчин к женщинам в древнюю эпоху. «Любовь к женщине — это яд», — скажет в свое время  Сократ. Эзоп, что «огонь, женщина и море — три бедствия


Запад в наши дни успешно продвигает женщин священнослужителей

Но бывали в истории Западной Европы времена и события, о которых нынешнее поколение европейцев вспоминать не любит. Ибо эти события не вписываются в помпезный имидж цивилизаторов, который эти господа примеряют на себя в течение многих веков. Речь идет об охоте на ведьм, в результате которой серьезно пострадал женский генофонд Европы. Охоте кровавой и невиданной по размаху. Ни один регион мира, ни одна страна, ни на Востоке, ни на Юге, ни в Африке, ни в Азии ничего подобного не переживал. Охота шла на женщин. Их пытали, ломали им кости на дыбе, а потом сжигали на кострах. И дым этих костров закрывал солнце над Западной Европой. Речь идет не о единицах, речь идет о тысячах женщин, сожженных на кострах по велению римско-католической церкви. Опыт по борьбе с женщинами был обобщен и издан объемистой книгой приличным тиражом. Книга называлась "Молот ведьм" и содержала методологию выявления ведьм среди женской части населения Европы. Основным способом выявления были пытки, причем пытки особо изощренные, неслыханные по своей жестокости. Редкая женщина могла их вынести, но и те из них, кто, пройдя через ад, все же отказывались признать себя виновными, тоже сжигались как нераскаявшиеся грешницы.
Размах охоты был столь велик, что в отдельные периоды в Испании и Германии вообще не оставалось молодых и красивых женщин. Ибо вошедшие в раж монахи именно молодых и красивых преследовали с особой настойчивостью. Женская красота уже сама по себе являлась доказательством вины и связи с дьяволом. Все это очень напоминает общественный психоз, но ведь и у психоза есть свои причины.
Самое любопытное в этой страшной трагедии было то, что монахи-палачи были не так уж неправы в своих претензиях к прекрасному полу. Ибо многие из этих погубленных женщин если и не на уровне поведения, то на уровне восприятия были "ведьмами". Тогдашние отчеты о судах над ведьмами буквально переполнены "признаниями" обвиняемых в связях с нечистой силой и подробными отчетами о шабашах на Лысой горе. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов способы воздействия на несчастных, с целью добиться "признания", но дело здесь не только в этом. Подобного рода фантазии и даже видения на уровне галлюцинаций вполне могли возникнуть в женских мозгах и без понуждения шустрых мучителей.
Для того, чтобы понять истоки этих странных фантазий, следует вернуться к языческой общине и той роли, которую играли в ней оргиастические культы.
Изображение

В эпоху Матриархата, КровноРодственные связи ПО ОТЦУ были отличительной чертой жреческого сословия. . Пример Египетские жрецы, ветхозаветный патриархальный род Авраама и тд

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Adam 04 авг 2018, 09:08, всего редактировалось 1 раз.
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Adam »

* МАТЬ НА' НА и отец бог Хал/ghal оставили свой след в языках мира

Гора спасения ; материнская Нисир/Ницир/Наьсар или по другому с отцовским божественным слогом Хал'ди ха/Халха/Галга...
*
*
* Русский славянский народ
* Македонский народ
* Немецкий: nation
* Английский: nation
* Эсперанто: nacio
* Испанский: nación
* Баскский: nazio
* Французский: nation
* Ирландский: náisiún
Индийский наги
Хуррито-урартский наги
Ингушский Чеченский нахи
( у англичан сассинах, скандинавских и др ейрнах, ванах, ганах)

 Для ассирийцев корень «нах» лег в основу сразу трех понятий — «бог Нахум (Ной)»; «север» и «Кавказ (Нахири)». У финикийцев и евреев корневую функцию выполняло слово «каф» — прозвище древнейшего, «отцовского» божества; «севера» и, наконец, места, откуда пришел бог — родоначальник древних семитов — Кавказ. Что касается шумеров, то в слове «кур» они слили понятия «древнейшей прародины», «горы» и качества: «счастливый», «отличный», «прекрасный».


Гора халдиха и бог Хал/Ghal - оставил свой след в названий народ

Князь, Константин Туманов член русского географического общества..
считал, что бог Хал ди, оставил свой след в армянских, грузинских языках
Халхи / народ, ашхар/ мир, самоназвание греков «эллины» -"hэ;лленес", в языках кавказских горцев ( у лаков, аварцев, хюркилинцев и ногайцев - халк, у андийцев - хакх, или талки, у кумыков - халкх и тд
Хал-хан» означает возвышенный человек или сегодня на языках дари « халк» есть народ. На древнееврейском  «кахал» - есть община людей, где « ка» ...
КАХА;Л, обозначение еврейской общины или ее руководства.
. В арабском языке пишется как: халк и означает создание; люди, народ. В турецком языке соответственно: халк -народ, население, жители; люди, толпа; созда­ние, В татарском языке: халык - народ; насе­ление, жители; публика; толпа, масса, люди. ХАЛХА, халхасцы, халха-м о н г о л ы.
Например у азеров "народ" - хalq, у казахов - халыкъ, у балкаров: халкъ, у киргизов: калк, у крымских татаров: halq, по татарски: халык, а у турков: halk.
В якутском наиболее близок слово "хал5аhа", halk - арабское,
" Folk – англ. ; Volk – нем.; folk – швед ?
 "фольк" и "халк", народ, из одного источника.  персидское халк германское  фольк.

В ингушском языке народ - къам, /у евреев  ам/

Отправлено спустя 1 час 46 минут 21 секунду:
НАЗАРЕТ( Галилея) ИЗРАИЛЬ И НАЗРАНЬ ( Галия, Галга)РОССИЯ..

///

НАЗАРЕТЫ НАЗРАНЬ в источниках это место тождественно, и называется Гель, Хель, Гилея, Галлия, Галаад, Хелат, Халдея, Кельт и т. д.

Гель (Хилат/Галаад), называют также низаритами. Согласно источникам, Низар - гордость расы и он живой, но его не видно. Он вечно живет и царствует (42). Стало быть, Низар является образом вечно живущего Бога..


Назорей[1] (ивр. ‏‫נָזִיר‬‏‎, назир — «посвящённый Богу») — в иудаизме человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис. 6:1-21). Степень святости назорея приближается к святости коэна и даже первосвященника. В случае нарушения обета назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в Храме и начать свой обет сначала.
Упоминание о назореях содержится в отдельных частях Ветхого Завета. Так Самсон называется «назореем Божим от лона матери» (Суд. 13:5), пророк Самуил был посвящён Богу на всю жизнь «на все дни жизни» (1Цар. 1:11).
Назореи сами по себе, подобно пророкам, служили примером самоотвержения и святой жизни (Амос. 2:11, 12).

Согласно Корану, Аллах избирает посланников из ангелов (50). А родом ангелов, как мы уже отметили, является род Гелов. Символ Галаад [ГЛД], Гулат [ГЛТ] в источниках пишется также, как Коляда [КЛД]. В русских текстах символ Коляда известен тем, что Мессия выйдет именно из Коляды. Выходит, земля Гелов - Галаад, Гулат является родиной всех посланников, т. е. пророков.
           

Гель (Хилат/Галаад), называют также низаритами. Согласно источникам, Низар - гордость расы и он живой, но его не видно. Он вечно живет и царствует (42). Стало быть, Низар является образом вечно живущего Бога..

           Согласно Страбону, в городе Гель, т. е. в Гелиополе жили жрецы, которые занимались философией и астрономией (31). Самые древние заклинания были составлены именно гелиопольскими жрецами. В источниках также отмечается, что месопотамские и халдейские астрологи считались магами и жили они на территории Мидии и Персии. Следовательно, сыновья Гуля являлись мидийскими магами, т. е. мадиамскими жрецами, которых в источниках называют также халдейскими (Гулат/Хилат/Келт) мудрецами.

Исследователь Фирудин Гилар Бек коснулся жреческой загадочной темы ;("Все таинства древнего мира связаны с одним местом и народом, который живет на этом месте. В источниках это место называется Гель, Хель, Гилея, Галлия, Галаад, Хелат, Халдея, Кельт и т. д. А народ, который живет здесь, назывался гелами, галлами, халдеями, гульярдами и т. д Хоренский в книге «История Армении» отмечает, что после строительства Иерусалима он был переименован в «Гель» (33).
Изображение
Samuel
Всего сообщений: 17907
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Samuel »

Adam: 18 июл 2018, 09:22 МАТЬ НА' НА и отец бог Хал/ghal оставили свой след в языках мира
А вы сами за матриархат или за патриархат? Сейчас дело идёт к появлению систем, при которых роль женщин будет очень высокой.
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Adam »

В ингушском языке Женшина это не только жена, а чья то сестра и мать и за ней стоит род отца, брата и род мужа .. Обида или убийства женшины имеет подчас непредсказуемые последствия, потому и остерегаются
Жену называют Цен - НА'НА буквально Мать огня и она практический хозяин дома .. Мужчина добытчик , но нет единого сценария , они оба отвечают за семью

Я не за матриархат и не за патриархат! Я за единое целое ! Впрочем так было у древних народов жрецов.. у них как мы заметили Назареи и Галилея единое целое
НАЗАРЕТ( Галилея) ИЗРАИЛЬ И НАЗРАНЬ ( Галия, Галга)РОССИЯ..

человечество возвращается из крайностей к единому целому


Шестиконечная звезда считается интернациональным символом. Она встречается практически в любой культуре и изначально никак не связана с иудаизмом. В Индии шестиконечная звезда обозначает одну из чакр — Анахату. Два перекрещенных треугольника, которыми она образована, означают мужское и женское начало
Изображение
Изображение
Samuel
Всего сообщений: 17907
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Samuel »

Adam: 18 июл 2018, 13:27 Шестиконечная звезда считается интернациональным символом. Она встречается практически в любой культуре и изначально никак не связана с иудаизмом. В Индии шестиконечная звезда обозначает одну из чакр — Анахату. Два перекрещенных треугольника, которыми она образована, означают мужское и женское начало
Я думаю, не совсем верно считать, что это мужское и женское начало. Самые древние мудрецы, как я думаю, считали этот знак символом единства Небесного (Духовного) и материального (земного) начал.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 60359
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Gosha »

БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИЗНАЧАЛЬНО ПАТРИАРХАЛЬНО.

Изображение
Историческая реконструкция первоначального человеческого общества представляет собой, пожалуй, самую сложную проблему первобытной истории. За отсутствием каких-либо прямых параллелей судить о нем можно только на основе косвенных данных. Это, с одной стороны, наши сведения о стадных взаимоотношениях у обезьян, с другой стороны, некоторые факты археологии и антропологии, а также те факты этнографии, которые с большей или меньшей долей вероятности могут рассматриваться как пережитки древнейшего состояния человечества. Сопоставление и анализ всех этих данных позволяют составить общее, хотя во многом и гипотетическое, представление об общественной жизни того времени, но, конечно, и оставляют место многочисленным неясностям, чисто логическим догадкам, спорным предположениям.

Термин «первобытное человеческое стадо» хорошо передает диалектическое своеобразие организации древнейших и древних людей, ее переходное состояние от предчеловеческого стада животных к «готовому», сформировавшемуся обществу. Поэтому, пользуясь здесь, подобно многим другим специалистам, термином «праобщина», мы руководствуемся только тем, что он короче и удобнее.

Какими хронологическими границами датируется эпоха праобщины? Ее начало, очевидно, совпадает с выделением человека из животного мира и образованием общества. Не вызывает никаких сомнений, что с возникновением целеполагающей трудовой деятельности было связано не только изменение отношения человека к природе, но и изменение отношений между членами первоначального человеческого коллектива. Таким образом, начало эпохи праобщины совпадает с появлением вполне осознанно изготовленных и применяемых орудий труда. Конечным рубежом эпохи праобщины было появление на смену ему «готового» человеческого общества - общинно-родового строя. Еще в начале 1930-х годов советские археологи П. П. Ефименко и П. И. Борисковский предположили, что переход к родовому строю произошел на рубеже позднего палеолита; новые археологические находки не опровергают этого предположения, но позволяют допустить, что переход от праобщины к родовой общине мог произойти и раньше. Следовательно, конец эпохи праобщины совпадает с переходом от раннего к среднему или позднему палеолиту. Новые данные еще требуют осмысления, и здесь будем придерживаться прежней синхронизации эпохи праобщины.

Прогрессивное развитие каменных орудий, изменение физического типа самого человека, наконец, то обстоятельство, что общинно-родовой строй не мог возникнуть сразу, в готовом виде, - все это показывает, что праобщина не была застывшей во времени единообразной формой. Поэтому часто различают раннюю праобщину древнейших людей и более развитую праобщину неандертальцев. Некоторые ученые даже называют эту более позднюю праобщину неандертальцев особыми терминами («первобытная община»). Однако ни сколько-нибудь общепринятого мнения, ни сколько-нибудь установившейся терминологии в данном случае не существует.

Праобщина представляла собой, по-видимому, небольшую группу людей. Маловероятно, чтобы большая группа могла прокормить себя при слабой технической вооруженности раннепалеолитического человека и трудности добывания пищи. Собирательство требует большой затраты времени, а дает относительно мало пищи, притом чаще всего низкокалорийной; что же касается охоты на крупных животных, уже известной первобытному человеку, то она была сопряжена с большими трудностями, сопровождалась множеством жертв и не всегда была удачной. Таким образом, трудно представить себе, что праобщина состояла больше чем из нескольких десятков, скорее всего из 10-20 взрослых членов. Возможно, такие праобщины иногда объединялись в более крупные, но это объединение могло быть только случайным.

Жизнь праобщины скорее всего не была жизнью беспорядочно передвигавшихся с места на место собирателей и охотников. Раскопки в Чжоукоудяне рисуют картину оседлой жизни на протяжении многих поколений. Об относительной оседлости говорят и многие пещерные стойбища раннепалеолитического времени, раскопанные в разных частях Евразии на протяжении последних 60 лет. Это тем более вероятно, что богатство четвертичной фауны давало возможность длительного пользования кормовой территорией и, следовательно, позволяло занимать удачно расположенные и удобные навесы и пещеры под постоянное жилище. Вероятно, эти естественные жилища в одних случаях использовались на протяжении нескольких лет, в других - на протяжении жизни нескольких или даже многих поколений. В установлении такого образа жизни важную роль, несомненно, сыграло развитие охоты.

Роль охоты в развитии праобщины. Трудно сказать, какая из двух отраслей хозяйства древних и древнейших людей - собирательство или охота - была основой их жизни. Вероятно, соотношение их было неодинаково в разные исторические эпохи, в разные сезоны, в разных географических условиях. Однако несомненно, что именно охота была более прогрессивной отраслью хозяйства, во многом определившей развитие первобытных человеческих коллективов.

Объектами охоты в зависимости от фауны той или другой области были различные животные. В тропической зоне это были гиппопотамы, тапиры, антилопы, дикие быки и т. д. Иногда среди костей животных, обнаруженных на ашельских стоянках, попадаются кости даже таких крупных животных, как слоны. В более северных районах охотились на лошадей, оленей, кабанов, зубров, иногда убивали и хищников - пещерных медведей и львов, мясо которых также шло в пищу. В высокогорной зоне преимущественную роль в охоте, например у неандертальцев, играла добыча горных козлов, что видно из находок в пещере Тешик-Таш. О размерах охоты в какой-то степени можно судить на основе подсчета костей, найденных на стоянках. Культурный слой многих из них содержит остатки сотен, а иногда даже тысяч животных. Помимо местонахождения в Чжоукоудяне такие большие стойбища ашельского времени были открыты на стоянке Торральба в Испании и в гроте Обсерватории в Италии. В первом из них, например, обнаружены костные остатки более 30 слонов, не считая других животных. Правда, эти стоянки были обитаемы на протяжении длительного времени, но тем не менее очевидно, что охота имела немалое значение в жизни их обитателей.

Охоту на крупных животных, особенно на тех из них, которые держатся стадами, трудно представить себе, как уже говорилось, без загонного способа. Вооружение ашельского охотника было слишком слабым, чтобы он мог убить крупное животное непосредственно. Конечно, такие случаи бывали, но их нельзя не рассматривать как исключение, да и то преимущественно при охоте на отставших от стада больных и слабых животных. Как правило же, древнейшие люди могли отважиться на убийство крупных млекопитающих только при загонной охоте. Вероятно, животных пугали шумом, огнем, камнями и, как показывает местоположение многих стоянок, гнали к глубокому ущелью или большому обрыву. Животные падали и разбивались, и человеку оставалось только добить их. Вот почему именно охота, и прежде всего охота на крупных животных, была той формой трудовой деятельности, которая больше всего стимулировала организованность праобщины, заставляла ее членов все теснее сплачиваться в трудовом процессе и демонстрировала им силу коллективизма.

Вместе с тем охота была наиболее эффективным источником получения мясной пищи. Разумеется, животную пищу первобытные люди получали не только от охоты на млекопитающих: так же, как это практиковалось позднее в значительно более развитых человеческих обществах, они ловили насекомых, убивали земноводных, пресмыкающихся, мелких грызунов. Но добыча крупных животных давала в этом отношении значительно большие возможности. Между тем, мясо, содержащее важнейшие для человеческого организма вещества -- белки и жиры, не только было сытной пищей, особенно после обработки его на огне, но и ускоряло рост и повышало жизнедеятельность первобытного человека. Это обстоятельство было подчеркнуто Энгельсом, видевшим в мясной пище важнейший стимул биологического прогресса на ранних ступенях человеческой эволюции.

Развитие первобытного коллективизма. Выделение человека из животного мира стало возможным только благодаря труду, который сам по себе представлял коллективную форму воздействия человека на природу. Переход даже к простейшим трудовым операциям мог произойти только в коллективе, в условиях общественных форм поведения. Это обстоятельство позволяет утверждать, что уже на самых ранних этапах антропогенеза и истории первобытного общества имело место регулирование в добывании и распределении пищи, в половой жизни и т. д. Этот процесс усиливался действием естественного отбора, который способствовал сохранению именно тех коллективов, в которых сильнее были выражены социальная связь и взаимопомощь и которые противостояли врагам и стихийным бедствиям как монолитные объединения.

Уже отмеченное развитие загонной охоты, совместная защита от хищных животных, поддержание огня - все это способствовало консолидации праобщины, развитию сначала инстинктивных, а затем и осознанных форм взаимопомощи. В этом же направлении сплочения коллектива действовало и усовершенствование языка, речь о котором будет ниже. Но особенно большой прогресс приходится на заключительный этап существования праобщины - мустьерское время. Именно к этому времени относятся первые яркие свидетельства заботы о членах коллектива -- неандертальские погребения.

Половые отношения в праобщине.

Одной из основных линий борьбы биологических и социальных начал в праобщине были отношения по детопроизводству, или половые отношения. Здесь животные инстинкты должны были сказаться с особенной силой, а, следовательно, и претерпеть сильнейшее давление со стороны развивавшегося общества.

Прежде всего возникает вопрос: как были организованы половые отношения в предшествующем праобщине зоологическом объединении предков человека? Известную, хотя, конечно, далеко не полную аналогию им можно видеть во взаимоотношениях приматов, изучению которых в последние десятилетия было уделено значительное внимание. Одни виды современных обезьян, такие, как шимпанзе и горилла, живут парными семьями, другие - так называемыми гаремными семьями, состоящими из десятка-другого особей во главе с крупным сильным самцом. Кроме вожака в гаремную семью входят молодые самцы, но обычно они не участвуют в размножении из-за невозможности выдержать соперничество с вожаком. Когда несколько семей объединяется в стадо, каждая из них сохраняет известную обособленность, не исключающую, однако, драк из-за самок.

Можно предполагать, что более или менее сходные порядки существовали и в стадах предков человека. Во всяком случае, и здесь гаремная или любая другая зоологическая семья была антагонистична стадному сообществу. Поэтому часть советских ученых считает, что праобщина как начальная форма общественной организации могла возникнуть лишь в результате растворения в ней зоологических семей и взаимной терпимости взрослых самцов, т. е. установления нерегламентированных, неупорядоченных половых отношений, или промискуитета. Сторонники этой гипотезы исходят не только из логических соображений, но и из некоторых этнографических данных, а именно из известных многим отсталым племенам промискуитетных оргиастических праздников, в которых видят пережиток первоначальной свободы общения полов. Однако существует и приобретает все больше сторонников и другая точка зрения, по которой праобщина унаследовала от предшествовавших ей животных объединений гаремную семью со свойственной ей регламентацией половой жизни. Если это так, то праобщина должна была состоять из нескольких гаремных объединений, время от времени перегруппировывавшихся вследствие смерти их глав, драк из-за женщин и т. п. и вообще менее устойчивых, чем сама праобщина.

Пока еще нет достаточных данных для того, чтобы с уверенностью судить о взаимоотношениях полов в праобщине. Но уж во всяком случае, несомненно, что и половой промискуитет, и тем более гаремная или подобная ей организация не могли не быть постоянным источником внутренних конфликтов, осложнявших производственную жизнь и консолидацию формировавшегося общества. Потребности развития праобщины чем дальше, тем больше требовали усовершенствования регламентации половой сферы, однако вопрос о том, в каких формах протекал этот процесс, составляет еще одну из загадок древнейшей истории человечества.

Групповой брак предполагал, что по взаимному соглашению брачные пары в принятый в данной родовой общине период года соединяются. Но после брачного периода они не имеют друг перед другом никаких обязательств. В следующий брачный период они могут сохранять своих партнеров или менять их - это значения не имело. Дети принадлежали роду, который их кормил и воспитывал. Чтобы регулировать брачные отношения, супруги не селились вместе, а оставались жить в своих группах, встречаясь друг с другом эпизодически (вспомним что древним нужно было регулировать рождаемость для облегчения передвижений всего сообщества). До сих пор у тех народов, которые живут на стадии, напоминающей описываемый период, сохранились обычаи обособления мужчин и женщин.

Браки были недолговечными из-за слабых экономических связей супругов, многомужие существовало так же, как и многоженство. Правда, и при таких отношениях супруги все же обменивались результатами деятельности: мужья пользовались продуктами собирательства, а жены - охотничьей добычей мужей; не только мать, но и отец проявляли заботу о детях, но эти отношения на раннепервобытной стадии развития существовали лишь в зародыше. Каждый из супругов, как и их дети, принадлежали своей группе. Подрастая, мальчики проходили обряд инициации (лат. initium “начало”), перехода во взрослое состояние и пополняли мужскую группу. Родство осознавалось лишь горизонтально, то есть между живущими родителями, братьями и сестрами. Общего предка видели только в тотемном животном.

Возникновение общинно-родового строя.

Характер новой общественной организации определялся несколькими основными обстоятельствами. При очень низком уровне развития того общества, в условиях которого начала складываться новая организация, едва ли не единственной основой для упрочения социальных связей было осознание общности интересов в форме родства. При этом наиболее стабильной частью тогдашних коллективов были женщины, игравшие исключительную роль в заботе о потомстве и ведении домашнего хозяйства. Как при нестабильности гаремных семей, так и при неупорядоченности полового общения, а, следовательно, неопределенности отцовства отношения родства, по-видимому, должны были начать осознаваться как родство между потомками одной матери, т. е. строиться по материнской, женской, линии. В силу всего этого той упорядоченной формой организации общества, которая в конце концов сменила праобщину, вероятно, был коллектив сородичей, связанный общим происхождением по материнской линии, т.е. материнский род. Существование матриархата [лат. mater (matris) “мать” + греч. arche “власть”], понимаемого буквально как господство женщины в семье и обществе, условно. Можно предположить, что где-либо были и такие формы отношений, но в основном мы встречаемся с матрилинейностъю - счетом родства по линии матери, поскольку кроме вышеперечисленных причин этого есть и другая - первобытное сознание долго не понимало роли мужчины в брачных отношениях, считая, что женщины рожают “сами из себя”, о чем говорит множество мифов. Поэтому в раннепервобытной общине основной ценностью считалась женщина как носительница и охранительница жизни. Преклонялись перед ее способностью к деторождению и выкармливанию детей, о чем говорят самые древние статуэтки, так называемые “палеолитические Венеры”, где нет и проблеска духовности, присутствуют лишь биологические признаки пола. Позднепалеолитические фигурки говорят об особом месте женщины в жизни и мировоззрении общества и, возможно, действительно указывают на зарождение материнско-родового культа.

Возникновение на стадии перехода к верхнему палеолиту (а может быть, еще раньше) родового строя косвенно подтверждается некоторыми археологическими данными. На ориньякских стоянках СССР вскрыты остатки огромных, в несколько десятков, а иногда даже и сотен квадратных метров, коллективных жилищ, строительство и использование которых могло быть связано только с деятельностью прочно спаянных производственных коллективов. Некоторые из этих жилищ в деталях напоминают известные этнографии обиталища материнских родовых коллективов, в частности так называемые длинные дома ирокезов. Наряду с однолинейным счетом родства другим важнейшим признаком рода был обычай экзогамии, т. е. запрещение брачного общения внутри рода и предписание этого общения за его пределами. Происхождение этого обычая, а тем самым и конкретный механизм превращения праобщины в родовую общину, все еще остается неясным. Проблема возникновения экзогамии и родового строя остается открытой. Одна из причин этого состоит в том, что при ее решении за отсутствием прямых этнографических сведений приходится обращаться к косвенным данным, к анализу пережитков, а подчас даже ограничиваться чисто логическими доводами. Но возможно, что здесь есть и другая причина: стремление найти одно-единственное достаточное объяснение, в то время как во многих из существующих гипотез содержатся свои рациональные зерна. Так, допустимо предположить, что недостаточно многочисленные популяции пришли к экзогамии из-за отрицательных последствий близкородственных браков, тесно соседствующие между собой группы - для упрочения контактов, а группы с недостаточно эффективной системой доминирования - из-за внутригрупповых конфликтов. Во всех этих случаях установление экзогамии было, разумеется, не сознательным актом, а длительным стихийным процессом, в ходе которого пришедшие к экзогамии группы оказывались более жизнеспособными и вытесняли своих соседей. В то же время известную роль мог сыграть и лежащий на поверхности осознанный стимул к экзогамии - действительно широко распространенная табуация крови сородичей.

В отличие от праобщины родовая община была уже сформировавшимся, «готовым», по выражению Энгельса, человеческим обществом. В нем достигли наивысшего развития начала первобытного коллективизма, тесное сотрудничество и спайка сородичей, причем, как об этом можно судить по этнографическим аналогиям, отношения родства осознавались как экономические отношения, а экономические отношения - как отношения родства. Тем самым признание родовых связей получило общественное значение, стало как бы основным конституирующим признаком пришедшего на смену праобщине нового производственного коллектива -- родовой общины. Исторические реконструкции по данным этнографии и отчасти археологии допускают две основные трактовки вопроса о начальной форме брака. Первая: исходной формой был групповой брак, лишь позднее сменившийся различными формами индивидуального брака и индивидуальной семьи. И вторая: с самого начала существовали индивидуальный брак и индивидуальная семья, которые в своем развитии принимали разные формы. Часть ученых считает концепцию первичности группового брака несостоятельной. Они исходят из того, что даже у наиболее отставших в своем развитии низших охотников, рыболовов и собирателей обнаружены парный брак и семья. Археологически на этой стадии также достаточно широко фиксируются небольшие одноочажные жилища. Уже один из учеников Л. Г. Моргана Л. Файсон понимал групповой брак не как сочетание всеобщего многоженства и многомужества в двух взаимобрачных группах, а как право-обязанность этих групп поставлять друг другу фактических супругов, совместная жизнь которых могла быть более или менее длительной. Сходной с файсоновской точки зрения придерживаются и те, кто продолжает отстаивать идею первичности группового брака. Таким образом, спор идет не столько о фактической, сколько о понятийно-терминологической стороне дела. Что следует называть браком применительно к его древнейшей форме: регуляцию отношений между фактическими супругами или между их взаимобрачными группами? Но одно неотделимо от другого, и поэтому первоначальный брак скорее всего был как бы парно-групповым.

В эпоху классобразования постепенно происходил подъем производства и вызревание отношений частной собственности, это привело к изменениям в положении полов. Первоосновой этого послужил новый порядок межполового разделения труда. В противоположность ручному земледелию пашенное земледелие было сферой главным образом мужской деятельности. Скотоводство, как правило, было исключительно мужским делом: у некоторых народов, как, например, тода Индии и зулусов Южной Африки, женщинам даже запрещалось подходить к домашним животным. Мужским занятием было в большинстве случаев металлургическое и металлобрабатывающее производство, хотя кое-где, например в Тропической Африке, к нему допускали и женщин. Но даже там, где сохранялись прежние направления хозяйственной деятельности, их новое развитие неизменно поднимало значение мужского труда -- например, в том же ручном земледелии, теперь все чаще требовавшем подсеки леса, ирригации, осушения почв и т. п. Коснулось это и таких исконно женских домашних промыслов, как гончарство и ткачество, которые стали превращаться в специализованные отрасли ремесленного производства, оказавшегося в руках не столько женщин, сколько мужчин.

Все это повлекло за собой три важных последствия. Первое: отстранение женщины от основных видов хозяйственной деятельности, ограничение ее участия в общественном производстве главным образом домашним хозяйством, да и то по большей части его второстепенными и непрестижными сферами, такими, как заготовление продуктов впрок, приготовление пищи, обслуживание мужчин и т. п. Второе, производное от него: переход практически всех основных средств производства в распоряжение, а затем и в собственность мужчин, повлекший за собой экономически зависимое, неравное положение женщин. Отныне, даже работая часто не меньше мужчины, но будучи лишена собственных средств производства, женщина рассматривалась как его нахлебница, иждивенка. И третье, производное от второго: стремление мужчин передать свою собственность детям почти всюду обусловило переход от женского счета родства и наследования к мужскому и смену материнского рода отцовским (подробнее об этом будет сказано дальше). Таковы главные основания совершившегося в эпоху классообразования у подавляющего большинства народов мира переворота в положении полов и установления патриархата.

Экономические перемены в положении женщины сопровождались изменениями в ее общественном положении и отражением всего этого в идеологической жизни общества. Рассматриваемая как иждивенка, женщина имела и соответствующий общественный статус. К тому же выходя замуж, женщина попадала в чужую среду, не входя органически в род мужа и в значительной мере утрачивая связь с собственным родом. Тем самым она все больше исключалась из общественной жизни членов родоплеменного общества. Позднее в некоторых обществах, как, например, у древних римлян, женщина стала формально включаться в род мужа, но уже действовала традиция ее неравенства. Она устранялась от участия в народных собраниях, судебных заседаниях и культовых сборищах или лишь молча на них присутствовала. У многих народов женщина не могла выступать как истица, ответчица или свидетельница либо выступала с ограниченной правоспособностью - вместе с соответчиками и соприсяжниками-мужчинами. Появился ряд специфически патриархальных бытовых установлений, предписывавших женщинам уступать дорогу мужчинам, не посещать места мужских сходок, не показываться без особой надобности в других общественных местах. Последнее в своем крайнем выражении привело к женскому затворничеству, позднее санкционированному религиозным правом мусульман -- шариатом, но по понятным причинам широко вошедшим в быт только состоятельных слоев населения.

Почти повсеместный теперь переход от материнского счета родства и наследования к отцовскому также не способствовал сохранению женщиной ее прежнего статуса. Больше того, идеологически закрепляя сложившееся положение, патриархальные племена стали смотреть на женщину как на нечистое существо, которое одним свои присутствием, особенно в период специфических женских отправлений - менструаций, родов, может осквернить окружающее. В связи с этим женщин во время таких отправлений изолировали, запрещали им прикасаться к мужским орудиям и особенно к оружию. В частности, у нивхов Приамурья они не должны были рожать в домах, переступать через орудия охотничьего и рыболовного промысла, а во время менструаций подходить к охотникам и укладывать груз на нарты. Многие из таких норм поведения и представлений возникли уже в эпоху первобытной общины, закрепляя тогда межполовое разделение труда и обособленность полов, но теперь они переосмыслились как нормы и представления, отражающие приниженное положение женщин. Экономические, общественные и идеологические принципы патриархата нередко активно внедрялись в жизнь уже известными нам мужскими и тайными союзами.

По-видимому, уже до того как эти союзы стали органами подавления широких слоев населения, они сделались органами устрашения женщин. Члены таких союзов, как Дук-Дук и Ингиет в Меланезии, в масках грозных духов нападали на женщин, вымогая или отбирая их имущество, совершая насилия и даже убийства. Считалось, что союзы действуют втайне как от непосвященных мужчин, так и от женщин, но эта тайна была очень относительной, потому что союз на каждом шагу обнаруживал и даже афишировал свою антиженскую деятельность.

Патриархат был абсолютно преобладающим, но все же не универсальным порядком во взаимном положении полов в эпоху классообразования. В некоторой части обществ господство мужчин и неполноправие женщин не установились вплоть до возникновения ранних государств, да и тогда в них сохранились заметные остатки влиятельного положения женщин. В своем большинстве это были общества, практиковавшие ручное земледелие, что еще раз указывает на роль межполового разделения труда и его влияния на отношения собственности для переворота, совершившегося в положении полов. К их числу относятся микронезийцы о. Трук, гаро и кхаси Индии, индейцы-пуэбло Северной Америки и ряд других частью предклассовых, частью раннеклассовых обществ. Для них характерны сохранение больших материнских семей, материнский счет родства и порядок наследования, независимое и равноправное положение женщин. В этой связи давно уже обратили на себя внимание заметные остатки материнско-родовых порядков, известные в ряде древних и средневековых государств. Так, в Древнем Египте материнский счет родства и наследования еще только вытеснялся отцовским, и поэтому фараоны женились на своих сестрах, чтобы их дети приходились им детьми также и по женской линии. У этрусков и в ахейской Греции также сохранялся материнский счет родства. В африканских государствах Лунда и Буганда цари женились на своих сестрах, и их жены или матери считались их соправительницами, а в соседнем государстве Йоруба даже возник обычай ритуального убийства матери царя. Известно, что в Древнем Египте, иньском Китае, древней Спарте женщина занимала достойное положение в обществе. Все эти факты свидетельствуют о том, что у ряда народов классовое общество вызревало без коренного переворота в положении полов. Исследования последнего времени показали, что обществ с господствующим положением женщин в эпоху классообразования, так же как и раньше, не существовало. Применительно к положению полов в эпоху классообразования можно говорить о двух формах развития. При первой из них, основной и особенно выраженной в пашенно-земледельческих и скотоводческих обществах, относительно быстро получали преобладание патриархальные тенденции. При второй из них, сравнительно нечастой и особенно выраженной в обществах ручных земледельцев, патриархальные тенденции задерживались и получали преобладание лишь ко времени окончательного сложения раннеклассового общества или даже еще позже -- в процессе его последующего развития.

Подъем производства и рост производительности труда открывали путь к индивидуализации производственного процесса, ведь чем выше становилась техническая вооруженность человека в его борьбе за существование, чем больше он мог производить, тем меньше было необходимости в совместной деятельности крупного коллектива. Отсюда, во-первых, характерное для эпохи классообразования постепенное превращение коллективного хозяйства и коллективной собственности общины и рода в частное хозяйство и частную собственность отдельных семей и, во-вторых, необходимость превращения таких семей в устойчивые, целостные экономические и социальные общности, потребовавшая новых брачно-семейных форм. Началось вытеснение непрочного парного брака и соответствующей формы семьи прочным соединением супругов, которое обычно называют единобрачием, или моногамией. Этот термин не совсем удачен, так как аналогичный порядок возникает и при многоженстве, или полигинии; точнее предложенное в современной литературе обозначение такой брачно-семейной организации как патриархической. Вместе с тем, чем больше возрастала хозяйственная роль мужчины, тем настоятельнее требовались дальнейшее развитие и упрочение возникших на стадии позднепервобытной общины форм заключения брака. В эпоху классообразования покупной брак сделался господствующей формой заключения брака по соглашению сторон (в этнографической терминологии - по сговору).

Вместе с тем из-за тяжести брачного выкупа и в связи с развитием военно-грабительской деятельности участился редкий в прошлом брак похищением, или умыканием, хотя и теперь он оставался все же второстепенной, побочной формой заключения брака. Патриархальный порядок наследования, требуя бесспорности факта отцовства, вызвал к жизни новые правила брачной морали. Супружеская неверность жены наказывалась отсылкой домой, членовредительством, продажей в рабство, даже смертью; напротив, муж продолжал пользоваться остатками прежней половой свободы. Состоятельные люди брали рабынь-наложниц и более или менее широко практиковали обычное многоженство. Особенности брачных норм нравственности оказали свое влияние на добрачные нормы: от девушек, в отличие от мужчин, стали требовать строгого целомудрия, и нарушивших его до брака после первой брачной ночи с позором отсылали домой, где их не ждало ничего хорошего. Все это не могло не сказаться на бытовом положении женщин и специфике предписанного им патриархального этикета. В частности, женщинам полагалось есть после мужчин, оказывать демонстративные знаки внимания мужу и его старшим родственникам и т. п. Во многом сходным с этим оказалось положение младших мужчин, которые постепенно все больше попадали в зависимость от старших, и прежде всего от главы семьи. Они не были свободны в своем брачном выборе и не имели возможности по собственному желанию выделиться в самостоятельное домохозяйство. Обычаи многих племен предписывали сыновьям беспрекословное повиновение отцу под страхом лишения наследства, изгнания из дома и даже продажи в рабство или смерти. Их подчиненное положение также закреплялось патриархальным этикетом, запрещавшим младшим, например, лежать или сидеть, громко разговаривать или смеяться в присутствии старших, показываться им небрежно одетыми или заговаривать с ними первыми.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Евелина »

Gosha: 18 июл 2018, 17:09 БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИЗНАЧАЛЬНО ПАТРИАРХАЛЬНО.
так не стоит утверждать.
Например среди древних судей Израиля,которые правили,была судья женщина - Девора.

Книга Судей 4.4 В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова

То есть Девора была судьей и собственному мужу.

Знаменитая царица Савская была ровней израильскому царю Соломону.

2 Паралепоменон 9:1

Царица Савская, услышав о славе Соломона,
пришла испытать Соломона загадками в Иерусалим,
с весьма большим богатством,
и с верблюдами, навьюченными благовониями
и множеством золота и драгоценных камней.
И пришла к Соломону
и беседовала с ним обо всем, что было на сердце у нее.


Закабаление женщин происходило постепенно и видимо достигло своего пика в период Пришествия Иисуса Христа.
Например ученики удивились, что Иисус разговаривал с женщиной, ведь по правилам раввинов запрещено было на пути подолгу говорить даже с законной женой, но не посмели расспрашивать, лишь предложив Учителю пищи.(Евангелие от Иоанна 4:27)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 60359
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Gosha »

Евелина: 18 июл 2018, 18:26 так не стоит утверждать.
Дело не в судьях и советчиках в семье, а в БОГЕ-ОТЦЕ! Даже намного позже с появлением БОГА-ЧЕЛОВЕКА, то есть сына, была исполнена ИДЕЯ БОГА-ОТЦА, посредству ДУХА СВЯТОГО, от ЗЕМНОЙ-ЖЕНЩИНЫ. Женщина появляется на Земле от безмозглого АДАМОВА-РЕБРА, ЛЕЛИТ которую создал БОГ из глины как АДАМА, была уничтожена БОГОМ-ОТЦОМ.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Samuel
Всего сообщений: 17907
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Samuel »

Евелина: 18 июл 2018, 18:26 так не стоит утверждать.
Например среди древних судей Израиля,которые правили,была судья женщина - Девора.
Соглашусь с вами в том плане, что в период времени от Авраама и до 10-9 века до н.э. у евреев патриархальная система была не столь ярко выражена, а женщины играли довольно важную роль в обществе тоже. Но с 9 века и до 5-4 века до н.э. эта роль стала несколько снижаться. И уже к 3-2 веку до н.э. роль женщин была низведена до уровня домохозяйки и помощницы мужа в воспитании детей - уже тогда было не принято обучать девочек и женщин. А между тем, в древности (например, в 12 веке до н.э.) женщина могла стать назореем - могла уйти из семьи и посвятить себя служению Богу. При этом она была весьма уважаемым членом израильского общества. Были пророчицы среди женщин Израиля. Были и судьи важные. А царица Эсфирь спасла свой народ от истребления и весьма усилила его всюду в мире в 5 веке до н.э.

Отправлено спустя 5 минут 12 секунд:
Евелина: 18 июл 2018, 18:26 Закабаление женщин происходило постепенно и видимо достигло своего пика в период Пришествия Иисуса Христа.
Например ученики удивились, что Иисус разговаривал с женщиной, ведь по правилам раввинов запрещено было на пути подолгу говорить даже с законной женой, но не посмели расспрашивать, лишь предложив Учителю пищи.(Евангелие от Иоанна 4:27)
Всё верно. Согласен с вами во всём. Но есть одно но: ученики Иисуса были удивлены даже не только тем, что Йешуа общался с женщиной, сколько их шокировало то, что женщина эта - самаритянка! Ведь с самаритянами им было запрещено общаться.
До этого были случаи общения Иисуса с еврейками и в этом не было ничего такого уж криминального. Например, женщина пришла в дом Симона фарисея и стала возливать масла и благовония на ноги Учителя, плача и отирая слезы свои с ног Учителя. Фарисей Шимон не стал запрещать женщине той ничего из этого... Единственное, что возмутило его - это то, что женщина, как он думал, была блудницей. С такими женщинами нельзя было верующим Иудеям общаться, чтобы не оскверниться.
Последний раз редактировалось Samuel 18 июл 2018, 19:44, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Adam »

""Историческая реконструкция первоначального человеческого общества представляет собой, пожалуй, самую сложную проблему первобытной истории. За отсутствием каких-либо прямых параллелей судить о нем можно только на основе косвенных данных. "
В Египте она олицетворялась Богиней Неит, предшествовавшей всем богам. Как говорит Деверка, "единственный Бог, без формы и пола, давший сам себе жизнь, и без оплодотворения, обожествлен в форме Девы-Матери..
Место, где был обнаружен знаменитый храм Изиды-Неит, внутри которого находилась вечно сокрытая статуя Неит (Неит и Изида являются идентичными), со знаменитой надписью, "Я - все, что было, есть и будет, и мой пеплум ни один смертный не поднимал".

Где должна быть точка отсчета ? От обезьян или от организованных людей?

Надо очистить разум и отбросить навязанные суеверия, чтобы понять как красавица , жена и дочь богов ...целомудренная
Сата   стала   Сатаной
Целостный образ Сатаны , создавался мифами и преданиями, искажениями и страшилками, от  ингушской Села Сата, индийской Сати,  которые олицетворяет собой свет и является Матерью-Созидательницей,  богигини Астар/Иштар,   ангела, огненного джина до гордыни дьявола:  еврейская сатана  s;t;n, арам. siten;" или s;t;n;, «противник , Saitan (Сайтан) - енохианский эквивалент Сатаны,  Sammael (Саммаэль) - {иврит) "злоба Бога", Sedit (Седит) - дьявол американских индейцев , Sekhmet (Сехмет) - египетская богиня мести, Shaitan (Шайтан) - арабское имя Сатаны


Ингуши «утреннюю звезду» – Венеру считали олицетворением небесной богини Саты (от слова «са» – свет) и называют эту звезду словом «са хула седкъа» – «звезда, приводящая свет («са»)Венера — планета любви и удовольствий. Она управляет способностью выражать чувство любви и наслаждаться красотой..

Зловещим близнецом Земли видят планету Венера... Венера, вторая по счету планета Солнечной системы. Она имеет такой же размер, как Земля..
Халдеи называли Венеру: «яркий небесный факел». В  Клинописный текст из библиотеки Ашшурбанипала так описывает Иштар (Венеру): «Которая окутана огнем и бородами поверх короны ослепительной яркости».
В шумерском гимне, который посвящен богине Инанне (Венере), говорится о необычно ярком свечении этой планеты.
Постепенно Венера приближалась к нашей планете, и на всем земном шаре начались очередные страшные катаклизмы.
Существует не очень лестный эпитет - Венера Падшая. В самом деле, Венера в астрологии порой проявляет себя далеко не с самой привлекательной стороны. Не следует забывать, что это планета не только любви и красоты, но также похоти и проституции. Ещё одно имя В енеры - Венус Клоака - указывало на неоднозначность астрологического смысла этой планеты, которая может склонить не тоько к добру и свету, но и к лёгкому поведению и непорядочным поступкам. Другая трактовка упоминает слово "простительный" - то есть, не смертельный, и в то же время, разрушающий душу грех. Отсюда же произошёл термин "венерические заболевания".

ЗАПОВЕДИ, НАРУШЕНИЕ КОТОРОЙ ПРИВОДИТ К ПАДЕНИЮ ЦИВИЛИЗАЦИЙ..

////.
не за матриархат и не за патриархат! а за единое целое ! Впрочем так было у древних народов жрецов.. у них как мы заметили Назареи и Галилея единое целое( как женское и мужское, как материальное и духовное)
НАЗАРЕТ( Галилея) ИЗРАИЛЬ И НАЗРАНЬ ( Галия, Галга)РОССИЯ..
По тому как эти древнейшие символические термины отразились в названии народ у многих народов можно судить закономерностью ( пример выше)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 51 минуту 59 секунд:
Древний знаменитый курган Аби -гув, в честь Женшины в Ингушетии
Ингушская легенда гласит, что некогда один князь (или правитель) двинулся с войском на ингушей, чтобы завоевать их земли. По правилам, перед боем должны были сразиться два поединщика от каждой стороны.Сторона проигравшего считалась побежденной.  Со стороны ингушей выступила поединщицей Аби, которая выиграла в схватке с противником, и войско неприятеля вынуждено было отступить. В честь этого события, как сохранилось в памяти народной, и был возведен курган Аби-гув. Гув (инг.) - холм, курган.
В 1992 году именно здесь объявили об образовании  Республики Ингушетия.
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Евелина »

Gosha: 18 июл 2018, 18:39 Дело не в судьях и советчиках в семье, а в БОГЕ-ОТЦЕ! Даже намного позже с появлением БОГА-ЧЕЛОВЕКА, то есть сына, была исполнена ИДЕЯ БОГА-ОТЦА, посредству ДУХА СВЯТОГО, от ЗЕМНОЙ-ЖЕНЩИНЫ. Женщина появляется на Земле от безмозглого АДАМОВА-РЕБРА, ЛЕЛИТ которую создал БОГ из глины как АДАМА, была уничтожена БОГОМ-ОТЦОМ. [/size][/b]
да,конечно,Лилит опустила образ женщины,тогда как Дева Мария своей ролью в Боговоплощении подняла женщину на небывалую высоту.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Adam »

Матриархат в лице Девы Марии бросил вызов патриархату поскольку обошлась без мужчины , а фанатики последователи объявили вендетту женщинам ..
Как объяснить мужской казус ? Может быть обида дело в прошлом ? в предках фанатиках Пресвятой?
Можно себе представить что они сотворили с женщинами если бы не Дева Марьям

Разве не удивительным является то, что в католичестве её почитают как непорочную Деву Марию, в православной традиции Пресвятую Богородицу, а в Исламе, в священной книге мусульман Коране, Она отмечена как единственная и достойнейшая из всех земных женщин. В подтверждение приведу цитату из Корана: "Вот сказали ангелы: "О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров" (Коран 3:42-43)". Из этого вытекает следующее, если учесть, что общее количество последователей двух ведущих мировых религии христианства и ислама насчитывает более 3,8 миллиардов (2,3 + 1,5, соответственно), добрая половина населения Земли знает о Марии и в той или иной степени выражает свое почтение.

Происхождение мира", Гюстав Курбе
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 32 минуты 46 секунд:
Маразм маздакитов и большевиков относительно обобществление женшин ?
Cherchez la femme ?
Изображение
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Adam »

Адат и Женшина в древней Галии Назрань..

Далгат писал: «"Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смогут мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира»


Ингушка свободна в самом лучшем смысле этого слова. Недаром в старину говорили: порабощенная и униженная  женщина не может рождать настоящих мужчин


За убийство женщины ингушский адат требовал две крови, у других народов только в том случае, если женщина была беременна..
Нельзя преследовать женщину, которая тебя не любит. Это унизительно. 
Запрещалось, например, жениться на сестре друга. Какая необходимость дружеские отношения переводить в родственные? Они равнозначны.
Нельзя было дотрагиваться до чужой женщины. У ингушей много рассказов о том, что случайно коснувшись чужой женщины, мужчины отрубали свои пальцы. На ингушском языке изнасиловании и звучит " дотронулся руками"
Роль женщины в ингушском обществе не просто существенна, но и особа.

Если во многих других обществах мужчина признавался человеком понимающим в отличие от женщины толк во всех вопросах и потому имеющим право поучать жену во  всем, ингушская мораль признает, что мужчина понимает толк в мужских делах и не вмешивается в женские дела так же как и женщина – в мужские.

Женский разум – кхалсага хьаькъал - высоко ценился среди ингушей.

Каковы же были представления об идеальной женщине?

Если мы обратимся к самому надежному источнику –фольклору, то увидим, что роль женского ума – доминирующая.

Фольклор свидетельствует, что  к женщине-хранительнице очага обращаются герои в трудных жизненных  ситуациях, в ней ищут поддержку и опору. «Нас не родившая мать» - уважительно называют ингушскую женщину даже представители других народов в народном эпосе




Позором считалось наносить колотые удара, кинжалом полагалось бить как мечом или саблей. Этот случай относится к этике. В традиции ингушей можно выделить особое отношение к женщине. Ещё со временем матриархата существует выражение ц1ен-нан (мать-огня). Также уважительное отношение к девушке. Девушка вне двора не могла появляться одна. Если девушка шла на свадьбу, на праздник ее сопровождал близкий родственник с оружием. Посторонний не имел права коснуться её. Во время танца было единственное исключение, когда партнёр мог коснуться пяткой или каблуком каблука девушки, но для этого джигит должен был быть виртуозным танцором. Тут четко проступает и норма адата, а в последнем случае и традиция. Если среди дерущихся появлялась женщина и, обнажив голову, бросала платок или другой головной убор между ними, дерущиеся расходились, иногда с желанием выяснить отношения в другом месте.

Адат ингушей запрещал женитьбу на родственницах, даже когда родство уходило вглубь нескольких веков.


Адат запрещал брать на опасное дело, грозящее смертью, двоюродного брата без согласия его отца. Только в отношении брата матери и племянника сестры это правило исключалось. Здесь прослеживается и традиция отношений с родственниками матери.
Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
dimitrius
Всего сообщений: 427
Зарегистрирован: 22.05.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: Пенсионер МВД
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение dimitrius »

Сам себе позволил Слово молвить.
В мире нет свидетельств МАТРИАРХАТА . Нет !
Все " свидетельства " - Либо притянуты. Либо не верный перевод. Либо, не верное толкование.

В истории НЕТ периода "матриархата", Ни в одной стране !
Родина нас не забудет !. Если не дай Бог, - вспомнит .
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Евелина »

dimitrius: 19 июл 2018, 08:47 Сам себе позволил Слово молвить.
В мире нет свидетельств МАТРИАРХАТА . Нет !
Все " свидетельства " - Либо притянуты. Либо не верный перевод. Либо, не верное толкование.

В истории НЕТ периода "матриархата", Ни в одной стране !
да ладно....вам мало древних цариц? :)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Adam »

Напрашиваются выводы

Образец семьи, рода и народа как и религии со своими отношениями к Отцу и Матери это некие знания от пра'цивилизации
Сегодня как и вчера в разных семьях доминирует тот родитель который имеет знания материальные ресурсы так было и в разных племенах ...
Образец семьи это когда есть единения душ определённое самой природой и не нужно эти понятия путать с животными и разумеется с определённой ответственностью за потомство за жизнь.. Любой крен в обществе когда доминирует женшины или мужчины это скорее кризис образца Семьи или Племени за которым идут расплаты с убийствами и тд Природа не терпит эксперименты??
Возьмём пример на мой взгляд следы настоящего матриархата из истории современного Ирана ! В раннем Средневековье там разразилась сексуальная революция, где скорее учение Маздак это ШЕРШЕ ля фам.. Поскольку через тысячи лет в Иране даже ислам вынужден был пойти на невероятны уступки женщинам позволяя регистрировать любовь на час..
Или та же Европа которая сжигала и убивала женщин за сексуальную матриархальность уступила и уступает позиции...

В общем присмотритесь на крест ингушских башнях, это знак Весов ! Знак гармонии" Если не будете взвешивать, то уподобитесь животным!» "в старину говорили: порабощенная и униженная  женщина не может рождать настоящих мужчин."
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 60359
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Gosha »

Евелина: 18 июл 2018, 22:00 да,конечно,Лилит опустила образ женщины,тогда как Дева Мария своей ролью в Боговоплощении подняла женщину на небывалую высоту.
Ничего подобного - это БОГ ОТЕЦ испугался за АДАМА и за судьбу ПАТРИАРХАТА!

Изображение
Адам зачем тебе умная жена, чтобы ты всю свою жизнь рядом с ней чувствовал себя идиотом? Но должен же быть кто-то умный в семье!

Практически все еврейки имеют прекрасное образование и если ты не сможешь поддержать беседу с умной девушкой на должном уровне, шансов на развитие отношений у тебя не будет. Необходимо обладать грамотной речью, забыть про «оканье» и слова паразиты ( ну, вот, значит и т.д.), иметь представление о классике (литература, музыка, искусство) и о последних мировых новостях. Интеллигентность во всем так же необходима. И категорически противопоказана не нормативная речь (и даже отдельные слова).

Изображение
Совет: Чтобы произвести впечатление тебе стоит больше помалкивать, чем говорить. И вовремя кивать головой, реагируя на реплики девушки. Вставлять слова нужно к месту, коротко и, желательно, остроумно. Так ты сможешь скрыть свои пробелы в какой-то области , которая является темой разговора с барышней.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
dimitrius
Всего сообщений: 427
Зарегистрирован: 22.05.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: Пенсионер МВД
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение dimitrius »

" МАТРИАРХАТ " - Главенство женщин.
Общество, ориентированое на женщин.
С привелигированым положением женщин.
Логический вопрос :
Когда и в каких странах такое было ? ! Период ? Обоснуйте !

( Кстати, женщина на троне, это ещё не матриархат .
Наличие короля с королевой, это ещё не монархия. )
Родина нас не забудет !. Если не дай Бог, - вспомнит .
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Adam »

Равновластие мужчин и женщин это хаос или уподобление космосу, переход от бессознательного к подсознанию ??
Почему такой жёсткий порядок в ингушском танце планет ? (Асса - (осса), призыв на арену, в круг, для танцоров, крик сигнал юноши своей партнерше, переходи на середину, когда он начинает а:йде - ускорение темпа танца, при которых может в пылу азарта задеть ее, что считалось недопустимым суровым наказанием, так как Солнце никогда не заденет Землю/Луну, а если заденет рухнет мир.)

"Из опыта тысячелетий, прослеживается спасительная ведущая  роль женщин на кризисных этапах эволюции человечества.

Нет никакого сомнения в том, что если бы женщину не уродовали, стесняя искусственно круг ее интересов, возлагая на нее только обязанности наложницы, матери, домоправительницы и отталкивая от широкой общественной, культурно-политической   работы, - скорость развития культуры была бы вдвое более быстрой.."
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 2 часа 17 минут 49 секунд:
Что или кто есть ХА'ОС ? и возможно ли из хаоса зародится порядок и красота?
Впечатление что мы что то путаем как в случае взаимоотношении мужчины и женшины? Часы мира отсчитывают ход деградации материи. Скорее движемся к природному заложенному концу ...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Samuel
Всего сообщений: 17907
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Samuel »

Adam: 18 июл 2018, 13:27 Я не за матриархат и не за патриархат! Я за единое целое ! Впрочем так было у древних народов жрецов.. у них как мы заметили Назареи и Галилея единое целое
Я тоже а равноправие полов. Женщины всё могут не хуже мужчин. Может что-то и лучше умеют.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Евелина »

Больше ста лет назад, в конце XIX века жительница Бразилии Мария Сеньоринья де Лима была изгнана из собственного дома, а затем и из города. Её и пять последующих поколений отлучили даже от церкви. Столь жестокое наказание последовало за измену мужу. Эта девушка позволила себе всего лишь поддаться чувствам и уйти от мужчины, за которого её фактически заставили выйти замуж.

Возможно, именно это печальное событие и натолкнуло Марию Сеньоринью де Лима на мысль о создании особенного места для представительниц прекрасного пола. Место, где любая женщина найдет поддержку и понимание, а главенство мужчин останется далеко за пределами этого поселения. Так в 1891 году появился крохотный городок в Бразилии, у холмов долины Бело.

К сожалению, в те далекие времена женщин, поселившихся в Ноива до Кордейро, изначально считали представительницами древнейшей профессии. Репутация их была весьма сомнительна, а общаться с ними не торопились не только мужчины, но и благопристойные женщины. Они были отвержены и отвергнуты обществом.

Сегодня в этом поселении живут и трудятся более 600 женщин. Они устроили жизнь по своему желанию и чувствуют себя почти комфортно в своём женском царстве. В их городке имеют право доминировать только представительницы слабого пола.

Впрочем, вряд ли этих сильных и свободных амазонок кто-то решится назвать слабыми. Они считают, что смогли куда лучше организовать жизнь в своем поселении, чем мужчины. Ноива до Кордейро кажется жительницам гораздо красивее и гармоничнее, чем все остальные города в мире.

Изображение

Лишь однажды размеренное женское поселение попало под мужскую диктатуру. В 1940 году на одной из амазонок Ноива до Кордейро женился евангельский пастор Анисио Перейра. Он же стал основателем церкви в городе и тут же стал вводить самые строгие правила для женщин. Больше 50 лет женщинам запрещалось слушать музыку, стричь волосы, пить алкоголь и даже пользоваться контрацептивами.

После смерти Анисио Пирейра женщины твёрдо решили никогда больше не допускать ни единого мужчину к управлению городом и, тем более, к их отношениями с Богом. Новые амазонки решили: в их сердцах есть Бог, но это вовсе не значит, что они должны подчиняться священнику, выходить замуж только в церкви и крестить там детей. Правила, придуманные мужчинами, категорически не подходят девушкам из Ноива до Кордейро.

Изображение

Это место действительно привлекательно для женщин. Здесь полностью отсутствует конкуренция, поэтому все чувствуют себя одной семьёй. Каждая считает себя обязанной помогать другим и делиться всем, что есть. Девушки в Ноива до Кордейро свободны и раскованы, им не надо играть никакие роли и стараться в обычной жизни обратить на себя мужское внимание.

Живущие в городе амазонок вовсе не являются сторонницами однополой любви. У некоторых есть мужья и дети. Однако мужчины могут навещать своих жён в Ноива до Кордейро только по выходным, так же, как и сыновья, отпраздновавшие совершеннолетие. Все они живут и работают в других городах, но приезжают в город в разрешённые для этого дни.

В будни все девушки возделывают сельскохозяйственные угодья, готовят еду, устраивают друг для друга импровизированные салоны красоты и показы мод, организуют праздники и ярмарки.

Изображение

Приглашая к знакомству мужчин из разных стран, девушки сразу отмечают: их интересуют исключительно холостяки, готовые принять их женские правила и адаптироваться к новому образу жизни.

Впрочем, на призыв побывать в этом женском царстве откликаются множество мужчин. Одни из любопытства, другие действительно надеются встретить в Ноива до Кордейро свою судьбу.

Возможно, каждый мужчина, связавший свою судьбу с одной из жительниц городка, столкнётся с немалыми трудностями. Но именно поэтому девушки приглашают молодых людей сначала познакомиться с их образом жизни и лишь затем принимать более серьёзные решения.


https://masterok.livejournal.com/4629335.html
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Adam »

Сама тема и история Ноива до Кордейро показывает, что история которая нам кажется нормальной, на проверку оказываются банальные стереотипы дикости, навязанные одним полом над другим полом..в независимости от религии и цвета кожи. Война полов о которой мы и не догадывались .. И самое поразительное униженный пол наши с вами матери сестры жены? Как бы не хотели мы выглядеть цивильными проверка показывает не радужную картину
.
Вот веская причина сомневаться в истории которую нам навязали и возможно таит в себе причины многочисленных войн и несчастья жителей Земли.
Когда изучаешь историю фашисткой Германии поражаешься на каких порогах великих открытий они были ; испытания атомных бомб, подводные лодки , связь с прошлым через Аненербе с одной стороны и война которая принесла многомиллионные жертвы которые могли быть на порядок больше.
Сколько счастья могла принести это в пустую потраченная энергия от гибели миллионов мужчин?
Поверили что ХА'ОС это Бог беспорядка и запели идиотскую песню , что счастье нужно строить все разрушив!?
Сколько ученных посвятили свои работы теме хаоса, через своё восприятие мира? Начинаешь сомневаться а было ли Ананербе на Кавказе?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Евелина »

Adam: 21 июл 2018, 18:56 Сама тема и история Ноива до Кордейро показывает, что история которая нам кажется нормальной, на проверку оказываются банальные стереотипы дикости, навязанные одним полом над другим полом..в независимости от религии и цвета кожи. Война полов о которой мы и не догадывались .. И самое поразительное униженный пол наши с вами матери сестры жены? Как бы не хотели мы выглядеть цивильными проверка показывает не радужную картину
именно так,война полов это исключительно термин Фрейда и фрейдизм основывается на неравенстве полов,которое подразумевает постоянную внутреннюю борьбу за первенство.
Конечно,есть функции,которые полы не могут передать друг другу,но в этих функциях (мужчина оплодотворяет, а женщина рожает) заключается единение полов, а не война.
Два пола в единении представляют собой одного человека, а не иерархию власти человека над человеком.
Ибо сказано было:
И сотворил Бог человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил его;
мужчину и женщину
сотворил их.
(Бытие 1:27).

Сотворил Бог ЧЕЛОВЕКА (ед.число) - мужчину и женщину.........именно мужчина и женщина существующие в любви и есть один целый человек.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Samuel
Всего сообщений: 17907
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Samuel »

Евелина: 22 июл 2018, 09:51 Конечно,есть функции,которые полы не могут передать друг другу,
Но наука может компенсировать и этот недостаток - вскоре женщины смогут рожать, не имея никаких близких отношений с мужчиной, а мужчина иметь детей, не вступая в близкие отношения с женщиной. Это уже начинает происходить... А лет через 300-400 будут рожать роботы биологические. Да, биороботы - это уже не фантастика. Наука идёт вперед очень быстрыми темпами.
Евелина: 22 июл 2018, 09:51 Два пола в единении представляют собой одного человека, а не иерархию власти человека над человеком.
Всё идёт к тому, что два пола объединятся в одном человеке - люди будут андрогинами, то есть и женщинами и мужчинами в одном флаконе. А рожать и продолжать род людской будут биороботы. А женщины должны достичь и достигнут равенства по отношению к мужчинам уже через 50-100 лет. Всё идёт к этому. И это хорошо.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10564
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Матриархат и Патриархат крайние формы

Сообщение Евелина »

Adam: 21 июл 2018, 18:56 Сама тема и история Ноива до Кордейро показывает, что история которая нам кажется нормальной, на проверку оказываются банальные стереотипы дикости, навязанные одним полом над другим полом.
между прочим,доказательством раннего существования матриархата является еврейский обычай,когда ребенок получает национальность по матери, а не по отцу.
Это очень древний обычай восходит к древним временам,когда в условиях промискуитета (то есть неупорядоченных и неконтролируемых половых отношений) ребенок не знал своего настоящего отца и его родословная, вполне естественно, велась по матери.

В далеком прошлом, по существу, вся человеческая история и предыстория начиналась с поклонения женскому началу и женскому естеству.
Что тоже доказывает существование в древности матриархата.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Средневековье»