Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли. ⇐ Правление Рюрика
-
jene
- Всего сообщений: 946
- Зарегистрирован: 30.01.2017
- Образование: высшее техническое
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
еще проще...
два варианта:
1. СКАНДИНАВЫ МЕЧИ (ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ, составные = железо-сталь) САМИ ПРОИЗВОДИЛИ. в этом случае производили они ФРАНКСКИЕ мечи, так как почти все скандинавские мечи имеют такой тип: "полоса суживается по направлению к острию" - вывод: к СЛИМАНСКИМ мечам русов скандинавы не имеют никакого отношения.
2. СКАНДИНАВЫ МЕЧИ (ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ, составные = железо-сталь) где-то ЗАКУПАЛИ. вывод: к СЛИМАНСКИМ мечам русов скандинавы не имеют никакого отношения, так как вовсе не умели их производить.
п.с. думаю, франкские оригинальные мечи были дороже слиманских за счет более дорогого декора.
два варианта:
1. СКАНДИНАВЫ МЕЧИ (ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ, составные = железо-сталь) САМИ ПРОИЗВОДИЛИ. в этом случае производили они ФРАНКСКИЕ мечи, так как почти все скандинавские мечи имеют такой тип: "полоса суживается по направлению к острию" - вывод: к СЛИМАНСКИМ мечам русов скандинавы не имеют никакого отношения.
2. СКАНДИНАВЫ МЕЧИ (ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ, составные = железо-сталь) где-то ЗАКУПАЛИ. вывод: к СЛИМАНСКИМ мечам русов скандинавы не имеют никакого отношения, так как вовсе не умели их производить.
п.с. думаю, франкские оригинальные мечи были дороже слиманских за счет более дорогого декора.
-
Кадук
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Эти мечи франские-военные трофеи.матвеенко_ев: ↑13 июл 2020, 13:33ведь самое смешное вот в чем: если русы, будучи якобы скандинавами, делали свои отменного качества и остроты мечи (арабы их ставили повыше франкских), то на кой ляд им завозить к себе в таких мега-количествах франкские мечи?
ведь наверняка их цена, как товара заморского, была раза в 2 выше. что-нибудь вразумительное есть на этот нюанс? одна просьба, не надо современные реалии с тойотами приводить)))
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Антон
- Всего сообщений: 4121
- Зарегистрирован: 04.08.2016
- Образование: высшее гуманитарное
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Мечей так называемого скандинавского типа (точнее будет сказать – клинков франкского производства с рукоятями, орнаментированными в «скандинавской» традиции) на территории бывшего СССР найдено всего 87 (в одной Норвегии их обнаружено более 1500), причем значительная их часть была извлечена из курганов Прибалтики, остальные сосредоточены на окраинах древней Руси – в Приладожье, Поднепровье и Поволжье [Дубов И. В. Новые источники по истории Древней Руси. Л., 1990. С. 107-108; Чернышев Н. А. О технике и происхождении «франкских» мечей, найденных на Днепрострое в 1928 г.//Скандинавский сборник. Вып. VI. Таллинн, 1963. С. 212]. Наиболее распространены мечи с клеймом мастерской «Ульфберт» (найдено 15 таких клинков), находившейся на среднем Рейне.
Но поручиться за то, что все эти «скандинавские» мечи принадлежали викингам, не может ни один норманист, потому что клинки производства этой мастерской, кроме Скандинавии и Руси, встречаются также на Британских островах, в Финляндии, западнославянских землях, Волжской Булгарии. Принадлежность «скандинавских» мечей, обнаруженных на территории древней Руси, исключительно норманнам сомнительна, а подобные утверждения попросту голословны.
https://sergeytsvetkov.livejournal.com/55400.html
матвеенко_ев: ↑13 июл 2020, 15:34 думаю, франкские оригинальные мечи были дороже слиманских за счет более дорогого декора.
Кстати, о мечах.
Мечей так называемого скандинавского типа (точнее будет сказать – клинков франкского производства с рукоятями, орнаментированными в «скандинавской» традиции) на территории бывшего СССР найдено всего 87 (в одной Норвегии их обнаружено более 1500), причем значительная их часть была извлечена из курганов Прибалтики, остальные сосредоточены на окраинах древней Руси – в Приладожье, Поднепровье и Поволжье [Дубов И. В. Новые источники по истории Древней Руси. Л., 1990. С. 107-108; Чернышев Н. А. О технике и происхождении «франкских» мечей, найденных на Днепрострое в 1928 г.//Скандинавский сборник. Вып. VI. Таллинн, 1963. С. 212]. Наиболее распространены мечи с клеймом мастерской «Ульфберт» (найдено 15 таких клинков), находившейся на среднем Рейне.
Но поручиться за то, что все эти «скандинавские» мечи принадлежали викингам, не может ни один норманист, потому что клинки производства этой мастерской, кроме Скандинавии и Руси, встречаются также на Британских островах, в Финляндии, западнославянских землях, Волжской Булгарии. Принадлежность «скандинавских» мечей, обнаруженных на территории древней Руси, исключительно норманнам сомнительна, а подобные утверждения попросту голословны.
https://sergeytsvetkov.livejournal.com/55400.html
-
Кадук
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
И видимо это делали,да результаты замалчивают.Не выгодно,либо знать массам не положено.


Сварить сталь -особого труда нет.
Только вот знать нужно из чего,как и в чем ее варить.
У скандинавов отопление их жилищ-прорытые в полу канавки где костры горели.О какой доменной печи которая много сложнее речь идти может если до бытовой додуматся не смогли?!!
Проще сделать анализ стали и выяснить откуда металл взят.Антон: ↑13 июл 2020, 17:25матвеенко_ев: ↑13 июл 2020, 15:34 думаю, франкские оригинальные мечи были дороже слиманских за счет более дорогого декора.Кстати, о мечах.
Мечей так называемого скандинавского типа (точнее будет сказать – клинков франкского производства с рукоятями, орнаментированными в «скандинавской» традиции) на территории бывшего СССР найдено всего 87 (в одной Норвегии их обнаружено более 1500), причем значительная их часть была извлечена из курганов Прибалтики, остальные сосредоточены на окраинах древней Руси – в Приладожье, Поднепровье и Поволжье [Дубов И. В. Новые источники по истории Древней Руси. Л., 1990. С. 107-108; Чернышев Н. А. О технике и происхождении «франкских» мечей, найденных на Днепрострое в 1928 г.//Скандинавский сборник. Вып. VI. Таллинн, 1963. С. 212]. Наиболее распространены мечи с клеймом мастерской «Ульфберт» (найдено 15 таких клинков), находившейся на среднем Рейне.
Но поручиться за то, что все эти «скандинавские» мечи принадлежали викингам, не может ни один норманист, потому что клинки производства этой мастерской, кроме Скандинавии и Руси, встречаются также на Британских островах, в Финляндии, западнославянских землях, Волжской Булгарии. Принадлежность «скандинавских» мечей, обнаруженных на территории древней Руси, исключительно норманнам сомнительна, а подобные утверждения попросту голословны.
https://sergeytsvetkov.livejournal.com/55400.html
И видимо это делали,да результаты замалчивают.Не выгодно,либо знать массам не положено.
Сварить сталь -особого труда нет.
Только вот знать нужно из чего,как и в чем ее варить.
У скандинавов отопление их жилищ-прорытые в полу канавки где костры горели.О какой доменной печи которая много сложнее речь идти может если до бытовой додуматся не смогли?!!
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Samuel
- Всего сообщений: 18391
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
Не отдельные имена, а отдельные названия скандинавских, то есть варяжских народов - вот, что упоминает автор Повести Временных Лет. И стыдно вам этого не понимать. А народ русь автор ПВЛ упоминает в ряду остальных скандинавских и германских народов - русь является таким же народом, как англы или шведы или норвежцы или даже готы. Это ясно?
Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
А мне было бы интересно посмотреть на эти кладбища скандинавов... Ведь они любили сжигать своих покойников на кораблях или не больших ладьях - сжигалось всё - как покойники (с ними часто сжигали и членов их семей и коней и животных, а также и разные предметы быта и так далее), так и ладьи.крысовод: ↑12 июл 2020, 13:27 На сегодняшний день на территории России археологами обнаружено пять крупных «очагов» скандинавского присутствия: Старая Ладога, Городище (под Новгородом), Гнездово (около Смоленска), Тимерево (Ярославская область) и Шестовицкий могильник (близ Чернигова). В Гнездове имеются скандинавские погребения, практически не отличимые от погребений в Швеции того же времени. Кладбища с единичными или групповыми захоронениями скандинавов встречаются в Юго-восточном Приладожье, у истоков Волги, к югу от озера Ильмень, у Ярославля, в верхнем течении Волги, и неподалеку от торгового центра Булгар. Подобные же могильники найдены около близ Чернигова, у притока Днепра Десны и в Киеве. В 2017 году погребение викинга в ладье длиной около 8 метров найдено в Карелии.
На Новгородском Городище, которое в XIX веке было названо «Рюриковым», найдено около 80 орнаментированных металлических предметов и 30 амулетов, аналогичным скандинавским того времени. В Новгороде найдено 7 скандинавских украшений. Мечей скандинавского типа с рукоятями, орнаментированными в «скандинавской» традиции на территории бывшего СССР найдено 87.
Овальных фибул скандинавского происхождения найдено 187 – больше, чем по всей Западной Европе
На территории России и Украины найдены 12 арабских монет с вырезанными на них рунами и еще не менее пяти других рунических надписей. Та, что найдена в Старой Ладоге, представляет собою стихотворение, другая – вырезана на руническом камне на небольшом острова Березань в Черном море около устья Днепра.
-
Антон
- Всего сообщений: 4121
- Зарегистрирован: 04.08.2016
- Образование: высшее гуманитарное
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Как варяжские народы могут быть скандинавскими, если они жили на ЮЖНОМ берегу Балтийского моря?
Автор ПВЛ четко отделяет варягов от скандинавских народов: свеев, норманнов, данов и даже готов. Это ясно?
-
Podger
- Всего сообщений: 2392
- Зарегистрирован: 19.03.2020
- Образование: среднее
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Вы приводите отрывок из Ипатьевской летописи, старший список которой датируется первой четвертью XV века.
Помимо этого источника ПВЛ дошла до нас в Лаврентьевской летописи 1377 г., Радзивилловской летописи и Московско-Академической летописи (обе XV в.).
Тот отрывок, в который вы так упираетесь, есть только в Ипатьевской летописи, в остальных его просто нет.
Глупо смешить народ рассказом о никогда не существовавшем народе, основываясь на таком зыбком источнике, не находите?
Потом, у вас англы тоже до скандинавов деградировали? Их то за что вы так опустили?
Они разве гнобили армяно-азербайджанские или цыгано-еврейские народы?
Отправлено спустя 5 минут 52 секунды:
Совсем не автор упоминает.
Вы приводите отрывок из Ипатьевской летописи, старший список которой датируется первой четвертью XV века.
Помимо этого источника ПВЛ дошла до нас в Лаврентьевской летописи 1377 г., Радзивилловской летописи и Московско-Академической летописи (обе XV в.).
Тот отрывок, в который вы так упираетесь, есть только в Ипатьевской летописи, в остальных его просто нет.
Глупо смешить народ рассказом о никогда не существовавшем народе, основываясь на таком зыбком источнике, не находите?
Потом, у вас англы тоже до скандинавов деградировали? Их то за что вы так опустили?
Они разве гнобили армяно-азербайджанские или цыгано-еврейские народы?
Отправлено спустя 5 минут 52 секунды:
Это зачем? Чтобы домой было не на чем отплыть или чтобы в набег не на чем стало пойти?
-
beorgcyn
- Всего сообщений: 97
- Зарегистрирован: 26.06.2020
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
О династии Рагнара нам ни чего не известно. Он был потомком правителя Руси по имени Радбарт. К какой династии принадлежал Радбарт по исландским сагам ни чего не известно. На основании имени это только люди далёкие от науки История определяют этническое происхождение. Исландские саги повествующие о событиях 8-10 веков на территориях заселенных славянскими и финнскими народами незнают ни каких славянских и финских имён. Так,например,вендского правителя Болеслава саги именуют Бурислейф,а имена его дочерей Гейра и Альфхилд.Samuel: ↑10 июл 2020, 22:25Безусловно, Рагнар был человеком из известной династии. Но он был скандинавом, то есть врягом и викингом. Если верить сагам, да - предки Рагнара были королями Гардарики. И если этисаги правдивы и страна или государство Гардарика - это страна или государство Русь (то есть земли колонизированные скандинавами и превратившиеся с определнного момента в отдельное государство с собственным правителем), то тогда получается, что такое государство Русь появилось не в 9 веке, а в 6-7 веке н.э., как минимум (если не в первых веках н.э.). Но это чисто скандинавское государство.beorgcyn: ↑09 июл 2020, 22:15 А Рагнар Лодброк конечно же был датским викингом. Вы посмотрели кино и поверели в сценарий.
Правда согласно скандинавским сагам он был по мужской линии прямым правнуком правителя Руси по имени Радбарт. Отец Рагнара, Сигурд Ринг завоевал Данию и Швецию во второй половине 8 века.
Я и без саг вполне допускал, что экспансия скандинавов в землях рядом с Финским заливом и в на землях нынешней Ленинградской области России, как и в Карелии, началась вовсе не в 8-9 веке, а может даже и с 6 или с 7 века н.э. Есть некоторая вероятность, что даже и несколько раньше... Просто сначала это была небольшая страна, расположенная вокруг озера Ладога или около него.
Кстати говоря, имя Радбарт - это ни в коем случае не славянское, а точно скандинавское имя. Верно?
Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:Не всё, но многое в сагах скандинавов - это информация вполне достоверная и опирающая на реальность и исторические события.
-
Podger
- Всего сообщений: 2392
- Зарегистрирован: 19.03.2020
- Образование: среднее
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Отправлено спустя 35 секунд:
Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Не было такой династии, вот и неизвестно.
Отправлено спустя 35 секунд:
Не было на Руси такого правителя.
Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Ни к какой он не принадлежал - просто не было его. Когда скандинавские дикари только высадиться в Исландии заселить, Русь уже была развитым государством, известным во всём мире.
Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Не могут эти дикари звуки нашей речи правильно воспроизвести из-за недостаточной развитости своего речевого аппарата - у них мало звуков, мало букв, мало слов в лексиконе, они отсталые - поэтому коверкают слова.
-
Gosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Дорогие наемники норманны - даны - свеи не могли колонизировать земли славян по простой причине наемник не является колонизатором-захватчиком!
Отправлено спустя 13 минут 39 секунд:

Археологические находки времени раннего металла и раннего средневековья указывают на мозаичное заселение окрестностей. Только в 8-м веке, с приходом, славян появляется большое поселение. Согласно дендрохронологическому анализу древнейший спил датируется примерно 750-м годом (Рябинин Е. А. // Новые открытия в Старой Ладоге).
Все качественные признаки, которые считаются присущими наиболее преуспевающим торговым местам средневековой Западной и Северной Европы, несомненно, были характерными для Ладоги 8 в. — первой половины 9 в. и ускорили ее подъем: поселение находилось на основных водных путях, служило перевалочным пунктом, гаванью, занимало ключевое положение на стыке морских и речных дорог, являлось местом контакта различных групп и культур. Зона контроля ладожцами водного пути опознается по цепочке поселений и сопок, суммарно относящихся к последней четверти I тыс. н. э. и, следовательно, по времени своего возникновения одновременных древнейшему археологически выявленному строительному горизонту Е2 самой Ладоги (750—890 гг.). Древнерусский летописец, который назвал Ладогу городом словен — первым на пути «из-за моря» в глубь равнины. (Лаврентьевская летопись). Ладога стала естественным местом наиболее ранних и важных контактов славян (словен и кривичей) со скандинавами (варягами, норманнами) и местными племенами.
Торговая активность ранней Ладоги подтверждается, в частности, находками монет, которые для второй половины 8 века. Не менее чем в восьми документированных случаях обнаружены в кладах и отдельно арабские монеты, чеканенные в 700—786 годах. (Носов Е. Н. Нумизматические данные о северной части Балтийско-Волжского пути конца VIII—X вв.). (Фомин А. В. Начало распространения куфических монет в районе Балтики // КСИА. 1982.) Организации этой торговли способствовали массовая чеканка серебряной монеты в Халифате при первых Аббасидах, вскоре перенасытившей местный рынок, и установление мирных отношений между хазарами и арабами. Условия для поступления мусульманского серебра в Европу создались после 750 года. Именно Ладога явилась одним из первых центров русской равнины, где дирхемы зафиксированы, как только началось их распространение в странах Восточной и Северной Европы. В Ладоге и урочище Княщина открыты также два клада дирхемов с младшими монетами соответственно 808 и 847 гг.
Отношения с этим финноязычным населеним стимулировали развитие в Ладоге бронзолитейного, стеклодельного, костерезного, деревообрабатывающего и судостроительного ремесел. Здесь скапливалась пушнина, полученная с окрестных земель в обмен, например, на украшения (застежки, бусы, гребни), оружие, ткани, посуду и некоторую бытовую утварь (топоры). Приобретенный таким образом мех, очевидно, продавали купцам уже на дирхемы. (Львова З. А. К вопросу о причинах проникновения стеклянных бус X —начала XI века в северные районы Восточной Европы // АСГЭ. 1977. № 18. С. 108.) Судя по раскопкам в Н. И. Репникова и В. И. Равдоникаса, домостроительство с самого начала было обусловлено нуждами усадебной застройки новообразованного торгово-ремесленного поселения. Так называемые большие, а точнее, крупные дома по площади их основного жилого покоя в среднем составляли 40—60 м кв. Общеевропейские тенденции: столбовая конструкция и прямоугольная печь в центре помещения. Однако по своему типу и плановой структуре (отапливаемое помещение и пристроенный к нему со стороны входа узкий холодный отсек) эти постройки — непосредственные предшественники более поздних русских городских домов-пятистенок.
Ладога конкурирует с Новгородом за право называться первой столицей Руси. Дело в "Сказании о призвании варягов". Историческая основа летописной легенды несмотря на ряд домыслов и позднейших переработок, ныне общепризнана. Сказание застает северных славян и финноязычные племена дающими дань варягам и испытывающими от них насилие, что в конце концов привело к совместному выступлению и изгнанию врагов «за море». Наиболее вероятным местом, где происходили все эти события, могла быть действительно близкая к «морю» Ладога. (карта для наглядности выше). В тот период на северо-западе, на территории проживания славяно-финских племен не было, пожалуй, поселения, равноценного Ладоге по его ключевому положению на магистральном евразийском торговом пути.
Интересно и "Житие святого Ансгария" Римберта. В нем идет речь об осаде шведского города Бирки датскими викингами в 852-м. Шведский король Анунд сумел уговорить данов, уже захвативших предместья Бирки, покинуть Швецию и отправиться к некоторому городу (ad urbem), расположенному оттуда далеко, в пределах земли, принадлежащей славянам (in finibus Slavorum). Более двадцати кораблей викингов высадились у города, который был мирным и тихим, разграбили его, получив большие сокровища. Польские историки считали этим городом Волин, или один из других поморских городов, Ф. Крузе и Н. Т. Беляев — Новгород. Римберт поименовал бы город, если бы он находился в орбите знакомых ему стран Балтики от Дании до Курляндии. Следовательно, экспедиция датчан простиралась дальше его географических познаний. Поход датчан, несомненно, шел в те места, которые еще не были затронуты военными напастями, не имели укреплений. Многие центры балтийских славян в середине 9 в. испытали грабительские нападения и уже были укреплены.
Что касается Новгорода, то в середине 9 в. он если и существовал, то вряд ли считался богатым и полным сокровищ. К тому же этот город находился внутри страны, что исключало быстротечный и внезапный разбойничий набег. Зафиксированный в настоящее время древнейший слой Новгорода относится к 920—930 гг., а предшествующее Новгороду Рюриково городище, как показал Е. Н. Носов, существовало в середине 9 в., а возникло, видимо, несколько раньше. Во время раскопок на Земляном городище в Старой Ладоге выделен горизонт E2, датированный 842—855 гг. Постройки горизонта погибли в тотальном пожаре, конечно, Ладога не была единственным значимым населенным пунктом, хотя и отличалась размерами. На территории Новгородской и Псковской земель по подсчету Г. С. Лебедева выявлено не менее 20 раннесредневековых городищ. В их число входят и такие, например, известные поселения, как Изборск, Псков, Рюриково городище.
Отправлено спустя 13 минут 39 секунд:

Археологические находки времени раннего металла и раннего средневековья указывают на мозаичное заселение окрестностей. Только в 8-м веке, с приходом, славян появляется большое поселение. Согласно дендрохронологическому анализу древнейший спил датируется примерно 750-м годом (Рябинин Е. А. // Новые открытия в Старой Ладоге).
Все качественные признаки, которые считаются присущими наиболее преуспевающим торговым местам средневековой Западной и Северной Европы, несомненно, были характерными для Ладоги 8 в. — первой половины 9 в. и ускорили ее подъем: поселение находилось на основных водных путях, служило перевалочным пунктом, гаванью, занимало ключевое положение на стыке морских и речных дорог, являлось местом контакта различных групп и культур. Зона контроля ладожцами водного пути опознается по цепочке поселений и сопок, суммарно относящихся к последней четверти I тыс. н. э. и, следовательно, по времени своего возникновения одновременных древнейшему археологически выявленному строительному горизонту Е2 самой Ладоги (750—890 гг.). Древнерусский летописец, который назвал Ладогу городом словен — первым на пути «из-за моря» в глубь равнины. (Лаврентьевская летопись). Ладога стала естественным местом наиболее ранних и важных контактов славян (словен и кривичей) со скандинавами (варягами, норманнами) и местными племенами.
Торговая активность ранней Ладоги подтверждается, в частности, находками монет, которые для второй половины 8 века. Не менее чем в восьми документированных случаях обнаружены в кладах и отдельно арабские монеты, чеканенные в 700—786 годах. (Носов Е. Н. Нумизматические данные о северной части Балтийско-Волжского пути конца VIII—X вв.). (Фомин А. В. Начало распространения куфических монет в районе Балтики // КСИА. 1982.) Организации этой торговли способствовали массовая чеканка серебряной монеты в Халифате при первых Аббасидах, вскоре перенасытившей местный рынок, и установление мирных отношений между хазарами и арабами. Условия для поступления мусульманского серебра в Европу создались после 750 года. Именно Ладога явилась одним из первых центров русской равнины, где дирхемы зафиксированы, как только началось их распространение в странах Восточной и Северной Европы. В Ладоге и урочище Княщина открыты также два клада дирхемов с младшими монетами соответственно 808 и 847 гг.
Отношения с этим финноязычным населеним стимулировали развитие в Ладоге бронзолитейного, стеклодельного, костерезного, деревообрабатывающего и судостроительного ремесел. Здесь скапливалась пушнина, полученная с окрестных земель в обмен, например, на украшения (застежки, бусы, гребни), оружие, ткани, посуду и некоторую бытовую утварь (топоры). Приобретенный таким образом мех, очевидно, продавали купцам уже на дирхемы. (Львова З. А. К вопросу о причинах проникновения стеклянных бус X —начала XI века в северные районы Восточной Европы // АСГЭ. 1977. № 18. С. 108.) Судя по раскопкам в Н. И. Репникова и В. И. Равдоникаса, домостроительство с самого начала было обусловлено нуждами усадебной застройки новообразованного торгово-ремесленного поселения. Так называемые большие, а точнее, крупные дома по площади их основного жилого покоя в среднем составляли 40—60 м кв. Общеевропейские тенденции: столбовая конструкция и прямоугольная печь в центре помещения. Однако по своему типу и плановой структуре (отапливаемое помещение и пристроенный к нему со стороны входа узкий холодный отсек) эти постройки — непосредственные предшественники более поздних русских городских домов-пятистенок.
Ладога конкурирует с Новгородом за право называться первой столицей Руси. Дело в "Сказании о призвании варягов". Историческая основа летописной легенды несмотря на ряд домыслов и позднейших переработок, ныне общепризнана. Сказание застает северных славян и финноязычные племена дающими дань варягам и испытывающими от них насилие, что в конце концов привело к совместному выступлению и изгнанию врагов «за море». Наиболее вероятным местом, где происходили все эти события, могла быть действительно близкая к «морю» Ладога. (карта для наглядности выше). В тот период на северо-западе, на территории проживания славяно-финских племен не было, пожалуй, поселения, равноценного Ладоге по его ключевому положению на магистральном евразийском торговом пути.
Интересно и "Житие святого Ансгария" Римберта. В нем идет речь об осаде шведского города Бирки датскими викингами в 852-м. Шведский король Анунд сумел уговорить данов, уже захвативших предместья Бирки, покинуть Швецию и отправиться к некоторому городу (ad urbem), расположенному оттуда далеко, в пределах земли, принадлежащей славянам (in finibus Slavorum). Более двадцати кораблей викингов высадились у города, который был мирным и тихим, разграбили его, получив большие сокровища. Польские историки считали этим городом Волин, или один из других поморских городов, Ф. Крузе и Н. Т. Беляев — Новгород. Римберт поименовал бы город, если бы он находился в орбите знакомых ему стран Балтики от Дании до Курляндии. Следовательно, экспедиция датчан простиралась дальше его географических познаний. Поход датчан, несомненно, шел в те места, которые еще не были затронуты военными напастями, не имели укреплений. Многие центры балтийских славян в середине 9 в. испытали грабительские нападения и уже были укреплены.
Что касается Новгорода, то в середине 9 в. он если и существовал, то вряд ли считался богатым и полным сокровищ. К тому же этот город находился внутри страны, что исключало быстротечный и внезапный разбойничий набег. Зафиксированный в настоящее время древнейший слой Новгорода относится к 920—930 гг., а предшествующее Новгороду Рюриково городище, как показал Е. Н. Носов, существовало в середине 9 в., а возникло, видимо, несколько раньше. Во время раскопок на Земляном городище в Старой Ладоге выделен горизонт E2, датированный 842—855 гг. Постройки горизонта погибли в тотальном пожаре, конечно, Ладога не была единственным значимым населенным пунктом, хотя и отличалась размерами. На территории Новгородской и Псковской земель по подсчету Г. С. Лебедева выявлено не менее 20 раннесредневековых городищ. В их число входят и такие, например, известные поселения, как Изборск, Псков, Рюриково городище.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Sergio
- Всего сообщений: 5170
- Зарегистрирован: 25.12.2017
- Образование: доктор исторических наук
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
В Европе доменные печи появились в Вестфалии во второй половине XV века, в Англии доменные печи начали строить в 1490-х годах, в будущих США — в 1619 г(ВИКИ)
Отправлено спустя 22 минуты 42 секунды:
А скандинавы - только подмножество этого множества.
В ПВЛ нет ряда перечисляемых германских и скандинавских народов.
И у него пластинку заело аж четыре года одно и тоже безо всяких доказательств. Упертый. Это ясно?
Скандинавов действительно сжигали в не больших лодках. Но их специально для этого и делали. С принятием христианства лодка преобразовалась в гроб.
И это был не только скандинавский обычай. Трупосжигание было распространено у самых многих народов, в том числе и у славян.
Англы как раз могли быть варягами, не будучи скандинавами.
В IX-X веке?
В мартеновской печи, которую изобрели в 1864 году.
Ни о какой. Не только у скандинавов.
В Европе доменные печи появились в Вестфалии во второй половине XV века, в Англии доменные печи начали строить в 1490-х годах, в будущих США — в 1619 г(ВИКИ)
Отправлено спустя 22 минуты 42 секунды:
Как раз варя, то есть жителей побережья Варяжского на тот момент моря.
А скандинавы - только подмножество этого множества.
А Вам не стыдно врать? Знаю, не стыдно.
В ПВЛ нет ряда перечисляемых германских и скандинавских народов.
Автор поста, которому Вы пытаетесь ответить сное хочет сделать неясным, а не ясное - ясным. Вот это мне ясно.
И у него пластинку заело аж четыре года одно и тоже безо всяких доказательств. Упертый. Это ясно?
На счет кораблей автор поста по не знанию пошутил.
Скандинавов действительно сжигали в не больших лодках. Но их специально для этого и делали. С принятием христианства лодка преобразовалась в гроб.
И это был не только скандинавский обычай. Трупосжигание было распространено у самых многих народов, в том числе и у славян.
До завоевания Британии, а возможно и некоторое время после, англы жили в Ютландии - тоже полуостров, но не Скандинавия. Кстати, сейчас на полуострове расположена Дания.
Англы как раз могли быть варягами, не будучи скандинавами.
-
Podger
- Всего сообщений: 2392
- Зарегистрирован: 19.03.2020
- Образование: среднее
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
В каком фильме сие углядели? В сериале «Викинг» или ином бреде?
-
Gosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
В 1240 году Свеи Биргера погрузили всех своих убитых в Невской битве у устья реки Ижоры. Если викинги не могли сложить погребальный костер на Земле они делали его именно на Драккаре или Коге. Ведь с дымом души погибших героев подымаются в Валгаллу.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Podger
- Всего сообщений: 2392
- Зарегистрирован: 19.03.2020
- Образование: среднее
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Свидетельство очередного очевидца очень ценно для нас. Вы при просмотре какого фильма очевидцем стали?
-
Sergio
- Всего сообщений: 5170
- Зарегистрирован: 25.12.2017
- Образование: доктор исторических наук
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
PS Не смог посмотреть целиком. Стошнило.
При чем здесь фильмы?
А разве этот фильм про викингов? Там есть подобная сцена.
PS Не смог посмотреть целиком. Стошнило.
Вы свои познания черпаете исключительно из художественных фильмов?
-
Podger
- Всего сообщений: 2392
- Зарегистрирован: 19.03.2020
- Образование: среднее
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
И бред про лодочки тоже только в художественном фильме могли углядеть.
Так что вы явно форумом ошиблись, вам явно не на исторический.
Я тут при чём? Вы же аргументировали свои утверждения фильмом «След Сокола».
И бред про лодочки тоже только в художественном фильме могли углядеть.
Так что вы явно форумом ошиблись, вам явно не на исторический.
-
Sergio
- Всего сообщений: 5170
- Зарегистрирован: 25.12.2017
- Образование: доктор исторических наук
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Что я должен был ему сделать? Показать видео. Я себе представляю именно так.
Для доказательства утверждения, что езда на лошади возможна без седла художественной экранизации вполне достаточно.
Кстати сказать, фильмы с Гойко Митичем достаточно интересны с точки зрения исторической реконструкции. Вы вряд ли в них найдете несоответствия той эпохи.
Но для этого нужно поизучать исторические материалы, прочитать одну единственную книжку брехуна-политрука для этого явно маловато.
В художественных фильмах про викингах подобные сцены встречаются. Но это вовсе не источник, а реконструкция на основе научных исследований.
Погребение викингов, как правило, осуществлялось в погребальной ладье, известной из археологических раскопок, по множеству саг, поэзии скальдов и свидетельству Ибн Фадлана.(ВИКИ)
Изучайте исторические материалы, прежде чем ссылаться на художественные и научно-популярные фильмы.
И да. Вы не так давно пришли на форум, чтоб хорошо знать вопросы, которые на форуме уже не раз обсуждались. Так что пока Вам читать гораздо полезнее, чем писать. Тем более заниматься копипастом в таких больших объемах. Это никому неинтересно, да и выглядит нелепо.
Удачи!
Человек спросил, как я себе это представляю - езду на лошади без седла.
Что я должен был ему сделать? Показать видео. Я себе представляю именно так.
Для доказательства утверждения, что езда на лошади возможна без седла художественной экранизации вполне достаточно.
Кстати сказать, фильмы с Гойко Митичем достаточно интересны с точки зрения исторической реконструкции. Вы вряд ли в них найдете несоответствия той эпохи.
Но для этого нужно поизучать исторические материалы, прочитать одну единственную книжку брехуна-политрука для этого явно маловато.
Это Вы форумом ошиблись. Здесь брехунов не любят.
В художественных фильмах про викингах подобные сцены встречаются. Но это вовсе не источник, а реконструкция на основе научных исследований.
Погребение викингов, как правило, осуществлялось в погребальной ладье, известной из археологических раскопок, по множеству саг, поэзии скальдов и свидетельству Ибн Фадлана.(ВИКИ)
Изучайте исторические материалы, прежде чем ссылаться на художественные и научно-популярные фильмы.
И да. Вы не так давно пришли на форум, чтоб хорошо знать вопросы, которые на форуме уже не раз обсуждались. Так что пока Вам читать гораздо полезнее, чем писать. Тем более заниматься копипастом в таких больших объемах. Это никому неинтересно, да и выглядит нелепо.
Удачи!
-
Podger
- Всего сообщений: 2392
- Зарегистрирован: 19.03.2020
- Образование: среднее
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Какой идиот не в фильме это будет делать?
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Можно на машине ездить без тормозов, но ЗАЧЕМ?
Какой идиот не в фильме это будет делать?
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Они сжигали умерших.
-
Sergio
- Всего сообщений: 5170
- Зарегистрирован: 25.12.2017
- Образование: доктор исторических наук
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Рано Вам еще на исторический форум.
Что касается надобности ездить без седла, то она почему то возникает у людей и сейчас.
А в древности, до изобретения седла, это было необходимостью.
До автомобиля люди использовали телегу и сани, у которых тормозов не было вообще.
Рано Вам еще на исторический форум.
Идиот, скорее всего, сесть на неоседланную лошадь не сможет. Смотрите видео в соседней теме.
Что касается надобности ездить без седла, то она почему то возникает у людей и сейчас.
А в древности, до изобретения седла, это было необходимостью.
-
mihail.chub
- Всего сообщений: 959
- Зарегистрирован: 07.02.2020
- Возраст: 59
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Не хочется углубляться в ПВЛ начало истории Рюриковичей, но есть изучение гаплогрупп некоторых дворян которые считают себя по происхождению от рода Рюриковичей. Так вот, большинство из этих дворян имеют в основном польские или еврейские фамилии (называть не буду сами найдете) ко всему происхождение гаплогрупп относится к периоду примерно 1070 лет назад, как говориться из грязи в князи. Так исходя из этих гаплогрупп можно сделать скромненькое предположение о происхождении Рюриковичей из польско литовского общества.
Вот Романовы оказались ближе к "Норманской ветке " благодаря Гольштейн-Готторпским, но и здесь проблемка Гольдштейн это немецкое, а вот Гольштейн это надо смотреть лики, можно начать с этого: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Адольф_ ... отторпский
Хотя по моему мнению последующие представляют больший интерес.
Исходя из процесса восхождения на Российский престол Романовых того времени, возникает вопрос, а победила ли Россия в этой Се́верной войне (Вели́кая Се́верная война́, Двадцатиле́тняя война́) — война, фактически длившаяся с 1700 по 1721 годы.
Один маленький момент забыл. Если генетический материал Романовых ещё найти можно, то интересно где взяли генетический материал Рюрика, с ПВЛ, что он имеет скандинавское происхождение?
К кельтам есть большие претензии:
Разные источники вики
Происходит от др.-греч. Κέλτοι «галлы»,
Ке́льты (греч. Κέλτες, лат. Celtae) — близкие по языку и материальной культуре к индоевропейской культуре
Еще вариант - Килт (англ. kilt, гэльск. fèileadh [ˈfeːləɣ][1]) — предмет мужской шотландской национальной одежды.
Другой вариант- Слово «kilt» происходит от древнескандинавского «kjilt», что значит «складчатый» и пришло от викингов,
Моё мнение люди в юбках, к тому же все древние изображения об этом сообщают.
Все, что написано мною на этом сайте является вымыслом и ни каких документальных подтверждений у меня нет. Ссылки приведенные мною являются общепринятым ресурсом.
Отправлено спустя 1 час 5 минут 30 секунд:
Исходя из гаплогруппы славян они находятся на русской равнине более 6 тысяч лет, а история Руси начинается Вики: Первые сведения о государстве русов относятся к первой трети IX века: в 839 году упомянуты послы кагана народа Рос, прибывшие сначала в Константинополь,
Вот Романовы оказались ближе к "Норманской ветке " благодаря Гольштейн-Готторпским, но и здесь проблемка Гольдштейн это немецкое, а вот Гольштейн это надо смотреть лики, можно начать с этого: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Адольф_ ... отторпский
Хотя по моему мнению последующие представляют больший интерес.
Исходя из процесса восхождения на Российский престол Романовых того времени, возникает вопрос, а победила ли Россия в этой Се́верной войне (Вели́кая Се́верная война́, Двадцатиле́тняя война́) — война, фактически длившаяся с 1700 по 1721 годы.
Один маленький момент забыл. Если генетический материал Романовых ещё найти можно, то интересно где взяли генетический материал Рюрика, с ПВЛ, что он имеет скандинавское происхождение?
К кельтам есть большие претензии:
Разные источники вики
Происходит от др.-греч. Κέλτοι «галлы»,
Ке́льты (греч. Κέλτες, лат. Celtae) — близкие по языку и материальной культуре к индоевропейской культуре
Еще вариант - Килт (англ. kilt, гэльск. fèileadh [ˈfeːləɣ][1]) — предмет мужской шотландской национальной одежды.
Другой вариант- Слово «kilt» происходит от древнескандинавского «kjilt», что значит «складчатый» и пришло от викингов,
Моё мнение люди в юбках, к тому же все древние изображения об этом сообщают.
Все, что написано мною на этом сайте является вымыслом и ни каких документальных подтверждений у меня нет. Ссылки приведенные мною являются общепринятым ресурсом.
Отправлено спустя 1 час 5 минут 30 секунд:
Исходя из гаплогруппы славян они находятся на русской равнине более 6 тысяч лет, а история Руси начинается Вики: Первые сведения о государстве русов относятся к первой трети IX века: в 839 году упомянуты послы кагана народа Рос, прибывшие сначала в Константинополь,
-
Gosha
- Всего сообщений: 63805
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
НОВГОРОДСКАЯ ПЕРВАЯ ЛЕТОПИСЬ СТАРШЕГО ИЗВОДА
Придоша Свѣи в силѣ велицѣ, и Мурмане, и Сумь, и ѣмь в кораблихъ множьство много зѣло; Свѣи съ княземь и съ пискупы своими; и сташа в Невѣ устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку и Новъгородъ и всю область Новгородьскую. Но еще преблагыи, премилостивыи человѣколюбець богъ ублюде ны и защити от иноплеменьникъ, яко всуе трудишася без божия повелѣния: приде бо вѣсть в Новъгородъ, яко Свѣи идуть къ Ладозѣ. Князь же Олександръ не умедли ни мало с новгородци и с ладожаны приде на ня, и побѣди я силою святыя Софья и молитвами владычица нашея богородица и приснодѣвица Мария, мѣсяца июля въ 15, на память святого Кюрика и Улиты, в недѣлю на Сборъ святыхъ отець 630, иже в Халкидонѣ; и ту бысть велика сѣча Свѣемъ. И ту убиенъ бысть воевода ихъ, именемь Спиридонъ; а инии творяху, яко и пискупъ убьенъ бысть ту же; и множество много ихъ паде; и накладше корабля два вятшихъ мужь, преже себе пустиша и к морю; а прокъ ихъ, ископавше яму, вметаша в ню бещисла; а инии мнози язвьни быша; и в ту нощь, не дождавше свѣта понедѣльника, посрамлени отъидоша.
Новгородець же ту паде: Костянтинъ Луготиниць, Гюрята Пинещиничь, Намѣстъ, Дрочило Нездыловъ сынъ кожевника, а всѣхъ 20 мужь с ладожаны, или мне, богь вѣстъ. Князь же Олександръ съ новгородци и с ладожаны придоша вси здрави въ своя си, схранени богомь и святою Софьею и молитвами всѣхъ святыхъ.
Поджер дорогой ознакомитесь с текстом Первой Новгородской летописи!
НОВГОРОДСКАЯ ПЕРВАЯ ЛЕТОПИСЬ СТАРШЕГО ИЗВОДА
Придоша Свѣи в силѣ велицѣ, и Мурмане, и Сумь, и ѣмь в кораблихъ множьство много зѣло; Свѣи съ княземь и съ пискупы своими; и сташа в Невѣ устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку и Новъгородъ и всю область Новгородьскую. Но еще преблагыи, премилостивыи человѣколюбець богъ ублюде ны и защити от иноплеменьникъ, яко всуе трудишася без божия повелѣния: приде бо вѣсть в Новъгородъ, яко Свѣи идуть къ Ладозѣ. Князь же Олександръ не умедли ни мало с новгородци и с ладожаны приде на ня, и побѣди я силою святыя Софья и молитвами владычица нашея богородица и приснодѣвица Мария, мѣсяца июля въ 15, на память святого Кюрика и Улиты, в недѣлю на Сборъ святыхъ отець 630, иже в Халкидонѣ; и ту бысть велика сѣча Свѣемъ. И ту убиенъ бысть воевода ихъ, именемь Спиридонъ; а инии творяху, яко и пискупъ убьенъ бысть ту же; и множество много ихъ паде; и накладше корабля два вятшихъ мужь, преже себе пустиша и к морю; а прокъ ихъ, ископавше яму, вметаша в ню бещисла; а инии мнози язвьни быша; и в ту нощь, не дождавше свѣта понедѣльника, посрамлени отъидоша.
Новгородець же ту паде: Костянтинъ Луготиниць, Гюрята Пинещиничь, Намѣстъ, Дрочило Нездыловъ сынъ кожевника, а всѣхъ 20 мужь с ладожаны, или мне, богь вѣстъ. Князь же Олександръ съ новгородци и с ладожаны придоша вси здрави въ своя си, схранени богомь и святою Софьею и молитвами всѣхъ святыхъ.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Кадук
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.


Для Вас это новость?Могу рассказать о подаче воздуха без всяких мехов к печи.Малоизвестный,но в нэте думаю найдете.Sergio: ↑16 июл 2020, 23:55В IX-X веке?В мартеновской печи, которую изобрели в 1864 году.Ни о какой. Не только у скандинавов.
В Европе доменные печи появились в Вестфалии во второй половине XV века, в Англии доменные печи начали строить в 1490-х годах, в будущих США — в 1619 г(ВИКИ)
Отправлено спустя 22 минуты 42 секунды:Как раз варя, то есть жителей побережья Варяжского на тот момент моря.
А скандинавы - только подмножество этого множества.А Вам не стыдно врать? Знаю, не стыдно.
В ПВЛ нет ряда перечисляемых германских и скандинавских народов.Автор поста, которому Вы пытаетесь ответить сное хочет сделать неясным, а не ясное - ясным. Вот это мне ясно.
И у него пластинку заело аж четыре года одно и тоже безо всяких доказательств. Упертый. Это ясно?На счет кораблей автор поста по не знанию пошутил.
Скандинавов действительно сжигали в не больших лодках. Но их специально для этого и делали. С принятием христианства лодка преобразовалась в гроб.
И это был не только скандинавский обычай. Трупосжигание было распространено у самых многих народов, в том числе и у славян.До завоевания Британии, а возможно и некоторое время после, англы жили в Ютландии - тоже полуостров, но не Скандинавия. Кстати, сейчас на полуострове расположена Дания.
Англы как раз могли быть варягами, не будучи скандинавами.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Samuel
- Всего сообщений: 18391
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Почему скандинавы и русь так хоронили покойников и сжигали их, а знатных сжигали на ладье? Никто этого точно не знает. Но сжигали. И сжигали на не большом судне, если речь была о покойнике знатном и лидере народа. Интересен описание этого обряд, описанное Ибн-Фадланом - этот арабский путешественник видел сам лично и описал обряд погребения ЗНАТНОГО покойника представителями народа русь во владениях Волжской Булгарии (русичи-скандинавы могли временно находиться и там, если говорить о купцах - вероятно, по договору лидера Руси с лидером Хазарии или даже ещё и с лидером Волжской Булгарии). Рекомендую внимательно прочитать информацию ниже - всё, что описано ниже, актуально было для первой половины 10 века н.э. - тогда ещё существовала довольно сильная Хазария, у которой были обширные владения (а Булгария была зависимой от Хазарии страной, хоть на тот момент лидеры Булгарии уже активно, но тайно стремилась освободиться от господства Хазарии):
ИБН-ФАДЛАН О ПОХОРОНАХ РУСА
(Цитируется по изданию: Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу / Перевод и комментарии А.П. Ковалевского. Под редакцией И.Ю. Крачковского. М.– Л., 1939).
Ахмад ибн ал-Аббас Ибн-Фадлан — арабский путешественник второй половины X века, побывавший в 921-922 гг. на берегах Волги и оставивший воспоминания об этом путешествии. Фадлан был секретарем посольства, возглавляемого Сусаном ар-Расси. Посольство было отправлено в Волжскую Булгарию арабским халифом ал-Муктадиром, в ответ на просьбу правителя Вулгарш Алмуша о помощи против хазар и о консультациях по вопросам исламской веры и дальнейшему прозелетизму среди булгар. Фадлан в Булгарии видел отряд купцов-русов, он описал их образ жизни, одежды, украшения, внешний вид, верования и погребальный обряд русов.
В связи с описанным Ибн-Фадланом обрядом погребения знатного руса актуален вопрос об археологических свидетельствах пребывания скандинавов на территории Волжской Булгарии. Таковые существуют. В 1870—1890 гг. была исследована курганная группа у села Балымер. Здесь, в 20 км. к югу от Болгара, в небольшой группе из 25 насыпей на берегу Волги, на высокой береговой террасе, были открыты погребения, имевшие прямые аналогии с курганными древностями Средней Швеции эпохи викингов (Бирка) и раннегородскими памятниками Древней Руси (Тимерево, Гнездово, Шестовицы и др.). 15 раскопаных курганов имели куполообразную форму, высоту насыпи до 0,9 м, ширину до 8,5 м. Зафиксированы остатки кремации на месте на уровне горизонта. В двух случаях кремация совершена на невысокой подсыпке. Один из курганов (№ 13) выделяется богатством погребального инвентаря: на удлиненно-овальном кострище (размером около 4 х 1,5–2 м, мощностью до 11 см) здесь найдены согнутый пополам меч типа Е, глиняный сосуд; за пределами кострища — поясная и уздечная бляшки, остатки кожаной поясной сумки с бронзовыми деталями гарнитуры, кресало, кремень и железный футляр для трута. Примечательно, что после сожжения кострище частично было сгребено к центру. И. Измайлов, подробно исследовавший материалы этого погребения, исходя из вытянутой овальной формы кострища достаточно крупных размеров, не исключает присутствия здесь лодки (или ее части) во время сожжения, хотя ладейные заклепки не фиксируются, либо не сохранились в погребальном костре.[187] Это погребение и вся группа курганов достаточно узко датируются первой половиной X в.
Уже А.А. Спицын интерпретировал эти курганы как скандинавские, принадлежащие русам, приходившим в Волжскую Болгарию для торговли.[188] В целом облик погребального инвентаря кургана № 13 Балымерского могильника сходен с «дружинными курганами» Древней Руси; обряд порчи оружия традиционно признается скандинавским этническим индикатором и типичным обрядом, характерным для дружинных погребений. Резко выделяясь на фоне местных погребальных традиций Волжской Булгарии, Балымерские курганы, как считают некоторые исследователи, стоят ближе всего к погребениям Ярославского Поволжья (Тимерево, Михайловское, Петровское).[189]
«...И (еще прежде) говорили, что они делают со своими главарями при их смерти (такие) дела, из которых самое меньшее (это) сожжение, так что мне очень хотелось присутствовать при этом, пока (наконец) не дошло до меня (известие) о смерти одного выдающегося мужа из их числа. И вот они положили его в его могиле и покрыли ее крышей над ним на десять дней, пока не закончили кройки его одежд и их сшивания. А это бывает так, что для бедного человека из их числа делают маленький корабль, кладут его (мертвого) в него и сжигают его (корабль), а для богатого (поступают так): собирают его деньги и делят их на три трети, — (одна) треть (остается) для его семьи, (одну) треть (употребляют на то), чтобы для него на нее скроить одежды, и (одну) треть, чтобы приготовить на нее набид, который они будут пить в день, когда его девушка убьет сама себя и будет сожжена вместе со своим господином; а они, всецело предаваясь набиду, пьют его ночью и днем, (так что) иногда один из них (кто-либо из них) умирает, держа чашу в своей руке. И если умирает главарь, то говорит его семья его девушкам и его отрокам: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из них: "Я". И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает (так), (это) девушки. И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И сказала одна из них: "Я". Итак, поручили ее двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись они (родственники) за его дело, — кройку одежды для него, за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который будет сожжен (он) и девушка, я прибыл к реке, на которой (находился) его корабль, — и вот, (вижу, что) он уже вытащен (на берег) и для него поставлены четыре подпорки из дерева (материала) ха-данга (белого тополя) и другого (дерева), и поставлено также вокруг него (корабля) нечто вроде больших помостов (амбаров?) из дерева. Потом (корабль) был протащен (дальше), пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью (которой) я не понимаю. А он (мертвый) был далеко в своей могиле, (так как) они (еще) не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами, и парчой византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая). Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с дерева (с деревянной покрышки) и удалили в сторону (это) дерево и извлекли его (мертвого) в изаре, в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода (этой) страны. А они еще прежде поместили с ним в его могиле набид и (некий) плод и тунбур. Итак, они вынули все это, и вот он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, со-болевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку (кабину), которая (имеется) на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним (букв, к его боку). Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом (они) разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем (корабле). Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем (корабле). А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин (данной) юрты и говорит ей: «Скажи своему господину: "право же, я сделала это из любви к тебе"». Когда же пришло время после полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они (уже раньше) сделали наподобие обвязки (больших) ворот, и она поставила обе свои ноги на руки (ладони) мужей, и она поднялась над этой обвязкой (обозревая окрестность) и говорила (нечто) на своем языке, после чего ее спустили, потом подняли ее во второй (раз), причем она совершила то же (действие), что и в первый раз, потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же, что сделала (те) два раза. Потом подали ей курицу, она же отрезала ее голову и забросила ее (голову). Они взяли (эту) курицу и бросили ее в корабле. Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли, - вот я вижу моего отца и мою мать, — и сказала во второй (раз), — вот все мои умершие родственники сидящие, — и сказала в третий (раз), — вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему". И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. И она (девушка) сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе (перед этим) служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но (еще) не ввели ее в палатку (кабину), и пришли мужи, (неся) с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку (кабину), но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее (голову) в палатку (кабину) и вошла вместе с ней (девушкой), а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. Потом подошел ближайший родственник (этого) мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком к кораблю, а лицом своим (...), зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука (лежала) на заднем проходе, (он) будучи голым, пока не зажег сложенного дерева (деревяшек), бывшего под кораблем. Потом подошли люди с деревяшками (кусками дерева для подпалки) и дровами, и с каждым (из них) деревяшка (лучина?), конец которой он перед тем воспламенил, чтобы бросить ее в эти куски дерева (подпал). И принимается огонь за дрова, потом за корабль, потом за палатку, и (за) мужа, и (за) девушку, и (за) все, что в ней (находилось), подул большой, ужасающий ветер, и усилилось пламя огня, и разгорелось неукротимое воспламенение его (огня). И был рядом со мной некий муж из русов, и вот, я услышал, что он разговаривает с переводчиком, бывшим со мною. Я же спросил его, о чем он говорил ему, и он сказал: "Право же он говорит: "Вы, о арабы, глупы"... Это (?); он сказал: "Воистину, вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас". Тогда я спросил об этом, а он сказал: "По любви господина его к нему (вот) уже послал он ветер, так что он унесет его за час". И вот, действительно, не прошло и часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в золу, потом в (мельчайший) пепел. Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились».
Хорошо известно, что скандинавы не закапывали своих умерших людей в землю - их сжигали. Чаще всего сжигали на ладье, если речь шла о знатном скандинаве... Небольшое судно деревянное - оно горело и плыло в море или по реке... В этом судне внутри и находился покойник и пожелаявший умереть вместе с ним или пожелавшие умереть вместе с ним (например, его жена или наложница). Всё сгорало, кроме небольшой части судна, которая гнила и тонула затем, а может и тонула, а затем и гнила в море.
Почему скандинавы и русь так хоронили покойников и сжигали их, а знатных сжигали на ладье? Никто этого точно не знает. Но сжигали. И сжигали на не большом судне, если речь была о покойнике знатном и лидере народа. Интересен описание этого обряд, описанное Ибн-Фадланом - этот арабский путешественник видел сам лично и описал обряд погребения ЗНАТНОГО покойника представителями народа русь во владениях Волжской Булгарии (русичи-скандинавы могли временно находиться и там, если говорить о купцах - вероятно, по договору лидера Руси с лидером Хазарии или даже ещё и с лидером Волжской Булгарии). Рекомендую внимательно прочитать информацию ниже - всё, что описано ниже, актуально было для первой половины 10 века н.э. - тогда ещё существовала довольно сильная Хазария, у которой были обширные владения (а Булгария была зависимой от Хазарии страной, хоть на тот момент лидеры Булгарии уже активно, но тайно стремилась освободиться от господства Хазарии):
ИБН-ФАДЛАН О ПОХОРОНАХ РУСА
(Цитируется по изданию: Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу / Перевод и комментарии А.П. Ковалевского. Под редакцией И.Ю. Крачковского. М.– Л., 1939).
Ахмад ибн ал-Аббас Ибн-Фадлан — арабский путешественник второй половины X века, побывавший в 921-922 гг. на берегах Волги и оставивший воспоминания об этом путешествии. Фадлан был секретарем посольства, возглавляемого Сусаном ар-Расси. Посольство было отправлено в Волжскую Булгарию арабским халифом ал-Муктадиром, в ответ на просьбу правителя Вулгарш Алмуша о помощи против хазар и о консультациях по вопросам исламской веры и дальнейшему прозелетизму среди булгар. Фадлан в Булгарии видел отряд купцов-русов, он описал их образ жизни, одежды, украшения, внешний вид, верования и погребальный обряд русов.
В связи с описанным Ибн-Фадланом обрядом погребения знатного руса актуален вопрос об археологических свидетельствах пребывания скандинавов на территории Волжской Булгарии. Таковые существуют. В 1870—1890 гг. была исследована курганная группа у села Балымер. Здесь, в 20 км. к югу от Болгара, в небольшой группе из 25 насыпей на берегу Волги, на высокой береговой террасе, были открыты погребения, имевшие прямые аналогии с курганными древностями Средней Швеции эпохи викингов (Бирка) и раннегородскими памятниками Древней Руси (Тимерево, Гнездово, Шестовицы и др.). 15 раскопаных курганов имели куполообразную форму, высоту насыпи до 0,9 м, ширину до 8,5 м. Зафиксированы остатки кремации на месте на уровне горизонта. В двух случаях кремация совершена на невысокой подсыпке. Один из курганов (№ 13) выделяется богатством погребального инвентаря: на удлиненно-овальном кострище (размером около 4 х 1,5–2 м, мощностью до 11 см) здесь найдены согнутый пополам меч типа Е, глиняный сосуд; за пределами кострища — поясная и уздечная бляшки, остатки кожаной поясной сумки с бронзовыми деталями гарнитуры, кресало, кремень и железный футляр для трута. Примечательно, что после сожжения кострище частично было сгребено к центру. И. Измайлов, подробно исследовавший материалы этого погребения, исходя из вытянутой овальной формы кострища достаточно крупных размеров, не исключает присутствия здесь лодки (или ее части) во время сожжения, хотя ладейные заклепки не фиксируются, либо не сохранились в погребальном костре.[187] Это погребение и вся группа курганов достаточно узко датируются первой половиной X в.
Уже А.А. Спицын интерпретировал эти курганы как скандинавские, принадлежащие русам, приходившим в Волжскую Болгарию для торговли.[188] В целом облик погребального инвентаря кургана № 13 Балымерского могильника сходен с «дружинными курганами» Древней Руси; обряд порчи оружия традиционно признается скандинавским этническим индикатором и типичным обрядом, характерным для дружинных погребений. Резко выделяясь на фоне местных погребальных традиций Волжской Булгарии, Балымерские курганы, как считают некоторые исследователи, стоят ближе всего к погребениям Ярославского Поволжья (Тимерево, Михайловское, Петровское).[189]
«...И (еще прежде) говорили, что они делают со своими главарями при их смерти (такие) дела, из которых самое меньшее (это) сожжение, так что мне очень хотелось присутствовать при этом, пока (наконец) не дошло до меня (известие) о смерти одного выдающегося мужа из их числа. И вот они положили его в его могиле и покрыли ее крышей над ним на десять дней, пока не закончили кройки его одежд и их сшивания. А это бывает так, что для бедного человека из их числа делают маленький корабль, кладут его (мертвого) в него и сжигают его (корабль), а для богатого (поступают так): собирают его деньги и делят их на три трети, — (одна) треть (остается) для его семьи, (одну) треть (употребляют на то), чтобы для него на нее скроить одежды, и (одну) треть, чтобы приготовить на нее набид, который они будут пить в день, когда его девушка убьет сама себя и будет сожжена вместе со своим господином; а они, всецело предаваясь набиду, пьют его ночью и днем, (так что) иногда один из них (кто-либо из них) умирает, держа чашу в своей руке. И если умирает главарь, то говорит его семья его девушкам и его отрокам: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из них: "Я". И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает (так), (это) девушки. И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И сказала одна из них: "Я". Итак, поручили ее двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись они (родственники) за его дело, — кройку одежды для него, за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который будет сожжен (он) и девушка, я прибыл к реке, на которой (находился) его корабль, — и вот, (вижу, что) он уже вытащен (на берег) и для него поставлены четыре подпорки из дерева (материала) ха-данга (белого тополя) и другого (дерева), и поставлено также вокруг него (корабля) нечто вроде больших помостов (амбаров?) из дерева. Потом (корабль) был протащен (дальше), пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью (которой) я не понимаю. А он (мертвый) был далеко в своей могиле, (так как) они (еще) не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами, и парчой византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая). Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с дерева (с деревянной покрышки) и удалили в сторону (это) дерево и извлекли его (мертвого) в изаре, в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода (этой) страны. А они еще прежде поместили с ним в его могиле набид и (некий) плод и тунбур. Итак, они вынули все это, и вот он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, со-болевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку (кабину), которая (имеется) на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним (букв, к его боку). Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом (они) разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем (корабле). Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем (корабле). А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин (данной) юрты и говорит ей: «Скажи своему господину: "право же, я сделала это из любви к тебе"». Когда же пришло время после полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они (уже раньше) сделали наподобие обвязки (больших) ворот, и она поставила обе свои ноги на руки (ладони) мужей, и она поднялась над этой обвязкой (обозревая окрестность) и говорила (нечто) на своем языке, после чего ее спустили, потом подняли ее во второй (раз), причем она совершила то же (действие), что и в первый раз, потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же, что сделала (те) два раза. Потом подали ей курицу, она же отрезала ее голову и забросила ее (голову). Они взяли (эту) курицу и бросили ее в корабле. Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли, - вот я вижу моего отца и мою мать, — и сказала во второй (раз), — вот все мои умершие родственники сидящие, — и сказала в третий (раз), — вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему". И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. И она (девушка) сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе (перед этим) служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но (еще) не ввели ее в палатку (кабину), и пришли мужи, (неся) с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку (кабину), но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее (голову) в палатку (кабину) и вошла вместе с ней (девушкой), а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. Потом подошел ближайший родственник (этого) мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком к кораблю, а лицом своим (...), зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука (лежала) на заднем проходе, (он) будучи голым, пока не зажег сложенного дерева (деревяшек), бывшего под кораблем. Потом подошли люди с деревяшками (кусками дерева для подпалки) и дровами, и с каждым (из них) деревяшка (лучина?), конец которой он перед тем воспламенил, чтобы бросить ее в эти куски дерева (подпал). И принимается огонь за дрова, потом за корабль, потом за палатку, и (за) мужа, и (за) девушку, и (за) все, что в ней (находилось), подул большой, ужасающий ветер, и усилилось пламя огня, и разгорелось неукротимое воспламенение его (огня). И был рядом со мной некий муж из русов, и вот, я услышал, что он разговаривает с переводчиком, бывшим со мною. Я же спросил его, о чем он говорил ему, и он сказал: "Право же он говорит: "Вы, о арабы, глупы"... Это (?); он сказал: "Воистину, вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас". Тогда я спросил об этом, а он сказал: "По любви господина его к нему (вот) уже послал он ветер, так что он унесет его за час". И вот, действительно, не прошло и часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в золу, потом в (мельчайший) пепел. Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились».
-
крысовод
- Всего сообщений: 3869
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
Либо сжигали не в ладье, либо эта ладья была славянской, где металлические заклепки не применялись, в отличие от скандинавских.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
-
Samuel
- Всего сообщений: 18391
- Зарегистрирован: 30.07.2016
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: социал-демократические
- Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Аустрвег. Как викинги колонизировали славянские земли.
А Вы уверены в том, что славяне в начале 10 века н.э. или в первой половине 20 века н.э. реально умели строить ладьи? Мне кажется скандинавы (например, народ русь) вполне могли строить ладьи и без заклепок металических, используя и деревянные заклепки.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 1876 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 0 Ответы
- 2999 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest
-
- 30 Ответы
- 24439 Просмотры
-
Последнее сообщение Shurets
-
- 0 Ответы
- 1186 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest
-
- 8 Ответы
- 1458 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest
Мобильная версия